Луи Джордан
Луи Джордан | |
---|---|
![]() Джордан в Нью-Йорке, 1946 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Луи Томас Джордан |
Рожденный | Бринкли , Арканзас, США | 8 июля 1908 г.
Умер | 4 февраля 1975 г. Лос-Анджелес, Калифорния | ( 66 лет
Жанры | Городской блюз |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1932–1974 |
Этикетки | |
Ранее из | Тимпания Пять |
Луи Томас Джордан [а] (8 июля 1908 г. - 4 февраля 1975 г.) [1] — американский саксофонист, мультиинструменталист, автор песен и руководитель группы, популярный с конца 1930-х по начало 1950-х годов. Известный как « Король музыкального автомата », он заслужил наивысшую известность к концу эпохи свинга. В 1987 году он был занесен в Зал славы рок-н-ролла как «ранний источник влияния». [2]
Специализируясь на альт-саксофоне , Джордан играл на всех формах саксофона, а также на фортепиано и кларнете . Он также был талантливым певцом с великолепным комедийным чутьем и более двадцати лет руководил собственной группой. Он выступал дуэтом с некоторыми из крупнейших звезд сольного пения своего времени, включая Бинга Кросби , Эллу Фицджеральд и Луи Армстронга .
Джордан также был актером и кинодеятелем. Он появился в 14 трехминутных «Звуках» , снятых для «киномузыкальных автоматов» 1940-х годов. [3] Он также работал в качестве специального актера в голливудских театральных постановках « Следуй за мальчиками» и «Парад свинга» 1946 года . Его очень успешный короткометражный музыкальный фильм «Калдония» (1945) послужил основой для создания еще трех художественных фильмов, в которых снимались Джордан и его группа: «Остерегайтесь» ; Рит, «Маленькая и ушедшая »; и Дозорная сестра .
Джордан начал свою карьеру в биг-бэнде свинг-джаза в 1930-х годах, но он стал известен как новаторский популяризатор джамп-блюза , свингового, быстрого, танцевально-ориентированного гибрида джаза , блюза и буги-вуги . Обычно исполняемая небольшими группами, состоящими из пяти или шести музыкантов, прыжковая музыка включает в себя кричащий, сильно синкопированный вокал и земные, комедийные тексты на современные городские темы. В нем сильно подчеркивалась ритм-секция фортепиано, баса и ударных; после середины 1940-х этот микс часто дополнялся электрогитарой. Группа Джордана также стала пионером в использовании электронного органа .
С помощью своих динамичных групп Tympany Five Джордан наметил основные параметры классического R&B , городского блюза и раннего рок-н-ролла в серии очень влиятельных дисков со скоростью вращения 78 об/мин, выпущенных Decca Records . Эти записи предвосхитили многие стили черной популярной музыки конца 1940-х, 1950-х и 1960-х годов и оказали сильное влияние на многих ведущих исполнителей этих жанров. Многие из его пластинок были спродюсированы Милтом Габлером , который продолжал совершенствовать и развивать качества записей Джордана в своей более поздней продюсерской работе с Биллом Хейли , включая « Rock Round the Clock ».
Джордан занимает пятое место в списке самых успешных афроамериканских записывающихся исполнителей согласно , проведенному Джоэлом Уитберном анализу Billboard журнала R&B чарта , и был самым популярным ритм-н-блюзовым исполнителем со своими записями в стиле «джамп-блюз». [4] дорок-н-ролльной эпохи. Хотя полные данные о продажах недоступны, за свою карьеру у него было как минимум четыре миллиона просмотров. Джордан регулярно возглавлял «гоночные» чарты R&B, восемнадцать раз занимая первое место, проведя на этом месте 113 недель на протяжении многих лет. [5] Он также был одним из первых чернокожих записывающихся артистов, добившихся значительного пересечения. [6] пользовался популярностью у преимущественно белой основной американской аудитории, несколько раз одновременно попадая в десятку лучших хитов поп-чартов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джордан родился 8 июля 1908 года в Бринкли, штат Арканзас . Его отец, Джеймс Аарон Джордан, был учителем музыки и руководителем духового оркестра Бринкли и менестрелей Rabbit Foot . Его мать, Аделл, умерла, когда Луи был молод. Его воспитывали бабушка Мэгги Джордан и тетя Лиззи Рид. [7] Под опекой своего отца Джордан начал учиться на кларнете в семь лет, затем на саксофоне. [8] В подростковом возрасте он был членом группы «Менестрели кроличьей лапки». [9] и профессионально играл в конце 1920-х годов. [10] В начале 1930-х он играл в Филадельфии и Нью-Йорке с Чарли Гейнсом . [8] [10] Он записывался с Кларенсом Уильямсом и некоторое время был членом оркестра Stuff Smith . [8] [10] С оркестром Чика Уэбба он пел и играл на альт-саксофоне. [8] В 1938 году он основал группу, которая год спустя записалась под названием Tympany Five. [10]

Первая группа Джордана, состоящая в основном из участников группы Джесси Стоуна , представляла собой группу из девяти человек, которую он сократил до секстета после того, как его наняли для проживания в клубе Elks Rendezvous на Ленокс-авеню , 464 в Гарлеме . В состав группы входили Джордан (саксофон, вокал), Кортни Уильямс (труба), Лем Джонсон (тенор-саксофон), Кларенс Джонсон (фортепиано), Чарли Дрейтон (бас) и Уолтер Мартин (ударные). В его первом заявлении как Elks Rendez-vous Band его имя было написано «Луи», чтобы люди не могли произносить его как «Льюис». [11]

В 1942 году Джордан и его группа переехали в Лос-Анджелес, где он начал создавать звуковые эффекты , предшественники музыкальных клипов. Он появлялся во многих юбилейных радиошоу и в серии программ Радио Вооруженных Сил для распространения среди американских войск за границей. Карьера Джордана не была прервана призывом, за исключением четырехнедельной поездки в армейский лагерь. Из-за «грыжевого состояния» ему был присвоен класс « 4F ». [12]
В 1940-е годы Джордан и группа стали популярны благодаря таким хитам, как « Choo Choo Ch'Boogie », « Knock Me a Kiss », « Is You Is or Is You Ain't My Baby » и « Five Guys Named Moe ». [8] [10] Он записывался с Эллой Фицджеральд, Бингом Кросби и Луи Армстронгом и снимался в кино. [8] [10] В течение года после его прорыва гонорар за выступление Tympany Five вырос с 350 до 2000 долларов за ночь. Но широта успеха Джордана и размер его компании имели более серьезные последствия для музыкальной индустрии. Блюзовый певец Гейтмут Мур сказал: «Он играл... с пятью пьесами. Это разрушило биг-бэнды... Он мог играть с пятью так же хорошо и так же громко, как и с 17. И это было дешевле». [13]
Хриплые записи Джордана отличались использованием фантастического повествования. Пожалуй, лучше всего это иллюстрируется " Saturday Night Fish Fry ", хитом 1950 года, состоящим из двух частей, который был разделен на обе стороны пластинки со скоростью 78 об/мин. Это была одна из первых популярных песен, в припеве которых использовалось слово «качалка» и использовалась искаженная электрогитара. [14] , «она буквально заставляла слушателей подпрыгивать под ее пульсирующий ритм» Многие источники описывают эту запись, а также некоторые другие записи Джордана, как «джамп-блюз», потому что, согласно NPR . [4] Один источник утверждает, что "Saturday Night Fish Fry" имела "живой прыгающий ритм, припев с призывом и ответом и риффы на двухструнной электрогитаре, которые Чак Берри позже признался в копировании". [15]
В Зале славы рок-н-ролла Джордан назван «отцом ритм-н-блюза» и «дедушкой рок-н-ролла». [16] Холл также заявляет, что "Saturday Night Fish Fry" является "ранним примером рэпа и, возможно, первой рок-н-ролльной записью". [17] Не все критики согласны с важностью его творчества как влияния на рок-н-ролл. Например, журнал Rolling Stone предлагает такой взгляд на записи Джордана конца 1940-х годов: «...ранний кумир Берри и Билла Хейли подошел ближе всего, но его песни с историями о прыжках и джайве были нацелены не меньше, чем на взрослые были подростками, и любой деревенский оттенок в его записях был чисто комедийным приемом». Статья соглашается с Сэмом Филлипсом в том, что рок-н-ролл «специально адресован и адаптирован для подростков». [18]
Другой источник описывает стиль прыжкового блюза Джордана как сочетание «добродушных новаторских текстов (некоторые с наводящими на размышления двойными значениями); [нагнетания] темпа; [усиления] ритма; [наслоения] звука с его блюзовым саксофоном и игривыми мелодиями». [19]
За этот период Джордан снова поместил более десятка песен в национальные чарты. Однако Луи Джордан и His Tympany Five доминировали в R&B-чартах 1940-х годов, или (как их тогда называли) в «гоночных» чартах. За этот период у Джордана было восемнадцать синглов номер 1 и пятьдесят четыре в первой десятке. Согласно , проведенному Джоэлом Уитберном анализу чартов журнала Billboard , Джордан занимает пятое место среди самых успешных музыкантов периода 1942–1995 годов. [20] С июля 1946 года по май 1947 года у Джордана пять песен подряд занимали первое место, удерживая первое место 44 недели подряд. [20]
Популярности Джордана способствовали не только его хитовые пластинки Decca, но и его плодотворные записи для Armed Forces Radio и программы транскрипции V-Disc , которые помогли ему сделаться популярным среди белых и чернокожих. Он снимался в короткометражных музыкальных фильмах и озвучивал свои хиты. [21]
Джордан, безусловно, был важной фигурой в развитии ритм-н-блюза. По данным Зала славы рок-н-ролла, он и Большой Джо Тернер заложили основу R&B в 1940-х годах, «создая один ритм-н-блюзовый шедевр за другим». [22] Отойдя от своего ритм-н-блюзового стиля, Джордан в начале 1950-х собрал большую группу, которая не увенчалась успехом. [8] [10] Болезнь держала его рядом с домом в Аризоне на протяжении 1950-х годов. [8]
В 1952 году Джордан выступил 1 июня на стадионе Wrigley Field в Лос-Анджелесе на восьмом концерте Cavalcade of Jazz, спродюсированном Леоном Хеффлином-старшим. [23] Джордан и His Tympany Five вернулись на десятый концерт Cavalcade of Jazz 20 июня 1954 года. [24]
Джордан подписал контракт с Aladdin, для которого в начале 1954 года записал 21 песню. С этих сессий было выпущено девять синглов; три песни не были выпущены. [25] В 1955 году он записался на «X» Records, дочерней компании RCA, которая сменила название на Vik Records, пока с ними был Джордан. [26] Три сингла были выпущены "X" и один - Виком; четыре трека не были выпущены. [25] На этих сессиях Джордан усилил свое звучание, чтобы конкурировать с рок-н-роллом. [25] В 1956 году Меркьюри подписал контракт с Джорданом и выпустил два альбома и несколько синглов. [25] Его первый альбом для Меркьюри Somebody Up There Digs Me (1956) представил обновленные рок-н-ролльные версии предыдущих хитов, таких как «Здесь нет никого, кроме нас, куриц», «Caldonia», «Choo Choo Ch'Boogie». , «Соленая свинина, Западная Вирджиния» и «Осторожно!» [25] Меркьюри намеревался сделать это возвращением Джордана, но оно не имело коммерческого успеха, и лейбл отпустил его в 1958 году. [25] Позже Джордан выразил свою неприязнь к рок-н-роллу и прокомментировал: «Многие компании просили меня записаться, но они настаивали, чтобы я занялся рок-н-роллом, а я не хотел менять свой стиль». [27] Он время от времени записывался в 1960-х для Warwick (1960), Black Lion (1962), Tangerine (1962–1965) и Pzazz (1968), а также в начале 1970-х для Black & Blue (1973), Blues Spectrum (1973) и ЖСП (1974). [28]
В начале 1960-х он гастролировал по Англии с Крисом Барбером . [8] Выступая в 2012 году, Барбер вспоминал, как видел Джордана в театре «Аполло» в Нью-Йорке:
играть с ним было просто страшно. Это немного похоже на гитариста-любителя с глухой улицы, который только что купил испанскую гитару и работает с Сеговией . Он не заставлял вас чувствовать себя маленьким, но он был просто идеален в том, что делал. ... Я до сих пор помню, как смотрел, как он поет, но он аккомпанировал себе на альте, и вы были уверены, что он играл на альте, пока пел. ... дыхание еще не перешло с его последнего слова перед тем, как он заиграл свой альт, и казалось, что это произошло одновременно. ... Ему досталась очень сырая сделка из истории... В группе Чика Уэбба было два постоянных певца - Элла и Луис Джордан. И все же на самом деле история обрекла его на роль просто комедийного вокалиста с небольшим количеством рок-н-ролла и первым альтом... но он был настолько непревзойденно хорошим певцом, что грустно, что он не был больше известен этим. [29]
Джордан переделал некоторые из своих лучших хитов для пластинки « I Believe in Music» 1973 года : «Caldonia», «Is You Is or Is You Ain't My Baby», «Saturday Night Fish Fry» и «I'm Gonna Move to the Окраина города». Также был добавлен новый материал. [30]
Согласно книге Billboard, на которую ссылается Зал славы блюза, у Джордана было «18 хитов, занявших первое место в гонке, а в чартах R&B он провел в общей сложности 113 недель на вершине, что почти в два раза больше недель, чем любой другой артист в блюзе». история ритм-н-блюза». [31]
В одном из изданий Смитсоновского института было представлено краткое изложение музыки Джордана.
Одним из важных стилистических прототипов в развитии R&B стал джамп-блюз, впервые изобретенный Луи Джорданом с его группой Louis Jordan and His Tympany Five. Группа Джордана... состояла из трех валторн и ритм-секции, а стилистически его музыка сочетала в себе элементы свинга и блюза, включая шаффл-ритм, басовые партии буги-вуги и короткие духовые паттерны или риффы. В песнях использовался афроамериканский народный язык, юмор и голосовые вызовы и ответы между Джорданом и группой. Музыка Джордана понравилась как афроамериканской, так и белой публике, и он имел большой успех с такими хитами, как «Is You Is or Is You Ain't My Baby» (1944). [32]
Фильмы
[ редактировать ]Джордан и Tympany Five исполняют песню «Дикон Джонс» в фильме 1944 года « Знакомьтесь, мисс Бобби Сокс» .
Выпуск музыкального короткометражного фильма «Калдония» в 1945 году способствовал развитию карьеры Джордана благодаря роуд-шоу в поддержку его живых выступлений. [33] В дополнение к его выступлениям в других популярных фильмах, таких как « Следуй за мальчиками» (1944), появление Джордана в «Калдонии» (1945) и успех этого фильма привели к тому, что он получил роли в других фильмах о гонках , в том числе снятых Astor Pictures: Beware! (1946), «Рит, маленькая и ушедшая» (1947) и «Береговая сестра» (1947). [33]
Его плодотворное использование фильмов в качестве рекламного средства открыло новые горизонты, получив похвалу от журнала Billboard , который написал: «Кино помогло любителям однодневок, которым также помогли записи, которые также помогли фильмам, которые, в свою очередь, помогли стать более прибыльными. Это восхитительный круг, и другие группы сейчас изучают эти возможности». [34]
Личная жизнь
[ редактировать ]Браки
[ редактировать ]Джордан был женат пять раз. Его первая жена Джулия (также называемая Джули) была из Аркадельфии, штат Арканзас . Вскоре после свадьбы Джулия родила дочь Пэтти, которая оказалась ребенком другого мужчины. [7] Джордан встретил Иду Филдс, певицу и танцовщицу техасского происхождения В 1932 году в Хот-Спрингс . В том же году они поженились. Ида была на шесть лет старше его и была участницей передвижной танцевальной труппы «Флоридские цветы апельсина». Ида подала в суд на Джордана за двоеженство в 1943 году. Он утверждал, что она знала, что он все еще женат. Иде было присуждено судебное решение в размере 70 000 долларов, которое позже было уменьшено до 30 000 долларов. [27] Она начала называть себя «миссис Луи Джордан, королева блюза и ее оркестра», прежде чем Джордан остановил это, приостановив выплаты. В другом судебном деле Иде была присуждена компенсация в размере 50 000 долларов. [7] В 1942 году Джордан женился на возлюбленной своего детства Флиси Мур; позже они развелись. В 1947 году Флиси обнаружил, что у Джордана роман с танцовщицей Флоренс «Вики» Хейс, и напал на него с ножом. Ее арестовали и обвинили в нападении. [27] Джордан женился на Вики 14 ноября 1951 года в Провиденсе, Род-Айленд; [7] они расстались в 1960 году.
В 1966 году он женился на Марте Уивер, певице и танцовщице из Сент-Луиса. [9] Уивер Будучи католиком , Джордан иногда посещал с ней мессу по воскресеньям, хотя он был воспитан баптистом . [27]
Финансовые проблемы
[ редактировать ]К 1953 году популярность и успех Джордана пошли на убыль. К тому времени «рок-н-ролл привлек внимание всего мира, а стремительный R&B Джордана ушел в прошлое». Хотя он продолжал выступать, это не приносило того уровня дохода, который обеспечивали продажи миллионов записей. [4] [35]
В 1961 году Налоговая служба возбудила против Джордана арест по подоходному налогу . В результате он продал недвижимость значительно ниже ее стоимости, чтобы погасить долги. [36] Музыкант Айк Тернер заявил в своей автобиографии Takin' Back My Name , что он услышал о своих проблемах с налогами и связался с агентством по бронированию Джордана в Чикаго. Тернер убедил президента компании выслать Джордану чек на 20 000 долларов. Джордан не знал об этом поступке. [37]
Джордан написал или стал соавтором многих песен, которые он исполнил, но он не получил от них финансовой выгоды. Многие из написанных им хитов, в том числе "Caldonia", были приписаны его жене Флиси Мур, чтобы избежать существующей договоренности о публикации. Их брак был жестоким и недолговечным. После развода она сохранила за собой право собственности на песни. Тем не менее, Джордан, возможно, взял на себя ответственность за некоторые песни, написанные другими - он считается соавтором "Saturday Night Fish Fry", но пианист Tympany Five Билл Доггетт утверждал, что он написал ее. [38]
Смерть
[ редактировать ]Джордан умер от сердечного приступа 4 февраля 1975 года в Лос-Анджелесе. [39] Он похоронен на католическом кладбище Маунт-Олив в Сент-Луисе, штат Миссури , родном городе его жены Марты. [40]
Награды и наследие
[ редактировать ]23 июня 2008 года Палата представителей США приняла резолюцию, представленную представителем Арканзаса Виком Снайдером, в честь Джордана к столетнему юбилею со дня его рождения. [41]
Почтовая служба США представила Джордана и его фильм для «Калдонии» в 2008 году как дань уважения Vintage Black Cinema. «Яркие напоминания об ушедшей эпохе будут отмечаться в июне с помощью марок Vintage Black Cinema, созданных на основе пяти старинных киноплакатов . Будь то освещение талантов икон индустрии развлечений или документирование изменения социальных отношений и ожиданий, эти плакаты теперь служат более важной цели, чем реклама и продвижение. . Это бесценные кусочки истории, хранящие воспоминания о культурных явлениях, которые в противном случае могли бы быть забыты. Панель с марками была разработана Карлом Херрманом из Карлсбада, Калифорния». [42]
Зал славы рок-н-ролла утверждает, что двумя наиболее важными создателями ритм-н-блюза были Джо Тернер и Луи Джордан с его Tympany Five. Эти два артиста помогли заложить «фундамент R&B в 1940-х годах, создавая один ритм-н-блюзовый шедевр за другим». [22] Холл также описывает Джордана как «отца ритм-н-блюза», «дедушку рок-н-ролла» и «короля музыкальных автоматов». [43] [16] Другой источник утверждает, что в «Калдонии» (1945) Джордан «уже создавал классический рок-н-ролльный звук». [44] Зал славы считает «его классическую песню «Saturday Night Fish Fry» (1949) ранним примером рэпа и, возможно, первой рок-н-ролльной записью». [17]
The Blues Foundation намекает, что Джордан был предшественником R&B: «Луи Джордан был крупнейшей афроамериканской звездой своей эпохи, и что его песня «Caldonia» достигла «вершины чарта Race Records, как это было известно до появления термин «Ритм-энд-Блюз» в 1949 году». [45]
Некоторые предполагают, что Чак Берри смоделировал свой музыкальный подход по образцу Джордана. [46] Берри изменил лирическое содержание с жизни чернокожих на жизнь подростков и заменил автомобили и девушек основными мотивами Джордана - едой, напитками, деньгами и девушками. Знаменитый вступительный рифф Берри на " Johnny B. Goode " [47] имеет поразительное сходство со вступлением, сыгранным гитаристом Карлом Хоганом в хите 1946 года « Ain't That Just Like a Woman »; Берри признал свой долг в интервью. [48] [49] [50] Другие источники также указывают, что Литтл Ричард находился под влиянием Джордана. Фактически, артист сказал, что Caldonia была первой песней, не связанной с госпелом, которую он выучил; и визг (или «крик») [47] на пластинке Джордана «устрашающе похоже на вокальный тон Литтла Ричарда», в дополнение к «тонким усам, тонким карандашом, в иорданском стиле». [51] [52] Джеймс Браун и Рэй Чарльз также сказали, что стиль Джордана повлиял на их творчество. [52]
Би Би Кинг записал альбом под названием Let the Good Times Roll: The Music of Louis Jordan . В состав группы входили Эрл Палмер , ударные, доктор Джон , фортепиано, Хэнк Кроуфорд , альт-саксофон, Дэвид «Толстяк» Ньюман , тенор-саксофон, и Маркус Белгрейв , труба. [53]
Джордан был введен в Национальный зал славы ритм-н-блюза и Зал славы блюза; [6] а в 2018 году он посмертно получил премию «Грэмми» за жизненные достижения. [54] Академия считает, что он «проложил путь рок-н-роллу в 50-х годах. Его записи в Зале славы ГРЭММИ включают: «Здесь нет никого, кроме нас, цыплят», «Калдония-буги», «Чу-Чу-Ч'Буги». и «Пусть наступят хорошие времена». [55]
По данным Cleveland.com, «Луи Джордан оказал глубокое влияние на несколько афроамериканских музыкальных жанров, которые развивались в первой половине 20-го века… Он помог сделать джамп-блюз, джаз и буги-вуги популярными. Легендарная работа Джордана послужит предшественником современного блюза, рок-н-ролла и R&B музыки». [56]
В 1990 году Five Guys Named Moe , открылся мюзикл который построенный на песнях Луи Джордана, в лондонском Вест-Энде шел более четырех лет и получил премию Лоуренса Оливье . Он открылся на Бродвее в 1992 году и получил две номинации на премию Тони . Гастроли и возрождения продолжались и в 2020-е годы.
Дискография
[ редактировать ]Чарты синглов
[ редактировать ]Выпускать дата | Заголовок | Позиции в чартах | Дополнительные примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Чарты R&B/гонок США | Поп-чарт США | Таблица стран США | |||
1942 | « Я оставлю тебя на окраине города » | 3 | |||
1942 | « Какой смысл трезветь (если ты снова напьешься) » | 1 | |||
1943 | «Цыпочки, которых я выбираю, стройные, нежные и высокие» | 10 | |||
1943 | « Пять парней по имени Мо » | 3 | |||
1943 | "Это меня просто нокаутирует" | 8 | |||
1943 | « Рационный блюз » | 1 | 11 | 1 | Первый «кроссоверный» хит |
1944 | «Дикон Джонс» | 7 | |||
1944 | " Джи Джайв " | 1 | 1 | ||
1944 | " Ты есть или нет (Ма, детка) " | 3 | 2 | 1 | |
1945 | «Швабра! Швабра!» | 1 | |||
1945 | "Ты больше не сможешь этого получить" | 2 | 11 | ||
1945 | « Калдония » | 1 | 6 | В национальных чартах переименован в "Caldonia Boogie". | |
1945 | «Кто-то уже поменял замок на моей двери» | 3 | |||
1945 | «Мой ребенок сказал да» | 14 | Дуэт с Бингом Кросби | ||
1946 | " Разбуди меня " | 1 | 9 | ||
1946 | " Не волнуйся об этом муле " | 1 | |||
1946 | « Соленая свинина, Западная Вирджиния » | 2 | |||
1946 | « Реконверсионный блюз » | 2 | |||
1946 | " Остерегаться " | 2 | 20 | ||
1946 | « Не позволяй солнцу застать тебя в слезах » | 3 | |||
1946 | « Холодный мертвец на рынке (Он ожидал этого) » | 1 | 7 | Дуэт с Эллой Фицджеральд | |
1946 | "Пирог Петути" | 3 | Дуэт с Эллой Фицджеральд | ||
1946 | " Чу Чу Ч'Буги " | 1 | 7 | ||
1946 | « Этот цыпленок слишком молод, чтобы его жарить » | 3 | |||
1946 | « Разве это не похоже на женщину (они будут делать это каждый раз) » | 1 | 17 | ||
1946 | « Здесь нет никого, кроме нас, цыплят » | 1 | 6 | ||
1946 | « Пусть наступают хорошие времена » | 2 | |||
1947 | « Техас и Тихий океан » | 1 | 20 | ||
1947 | "Мне нравятся такие толстые" | 5 | |||
1947 | « Открой дверь, Ричард !» | 2 | 6 | ||
1947 | « Джек, ты мертв » | 1 | 21 | ||
1947 | "Я знаю, что ты кладешь" | 3 | |||
1947 | " Синяя тарелка в стиле буги-вуги " | 1 | 21 | ||
1947 | " Рано утром " | 3 | |||
1947 | "Высматривать" | 5 | |||
1948 | "Скотный двор-буги" | 2 | |||
1948 | «Как долго мне ждать тебя» | 9 | |||
1948 | « Рит, маленькая и ушедшая » | 4 | |||
1948 | « Беги, Джо » | 1 | 23 | ||
1948 | «Все ради любви к Лил» | 13 | |||
1948 | " Буги-вуги Пайнтопа " | 14 | |||
1948 | « Не зажигайте свечу с обоих концов » | 4 | |||
1948 | «Мы не можем договориться» | 14 | |||
1948 | "Папа-О" | 7 | Дуэт с Мартой Дэвис | ||
1948 | "Петтин и тыкание" | 5 | |||
1949 | "Роамин блюз" | 10 | |||
1949 | «Ты нарушил свое обещание» | 3 | |||
1949 | "Коул Слоу (переключатель сорго)" | 7 | |||
1949 | «Каждый занимается своей профессией» | 10 | |||
1949 | « Детка, на улице холодно » | 6 | 9 | Дуэт с Эллой Фицджеральд | |
1949 | « Фасоль и кукурузный хлеб » | 1 | |||
1949 | « Субботнее вечернее жаркое с рыбой », части 1 и 2. | 1 | 21 | ||
1950 | « Школьные дни » | 5 | |||
1950 | « Голубой свет-буги », части 1 и 2 | 1 | |||
1950 | « Я никогда не буду свободен » | 7 | Дуэт с Эллой Фицджеральд | ||
1950 | "Тамбурица Буги" | 10 | |||
1951 | "Лимонад" | 5 | |||
1951 | « Слёзы из моих глаз » | 4 | |||
1951 | "Слабоумный блюз" | 5 |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джордан предпочитал французское произношение своего имени ( / ˈ l uː i / ), обычно встречающееся на юге Соединенных Штатов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Луи Джордан» . LouisJordan.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Стараюсь услышать музыку Луи Джордана» . Лос-Анджелес Таймс . 22 июня 2008 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Скотт МакГилливрей и Тед Окуда , The Soundies Book , iUniverse, 2007, стр. 136-137.
- ^ Перейти обратно: а б с «Луи Джордан: «Король музыкальных автоматов» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Луи Джордан» . Фонд Блюза . 10 ноября 2016 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Луи Джордан | Биография, песни, оценки и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чилтон, Джон (1997). Пусть наступают хорошие времена: история Луи Джордана и его музыки (1-е изд. в мягкой обложке). Издательство Мичиганского университета. ISBN 047208478X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Перо, Леонард; Гитлер, Ира (2007). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. стр. 373–374. ISBN 978-0-19-507418-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Луи Томас Джордан (1908–1975)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Яноу, Скотт (2001). Классический джаз . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 374–377. ISBN 0-87930-659-9 .
- ^ «Твердый отправитель Луи Джордана» . BigBandLibrary.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Луи Джордан в 4F» . Рекламный щит/Нильсен. 1 мая 1943 г., стр. 17– . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Лаутербах, Престон (2011). Маршрут Читлина и дорога к рок-н-роллу . Нортон. п. 115. ИСБН 978-0-393-34294-9 .
- ^ Доусон, Джим ; Пропес, Стив (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? . Бостон и Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-12939-0 .
- ^ «5 кандидатов на первую рок-н-ролльную песню» . Менталфлосс. 23 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Луи Джордан: введен в должность в 1987 году» . Зал славы и музей рок-н-ролла. Рокхолл.com . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Луи Джордан | Зал славы рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «50-е годы: десятилетие музыки, изменившей мир» . Роллингстоун.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Jump Blues – дедушка рок-н-ролла» . AmPopMusic.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. стр. 621, 235.
- ^ «Звуки Луи Джордана» . Weirdwildrealm.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фанк и R&B» . Зал славы рок-н-ролла . 15 июня 2020 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Луи Джордан приглашен на участие в восьмой кавалькаде джаза». Калифорнийский орел . 15 мая 1952 года.
- ^ «Бейси, Джордан, Прадо Топ Джаз Кавалькада». Страж Лос-Анджелеса . 3 июня 1954 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дискография Луи Джордана 1954–1958 (Сессии Аладдина, X, Вика и Меркьюри)» . Thisisvintagenow.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «45 Дискография для «X»/Vik Records» . globaldogproductions.info . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кох, Стивен (2014). Луи Джордан: сын Арканзаса, отец R&B . История Пресс. ISBN 9781626194359 .
- ^ Томас, Ален. Аннотации к альбому Rock 'n' Roll . п. 5.
- ^ Питерс, Кларк (16 июня 2017 г.). "BBC Radio 6 Music - Чу Чу Ч'Буги, серия 4" . Би-би-си . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Я верю в музыку - Луи Джордан | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Луи Джордан» . Блюз.орг . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Каледония» Луи Джордана, «Остерегайтесь» — это трехсторонняя выплата» . Рекламный щит/Нильсен. 8 июня 1946 г. стр. 34– . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Вестфаль, Кайл (15 апреля 2011 г.). «Раскопки, будьте осторожны» . Чикагское киносообщество . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Луи Джордан» . Биография.ваш словарь.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Луи Джордан продаст дом стоимостью 71 000 долларов за 30 000 долларов» . Издательская компания Джет / Джонсон. 29 июня 1961. С. 59– . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Тернер, Айк; Коуторн, Найджел (1999). Верни мое имя: Признания Айка Тернера . Лондон: Девственница. ISBN 1852278501 .
- ^ Виссер, Йоп. Примечания к коробочному набору Jivin' with Jordan , стр. 30.
- ^ Док Рок. «1970-е годы» . TheDeadRockStarsClub.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Али Велки; Майк Кекхавер (сентябрь 2013 г.). Энциклопедия музыки Арканзаса . Университет Арканзаса Пресс. стр. 120–. ISBN 978-1-935106-60-9 . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Снайдер, Вик (23 июня 2008 г.). «Текст – H.Res.1242 – 110-й Конгресс (2007–2008 гг.): Чествование жизни, музыкальных достижений и вклада Луи Джордана к 100-летию со дня его рождения» . Конгресс.gov . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Винтажные фотографии: Луис Джордан, призывник рок-холла, является музыкальным мастером песни Five Guys Named Moe » . Кливленд.com . 23 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Король музыкального автомата: Луи Джордан» . Legacy.com . 8 июля 2013 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Кальдония — Луи Джордан (Декка, 1945)» . Блюз.орг . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Италия, Гилель (18 марта 2017 г.). «Влияние Чака Берри на рок-н-ролл было неисчислимо» . Сиэтл Таймс . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ловетт, Эмили (25 июля 2017 г.). «Луи Джордан, король музыкальных автоматов | Пять парней по имени Мо» . Сайт Courttheatre.org . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Фланаган, Билл (1987). Написано в моей душе: беседы с великими авторами песен рока . РозеттаКниги.
- ^ Миллер, Джеймс (1999). Цветы на помойке: Расцвет рок-н-ролла, 1947–1977 . Саймон и Шустер. п. 104. ИСБН 0-684-80873-0 .
- ^ Серия Decca Personality 23669, 78 об/мин
- ^ « Калдония» Луи Джордан (1945) Библиотека Конгресса» (PDF) . Лок.gov . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симакис, Ри (23 января 2015 г.). «Винтажные фотографии: Луис Джордан, призывник рок-холла, является музыкальным мастером песни Five Guys Named Moe » . Кливленд.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Би Би Кинг (1999). Пусть наступают хорошие времена: Музыка Луи Джордана (компакт-диск). МСА Рекордс.
- ^ Меррилл, Филип (3 октября 2018 г.). «Ледиси в честь Луи Джордана на «GRAMMY Salute…» » . Грэмми.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Гилвеар, Крис (14 января 2018 г.). «The Meters и Луи Джордан среди лауреатов премии Грэмми за выдающиеся заслуги» . Planetradio.co.uk . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Смит, Трой Л. (25 июня 2020 г.). «50 самых выдающихся афроамериканских музыкальных исполнителей всех времен» . Кливленд.com . Проверено 8 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Луи Джордан на IMDb
- LouisJordan.com
- Луи Джордан (1954–1958), дискография "Rockin' Period" на сайте This is Vintage Now
- Дом детства Луи Джордана
- Статья о Луи Джордане - доктор Фрэнк Хоффманн
- Музыкальные короткометражки и фильмы Джордана
- Луи Джордан: документальный фильм о джазе NPR «Король музыкального автомата»
- Записи Луи Джордана в Дискографии американских исторических записей .
- 1908 рождений
- 1975 смертей
- Американские блюзовые саксофонисты
- Американские блюзовые певцы
- Американские ритм-н-блюзовые музыканты
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские джазовые певцы
- Певцы из Арканзаса
- Джамп-блюзовые музыканты
- Люди из Бринкли, Арканзас
- Артисты Mercury Records
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Блюзовые музыканты Восточного побережья
- Исполнители X Records
- Американские саксофонисты 20-го века
- Джазовые музыканты из Арканзаса
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Исполнители Black & Blue Records
- Артисты Tangerine Records
- Выпускники баптистского колледжа Арканзаса
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века