Jump to content

Док Боггс

Док Боггс
Справочная информация
Имя при рождении Моран Ли Боггс
Рожденный ( 1898-02-07 ) 7 февраля 1898 г.
Нортон, Вирджиния , США
Умер 7 февраля 1971 г. ) ( 1971-02-07 ) ( 73 года
Нидмор, Вирджиния , США
Жанры Старое время
Инструмент Банджо
Годы активности в. 1927–1929 , 1963–1971
Этикетки Брансуик
Одинокий туз
Народные обычаи

Моран Ли «Док» Боггс (7 февраля 1898 — 7 февраля 1971) — американский певец , автор песен и игрок на банджо . Его стиль игры на банджо, а также его пение считаются уникальным сочетанием аппалачской народной музыки и афроамериканского блюза . Современные фолк-музыканты и исполнители считают его выдающейся фигурой, по крайней мере, отчасти из-за появления двух его записей 1920-х годов, «Sugar Baby» и «Country Blues», в сборнике Гарри Смита 1952 года «Антология американской народной музыки». . Впервые Боггс был зарегистрирован в 1927 году, а затем в 1929 году, хотя он работал в основном шахтером большую часть своей жизни .

Он был заново открыт во время возрождения народной музыки 1960-х годов и провел большую часть своей дальнейшей жизни, играя на фестивалях народной музыки и записываясь для Folkways Records . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Боггс родился в Вест-Нортоне, штат Вирджиния , в 1898 году и был младшим из десяти детей. В конце 1890-х годов появление железных дорог в центральных Аппалачах привело к крупномасштабной добыче угля в регионе, и к тому времени, когда родился Док, семья Боггс перешла от натурального хозяйства к работе за зарплату и жизни в шахтерских городках. Отец Дока, работавший плотником и кузнецом, любил петь и умел читать ноты. Он научил своих детей петь, а несколько братьев и сестер Дока научились играть на банджо. [ 2 ]

В интервью Майку Сигеру в 1960-х годах Боггс вспоминал, как в детстве он следовал за афроамериканским гитаристом по имени «Go Lightning» вверх и вниз по железнодорожным путям между Нортоном и Дорчестером , надеясь, что гитарист остановится на улице. углы, чтобы играть на перемены.

Версия баллады « Джон Генри » Боггса была частично основана на версии, которую он узнал от Go Lightning в тот период. [ 2 ] Он также вспомнил, как ночью пробирался в афроамериканские лагеря в Дорчестере, где впервые увидел струнные оркестры, играющие на танцах и вечеринках. Он был очарован тем, как банджоисты группы отдают предпочтение игре на банджо, поскольку раньше ему приходилось сталкиваться только с « хилым » стилем своих братьев и сестер. [ 2 ]

Примерно в то время, когда Боггс начал работать на угольных шахтах, он начал заниматься музыкой чаще и серьезнее. В этот период он научился большей части своей техники у своего брата Роско и странствующего музыканта по имени Гомер Кроуфорд, которые разделяли предпочтения Дока в отношении игры на инструментах. Кроуфорд научил его «Hustlin’ Gambler», который лег в основу «Country Blues» Боггса. Он также подобрал несколько песен (например, « Индейка в соломе ») местного афроамериканского музыканта по имени Джим Уайт. Боггс, вероятно, начал играть на вечеринках примерно в 1918 году. [ 2 ]

Начало карьеры, 1927–1931 гг.

[ редактировать ]

В середине 1920-х годов различные звукозаписывающие компании отправили своих представителей в южные Аппалачи для проведения прослушиваний в надежде найти новые таланты. Примерно в конце 1926 или начале 1927 года Боггс пробовался на одном из таких прослушиваний, проводимых Brunswick Records в отеле Norton. Хотя он играл на банджо, взятом в местном музыкальном магазине, и нуждался в виски, чтобы успокоить нервы, он играл достаточно хорошо, чтобы позже в том же году получить контракт на запись нескольких групп в Нью-Йорке. Однако он записал для «Брансуика» только восемь сторон, поскольку считал, что их оплата достаточна только для этого числа. [ 2 ]

Пластинки Боггса продавались умеренно хорошо, и он вернулся в горнодобывающие районы юго-западной Вирджинии и восточного Кентукки, где начал играть на вечеринках, собраниях и в шахтерских лагерях. Примерно в это же время его зять Ли Хансакер, проповедник и певец, посвященный святости , начал обучать его религиозным песням из традиций святости и баптистских традиций. Боггс также выучил большое количество песен, слушая обширную коллекцию пластинок Хансакера. К 1928 году он зарабатывал достаточно денег, чтобы бросить работу на угольных шахтах и ​​сосредоточиться исключительно на музыке. Он купил новое банджо и сформировал группу, известную как «Dock Boggs and His Cumberland Mountain Entertainers». В какой-то момент он зарабатывал от трех до четырехсот долларов в неделю. [ 2 ]

Хотя Док добился умеренного успеха, жизнь странствующего музыканта часто приводила к разногласиям со своими религиозными соседями, которые считали такую ​​жизнь греховной. Его жена Сара, на которой он женился в 1918 году, презирала светскую музыку и была против того, чтобы он зарабатывал на жизнь музыкой. [ 3 ] Постоянно перемещающиеся шахтерские лагеря были полны излишеств и насилия, и Боггс постоянно участвовал в пьяных драках, в результате которых он или его противник часто получали тяжелые ранения. Крах фондового рынка 1929 года и последовавшая за ним Великая депрессия особенно сильно ударили по южным Аппалачам, и мало кто имел средства платить музыкантам за то, чтобы они играли на собраниях или покупали пластинки. [ 2 ]

В 1929 году Боггс отправился в Чикаго , чтобы записать четыре стороны для Lonesome Ace Records. Однако с наступлением Великой депрессии он не смог получить прибыль от этих записей. В 1930 году он отправился в Атланту , где OKeh Records организовал живое прослушивание на радиостанции WSB. Однако из-за боязни сцены он выступил плохо. В течение следующих трех лет ему предлагали еще несколько прослушиваний для записи, но он не смог собрать достаточно денег, чтобы покрыть свои дорожные расходы. В конце концов он заложил свое банджо и оставил надежды зарабатывать на жизнь музыкой. [ 2 ]

повторное открытие

[ редактировать ]
Боггс похоронен со своей женой Сарой.

В июне 1963 года, в разгар возрождения народной музыки в Соединенных Штатах, исследователь народной музыки Майк Сигер разыскал и нашел Боггса в его доме недалеко от Нидмора, штат Вирджиния. Сигер был рад узнать, что Боггс недавно выкупил банджо и до своего приезда практиковался на этом инструменте несколько месяцев. Позже в том же году он убедил Боггса выступить на американском фольклорном фестивале в Эшвилле, Северная Каролина. С помощью Сигера Боггс снова начал записываться, в конечном итоге записав три альбома для Folkways Records . На протяжении 1960-х годов он гастролировал по Соединенным Штатам, играя в клубах и на фестивалях народной музыки, включая выступление перед 10-тысячной аудиторией на фольклорном фестивале в Ньюпорте . [ 4 ]

В начале 1970-х годов здоровье Боггса начало ухудшаться, и он умер на свой 73-й день рождения. В 1968 году его протеже Джек Райт основал фестиваль Док Боггс, который до сих пор ежегодно проводится в родном городе Боггса Нортоне. [ 4 ] хотя теперь он известен как Фестиваль Док Боггс и Кейт Питерс Стерджилл . [ 5 ]

Он был похоронен в Нортоне, Вирджиния.

Хотя Боггс был знаком со стилем «молоток» , или «хрупким», он обычно играл в стиле, известном как игра вверх, который включает в себя удар по первым двум струнам вверх и игру большим пальцем на одной из трех других струн. Он сыграл несколько песен в нижнем D-модальном строе. Его техника, которую Сигер считал «стилем, которым не обладает ни один другой записанный музыкант», [ 4 ] был адаптирован для горных баллад, ранее не сопровождавшихся аккомпанементом. [ 4 ]

Боггс выучил традиционные горные песни у своих братьев и сестер, в том числе «Sugar Baby» у своего брата Джона; «Девушка из Данвилля», которую он узнал от своего брата Роско; и « Маленький Оми Мудрый », которому он научился у своих сестер. Ли Хансакер, его зять, научил его различным религиозным песням, в том числе « О смерть », «Маленький черный поезд», «Блудный сын» и «Голгофа». Наряду с «Turkey in the Straw» и «John Генри» он выучил такие песни, как «Banjo Clog» и «Down South Blues», у афроамериканских блюзовых музыкантов. Песня «Wise County Jail», написанная Боггсом в 1928 году, была вдохновлена ​​инцидентом, когда ему пришлось бежать в Кентукки после нападения на законника, который пытался разогнать вечеринку, на которой он выступал. [ 4 ]

  1. ^ Маркус, Грейл (1998). «Док Боггс». Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 42–43.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Коннелл, Барри. « Вниз по одинокой дороге: жизнь Дока Боггса в музыке ». Расширенная версия эссе на обложке компакт-диска для Dock Boggs: His Folkways Recordings, 1963–1968 , 1998.
  3. ^ Ларкин, Колин, изд. (2006). «Док Боггс». Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 726.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Сигер, Майк (1998). «Некоторые личные заметки». Примечания на обложке компакт-диска к книге «Док Боггс: Его народные годы, 1963–1968» . стр. 19–32. Смитсоновский народный обычай.
  5. ^ «Фестиваль Док Боггс и Кейт Питерс Стерджилл | Нортон, Вирджиния — Официальный сайт» . Nortonva.gov . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c90ea369e7c0a2c990a7ebf7965e200f__1721785560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/0f/c90ea369e7c0a2c990a7ebf7965e200f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dock Boggs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)