Милт Габлер
Милт Габлер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Милтон Габлер 20 мая 1911 г. |
Умер | 20 июля 2001 г. | (90 лет)
Другие имена | Рой Кэрролл, [ 1 ] Джимми Брюстер, [ 2 ] Рой Илен [ 3 ] |
Семья | Билли Кристал (племянник) |
Награды | Член Зала славы рок-н-ролла |
Музыкальная карьера | |
Род занятий | Продюсер звукозаписи , автор песен |
Этикетки | Коммодор отчеты |
Милтон Габлер (20 мая 1911 г. - 20 июля 2001 г.) [ 4 ] был американским продюсером звукозаписи , ответственным за многие инновации в звукозаписывающей индустрии 20 века. В их число входило то, что он был первым человеком, который занимался переизданием пластинок, первым, кто продавал пластинки по почте, и первым, кто упомянул всех музыкантов, участвовавших в записях. [ нужна ссылка ]
Он также был успешным автором песен, написав тексты для ряда стандартов, включая « In a Mellow Tone », « Danke Schoen » и « LOVE ». [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Габлер родился в еврейской семье. [ 6 ] в Гарлеме, Нью-Йорк , сын Сьюзи ( урожденной Касиндорф) и Юлиуса Габлера. Его отец был австрийским еврейским иммигрантом из Вены , а семья матери — евреями-эмигрантами из России, в том числе из Ростова . [ 7 ] [ 8 ] В 15 лет он начал работать в бизнесе своего отца — хозяйственном магазине, расположенном на 42-й Восточной улице в Нью-Йорке. В конечном итоге магазин продал Commodore Records Милта Габлера и был преобразован в музыкальный магазин Commodore, который переехал на 52-ю улицу. Это был семейный бизнес на протяжении нескольких лет. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]
К середине 1930-х годов Габлер переименовал предприятие в Commodore Music Shop, и оно стало центром внимания как поклонников джаза , так и музыкантов. [ 9 ] В 1933 году Габлер начал скупать ненужные копии записей у звукозаписывающих компаний и перепродавать их, что сделало его первым человеком, который занимался переизданиями, первым, кто продавал пластинки по почте , а также первым, кто упомянул всех музыкантов, участвовавших в записях. . [ нужна ссылка ]
Примерно в 1935 году Габлер основал специализированный лейбл UHCA (United Hot Clubs of America) для переиздания избранных сторон со скоростью вращения 78 об / мин, ранее выпущенных другими компаниями. Он смог обеспечить права на многие важные джазовые записи, включая Джо Венути и Эдди Ланга звездную сессию 1931 года (из ARC ), Бесси Смит последнюю сессию (из OKeh ), партии Фрэнка Трумбауэра , Бикса Бейдербеке и Миффа Моула. (тоже из ОКех). Эти переиздания были основаны на 78 оригинальных штампах и сыграли важную роль в распространении концепции коллекционирования классических представлений прошлого. Стороны Paramount и Gennett были дублированы с чистых копий и выпущены на UHCA.
В 1937 году он открыл новый магазин на 52-й улице и устроил серию джем-сейшнов в соседнем клубе Jimmy Ryan's . [ 9 ] Некоторые из них он начал записывать, основав собственный лейбл Commodore Records . [ 9 ] Его роль музыкального продюсера вскоре вытеснила его другую деятельность, и он записал многих ведущих джазовых исполнителей того времени. [ 9 ] Одна постоянная клиентка, Билли Холидей , обнаружила, что ее звукозаписывающая компания Columbia сопротивляется ее призывам выпустить песню « Strange Fruit », поэтому она предложила эту песню Габлеру. [ 9 ] Получив необходимое разрешение, он выпустил ее запись на Commodore в 1939 году, повысив ее карьеру и выпустив песню, которую 60 лет спустя журнал Time назвал «Лучшей песней века».
1940-е годы
[ редактировать ]
Успех Commodore Records привел к предложению присоединиться к крупному звукозаписывающему лейблу. Габлер был принят на работу в Decca Records в 1941 году и оставил своего зятя Джека Кристала (отца Билли Кристала ) руководить Commodore. Вскоре Габлер начал работать со многими крупнейшими звездами 1940-х годов, продюсируя серию хитов, включая Лайонела Хэмптона «Flying Home» Билли Холидей , «Lover Man» сестер Эндрюс и «Rum and Coca-Cola» . а также он был первым, кто Луи Армстронга и Эллу Фицджеральд официально свел вместе .
Назначенный руководителем дочернего лейбла Decca Coral , он расширил свой музыкальный диапазон, продюсируя хиты для кантри-певца Рэда Фоули , левой фолк-группы The Weavers , Пегги Ли , The Ink Spots и Сэмми Дэвиса-младшего. В 1946 году он продюсировал и стал соавтором Луи Джордана прорывного сингла « Choo Choo Ch'Boogie ». Габлер также был продюсером (но не автором) исключительно успешного хита Джордана « Saturday Night Fish Fry» , который удерживал первое место в R&B чартах в течение 12 недель. [ 11 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]Габлер подписал контракт с пионером рок-н-ролла Биллом Хейли и его кометами на лейбл Decca Records . Он продюсировал их первую запись в апреле 1954 года. [ 12 ] большая часть из них была потрачена на нарезку песни, которая, по мнению компании, была наиболее вероятным хитом из двух, которые должны были быть записаны в тот день. Их усилия над "13 Women" оставили всего десять минут на вторую песню, которую Габлер записал с необычайно высоким уровнем звука после кратчайшей проверки звука. " Rock Round The Clock " был разделен на два дубля и изменил лицо популярной музыки. Позже Габлер прокомментировал: «Все трюки, которые я использовал с Луи Джорданом, я использовал и с Биллом Хейли. [ 13 ] [ 14 ] Единственная разница заключалась в том, как мы создавали ритм. В Джордане мы использовали идеально сбалансированную ритм-секцию эпохи свинга... но у Билла был тяжелый бит».
Commodore Records Боба Шада закрылась в 1959 году. Mainstream Records выпустила серию переизданий пластинок с материалом Commodore в начале 1960-х, сохранив большую часть этих записей доступной. Однако в конце 1950-х и 1960-х годах Габлер продолжал руководить Decca, сочиняя песни и продюсируя хит-синглы, включая Бренды Ли «I'm Sorry» , и альбомы, в том числе «Jesus Christ Superstar» . Габлер также продолжал продюсировать все записи Comets для Decca, пока они не покинули лейбл в 1959 году.
Габлер также продюсировал все студийные альбомы в Гамбурге для Берта Кемпферта и его оркестра с 1960 года до смерти последнего в июне 1980 года. Габлер написал много текстов для песен Кемпферта, таких как «LOVE», хит Ната Кинга Коула , и « Danke Schoen». ".
1970-е годы
[ редактировать ]Габлер ушел с передовой деловой активности, когда MCA объединила Decca со своими другими лейблами и перенесла объединенную MCA Records в Юниверсал-Сити, штат Калифорния, в 1971 году, но продолжал выпускать переиздания и завоевывать признание звукозаписывающей индустрии, которую он помог сформировать. В 1973 году его попросили вернуться на MCA Records, чтобы руководить переизданием огромного бэк-каталога MCA. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Габлер умер 20 июля 2001 года в возрасте 90 лет в Еврейском доме и больнице на Манхэттене. The New York Times сообщила, что единственной фотографией у его постели была фотография Билли Холидей. [ 16 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1991 году Габлер получил премию «Грэмми» от Академии звукозаписи за значительный вклад в область звукозаписи. [ 17 ]
В 1993 году Габлер был занесен в Зал славы рок-н-ролла своим племянником, комиком и актером Билли Кристалом . В 2005 году Кристал выпустил документальный фильм и компакт-диск под названием « История Милта Габлера » в память о нем. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рой Кэрролл (2)» . Дискогс . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Джимми Брюстер» . Дискогс . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Рой Илен» . Дискогс . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Левин, Флойд (2002). «Габлер, Милт (он)». У Барри Кернфельда (ред.). Новый джазовый словарь Гроува (2-е изд.). Нью-Йорк: Grove's Dictionaries Inc., с. 1. ISBN 1-56159-284-6 .
- ^ Эйлин Ковальски, Дуг Галлоуэй (29 июля 2001 г.). «Милтон Габлер» . Разнообразие . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Черри, Роберт; Гриффит, Дженнифер (лето 2014 г.). «К делу: Герман Любинский и послевоенная музыкальная индустрия» . Журнал джазовых исследований, том. 10, нет. 1, стр. 1-24.
- ^ Кристал, Билли (октябрь 2005 г.). 700 воскресений . Книги Уорнера. п. 23 . ISBN 0-446-57867-3 .
- ^ «Билли кристально чист» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 933. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ МакНелли, Оуэн (30 марта 2000 г.). « «Песня века» пугает: графические тексты «первого беззвучного крика против расизма» возвращаются». Гражданин Оттавы .
- ^ Индекс рок-песен, Брюс Поллок, стр. 311.
- ^ Хоффманн, Франк, Энциклопедия записанного звука , 2-е изд., Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 2005. ISBN 0-415-93835-X . См. том 1 (из двух), стр. 421-422, статья о «Милте Габлере».
- ^ «5 кандидатов на первую рок-н-ролльную песню» . Mentalfloss.com . 23 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Когда на самом деле родился рок-н-ролл?» . Хранитель . 16 апреля 2004 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 3 марта 1973 г., с. 3 . Проверено 2 сентября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Мартин, Дуглас (25 июля 2001 г.). «Милтон Габлер, кладовщик «Мира джаза», умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Награда попечителей» . Академия звукозаписи . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Милт Габлер» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 24 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кестер, Боб , «Milt Gabler & Commodore Records» , Rhythm & News , Delmark Records
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Из примечаний Эшли Кана к книге «Билли Кристал представляет: история Милта Габлера». - «Билли Кристал: Мой дядя Милт»
- «Профиль: Милт Габлер» - Зал славы рок-н-ролла
- «Биография: Милт Габлер» , Allmusic
- Коллекция музыки, документов и аудиозаписей Милта Габлера , Институт джазовых исследований , Университет Рутгерса.
- 1911 рождений
- 2001 смертей
- Люди из Гарлема
- Руководители американской музыкальной индустрии
- Продюсеры звукозаписи из Нью-Йорка (штат)
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Продюсеры джазовых пластинок
- Американские евреи 20-го века
- Билл Хейли
- Дискографы
- Американские звукоинженеры