Вест-Энд Блюз
"Вест-Энд Блюз" | |
---|---|
Инструментальная композиция Джо «Кинг» Оливера | |
Выпущенный | 1928 |
Записано | 11 июня 1928 г. |
Жанр | Джаз |
Этикетка | Брансуик |
Композитор(ы) | Джо «Кинг» Оливер |
« West End Blues » — двенадцатитактовая блюзовая композиция Джо «Кинга» Оливера . Чаще всего она исполняется как инструментальная , хотя тексты к ней добавил Кларенс Уильямс .
Кинг Оливер и его Dixie Syncopators сделали первую запись для Brunswick Records 11 июня 1928 года. [ 1 ] Позже Кларенс Уильямс добавил текст к инструментальной мелодии. Он записывал песню несколько раз в 1928 году, сначала с вокалисткой Этель Уотерс , затем с Ирен Мимс, она же Хейзел Смит (с Кингом Оливером, играющим на трубе), [ 2 ] затем снова с Кэтрин Хендерсон . [ 3 ]
« Вест-Энд » в названии относится к самой западной точке озера Пончартрейн в округе Орлеан, штат Луизиана ; это была последняя остановка троллейбусной линии в Новом Орлеане, ведущей к озеру. [ 4 ] В период своего расцвета это был процветающий летний курорт с живой музыкой, танцевальными павильонами, ресторанами морепродуктов и купанием в озере.
Запись Луи Армстронга
[ редактировать ]"Вест-Энд Блюз" | |
---|---|
Песня Луи Армстронга и его горячей пятерки | |
Выпущенный | 1928 |
Записано | 28 июня 1928 г. |
Жанр | Традиционный джаз , блюз [ 5 ] |
Этикетка | Хорошо |
Композитор(ы) | Джо «Кинг» Оливер |
Безусловно, самая известная запись "West End Blues" - это запись продолжительностью более 3 минут и скоростью 78 об / мин, сделанная Луи Армстронгом и его горячей пятеркой 28 июня 1928 года. Гюнтер Шуллер посвятил ей страницу за страницей в своей книге «Ранний джаз». , написав: «Громкий призыв «Вест-Энд-блюза» послужил сигналом о том, что джаз потенциально способен конкурировать с высшим уровнем ранее известного музыкального выражения». Гэри Гиддинс писал, что эта мелодия «стала больше, чем любая другая, символизировать господство классической американской музыки». [ 6 ]
Армстронг играет на трубе и поет при поддержке группы, в которую входят пианист Эрл Хайнс , кларнетист Джимми Стронг , тромбонист Фред Робинсон , банджист Мэнси Карр и барабанщик Зутти Синглтон на ручных тарелках. [ 7 ] Армстронга без аккомпанемента Вступительная каденция считается одним из определяющих моментов раннего джаза, включающая в себя ритмическую свободу, которая предвосхитила многие более поздние музыкальные события. [ 8 ] Кроме того, Лил Хардин Армстронг позже объяснил, что это знакомство произошло из тетрадей по игре на трубе, которые они с Луи тренировали. [ 9 ] припев Армстронга Также следует отметить нежный скат-вокальный в дуэте с кларнетом в низком регистре, который играет Стронг. [ 10 ] Хайнс исполняет «красиво исполненное» фортепианное соло, которое было оценено как «прекрасный… пример оригинальности гармонии, фраз и общего стиля». [ 11 ] В финальном припеве преобладает четырехтактовая (12-секундная) высокая B ♭ в исполнении Армстронга. Завершает номер металлический щелчок тарелок барабанщика Зутти Синглтона.
Эта запись была занесена в Зал славы Грэмми в 1979 году. [ 12 ] Билли Холидей назвала прослушивание "West End Blues" своим первым опытом скат-пения. [ 13 ]
Армстронг записал несколько более поздних версий «West End Blues», в том числе для фильма 1947 года «Новый Орлеан» и для своего фильма «Все звезды» в 40-х годах. [ 14 ]
Записи Кинга Оливера
[ редактировать ]Джо «Кинг» Оливер написал «West End Blues» и первым записал его 11 июня 1928 года со своей группой The Dixie Syncopators. [ 1 ] Эта запись заложила основную форму песни, которой последовала более поздняя запись Армстронга. [ 2 ] 16 января 1929 года Оливер снова записал песню, позаимствовав аранжировку Hot Five, но в более быстром темпе. Вступительную каденцию трубы (в значительной степени основанную на записи Армстронга 1928 года) часто ошибочно приписывали Оливеру, но на самом деле ее играл трубач Луи Меткалф . [ 2 ] Пианист Луис Рассел также исполняет соло, в свою очередь взяв за основу соло Эрла Хайнса из записи Hot Five.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лэрд, Росс. Brunswick Records: Дискография записей, 1916–1931 , Greenwood Press (2001), стр. 592. ISBN 0-313-30208-1
- ^ Jump up to: а б с Риккарди, Рики (28 июня 2012 г.). «84 года Вест-Энд-блюза» . Чудесный мир Луи Армстронга .
- ^ «Влияние блюза» . Facebook.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 293. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Перо, Леонард (21 августа 1987 г.). От Сатчмо до Майлза . Да Капо Пресс . п. 40. ИСБН 030680302X .
- ^ «Луи Армстронг: Экспертные заключения и анализ исполнителя и альбомов» . Mosaic Records – дом для любителей джаза! . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Александр, Скотт. «Артур «Зутти» Синглтон (1898–1975)» . Архив Red Hot Jazz . Скотт Александр . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Шуллер, Гюнтер (1968). Ранний джаз: его корни и музыкальное развитие . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195040432 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 292–93. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 295. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 299. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ «История Зала славы ГРЭММИ» . ГРЭММИ.org . 2 марта 1974 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 298. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Риккарди, Рики (28 июня 2013 г.). « 85 лет «Вест-Энд-блюза»» « . Проверено 28 декабря 2016 г.