Шестидесятиминутный человек
«Шестидесятиминутный человек» | |
---|---|
![]() | |
Песня Домино | |
сторона B | «Я не могу убежать от тебя» |
Выпущенный | Май 1951 г. |
Записано | 30 декабря 1950 г. |
Жанр | Ритм и блюз |
Длина | 2 : 31 |
Этикетка | Федеральные отчеты |
Автор(ы) песен | Билли Уорд , Роуз Маркс |
« Sixty Minute Man » — R&B пластинка, выпущенная на Federal Records в 1951 году группой Dominoes . [1] Он был написан Билли Уордом и Роуз Маркс и стал одним из первых хитов в стиле R&B, который стал хитом в поп-чартах. Он считается одной из самых важных записей, которые помогли создать и сформировать рок-н-ролл . [2]
Фон
[ редактировать ]The Dominoes — чернокожая вокальная группа, состоящая из Клайда МакФаттера (1932–1972), который позже покинул группу, чтобы сформировать Drifters ; [3] Билл Браун (1926–1956); [4] Чарли Уайт (1930–2005); [5] [6] и Джо Ламонт (1920–1991), [6] под руководством их пианиста, менеджера и песен автора Билли Уорда (1921–2002). Уорд был чернокожим преподавателем по вокалу с классическим образованием, который заключил деловое партнерство с белым агентом по поиску талантов из Нью-Йорка Роуз Маркс.
Пара решила собрать гладкую вокальную группу, которая могла бы составить конкуренцию The Ink Spots , The Orioles и подобным группам, которые начали завоевывать признание белой публики. В 1950 году Dominoes подписали контракт с Federal Records и провели серию сессий записи в Национальной студии в Нью-Йорке в ноябре и декабре того же года.
Их первый релиз "Do Something For Me" стал первой пластинкой, на которой Макфаттер спел ведущую роль. В музыкальном отношении песня представляла собой госпел с мелизмами в стиле госпел, но с лирической точки зрения была светской. [7] Имея успех, песня вошла в чарты R&B в начале февраля 1951 года. Менее успешным было ее продолжение, поп-стандарт " Harbour Lights ", записанный 30 декабря 1950 года.
Затем звукозаписывающая компания обратилась к другой резко контрастирующей, простой R&B песне, которую группа записала в тот же день, - "Sixty Minute Man", написанной Уордом и Марксом. Он был выпущен в мае 1951 года (под номером Federal 12022) и к концу месяца занял первое место в чарте R&B, и эту позицию он удерживал почти беспрецедентные 14 недель. Сингл также занял 17-е место в поп-чарте синглов и был признан «Песней года» 1951 года. [8]
В записи участвует Рене Холл на гитаре, а в качестве ведущей используется басовый голос Билла Брауна, а не тенор Макфаттера. В нем представлены хвастовства певца своим сексуальным мастерством. [3] о том, что он может удовлетворить своих девушек пятнадцатью минутами поцелуев, поддразнивания и сжиманий, прежде чем его кульминационные пятнадцать минут «взорвут [его] вершину».
Припев был конкретным:
- Будет пятнадцать минут поцелуев.
- Тогда ты закричишь: «Пожалуйста, не останавливайся» (Не останавливайся!)
- Будет пятнадцать минут поддразнивания.
- Пятнадцать минут сжатия
- И пятнадцать минут моего топа [1]
Тексты этого типа уже имели долгую историю. Упоминание «Дэна» (альтернативно «Джим Денди») восходит, по крайней мере, к выступлениям менестрелей девятнадцатого века, а двусмысленность использовалась в блюзовых текстах за десятилетия до того, как песня была написана. Обычно упоминался «Дэн, Человек с черного хода» - любовник замужней женщины, который выходил из дома через черный ход - как в песне с таким названием, записанной Джорджией Уайт в 1937 году. [ нужна ссылка ] Среди множества прецедентов, но с другой точки зрения, — «One Hour Mama» Иды Кокс . [9] Следовательно, "Sixty Minute Man" также считается примером грязной блюзовой песни. [3] [10]
"Sixty Minute Man" был запрещен многими радиостанциями и считался новинкой в то время . Однако, оглядываясь назад, это была важная пластинка в нескольких отношениях: она пересекла границы между пением госпел и блюзом , ее тексты раздвинули границы того, что считалось приемлемым, и она понравилась многим белым и черным слушателям, достигнув 17-го места. в поп-чарте. Кавер-версии были сделаны несколькими белыми артистами, включая Hardrock Gunter . Билл Хейли и его кометы спели эту песню в середине 1950-х во время своих живых выступлений. В последующие годы пластинка Dominoes стала претендентом на звание « первой рок-н-ролльной пластинки ». [2]
Один источник резюмировал привлекательность песни: она «содержит» бунтарство, грубую сексуальность и устойчивый ритм. Возможно, именно он дал само название этому новому типу музыки: рок-н-ролл». Его успех в поп-чартах показал, что переход R&B, безусловно, возможен. Запись «открыла дверь для других откровенно сексуальных пластинок, посеяв семя для Этты ». Джеймса « Roll with Me Генри » и другие будущие хиты». [11] С другой стороны, группы The Drifters откровенные песни « Honey Love » и « Такая ночь » The Midnighters были запрещены в 1954 году. , а также «Sexy Ways» группы [12]
The Dominoes стали одной из самых популярных вокальных групп 1950-х годов. Однако Билл Браун, солист группы «Sixty Minute Man», ушел в 1952 году, чтобы сформировать The Checkers . В 1954 году Браун и The Checkers выпустили продолжение «Sixty Minute Man» под названием «Don't Stop Dan». [13] в котором песня Lovin' Dan из оригинальной песни, кажется, соответствует ему. Клайда Макфаттера сменил Джеки Уилсон в 1953 году, и он сформировал The Drifters , прежде чем начать сольную карьеру в 1955 году.
В 1955 году в новом составе Dominoes записали собственную песню-ответ «Can't Do Sixty No More» с той же мелодией (обратная сторона «If I Never Get to Heaven»), которая включала строчку «Пожалуйста, извините за мою неудачу». Вышел предохранитель, потому что я больше не могу выдержать шестьдесят». [14] По совпадению, Прентис Морленд записывался с группой в этом составе, а также с The Du-Droppers, которые записали более раннюю версию "Can't Do Sixty No More" в 1952 году. [15] Хотя у них одно и то же название, более ранняя версия была написана The Du Droppers ведущим тенором Джей Си Гиньярдом .
Наследие
[ редактировать ]В конечном итоге "Sixty Minute Man" осталась песней-новинкой и не внесла существенного вклада в слияние поп-музыки и R&B, скорее в традициях " Open the Door, Richard ", в которой чернокожие исполнители подмигивали и закатывали глаза, а не душевные исполнения, которые последуют за этим. [2] Хотя теноровое пение и возгласы фальцета Макфаттера были на заднем плане на этой записи, в следующем году Макфаттер был солистом в другой песне The Dominoes, " Have Mercy Baby ", популярной песне в стиле R&B, имевшей более сильное влияние госпела. [3] Его считали лучшим быстрым «ритмом и госпел-записью». [7] и был номером один в чарте R&B в течение 10 недель.
Диск-жокей Алан Фрид, вероятно, был первым, кто использовал словосочетание «рок-н-ролл» для описания музыкального стиля; он представил эту фразу на основном радио в начале 1950-х годов. Некоторые источники предполагают, что он обнаружил этот термин (эвфемизм, обозначающий половой акт в чернокожем сообществе) на пластинке «Sixty Minute Man». [16] [17] В тексте есть строчка: «Я зажигаю их, катаю их всю ночь напролет». [18] Фрид не признал этот источник (или первоначальное значение выражения) в интервью. [19]
Другие записи
[ редактировать ]В 1951 году «Sixty Minute Man» был записан дуэтом Хардрока Гюнтера и Роберты Ли. [20] а также братьями Йорк. [21] Запись Ли/Гюнтера считается ранним примером рокабилли. Джерри Ли Льюис записал эту песню в 1957 и 1973 годах. Дик Керлесс , кантри-певец из штата Мэн, записал аранжировку (под названием «Lovin' Dan - 60 Minute Man») на альбом 1966 года « Душа Дика Керлесса » , выпущенную на Tower Records, и в 1973 году в прямом эфире на Джамбори водителей грузовиков в Уилинге. Версия была записана в начале 1970-х годов австралийской группой Daddy Cool . The Trammps выпустили версию песни в 1972 году. Джеймс Букер записал песню в 1976 году. [22] Он был записан в 1977 году группой а капелла The Persuasions на их пластинке Chirpin' . Инструментальная версия была записана в качестве заглавной песни к Чарльза Тайлера сольному саксофонному альбому в 1979 году. Хьюи Льюис часто исполнял каверы на эту песню на концертах. Кантри - группа Restless Heart исполнила эту песню во время своего тура Fast Movin' Train в конце 1980-х. Рокапелла также записал кавер на песню с Барри Карлом в качестве ведущего вокалиста.
Концертная версия Нэнси Синатры была включена в ее DVD Nancy Sinatra Live в Эдинбурге, Шотландия. [ нужна ссылка ]
Кларенс Картер записал «Sixty Minute Man» с FAME в 1973 году.
Современное использование
[ редактировать ]- «Шестидесятиминутный человек» был показан в фильме 1988 года « Бык Дарем в главных ролях » с Кевином Костнером , Сьюзен Сарандон и Тимом Роббинсом .
- «Шестидесятиминутный человек» был показан в фильме 1989 года «Шэг в главных ролях » с Фиби Кейтс и Бриджит Фонда .
- «Шестидесятиминутный человек» был показан в фильме 1989 года « Большая анатомия» в главной роли. с Мэттью Модином
- Эд Брэдли , афроамериканский репортер телевизионного новостного журнала « 60 минут », часто исполнял эту песню, в том числе на фестивале Jazz & Heritage в Новом Орлеане , хотя иначе он не позиционировал себя как певец. [23] Эд Брэдли исполнил песню на сцене с Джимми Баффетом и группой Coral Reefer Band на концерте в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке в ноябре 2001 года.
- «Шестидесятиминутный человек» используется в с открытым миром ролевой видеоигре Fallout 4 2015 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 3 — Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Jump up to: а б с Стив Пропес ; Джим Доусон (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка . Бостон и Лондон: Фабер и Фабер . стр. 91–95. ISBN 0-571-12939-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Джиллетт, Чарли (1996). Звук города: Расцвет рок-н-ролла (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Da Capo Press . п. 156. ИСБН 0-306-80683-5 .
- ^ Талевски, Ник (7 апреля 2010 г.). Рок-некрологи: Достучаться до небес . Омнибус Пресс . ISBN 9780857121172 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Билли Уорд и страница домино» . Soulwalking.co.uk . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Билли Уорд и его домино - история, песни и биография» . Oldies.about.com . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Хенке; Энтони ДеКертис, ред. (1980). The RollingStone: Полная история самых важных артистов и их музыки (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House, Inc., с. 18. ISBN 0-679-73728-6 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 168.
- ^ «Ида Кокс — Мама за один час» . Blueslyrics.tripod.com . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «10 песен начала 50-х, которые часто подвергались цензуре» . Rebeatmag.com . 04.09.2014 . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ О'Тул, Кит (20 декабря 2019 г.). « Шестидесятиминутный человек» — он тебя раскачает и перекатит» . Culturesonar.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Хронология музыкальных стилей и истории гитары» . Acousticmusic.org . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Записные книжки Марва Голдберга в стиле R&B — Шашки» . Uncamarvy.com . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Can't do Sixty No More, тексты песен Billy Ward And His Dominoes ※ Mojim.com» . Моджим.com . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Домино. Часть 1» . Uncamarvy.com . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Алан Фрид» . История Рока . 4 января 2011 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Гл. 3 «Рокинг круглосуточно» » . Легенды рок-н-ролла Мичигана . 22 июня 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
К середине 20-го века фраза «раскачивание» стала сленгом, обозначающим секс в чернокожем сообществе, но Фриду понравилось ее звучание, и он почувствовал, что эти слова можно использовать по-другому.
- ^ Эннис, Филип (9 мая 2012 г.). История американской поп-музыки . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 18. ISBN 978-1420506723 .
- ^ «Алан Фрид умирает» . Абсолютный классический рок . 15 января 2015 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Гюнтер, Хардрок (Дискография исполнителя RCS)» . Rcs-discography.com . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ "Братья Йорк (Дискография исполнителя RCS)" . Rcs-discography.com . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Джеймс Букер — Гонзо — Живой 1976» . Дискогс . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Пэйтон, Бренда (19 ноября 2006 г.). «Мы привыкли к Эду Брэдли, опытному репортеру программы «60 минут»» . Ист Бэй Таймс . Проверено 29 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джим Доусон и Стив Пропс: « Какая была первая рок-н-ролльная пластинка?» , Фабер и книги Фабера (1992) ISBN 0-571-12939-0