Полмади
Полмади
| |
---|---|
![]() Изображение Колдер-стрит в Полмади, 2011 год: пожарная часть, церковь (справа) и дымоходы мусоросжигательного завода после сноса. | |
Расположение в Глазго | |
Ссылка на сетку ОС | НС595625 |
Район Совета | |
Лейтенантский район |
|
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ГЛАЗГО |
Почтовый индекс района | G42 |
Телефонный код | 0141 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Полмади ( / ˌ p ɒ l m ə ˈ d iː / ; шотландский гэльский : Poll Mac Dè , букв. «Бассейн Сына Божьего») — преимущественно промышленный район Глазго в Шотландии. Расположенный к югу от реки Клайд , Полмади находится недалеко от жилых кварталов, включая Гованхилл (на западе) и Ториглен (на юго-востоке), а также Отлендс и еще одну крупную промышленную зону в Шоуфилде на севере, на противоположной стороне основных железнодорожных линий и Автомагистраль М74 , развязка 1А которой обслуживает этот район.
На протяжении более 50 лет наиболее выдающимися достопримечательностями Полмади были двойные дымоходы ныне заброшенного мусоросжигательного завода, которым управляет городской совет Глазго, высотой 66 метров ( 217 футов ) . [ 1 ] Его заменил «Центр переработки и возобновляемых источников энергии» на том же объекте, которым управляет Viridor, с менее заметной стеной. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В этом районе также расположено Alstom компании депо Полмади , крупное предприятие по техническому обслуживанию железных дорог Западного побережья Аванти , которое является самой северной зоной размещения и технического обслуживания поездов на главной линии Западного побережья (WCML), поскольку на своем последнем этапе линия проходит через Полмади. подход к центральному вокзалу Глазго .
В этом районе также располагался завод по заправке промышленными газами BOC и главная шотландская база, пока в начале 2007 года они не были переведены в более современный объект в Камбусланге , недалеко от Глазго, в ожидании завершения строительства южной ветки M74 и связанной с этим реконструкции прилегающей территории. область.
История
[ редактировать ]Происхождение и значение имени
[ редактировать ]Полмади происходит от шотландского гэльского Poll Mac Dè . Большинство топонимов окрестностей Глазго были либо придуманы носителями гэльского языка, либо адаптированы к гэльскому языку из Камбрика . Полмади — раннее гэльское название, содержащее гэльское слово «poll» (бассейн), но обычно означающее «гореть» или «ручей» в районах, где гэльский язык заменил камбрик. Из формы конца XII века, Полмакде, ясно, что средний элемент - это гэльский мак (сыновей). Третьим элементом могло быть либо личное имя Дайг, либо гэльское Dè (Бог), относящееся к раннему религиозному учреждению рядом с ожогом. Примечательной особенностью этого топонима является то, что первоначальный образец ударения сохранился даже спустя столетия после того, как его значение перестало пониматься теми, кто использовал его на местном уровне. Оно по-прежнему произносится как «pawmaDEE» (с половинным ударением на «лапе» и полным ударением на «ди»), точно так же, как это было бы в гэльском языке. [ 5 ]
Ранний современный период
[ редактировать ]Во время политико-религиозного конфликта «Время убийств» группа солдат под командованием майора Бальфура прибыла на мельницу Полмади 11 мая 1685 года и схватила двух ткачей, Томаса Кука и Джона Ури, а также рабочего Роберта Тома, а затем застрелила их в казнь без надлежащего судебного разбирательства и заключила в тюрьму остальных мужчин с мельницы. Тела трех мучеников Полмади были похоронены на кладбище старой церкви Кэткарта , где есть мемориал. [ 6 ] [ 7 ]
Судостроение
[ редактировать ]
Фирма Alley & MacLellan из Глазго была крупным производителем небольших коммерческих судов, а также ведущим в мире производителем паровых грузовиков (позже Sentinel Waggon Works в Шрусбери). [ 8 ] [ нужна страница ] Их здание в Полмади , спроектированное Арчибальдом Лейтчем , внесено в список категории А из-за его значения как первого железобетонного здания в Шотландии, но по состоянию на 2020-е годы оно было незаселенным и ветхим.
Двор был построен на значительном расстоянии к югу от реки. [ 9 ] последний подход к центральному вокзалу Глазго создает лишь один из многих барьеров между ним и Клайдом. Компания специализировалась на поддержке дальних уголков Британской империи. [ 10 ] [ нужна страница ] путем строительства судов, которые после завершения строительства разбирались на комплекты. Полученный набор деталей часто был огромным, и его транспортировка представляла собой кошмар с точки зрения логистики; повторная сборка также во многом зависела от наличия квалифицированных рабочих рук на территории заказчика. Как и в случае с SS Chauncy Maples , это часто было единственным жизнеспособным вариантом, когда конечный пункт назначения находился очень далеко в глубине страны.
Источники онлайн
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая среда Шотландии (2010). «Наклонный вид с воздуха на завод из огнеупорного кирпича, взято с W (1167677)» . Кенмор .
- ^ Вивьен Николл (28 ноября 2013 г.). «Идут работы по строительству центра переработки мусора в Глазго стоимостью 154 миллиона фунтов стерлингов» . Вечерние времена . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Пол Уильямс (25 июля 2016 г.). «Сеть Глазго посещает Viridor GRREC Polmadie ECS» . Экоконгрегация Шотландии . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Алан Фергюсон (12 июня 2018 г.). «В этом году мусорный центр стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов заработает на полную мощность» . Вечерние времена . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Начало: Ранние времена до 1560 года: Окрестности , Саймон Тейлор, История Глазго
- ^ Скотт, Александр М (1890). «Заметки о землях Полмади и Кроссхилл» . Труды Археологического общества Глазго . 1 (4): 518–522 . Проверено 2 августа 2023 г. - через JSTOR.
- ^ «Старая приходская церковь Кэткарта» . История Глазго . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Хьюз, Уильям Джесси и Томас, Джозеф Ллевелин (1973) История Alley & Maclellan и The Sentinel Waggon Works: 1875-1930 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз
- ^ Миллар, WJ (1888) Клайд, от истока до моря , Блэки и сын [1]
- ^ Маршалл, П.Дж. (2001) Кембриджская иллюстрированная история Британской империи , Cambridge University Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]