Jump to content

Дорога А74

Координаты : 55 ° 50'12 "N 4 ° 09'20" W  /  55,83679 ° N 4,1556 ° W  / 55,83679; -4,1556

Щит А74
А74
Информация о маршруте
Длина 6,3 миль (10,1 км)
Основные узлы
Вест-Энд А8 A728 в Горбалсе, Глазго
Основные перекрестки М74
Ист-Энд A721 в Брумхаусе , Глазго
Расположение
Страна Великобритания
Участвующая страна Шотландия
Муниципалитеты Глазго
Дорожная сеть
А73 А75
Бывший A74, теперь B7076, с Каледонской железной дорогой , пересекающей виадук Хартоп на главной линии Западного побережья в Дамфрисе и Галлоуэе . Половину бывшей дороги с двусторонним движением снесли.

Автомагистраль A74 , также исторически известная как дорога Глазго-Карлайл , бывшая главная дорога в Соединенном Королевстве, соединяющая Глазго в Шотландии с Карлайлом на северо-западе Англии , проходя через Клайдсдейл , Аннандейл и Южное нагорье . Он составлял часть более длинного маршрута между Глазго и Лондоном . Дорога существовала в этом районе еще со времен Римской Британии, и она считалась одной из самых важных дорог в Шотландии и использовалась в качестве маршрута регулярного почтового сообщения.

Дорога была существенно модернизирована в начале 19 века под руководством Томаса Телфорда , который внес значительные инженерные улучшения, включая новый маршрут через вершину Битток и Металлический мост в Англии, к югу от границы. Инженерные усовершенствования продолжались на протяжении всего столетия и в 20-м веке, и в 1936 году она стала одной из первых магистральных дорог в Великобритании. С 1960-х годов дорога начала заменяться параллельной автомагистралью , получившей в основном обозначение M74 . [ 1 ] Последний оставшийся участок универсальной дороги на первоначальном участке Телфорда, так называемый «Камберлендский разрыв» между Карлайлом и Металлическим мостом, был заменен автомагистралью в 2008 году после многих лет задержек из-за срыва переговоров между Вестминстером и Шотландией. правительства. В настоящее время A74 представляет собой пригородный маршрут местного значения, который соединяет районы Горбалс и Брумхаус в Глазго через районы Ист-Энда города.

Дорога была печально известна своим якобы высоким уровнем аварийности, ее прозвали «дорогой-убийцей», что усугубляло необходимость создания альтернативного маршрута автомагистрали. Произошло несколько громких аварий, наиболее известная из которых - обломки рейса 103 авиакомпании Pan Am в декабре 1988 года, которые частично упали на дорогу недалеко от Локерби и стали причиной гибели нескольких человек.

Оригинальный маршрут

[ редактировать ]
Южный участок автомагистрали A74 через Дамфрисшир в 1932 году.

Первоначальный маршрут, классифицированный Министерством транспорта, был опубликован как «Карлайл (Кингстаун) – Гретна Грин Локерби Кроуфорд Гамильтон Камбусланг – Глазго». [ 2 ] Он начался на пересечении улиц Паркхаус-роуд и Кингстаун-роуд к северу от центра города Карлайл и следовал по северо-западному маршруту, пересекая реку Эск у Металлического моста и Каледонскую железную дорогу на виадуке Моссбанд, а затем пересекая шотландскую границу у реки Сарк . [ 3 ]

Пройдя через Гретну и Гретну-Грин, он следовал по общей линии Каледонской железной дороги в сторону Локерби и пересек реку Аннан по мосту длиной 24,4 метра (26,7 ярда) в Джонстонбридже . Он следовал по долине Аннана в сельскую местность вдали от каких-либо поселений, пересекая вершину Битток Аннан и Клайд между долинами в направлении Элванфута . Этот участок проходит по другому маршруту, чем Римская дорога, которая, как и следовало ожидать, проходила по более прямому маршруту через более гористую местность, особенно у римской сигнальной станции возле Блэк-Фелл. [ 4 ] [ 5 ]

В Элванфуте он пересек реку Клайд по одноарочному мосту длиной 27,4 метра (30,0 ярдов) и продолжил следовать по долине Клайд мимо римского форта в Кроуфорде в сторону Абингтона , где римская дорога в Эдинбург (ныне A702 ) разветвлялась. Направо. Он покинул эту малонаселенную часть Южного нагорья и вошел в Клайдсдейл поселения Лесмахагоу , Киркмюрхилл и Ларкхолл , переправившись через реку Эйвон в Гамильтон. [ 5 ]

За Гамильтоном он следовал по Глазго-роуд на северо-запад, пересекая Клайд у моста Далмарнок . Он закончился на перекрестке улиц Тронгейт и Гэллоугейт в восточной части центра Глазго. [ 3 ] Согласно резюме отчета Института инженеров-строителей , длина составляла 150 километров (93 мили). [ 4 ]

Текущий маршрут

[ редактировать ]

Первоначальная дорога была в значительной степени понижена в рейтинге и изменена нумерация, и теперь за пределами Глазго остался только один короткий отрезок; В пределах города он содержит различные остатки проекта 1930-х годов, согласно которому дорога была перенаправлена ​​из Гамильтона в Глазго через Уддингстон и Королевский мост . [ 6 ]

Согласно современным картам Артиллерийского управления , автомагистраль A74 начинается в районе Горбалс как Баллатер-стрит, встречается с автомагистралью A8 (здесь также начинается автомагистраль A728 ), пересекает Клайд у Королевского моста, проходит через Глазго-Грин и в пригороды Ист-Энда ( Бриджтон , Селтик). Парка Футбольный стадион / Паркхед , Лилибанк , Брейдфолд , Фоксли и Маунт-Вернон , все как Лондон-Роуд), затем становится Гамильтон-Роуд и идет на восток до Брумхауса , где заканчивается на кольцевой развязке Блэк-Беар, подъезде к развязке M74 3A ( Далдоуи) ). Дорога продолжается как дорога с двусторонним движением A721 на небольшом расстоянии под надземными полосами развязки M73 Мэривилл до небольшой кольцевой развязки в направлении Биркеншоу (B7001) или Уддингстона - последний маршрут снова становится A74 (на исходной трассе) на время. в нескольких сотнях ярдов до перекрестка Пауберн, где Нью-Эдинбург-роуд на востоке затем принимает обозначение A721, ведущее к Вьюпарку и Беллшиллу , а Мейн-стрит Уддингстона на юге переходит на B7071. [ 7 ]

Томас Телфорд был ответственным за создание маршрута, который стал автомагистралью A74, существовавшей на протяжении большей части 19 и 20 веков.

A74 произошел от почтового маршрута Глазго – Карлайл. Первоначально этот маршрут следовал по римским дорогам , но к началу 19 века он стал непрактичным в качестве скоростного маршрута для почтовых карет. [ 8 ] Проблема усугублялась неэффективным использованием платных дорог, большая часть которых сводилась к попыткам засыпать выбоины камнями. После аварии на мосту через Эван-Уотер. [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ] В результате которого погибли две лошади и был уничтожен карету, почтовому отделению надоели попытки улучшить маршрут через систему магистралей, и, считая это одной из самых важных дорог в Шотландии, оно решило искать альтернативные способы его улучшения. [ 11 ] Томас Телфорд заявил, что «существующая дорога находится в таком плачевном состоянии, что может привести к большим задержкам». [ 8 ] и ему удалось получить грант под видом Комиссаров по горным дорогам и мостам на проектирование инженерных улучшений трассы. [ 11 ] [ 12 ]

Телфорд был особенно обеспокоен возможностью уменьшить уклоны и улучшить дренаж на дорогах. [ 12 ] и рекомендовал улучшенный маршрут шириной не менее 34 футов, причем центральные 18 футов были металлическими , а остальные представляли собой две гравийные обочины. [ 8 ] Маршрут исследовал Уильям Александр Провис в 1814–1815 гг. [ 4 ] и начал строительство в 1816 году. [ 13 ] Проект был завершен в 1825 году, его общая стоимость составила 50 000 фунтов стерлингов, и, как и предыдущий маршрут, он был платным. Хотя различные тресты магистралей сохранили контроль над некоторыми участками, подавляющее большинство из них было перестроено под руководством Телфорда. [ 4 ] Было построено восемь новых платных домов - один из них, в Динвуди Лодж недалеко от Джонстонбриджа , существует до сих пор и в декабре 1988 года стал зданием, внесенным в список памятников архитектуры I категории . [ 11 ]

Среди выдающихся инженерных достижений — прохождение дороги через вершину Битток, строительство оригинального Металлического моста к югу от шотландской границы в 1820 году, [ 4 ] и проведение дороги через Картленд-Крейгс по 130-футовому виадуку. По словам автора Фредерика Морта, дорога из Глазго в Карлайл «стала образцом для будущих инженеров». [ 14 ]

Автомагистраль A74 к югу от вершины Битток в феврале 1969 года.

В 1916 году оригинальный металлический мост Телфорда был заменен современной бетонной конструкцией стоимостью 16 000 фунтов стерлингов. Небольшая часть оригинального моста хранилась в Доме-музее Талли в Карлайле. [ 11 ]

Дороги начали классифицировать по номерам маршрутов в 1921 году. [ 15 ] дорога Глазго – Карлайл получила номер A74, в основном следуя по маршруту, спроектированному Телфордом. 16 мая 1936 года дорога была отклонена от маршрута Телфорда и пошла из Глазго в Мазервелл через Уддингстон - это часть этой реконструкции, которая образует современный маршрут A74 в Глазго. [ 6 ] Когда закон был впервые опубликован в 1936 году, она стала магистральной дорогой. [ 16 ] В современном отчете также предлагалось изменить нумерацию всего A74 вместе с A82 как продолжение A6 до Инвернесса , чтобы оно соответствовало магистральной дороге Лондон — Карлайл — Глазго — Инвернесс, которая используется во внутренней документации Министерства транспорта, но это было отклонено как стоимость. Замена знаков обойдется непомерно дорого. [ 6 ]

Из-за того, что он по-прежнему остается одним из самых важных связующих звеньев между Англией и Шотландией, в 1950-х годах начались переговоры об улучшении его качества для обслуживания современного автомобильного движения. В то время как длиной 4 + 1 2 мили (7,2 км) Участок дороги с двусторонним движением уже был завершен до Второй мировой войны , Том Стил , тогдашний член парламента от Ланарка , был особенно заинтересован в том, чтобы весь маршрут от Карлайла до Уддингстона был разделен до середины 1960-х годов. . 2 августа 1956 года он получил записку от министра транспорта по этому поводу, в которой говорилось, что «план состоит в том, чтобы завершить преобразование примерно через 10 лет. Когда эти работы будут завершены, от границы будет построена проезжая часть с двусторонним движением». до Уддингстона без каких-либо застроенных территорий по всей длине». [ 17 ]

К началу 1960-х годов эти планы изменились: вместо более простых онлайн-обновлений рассматривалась возможность строительства автомагистрали. [ 18 ] Первоначальный участок M74 в середине 1960-х годов проходил от севера Киркмюрхилла в Южном Ланаркшире, соединяясь с более ранней объездной дорогой с двусторонним движением, до Гамильтона . [ 19 ] Он был завершен на север в два этапа: сначала до моста Ботвелл, а затем до Уддингстона. [ 20 ] В 1987 году тогдашний государственный секретарь Шотландии Малкольм Рифкинд объявил о намерении завершить строительство автомагистрали M74 от Глазго до Карлайла. Это началось с серии «ускоренных» улучшений дорог: первые два были проведены между Абингтоном и Миллбанком, а затем от Киркпатрика Флеминга до Гретны. [ 21 ]

К 2008 году автомагистраль A74(M) продлилась на юг до северной конечной остановки M6 на границе с Шотландией, а в середине 1990-х годов была продлена на север до пригородов Глазго Кармайл и Толлкросс . [ 22 ] [ 23 ] В 2011 году он был расширен для соответствия M8. [ 24 ] Параллельная дорога, которая называлась A74, была в основном понижена до уровня B7076 и B7078.

Камберленд Гэп

[ редактировать ]
A74 Cumberland Gap в 2007 году

Камберлендский разрыв (названный в честь исторического графства Камберленд , ныне являющегося частью Камбрии , как игра слов на американскую народную песню ) составлял 5,8 миль (9,3 км). [ 25 ] автомагистрали A74 между северной конечной станцией M6 в Карлайле и южным концом автомагистрали A74(M) на границе с Шотландией. Он существовал как изолированный тупик с 1992 года, когда автомагистраль A74 была модернизирована до стандарта автомагистрали вокруг Гретны. [ 26 ] до 2008 года, когда трасса M6 была продлена на север. Шотландские министры ранее выражали разочарование по поводу медленного продвижения через границу; В 1964 году от Дамфриса член парламента Гектор Монро заявил, что «на юге Шотландии широко распространено мнение, что продвижение на юг через границу по этой важной новой дороге задерживается, потому что Англия тянет». [ 27 ]

Мемориальная доска в честь открытия северного участка автомагистрали M6, заменившего последний южный участок автомагистрали A74.

Когда в 1971 году вокруг Карлайла была завершена трасса М6, [ 28 ] новый участок дороги A74 с двусторонним движением длиной 4,5 мили (7,2 км) был создан для соединения с первоначальной дорогой, ведущей из Кингстауна. Металлический мост 1916 года также пришлось заменить, чтобы выдержать возросший уровень трафика. [ 29 ]

Предложение шотландской администрации построить дорогу до М6 не было принято Английским дорожным агентством . [ 30 ] В результате от старой A74 остался участок двухполосной дороги с двусторонним движением между двумя длинными трехполосными автомагистралями . Лекс Голд, директор Шотландской конфедерации британской промышленности , сказал: «Мы действительно очень разочарованы этой частью пересмотра программы. двусторонняя проезжая часть между превосходной шотландской автомагистралью и до расширения существующей дороги М6». [ 31 ] 1 июля 1999 года, после передачи полномочий , контроль над усовершенствованием автомагистрали A74 перешел к шотландскому парламенту, а это означает, что они могли улучшать маршрут только до границы. [ 32 ]

После многих лет политических баталий между Английским дорожным агентством и исполнительной властью Шотландии , за которыми последовала длительная фаза проектирования и общественного расследования, [ 30 ] «Продление автомагистрали M6 от Карлайла до Гвардейской мельницы» стало частью целевого плана правительства по благоустройству в 2002 году с намерением начать работы примерно в 2005–2006 годах стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов. [ 33 ] Из-за задержек с конференцией «Большой восьмерки» в 2005 г. [ 34 ] строительные работы начались 25 июля 2006 года и включали замену Металлического моста 1971 года и новый испытательный полигон VOSA . [ 35 ] Новый участок дороги был официально открыт лордом Адонисом 5 декабря 2008 года, в 50-летие открытия первой автомагистрали в Великобритании, объездной дороги Престона , которая теперь также является частью M6. [ 25 ] Впоследствии он стал одним из финалистов Премии премьер-министра за лучшее общественное строительство. [ 36 ] (проигрыш колледжу шестого класса Джозефа Чемберлена ). [ 37 ]

Безопасность и несчастные случаи

[ редактировать ]
Участок бывшей автомагистрали A74 возле Лесмахагова . Его сравнительно примитивные характеристики по сравнению с современными автомагистралями вызвали резкую критику в отношении безопасности дорожного движения.

A74 регулярно подвергался критике из-за отсутствия безопасности. [ 38 ] Некоторые автомобилисты раскритиковали A74 как «дорогу-убийцу» из-за большого количества аварий на ней. [ 39 ] Депутаты, однако, стремились подчеркнуть, что уровень аварий не отличается от показателей на любой другой дороге с сопоставимой интенсивностью движения. В 1976 году Фрэнк МакЭлхон , тогдашний заместитель госсекретаря Шотландии, заявил, что «А74 приобрела плохую репутацию. Оправдано ли это по сравнению с другими дорогами — в некоторой степени вопрос мнения». [ 40 ]

К 1970-м годам, после завершения строительства автомагистрали М6 к северу от Карлайла, оставшийся универсальный участок автомагистрали А74 становился все более устаревшим и небезопасным, поэтому было введено специальное ограничение скорости в 60 миль в час (97 км/ч) (40 миль в час (64 км/ч) км/ч) для грузовых автомобилей). [ 40 ] Депутат Гектора Монро был особенно обеспокоен скоростью грузовых автомобилей на дороге и хотел установить знаки, напоминающие водителям грузовиков о том, каков правильный предел для этого класса транспортных средств. Он утверждал, что они не осознавали, что ехали по универсальному маршруту, и игнорировали различные ограничения скорости. [ 41 ]

16 июня 1975 года сочлененный грузовик, двигавшийся на юг под проливным дождем, пересек центральную резервную часть автомагистрали A74 возле Биттока, врезавшись в автобус, следовавший на север. Десять пассажиров автобуса погибли, включая водителя, двадцать получили серьезные ранения. [ 42 ] Поскольку авария произошла при пересечении покрытого травой центрального заповедника, были высказаны опасения по поводу модернизации барьеров безопасности на всей дороге. [ 43 ]

22 декабря 2004 года на участке Камберленд-Гэп автомагистрали A74 возле Металлического моста произошло крупное дорожно-транспортное происшествие после того, как сильный ветер опрокинул грузовик, двигавшийся в южном направлении, на противоположную проезжую часть, в результате чего он столкнулся с двумя другими грузовыми автомобилями. Поскольку в одном из грузовиков перевозились химикаты, всю дорогу пришлось перекрыть на 24 часа, что привело к массовым заторам по всему району. Дэвид Маклин , член парламента от Пенрита и границы , сказал: «Мне надоело ворчать по поводу разрыва в Камберленде», добавив: «Я знаю, что правительство считает железные дороги более приоритетным, но Камбрия не может выжить без приличных дорог». [ 44 ]

В августе 2008 года, когда A74 все еще была универсальной дорогой через Камберленд-Гэп, Агентство автомобильных дорог издало специальный приказ, запрещающий велосипедистам и пешеходам проезжать по маршруту, посоветовав им вместо этого использовать A7 до Лонгтауна . Несмотря на установку предупреждающих знаков для велосипедистов, инспектор дорожного движения Гленн Ламонт все же обнаружил, что «некоторые велосипедисты игнорируют это, а при наличии дорожных работ и встречном движении существует действительно высокий риск аварии». [ 45 ]

Рейс 103 компании Pan Am

[ редактировать ]

В декабре 1988 года автомагистраль A74 вокруг Локерби привлекла внимание международных средств массовой информации, когда рейс 103 авиакомпании Pan Am был уничтожен взрывным устройством над городом, разбросав обломки по всей округе. Крылья самолета приземлился на Шервуд-Кресент, который проходит параллельно тому, что тогда называлось объездной дорогой Локерби A74, разрушив дома и повредив несколько транспортных средств. [ 46 ] По словам очевидцев, в результате возникшего пожара на дороге подожгли автомобили и «огромно вырвали полосу движения, идущую на юг». [ 47 ]

В 1994 году премьер-министр Джон Мейджор заявил, что правительство подаст гражданский иск против Pan Am за ущерб, причиненный A74. Он подчеркнул, что иск связан с халатностью компании в отношении своих самолетов и не имеет никакого отношения к продолжающемуся расследованию терроризма. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Автомагистрали A74(M) и M74 , которые в значительной степени заменили A74.

  1. ^ М74 | От Глазго до Гретны , Архив автомагистрали Глазго, март 2021 г.
  2. ^ Министерство транспорта (Дорожное управление) (1923 г.). Список дорог и номеров I и II классов . ХМСО. п. 59.
  3. ^ Jump up to: а б Полудюймовая дорожная карта Министерства транспорта (Карта). Полдюйма/миля. Дорожная карта Министерства транспорта. Артиллерийское обследование . 1923. Листы 27,31 . Проверено 4 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «От Глазго до Карлайл-роуд» . Институт дипломированных инженеров. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Лист 68 седьмой серии (Биггар, Моффат и Санкуар) (Карта). Один дюйм/миля. Седьмая серия. Артиллерийское обследование . 1962. Лист 68 (Биггар, Моффат и Санкухар) . Проверено 8 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Перенумерация классифицированных маршрутов» . Национальный архив. 1933–1942. МТ 39/246. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ САБЛЯ - Карты (Карта). 1:10 000. OS Street View. Артиллерийское обследование . Проверено 3 марта 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Телфорд, Томас (1838). Рикман, Джон (ред.). Жизнь Томаса Телфорда... написанная им самим . Британская библиотека . п. 473.
  9. ^ «Отчет манчестерских больниц» . Манчестер Меркьюри стр. 4 . Джей Харрод. Совет Британской библиотеки и архив британских газет. 1 ноября 1808 г.
  10. ^ Форрест, Уильям (1816). Графство Ланарк по данным фактического исследования (карта) . Национальная библиотека Шотландии: Iprnt Edinburgh sn 1816. с. ЭМС.б.2.29 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Норман; Миллер, Маргарет. «Дорога от Карлайла до Глазго: попытка начала XIX века улучшить и поддерживать самую важную дорогу Шотландии» (PDF) . Общество естественной истории и антикваров Дамфришира и Галлоуэя: 100–102. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а б Альберт, Уильям (2007). Система автомагистралей в Англии: 1663–1840 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 147. ИСБН  9780521033916 .
  13. ^ Клеланд, Джеймс (1832). Перепись жителей города Глазго и графства Ланарк для правительственной переписи 1831 года: с населением и статистическими таблицами относительно Англии и Шотландии . Смит. п. 279.
  14. ^ Морт, Фредерик (2012). Ланаркшир: География округа Кембридж . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН  9781107616707 .
  15. ^ «Меморандум о нумерации маршрутов» . Национальный архив. 28 июня 1922 г. МТ 39/241 . Проверено 4 июля 2013 г.
  16. ^ «Законопроект о магистральных дорогах» . Парламентские дебаты (Хансард) . 14 декабря 1936 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  17. ^ Стил, Том (28 июля 1960 г.). «Дорожное движение» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 3 апреля 2013 г.
  18. ^ Ноубл, Майкл (29 января 1964 г.). «Центральная Шотландия» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 4 июля 2013 г.
  19. ^ Ланарк и Аппер-Нитсдейл (Карта). 1:50 000. Лендрейнджер. Артиллерийское обследование . 1985. Л. 71.
  20. ^ Росс, Уильям (5 мая 1965 г.). «Автомагистрали» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 4 июля 2013 г.
  21. ^ Рифкинд, Малькольм (18 мая 1989 г.). «Программа магистральной дороги» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 3 апреля 2013 г.
  22. ^ «Расширение M74: будет ли когда-нибудь заполнен этот пробел?» . Вестник . 10 декабря 2007 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  23. ^ Маршалл, Дэвид (31 октября 1994 г.). «Транспорт и окружающая среда» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 4 июля 2013 г. Нам крайне необходимо завершить строительство трассы M74 там, где она заканчивается в Толлкроссе в моем избирательном округе.
  24. ^ «M74 принесет пользу шотландской экономике» . Транспорт Шотландии . 28 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Отмечено 50 лет автомагистралей Великобритании» . Новости Би-би-си . 5 декабря 2008 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  26. ^ Ланг, Ян (24 апреля 1991 г.). «Магистральные дороги» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 4 июля 2013 г.
  27. ^ Манро, Гектор (16 декабря 1964 г.). «А.74 (Дороги с двусторонним движением)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 3 апреля 2013 г.
  28. ^ Хезелтин, Майкл (17 марта 1971 г.). «М6» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 4 июля 2013 г.
  29. ^ «M6. Объезд Карлайла и от Пенрита до Карлайла (от J41 до J44)]» . Институт дорожных инженеров. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б «M74 / A74(M) Глазго — Карлайл» . Сертифицированный институт автомобильных дорог и транспорта. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  31. ^ Ханстон, Хью (31 марта 1994 г.). «Казначейство прекращает окончательную модернизацию A74» . Вестник . Глазго . Проверено 4 июля 2013 г.
  32. ^ Макдональд, Калум (9 марта 1999 г.). «М74» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 4 июля 2013 г.
  33. ^ Джеймисон, Дэвид (1 июля 2002 г.). «Дороги (Северо-Запад)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 4 июля 2013 г.
  34. ^ «Конференция «Большой восьмерки» откладывает работы по линии m-way» . Новости Би-би-си . 14 июля 2005 г. Проверено 4 июля 2013 г.
  35. ^ «Продление автомагистрали • от Карлайла до Гвардейской мельницы» (PDF) . Агентство автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2012 года.
  36. ^ «Продление M6: от Карлайла до Гвардейской мельницы, Камбрия» . Лучшее издательство. 7 января 2011 года. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  37. ^ «Лауреаты и финалисты Премии премьер-министра» . Лучшее издательство. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  38. ^ Норт, Мик (2011). Данблейн: Никогда не забывай . Случайный дом . ISBN  9781780572680 .
  39. ^ Эндрю, Кен (1984). Южный возвышенный путь: официальный путеводитель [и] официальная карта маршрута . Том. 1. ХМСО. п. 133.
  40. ^ Jump up to: а б МакЭлхон, Фрэнк (9 июня 1976 г.). «Магистральная дорога А74» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 5 июля 2013 г.
  41. ^ Манро, Гектор (7 марта 1984 г.). «Дорожное движение (ограничения скорости)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 4 июля 2013 г.
  42. ^ Министерство окружающей среды Великобритании (1993). Дорожно-транспортные происшествия в Великобритании . ХМСО. п. 38.
  43. ^ Росс, Уильям (17 июня 1975 г.). «Тренерская катастрофа (Шотландия)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 5 июля 2013 г.
  44. ^ « Уроки, которые нужно извлечь» после катастрофы» . Новости Би-би-си . 24 декабря 2004 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  45. ^ «Призыв к безопасности велосипедистам-марафонцам» . Новости Би-би-си . 8 августа 2008 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  46. ^ Ченнон, Пол (22 декабря 1988 г.). «Авиакатастрофа, Локерби» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 5 июля 2013 г.
  47. ^ «Би-би-си: В этот день: 21 декабря 1988 года» . Новости Би-би-си . 21 декабря 1988 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  48. ^ Майор, Джон (12 апреля 1994 г.). «Авиакатастрофа в Локерби» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 5 июля 2013 г.
[ редактировать ]
  • SABRE – A74 – включает в себя дорожные карты и дополнительную информацию о конкретных проектах вдоль дороги.

55 ° 50'12 "N 4 ° 09'20" W  /  55,83679 ° N 4,1556 ° W  / 55,83679; -4,1556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caafc1e68d0aef7ac593410bc7063998__1714545060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/98/caafc1e68d0aef7ac593410bc7063998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A74 road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)