Билли Уорд и его домино
Билли Уорд и его домино | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Домино |
Жанры | |
Годы активности | 1950–1965 |
Этикетки | Федеральный , Юбилейный , Лондон , Декка |
Предыдущие участники | Билли Уорд Клайд МакФаттер Чарли Уайт Джо Ламонт Билл Браун Джеймс ВанЛоан Дэвид МакНил Джеки Уилсон Юджин Мамфорд Милтон Мерл (Милтон Мюррилл) Клифф Гивенс Милтон Грейсон
|
Billy Ward and his Dominoes — американская вокальная группа в стиле R&B . Одна из самых успешных R&B-групп начала 1950-х годов, The Dominoes помогла начать певческую карьеру двум известным участникам, Клайду Макфаттеру и Джеки Уилсону . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Билли Уорд (родился Роберт Л. Уильямс, 19 сентября 1921, Саванна, Джорджия , умер 16 февраля 2002, Инглвуд, Калифорния). [ 2 ] ) вырос в Филадельфии , второй из трех сыновей Чарльза Уильямса и Коры Бейтс Уильямс, и был музыкальным вундеркиндом, получив награду за фортепианную композицию в возрасте 14 лет. [ 3 ] После военной службы в артиллерийском хоре береговой охраны он изучал музыку в Чикаго и в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, что было редким достижением для чернокожих музыкантов того времени. Работая преподавателем по вокалу и по совместительству аранжировщиком на Бродвее , он познакомился с агентом по поиску талантов Роуз Маркс, которая стала его партнером по бизнесу и написанию песен.
Карьера
[ редактировать ]Формирование группы
[ редактировать ]Пара намеревалась сформировать вокальную группу из рядов своих учеников, надеясь заработать на новом тренде вокальных групп в R&B. Группа сначала называлась Ques, в ее состав входили Клайд Макфаттер (ведущий тенор ), которого Уорд нанял после того, как Макфаттер выиграл «Любительскую ночь» в театре «Аполло» , Чарли Уайт ( тенор ), Джо Ламонт ( баритон ) и Билл Браун ( бас). ). Уорд выступал в качестве их пианиста и аранжировщика. [ 3 ] После того, как группа успешно выступила на шоу талантов в театре «Аполло» и на шоу Артура Годфри в 1950 году, Рене Холл порекомендовал их Ральфу Бассу из Federal Records , дочерней компании King , где они подписали контракт на запись и переименовали себя в The Домино.
Первоначальный успех
[ редактировать ]Их первый сингл "Do Something For Me" с вокалом МакФаттера достиг R&B-чартов в начале 1951 года, поднявшись на 6-е место. [ 3 ] После менее успешного продолжения группа выпустила " Sixty Minute Man ", в котором Браун исполнил ведущую роль. [ 3 ] и хвастался, что смог удовлетворить своих девушек пятнадцатью минутами на «поцелуи», «дразнения» и «сжимания», прежде чем «взорвать» свою «верхушку». [ 1 ] В мае 1951 года она достигла первого места в R&B-чарте и оставалась там 14 недель, затем перешла в поп-чарты, достигнув 17-го места и была признана «Песней года» 1951 года. [ 3 ] Это была важная пластинка во многих отношениях: она пересекла границы между пением госпел и блюзом , ее тексты раздвинули границы того, что считалось приемлемым. [ 4 ] [ 5 ] и это понравилось многим как белым, так и чернокожим слушателям. В последующие годы он стал претендентом на звание « первой рок-н-ролльной пластинки ». [ 6 ]
Один источник резюмировал привлекательность песни: она «содержит» бунтарство, грубую сексуальность и устойчивый ритм. Возможно, именно оно дало само название этому новому типу музыки: рок-н-ролл». Его успех в поп-чартах показал, что переход R&B, безусловно, возможен. Запись «открыла дверь для других откровенно сексуальных пластинок, посеяв семя для песен». такие как «Работай со мной, Энни» Хэнка Балларда, «Ролл со мной, Генри» Этты Джеймс и другие будущие хиты». [ 7 ]
Группа много гастролировала, завоевав репутацию одной из лучших R&B групп той эпохи, вытеснив Five Keys и The Clover (две ведущие R&B группы начала 1950-х годов) и завоевав аудиторию, несмотря на расовые различия. Однако строгий дисциплинарный подход Уорда и невыплата компенсации певцам вызвали внутренние проблемы. Уорда помнят как мелкого тирана, который налагал штрафы на участников группы за нарушения, в том числе опоздания на репетиции и ношение нечищенной обуви на сцене. Джеки Уилсон вспоминал: [ 8 ] «Работать с Билли Уордом было непросто. Он играл на фортепиано и органе, умел аранжировать, был прекрасным режиссером и тренером. Он знал, чего хочет, и нужно было дать ему это. И он был строгим дисциплинарный. Лучше поверьте! Вы заплатили штраф, если перешли черту». [ 9 ] Идея налагать штрафы на членов группы, скорее всего, пришла Уорду во время службы в армии. Статья 15 Единого кодекса военной юстиции наделяет командира подразделения полномочиями назначать войскам, находящимся под его командованием, определенный размер наказания без прохождения военного трибунала, включая штрафы (частичное лишение жалованья).
Название «The Dominoes» принадлежало Уорду и Марксу, которые имели право нанимать и увольнять певцов и платили певцам зарплату, а не долю. Клайду Макфаттеру платили едва достаточно, чтобы прожить, хотя большая часть успеха Dominoes была связана с высокими вокальными данными Макфаттера. «Каждый раз, когда я возвращался в квартал, где все слышали мои пластинки, в половине случаев я не мог позволить себе кока-колу», - говорит Макфаттер. [ 10 ] Предположительно, Уорд платил своим певцам 100 долларов в неделю (1139 долларов США в долларах 2023 года). [ 11 ] ), за вычетом вычетов на налоги, еду и счета в гостинице. [ 12 ] Макфаттера часто называли «Клайдом Уордом», чтобы обмануть фанатов, заставив их думать, что он младший брат Билли Уорда. Другие предполагали, что Уорд исполнял главную роль.
Кадровые изменения
[ редактировать ]Уайт и Браун ушли в 1951 году, чтобы сформировать «Чекерс» , и их заменили Джеймс Ван Лоан (1927–1960) и Дэвид МакНил (1932–2005, ранее игравший в «Жаворонках» ). [ 6 ] В марте 1952 года Dominoes были выбраны единственной вокальной группой на » Алана Фрида балу « Moondog Coronation Ball . Хиты продолжились: " Have Mercy Baby " возглавляла чарты R&B в течение 10 недель в 1952 году. Более поздние записи были приписаны "Billy Ward and His Dominoes". [ 13 ]
В начале 1953 года, после девяти попаданий, [ 14 ] Макфаттер ушел, чтобы сформировать свою собственную группу Drifters . [ 6 ] Его заменой в Dominoes стал Джеки Уилсон , которого тренировал Макфаттер, а также он пел с группой в туре. [ 6 ] Ламонт и МакНил также ушли, и их заменили Милтон Мерл и Клифф Гивенс (Гивенс был в квартете Southern Sons Hospital; он присоединился к Ink Spots в 1944 году после смерти оригинального баса Орвилла «Хоппи» Джонса). Под руководством Уилсона такие синглы, как «You Can't Keep a Good Man Down», продолжали иметь успех, хотя Dominoes не пользовались таким же успехом, как с Макфаттером в качестве ведущего тенора.
В 1954 году Уорд перевел группу на Jubilee Records , а затем на Decca Records , где у них был поп-хит под номером 27 « St. Therese of the Roses ». [ 3 ] с участием Уилсона на теноре, благодаря чему Домино снова на короткое время оказались в центре внимания. Однако группе не удалось проследить за этим успехом в чартах, и произошла череда кадровых изменений. Они все больше отходили от своих R&B корней, выступая в Лас-Вегасе и других местах. Элвис Пресли пошел послушать «Джеки Уилсон и домино» в Лас-Вегасе в 1956 году и был настолько впечатлен пением Уилсона, что вернулся в Sun Studios и записал квартета «Миллион долларов ». версию [ 15 ] из « Не будь жестоким ». Пресли представил песню, сказав, что Уилсон спел ее намного лучше, а затем приступил к имитации гораздо более медленной версии Dominoes при поддержке Джонни Кэша , Карла Перкинса и Джерри Ли Льюиса .
В 1957 году Уилсон ушел для сольной карьеры, и его заменил Джин Мамфорд из группы Larks. [ 3 ] после чего группа подписала контракт с Liberty Records . У них был поп-хит под номером 13 с " Stardust ". "Stardust" была одной из первых многодорожечных записей в эпоху рок-н-ролла, она была записана 7 марта 1957 года. Ленты были микшированы в настоящее стерео, что сделало запись одной из первых песен рок-н-ролльного/R&B исполнителя. в этом формате. Трек достиг 13-го места в британском чарте синглов в октябре 1957 года. [ 2 ] Это должен был быть их единственный продавец на миллион. [ 6 ] [ 16 ] За ним последовал « Deep Purple ». Это оказался их последний крупный успех, хотя различные составы группы продолжали записываться и выступать до 1960-х годов. [ 6 ]
В 2006 году они были занесены в Зал славы вокальных групп .
Летальные исходы
[ редактировать ]- Джеймс Ван Лоан, 27 марта 1960 года, от болезни сердца . [ 17 ]
- Брюс Клауд в марте 1971 года задохнулся в своей машине после того, как убил свою бывшую жену и двухлетнего сына. [ 17 ]
- Клайд МакФаттер, 13 июня 1972 года. [ 18 ] [ 19 ]
- Эдди Херринг и его жена 3 февраля 1973 года убиты в своем доме. [ 17 ]
- Джин Мамфорд, 10 мая 1977 года, от бактериальной пневмонии , алкоголизма и диабета . [ 20 ] [ 21 ]
- Джеки Уилсон 21 января 1984 года от осложнений пневмонии . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
- Клифф Гивенс, 6 июня 1989 года. [ 24 ]
- Уильям «Джо» Ламонт, 2 августа 1991 года.
- Дэвид Макнил, 7 января 2005 г., от рака . [ 25 ]
- Милтон Грейсон, 3 сентября 2005 г. [ 26 ]
- Милтон Мюррилл, 24 января 2012 г. [ 27 ]
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одиночный (сторона A, сторона B) Обе стороны из одного альбома, если не указано иное. |
Позиции в чартах | Альбом | ||
---|---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [ 28 ] | НАС Р&Б [ 13 ] |
Великобритания [ 29 ] | |||
1951 | "Огни гавани" ч / б «Нет!» Говорит мое сердце» (из второго тома «18 хитов ») |
- | - | - | Билли Уорд и его домино с участием Клайда Макфаттера |
«Сделай что-нибудь для меня» ч / б "Куриный блюз" |
- | 6 | - | Клайд Макфаттер с Билли Уордом и его домино | |
« Человек за шестьдесят минут » ч / б "Я не могу убежать от тебя" (из второго тома 18 хитов ) |
17 | 1 | - | ||
"Я с тобой" ч / б "Блюз плакучей ивы" |
- | 8 | - | ||
1952 | "Вот что ты со мной делаешь" Оригинальная сторона B: «When The Swallows Come Back To Capistrano» (из ... с участием Клайда Макфаттера ) Позже сторона B: "Love Love Love" |
- | 7 | - | |
« Помилуй, детка » ч / б "Глубоководный блюз" |
- | 1 | - | ||
«Я был бы доволен» ч / б "No Room" (из второго тома 18 хитов ) |
- | 4 | - | Все их хиты (1951–1965), том первый | |
"Твой навсегда" ч / б "Я одинок" |
- | - | - | 18 хитов, второй том | |
1953 | « Колокола » / | - | 3 | - | Клайд Макфаттер с Билли Уордом и его домино |
"Папа, нажимай на педаль" | - | 4 | - | ||
« Эти глупости (напоминают мне о тебе) » / | - | 2(1) | - | Билли Уорд и его домино с участием Клайда Макфаттера | |
"Не оставляй меня таким" | - | 15 | - | Клайд Макфаттер с Билли Уордом и его домино | |
«Невозможно удержать хорошего человека» ч / б "Where Now Little Heart" (из четвертого тома 21 Hits ) |
- | 8 | - | 14 хитов, третий том | |
« Из грязи в князи » ч / б "Не благодари меня" (из четвертого тома 21 хита ) |
- | 2(1) | - | Все их хиты (1951–1965), том первый | |
«Рождество на небесах» ч / б «Звонит в новом году» (из «Все их хиты» (1951–1965), том первый ) |
- | 19 | - | 14 хитов, третий том | |
1954 | «Пока не произойдет настоящее» ч / б "My Baby's 3-D" (из четвертого тома 21 хита ) |
- | - | - | Билли Уорд и его домино с участием Джеки Уилсон |
"Тутси Ролл" ч / б "Я собираюсь переехать на окраину города" (из третьего тома 14 хитов ) |
- | - | - | 21 хит, четвертый том | |
«Почерк на стене» ч / б "One Moment With You" (из третьего тома 14 хитов ) |
- | - | - | ||
«Над лестницей Иакова» ч / б "Маленький черный поезд" (из четвертого тома 21 хита ) |
- | - | - | 14 хитов, третий том | |
"Дай мне, дай мне, дай мне" ч / б "Иди ко мне, детка" |
- | - | - | Неальбомные треки | |
"Маленькая ложь" ч / б "Tenderly" (из фильма " Билли Уорд и его домино с участием Клайда Макфаттера ") |
- | - | - | 14 хитов, третий том | |
1955 | "Возлюбленные на параде" ч / б "Возьми меня обратно в рай" |
- | - | - | Неальбомные треки |
"Больше не могу делать шестьдесят" ч / б "Если я никогда не попаду в рай" (из четвертого тома 21 Hits ) |
- | - | - | Все их хиты (1951–1965), том первый | |
«Люби меня сейчас или отпусти меня» ч / б "Пещерный человек" (из четвертого тома 21 хита ) |
- | - | - | 14 хитов, третий том | |
«Три монеты в фонтане» ч / б "Одинокая дорога" |
- | - | - | Билли Уорд и его домино с участием Клайда Макфаттера | |
"Изучаем блюз" ч / б "Пусть я больше никогда не полюблю" |
- | - | - | ||
1956 | « Святая Тереза из роз » ч / б "Home Is Where You Hang Your Heart" (трек не из альбома) |
27 | - | - | Билли Уорд и Домино |
"Будешь ли ты помнить" ч / б "Come On, Snake, Let's Crawl" (трек не из альбома) |
- | - | - | ||
«Половина любви (лучше, чем ничего)» ч/б "Evermore" (из "Билли Уорда и Домино" ) |
- | - | - | Неальбомный трек | |
"Бобби Сокс, Бэби" ч / б "How Long, How Long Blues" (из четвертого тома 21 Hits ) |
- | - | - | 14 хитов, третий том | |
1957 | "Рок, Плимут-Рок" ч / б "'Til Kingdom Come" (из "Билли Уорда и Домино" ) |
- | - | - | Неальбомный трек |
" Звездная пыль " ч / б "Люсинда" |
12 | 2(1) | 13 | Ваш навсегда | |
"Один момент с тобой" ч / б "Сент-Луис Блюз" (из "Билли Уорда и Домино" ) |
- | - | - | 14 хитов, третий том | |
«Каждому свое» ч / б "У меня с тобой нет ни малейшего шанса" |
- | - | - | Билли Уорд и Домино | |
«Когда Святые маршируют» ч / б "Сентябрьская песня" |
- | - | - | ||
" Глубокий фиолетовый " ч / б "Сделай это снова" |
18 | - | - | Ваш навсегда | |
«Мое самое гордое владение» ч/б "Someone Greater Than I" (из " Sea Of Glass ") |
- | - | - | Неальбомные треки | |
1958 | "Одиночество" ч / б «(Ты растешь) слаще с годами» |
- | - | - | |
« Дженни Ли » ч/б "Музыка, маэстро, пожалуйста!" (из «Твой навсегда ») |
55 | 14 | - | ||
1959 | «Пожалуйста, не говори нет» ч / б "Веди себя, девочка Хула" |
- | - | - | |
«Я иду за тобой» ч / б "Эта моя любовь" |
- | - | - | 21 хит, четвертый том | |
1960 | "Ты мой" ч / б «Мир ждет солнечного света» |
- | - | - | Неальбомные треки |
"Цыган" ч / б "Ты" |
- | - | - | ||
"Положи это на линию" ч / б "Вот откуда ты знаешь, что стареешь" |
- | - | - | 21 хит, четвертый том | |
1962 | «Человек в витраже» ч / б "Мой друг хорошей погоды" |
- | - | - | Неальбомные треки |
1965 | «О, Святая ночь» ч / б "Что ты делаешь в канун Нового года" |
- | - | - | Все их хиты (1951–1965), том первый |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 3 – Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 591. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уорнер, Джей (2006). Американские певческие группы: история с 1940-х годов до наших дней , стр. 312–15. Корпорация Хэла Леонарда.
- ^ Джиллетт, Чарли (1996). Звук города: Расцвет рок-н-ролла (2-е изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 156. ИСБН 0-306-80683-5 .
- ^ «10 песен начала 50-х, которые часто подвергались цензуре» . Rebeatmag.com . 4 сентября 2014 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1231. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ О'Тул, Кит (20 декабря 2019 г.). « Шестидесятиминутный человек» – он тебя раскачает и перевернет» . Culturesonar.com . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (18 марта 1968 г.). «Интервью Pop Chronicles № 121 - Джеки Уилсон» . Digital.library.unt.edu . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Шэу, Арнольд (1978). Сигналят и кричат: золотые годы ритм-н-блюза. Нью-Йорк: Crowell-Collier Press. п. 443.
- ^ Грендиса, Питер. «Скитальцы: пусть катится буги-вуги, 1953–1958». Атлантические отчеты 81927-1.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Шоу, Honkers and Shouters , 1978, с. 283.
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 120.
- ^ «Хронология музыкальных стилей и истории гитары» . Acousticmusic.org . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «День 5, Sun Studios, Билли Уорд, не будь жестоким» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. п. 96 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Записные книжки Марва Голдберга в стиле R&B — Домино» . Uncamarvy.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Записные книжки Марва Голдберга в стиле R&B — КЛАЙД МАКФЭТТЕР» . Ucamarvy.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Записные книжки Марва Голдберга в стиле R&B - СТРАНЫ (Ранние годы)» . Uncamarvy.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Хармони Лейн: золотой тенор Мамфорда опровергал его тяжелую жизнь» . Журнал Goldmine: коллекционер пластинок и музыкальные памятные вещи . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Клуб мертвых рок-звезд — 1970-е» . Thedeadrockstarsclub.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Певец и автор песен Джеки Уилсон, чей бестселлер 1958 года «Lonely Teardrops» сделал… — Архив UPI» . УПИ . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «ДЖЕКИ УИЛСОН, РОК-ПЕВИЦА; ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЛАСТИНКИ «СЛЕЗЫ» (опубликовано в 1984 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1984 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клуб мертвых рок-звезд — 1980-е» . Thedeadrockstarsclub.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Клуб мертвых рок-звезд 2005 — январь-июнь» . Thedeadrockstarsclub.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Клуб мертвых рок-звезд, июль-декабрь 2005 г.» . Thedeadrockstarsclub.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Некролог Милтона Мюррила (2012) — Наследие помнит» . Legacy.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов (1-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 752 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Беттс, Грэм (2004). Полные британские хит-синглы 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. п. 832. ИСБН 0-00-717931-6 .