Jump to content

Хорошо, записи

(Перенаправлено с OKeh Records )
ОК записи
Материнская компания Сони Мьюзик Интертеймент
Основан 1918 год ; 106 лет назад ( 1918 )
Основатель Отто Хайнеманн
Дистрибьютор(ы) Сони Шедевры
Устаревшие записи (переиздания)
Жанр Разные (1916–1953)
Ритм-энд-блюз (1953–1970)
Блюз (1994–2000)
Джаз (2013-)
Страна происхождения ВША
Расположение Нью-Йорк
Официальный сайт окей-записи

OKeh Records ( / ˌ ˈ k / ) — американский звукозаписывающий лейбл, основанный Otto Heinemann Phonograph Corporation, поставщиком фонографов, основанным в 1916 году. [ 1 ] который в 1918 году перерос в граммофонные пластинки. [ 2 ] Название было написано «OkeH» от инициалов Отто К.Э. Хайнемана, но позже было изменено на «OKeh». В 1965 году OKeh стала дочерней компанией Epic Records , дочерней компании Sony Music . С тех пор OKeh стал джазовым изданием, распространяемым Sony Masterworks .

Ранняя история

[ редактировать ]
Запись Билли Мюррея с боковой вырезкой 1919 года.
реклама 1928 года

OKeh была основана Отто (Иегуда) Карлом Эрихом Хайнеманном (Люнебург, Германия, 20 декабря 1876 года — Нью-Йорк, США, 13 сентября 1965 года), немецко-американским менеджером американского филиала Odeon Records , принадлежавшего Карлу Линдстрему . В 1916 году Хайнеманн учредил компанию Otto Heinemann Phonograph Corporation, открыл студию звукозаписи и прессовый завод в Нью-Йорке, а в 1918 году основал лейбл. [ 3 ]

Первые диски имели вертикальный разрез , но позже стал использоваться более распространенный метод бокового разреза. [ 4 ] Материнская компания лейбла была переименована в General Phonograph Corporation, а название ее звукозаписывающих компаний было изменено на OKeh. Обычные 10-дюймовые диски продавались по 75 центов каждый, 12-дюймовые — по 1,25 доллара. Музыкальным руководителем компании был Фредерик В. Хагер , который также выступал под псевдонимом Майло Рега.

OKeh выпускал популярные песни, танцевальные номера и водевильные пародии, как и другие лейблы, но Хайнеманн также хотел предоставлять музыку для аудитории, которой пренебрегали более крупные звукозаписывающие компании. [ нужна ссылка ] OKeh выпустил ряд записей на немецком, чешском, польском, шведском и идише для иммигрантских сообществ в Соединенных Штатах. Некоторые из них были записаны у мастеров, арендованных у европейских лейблов, а другие были записаны OKeh в Нью-Йорке.

Ранние релизы OKeh включали музыку джаз-бэнда Нового Орлеана. В 1920 году Перри Брэдфорд призвал Фреда Хагера, директора артистов и репертуара ( A&R ), записать блюзовую певицу Мейми Смит . [ 5 ] Пластинки пользовались популярностью, и лейбл выпустил серию гоночных рекордов под руководством Кларенса Уильямса в Нью-Йорке и Ричарда М. Джонса в Чикаго. С 1921 по 1932 год в эту серию входила музыка Уильямса, Лонни Джонсона , Кинга Оливера и Луи Армстронга . Также для лейбла записывались Бикс Байдербеке , Лилли Делк Кристиан , Бенни Мотен , Фрэнки Трумбауэр и Эдди Ланг . [ 4 ] Луи Армстронга Одним из наиболее популярных сериалов были «Hot Five» и «Hot Seven» , которые записывали около 3 сессий в год в период с 1925 по 1928 год, в которые входили такие популярные хиты, как « Heebie Jeebies », «Cornet Chop Suey» и « West End Blues ». . [ 6 ] После успеха этих пластинок пластинки Армстронга также были перенесены в популярную серию, которая в 1928 году продавалась белой аудитории. [ 7 ] В рамках компании Carl Lindström записи OKeh распространялись другими лейблами, принадлежащими Линдстрему, включая Parlophone в Великобритании. [ нужна ссылка ] Хотя музыкантам не платили много за вход в студию, они защищали авторские права на песни, которые записывали, в надежде, что другие группы запишут эту пьесу; в свою очередь, они будут получать стабильный поток гонораров [ 8 ]

В 1926 году OKeh был продан Columbia Records . [ 4 ] [ 9 ] В 1934 году право собственности перешло к American Record Corporation (ARC), и серия гоночных рекордов 1920-х годов закончилась. CBS купила компанию в 1938 году. OKeh был лейблом ритм-н-блюза в 1950-х годах, но джазовые альбомы продолжали выпускаться, как в случае с творчеством Дикого Билла Дэвиса и Рэда Сондерса . [ 4 ]

Пластинка смеха OKeh

[ редактировать ]

По мнению большинства, пластинка OKeh Laughing Record была записана в Германии на лейбле Beka Records в 1920 году, а затем куплена у этого лейбла лейблом OKeh Records в США. [ 10 ] В нем изображены оперные певицы Люси Бернардо и Отто Ратке, которые просто смеются почти три минуты в сопровождении корнетиста Феликса Зильберса. В один и тот же день они записали шесть записей. [ 11 ] Он стал бестселлером в США в 1922 году, и, по оценкам, было продано около миллиона пластинок. [ 12 ] [ 11 ] Вскоре за ними последовали «Second Laughing Record», «The OKeh Laughing Dance Record» и «The OKeh Crying Record». Другие звукозаписывающие компании также выпустили аналогичные пластинки. [ 11 ] Возможно, это побудило студии включить в свои шоу живую аудиторию и смех. [ 11 ] Он был выпущен в Великобритании как The Parlophone Laughing Record и широко использовался в короткометражном мультфильме Walter Lantz Productions / Universal Studios 1955 года «Ш-ххххх» , последнем короткометражном фильме режиссера Текса Эйвери . [ 10 ]

Рекорды гонок и удаленная запись

[ редактировать ]
« Блюз Ван Ванга », 1921 год.

General Phonograph Corporation использовала Мейми Смит популярную песню « Crazy Blues » для освоения нового рынка в 1920 году, но они не смогли сохранить пластинку на полках из-за ее популярности. [ 13 ] Портреты Смит и списки ее пластинок печатались в рекламных объявлениях в таких газетах, как Chicago Defender , Atlanta Independent , New York Colored News и других, популярных среди афроамериканцев (хотя пластинки Смит входили в регулярную серию 4000 OKeh). Оке имел еще большую известность среди населения, поскольку для лейбла записывались афроамериканские музыканты Сара Мартин , Ева Тейлор , Шелтон Брукс , Эстер Бигеу и Handy 's Orchestra. OKeh выпустил серию 8000 для рекордов гонок . Успех этой серии побудил OKeh начать записывать музыку там, где она исполнялась, что известно как удаленная запись или запись на месте. [ 14 ] Начиная с 1923 года, OKeh отправлял мобильное записывающее оборудование в турне по стране и записывал исполнителей, которых не слышали ни в Нью-Йорке, ни в Чикаго. [ 15 ] Регулярные поездки совершались один или два раза в год в Новый Орлеан, Атланту, Сан-Антонио, Сент-Луис, Канзас-Сити и Детройт. Студия OKeh в Атланте также обслуживала в то время звезд «деревенщины» (ныне кантри). Одним из первых был «Fiddlin'» Джон Карсон , который, как полагают, сделал там первые записи музыки в стиле кантри в июне 1923 года. Двусторонняя пластинка с песнями « The Little Old Log Cabin in the Lane » и «The Old Hen Cackled and Петух прокукарекает».

После 1932 года выпуски OKeh были нечастыми, хотя лейбл продолжал существовать и в 1935 году. В 1940 году, после того как Columbia потеряла права на название Vocalion , отказавшись от лейбла Brunswick , название OKeh было возрождено, чтобы заменить его, и на демонстрации был представлен логотип-скрипт. запись, объявляющая об этом событии. Лейбл снова был прекращен в 1946 году и снова возрожден в 1951 году. [ 16 ]

В 1953 году OKeh стал эксклюзивным R&B-лейблом, когда его материнская компания Columbia передала исполнителей поп-музыки OKeh недавно созданной Epic Records . [ 17 ] Подразделение музыкального издательства OKeh было переименовано в April Music.

В 1963 году Карл Дэвис стал менеджером по работе с клиентами OKeh и на пару лет улучшил продажи OKeh. [ 18 ] Epic взяла на себя управление Okeh в 1965 году. Среди артистов поп-фазы OKeh 1950-х и 1960-х годов были Джонни Рэй и Little Joe & the Thrillers .

Когда в 1960-х годах соул-музыка стала популярной, OKeh подписали контракт с Major Lance , который принес лейблу два больших успеха с « The Monkey Time » и « Um, Um, Um, Um, Um, Um ». Рокер пятидесятых Ларри Уильямс нашел музыкальный дом в OKeh на какое-то время в 1960-х годах, записывая и продюсируя фанк-соул с группой, в которую входил Джонни «Гитара» Уотсон . Он был в паре с Литтл Ричардом , которого уговорили вернуться к светской музыке. Уильямс спродюсировал два альбома Little Richard для OKeh в 1966 и 1967 годах, что вернуло Little Richard в чарт альбомов Billboard впервые за десять лет и выпустило хит-сингл "Poor Dog". [ 19 ] Он также выступал в качестве музыкального руководителя живых выступлений Литтл Ричарда в клубе OKeh в Лос-Анджелесе. Количество заказов на «Литл Ричарда» в этот период резко возросло. [ 19 ] Уильямс также записал и выпустил собственный материал и материал с Уотсоном, имевший умеренный успех в чартах.

Во многом успех OKeh в 1960-х годах зависел от продюсера Карла Дэвиса и автора песен Кертиса Мэйфилда . [ 20 ] После того, как они покинули лейбл (из-за споров с главой Epic/OKeh Леном Леви), продажи OKeh постепенно упали, и в 1970 году Columbia незаметно закрыла лейбл.

В 1993 году Sony Music возобновила работу лейбла OKeh (распространяемого Epic Records лейбл нового века ) как блюзовый . Среди первых новичков OKeh были G. Love & Special Sauce , Keb' Mo , Popa Chubby и Little Axe . В течение первого года, в честь перезапуска, синглы G. Love, Popa Chubby и Keb' Mo были выпущены на 10-дюймовом виниле. К 2000 году лейбл OKeh снова закрылся, а G. Love & Special Sauce перешла в Epic. Он был перезапущен в 2013 году как джазовая линия Sony Masterworks. [ 21 ]

С 2013 года

[ редактировать ]

В январе 2013 года Sony Music повторно активировала лейбл OKeh в качестве основного джазового издательства Sony под управлением Sony Masterworks . Издание является частью Sony Masterworks в США, внутреннего отделения Sony Classical, ориентированного как на новых, так и на признанных артистов, воплощающих «глобальные выражения в джазе». В число новых артистов входят Дэвид Сэнборн , Боб Джеймс , Билл Фриселл , Регина Картер , Соми и Дафер Юсеф . [ 22 ]

Право собственности

[ редактировать ]

Sony Music Entertainment владеет глобальными правами на каталог OKeh Records через Epic Records и дочернюю компанию Sony Legacy Recordings, занимающуюся переизданием. [ 21 ] Права EMI на каталог OKeh в Великобритании истекли в 1968 году, и распространение взяла на себя CBS Records. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон, Луизиана (2010). Музыковедение 2101: Краткое руководство по истории музыкального бизнеса . Издательство МКМ. стр. 114–. ISBN  978-1-4507-0166-2 . Проверено 9 августа 2014 г.
  2. ^ Хоффман, Фрэнк (21 августа 2004 г.). Энциклопедия записанного звука . Тейлор и Фрэнсис. стр. 765–. ISBN  978-0-203-48427-2 . Проверено 9 августа 2014 г.
  3. ^ Смит, Каспар Ллевеллин (15 июня 2011 г.). «Okeh Records выпускает первую блюзовую пластинку» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Рожь, Ховард (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 186–187. ISBN  1-56159-284-6 .
  5. ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . стр. 83/4 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  6. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 204–16. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  7. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 357–59. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  8. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 107. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  9. ^ Лэрд, Росс; Раст, Брайан (2004). Дискография OKeh Records, 1918–1934 гг . Издательская группа Гринвуд. стр. 11–. ISBN  978-0-313-31142-0 . Проверено 9 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Okeh Laughing Record: Okeh: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . 30 ноября 1922 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Р.Дж. (25 июля 2017 г.). «Причудливая история смехотворной пластинки Okeh» . Урбо . Проверено 1 июля 2020 г.
  12. ^ Маслон, Лоуренс ; Кантор, Майкл (2008). Заставьте их смеяться: Забавный бизнес Америки (1-е изд.). Двенадцать. ISBN  978-0446505314 . Проверено 1 июля 2020 г.
  13. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 53. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  14. ^ Лэрд, Росс; Брайан Раст (30 июля 2004 г.). Дискография или OKeh Records, 1918–1934 гг . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing. ISBN  978-0-313-31142-0 .
  15. ^ Цоци, Том (1988). «Дженнетт-Чемпион Блюз» . 78 Ежеквартально . 1 (3):31 . Проверено 24 декабря 2018 г.
  16. ^ Золтен, Джерри (6 февраля 2003 г.). Великий Боже Могучий! Колибри Дикси: празднование расцвета соул-музыки в стиле госпел . Издательство Оксфордского университета . стр. 194–. ISBN  978-0-19-534845-3 . Проверено 9 августа 2014 г.
  17. ^ «Афиша» . Нильсен Бизнес Медиа. 6 ноября 1954 г. - через Google Книги.
  18. ^ «Оке называет Карла Дэвиса» . Гугл Книги . Рекламный щит. 13 апреля 1963 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уайт (2003), с. 268.
  20. ^ Уильямс, Ричард (19 августа 2012 г.). «Некролог Карла Дэвиса» . Хранитель .
  21. ^ Jump up to: а б Издательство, Рамес Эль Десуки, Путешественник. «CVINYL.COM – Варианты лейбла: Okeh Records» . www.cvinyl.com . Проверено 8 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «Sony Classical перезапускает OKeh Records Jazz Imprint» . Рекламный щит . 11 января 2013 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  23. ^ Рекламный щит – Google Книги . 11 мая 1968 г. Проверено 11 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acab88e1f41ee9a2c222a5011e3e8d1d__1720912440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/1d/acab88e1f41ee9a2c222a5011e3e8d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okeh Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)