Ковлеры
Ковлеры | |
---|---|
Вид на север от Пинкстон-роуд в Глазго на Эдинбург через железную дорогу Фолкерк-Лайн, разделяющую Коулэрс пополам (2009 г.) | |
Расположение в Глазго | |
Ссылка на сетку ОС | НС598678 |
Район Совета | |
Лейтенантский район |
|
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ГЛАЗГО |
Почтовый индекс района | G21 1 |
Телефонный код | 0141 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Коулэрс ( / k aʊ ˈ l ɛər z / ) — район в шотландском городе Глазго , часть более широкого района Спрингберн города. Он расположен к северу от реки Клайд , между центром Спрингберна на востоке и Поссилпарком на западе.
В административном отношении в 21 веке Коулэрс разделен между Глазго и Эдинбургом железнодорожными путями Фолкеркской линии (которые сыграли решающую роль в его истории), при этом улицы к западу от линий подпадают под совета Глазго городского юрисдикцию , а те на востоке в районе Спрингберна/Робройстона .
История
[ редактировать ]До 19 века этот район представлял собой загородное поместье, сосредоточенное вокруг дома Коулэрса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] расположен к западу от железнодорожных путей Эдинбурга и Глазго . был Железнодорожный завод Cowlairs основан в 1841 году компанией E&GR на западной стороне железной дороги на Карлайл-стрит. [ 4 ] Это был первый завод в Великобритании, который производил локомотивы, вагоны и вагоны на одном заводе. В 1866 году Cowlairs стала основной мастерской для новых владельцев, North British Railway Company, а Спрингберн стал мировым центром производства, связанного с железными дорогами. [ 5 ]
Жилой поселок развивался вокруг железнодорожных заводов и других местных предприятий. [ 6 ] первоначально недалеко от Коулэрс-роуд от железнодорожной станции Коулэрс [ 7 ] до западной стороны Спрингберн-роуд, затем по северной стороне Кеппочхилл-роуд (южная сторона уже занята кладбищем Сайтхилл ), [ 8 ] распространившись на запад и заняв место дома Коулэрса, который был снесен в 1910-х годах, он располагался на месте, которое впоследствии стало перекрестком улиц Эндрик-стрит и Гурли-стрит (названного в честь самой известной семьи, владевшей особняком). [ 1 ] [ 2 ] Примерно десять лет спустя к западу от него был разбит одноименный общественный парк. К северу от парка, сетка улиц, идущих на восток от Сарацин-стрит, Поссилпарк был продлен по периметру завода Коулэрс, окруженного серыми многоквартирными домами, построенными дешево для размещения жителей, ранее живших в трущобах в других частях города. [ 9 ]
В 1923 году завод Cowlairs Works перешел в собственность Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), двигатели больше не производились, и завод вернулся к ремонту и техническому обслуживанию. После национализации в 1948 году завод перешёл в собственность компании British Rail Engineering Limited (BREL), которая использовала паровозы до 1968 года.
С 1960-х годов район сильно изменился: в 1964 году закрылась железнодорожная станция, а в 1968 году последовал завод Cowlairs Works (контракты были переданы железнодорожному заводу Сент-Роллокс , который был переименован в завод BREL в Глазго). Северный Глазго сильно пострадал от упадка традиционной тяжелой промышленности: локомотивные заводы Спрингберна присоединились к сарацинскому литейному заводу в Поссилпарке, закрыв свои двери. [ 10 ] В то же время самая старая часть района Коулэрс была снесена с землей в рамках «комплексной реконструкции» Спрингберна, которая позже включала реконструированную проезжую часть с двусторонним движением вместо старой Спрингберн-роуд, поскольку были предприняты запоздалые попытки адаптировать Глазго к современности. [ 11 ] [ 12 ]
Последовавшие за этим экономические трудности привели к ухудшению состояния жилья в этом районе и росту проблем со здоровьем, социальных проблем и преступности. [ 12 ] К 1980-м годам некоторые районы Спрингберна и особенно Поссилпарк имели очень плохую репутацию. [ 10 ] [ 13 ] Жилищное товарищество было создано в районе Хоторн на востоке Поссилпарка, что привело к его реконструкции. [ 14 ] [ 15 ] но многоквартирные дома на холме от Хоторна, ближе к Коулэрсу, в 1990-х годах были подвергнуты массовому сносу без замены. Бывшая территория завода Cowlairs Works была частично занята таможенным складом шотландского виски , а его южная половина оставалась заброшенной . Сокращение местного населения привело к тому, что парк Коулэрс стал недостаточно использоваться, подвергся вандализму и стал все более ветхим и заросшим, что привело к увеличению количества пустырей в этой части Глазго, менее чем в 2 милях (3,2 км) от центра города. В физически изолированном районе Дома Коулэрс за дальнейшим сносом многоквартирных домов последовало строительство новых домов, а также небольшой площадки для игр с мячом для детей и региональной штаб-квартиры благотворительной организации Quarriers для бездомных. Рядом с югом надвигающееся присутствие многоквартирных домов Sighthill уменьшилось, поскольку десять построек были снесены поэтапно в течение десяти лет в период с 2008 по 2018 год, после чего центр реабилитации наркозависимых на южной окраине парка закрылся, а службы были перенесены. к Аннисленд . [ 16 ]
В июле 2019 года городской совет Глазго объявил о своем намерении построить около 800 домов на свободной земле к западу от старых построек, включая парк, в течение следующих пяти лет в соответствии с «Генеральным планом Cowlairs». [ 17 ] [ 18 ] Предложение не включало саму меньшую, но все же значительную строительную площадку, поскольку совет не владел этой землей; однако десять месяцев спустя частный застройщик представил эскизный план строительства здесь еще 300 домов. [ 19 ]
В этом районе сохраняется связь с железными дорогами в виде станции технического обслуживания дизельных двигателей в Истфилде, в полумиле к северу от старого завода. В октябре 2013 года центр сигнализации в Cowlairs, который управляет поездами от Глазго Queen Street High Level, закрылся и был переведен в Эдинбург-Уэверли . Центр сигнализации на западе Шотландии, расположенный недалеко от того места, где когда-то стояла станция Коулэрс и контролирующий большую часть юга Глазго, открылся на юге Коулэрс в декабре 2008 года. Он контролирует территорию, ранее контролировавшуюся Центральным центром сигнализации Глазго, и, как ожидается, в конечном итоге будет контролировать большая часть запада Шотландии.
Спорт
[ редактировать ]Футбольный клуб «Коулэрс» играл в этом районе с 1876 по 1896 год. Клуб был одним из основателей Шотландской футбольной лиги в 1890 году и играл в Гурли-парке и Спрингвейл-парке .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коулэрс , Старые загородные дома дворянства старого Глазго, 1878 г.
- ^ Jump up to: а б Дом Коулэрса (Библиотека Университета Глазго, Специальные коллекции, Коллекция Дугана, 1870 г.) , История Глазго, 2004 г.
- ^ Глазго, Дом Коулэрса , Кэнмор
- ^ Глазго, Карлайл-стрит, Cowlairs Works , Кэнмор
- ^ Второй город Империи: с 1830-х по 1914 год | Районы | Спрингберн , История Глазго, 2004 г.
- ^ Карта Глазго, 1896 г. (Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, Коллекция карт) , История Глазго, 2004 г.
- ^ Springvale Golf Works (Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, Коллекция открыток, 1907 г.) , История Глазго, 2004 г.
- ^ Кеппохилл-роуд (Городской архив Глазго, Управление общественных работ, 1925 г.) , История Глазго, 2004 г.
- ^ Ничтожный город: 1914-1950-е годы | Районы | Поссилпарк , История Глазго, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Территориальность и напряженность в схемах Глазго , Протогород, 18 августа 2014 г.
- ^ Современные времена: 1950-е годы до наших дней | Районы | Спрингберн , История Глазго, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Автомагистраль была для Спрингберна путем к бедности и лишениям , The Herald, 6 августа 2001 г.
- ↑ Врачи общей практики борются с фатализмом в районе с наихудшей продолжительностью жизни в Британии , The Guardian, 3 февраля 2016 г.
- ↑ Как народная власть и жилищный кооператив приручили «Джунгли» , Evening Times, 16 октября 2012 г.
- ^ История Боярышника , Жилищный кооператив Боярышника, ООО
- ↑ Бывший реабилитационный центр будет снесен в обмен на 700 домов в Спрингберне , Scottish Housing News, 29 ноября 2018 г.
- ↑ Отчет о генеральном плане Cowlairs , городской совет Глазго , 13 июля 2019 г.
- ^ Сотни новых домов запланированы в рамках проекта по восстановлению района Северного Глазго , reGlasgow, 15 августа 2019 г.
- ↑ На заброшенном участке в Глазго планируется построить до 300 домов , Scottish Construction Now, 29 мая 2020 г.