Звездная пыль (песня 1927 года)
"Звездная пыль" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Песня Хоги Кармайкла и его приятелей | ||||
Написано | 1927 | |||
Опубликовано | 19 января 1929 года, компания Mills Music, Inc. [ 1 ] | |||
Выпущенный | Октябрь 1928 г. | |||
Записано | 31 октября 1927 г. | |||
Студия | Gennett Studios, Ричмонд, Индиана | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 3 : 02 | |||
Этикетка | Дженнетт Рекордс | |||
Композитор(ы) | Хоги Кармайкл | |||
Автор текста | Митчелл Пэриш | |||
Хоги Кармайкла и его приятелей Хронология синглов | ||||
|
« Stardust » — песня 1927 года, Хоги написанная Кармайклом , тексты которой позже добавил Митчелл Пэриш . Он был записан как инструментальный или вокальный трек более 1500 раз. Кармайкл пристрастился к джазу во время учебы в Университете Индианы . Он сформировал свою собственную группу и играл на местных мероприятиях в Индиане и Огайо . После окончания учебы Кармайкл переехал во Флориду, чтобы работать в юридической фирме . Он оставил юридический сектор и вернулся в Индиану, узнав об успехе одного из своих произведений. В 1927 году, покинув местную университетскую тусовку, Кармайкл начал насвистывать мелодию, которую позже развил дальше. При сочинении песни его вдохновил финал одного из его любовных романов , и по предложению однокурсника по университету он определился с ее названием. В том же году Кармайкл записал инструментальную версию песни для Gennett Records .
В 1928 году Кармайкл покинул Индиану после того, как Mills Music наняла его в качестве композитора. Затем Mills Music поручила Митчеллу Пэришу добавить слова в песню. Дон Редман записал песню в том же году, и к 1929 году она регулярно исполнялась в клубе «Коттон» . Исполнение этой песни Ишамом Джонсом в 1930 году сделало ее популярной на радио, и вскоре несколько исполнителей записали "Stardust". Из-за популярности песни к 1936 году RCA Victor выпустила двустороннюю версию, в которой Томми Дорси и Бенни Гудман были на каждой стороне.
К 1940 году песня считалась стандартом , а позже была включена в Большой американский песенник . В том же году RCA Victor выпустила еще две записи "Stardust": одну Дорси с участием Фрэнка Синатры в качестве певца, и одну Арти Шоу . Запись Шоу была продана тиражом один миллион копий, и Гленна Миллера в том же году была опубликована версия такие артисты, как Джо Стаффорд , Элла Фицджеральд , Нэт Кинг Коул , Билли Уорд и его домино , Ринго Старр и Уилли Нельсон . «Звездную пыль» записали . Песня была использована в нескольких фильмах, включая «Мой любимый год» , «Славные парни» , «Неспящие в Сиэтле» и «Казино» . Он был занесен в Зал славы Грэмми в 1995 году и добавлен в Национальный реестр звукозаписи в 2004 году.
Фон
[ редактировать ]Вскоре после поступления в Университет Индианы у Кармайкла появился вкус к джазовой музыке . Он научился играть на фортепиано у своей матери, которая выступала на танцах и в кинотеатрах. [ 2 ] В 1922 году Кармайкл познакомился и подружился с Биксом Байдербеке . Кармайкл часто играл с Байдербеке, и он познакомился с его группой The Wolverines , которая в 1924 году записала свою оригинальную композицию « Riverboat Shuffle ». [ 3 ] Еще учась в Университете Индианы, певец сформировал группу Carmichael's Collegians. Кармайкл и его группа выступали в Индиане и Огайо . [ 2 ] В период с 1924 по 1925 год группа выступала на 50 мероприятиях, а с 1925 по 1926 год они играли три-пять вечеров в неделю на разных мероприятиях. [ 4 ] Кармайкл получил степень бакалавра в 1925 году и получил степень бакалавра права к 1926 году. [ 5 ] В том же году он работал клерком в Майами, но вернулся в Индиану после провала на адвоката Флориды экзамена . [ 6 ] Однако он сдал экзамен в Ассоциацию адвокатов штата Индиана и работал в юридической фирме этого штата. [ 7 ] После успеха записи Рэдом Николсом в 1927 году оригинальной песни Кармайкла « Washboard Blues » композитор решил оставить юридическую практику и заняться музыкальной карьерой. [ 3 ] [ 8 ]
Сочинение, первая запись и добавление текстов
[ редактировать ]
Кармайкл написал песню, вдохновленный окончанием своего романа с Кэтрин Мур, которая позже выйдет замуж за Арта Бейкера, трубача из группы Carmichael's Collegians. [ 9 ] В то время как Кармайкл дал несколько объяснений того, как он был вдохновлен написать их в университетском кампусе, биограф Ричард Судхалтер счел эти истории «покрытыми мифами, большая часть которых является собственным творением композитора». [ 10 ] Однажды вечером, покинув университетскую тусовку Book Nook, Кармайкл насвистнул то, что впоследствии стало началом песни. Позже композитор заявил, что, по его мнению, в этой мелодии «было что-то очень странное и необычное». [ 11 ] Он работал над деталями с разными фортепиано, в том числе с одним в Book Nook. По словам Эрни Пайла , дальнейшую работу композитор делал в доме семьи Кармайкл. [ 9 ] [ 12 ] Во время посещения Кармайкла Пайл попросил его сыграть песню, над которой он работал. [ 11 ] Позже Пайл прокомментировал, что Кармайкл попросил его не раскрывать подробности ночи, когда он работал над песней на семейном фортепиано, сказав, что «публике нравится думать, что эти милые песни задуманы под лунным светом, среди роз и мягкого бриза». [ 9 ] Кармайкл закончил детали композиции на рояле , который позже выбросили из-за плохого состояния. [ 10 ] Певица Бейкера и Кармайкла Коллегианс Вайолет Декард Гарднер вспомнила, как Кармайкл напевал мелодию неполной композиции до 1926 года. [ 9 ] Однокурсник Стюарт Горрелл предложил название «Звездная пыль»; [ 13 ] Горреллу показалось, что эта мелодия звучит как «пыль от звезд, летящая по летнему небу». [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]Проработав детали с группой, Кармайкл записался на сессию записи на Gennett Records на 31 октября 1927 года. [ 9 ] к этой песне он не написал Поскольку нот , ему пришлось насвистывать мелодию музыкантам. [ 15 ] Кармайкл играл на фортепиано в сопровождении Эмиля Зайделя и его оркестра: Байрон Смарт (труба), Оскар Россберг ( тромбон ), Дик Кент и Джин Вуд ( альт-саксофоны ), Морис Беннетт ( тенор-саксофон ), Дон Киммел (гитара), Пол Браун (туба), Клифф Уильямс (ударные). [ 16 ] Сессия проходила в студии Геннета в Ричмонде, штат Индиана . Запись имела «средне-быстрый и джазовый темп» без текста. Под односложным названием «Звездная пыль» он был помещен на обратную сторону «One Night In Havana», получил номер выпуска 6311 и приписан Хоги Кармайклу и его приятелям. [ 13 ] Кармайкл получил одностороннюю версию "Stardust" в студии, прежде чем покинуть Индиану в 1928 году, чтобы работать в Mills Music в качестве композитора. [ 17 ] Первая рукопись песни была передана на хранение в Бюро регистрации авторских прав США 5 января 1928 года. [ 13 ] В нотах была мелодия в тональности ре и без указания темпа текста. Затем 19 января 1929 года Mills Music опубликовала другие ноты к этой песне в виде фортепианной композиции. [ 13 ] Дон Редман , работавший в Mills Music, часто исполнял эту песню. [ 18 ] Услышав ее исполнение Редмана, аранжировщик компании предложил сыграть песню в «более медленном темпе и в сентиментальном стиле». Чувствуя, что песня может иметь потенциальный успех, Ирвинг Миллс «решил, что к песне будут добавлены тексты. [ 19 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Миллс поручил автору текстов Митчеллу Пэришу добавить слова к «Звездной пыли» Кармайкла. [ 17 ] Пэриш использовал рабочее название «Then I Will Be Satisfied», но принял предложение Редмана переименовать песню в «Stardust». [ 20 ] Автор Джин Фернетт предположил, что куплет песни написал Редман, но его утверждение не подтвердилось. [ 20 ] [ 18 ] Пэриш написал песню, используя рассказ Кармайкла о том, как он был вдохновлен на сочинение мелодии, а автор текста разработал историю, сосредоточенную на концепции потерянной любви. [ 21 ] [ 22 ] Что касается текстов, автор Филип Фуриа охарактеризовал формулировку как «совершенно непринужденную», при этом он чувствовал, что «образы и дикция стремятся быть поэтичными». Фурия подчеркнула, что Пэриш «сделал предметом песни саму мелодию». [ 23 ] Ноты к вокальной композиции были изданы под названием «Звездная пыль» 10 мая 1929 года. [ 13 ] в тональности до мажор .
Анализ
[ редактировать ]состоит Структура песни из двух вступительных куплетов, которые иногда опускаются. За ними следует 32-тактовый припев в форме ABAC (вместо традиционной формы AABA), который часто повторяется. Интригующая вступительная гармоническая последовательность припева начинается с IV аккорда в двух тактах, который затем меняется от мажорного к минорному. Этот метод также используется в двух современных песнях: « After You've Gone » (1918) и « I'll See You». В моих мечтах » (1924). [ 24 ]
Мелодия колеблется между минорными и мажорными третьими интервалами в диапазоне октавы , и трети чтобы «усилить драматизм». [ 25 ]
Ранние записи
[ редактировать ]
В начале 1929 года Редман и его группа The Chocolate Dandies выпустили "Star Dust" на Okeh 8668. В записи была сохранена оригинальная тональность Кармайкла - D. [ 18 ] Песня вскоре распространилась среди чернокожих музыкантов и джазовых исполнителей. [ 26 ] его часто исполняли в Коттон-клубе . и после того, как он был представлен в 1929 году, [ 17 ] [ 23 ] Дюк Эллингтон исполнил песню в клубе. В ревю « Горячий шоколад» была представлена версия Луи Армстронга . [ 27 ] который был введен в Зал славы Грэмми в 2009 году. [ 28 ]
Пока Кармайкл работал на RCA Records руководителем сессионного джазового ансамбля, журналист Уолтер Винчелл песню продвигал . Его сочинения привлекли внимание Ишама Джонса , который записал версию со своим оркестром как медленную балладу . [ 17 ] Сессия Джонса состоялась 14 мая 1930 года в Чикаго, и компания Brunswick Records выпустила ее под каталожным номером 4856, снова с названием «Звездная пыль». [ 29 ] Релиз 1931 года стал одной из его самых популярных записей. [ 30 ] К 1931 году «Звездную пыль» часто играли оркестры нескольких радиостанций США. [ 31 ] Отмечая популярность мелодии по радио, газета Calgary Herald высказала мнение о версии Джонса: «Кажется, этой красивой мелодии суждено достичь популярности, которой она так заслуживает и которая так давно назрела». [ 32 ] В августе 1931 года Бинг Кросби выпустил песню под названием «Star Dust» на лейбле Brunswick Records. [ 33 ] В том же году Ли Симс также выпустил "Stardust" на Brunswick 6132, версию, которую Sydney Morning Herald назвала "мелодией значительной интенсивности и с драматическими вспышками" с "реалистичным и очень полным" фортепианным воспроизведением. [ 34 ] На протяжении 1930-х годов звукозаписывающие компании использовали версии названия как из одного, так и из двух слов, хотя сам Кармайкл предпочитал название из одного слова, о чем свидетельствует его частная переписка. [ 35 ] и его мемуары 1946 года «Дорога звездной пыли».
Эпоха и успех биг-бэнда
[ редактировать ]К 1935 году, хотя дикторы радио обычно упоминали только оркестр, Кармайкл упоминался как композитор песни во время представлений из-за ее популярности. [ 36 ] В том же году саксофонист Коулман Хокинс записал песню 2 марта в Париже. Compagnie de Gramophone Française выпустила его под каталожным номером K-7527. [ 37 ] Песню часто исполняли Арт Татум , Гарнет Кларк и Фэтс Уоллер . Миллс сам записал песню со своими многочисленными группами, а также записал версии Mills Blue Rhythm Band и Cab Calloway . [ 38 ] В 1936 году, впервые в своей истории, RCA Records выпустила на одной пластинке две версии одной и той же песни, исполненные двумя разными исполнителями: Томми Дорси с одной стороны и Бенни Гудманом с другой. Гудман использовал аранжировку Флетчера Хендерсона , а версия Дорси включала вокал Эдит Райт . [ 14 ] К 1937 году Гудман заметил, что мелодия Кармайкла была самым популярным танцевальным номером в его репертуаре. [ 39 ] "Stardust" стал стандартом бэндов музыки биг- . [ 40 ] В 1940 году исполнительный директор RCA Victor Гарри Майерсон предложил лейблу снова выпустить двустороннюю запись "Stardust": на одной стороне будет присутствовать Арти Шоу , на другой - новая версия Дорси. [ 41 ] Версии Шоу и Дорси в конечном итоге были выпущены на отдельных пластинках. В записи песни Дорси использовался вокал Фрэнка Синатры и The Pied Pipers , а релиз Шоу стал самой популярной записью кларнетиста. [ 42 ] продать миллион копий. [ 9 ] The Baltimore Sun отпраздновала выпуск обеих записей на одной неделе. Он посчитал версию Дорси «эмоциональной» и посчитал, что вокал Синатры и Крысоловов сделал пластинку подходящей для «прослушивания в кресле». Что касается версии Шоу, рецензент отметил его «плавный кларнет над струнами» и определил, что пластинка предназначена для «прямого танца». [ 43 ] Газета Tampa Bay Times приветствовала «шелковистый тромбон» Дорси и «медленный вокальный стиль» Синатры и Pied Pipers. Что касается версии Шоу, они подчеркнули его «замысловатое и ослепительное волшебство кларнета» и стиль игры группы «средне-медленное сопротивление». [ 44 ] The Times-Dispatch также отметила «замысловатую игру на кларнете» Шоу, при этом посчитала, что версия Дорси отличается «экспертной игрой на тромбоне» и «необычным вокалом», который рецензент предпочел версии Шоу. [ 45 ] Запись Шоу была аранжирована Ленни Хэйтоном , а кларнетист использовал свой новый оркестр, в состав которого входили: Билли Баттерфилд (труба), Джерри Джером (тенор-саксофон), Джонни Гварниери (фортепиано), Ник Фатул (ударные), а также Джек Дженни и Вернон Браун ( тромбоны). Аранжировки Хэйтона включали соло Шоу, Баттерфилда и Дженни, при этом они были сосредоточены на использовании струнной секции. [ 46 ]

Также в 1940 году Гленн Миллер записал свою версию песни, которая 26 октября вошла в Billboard национальный чарт бестселлеров и достигла 20-го места. DownBeat В обзоре этот релиз был назван «одним из величайших достижений биг-бэнда в истории». [ 47 ] Хотя песня считалась «красиво аранжированной с хорошими соло на саксофоне и трубе», The Boston Globe сочла результат «совершенно мертвым и безжизненным». Издание объяснило это дисбалансом количества музыкантов в секции деревянных духовых инструментов по сравнению с ритм-секцией, которую рецензент охарактеризовал как «просто компетентных музыкантов, не более». [ 15 ]
В 1940 году эта мелодия была среди тех, кто пострадал от бойкота ASCAP . Спор между Американским обществом композиторов, авторов и издателей (ASCAP) и радиовещательными компаниями касался повышения цен на гонорары за песни. Чтобы противодействовать использованию мелодий ASCAP, включая "Stardust", была создана компания Broadcast Music, Inc. , и вещательные компании не продлили свой контракт на использование примерно двух миллионов мелодий. [ 48 ] После девяти месяцев переговоров в октябре 1941 года было достигнуто соглашение, и эти мелодии снова транслировались по крупным телеканалам. [ 49 ] В 1941 году Дон Байас записал версию «Stardust» при участии Телониуса Монка , поскольку он был домашним пианистом в Minton's Playhouse . Монку не понравилась "Stardust": он описал ее как "грустную песню... если вы хоть что-то знаете о музыке и гармонии". Он считал, что мелодия «паршивая» и что исполнителям приходится «много придумывать, как ее играть, чтобы она звучала хорошо». [ 50 ] Другая версия Миллера была выпущена на лейбле V-Disc в 1943 году. [ 51 ] В 1940-х годах "Stardust" была записана несколькими артистами либо как инструментальная песня, либо как романтическая баллада вокалистов. [ 52 ] В период с июля 1947 по июль 1948 года "Звездная пыль" занимала первое место в опросе Billboard Standard Favorites Juke Box , проводимом через операторов музыкальных автоматов и с использованием опроса Peatman Survey для радиоаудитории. По данным Billboard , он «оказался общенациональным фаворитом, собрав наибольшее количество голосов со всех концов страны». [ 53 ]
Более поздние записи
[ редактировать ]В мае 1953 года, по словам операторов музыкальных автоматов, "Stardust" трижды попал в список Ten Pop Standard Records. Версия Шоу возглавила чарт, а версии Дорси и Миллера заняли седьмое и восьмое места соответственно. [ 54 ] Элла Фицджеральд записала песню в сопровождении Эллиса Ларкинса на фортепиано. Мелодия была включена в ее альбом 1954 года Songs in a Mellow Mood . «Субботнее обозрение» описало Фицджеральда как «захватывающего человека с «Звездной пылью » ». [ 55 ] в то время как газета Chicago Tribune сочла эту мелодию «полностью соответствующей ее великолепному пению». [ 56 ] авторских прав на 14 его песен, включая «Stardust» В 1954 году, когда подлежало продлению , Кармайкл подал в суд на Mills Music, чтобы получить полное право или совместное владение композициями. [ 57 ] [ 58 ] Контракт Кармайкла с Mills Music предусматривал гонорары автора песен в случае публикации какой-либо из его песен. [ 59 ] Он начал судебный иск на основании «недобросовестного преимущества, полученного с его стороны во время исполнения контрактов». [ 60 ] Судебное решение было отклонено, [ 60 ] поскольку суд посчитал, что «правопреемник выплатил крупные гонорары». [ 61 ] В 1955 году, во время 25-летия публикации, Time подсчитал, что Кармайкл получил в общей сложности 250 000 долларов гонорара за "Stardust", а песня приносила в то время от 15 000 до 20 000 долларов в год. [ 62 ]
Продюсер Ли Джилетт убедил Ната Кинга Коула включить эту песню в его релиз 1957 года Love Is the Thing . Коул сначала отказался записывать его из-за количества доступных на тот момент исполнений. Коул, исполнявший эту песню с 1954 года, заявил: «Ненавижу петь Stardust, это меня утомляет». После выпуска песня получила хорошую трансляцию. [ 63 ] В 1957 году Билли Уорд и его версия «Домино» заняли 12-е место в рейтинге Billboard Top 100. [ 64 ] В том же году Пэт Бун выпустил версию своего альбома Star Dust , которая заняла второе место в Billboard чарте самых продаваемых пластинок . [ 65 ] Саксофонист Джон Колтрейн записал версию баллады в 1958 году. [ 66 ] в том, что позже было известно как Stardust Sessions , позже выпущенное как заглавный трек его альбома Stardust 1963 года . [ 67 ] 1962 года Sinatra and Strings Аранжировщик альбома Дон Коста пропустил припев Stardust, чтобы вместо этого сосредоточить «музыкальный и лирический ум на всех забытых нюансах куплета». [ 68 ] В обзоре The Rock Island Argus песня Синатры "Stardust" названа его "самым лучшим" треком на альбоме и отмечен его "совершенно новый подход, игнорирующий неизменно любимый припев". [ 69 ]
В период с 1958 по 1963 год "Stardust" приносила Mills Music гонорары в размере 50 000 долларов США в год. [ 13 ] В 1964 году версия Нино Темпо и Эйприл Стивенс достигла 32-го места в чарте Billboard Top 100. [ 64 ] и номер 27 в Канаде . [ 70 ] Ринго Старр записал песню с аранжировками Пола Маккартни для своего дебютного сольного альбома 1970 года Sentimental Journey . [ 71 ] В 1978 году Уилли Нельсон записал ее как заглавную песню своего альбома поп-стандартов . В своем обзоре служба новостей Gannett отметила, что «Кармайкл будет гордиться». [ 72 ] Альбом Нельсона возглавил рейтинг Billboard лучших кантри-альбомов . [ 73 ] достигнув вершины рейтинга лучших пластинок и кассет Billboard . [ 74 ] Stardust оставался в чартах Billboard 540 недель до 1988 года. [ 75 ] О версии «Звездной пыли» Нельсона Национальное общественное радио прокомментировало: «Сегодня люди, которые никогда не слышали об Ишаме Джонсе, Арти Шоу или даже о композиторе Хоги Кармайкле, знают его творчество благодаря Уилли Нельсону». [ 11 ] Тайни Тим записал эту песню с Brave Combo , которая станет его последней записью. [ 76 ] альбом 1996 года Girl . [ 77 ] Род Стюарт включил эту песню в «Stardust: The Great American Songbook, Volume III» в 2004 году. [ 78 ] В 2017 году Боб Дилан записал его для своего трехдискового сета Triplication , отвечающего американским стандартам. Дэниел Крепс из Rolling Stone посчитал, что «подход Дилана находит приятную аранжировку с оттенком кантри», которая, как отметил рецензент, находится «где-то между» версией Синатры и версией Нельсона. [ 79 ]
Наследие
[ редактировать ]«Stardust» считается частью Великого американского песенника . [ 80 ] [ 81 ] Песня была записана более 1500 раз. [ 82 ] и переведен на 40 языков. [ 3 ] определила Британская энциклопедия его как «один из самых известных и записываемых стандартов во всей американской музыке». [ 83 ] Версия Кармайкла 1927 года была занесена в Зал славы Грэмми в 1995 году. [ 84 ] Запись песни Арти Шоу и его оркестра, сделанная в 1940 году, была занесена в Зал славы Грэмми в 1988 году. [ 85 ] Национальное общественное радио включило его в свой NPR 100, список 100 самых важных американских музыкальных произведений 20-го века за 1999 год. Для NPR Сьюзан Стамберг определила ее как «американскую песню тоски, мечтаний и желаний, [которая] до сих пор тянется на протяжении десятилетий, чтобы затронуть дух любого, кто ее слышит». [ 11 ] В 2004 году Библиотека Конгресса внесла «Звездную пыль» Кармайкла в Национальный реестр звукозаписей . [ 86 ] в котором перечислена «культурно, исторически или эстетически важная» музыка, которая «информирует или отражает жизнь» в Соединенных Штатах. [ 87 ] Внесение Кармайкла в Зал славы авторов песен назвало эту песню «одним из величайших стандартов» эпохи джаза . [ 88 ] Биограф Кармайкла Ричард Судхалтер объяснил популярность песни «некоторым сочетанием воспитания молодого Кармайкла в глубинке, уникальной бардской чувствительности Бикса и бессознательной эмоциональной прямоты, которая характеризует большую часть негородской американской поп-музыки». [ 89 ] Альбом Нельсона Stardust был занесен в Зал славы Грэмми в 2015 году. [ 90 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1938 году Орсона Уэллса в радиопередаче «Война миров » был показан отрывок из «Звездной пыли» в исполнении вымышленного оркестра Рамона Ракелло. [ 91 ] В эпизоде 1961 года «The Hit Songwriters» группы The Flintstones была представлена версия Фреда Флинтстоуна . [ 92 ] Различные версии песни появлялись в фильмах, в том числе «Воспоминания о звездной пыли» (1980), «Славные парни» (1990), Яд другого человека (1951), «Неспящие в Сиэтле» (1993), «Казино» (1995), [ 93 ] «Авиатор» (2004), [ 94 ] Звезда родилась (2018), [ 95 ] Плененное государство (2019) ., [ 96 ] и собственная короткая запись Кармайкла 1942 года. [ 97 ] присутствует в начале заключительных титров в Nightmare Alley (2021) . На YouTube эта запись 1942 года собрала почти 230 000 просмотров только за одну публикацию. [ 98 ]
1 декабря 2000 года версия «Звездной пыли» Нельсона была использована, чтобы разбудить экипаж космического корабля « » Индевор миссии STS-108 . [ 93 ] The Caretaker пробовал версии песни для двух своих альбомов; Версия Марджори Стедефорд в фильме « Мы все поедем верхом на радуге» [ 99 ] и версия Чарли Спивака в «Повсюду в конце времени» . [ 100 ]
Графики
[ редактировать ]Год | Художник | Диаграмма | Пиковое положение |
---|---|---|---|
1941 | Томми Дорси (с участием Фрэнка Синатры и Крысоловов ) | США Billboard Hot 100 [ 101 ] | 7 [ 102 ] |
Арти Шоу | США Billboard Hot 100 [ 103 ] | 6 [ 104 ] | |
1943 | Гленн Миллер | США Billboard Hot 100 [ 105 ] | 20 [ 47 ] |
1957 | Билли Уорд и его домино | США Billboard Hot 100 [ 106 ] | 12 [ 64 ] |
1964 | Нино Темпо и Эйприл Стивенс | США Billboard Hot 100 [ 107 ] | 32 [ 64 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. (1929). Каталог записей авторских прав, 1929 год. Музыка 1929 года. Новая серия, том 24, часть 3 . Бюро авторских прав США. Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ Перейти обратно: а б Фарисс, Линда и Бакли, Кейт, 2019 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б с ДиМартино, Дэйв 2016 , с. 108.
- ^ Судхальтер, Ричард 2003 , с. 76.
- ^ Джексон, Кеннет, Марко, Карен и Марко, Арни 1998 , стр. 131.
- ^ Судхальтер, Ричард 2003 , с. 99-100.
- ^ Судхальтер, Ричард 2003 , с. 104.
- ^ Бумхауэр, Рэй 2018 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Судхальтер, Ричард 2003 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Судхальтер, Ричард 2003 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стамберг, Сьюзан 2000 .
- ^ Пайл, Эрни 1936 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фулл, Джеймс 2000 , стр. 528.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсен, Дэвид 2004 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Михаил 1940 , с. А21.
- ^ Николсон, Стюарт 2000 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кеннеди, Рик 2013 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридвальд, Уилл 2009 , с. 6.
- ^ Фурия, Филипп 1992 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б Чилтон, Джон 1978 , с. 26.
- ^ Джоя, Тед 2012 , с. 396.
- ^ Стадвелл, Уильям, Хоффман, Фрэнк и Рамирес, Беула, 2020 , стр. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Фурия, Филипп 1992 , с. 256.
- ^ Фалько, Ричард. « Звездная пыль» — Хоги Кармайкл (1927), добавлено в Национальный реестр: 2004, эссе Ричарда Фалько (гостевой пост) *» (PDF) . Библиотека Конгресса .
- ^ Фридвальд, Уилл 2009 , с. 7.
- ^ Фридвальд, Уилл 2009 , с. 9.
- ^ Ричардсон, Доу 1930 , с. 3.
- ^ https://www.grammy.com/awards/hall-of-fame-award#s
- ^ Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, 2021 .
- ^ Хоффман, Франк 2004 , с. 1101.
- ^ Сотрудники Muncie Evening Press, 1931 , с. 4.
- ^ Сотрудники Calgary Herald 1931 , с. 23.
- ^ Судхальтер, Ричард 2003 , с. 140.
- ^ Носковский, Л. 1931 г. , с. 8.
- ^ Кармайкл, Хоги (12 ноября 1936 г.). «Письмо Кармайкла, Хоги Ярлингу, МБ, отдел радио и рекламы Sears & Roebuck» . webapp1.dlib.indiana.edu . Блумингтон, Индиана . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Сотрудники Университетского дайджеста 1935 г. , с. 8.
- ^ Салливан, Стив 2017 , стр. 192.
- ^ Фридвальд, Уилл 2009 , с. 15.
- ^ Штайнхаузер, SI 1937 , с. 26.
- ^ Зальцман, Джек, Смит, Дэвид и Уэс, Корнел 1996 , стр. 1433.
- ^ Нолан, Том 2011 , с. 154.
- ^ Нолан, Том 2011 , с. 155.
- ^ Чарльз, Альфред 1940 , с. 17.
- ^ Сотрудники Tampa Bay Times, 1940 , с. Е-7.
- ^ Роу, Норман 1940 , с. IV-9.
- ^ Уайт, Джон 2004 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Стив 2017 , стр. 156.
- ^ Вольф, Том 1940 , с. 23.
- ^ Джонсон, Винсент 1941 , с. 26.
- ^ Келли, Робин 2010 , с. 73.
- ^ Марвин, Ванда 1944 , с. 207.
- ^ Жизни, Алан 2001 , с. 60.
- ^ Вайзер, Норма 1948 , с. 115.
- ^ Персонал Billboard 1953 , с. 94.
- ↑ Kolodin, Irvin 1954 , p. D-29.
- ^ Рейнольдс, Фред 1954 , с. 14Ф.
- ^ Окружной суд США, SD, Нью-Йорк, 1954 год .
- ^ Юридический центр Университета Нью-Йорка, 1953 г. , с. 109.
- ^ Кеннеди, Рик 2013 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Общество авторских прав Лос-Анджелеса, 1964 г. , с. 88.
- ^ LexisNexis 2004 , с. 412.
- ^ Сотрудники журнала Time, 1955 , с. 77.
- ^ Фридвальд, Уилл 2020 , с. 347.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уитберн, Джоэл 2012 , с. 832.
- ^ Уитберн, Джоэл 2001 , с. 91.
- ^ Джоя, Тед 2012 , с. 398.
- ^ Фридвальд, Уилл 2009 , с. 24.
- ^ Тернер, Джон Фрейн 2004 , с. 138.
- ^ Сандерс, Чарльз 1962 , с. Р6.
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 9 марта 1964 года» .
- ^ Старр, Сет 2016 , стр. 212–213.
- ^ Ханс, Билл 1978 , стр. 14Б.
- ^ Сотрудники Billboard 1 2020 .
- ^ Персонал Billboard 2 2020 .
- ^ Фостер, Памела 1998 , с. 147.
- ^ "Специальный выпуск RSD '22: Tiny Tim & Brave Combo - Girl" , День музыкального магазина , получено 20 августа 2023 г.
- ^ "Tiny Tim With Brave Combo - Girl" , Discogs , 1996 , получено 20 августа 2023 г.
- ^ Уитберн, Джоэл 2004 , стр. 176.
- ^ Крепс, Дэниел 2017 .
- ^ ван дер Мерве, Энн, 2016 , с. 24.
- ^ Yagoda, Ben 2015 , p. 36.
- ^ Уилсон, Нэнси 2008 .
- ^ Редакторы Британской энциклопедии 2006 .
- ^ Roland, Tom 1995 , p. 3D.
- ^ https://www.grammy.com/awards/hall-of-fame-award#s
- ^ Библиотека Конгресса 2005 .
- ^ Библиотека Конгресса 2020 .
- ^ SWoF 2018 .
- ^ Судхальтер, Ричард 2003 , с. 113.
- ^ Академия звукозаписи 2020 .
- ^ Шварц, Брэд 2015 , стр. 70–71.
- ^ Судхальтер, Ричард 2003 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б Пероне, Джеймс 2016 , с. 79.
- ^ Макдональд, Лоуренс 2013 , с. 472.
- ^ Сотрудники Warner Bros., 2019 г ..
- ^ Лейдон, Джо 2019 .
- ^ «Звездная пыль (1942 Decca DLA-2982 18395B) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ "Hoagy Carmichael/Stardust (1942/ лучшая из вокальных версий Hoagy)" . YouTube.com . Июнь 2010 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Звездная пыль» от The Caretaker на WhoSampled . Кто выбрал . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Возвышенное за гранью потерь» от The Caretaker на WhoSampled . Кто выбрал . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ "История диаграммы Томми Дорси (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Уорнер, Джей 1992 , стр. 52.
- ^ "История чарта Арти Шоу (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Фрагиас, Леонидас 2018 , с. 12.
- ^ "История диаграммы Гленна Миллера (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Билли Уорд и его история диаграммы домино (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ "История чартов Нино Темпо и Эйприл Стивенс (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 9 апреля 2021 г.
- Источники
- Персонал рекламного щита (23 мая 1953 г.). «Десять пластинок поп-стандартов (старые фавориты)» . Рекламный щит . Том. 65, нет. 21 . Получено 5 апреля 2021 г. - через Google Книги .
- Персонал Billboard 1 (2020). «Вилли Нельсон — лучшие кантри-альбомы» . Рекламный щит . Проверено 6 апреля 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Персонал Billboard 2 (2020). «Вилли Нельсон — Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 6 апреля 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Бумхауэр, Рэй (2018). Индиана Ориджиналс: Хуже героев и героинь . Издательство Аркадия . ISBN 978-1-439-66575-6 .
- Сотрудники Calgary Herald (14 февраля 1931 г.). «Мелоди Лейн» . Калгари Геральд . Том. 46 . Получено 2 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Чарльз, Альфред (22 декабря 1940 г.). «Популярные пластинки» . Балтимор Сан . Том. 40, нет. 51 (часть 1) . Получено 3 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Чилтон, Джон (1978). Музыка МакКинни: Биодискография сборщиков хлопка МакКинни . Книжный магазин Блумсбери . ISBN 978-0-950-12901-3 .
- Коллегиальный дайджест (15 января 1935 г.). «Эти хедлайнеры действительно закончили обучение» . Университетский дайджест . Том. 4, нет. 3. Чапел-Хилл, Северная Каролина . Получено 2 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ДиМартино, Дэйв (2016). Музыка в 20 веке . Том. 1. Рутледж . ISBN 978-1-317-46430-3 .
- Фарис, Линда; Бакли, Кейт (2019). Юридический факультет Маурера Университета Индианы: первые 175 лет . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-04617-8 .
- Фостер, Памела (1998). Моя страна: музыкальное наследие кантри африканской диаспоры . Моя Страна. ISBN 978-0-9662680-1-0 .
- Фрагиас, Леонидас (2018). Полные чарты одиночных игр США — 1940-е годы . Искусство и графики . Проверено 14 ноября 2022 г.
- Фридвальд, Уилл (2009). Мелодии звездной пыли: биография двенадцати самых популярных песен Америки . Издательская группа Кнопфа Doubleday . ISBN 978-0-307-55998-2 .
- Фридвальд, Уилл (2020). Выпрямитесь и летите правильно: жизнь и музыка Нэта Кинга Коула . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-190-88204-4 .
- Фулд, Джеймс (2000). Книга всемирно известной музыки: классической, популярной и народной . Курьерская компания . ISBN 978-0-486-41475-1 .
- Фурия, Филипп (1992). Поэты Тин-Пэн-Элли: история великих авторов текстов Америки . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-198-02288-6 .
- Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- Ханс, Билл (14 мая 1978 г.). «Вилли Нельсон приходит в норму» . Служба новостей Ганнетта . Том. 193, нет. 273. Покипси, Нью-Йорк: Poughkeepsie Journal . Получено 7 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Хоффман, Фрэнк (2004). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. ISBN 978-1-135-94950-1 .
- Джейсен, Дэвид (2004). Tin Pan Alley: Энциклопедия золотого века американской песни . Рутледж. ISBN 978-1-135-94901-3 .
- Джексон, Кеннет; Маркое, Карен; Марко, Арни (1998). Энциклопедия жизни американцев Скрибнера: 1981–1985 гг . Том. 1. ISBN 978-0-684-80492-7 .
- Джонсон, Винсент (22 октября 1941 г.). «Ожидается, что музыка ASCAP вернется в сети NBC и CBS на этой неделе» . Том. 15, нет. 71. Питтсбург Пост-Газетт . Получено 4 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Келли, Робин (2010). Телониус Монк: Жизнь и времена американского оригинала . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-439-19046-3 .
- Кеннеди, Рик (2013). Джелли Ролл, Бикс и Хоаги: Gennett Records и рост музыкальной массы Америки . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-00747-6 .
- Колодин, Ирвин (12 сентября 1954 г.). «Рекордная сводка новостей» . Субботний обзор . Том. 43, нет. 2. Бирмингем, Алабама: Бирмингемские новости . Получено 6 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Крепс, Дэниел (10 марта 2017 г.). «Послушайте величественное исполнение классической песни «Звездная пыль» Боба Дилана » . Роллинг Стоун . Проверено 4 апреля 2021 г.
- Левин, Майкл (24 апреля 1940 г.). «Свинг Рекордс» . Бостон Глобус . Том. 137, нет. 115 . Получено 4 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Льюенс, Алан (2001). Популярная песня: саундтрек века . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-823-08436-4 .
- ЛексисНексис (2004). «Служба кодов США». Кооперативное издательство юристов.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Лейдон, Джо (14 марта 2019 г.). «Рецензия на фильм: «Плененное государство» » . Разнообразие . Проверено 23 июля 2021 г.
- Библиотека Конгресса (2005). «2004 — Национальный реестр звукозаписи» . Национальный совет по сохранению записей . Библиотека Конгресса . Проверено 8 апреля 2021 г.
- Библиотека Конгресса (2020). «Критерии» . Национальный совет по сохранению записей . Библиотека Конгресса . Проверено 8 апреля 2021 г.
- Общество авторского права Лос-Анджелеса (1964). «Авторское право и смежные темы: выбор статей». Издательство Калифорнийского университета .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Сотрудники Warner Bros. (2019). Звезда родилась (Blu-ray). Уорнер Бразерс : 1000733692.
- Макдональд, Лоуренс (2013). Невидимое искусство киномузыки: всеобъемлющая история . Пугало Пресс . ISBN 978-0-810-88398-7 .
- Марвин, Ванда (1944). «Музыкальный ежегодник Billboard за 1944 год» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа, Инк . Проверено 11 июля 2021 г. - через Google Книги.
- Сотрудники Muncie Evening Press (14 апреля 1931 г.). «В прессе вещей» . Манси Ивнинг Пресс . Том. 39, нет. 169. Манси, Индиана . Получено 2 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Николсон, Стюарт (2000). Основные джазовые пластинки: Том 1: Ragtime to Swing . А&С черный . ISBN 978-0-720-11708-0 .
- Нолан, Том (2011). Арти Шоу, король кларнета: его жизнь и времена . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-08203-6 .
- Носковский, Л де (14 ноября 1931 г.). «Новые рекорды» . Сидней Морнинг Геральд . № 29, 286 . Получено 2 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Пероне, Джеймс (2016). Smash Hits: 100 песен, которые определили Америку: 100 песен, которые определили Америку . АВС-КЛИО . ISBN 978-1-440-83469-1 .
- Пайл, Эрни (9 июля 1936 г.). «Композитор песни Hit Too Nervous To Sleep» . Индиана Дейли Студенческий . № 16, 373. The Knoxville News-Sentinel . Получено 12 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- Академия звукозаписи (2020). «Зал славы Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 9 апреля 2021 г.
- Рейнольдс, Фред (11 сентября 1954 г.). «Тарелочная болтовня» . Чикаго Трибьюн . Том. 113, нет. 218 . Получено 6 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Ричардсон, Доу (27 апреля 1930 г.). «Соседи Нью-Йорка останавливаются и слушают, пока Хоги Кармайкл на работе» . Звезда Индианаполиса . Том. 27, нет. 326 (часть 6) . Получено 4 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Роланд, Том (28 февраля 1995 г.). «Неделя Грэмми отдает дань уважения Пресли, Битлз и Йоакаму» . Теннессиец . Получено 8 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Роу, Норман (22 декабря 1940 г.). «На народной стороне» . Таймс-Диспетч . Том. 90, нет. 357. Ричмонд, Вирджиния . Получено 3 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Зальцман, Джек; Смит, Дэвид; Уэс, Корнел (1996). Энциклопедия афроамериканской культуры и истории . Том. 3. Справочник библиотеки Макмиллана . ISBN 978-0-028-97365-4 .
- Сандерс, Чарльз (24 февраля 1962 г.). «Новые рекорды» . Том. 111, нет. 111. Рок-Айленд Аргус . Получено 6 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Шварц, Брэд (2015). Радиовещательная истерия: Война миров Орсона Уэллса и искусство фейковых новостей . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-809-03163-4 .
- Штайнхаузер, С.И. (10 сентября 1937 г.). «Пейдж становится гидом старлетки по мере продвижения в штате KDKA» . Питтсбург Пресс . Том. 54, нет. 77 . Получено 2 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Стамберг, Сьюзен (11 декабря 2000 г.). «НПР 100» . Национальное общественное радио . Проверено 6 апреля 2021 г.
- Старр, Сет (2016). Ринго: С небольшой помощью . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-617-13632-0 .
- Стадвелл, Уильям; Хоффман, Фрэнк; Рамирес, Беула (2020). Читатель популярных песен: образец известных песен двадцатого века . Рутледж. ISBN 978-1-317-71323-4 .
- Судхальтер, Ричард (2003). Мелодия звездной пыли: жизнь и музыка Хоги Кармайкла . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-16898-3 .
- Салливан, Стив (2017). Энциклопедия записей великих популярных песен . Том. 3. Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-442-25449-7 .
- SWoF (2018). «Подарил нам «Звездную пыль» и «Грузию в моих мыслях» » . Зал славы авторов песен . Проверено 9 апреля 2021 г.
- Сотрудники Tampa Bay Times (15 декабря 1940 г.). «В записи» . Том. 57, нет. 141. Тампа Бэй Таймс . Получено 3 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Редакторы Британской энциклопедии (2006). «Хоги Кармайкл» . Британская энциклопедия . Проверено 5 апреля 2021 г.
- Сотрудники журнала Time (24 октября 1955 г.). «Они играют нашу песню» . Время . Том. 66, нет. 17 . Проверено 14 мая 2021 г.
- Тернер, Джон Фрейн (2004). Фрэнк Синатра . Торговые публикации Тейлора . ISBN 978-1-589-79145-9 .
- Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (2021 г.). «Матрица Brunswick C5753. Звездная пыль / Оркестр Ишема Джонса» . Калифорнийский университет в Санта-Барабаре . Калифорнийский университет . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Юридический центр Нью-Йоркского университета (1953 год). «Бюллетень Общества авторских прав США». 1–2 . Нью-Йоркский университет.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Окружной суд США, Нью-Йорк (11 мая 1954 г.). «Кармайкл против Миллс Мьюзик» . 121 Ф.Супп. 43 . Проверено 14 мая 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ван дер Мерве, Энн (2016). Американский песенник: Музыка для масс . Роуман и Литтлфельд. ISBN 978-1-442-24245-6 .
- Уорнер, Джей (1992). Книга рекламных щитов американских певческих групп: история, 1940–1990 гг . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-823-08264-3 .
- Вайзер, Норм (25 сентября 1948 г.). «Операции выбирают стандартных источников дохода» . Рекламный щит . Том. 60, нет. 39. ISSN 0006-2510 . Получено 5 апреля 2021 г. - через Google Книги.
- Уитберн, Джоэл (2001). Лучшие поп-альбомы Джоэла Уитберна, 1955–2001 гг . Запись исследования. ISBN 978-0-898-20147-5 .
- Уитберн, Джоэл (2004). Джоэл Уитберн... Музыкальный ежегодник Billboard . Компания Record Research. ISBN 978-0-898-20163-5 .
- Уитберн, Джоэл (2012). Книга Billboard из 40 лучших хитов, 9-е издание: полная информация о самых популярных песнях и исполнителях Америки, 1955–2009 гг . Кларксон Поттер/Десять Скоростей. ISBN 978-0-307-98512-5 .
- Уайт, Джон (2004). Арти Шоу: его жизнь и музыка . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-441-11662-8 .
- Уилсон, Нэнси (12 марта 2008 г.). «Хоги Кармайкл: «Мелодии звездной пыли» » . Национальное общественное радио . Проверено 4 апреля 2021 г.
- Вольф, Том (16 декабря 1940 г.). «Знакомые мелодии уйдут из эфира 1 января, если не будет урегулирована вражда между старыми радиостанциями» . Питтсбург Пресс . Том. 57, нет. 174 . Получено 4 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Ягода, Бен (2015). Сторона B: Смерть Тин Пэн Элли и возрождение великой американской песни . Группа Пингвин . ISBN 978-0-698-17251-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2024 г. ) |
- Звездная пыль в песне "Продано" ( BBC )
- "Звездная пыль" Гарри Конника-младшего на YouTube
- "Звездная пыль" Фрэнка Синатры и Крысоловов на YouTube
- "Звездная пыль" Нэта Кинга Коула на YouTube
- "Звездная пыль" Уилли Нельсона на YouTube
- песни 1927 года
- Синглы 1930 года
- Джазовые стандарты 1920-х годов
- Песни на музыку Хоги Кармайкла
- Песни на слова Митчелла Пэриша
- Песни Гарри Конника-младшего
- Песни Луи Армстронга
- Песни Фрэнка Синатры
- Песни Ната Кинга Коула
- Песни Джонни Мэтиса
- Билли Уорд и его песни Dominoes
- Песни Эдди Кокрана
- Песни Аль Хирта
- Песни Уилли Нельсона
- Песни Бинга Кросби
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Джазовые композиции до мажор
- Песни о музыке
- Поп-стандарты