Камберленд Гэп (песня)
"Камберленд Гэп" | |
---|---|
Песня | |
Записано | Июнь 1924 г. (первая запись) |
Жанр | Фолк , кантри , скиффл , мятлик |
Длина | ок. От 1,5 до 5 минут, в зависимости от версии |
Автор(ы) песен | Традиционный |
« Cumberland Gap » — это народная песня Аппалачей , которая, вероятно, датируется второй половиной XIX века и впервые была записана в 1924 году. Песня обычно исполняется на банджо или скрипке, а известные версии песни включают также инструментальные версии. как версии с текстами песен. Версия песни появилась в книге 1934 года « Американские баллады и народные песни » коллекционера народных песен Джона Ломакса . Вуди Гатри записал версию этой песни на своих сессиях Folkways в середине 1940-х, и популярность песни возродилась с ростом популярности мятлика и возрождением американской народной музыки в 1950-х. [1] В 1957 году британский музыкант Лонни Донеган стал хитом №1 в Великобритании со скиффл- версией "Cumberland Gap". [2]
Название песни отсылает к Камберлендскому ущелью , горному перевалу в Аппалачах на стыке штатов Теннесси , Вирджиния и Кентукки . Разрыв использовался во второй половине XVIII века мигрантами, направлявшимися на запад из первоначальных 13 американских колоний к границе Транс-Аппалачей. Во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) армии Союза и Конфедерации вели годичную борьбу за контроль над разрывом . [3]
История песни
[ редактировать ]Истоки и ранние упоминания
[ редактировать ]из Северной Каролины Певец Баском Ламар Лансфорд (1882–1973), записывая свой «сборник воспоминаний» для Архива американской народной песни в марте 1949 года, предположил, что «Cumberland Gap» может быть «ускоренной» версией мелодии, которая когда-то сопровождала баллада Бонни Джордж Кэмпбелл . Лансфорд записал обе песни на скрипке, чтобы показать сходство (хотя многие народные мелодии с Британских островов очень похожи). [4]
Одно из самых ранних упоминаний о «Камберлендском разрыве» (песне) было опубликовано автором Горацием Кефартом (1862–1931) в его книге 1913 года « Наши южные горцы» . Кепхарт вспоминал, как принимал участие в охоте на медведя, проходившей примерно в 1904–1906 годах в Грейт-Смоки-Маунтинс . Ожидая улучшения погодных условий, члены охотничьего отряда пели «балеты», чтобы скоротать время. [5] Кефарт расшифровал вступительные строфы нескольких из этих песен, включая версию «Cumberland Gap» в исполнении охотника на медведей Хейзел Крик «Маленького Джона» Кейбла:
«Ла-ай, мальчики,
Давай вздремнем:
Это будет проблемой
В Камберлендском ущелье» [5]
Кепхарт просто написал, что песня «современного и местного происхождения». [5] Коллекционер баллад из Кентукки Х. Х. Фьюсон опубликовал в 1931 году длинную версию «Камберлендского разрыва», в которой первые три строки во вступительной строфе гласили: «Прилягте, мальчики, и немного вздремните», а последняя строка гласит: «Они все Raisin' Hell in the Cumberland Gap», чем-то перекликаясь с текстами, записанными Кефартом четверть века назад. В версии Фьюсона также упоминаются ключевые исторические события периода зарождения Камберлендского ущелья и битва за контроль над ущельем во время Гражданской войны. Его последняя строфа заканчивается строкой «Четырнадцать миль до Камберлендского ущелья». [6] Эта последняя строка снова появится в полевой записи песни малоизвестного скрипача из Харлана, Кентукки, известной как «Слепой» Джеймс Ховард, в 1933 году и опубликована Джоном Ломаксом (который проводил запись) в его книге 1934 года « Американские баллады и народные песни». . [6] [7]
Ранние записи и выступления
[ редактировать ]Самой ранней известной записью "Cumberland Gap" была инструментальная версия 1924 года скрипача из Теннесси Амброуза Г. "Дядя Ам" Стюарта (1853–1926). Первая версия для пения и соло на банджо была записана Лэндом Норрисом в августе 1924 года на лейбле Okeh Records. Затем, в сентябре 1924 года, дуэт скрипачей и гитаристов Гид Таннер и Райли Пакетт записали песню и снова перезаписали ее в 1926 году со своей группой Skillet Lickers . [1] Лирика Таннера мало похожа на лирику Фьюсона, хотя в припеве Таннера используется строчка «Я, моя жена и папочка моей жены», которая напоминает строчку из одной из строф Фьюсона.
В середине 1940-х годов Вуди Гатри записал версию «Cumberland Gap» для Мо Аша , лейбла Folkways содержащую припев «Cumberland Gap, Cumberland Gap / Семнадцать миль до Камберлендского разрыва» и строфу, относящуюся к расстоянию до разрыва. из Мидлсборо, Кентукки . [8] Фолк-музыкант и исследователь народной музыки Пит Сигер выпустил версию, чем-то похожую на версию Гатри, в 1954 году. [9] Версия скиффла Донегана 1957 года, которая достигла первого места в чартах Соединенного Королевства, также напоминала версию Гатри Folkways, хотя в его припеве используется «пятнадцать миль», а не «семнадцать миль».
В мае 1925 года на съезде скрипачей в Маунтин-Сити, штат Теннесси , скрипач Г.Б. Грейсон выиграл первый приз (хотя мнения различаются) за исполнение «Камберлендского разрыва», вытеснив соперников Стюарта, Чарли Боумена и Скрипача Джона Карсона . [10] Банджоист группы Bluegrass Эрл Скраггс исполнил незабываемое исполнение «Cumberland Gap» на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1959 году. [11] С тех пор песня была записана и исполнена десятками мятликовых, кантри и фолк-музыкантов, включая исполнение 2-го струнного оркестра Южной Каролины текстов Гражданской войны.
Известные версии
[ редактировать ]Подробности довоенной коммерческой записи взяты из книги Rusell (2004). [12]
Художник | Год | Проблема | Жанр | Примечания |
---|---|---|---|---|
Дядя Ам Стюарт | июль 1924 г. | Вокалион Vo 14839 | Старинная скрипка | Инструментальный |
Лэнд Норрис | август 1924 г. | ОК 40212 | Старое время | Соло-вокал и соло-банджо |
Гид Таннер и Райли Пакетт | сентябрь 1924 г. | Колумбия Ко 245-D | Старинная скрипка и банджо | |
Гид Таннер и The Skillet Lickers | 1928, | Колумбия Ко 15303-D | Старое время с вокалом | Райли Пакетт играет на гитаре |
Хилл Биллис | 1926 | Призвание Vo 5024 | Старое время | |
Дик Бернетт , Леонард Резерфорд и Берд Мур | 1928 | Геннетт Ge 6706 | Старинное банджо, скрипка, гитара | |
Фрэнк Хатчисон | 1929 | ОКэх ОК44570 | Старинная гитара с вокалом | |
Слепой Джеймс Ховард | 1933 | Библиотека Конгресса | Старинная скрипка | Записано для LOC Джоном Ломаксом. |
Гид Таннер и The Skillet Lickers | 1934 | Блюберд BB B-5434 | Старинная скрипка, гитара, мандолина | Как «Камберлендский разрыв на рычащем муле» |
Лютер Стронг | 1937 | Библиотека Конгресса | Старинная скрипка | Записано для LOC Аланом Ломаксом. |
Вуди Гатри | 1944–1945 | Народные обычаи | Народный | |
Баском Ламар Лансфорд | 1949 | Библиотека Конгресса | Старинная скрипка | Исполняет «Бонни Джордж Кэмпбелл» и «Камберленд Гэп». |
Пит Сигер | 1954 | Народные обычаи | Народный | |
Дон Рено и Красный Смайли | 1956 | Король | Блюграсс | |
Лонни Донеган | 1957 | Ступня | Кегли | Великобритания нет. 1 (пять недель), апрель – май. [13] |
Группа Vipers Skiffle | 1957 | Парлофон | Кегли | Великобритания нет. 10 хитов в апреле. |
Дикки Бишоп и его приятели | 1957 | Лондонские отчеты | Кегли | |
Уэйд Уорд | 1959 | Атлантик Рекордс | Старинное банджо | Записано Аланом Ломаксом и Ширли Коллинз. |
«Нью-Ривер» Джек Берчетт | 1961 | Смитсоновский институт народных обычаев | Старинное банджо с вокалом | Выпущен в 1994 г. |
Лестер Флэтт и Эрл Скраггс | 1961 | Колумбия | Блюграсс | |
Байард Рэй и Обрей Рэмси | 1961 | Полидор | Старинное банджо и скрипка | LP Белая молния |
Док Боггс | 1963 | Народные обычаи | Старинное банджо | |
Хобарт Смит | 1963 | Народные обычаи | Старинное банджо | сессии Флеминга Брауна; Виртуозный инструментал на банджо |
Пи Джей Проби с The Vernons Girls | 1964 | Н/Д | Поп-Рок | Исполняется во время международного телешоу « Вокруг Битлз». |
Фред Кокерман | 1967 | Отчеты округа | Старинное банджо | |
Бертрам слышит | 1970 | Домашняя запись | Афроамериканская скрипка | Выпущено в 1999 году компанией Document Records. |
Эскер Хатчинс | 1971 | Отчеты округа | Старинное банджо | |
Кайл Крид | 1977 | Наследство | Старинное банджо | Альбом: Свобода |
Сенатор Роберт Берд | 1978 | Округ 967 | Старинная скрипка с вокалом | Сенатор США от LP Роберт Берд – Маунтин Скрипач . В сопровождении группы |
Братья Ченси | 1979 | Пыль в цифру | Старинное банджо с гитарой | |
Свадебный подарок | 1992 | Новый Музыкальный Экспресс | Инди-рок | Руби Трэкс |
Шоу медицины старых ворон | 2001 | Музыка донора крови | Старое время | Привет от Вавы |
Фрэнк Фэрфилд | 2009 | Томпкинс-сквер | Старое время | |
Сю Сю | 2010 | Убить рок-звезд | Инди-рок | Появляется в сериале «Дорогой Бог, я ненавижу себя» (2010). |
Братья Феличе | 2012 | Все Люди | Домашние записи | |
Восходящие Аппалачи | 2012 и 2017 годы | Независимый | Все Люди | Студийная версия появляется на Filthy Dirty South (2012); живая версия появляется на Alive (2017) |
Кэмерон Ноулер и Эли Винтер | 2021 | Отчеты американских мечтаний | Инструментальная гитара | Отображается как «Заявление Камберленда». |
Дэвид Роулингс | 2017 | Акони отчеты | Народный | LP Альманах бедного Дэвида |
Музыка
[ редактировать ]«Cumberland Gap» чаще всего играют на скрипке, гитаре или банджо. Настройка банджо f#BEAD , используемая Доком Боггсом, Хобартом Смитом и Кайлом Кридом, иногда называется «настройкой Камберлендского разрыва». Это позволяет игрокам на банджо играть мелодию в D, так же, как это сделал бы скрипач, за счет расширения басового диапазона инструмента. [14]
Песня, записанная Дэвидом Роулингсом, также используется в фильме «Джентльмены» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роберт Вальц и Дэвид Энгл, Камберленд Гэп. Архивировано 23 февраля 2012 года в Wayback Machine . Индекс баллад . Проверено: 8 июня 2009 г.
- ^ Райс, Джо (1982). Книга рекордов Гиннесса: 500 хитов номер один (1-е изд.). Энфилд, Миддлсекс: Guinness Superlatives Ltd., с. 31. ISBN 0-85112-250-7 .
- ^ Ребекка Виал, Камберленд-Гэп и Национальный исторический парк Камберленд-Гэп . Энциклопедия истории и культуры Теннесси , 2002. Дата обращения: 9 июня 2009 г.
- ↑ Примечания к песням в Bascom Lamar Lunsford: Ballads, Banjo Tunes и Sacred Songs of Western North Carolina [примечания на обложке компакт-диска]. Смитсоновский институт народных обычаев, 1996.
- ^ Перейти обратно: а б с Гораций Кефарт, Наши южные горцы (Ноксвилл, Теннесси: University of Tennessee Press, 1976), стр. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Ломакс, Американские баллады и народные песни (Нью-Йорк: MacMillan, 1968), стр. 274–276. Фьюсона Ломакс цитирует «Баллады о горах Кентукки» .
- ^ Библиотека Конгресса США - запись в каталоге «Камберленд Гэп / Слепой Джеймс Ховард (звукозапись) ». Проверено: 8 июля 2009 г.
- ^ Камберлендский разрыв - Тексты песен . Проверено: 9 июня 2009 г.
- ^ Пит Сигер, Заметки в Frontier Ballads [примечания на обложке компакт-диска]. Смитсоновский институт народных обычаев, 2009.
- ^ Марк Фрид, « Съезд скрипачей округа Джонсон в Лорел Блумери, Теннесси. Архивировано 24 ноября 2020 года в Wayback Machine ». Вестник старых времен , Том. 10, нет. 10 (ок. 2006 г.). Проверено: 9 июня 2009 г.
- ^ Боб Митчелл, The Essential Earl Scruggs (обзор альбома) . Louisville Music News , 2004. Дата обращения: 9 июня 2009 г.
- ^ Рассел, Тони (2004) Записи музыки кантри, Дискография, 1921-1942 , Oxford University Press , ISBN 0-19-513989-5 .
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. стр. 70–1. ISBN 1-904994-10-5 .
- ^ Стивен Уэйд, Заметки в Хобарте Смите: В священном доверии - Ленты Флеминга Брауна 1963 года [примечания на обложке компакт-диска], 2004. стр. 45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Juneberry78s.com - записи Библиотеки Конгресса Лютера Стронга 1937 года - включает грубую запись "Cumberland Gap" скрипача Хазарда, Кентукки Лютера Стронга.