Jump to content

Шестидесятиминутный человек

«Шестидесятиминутный человек»
Песня Домино
сторона B «Я не могу убежать от тебя»
Выпущенный Май 1951 г.
Записано 30 декабря 1950 г.
Жанр Ритм и блюз
Длина 2 : 31
Этикетка Федеральные отчеты
Автор(ы) песен Билли Уорд , Роуз Маркс

« Sixty Minute Man » — R&B пластинка, выпущенная на Federal Records в 1951 году группой Dominoes . [1] Он был написан Билли Уордом и Роуз Маркс и стал одним из первых хитов в стиле R&B, который стал хитом в поп-чартах. Он считается одной из самых важных записей, которые помогли создать и сформировать рок-н-ролл . [2]

The Dominoes — чернокожая вокальная группа, состоящая из Клайда МакФаттера (1932–1972), который позже покинул группу, чтобы сформировать Drifters ; [3] Билл Браун (1926–1956); [4] Чарли Уайт (1930–2005); [5] [6] и Джо Ламонт (1920–1991), [6] под руководством их пианиста, менеджера и песен автора Билли Уорда (1921–2002). Уорд был чернокожим преподавателем по вокалу с классическим образованием, который заключил деловое партнерство с белым агентом по поиску талантов из Нью-Йорка Роуз Маркс.

Пара решила собрать гладкую вокальную группу, которая могла бы составить конкуренцию The Ink Spots , The Orioles и подобным группам, которые начали завоевывать признание белой публики. В 1950 году Dominoes подписали контракт с Federal Records и провели серию сессий записи в Национальной студии в Нью-Йорке в ноябре и декабре того же года.

Их первый релиз "Do Something For Me" стал первой пластинкой, на которой Макфаттер спел ведущую роль. В музыкальном отношении песня представляла собой госпел с мелизмами в стиле госпел, но с лирической точки зрения была светской. [7] Имея успех, песня вошла в чарты R&B в начале февраля 1951 года. Менее успешным было ее продолжение, поп-стандарт " Harbour Lights ", записанный 30 декабря 1950 года.

Затем звукозаписывающая компания обратилась к другой резко контрастирующей, простой R&B песне, которую группа записала в тот же день, - "Sixty Minute Man", написанной Уордом и Марксом. Он был выпущен в мае 1951 года (под номером Federal 12022) и к концу месяца занял первое место в чарте R&B, и эту позицию он удерживал почти беспрецедентные 14 недель. Сингл также занял 17-е место в поп-чарте синглов и был признан «Песней года» 1951 года. [8]

В записи участвует Рене Холл на гитаре, а в качестве ведущей используется басовый голос Билла Брауна, а не тенор Макфаттера. В нем представлены хвастовства певца своим сексуальным мастерством. [3] о том, что он может удовлетворить своих девушек пятнадцатью минутами поцелуев, поддразнивания и сжиманий, прежде чем его кульминационные пятнадцать минут «взорвут [его] вершину».

Припев был конкретным:

Будет пятнадцать минут поцелуев.
Тогда ты закричишь: «Пожалуйста, не останавливайся» (Не останавливайся!)
Будет пятнадцать минут поддразнивания.
Пятнадцать минут сжатия
И пятнадцать минут моего топа [1]

Тексты этого типа уже имели долгую историю. Упоминание «Дэна» (альтернативно «Джим Денди») восходит, по крайней мере, к выступлениям менестрелей девятнадцатого века, а двусмысленность использовалась в блюзовых текстах за десятилетия до того, как песня была написана. Обычно упоминался «Дэн, Человек с черного хода» - любовник замужней женщины, который выходил из дома через черный ход - как в песне с таким названием, записанной Джорджией Уайт в 1937 году. [ нужна ссылка ] Среди множества прецедентов, но с другой точки зрения, — «One Hour Mama» Иды Кокс . [9] Следовательно, "Sixty Minute Man" также считается примером грязной блюзовой песни. [3] [10]

"Sixty Minute Man" был запрещен многими радиостанциями и считался новинкой в то время . Однако, оглядываясь назад, это была важная пластинка в нескольких отношениях: она пересекла границы между пением госпел и блюзом , ее тексты раздвинули границы того, что считалось приемлемым, и она понравилась многим белым и черным слушателям, достигнув 17-го места. в поп-чарте. Кавер-версии были сделаны несколькими белыми артистами, включая Hardrock Gunter . Билл Хейли и его кометы спели эту песню в середине 1950-х во время своих живых выступлений. В последующие годы пластинка Dominoes стала претендентом на звание « первой рок-н-ролльной пластинки ». [2]

Один источник резюмировал привлекательность песни: она «содержит» бунтарство, грубую сексуальность и устойчивый ритм. Возможно, именно он дал само название этому новому типу музыки: рок-н-ролл». Его успех в поп-чартах показал, что переход R&B, безусловно, возможен. Запись «открыла дверь для других откровенно сексуальных пластинок, посеяв семя для Этты ». Джеймса « Roll with Me Генри » и другие будущие хиты». [11] С другой стороны, группы The Drifters откровенные песни « Honey Love » и « Такая ночь » The Midnighters были запрещены в 1954 году. , а также «Sexy Ways» группы [12]

The Dominoes стали одной из самых популярных вокальных групп 1950-х годов. Однако Билл Браун, солист группы «Sixty Minute Man», ушел в 1952 году, чтобы сформировать The Checkers . В 1954 году Браун и The Checkers выпустили продолжение «Sixty Minute Man» под названием «Don't Stop Dan». [13] в котором песня Lovin' Dan из оригинальной песни, кажется, соответствует ему. Клайда Макфаттера сменил Джеки Уилсон в 1953 году, и он сформировал The Drifters , прежде чем начать сольную карьеру в 1955 году.

В 1955 году в новом составе Dominoes записали собственную песню-ответ «Can't Do Sixty No More» с той же мелодией (обратная сторона «If I Never Get to Heaven»), которая включала строчку «Пожалуйста, извините за мою неудачу». Вышел предохранитель, потому что я больше не могу выдержать шестьдесят». [14] По совпадению, Прентис Морленд записывался с группой в этом составе, а также с The Du-Droppers, которые записали более раннюю версию "Can't Do Sixty No More" в 1952 году. [15] Хотя у них одно и то же название, более ранняя версия была написана The Du Droppers ведущим тенором Джей Си Гиньярдом .

Наследие

[ редактировать ]

В конечном итоге "Sixty Minute Man" осталась песней-новинкой и не внесла существенного вклада в слияние поп-музыки и R&B, скорее в традициях " Open the Door, Richard ", в которой чернокожие исполнители подмигивали и закатывали глаза, а не душевные исполнения, которые последуют за этим. [2] Хотя теноровое пение и возгласы фальцета Макфаттера были на заднем плане на этой записи, в следующем году Макфаттер был солистом в другой песне The Dominoes, " Have Mercy Baby ", популярной песне в стиле R&B, имевшей более сильное влияние госпела. [3] Его считали лучшим быстрым «ритмом и госпел-записью». [7] и был номером один в чарте R&B в течение 10 недель.

Диск-жокей Алан Фрид, вероятно, был первым, кто использовал словосочетание «рок-н-ролл» для описания музыкального стиля; он представил эту фразу на основном радио в начале 1950-х годов. Некоторые источники предполагают, что он обнаружил этот термин (эвфемизм, обозначающий половой акт в чернокожем сообществе) на пластинке «Sixty Minute Man». [16] [17] В тексте есть строчка: «Я зажигаю их, катаю их всю ночь напролет». [18] Фрид не признал этот источник (или первоначальное значение выражения) в интервью. [19]

Другие записи

[ редактировать ]

В 1951 году «Sixty Minute Man» был записан дуэтом Хардрока Гюнтера и Роберты Ли. [20] а также братьями Йорк. [21] Запись Ли/Гюнтера считается ранним примером рокабилли. Джерри Ли Льюис записал эту песню в 1957 и 1973 годах. Дик Керлесс , кантри-певец из штата Мэн, записал аранжировку (под названием «Lovin' Dan - 60 Minute Man») на альбом 1966 года « Душа Дика Керлесса » , выпущенную на Tower Records, и в 1973 году в прямом эфире на Джамбори водителей грузовиков в Уилинге. Версия была записана в начале 1970-х годов австралийской группой Daddy Cool . The Trammps выпустили версию песни в 1972 году. Джеймс Букер записал песню в 1976 году. [22] Он был записан в 1977 году группой а капелла The Persuasions на их пластинке Chirpin' . Инструментальная версия была записана в качестве заглавной песни к Чарльза Тайлера сольному саксофонному альбому в 1979 году. Хьюи Льюис часто исполнял каверы на эту песню на концертах. Кантри - группа Restless Heart исполнила эту песню во время своего тура Fast Movin' Train в конце 1980-х. Рокапелла также записал кавер на песню с Барри Карлом в качестве ведущего вокалиста.

Концертная версия Нэнси Синатры была включена в ее DVD Nancy Sinatra Live в Эдинбурге, Шотландия. [ нужна ссылка ]

Кларенс Картер записал «Sixty Minute Man» с FAME в 1973 году.

Современное использование

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 3 — Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  2. ^ Jump up to: а б с Стив Пропес ; Джим Доусон (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка . Бостон и Лондон: Фабер и Фабер . стр. 91–95. ISBN  0-571-12939-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Джиллетт, Чарли (1996). Звук города: Расцвет рок-н-ролла (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Da Capo Press . п. 156. ИСБН  0-306-80683-5 .
  4. ^ Талевски, Ник (7 апреля 2010 г.). Рок-некрологи: Достучаться до небес . Омнибус Пресс . ISBN  9780857121172 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Google Книги.
  5. ^ «Билли Уорд и страница домино» . Soulwalking.co.uk . Проверено 17 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Билли Уорд и его домино - история, песни и биография» . Oldies.about.com . Проверено 17 июля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джеймс Хенке; Энтони ДеКертис, ред. (1980). The RollingStone: Полная история самых важных артистов и их музыки (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House, Inc., с. 18. ISBN  0-679-73728-6 .
  8. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 168.
  9. ^ «Ида Кокс — Мама за один час» . Blueslyrics.tripod.com . Проверено 22 июня 2008 г.
  10. ^ «10 песен начала 50-х, которые часто подвергались цензуре» . Rebeatmag.com . 04.09.2014 . Проверено 7 мая 2016 г.
  11. ^ О'Тул, Кит (20 декабря 2019 г.). « Шестидесятиминутный человек» — он тебя раскачает и перекатит» . Culturesonar.com . Проверено 31 мая 2021 г.
  12. ^ «Хронология музыкальных стилей и истории гитары» . Acousticmusic.org . Проверено 31 мая 2021 г.
  13. ^ «Записные книжки Марва Голдберга в стиле R&B — Шашки» . Uncamarvy.com . Проверено 21 марта 2022 г.
  14. ^ «Can't do Sixty No More, тексты песен Billy Ward And His Dominoes ※ Mojim.com» . Моджим.com . Проверено 21 марта 2022 г.
  15. ^ «Домино. Часть 1» . Uncamarvy.com . Проверено 3 февраля 2016 г.
  16. ^ «Алан Фрид» . История Рока . 4 января 2011 года . Проверено 28 января 2021 г.
  17. ^ «Гл. 3 «Рокинг круглосуточно» » . Легенды рок-н-ролла Мичигана . 22 июня 2020 г. Проверено 28 января 2021 г. К середине 20-го века фраза «раскачивание» стала сленгом, обозначающим секс в чернокожем сообществе, но Фриду понравилось ее звучание, и он почувствовал, что эти слова можно использовать по-другому.
  18. ^ Эннис, Филип (9 мая 2012 г.). История американской поп-музыки . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 18. ISBN  978-1420506723 .
  19. ^ «Алан Фрид умирает» . Абсолютный классический рок . 15 января 2015 года . Проверено 28 января 2021 г.
  20. ^ «Гюнтер, Хардрок (Дискография исполнителя RCS)» . Rcs-discography.com . Проверено 17 июля 2015 г.
  21. ^ "Братья Йорк (Дискография исполнителя RCS)" . Rcs-discography.com . Проверено 17 июля 2015 г.
  22. ^ «Джеймс Букер — Гонзо — Живой 1976» . Дискогс . Проверено 22 сентября 2018 г.
  23. ^ Пэйтон, Бренда (19 ноября 2006 г.). «Мы привыкли к Эду Брэдли, опытному репортеру программы «60 минут»» . Ист Бэй Таймс . Проверено 29 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джим Доусон и Стив Пропс: « Какая была первая рок-н-ролльная пластинка?» , Фабер и книги Фабера (1992) ISBN   0-571-12939-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f40cf053d13fbe6774e515bd2441cf6__1716163800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f6/1f40cf053d13fbe6774e515bd2441cf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sixty Minute Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)