Jump to content

Луи Джордан

Луи Джордан
Джордан в Нью-Йорке, 1946 год.
Джордан в Нью-Йорке, 1946 год.
Справочная информация
Имя при рождении Луи Томас Джордан
Рожденный ( 1908-07-08 ) 8 июля 1908 г.
Бринкли , Арканзас, США
Умер 4 февраля 1975 г. ) ( 1975-02-04 ) ( 66 лет
Лос-Анджелес, Калифорния
Жанры Городской блюз
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель оркестра
  • автор песен
  • певец
Инструмент(ы)
  • Саксофоны
  • вокал
Годы активности 1932–1974
Этикетки
Ранее из Тимпания Пять

Луи Томас Джордан [а] (8 июля 1908 г. - 4 февраля 1975 г.) [1] — американский саксофонист, мультиинструменталист, автор песен и руководитель группы, популярный с конца 1930-х по начало 1950-х годов. Известный как « Король музыкального автомата », он заслужил наивысшую известность к концу эпохи свинга. В 1987 году он был занесен в Зал славы рок-н-ролла как «ранний источник влияния». [2]

Специализируясь на альт-саксофоне , Джордан играл на всех формах саксофона, а также на фортепиано и кларнете . Он также был талантливым певцом с великолепным комедийным чутьем и более двадцати лет руководил собственной группой. Он выступал дуэтом с некоторыми из крупнейших звезд сольного пения своего времени, включая Бинга Кросби , Эллу Фицджеральд и Луи Армстронга .

Джордан также был актером и кинодеятелем. Он появился в 14 трехминутных «Звуках» , снятых для «киномузыкальных автоматов» 1940-х годов. [3] Он также работал в качестве специального актера в голливудских театральных постановках « Следуй за мальчиками» и «Парад свинга» 1946 года . Его очень успешный короткометражный музыкальный фильм «Калдония» (1945) послужил основой для создания еще трех художественных фильмов, в которых снимались Джордан и его группа: «Остерегайтесь» ; Рит, «Маленькая и ушедшая »; и Дозорная сестра .

Джордан начал свою карьеру в биг-бэнде свинг-джаза в 1930-х годах, но он стал известен как новаторский популяризатор джамп-блюза , свингового, быстрого, танцевально-ориентированного гибрида джаза , блюза и буги-вуги . Обычно исполняемая небольшими группами, состоящими из пяти или шести музыкантов, прыжковая музыка включает в себя кричащий, сильно синкопированный вокал и земные, комедийные тексты на современные городские темы. В нем сильно подчеркивалась ритм-секция фортепиано, баса и ударных; после середины 1940-х этот микс часто дополнялся электрогитарой. Группа Джордана также стала пионером в использовании электронного органа .

С помощью своих динамичных групп Tympany Five Джордан наметил основные параметры классического R&B , городского блюза и раннего рок-н-ролла в серии очень влиятельных дисков со скоростью вращения 78 об/мин, выпущенных Decca Records . Эти записи предвосхитили многие стили черной популярной музыки конца 1940-х, 1950-х и 1960-х годов и оказали сильное влияние на многих ведущих исполнителей этих жанров. Многие из его пластинок были спродюсированы Милтом Габлером , который продолжал совершенствовать и развивать качества записей Джордана в своей более поздней продюсерской работе с Биллом Хейли , включая « Rock Round the Clock ».

Джордан занимает пятое место в списке самых успешных афроамериканских записывающихся исполнителей согласно , проведенному Джоэлом Уитберном анализу Billboard журнала R&B чарта , и был самым популярным ритм-н-блюзовым исполнителем со своими записями в стиле «джамп-блюз». [4] дорок-н-ролльной эпохи. Хотя полные данные о продажах недоступны, за свою карьеру у него было как минимум четыре миллиона просмотров. Джордан регулярно возглавлял «гоночные» чарты R&B, восемнадцать раз занимая первое место, проведя на этом месте 113 недель на протяжении многих лет. [5] Он также был одним из первых чернокожих записывающихся артистов, добившихся значительного пересечения. [6] пользовался популярностью у преимущественно белой основной американской аудитории, несколько раз одновременно попадая в десятку лучших хитов поп-чартов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джордан родился 8 июля 1908 года в Бринкли, штат Арканзас . Его отец, Джеймс Аарон Джордан, был учителем музыки и руководителем духового оркестра Бринкли и менестрелей Rabbit Foot . Его мать, Аделл, умерла, когда Луи был молод. Его воспитывали бабушка Мэгги Джордан и тетя Лиззи Рид. [7] Под опекой своего отца Джордан начал учиться на кларнете в семь лет, затем на саксофоне. [8] В подростковом возрасте он был членом группы «Менестрели кроличьей лапки». [9] и профессионально играл в конце 1920-х годов. [10] В начале 1930-х он играл в Филадельфии и Нью-Йорке с Чарли Гейнсом . [8] [10] Он записывался с Кларенсом Уильямсом и некоторое время был членом оркестра Stuff Smith . [8] [10] С оркестром Чика Уэбба он пел и играл на альт-саксофоне. [8] В 1938 году он основал группу, которая год спустя записалась под названием Tympany Five. [10]

Tympany Five Луи Джордана

Первая группа Джордана, состоящая в основном из участников группы Джесси Стоуна , представляла собой группу из девяти человек, которую он сократил до секстета после того, как его наняли для проживания в клубе Elks Rendezvous на Ленокс-авеню , 464 в Гарлеме . В состав группы входили Джордан (саксофон, вокал), Кортни Уильямс (труба), Лем Джонсон (тенор-саксофон), Кларенс Джонсон (фортепиано), Чарли Дрейтон (бас) и Уолтер Мартин (ударные). В его первом заявлении как Elks Rendez-vous Band его имя было написано «Луи», чтобы люди не могли произносить его как «Льюис». [11]

Джордан в Нью-Йорке, июль 1946 года, вскоре после того, как Глен Грей получил второй счет в Paramount.

В 1942 году Джордан и его группа переехали в Лос-Анджелес, где он начал создавать звуковые эффекты , предшественники музыкальных клипов. Он появлялся во многих юбилейных радиошоу и в серии программ Радио Вооруженных Сил для распространения среди американских войск за границей. Карьера Джордана не была прервана призывом, за исключением четырехнедельной поездки в армейский лагерь. Из-за «грыжевого состояния» ему был присвоен класс « 4F ». [12]

В 1940-е годы Джордан и группа стали популярны благодаря таким хитам, как « Choo Choo Ch'Boogie », « Knock Me a Kiss », « Is You Is or Is You Ain't My Baby » и « Five Guys Named Moe ». [8] [10] Он записывался с Эллой Фицджеральд, Бингом Кросби и Луи Армстронгом и снимался в кино. [8] [10] В течение года после его прорыва гонорар за выступление Tympany Five вырос с 350 до 2000 долларов за ночь. Но широта успеха Джордана и размер его компании имели более серьезные последствия для музыкальной индустрии. Блюзовый певец Гейтмут Мур сказал: «Он играл... с пятью пьесами. Это разрушило биг-бэнды... Он мог играть с пятью так же хорошо и так же громко, как и с 17. И это было дешевле». [13]

Хриплые записи Джордана отличались использованием фантастического повествования. Пожалуй, лучше всего это иллюстрируется " Saturday Night Fish Fry ", хитом 1950 года, состоящим из двух частей, который был разделен на обе стороны пластинки со скоростью 78 об/мин. Это была одна из первых популярных песен, в припеве которых использовалось слово «качалка» и использовалась искаженная электрогитара. [14] , «она буквально заставляла слушателей подпрыгивать под ее пульсирующий ритм» Многие источники описывают эту запись, а также некоторые другие записи Джордана, как «джамп-блюз», потому что, согласно NPR . [4] Один источник утверждает, что "Saturday Night Fish Fry" имела "живой прыгающий ритм, припев с призывом и ответом и риффы на двухструнной электрогитаре, которые Чак Берри позже признался в копировании". [15]

В Зале славы рок-н-ролла Джордан назван «отцом ритм-н-блюза» и «дедушкой рок-н-ролла». [16] Холл также заявляет, что "Saturday Night Fish Fry" является "ранним примером рэпа и, возможно, первой рок-н-ролльной записью". [17] Не все критики согласны с важностью его творчества как влияния на рок-н-ролл. Например, журнал Rolling Stone предлагает такой взгляд на записи Джордана конца 1940-х годов: «...ранний кумир Берри и Билла Хейли подошел ближе всего, но его песни с историями о прыжках и джайве были нацелены не меньше, чем на взрослые были подростками, и любой деревенский оттенок в его записях был чисто комедийным приемом». Статья соглашается с Сэмом Филлипсом в том, что рок-н-ролл «специально адресован и адаптирован для подростков». [18]

Другой источник описывает стиль прыжкового блюза Джордана как сочетание «добродушных новаторских текстов (некоторые с наводящими на размышления двойными значениями); [нагнетания] темпа; [усиления] ритма; [наслоения] звука с его блюзовым саксофоном и игривыми мелодиями». [19]

За этот период Джордан снова поместил более десятка песен в национальные чарты. Однако Луи Джордан и His Tympany Five доминировали в R&B-чартах 1940-х годов, или (как их тогда называли) в «гоночных» чартах. За этот период у Джордана было восемнадцать синглов номер 1 и пятьдесят четыре в первой десятке. Согласно , проведенному Джоэлом Уитберном анализу чартов журнала Billboard , Джордан занимает пятое место среди самых успешных музыкантов периода 1942–1995 годов. [20] С июля 1946 года по май 1947 года у Джордана пять песен подряд занимали первое место, удерживая первое место 44 недели подряд. [20]

Популярности Джордана способствовали не только его хитовые пластинки Decca, но и его плодотворные записи для Armed Forces Radio и программы транскрипции V-Disc , которые помогли ему сделаться популярным среди белых и чернокожих. Он снимался в короткометражных музыкальных фильмах и озвучивал свои хиты. [21]

Джордан, безусловно, был важной фигурой в развитии ритм-н-блюза. По данным Зала славы рок-н-ролла, он и Большой Джо Тернер заложили основу R&B в 1940-х годах, «создая один ритм-н-блюзовый шедевр за другим». [22] Отойдя от своего ритм-н-блюзового стиля, Джордан в начале 1950-х собрал большую группу, которая не увенчалась успехом. [8] [10] Болезнь держала его рядом с домом в Аризоне на протяжении 1950-х годов. [8]

В 1952 году Джордан выступил 1 июня на стадионе Wrigley Field в Лос-Анджелесе на восьмом концерте Cavalcade of Jazz, спродюсированном Леоном Хеффлином-старшим. [23] Джордан и His Tympany Five вернулись на десятый концерт Cavalcade of Jazz 20 июня 1954 года. [24]

Джордан подписал контракт с Aladdin, для которого в начале 1954 года записал 21 песню. С этих сессий было выпущено девять синглов; три песни не были выпущены. [25] В 1955 году он записался на «X» Records, дочерней компании RCA, которая сменила название на Vik Records, пока с ними был Джордан. [26] Три сингла были выпущены "X" и один - Виком; четыре трека не были выпущены. [25] На этих сессиях Джордан усилил свое звучание, чтобы конкурировать с рок-н-роллом. [25] В 1956 году Меркьюри подписал контракт с Джорданом и выпустил два альбома и несколько синглов. [25] Его первый альбом для Меркьюри Somebody Up There Digs Me (1956) представил обновленные рок-н-ролльные версии предыдущих хитов, таких как «Здесь нет никого, кроме нас, куриц», «Caldonia», «Choo Choo Ch'Boogie». , «Соленая свинина, Западная Вирджиния» и «Осторожно!» [25] Меркьюри намеревался сделать это возвращением Джордана, но оно не имело коммерческого успеха, и лейбл отпустил его в 1958 году. [25] Позже Джордан выразил свою неприязнь к рок-н-роллу и прокомментировал: «Многие компании просили меня записаться, но они настаивали, чтобы я занялся рок-н-роллом, а я не хотел менять свой стиль». [27] Он время от времени записывался в 1960-х для Warwick (1960), Black Lion (1962), Tangerine (1962–1965) и Pzazz (1968), а также в начале 1970-х для Black & Blue (1973), Blues Spectrum (1973) и ЖСП (1974). [28]

В начале 1960-х он гастролировал по Англии с Крисом Барбером . [8] Выступая в 2012 году, Барбер вспоминал, как видел Джордана в театре «Аполло» в Нью-Йорке:

играть с ним было просто страшно. Это немного похоже на гитариста-любителя с глухой улицы, который только что купил испанскую гитару и работает с Сеговией . Он не заставлял вас чувствовать себя маленьким, но он был просто идеален в том, что делал. ... Я до сих пор помню, как смотрел, как он поет, но он аккомпанировал себе на альте, и вы были уверены, что он играл на альте, пока пел. ... дыхание еще не перешло с его последнего слова перед тем, как он заиграл свой альт, и казалось, что это произошло одновременно. ... Ему досталась очень сырая сделка из истории... В группе Чика Уэбба было два постоянных певца - Элла и Луис Джордан. И все же на самом деле история обрекла его на роль просто комедийного вокалиста с небольшим количеством рок-н-ролла и первым альтом... но он был настолько непревзойденно хорошим певцом, что грустно, что он не был больше известен этим. [29]

Джордан переделал некоторые из своих лучших хитов для пластинки « I Believe in Music» 1973 года : «Caldonia», «Is You Is or Is You Ain't My Baby», «Saturday Night Fish Fry» и «I'm Gonna Move to the Окраина города». Также был добавлен новый материал. [30]

Согласно книге Billboard, на которую ссылается Зал славы блюза, у Джордана было «18 хитов, занявших первое место в гонке, а в чартах R&B он провел в общей сложности 113 недель на вершине, что почти в два раза больше недель, чем любой другой артист в блюзе». история ритм-н-блюза». [31]

В одном из изданий Смитсоновского института было представлено краткое изложение музыки Джордана.

Одним из важных стилистических прототипов в развитии R&B стал джамп-блюз, впервые изобретенный Луи Джорданом с его группой Louis Jordan and His Tympany Five. Группа Джордана... состояла из трех валторн и ритм-секции, а стилистически его музыка сочетала в себе элементы свинга и блюза, включая шаффл-ритм, басовые партии буги-вуги и короткие духовые паттерны или риффы. В песнях использовался афроамериканский народный язык, юмор и голосовые вызовы и ответы между Джорданом и группой. Музыка Джордана понравилась как афроамериканской, так и белой публике, и он имел большой успех с такими хитами, как «Is You Is or Is You Ain't My Baby» (1944). [32]

Джордан и Tympany Five исполняют песню «Дикон Джонс» в фильме 1944 года « Знакомьтесь, мисс Бобби Сокс» .

Выпуск музыкального короткометражного фильма «Калдония» в 1945 году способствовал развитию карьеры Джордана благодаря роуд-шоу в поддержку его живых выступлений. [33] В дополнение к его выступлениям в других популярных фильмах, таких как « Следуй за мальчиками» (1944), появление Джордана в «Калдонии» (1945) и успех этого фильма привели к тому, что он получил роли в других фильмах о гонках , в том числе снятых Astor Pictures: Beware! (1946), «Рит, маленькая и ушедшая» (1947) и «Береговая сестра» (1947). [33]

Его плодотворное использование фильмов в качестве рекламного средства открыло новые горизонты, получив похвалу от журнала Billboard , который написал: «Кино помогло любителям однодневок, которым также помогли записи, которые также помогли фильмам, которые, в свою очередь, помогли стать более прибыльными. Это восхитительный круг, и другие группы сейчас изучают эти возможности». [34]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джордан был женат пять раз. Его первая жена Джулия (также называемая Джули) была из Аркадельфии, штат Арканзас . Вскоре после свадьбы Джулия родила дочь Пэтти, которая оказалась ребенком другого мужчины. [7] Джордан встретил Иду Филдс, певицу и танцовщицу техасского происхождения В 1932 году в Хот-Спрингс . В том же году они поженились. Ида была на шесть лет старше его и была участницей передвижной танцевальной труппы «Флоридские цветы апельсина». Ида подала в суд на Джордана за двоеженство в 1943 году. Он утверждал, что она знала, что он все еще женат. Иде было присуждено судебное решение в размере 70 000 долларов, которое позже было уменьшено до 30 000 долларов. [27] Она начала называть себя «миссис Луи Джордан, королева блюза и ее оркестра», прежде чем Джордан остановил это, приостановив выплаты. В другом судебном деле Иде была присуждена компенсация в размере 50 000 долларов. [7] В 1942 году Джордан женился на возлюбленной своего детства Флиси Мур; позже они развелись. В 1947 году Флиси обнаружил, что у Джордана роман с танцовщицей Флоренс «Вики» Хейс, и напал на него с ножом. Ее арестовали и обвинили в нападении. [27] Джордан женился на Вики 14 ноября 1951 года в Провиденсе, Род-Айленд; [7] они расстались в 1960 году.

В 1966 году он женился на Марте Уивер, певице и танцовщице из Сент-Луиса. [9] Уивер Будучи католиком , Джордан иногда посещал с ней мессу по воскресеньям, хотя он был воспитан баптистом . [27]

Финансовые проблемы

[ редактировать ]

К 1953 году популярность и успех Джордана пошли на убыль. К тому времени «рок-н-ролл привлек внимание всего мира, а стремительный R&B Джордана ушел в прошлое». Хотя он продолжал выступать, это не приносило того уровня дохода, который обеспечивали продажи миллионов записей. [4] [35]

В 1961 году Налоговая служба возбудила против Джордана арест по подоходному налогу . В результате он продал недвижимость значительно ниже ее стоимости, чтобы погасить долги. [36] Музыкант Айк Тернер заявил в своей автобиографии Takin' Back My Name , что он услышал о своих проблемах с налогами и связался с агентством по бронированию Джордана в Чикаго. Тернер убедил президента компании выслать Джордану чек на 20 000 долларов. Джордан не знал об этом поступке. [37]

Джордан написал или стал соавтором многих песен, которые он исполнил, но он не получил от них финансовой выгоды. Многие из написанных им хитов, в том числе "Caldonia", были приписаны его жене Флиси Мур, чтобы избежать существующей договоренности о публикации. Их брак был жестоким и недолговечным. После развода она сохранила за собой право собственности на песни. Тем не менее, Джордан, возможно, взял на себя ответственность за некоторые песни, написанные другими - он считается соавтором "Saturday Night Fish Fry", но пианист Tympany Five Билл Доггетт утверждал, что он написал ее. [38]

Джордан умер от сердечного приступа 4 февраля 1975 года в Лос-Анджелесе. [39] Он похоронен на католическом кладбище Маунт-Олив в Сент-Луисе, штат Миссури , родном городе его жены Марты. [40]

Награды и наследие

[ редактировать ]

23 июня 2008 года Палата представителей США приняла резолюцию, представленную представителем Арканзаса Виком Снайдером, в честь Джордана к столетнему юбилею со дня его рождения. [41]

Почтовая служба США представила Джордана и его фильм для «Калдонии» в 2008 году как дань уважения Vintage Black Cinema. «Яркие напоминания об ушедшей эпохе будут отмечаться в июне с помощью марок Vintage Black Cinema, созданных на основе пяти старинных киноплакатов . Будь то освещение талантов икон индустрии развлечений или документирование изменения социальных отношений и ожиданий, эти плакаты теперь служат более важной цели, чем реклама и продвижение. . Это бесценные кусочки истории, хранящие воспоминания о культурных явлениях, которые в противном случае могли бы быть забыты. Панель с марками была разработана Карлом Херрманом из Карлсбада, Калифорния». [42]

Зал славы рок-н-ролла утверждает, что двумя наиболее важными создателями ритм-н-блюза были Джо Тернер и Луи Джордан с его Tympany Five. Эти два артиста помогли заложить «фундамент R&B в 1940-х годах, создавая один ритм-н-блюзовый шедевр за другим». [22] Холл также описывает Джордана как «отца ритм-н-блюза», «дедушку рок-н-ролла» и «короля музыкальных автоматов». [43] [16] Другой источник утверждает, что в «Калдонии» (1945) Джордан «уже создавал классический рок-н-ролльный звук». [44] Зал славы считает «его классическую песню «Saturday Night Fish Fry» (1949) ранним примером рэпа и, возможно, первой рок-н-ролльной записью». [17]

The Blues Foundation намекает, что Джордан был предшественником R&B: «Луи Джордан был крупнейшей афроамериканской звездой своей эпохи, и что его песня «Caldonia» достигла «вершины чарта Race Records, как это было известно до появления термин «Ритм-энд-Блюз» в 1949 году». [45]

Некоторые предполагают, что Чак Берри смоделировал свой музыкальный подход по образцу Джордана. [46] Берри изменил лирическое содержание с жизни чернокожих на жизнь подростков и заменил автомобили и девушек основными мотивами Джордана - едой, напитками, деньгами и девушками. Знаменитый вступительный рифф Берри на " Johnny B. Goode " [47] имеет поразительное сходство со вступлением, сыгранным гитаристом Карлом Хоганом в хите 1946 года « Ain't That Just Like a Woman »; Берри признал свой долг в интервью. [48] [49] [50] Другие источники также указывают, что Литтл Ричард находился под влиянием Джордана. Фактически, артист сказал, что Caldonia была первой песней, не связанной с госпелом, которую он выучил; и визг (или «крик») [47] на пластинке Джордана «устрашающе похоже на вокальный тон Литтла Ричарда», в дополнение к «тонким усам, тонким карандашом, в иорданском стиле». [51] [52] Джеймс Браун и Рэй Чарльз также сказали, что стиль Джордана повлиял на их творчество. [52]

Би Би Кинг записал альбом под названием Let the Good Times Roll: The Music of Louis Jordan . В состав группы входили Эрл Палмер , ударные, доктор Джон , фортепиано, Хэнк Кроуфорд , альт-саксофон, Дэвид «Толстяк» Ньюман , тенор-саксофон, и Маркус Белгрейв , труба. [53]

Джордан был введен в Национальный зал славы ритм-н-блюза и Зал славы блюза; [6] а в 2018 году он посмертно получил премию «Грэмми» за жизненные достижения. [54] Академия считает, что он «проложил путь рок-н-роллу в 50-х годах. Его записи в Зале славы ГРЭММИ включают: «Здесь нет никого, кроме нас, цыплят», «Калдония-буги», «Чу-Чу-Ч'Буги». и «Пусть наступят хорошие времена». [55]

По данным Cleveland.com, «Луи Джордан оказал глубокое влияние на несколько афроамериканских музыкальных жанров, которые развивались в первой половине 20-го века… Он помог сделать джамп-блюз, джаз и буги-вуги популярными. Легендарная работа Джордана послужит предшественником современного блюза, рок-н-ролла и R&B музыки». [56]

В 1990 году Five Guys Named Moe , открылся мюзикл который построенный на песнях Луи Джордана, в лондонском Вест-Энде шел более четырех лет и получил премию Лоуренса Оливье . Он открылся на Бродвее в 1992 году и получил две номинации на премию Тони . Гастроли и возрождения продолжались и в 2020-е годы.

Дискография

[ редактировать ]

Чарты синглов

[ редактировать ]
Выпускать
дата
Заголовок Позиции в чартах Дополнительные примечания
Чарты R&B/гонок США Поп-чарт США Таблица стран США
1942 « Я оставлю тебя на окраине города » 3
1942 « Какой смысл трезветь (если ты снова напьешься) » 1
1943 «Цыпочки, которых я выбираю, стройные, нежные и высокие» 10
1943 « Пять парней по имени Мо » 3
1943 "Это меня просто нокаутирует" 8
1943 « Рационный блюз » 1 11 1 Первый «кроссоверный» хит
1944 «Дикон Джонс» 7
1944 " Джи Джайв " 1 1
1944 " Ты есть или нет (Ма, детка) " 3 2 1
1945 «Швабра! Швабра!» 1
1945 "Ты больше не сможешь этого получить" 2 11
1945 « Калдония » 1 6 В национальных чартах переименован в "Caldonia Boogie".
1945 «Кто-то уже поменял замок на моей двери» 3
1945 «Мой ребенок сказал да» 14 Дуэт с Бингом Кросби
1946 " Разбуди меня " 1 9
1946 " Не волнуйся об этом муле " 1
1946 « Соленая свинина, Западная Вирджиния » 2
1946 « Реконверсионный блюз » 2
1946 " Остерегаться " 2 20
1946 « Не позволяй солнцу застать тебя в слезах » 3
1946 « Холодный мертвец на рынке (Он ожидал этого) » 1 7 Дуэт с Эллой Фицджеральд
1946 "Пирог Петути" 3 Дуэт с Эллой Фицджеральд
1946 " Чу Чу Ч'Буги " 1 7
1946 « Этот цыпленок слишком молод, чтобы его жарить » 3
1946 « Разве это не похоже на женщину (они будут делать это каждый раз) » 1 17
1946 « Здесь нет никого, кроме нас, цыплят » 1 6
1946 « Пусть наступают хорошие времена » 2
1947 « Техас и Тихий океан » 1 20
1947 "Мне нравятся такие толстые" 5
1947 « Открой дверь, Ричард 2 6
1947 « Джек, ты мертв » 1 21
1947 "Я знаю, что ты кладешь" 3
1947 " Синяя тарелка в стиле буги-вуги " 1 21
1947 " Рано утром " 3
1947 "Высматривать" 5
1948 "Скотный двор-буги" 2
1948 «Как долго мне ждать тебя» 9
1948 « Рит, маленькая и ушедшая » 4
1948 « Беги, Джо » 1 23
1948 «Все ради любви к Лил» 13
1948 " Буги-вуги Пайнтопа " 14
1948 « Не зажигайте свечу с обоих концов » 4
1948 «Мы не можем договориться» 14
1948 "Папа-О" 7 Дуэт с Мартой Дэвис
1948 "Петтин и тыкание" 5
1949 "Роамин блюз" 10
1949 «Ты нарушил свое обещание» 3
1949 "Коул Слоу (переключатель сорго)" 7
1949 «Каждый занимается своей профессией» 10
1949 « Детка, на улице холодно » 6 9 Дуэт с Эллой Фицджеральд
1949 « Фасоль и кукурузный хлеб » 1
1949 « Субботнее вечернее жаркое с рыбой », части 1 и 2. 1 21
1950 « Школьные дни » 5
1950 « Голубой свет-буги », части 1 и 2 1
1950 « Я никогда не буду свободен » 7 Дуэт с Эллой Фицджеральд
1950 "Тамбурица Буги" 10
1951 "Лимонад" 5
1951 « Слёзы из моих глаз » 4
1951 "Слабоумный блюз" 5
  1. ^ Джордан предпочитал французское произношение своего имени ( / ˈ l i / ), обычно встречающееся на юге Соединенных Штатов.
  1. ^ «Луи Джордан» . LouisJordan.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
  2. ^ «Стараюсь услышать музыку Луи Джордана» . Лос-Анджелес Таймс . 22 июня 2008 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  3. ^ Скотт МакГилливрей и Тед Окуда , The Soundies Book , iUniverse, 2007, стр. 136-137.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Луи Джордан: «Король музыкальных автоматов» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 марта 2021 г.
  5. ^ «Луи Джордан» . Фонд Блюза . 10 ноября 2016 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Луи Джордан | Биография, песни, оценки и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 8 марта 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Чилтон, Джон (1997). Пусть наступают хорошие времена: история Луи Джордана и его музыки (1-е изд. в мягкой обложке). Издательство Мичиганского университета. ISBN  047208478X .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Перо, Леонард; Гитлер, Ира (2007). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. стр. 373–374. ISBN  978-0-19-507418-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Луи Томас Джордан (1908–1975)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 7 сентября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Яноу, Скотт (2001). Классический джаз . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 374–377. ISBN  0-87930-659-9 .
  11. ^ «Твердый отправитель Луи Джордана» . BigBandLibrary.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
  12. ^ «Луи Джордан в 4F» . Рекламный щит/Нильсен. 1 мая 1943 г., стр. 17– . Проверено 13 марта 2020 г.
  13. ^ Лаутербах, Престон (2011). Маршрут Читлина и дорога к рок-н-роллу . Нортон. п. 115. ИСБН  978-0-393-34294-9 .
  14. ^ Доусон, Джим ; Пропес, Стив (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? . Бостон и Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-12939-0 .
  15. ^ «5 кандидатов на первую рок-н-ролльную песню» . Менталфлосс. 23 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Луи Джордан: введен в должность в 1987 году» . Зал славы и музей рок-н-ролла. Рокхолл.com . Проверено 30 декабря 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Луи Джордан | Зал славы рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  18. ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «50-е годы: десятилетие музыки, изменившей мир» . Роллингстоун.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  19. ^ «Jump Blues – дедушка рок-н-ролла» . AmPopMusic.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. стр. 621, 235.
  21. ^ «Звуки Луи Джордана» . Weirdwildrealm.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Фанк и R&B» . Зал славы рок-н-ролла . 15 июня 2020 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
  23. ^ «Луи Джордан приглашен на участие в восьмой кавалькаде джаза». Калифорнийский орел . 15 мая 1952 года.
  24. ^ «Бейси, Джордан, Прадо Топ Джаз Кавалькада». Страж Лос-Анджелеса . 3 июня 1954 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дискография Луи Джордана 1954–1958 (Сессии Аладдина, X, Вика и Меркьюри)» . Thisisvintagenow.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
  26. ^ «45 Дискография для «X»/Vik Records» . globaldogproductions.info . Проверено 13 марта 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Кох, Стивен (2014). Луи Джордан: сын Арканзаса, отец R&B . История Пресс. ISBN  9781626194359 .
  28. ^ Томас, Ален. Аннотации к альбому Rock 'n' Roll . п. 5.
  29. ^ Питерс, Кларк (16 июня 2017 г.). "BBC Radio 6 Music - Чу Чу Ч'Буги, серия 4" . Би-би-си . Проверено 13 марта 2020 г.
  30. ^ «Я верю в музыку - Луи Джордан | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2021 г.
  31. ^ «Луи Джордан» . Блюз.орг . Проверено 8 марта 2021 г.
  32. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  33. ^ Перейти обратно: а б «Каледония» Луи Джордана, «Остерегайтесь» — это трехсторонняя выплата» . Рекламный щит/Нильсен. 8 июня 1946 г. стр. 34– . Проверено 13 марта 2020 г.
  34. ^ Вестфаль, Кайл (15 апреля 2011 г.). «Раскопки, будьте осторожны» . Чикагское киносообщество . Проверено 14 марта 2020 г.
  35. ^ «Луи Джордан» . Биография.ваш словарь.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  36. ^ «Луи Джордан продаст дом стоимостью 71 000 долларов за 30 000 долларов» . Издательская компания Джет / Джонсон. 29 июня 1961. С. 59– . Проверено 13 марта 2020 г.
  37. ^ Тернер, Айк; Коуторн, Найджел (1999). Верни мое имя: Признания Айка Тернера . Лондон: Девственница. ISBN  1852278501 .
  38. ^ Виссер, Йоп. Примечания к коробочному набору Jivin' with Jordan , стр. 30.
  39. ^ Док Рок. «1970-е годы» . TheDeadRockStarsClub.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
  40. ^ Али Велки; Майк Кекхавер (сентябрь 2013 г.). Энциклопедия музыки Арканзаса . Университет Арканзаса Пресс. стр. 120–. ISBN  978-1-935106-60-9 . Проверено 13 марта 2020 г.
  41. ^ Снайдер, Вик (23 июня 2008 г.). «Текст – H.Res.1242 – 110-й Конгресс (2007–2008 гг.): Чествование жизни, музыкальных достижений и вклада Луи Джордана к 100-летию со дня его рождения» . Конгресс.gov . Проверено 14 марта 2020 г.
  42. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  43. ^ «Винтажные фотографии: Луис Джордан, призывник рок-холла, является музыкальным мастером песни Five Guys Named Moe » . Кливленд.com . 23 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  44. ^ «Король музыкального автомата: Луи Джордан» . Legacy.com . 8 июля 2013 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  45. ^ «Кальдония — Луи Джордан (Декка, 1945)» . Блюз.орг . Проверено 8 марта 2021 г.
  46. ^ Италия, Гилель (18 марта 2017 г.). «Влияние Чака Берри на рок-н-ролл было неисчислимо» . Сиэтл Таймс . Проверено 8 марта 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Ловетт, Эмили (25 июля 2017 г.). «Луи Джордан, король музыкальных автоматов | Пять парней по имени Мо» . Сайт Courttheatre.org . Проверено 8 марта 2021 г.
  48. ^ Фланаган, Билл (1987). Написано в моей душе: беседы с великими авторами песен рока . РозеттаКниги.
  49. ^ Миллер, Джеймс (1999). Цветы на помойке: Расцвет рок-н-ролла, 1947–1977 . Саймон и Шустер. п. 104. ИСБН  0-684-80873-0 .
  50. ^ Серия Decca Personality 23669, 78 об/мин
  51. ^ « Калдония» Луи Джордан (1945) Библиотека Конгресса» (PDF) . Лок.gov . Проверено 8 марта 2021 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Симакис, Ри (23 января 2015 г.). «Винтажные фотографии: Луис Джордан, призывник рок-холла, является музыкальным мастером песни Five Guys Named Moe » . Кливленд.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  53. ^ Би Би Кинг (1999). Пусть наступают хорошие времена: Музыка Луи Джордана (компакт-диск). МСА Рекордс.
  54. ^ Меррилл, Филип (3 октября 2018 г.). «Ледиси в честь Луи Джордана на «GRAMMY Salute…» » . Грэмми.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  55. ^ Гилвеар, Крис (14 января 2018 г.). «The Meters и Луи Джордан среди лауреатов премии Грэмми за выдающиеся заслуги» . Planetradio.co.uk . Проверено 8 марта 2021 г.
  56. ^ Смит, Трой Л. (25 июня 2020 г.). «50 самых выдающихся афроамериканских музыкальных исполнителей всех времен» . Кливленд.com . Проверено 8 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a3dc1c66c944011d3ea0bfd0d959720__1721068800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/20/2a3dc1c66c944011d3ea0bfd0d959720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)