Открой дверь, Ричард!
«Открой дверь, Ричард» | |
---|---|
![]() Обложка ранних нот | |
Сингл от Джека МакВи и его всех звезд | |
сторона B | "Одинокий блюз" |
Выпущенный | 1946 |
Записано | 1946 |
Жанр | |
Длина | 2 : 58 |
Этикетка | Черно-белое |
Композитор(ы) |
|
Автор текста |
|
« Open the Door, Richard » — песня, впервые записанная саксофонистом Джеком МакВи для Black & White Records по предложению A&R сотрудника Ральфа Басса . В 1947 году эта песня заняла первое место в «Honor Roll of Hits» журнала Billboard и стала безудержной поп-сенсацией. [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]«Открой дверь, Ричард» начинался как черный водевиль . Пигмит Маркхэм , один из нескольких исполнителей этого упражнения, приписал его своему наставнику Бобу Расселу. [ 2 ] По словам Маркхэма, Рассел написал пьесу для шоу под названием «Мистер Рэрбэк» , в котором ее исполнил комик Джон Мейсон (и, предположительно, расширил ее в импровизации). Мейсон, Рассел и Маркхэм были афроамериканскими комиками; все исполнено в блэкфейсе .
Этот номер прославил Дасти Флетчер на таких сценах, как театр «Аполло» в Нью-Йорке, а также в короткометражном фильме. Одетый в лохмотья, пьяный и имеющий лестницу в качестве единственной опоры, Флетчер неоднократно швырял лестницу в центр сцены, пытался подняться по ней, чтобы постучать в воображаемую дверь, а затем через несколько шагов разбивался, растянувшись на полу, крича, наполовину -поет «Открой дверь, Ричард». После этого он бормотал комический монолог, затем снова пробовал подняться по лестнице и повторял процесс, пока зрители представляли, чем так занят Ричард. [ 3 ]
Джек МакВи написал музыкальный рифф , связанный с фразой «Открой дверь, Ричард». [ 4 ] ставший знакомым радиослушателям.
Состав
[ редактировать ]В песне, сопровождаемой ритм-секцией МакВи и выразительным теноровым сигналом , пьяные и шумные участники группы приходят домой поздно вечером, зная, что у Ричарда есть единственный ключ от дома. Стук и неоднократные призывы МакВи и участников группы к Ричарду открыть дверь не дали результата. Музыкальный припев начинается с того, что музыканты поют в унисон:
Открой дверь, Ричард
Открой дверь и впусти меня
Открой дверь, Ричард
Ричард, почему бы тебе не открыть дверь! [ 5 ]
Устный диалог содержит юмористические ссылки на негативные аспекты городской афроамериканской жизни, включая бедность и жестокость полиции. Рассказчик объясняет: «Я знаю, что он там, потому что я надел одежду». Он также говорит: «Я получал помощь , но им не хватало помощи, и вам пришлось ехать в центр города, чтобы забрать чеки, поэтому я отказался от нее». Позже, когда полицейский велит ему спуститься с лестницы и начинает стучать ногами, рассказчик протестует: «Вы ведете себя как один из тех полицейских, которые никогда раньше никого не арестовывали». Хотя соседей беспокоят, МакВи продолжает стучать, а песня затихает. [ 6 ]
Версии графиков
[ редактировать ]- Джек МакВи записал оригинальную песню «Open the Door, Richard» в октябре 1946 года. [ 4 ] и он был выпущен Black & White Records . [ 7 ] Он вошел в чарт Billboard Best Seller 14 февраля 1947 года и продержался там две недели, достигнув седьмой позиции. [ 8 ] Он заканчивается затуханием вместо «холодной» или финальной ноты, которая ранее использовалась в коммерческих записях.
- Версия Каунта Бэйси была выпущена RCA Victor Records. [ 9 ] с вокалом Гарри «Свитса» Эдисона и Билла Джонсона . [ 5 ] Он вошел в чарт Billboard Best Seller 7 февраля 1947 года и продержался там четыре недели, достигнув первой строчки. [ 10 ]
- Дасти Флетчер записал его для National Records . [ 11 ] Он вошел в чарт Billboard Best Seller 31 января 1947 года и продержался там пять недель, достигнув третьего места. [ 12 ]
- Версия The Three Flames была выпущена Columbia Records . [ 13 ] Он вошел в чарт Billboard Best Seller 14 февраля 1947 года и продержался там три недели, достигнув четвертой позиции. [ 14 ]
- Луи Джордан записал его для Decca Records . [ 15 ] Он вошел в чарт Billboard Best Seller 7 марта 1947 года и продержался там две недели, достигнув седьмой позиции. [ 16 ]
Спор об авторских правах
[ редактировать ]Возникновение пьесы в водевиле привело к тому, что появилось несколько претендентов на авторские права. Рассела уже не было в живых, но и Мейсон, и Флетчер заявили, что написали это; Флетчер даже утверждал, что написал мелодию. К тому времени, когда улеглась пыль, в официальных титрах было написано: «Слова Дасти Флетчера и Джона Мэйсона, музыка Дасти Флетчера и Дона Хауэлла». Судя по всему, Хауэлл был полностью вымышленным прикрытием, с помощью которого кому-то удалось прикарманить часть гонораров за счет МакВи. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу 1978 , стр. 226–227.
- ^ Смит 2004 , стр. 78, 341n.
- ^ Фокс 1993 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Смит 2004 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (197X). «Программа № 19 «Поп-хроники 1940-х годов» - Цифровая библиотека всех треков UNT» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Доусон и Пропес 1992 , с. 21–25.
- ↑ Black & White Records, номер 792.
- ^ Уитберн 1988 , с. 285.
- ^ Записи RCA, номер 20-2127.
- ^ Уитберн 1988 , с. 36.
- ^ Национальный рекорд номер 4012.
- ^ Уитберн 1988 , с. 152.
- ↑ Columbia Records, номер 37268.
- ^ Уитберн 1988 , с. 412.
- ^ Decca Records, номер 23841.
- ^ Уитберн 1988 , с. 229.
- ^ Смит 2004 , стр. 81–82.
Библиография
[ редактировать ]- Доусон, Джим ; Пропес, Стив (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка . Бостон, Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-12939-0 .
- Фокс, Тед (1993). Время шоу в Аполлоне (2-е изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80503-0 .
- Шоу, Арнольд (1978). Гудят и кричат . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-061740-2 .
- Смит, Р.Дж. (2004). «Это поп». Ричард говорит! В поисках мелодии от района Читлин до мормонской скинии . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-01321-2 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .