Jump to content

Коллаборация Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга

Луи Армстронг общается с Грейс Келли в 1956 году, на съемках фильма « Высшее общество» .
Элла Фицджеральд позирует на рекламном фото 1962 года.

Сотрудничество Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга на протяжении многих лет привлекало большое внимание. Оба артиста были широко известными иконами не только в области биг-бэнда , джаза и свинга 20-го века , но и в популярной музыке в целом. Два афроамериканских музыканта вместе выпустили три официальных релиза: «Элла и Луи» (1956), «Элла и Луи снова» (1957) и «Порги и Бесс» (1959). Каждый релиз имел как коммерческий успех, так и успех у критиков. Кроме того, треки, связанные с этими альбомами, также появлялись в различных формах в сборниках нескольких исполнителей и других подобных пластинках.

Что касается гастрольных выступлений , Фицджеральд снова объединился с Армстронгом, после успеха их первого альбома, чтобы провести серию концертов в Hollywood Bowl . Музыка дуэта понравилась живой публике. [ 1 ] Два концертных трека с этих концертов 1956 года в конечном итоге будут выпущены в качестве бонусного материала к альбому в 1990-х годах. [ 2 ]

Элла Фицджеральд (25 апреля 1917 – 15 июня 1996) была афроамериканской джазовой вокалисткой , которую часто называли почетными прозвищами, такими как «Первая леди песни» и «Королева джаза». «Леди Элла» прославилась чистотой тона, безупречной дикцией , лирической фразировкой и интонацией голоса; ее инструментальная импровизация с голосом, особенно в ее скат-пении , оказалась популярной среди многих зрителей. В 1950-е годы глубина и масштаб ее многочисленных релизов уже привлекли большое внимание. Многие критики того времени считали ее одной из лучших вокалисток, до сих пор занимающихся музыкой.

Луи Армстронг (4 августа 1901 – 6 июля 1971) был афроамериканским джазовым певцом и трубачом, а также композитором , который в конечном итоге стал одной из самых важных и влиятельных фигур не только в джазовых стилях, но и в популярной музыке . Его карьера охватывала пять десятилетий, с 1920-х по 1960-е годы, и охватывала разные эпохи как в музыкальном плане, так и в плане культуры США . Прославившись прежде всего как изобретательный музыкант, Армстронг привлек внимание тем, что в своих записях сместил акцент с коллективных импровизации на поэтапные сольные выступления. Как и Фицджеральд, Армстронг взял популярные прозвища, в его случае «Попс» и «Сачмо», которые прижились, и к 1950-м годам критики хвалили его как своего рода старшего государственного деятеля популярной музыки.

Фицджеральд выступал во многих дуэтах в сороковые годы, появляясь на записях, в частности, с The Ink Spots, Луи Джорданом и Луи Армстронгом, а также с множеством инструменталистов из труппы Jazz At The Philharmonic. [ 3 ] Идея создания всего дуэтного альбома возникла у Нормана Гранца из Verve, которому пришла в голову идея объединить Фицджеральда и Армстронга. [ 3 ] Гранц также убедил Армстронга отказаться от своей собственной традиционной джазовой группы и принять современное звучание Оскара Петерсона и таких композиторов, как Портер и Берлин. Фицджеральд позволил Луи выбирать тональность для исполнения репертуара, и вместе они записали первый из трех альбомов, Ella and Louis . [ 3 ]

Подробности выпуска

[ редактировать ]

Элла и Луи нашли Эллу Фицджеральд и Луи Армстронга в сопровождении квартета Оскара Петерсона . Студийный альбом вышел, когда оба деятеля были на пике своей коммерческой карьеры. Сеансы записи начались в августе 1956 года, в треках, в частности, участвовали Оскар Петерсон на фортепиано , Бадди Рич на барабанах , Херб Эллис на гитаре и Рэй Браун на басу . Организатором этого дела стал выдающийся продюсер Норман Гранц . [ 4 ] Гранц, основавший звукозаписывающий лейбл Verve в 1956 году, известен как «один из самых влиятельных немузыкантов в истории джаза». [ 5 ] полностью состоящие из вокальных дуэтов Композиции, исполненные артистами на альбоме, , включают песни Джорджа и Иры Гершвинов « A Foggy Day » и « Они не могут взять это от меня », а также Джеймса Варбурга с песней Кей Свифт « Can ». Разве мы не друзья ? [ 4 ]

«Ella and Louis Again» , в который вошли девятнадцать песен, в первую очередь представляет собой сборник вокальных дуэтов, как и его предшественник. Однако в семи вариантах действительно Армстронг или Фицджеральд поют друг без друга. Примеры популярных музыкальных стандартов, представленных в альбоме, включают композиции Ирвинга Берлина « Я кладу все свои яйца в одну корзину » и « У меня есть любовь, чтобы согреть меня », а также пьеса Вернона Дьюка « Осень в Нью-Йорк ". Группа поддержки осталась прежней, за исключением того, что роль Бадди Рича взял на себя Луи Беллсон ; [ 1 ]

«Порги и Бесс» , вышедший в апреле 1959 года, не следует путать ни с одноименным выпуском 1951 года , ни с выпуском 1956 года «Полный Порги и Бесс» (который также известен как просто «Порги и Бесс »). Все три альбома основаны на материале Джорджа и Иры Гершвинов оперной драмы одноименной , пьесы, оригинальная постановка которой состоялась на Бродвее в 1935 году. Все вышеперечисленные названия также иногда известны как «Порги и Бесс» .

20 мая 1997 года сборник The Complete Ella Fitzgerald & Louis Armstrong on Verve . впервые вышел [ 2 ] Полный альбом студийных дуэтов Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга (также известный как просто The Complete Studio Recorded Duets ) был впервые выпущен 31 марта 2008 года. [ 6 ] В 2011 году он увидел переиздание. [ 7 ] Несмотря на название последнего, этот альбом на двух компакт-дисках включал только тридцать пять отдельных треков дуэта, в том числе только четыре из композиций с альбома Porgy and Bess . [ 6 ] [ 7 ]

Отзывы и прием

[ редактировать ]

Элла и Луи получили похвалы от множества изданий. В статье для AllMusic критик Скотт Яноу заявил, что две звезды составили «очаровательную команду» и предоставили «со вкусом исполненные» выбранные баллады . [ 4 ] Альбом вошел в Зал славы Грэмми в 2016 году. [ 8 ]

Элла и Луи снова заслужили подобные хвалебные отзывы от многих изданий. AllMusic Алекс Хендерсон из заявил, что он мог найти детали для « придирок », такие как возможное отсутствие соло на трубе, несмотря на сильное присутствие Армстронга, но не нашел особых оснований критиковать «этот прекрасный набор». Хендерсон также отметил «солидную ритм-секцию под руководством пианиста Оскара Петерсона». [ 1 ]

Порги и Бесс вошли в Зал славы Грэмми в 2001 году. [ 8 ] Полный альбом Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга на альбоме Verve вызвал похвалу в том же духе, что и оригинальные релизы, из которых были взяты песни в сборниках, например, Ричарда С. Джинелла из Allmusic. [ 2 ]

В статье для All About Jazz музыкальный критик Дэвид Рикерт заявил, что это сотрудничество было «союзом, заключенным на небесах», и похвалил Эллу и Луи , Эллу и Луи снова , а также Порги и Бесс как «потрясающие альбомы». Он заметил: «Их совместная работа - это яркий момент 1950-х годов, напряженного времени для классических вокально-джазовых записей, и оба были в прекрасной форме в те дни, сладкий мелодичный голос Фицджеральда приятно контрастировал с грубым скрежетом Армстронга». По его мнению, соответствующий сборник 2011 года , в который вошли большинство их совместных работ, хотя и отсутствуют несколько треков, «отражает одни из лучших вокальных произведений прошлого века». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хендерсон, Алекс. Элла и Луи снова в AllMusic . Проверено 1 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гинелл, Ричард С. Полное собрание сочинений Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга на сайте Verve на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с ДАНЬ ЭЛЛЕ ФИТЦДЖЕРАЛЬД: Пять лучших альбомов Эллы Фицджеральд. Музыкальная неделя; Лондон (21 апреля 2007 г.): 18.
  4. ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. Элла и Луи — Master Edition на AllMusic . Проверено 1 марта 2016 г.
  5. ^ Яноу, Скотт. Нормальный Гранц — биография на AllMusic . Проверено 1 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Полные дуэты, записанные в студии на AllMusic . Проверено 2 марта 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Рикерт, Дэвид (23 января 2011 г.). «Элла Фицджеральд и Луи Армстронг: все дуэты, записанные в студии» . Allaboutjazz.com . Проверено 2 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Список Зала славы ГРЭММИ» . Грэмми.орг . Проверено 1 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f12e62134db1d772f9ae92926083ac3__1700334960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c3/9f12e62134db1d772f9ae92926083ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ella Fitzgerald and Louis Armstrong collaborations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)