Коллаборация Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга

Сотрудничество Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга на протяжении многих лет привлекало большое внимание. Оба артиста были широко известными иконами не только в области биг-бэнда , джаза и свинга 20-го века , но и в популярной музыке в целом. Два афроамериканских музыканта вместе выпустили три официальных релиза: «Элла и Луи» (1956), «Элла и Луи снова» (1957) и «Порги и Бесс» (1959). Каждый релиз имел как коммерческий успех, так и успех у критиков. Кроме того, треки, связанные с этими альбомами, также появлялись в различных формах в сборниках нескольких исполнителей и других подобных пластинках.
Что касается гастрольных выступлений , Фицджеральд снова объединился с Армстронгом, после успеха их первого альбома, чтобы провести серию концертов в Hollywood Bowl . Музыка дуэта понравилась живой публике. [ 1 ] Два концертных трека с этих концертов 1956 года в конечном итоге будут выпущены в качестве бонусного материала к альбому в 1990-х годах. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Элла Фицджеральд (25 апреля 1917 – 15 июня 1996) была афроамериканской джазовой вокалисткой , которую часто называли почетными прозвищами, такими как «Первая леди песни» и «Королева джаза». «Леди Элла» прославилась чистотой тона, безупречной дикцией , лирической фразировкой и интонацией голоса; ее инструментальная импровизация с голосом, особенно в ее скат-пении , оказалась популярной среди многих зрителей. В 1950-е годы глубина и масштаб ее многочисленных релизов уже привлекли большое внимание. Многие критики того времени считали ее одной из лучших вокалисток, до сих пор занимающихся музыкой.
Луи Армстронг (4 августа 1901 – 6 июля 1971) был афроамериканским джазовым певцом и трубачом, а также композитором , который в конечном итоге стал одной из самых важных и влиятельных фигур не только в джазовых стилях, но и в популярной музыке . Его карьера охватывала пять десятилетий, с 1920-х по 1960-е годы, и охватывала разные эпохи как в музыкальном плане, так и в плане культуры США . Прославившись прежде всего как изобретательный музыкант, Армстронг привлек внимание тем, что в своих записях сместил акцент с коллективных импровизации на поэтапные сольные выступления. Как и Фицджеральд, Армстронг взял популярные прозвища, в его случае «Попс» и «Сачмо», которые прижились, и к 1950-м годам критики хвалили его как своего рода старшего государственного деятеля популярной музыки.
Фицджеральд выступал во многих дуэтах в сороковые годы, появляясь на записях, в частности, с The Ink Spots, Луи Джорданом и Луи Армстронгом, а также с множеством инструменталистов из труппы Jazz At The Philharmonic. [ 3 ] Идея создания всего дуэтного альбома возникла у Нормана Гранца из Verve, которому пришла в голову идея объединить Фицджеральда и Армстронга. [ 3 ] Гранц также убедил Армстронга отказаться от своей собственной традиционной джазовой группы и принять современное звучание Оскара Петерсона и таких композиторов, как Портер и Берлин. Фицджеральд позволил Луи выбирать тональность для исполнения репертуара, и вместе они записали первый из трех альбомов, Ella and Louis . [ 3 ]
Подробности выпуска
[ редактировать ]Элла и Луи нашли Эллу Фицджеральд и Луи Армстронга в сопровождении квартета Оскара Петерсона . Студийный альбом вышел, когда оба деятеля были на пике своей коммерческой карьеры. Сеансы записи начались в августе 1956 года, в треках, в частности, участвовали Оскар Петерсон на фортепиано , Бадди Рич на барабанах , Херб Эллис на гитаре и Рэй Браун на басу . Организатором этого дела стал выдающийся продюсер Норман Гранц . [ 4 ] Гранц, основавший звукозаписывающий лейбл Verve в 1956 году, известен как «один из самых влиятельных немузыкантов в истории джаза». [ 5 ] полностью состоящие из вокальных дуэтов Композиции, исполненные артистами на альбоме, , включают песни Джорджа и Иры Гершвинов « A Foggy Day » и « Они не могут взять это от меня », а также Джеймса Варбурга с песней Кей Свифт « Can ». Разве мы не друзья ? [ 4 ]
«Ella and Louis Again» , в который вошли девятнадцать песен, в первую очередь представляет собой сборник вокальных дуэтов, как и его предшественник. Однако в семи вариантах действительно Армстронг или Фицджеральд поют друг без друга. Примеры популярных музыкальных стандартов, представленных в альбоме, включают композиции Ирвинга Берлина « Я кладу все свои яйца в одну корзину » и « У меня есть любовь, чтобы согреть меня », а также пьеса Вернона Дьюка « Осень в Нью-Йорк ". Группа поддержки осталась прежней, за исключением того, что роль Бадди Рича взял на себя Луи Беллсон ; [ 1 ]
«Порги и Бесс» , вышедший в апреле 1959 года, не следует путать ни с одноименным выпуском 1951 года , ни с выпуском 1956 года «Полный Порги и Бесс» (который также известен как просто «Порги и Бесс »). Все три альбома основаны на материале Джорджа и Иры Гершвинов оперной драмы одноименной , пьесы, оригинальная постановка которой состоялась на Бродвее в 1935 году. Все вышеперечисленные названия также иногда известны как «Порги и Бесс» .
20 мая 1997 года сборник The Complete Ella Fitzgerald & Louis Armstrong on Verve . впервые вышел [ 2 ] Полный альбом студийных дуэтов Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга (также известный как просто The Complete Studio Recorded Duets ) был впервые выпущен 31 марта 2008 года. [ 6 ] В 2011 году он увидел переиздание. [ 7 ] Несмотря на название последнего, этот альбом на двух компакт-дисках включал только тридцать пять отдельных треков дуэта, в том числе только четыре из композиций с альбома Porgy and Bess . [ 6 ] [ 7 ]
Отзывы и прием
[ редактировать ]Элла и Луи получили похвалы от множества изданий. В статье для AllMusic критик Скотт Яноу заявил, что две звезды составили «очаровательную команду» и предоставили «со вкусом исполненные» выбранные баллады . [ 4 ] Альбом вошел в Зал славы Грэмми в 2016 году. [ 8 ]
Элла и Луи снова заслужили подобные хвалебные отзывы от многих изданий. AllMusic Алекс Хендерсон из заявил, что он мог найти детали для « придирок », такие как возможное отсутствие соло на трубе, несмотря на сильное присутствие Армстронга, но не нашел особых оснований критиковать «этот прекрасный набор». Хендерсон также отметил «солидную ритм-секцию под руководством пианиста Оскара Петерсона». [ 1 ]
Порги и Бесс вошли в Зал славы Грэмми в 2001 году. [ 8 ] Полный альбом Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга на альбоме Verve вызвал похвалу в том же духе, что и оригинальные релизы, из которых были взяты песни в сборниках, например, Ричарда С. Джинелла из Allmusic. [ 2 ]
В статье для All About Jazz музыкальный критик Дэвид Рикерт заявил, что это сотрудничество было «союзом, заключенным на небесах», и похвалил Эллу и Луи , Эллу и Луи снова , а также Порги и Бесс как «потрясающие альбомы». Он заметил: «Их совместная работа - это яркий момент 1950-х годов, напряженного времени для классических вокально-джазовых записей, и оба были в прекрасной форме в те дни, сладкий мелодичный голос Фицджеральда приятно контрастировал с грубым скрежетом Армстронга». По его мнению, соответствующий сборник 2011 года , в который вошли большинство их совместных работ, хотя и отсутствуют несколько треков, «отражает одни из лучших вокальных произведений прошлого века». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Бинга Кросби и Луи Армстронга Сотрудничество :
- Коллаборация Дюка Эллингтона и Луи Армстронга :
- Сотрудничество Каунта Бэйси и Фрэнка Синатры :
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хендерсон, Алекс. Элла и Луи снова в AllMusic . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гинелл, Ричард С. Полное собрание сочинений Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга на сайте Verve на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с ДАНЬ ЭЛЛЕ ФИТЦДЖЕРАЛЬД: Пять лучших альбомов Эллы Фицджеральд. Музыкальная неделя; Лондон (21 апреля 2007 г.): 18.
- ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. Элла и Луи — Master Edition на AllMusic . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Яноу, Скотт. Нормальный Гранц — биография на AllMusic . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Полные дуэты, записанные в студии на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рикерт, Дэвид (23 января 2011 г.). «Элла Фицджеральд и Луи Армстронг: все дуэты, записанные в студии» . Allaboutjazz.com . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Список Зала славы ГРЭММИ» . Грэмми.орг . Проверено 1 марта 2016 г.