Док Боггс
Док Боггс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Моран Ли Боггс |
Рожденный | Нортон, Вирджиния , США | 7 февраля 1898 г.
Умер | 7 февраля 1971 г. Нидмор, Вирджиния , США | ( 73 года
Жанры | Старое время |
Инструмент | Банджо |
Годы активности | в. 1927–1929 , 1963–1971 |
Этикетки | Брансуик Одинокий туз Народные обычаи |
Моран Ли «Док» Боггс (7 февраля 1898 — 7 февраля 1971) — американский певец , автор песен и игрок на банджо . Его стиль игры на банджо, а также его пение считаются уникальным сочетанием аппалачской народной музыки и афроамериканского блюза . Современные фолк-музыканты и исполнители считают его выдающейся фигурой, по крайней мере, отчасти из-за появления двух его записей 1920-х годов, «Sugar Baby» и «Country Blues», в сборнике Гарри Смита 1952 года «Антология американской народной музыки». . Впервые Боггс был зарегистрирован в 1927 году, а затем в 1929 году, хотя он работал в основном шахтером большую часть своей жизни .
Он был заново открыт во время возрождения народной музыки 1960-х годов и провел большую часть своей дальнейшей жизни, играя на фестивалях народной музыки и записываясь для Folkways Records . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Боггс родился в Вест-Нортоне, штат Вирджиния , в 1898 году и был младшим из десяти детей. В конце 1890-х годов появление железных дорог в центральных Аппалачах привело к крупномасштабной добыче угля в регионе, и к тому времени, когда родился Док, семья Боггс перешла от натурального хозяйства к работе за зарплату и жизни в шахтерских городках. Отец Дока, работавший плотником и кузнецом, любил петь и умел читать ноты. Он научил своих детей петь, а несколько братьев и сестер Дока научились играть на банджо. [ 2 ]
В интервью Майку Сигеру в 1960-х годах Боггс вспоминал, как в детстве он следовал за афроамериканским гитаристом по имени «Go Lightning» вверх и вниз по железнодорожным путям между Нортоном и Дорчестером , надеясь, что гитарист остановится на улице. углы, чтобы играть на перемены.
Версия баллады « Джон Генри » Боггса была частично основана на версии, которую он узнал от Go Lightning в тот период. [ 2 ] Он также вспомнил, как ночью пробирался в афроамериканские лагеря в Дорчестере, где впервые увидел струнные оркестры, играющие на танцах и вечеринках. Он был очарован тем, как банджоисты группы отдают предпочтение игре на банджо, поскольку раньше ему приходилось сталкиваться только с « хилым » стилем своих братьев и сестер. [ 2 ]
Примерно в то время, когда Боггс начал работать на угольных шахтах, он начал заниматься музыкой чаще и серьезнее. В этот период он научился большей части своей техники у своего брата Роско и странствующего музыканта по имени Гомер Кроуфорд, которые разделяли предпочтения Дока в отношении игры на инструментах. Кроуфорд научил его «Hustlin’ Gambler», который лег в основу «Country Blues» Боггса. Он также подобрал несколько песен (например, « Индейка в соломе ») местного афроамериканского музыканта по имени Джим Уайт. Боггс, вероятно, начал играть на вечеринках примерно в 1918 году. [ 2 ]
Начало карьеры, 1927–1931 гг.
[ редактировать ]В середине 1920-х годов различные звукозаписывающие компании отправили своих представителей в южные Аппалачи для проведения прослушиваний в надежде найти новые таланты. Примерно в конце 1926 или начале 1927 года Боггс пробовался на одном из таких прослушиваний, проводимых Brunswick Records в отеле Norton. Хотя он играл на банджо, взятом в местном музыкальном магазине, и нуждался в виски, чтобы успокоить нервы, он играл достаточно хорошо, чтобы позже в том же году получить контракт на запись нескольких групп в Нью-Йорке. Однако он записал для «Брансуика» только восемь сторон, поскольку считал, что их оплата достаточна только для этого числа. [ 2 ]
Пластинки Боггса продавались умеренно хорошо, и он вернулся в горнодобывающие районы юго-западной Вирджинии и восточного Кентукки, где начал играть на вечеринках, собраниях и в шахтерских лагерях. Примерно в это же время его зять Ли Хансакер, проповедник и певец, посвященный святости , начал обучать его религиозным песням из традиций святости и баптистских традиций. Боггс также выучил большое количество песен, слушая обширную коллекцию пластинок Хансакера. К 1928 году он зарабатывал достаточно денег, чтобы бросить работу на угольных шахтах и сосредоточиться исключительно на музыке. Он купил новое банджо и сформировал группу, известную как «Dock Boggs and His Cumberland Mountain Entertainers». В какой-то момент он зарабатывал от трех до четырехсот долларов в неделю. [ 2 ]
Хотя Док добился умеренного успеха, жизнь странствующего музыканта часто приводила к разногласиям со своими религиозными соседями, которые считали такую жизнь греховной. Его жена Сара, на которой он женился в 1918 году, презирала светскую музыку и была против того, чтобы он зарабатывал на жизнь музыкой. [ 3 ] Постоянно перемещающиеся шахтерские лагеря были полны излишеств и насилия, и Боггс постоянно участвовал в пьяных драках, в результате которых он или его противник часто получали тяжелые ранения. Крах фондового рынка 1929 года и последовавшая за ним Великая депрессия особенно сильно ударили по южным Аппалачам, и мало кто имел средства платить музыкантам за то, чтобы они играли на собраниях или покупали пластинки. [ 2 ]
В 1929 году Боггс отправился в Чикаго , чтобы записать четыре стороны для Lonesome Ace Records. Однако с наступлением Великой депрессии он не смог получить прибыль от этих записей. В 1930 году он отправился в Атланту , где OKeh Records организовал живое прослушивание на радиостанции WSB. Однако из-за боязни сцены он выступил плохо. В течение следующих трех лет ему предлагали еще несколько прослушиваний для записи, но он не смог собрать достаточно денег, чтобы покрыть свои дорожные расходы. В конце концов он заложил свое банджо и оставил надежды зарабатывать на жизнь музыкой. [ 2 ]
повторное открытие
[ редактировать ]
В июне 1963 года, в разгар возрождения народной музыки в Соединенных Штатах, исследователь народной музыки Майк Сигер разыскал и нашел Боггса в его доме недалеко от Нидмора, штат Вирджиния. Сигер был рад узнать, что Боггс недавно выкупил банджо и до своего приезда практиковался на этом инструменте несколько месяцев. Позже в том же году он убедил Боггса выступить на американском фольклорном фестивале в Эшвилле, Северная Каролина. С помощью Сигера Боггс снова начал записываться, в конечном итоге записав три альбома для Folkways Records . На протяжении 1960-х годов он гастролировал по Соединенным Штатам, играя в клубах и на фестивалях народной музыки, включая выступление перед 10-тысячной аудиторией на фольклорном фестивале в Ньюпорте . [ 4 ]
В начале 1970-х годов здоровье Боггса начало ухудшаться, и он умер на свой 73-й день рождения. В 1968 году его протеже Джек Райт основал фестиваль Док Боггс, который до сих пор ежегодно проводится в родном городе Боггса Нортоне. [ 4 ] хотя теперь он известен как Фестиваль Док Боггс и Кейт Питерс Стерджилл . [ 5 ]
Он был похоронен в Нортоне, Вирджиния.
Техника
[ редактировать ]Хотя Боггс был знаком со стилем «молоток» , или «хрупким», он обычно играл в стиле, известном как игра вверх, который включает в себя удар по первым двум струнам вверх и игру большим пальцем на одной из трех других струн. Он сыграл несколько песен в нижнем D-модальном строе. Его техника, которую Сигер считал «стилем, которым не обладает ни один другой записанный музыкант», [ 4 ] был адаптирован для горных баллад, ранее не сопровождавшихся аккомпанементом. [ 4 ]
Боггс выучил традиционные горные песни у своих братьев и сестер, в том числе «Sugar Baby» у своего брата Джона; «Девушка из Данвилля», которую он узнал от своего брата Роско; и « Маленький Оми Мудрый », которому он научился у своих сестер. Ли Хансакер, его зять, научил его различным религиозным песням, в том числе « О смерть », «Маленький черный поезд», «Блудный сын» и «Голгофа». Наряду с «Turkey in the Straw» и «John Генри» он выучил такие песни, как «Banjo Clog» и «Down South Blues», у афроамериканских блюзовых музыкантов. Песня «Wise County Jail», написанная Боггсом в 1928 году, была вдохновлена инцидентом, когда ему пришлось бежать в Кентукки после нападения на законника, который пытался разогнать вечеринку, на которой он выступал. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркус, Грейл (1998). «Док Боггс». Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Коннелл, Барри. « Вниз по одинокой дороге: жизнь Дока Боггса в музыке ». Расширенная версия эссе на обложке компакт-диска для Dock Boggs: His Folkways Recordings, 1963–1968 , 1998.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2006). «Док Боггс». Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 726.
- ^ Jump up to: а б с д и Сигер, Майк (1998). «Некоторые личные заметки». Примечания на обложке компакт-диска к книге «Док Боггс: Его народные годы, 1963–1968» . стр. 19–32. Смитсоновский народный обычай.
- ^ «Фестиваль Док Боггс и Кейт Питерс Стерджилл | Нортон, Вирджиния — Официальный сайт» . Nortonva.gov . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.