Хорошо, записи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
ОК записи | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Сони Мьюзик Интертеймент |
Основан | 1918 год |
Основатель | Отто Хайнеманн |
Дистрибьютор(ы) | Сони Шедевры Устаревшие записи (переиздания) |
Жанр | Разные (1916–1953) Ритм-энд-блюз (1953–1970) Блюз (1994–2000) Джаз (2013-) |
Страна происхождения | ВША |
Расположение | Нью-Йорк |
Официальный сайт | окей-записи |
OKeh Records ( / ˌ oʊ ˈ k eɪ / ) — американский звукозаписывающий лейбл, основанный Otto Heinemann Phonograph Corporation, поставщиком фонографов, основанным в 1916 году. [ 1 ] который в 1918 году перерос в граммофонные пластинки. [ 2 ] Название было написано «OkeH» от инициалов Отто К.Э. Хайнемана, но позже было изменено на «OKeh». В 1965 году OKeh стала дочерней компанией Epic Records , дочерней компании Sony Music . С тех пор OKeh стал джазовым изданием, распространяемым Sony Masterworks .
Ранняя история
[ редактировать ]

OKeh была основана Отто (Иегуда) Карлом Эрихом Хайнеманном (Люнебург, Германия, 20 декабря 1876 года — Нью-Йорк, США, 13 сентября 1965 года), немецко-американским менеджером американского филиала Odeon Records , принадлежавшего Карлу Линдстрему . В 1916 году Хайнеманн учредил компанию Otto Heinemann Phonograph Corporation, открыл студию звукозаписи и прессовый завод в Нью-Йорке, а в 1918 году основал лейбл. [ 3 ]
Первые диски имели вертикальный разрез , но позже стал использоваться более распространенный метод бокового разреза. [ 4 ] Материнская компания лейбла была переименована в General Phonograph Corporation, а название ее звукозаписывающих компаний было изменено на OKeh. Обычные 10-дюймовые диски продавались по 75 центов каждый, 12-дюймовые — по 1,25 доллара. Музыкальным руководителем компании был Фредерик В. Хагер , который также выступал под псевдонимом Майло Рега.
OKeh выпускал популярные песни, танцевальные номера и водевильные пародии, как и другие лейблы, но Хайнеманн также хотел предоставлять музыку для аудитории, которой пренебрегали более крупные звукозаписывающие компании. [ нужна ссылка ] OKeh выпустил ряд записей на немецком, чешском, польском, шведском и идише для иммигрантских сообществ в Соединенных Штатах. Некоторые из них были записаны у мастеров, арендованных у европейских лейблов, а другие были записаны OKeh в Нью-Йорке.
Ранние релизы OKeh включали музыку джаз-бэнда Нового Орлеана. В 1920 году Перри Брэдфорд призвал Фреда Хагера, директора артистов и репертуара ( A&R ), записать блюзовую певицу Мейми Смит . [ 5 ] Пластинки пользовались популярностью, и лейбл выпустил серию гоночных рекордов под руководством Кларенса Уильямса в Нью-Йорке и Ричарда М. Джонса в Чикаго. С 1921 по 1932 год в эту серию входила музыка Уильямса, Лонни Джонсона , Кинга Оливера и Луи Армстронга . Также для лейбла записывались Бикс Байдербеке , Лилли Делк Кристиан , Бенни Мотен , Фрэнки Трумбауэр и Эдди Ланг . [ 4 ] Луи Армстронга Одним из наиболее популярных сериалов были «Hot Five» и «Hot Seven» , которые записывали около 3 сессий в год в период с 1925 по 1928 год, в которые входили такие популярные хиты, как « Heebie Jeebies », «Cornet Chop Suey» и « West End Blues ». . [ 6 ] После успеха этих пластинок пластинки Армстронга также были перенесены в популярную серию, которая в 1928 году продавалась белой аудитории. [ 7 ] В рамках компании Carl Lindström записи OKeh распространялись другими лейблами, принадлежащими Линдстрему, включая Parlophone в Великобритании. [ нужна ссылка ] Хотя музыкантам не платили много за вход в студию, они защищали авторские права на песни, которые записывали, в надежде, что другие группы запишут эту пьесу; в свою очередь, они будут получать стабильный поток гонораров [ 8 ]
В 1926 году OKeh был продан Columbia Records . [ 4 ] [ 9 ] В 1934 году право собственности перешло к American Record Corporation (ARC), и серия гоночных рекордов 1920-х годов закончилась. CBS купила компанию в 1938 году. OKeh был лейблом ритм-н-блюза в 1950-х годах, но джазовые альбомы продолжали выпускаться, как в случае с творчеством Дикого Билла Дэвиса и Рэда Сондерса . [ 4 ]
Пластинка смеха OKeh
[ редактировать ]По мнению большинства, пластинка OKeh Laughing Record была записана в Германии на лейбле Beka Records в 1920 году, а затем куплена у этого лейбла лейблом OKeh Records в США. [ 10 ] В нем изображены оперные певицы Люси Бернардо и Отто Ратке, которые просто смеются почти три минуты в сопровождении корнетиста Феликса Зильберса. В один и тот же день они записали шесть записей. [ 11 ] Он стал бестселлером в США в 1922 году, и, по оценкам, было продано около миллиона пластинок. [ 12 ] [ 11 ] Вскоре за ними последовали «Second Laughing Record», «The OKeh Laughing Dance Record» и «The OKeh Crying Record». Другие звукозаписывающие компании также выпустили аналогичные пластинки. [ 11 ] Возможно, это побудило студии включить в свои шоу живую аудиторию и смех. [ 11 ] Он был выпущен в Великобритании как The Parlophone Laughing Record и широко использовался в короткометражном мультфильме Walter Lantz Productions / Universal Studios 1955 года «Ш-ххххх» , последнем короткометражном фильме режиссера Текса Эйвери . [ 10 ]
Рекорды гонок и удаленная запись
[ редактировать ]
General Phonograph Corporation использовала Мейми Смит популярную песню « Crazy Blues » для освоения нового рынка в 1920 году, но они не смогли сохранить пластинку на полках из-за ее популярности. [ 13 ] Портреты Смит и списки ее пластинок печатались в рекламных объявлениях в таких газетах, как Chicago Defender , Atlanta Independent , New York Colored News и других, популярных среди афроамериканцев (хотя пластинки Смит входили в регулярную серию 4000 OKeh). Оке имел еще большую известность среди населения, поскольку для лейбла записывались афроамериканские музыканты Сара Мартин , Ева Тейлор , Шелтон Брукс , Эстер Бигеу и Handy 's Orchestra. OKeh выпустил серию 8000 для рекордов гонок . Успех этой серии побудил OKeh начать записывать музыку там, где она исполнялась, что известно как удаленная запись или запись на месте. [ 14 ] Начиная с 1923 года, OKeh отправлял мобильное записывающее оборудование в турне по стране и записывал исполнителей, которых не слышали ни в Нью-Йорке, ни в Чикаго. [ 15 ] Регулярные поездки совершались один или два раза в год в Новый Орлеан, Атланту, Сан-Антонио, Сент-Луис, Канзас-Сити и Детройт. Студия OKeh в Атланте также обслуживала в то время звезд «деревенщины» (ныне кантри). Одним из первых был «Fiddlin'» Джон Карсон , который, как полагают, сделал там первые записи музыки в стиле кантри в июне 1923 года. Двусторонняя пластинка с песнями « The Little Old Log Cabin in the Lane » и «The Old Hen Cackled and Петух прокукарекает».
1940–1970
[ редактировать ]После 1932 года выпуски OKeh были нечастыми, хотя лейбл продолжал существовать и в 1935 году. В 1940 году, после того как Columbia потеряла права на название Vocalion , отказавшись от лейбла Brunswick , название OKeh было возрождено, чтобы заменить его, и на демонстрации был представлен логотип-скрипт. запись, объявляющая об этом событии. Лейбл снова был прекращен в 1946 году и снова возрожден в 1951 году. [ 16 ]
В 1953 году OKeh стал эксклюзивным R&B-лейблом, когда его материнская компания Columbia передала исполнителей поп-музыки OKeh недавно созданной Epic Records . [ 17 ] Подразделение музыкального издательства OKeh было переименовано в April Music.
В 1963 году Карл Дэвис стал менеджером по работе с клиентами OKeh и на пару лет улучшил продажи OKeh. [ 18 ] Epic взяла на себя управление Okeh в 1965 году. Среди артистов поп-фазы OKeh 1950-х и 1960-х годов были Джонни Рэй и Little Joe & the Thrillers .
Когда в 1960-х годах соул-музыка стала популярной, OKeh подписали контракт с Major Lance , который принес лейблу два больших успеха с « The Monkey Time » и « Um, Um, Um, Um, Um, Um ». Рокер пятидесятых Ларри Уильямс нашел музыкальный дом в OKeh на какое-то время в 1960-х годах, записывая и продюсируя фанк-соул с группой, в которую входил Джонни «Гитара» Уотсон . Он был в паре с Литтл Ричардом , которого уговорили вернуться к светской музыке. Уильямс спродюсировал два альбома Little Richard для OKeh в 1966 и 1967 годах, что вернуло Little Richard в чарт альбомов Billboard впервые за десять лет и выпустило хит-сингл "Poor Dog". [ 19 ] Он также выступал в качестве музыкального руководителя живых выступлений Литтл Ричарда в клубе OKeh в Лос-Анджелесе. Количество заказов на «Литл Ричарда» в этот период резко возросло. [ 19 ] Уильямс также записал и выпустил собственный материал и материал с Уотсоном, имевший умеренный успех в чартах.
Во многом успех OKeh в 1960-х годах зависел от продюсера Карла Дэвиса и автора песен Кертиса Мэйфилда . [ 20 ] После того, как они покинули лейбл (из-за споров с главой Epic/OKeh Леном Леви), продажи OKeh постепенно упали, и в 1970 году Columbia незаметно закрыла лейбл.
1993–2000
[ редактировать ]В 1993 году Sony Music возобновила работу лейбла OKeh (распространяемого Epic Records лейбл нового века ) как блюзовый . Среди первых новичков OKeh были G. Love & Special Sauce , Keb' Mo , Popa Chubby и Little Axe . В течение первого года, в честь перезапуска, синглы G. Love, Popa Chubby и Keb' Mo были выпущены на 10-дюймовом виниле. К 2000 году лейбл OKeh снова закрылся, а G. Love & Special Sauce перешла в Epic. Он был перезапущен в 2013 году как джазовая линия Sony Masterworks. [ 21 ]
С 2013 года
[ редактировать ]В январе 2013 года Sony Music повторно активировала лейбл OKeh в качестве основного джазового издательства Sony под управлением Sony Masterworks . Издание является частью Sony Masterworks в США, внутреннего отделения Sony Classical, ориентированного как на новых, так и на признанных артистов, воплощающих «глобальные выражения в джазе». В число новых артистов входят Дэвид Сэнборн , Боб Джеймс , Билл Фриселл , Регина Картер , Соми и Дафер Юсеф . [ 22 ]
Право собственности
[ редактировать ]Sony Music Entertainment владеет глобальными правами на каталог OKeh Records через Epic Records и дочернюю компанию Sony Legacy Recordings, занимающуюся переизданием. [ 21 ] Права EMI на каталог OKeh в Великобритании истекли в 1968 году, и распространение взяла на себя CBS Records. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Луизиана (2010). Музыковедение 2101: Краткое руководство по истории музыкального бизнеса . Издательство МКМ. стр. 114–. ISBN 978-1-4507-0166-2 . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Хоффман, Фрэнк (21 августа 2004 г.). Энциклопедия записанного звука . Тейлор и Фрэнсис. стр. 765–. ISBN 978-0-203-48427-2 . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Смит, Каспар Ллевеллин (15 июня 2011 г.). «Okeh Records выпускает первую блюзовую пластинку» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рожь, Ховард (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 186–187. ISBN 1-56159-284-6 .
- ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . стр. 83/4 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 204–16. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 357–59. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 107. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Лэрд, Росс; Раст, Брайан (2004). Дискография OKeh Records, 1918–1934 гг . Издательская группа Гринвуд. стр. 11–. ISBN 978-0-313-31142-0 . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Okeh Laughing Record: Okeh: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . 30 ноября 1922 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Р.Дж. (25 июля 2017 г.). «Причудливая история смехотворной пластинки Okeh» . Урбо . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Маслон, Лоуренс ; Кантор, Майкл (2008). Заставьте их смеяться: Забавный бизнес Америки (1-е изд.). Двенадцать. ISBN 978-0446505314 . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 53. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Лэрд, Росс; Брайан Раст (30 июля 2004 г.). Дискография или OKeh Records, 1918–1934 гг . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing. ISBN 978-0-313-31142-0 .
- ^ Цоци, Том (1988). «Дженнетт-Чемпион Блюз» . 78 Ежеквартально . 1 (3):31 . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Золтен, Джерри (6 февраля 2003 г.). Великий Боже Могучий! Колибри Дикси: празднование расцвета соул-музыки в стиле госпел . Издательство Оксфордского университета . стр. 194–. ISBN 978-0-19-534845-3 . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «Афиша» . Нильсен Бизнес Медиа. 6 ноября 1954 г. - через Google Книги.
- ^ «Оке называет Карла Дэвиса» . Гугл Книги . Рекламный щит. 13 апреля 1963 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт (2003), с. 268.
- ^ Уильямс, Ричард (19 августа 2012 г.). «Некролог Карла Дэвиса» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Издательство, Рамес Эль Десуки, Путешественник. «CVINYL.COM – Варианты лейбла: Okeh Records» . www.cvinyl.com . Проверено 8 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Sony Classical перезапускает OKeh Records Jazz Imprint» . Рекламный щит . 11 января 2013 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Рекламный щит – Google Книги . 11 мая 1968 г. Проверено 11 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Мастера оке в дискографии американских исторических записей
- Дискография альбома Окей
- Okeh Records Интернет-архива о проекте Great 78
- Американские звукозаписывающие компании
- Этикетки с вертикальным разрезом
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1916 году.
- Лейблы звукозаписи закрыты в 1935 году.
- Звукозаписывающие компании прекратили свое существование в 1970 году.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1994 году.
- Лейблы звукозаписи закрыты в 2000 году.
- Восстановленные компании
- Лейблы джазовой звукозаписи
- Колумбия отчеты
- Эпические отчеты