Jump to content

Милт Габлер

Милт Габлер
Рожденный
Милтон Габлер

( 1911-05-20 ) 20 мая 1911 г.
Умер 20 июля 2001 г. (20 июля 2001 г.) (90 лет)
Другие имена Рой Кэрролл, [ 1 ] Джимми Брюстер, [ 2 ] Рой Илен [ 3 ]
Семья Билли Кристал (племянник)
Награды Член Зала славы рок-н-ролла
Музыкальная карьера
Род занятий Продюсер звукозаписи , автор песен
Этикетки Коммодор отчеты

Милтон Габлер (20 мая 1911 г. - 20 июля 2001 г.) [ 4 ] был американским продюсером звукозаписи , ответственным за многие инновации в звукозаписывающей индустрии 20 века. В их число входило то, что он был первым человеком, который занимался переизданием пластинок, первым, кто продавал пластинки по почте, и первым, кто упомянул всех музыкантов, участвовавших в записях. [ нужна ссылка ]

Он также был успешным автором песен, написав тексты для ряда стандартов, включая « In a Mellow Tone », « Danke Schoen » и « LOVE ». [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Габлер родился в еврейской семье. [ 6 ] в Гарлеме, Нью-Йорк , сын Сьюзи ( урожденной Касиндорф) и Юлиуса Габлера. Его отец был австрийским еврейским иммигрантом из Вены , а семья матери — евреями-эмигрантами из России, в том числе из Ростова . [ 7 ] [ 8 ] В 15 лет он начал работать в бизнесе своего отца — хозяйственном магазине, расположенном на 42-й Восточной улице в Нью-Йорке. В конечном итоге магазин продал Commodore Records Милта Габлера и был преобразован в музыкальный магазин Commodore, который переехал на 52-ю улицу. Это был семейный бизнес на протяжении нескольких лет. [ 9 ]

1930-е годы

[ редактировать ]
Commodore Records Лейбл выпустил песню Билли Холидей " Strange Fruit лучшей песней века. Time " (1939), названную журналом [ 10 ]

К середине 1930-х годов Габлер переименовал предприятие в Commodore Music Shop, и оно стало центром внимания как поклонников джаза , так и музыкантов. [ 9 ] В 1933 году Габлер начал скупать ненужные копии записей у звукозаписывающих компаний и перепродавать их, что сделало его первым человеком, который занимался переизданиями, первым, кто продавал пластинки по почте , а также первым, кто упомянул всех музыкантов, участвовавших в записях. . [ нужна ссылка ]

Примерно в 1935 году Габлер основал специализированный лейбл UHCA (United Hot Clubs of America) для переиздания избранных сторон со скоростью вращения 78 об / мин, ранее выпущенных другими компаниями. Он смог обеспечить права на многие важные джазовые записи, включая Джо Венути и Эдди Ланга звездную сессию 1931 года (из ARC ), Бесси Смит последнюю сессию (из OKeh ), партии Фрэнка Трумбауэра , Бикса Бейдербеке и Миффа Моула. (тоже из ОКех). Эти переиздания были основаны на 78 оригинальных штампах и сыграли важную роль в распространении концепции коллекционирования классических представлений прошлого. Стороны Paramount и Gennett были дублированы с чистых копий и выпущены на UHCA.

В 1937 году он открыл новый магазин на 52-й улице и устроил серию джем-сейшнов в соседнем клубе Jimmy Ryan's . [ 9 ] Некоторые из них он начал записывать, основав собственный лейбл Commodore Records . [ 9 ] Его роль музыкального продюсера вскоре вытеснила его другую деятельность, и он записал многих ведущих джазовых исполнителей того времени. [ 9 ] Одна постоянная клиентка, Билли Холидей , обнаружила, что ее звукозаписывающая компания Columbia сопротивляется ее призывам выпустить песню « Strange Fruit », поэтому она предложила эту песню Габлеру. [ 9 ] Получив необходимое разрешение, он выпустил ее запись на Commodore в 1939 году, повысив ее карьеру и выпустив песню, которую 60 лет спустя журнал Time назвал «Лучшей песней века».

1940-е годы

[ редактировать ]
Милт Габлер (слева) с Херби Хиллом, Лу Блюмом и Джеком Кристалом в музыкальном магазине Commodore (1947)

Успех Commodore Records привел к предложению присоединиться к крупному звукозаписывающему лейблу. Габлер был принят на работу в Decca Records в 1941 году и оставил своего зятя Джека Кристала (отца Билли Кристала ) руководить Commodore. Вскоре Габлер начал работать со многими крупнейшими звездами 1940-х годов, продюсируя серию хитов, включая Лайонела Хэмптона «Flying Home» Билли Холидей , «Lover Man» сестер Эндрюс и «Rum and Coca-Cola» . а также он был первым, кто Луи Армстронга и Эллу Фицджеральд официально свел вместе .

Назначенный руководителем дочернего лейбла Decca Coral , он расширил свой музыкальный диапазон, продюсируя хиты для кантри-певца Рэда Фоули , левой фолк-группы The Weavers , Пегги Ли , The Ink Spots и Сэмми Дэвиса-младшего. В 1946 году он продюсировал и стал соавтором Луи Джордана прорывного сингла « Choo Choo Ch'Boogie ». Габлер также был продюсером (но не автором) исключительно успешного хита Джордана « Saturday Night Fish Fry» , который удерживал первое место в R&B чартах в течение 12 недель. [ 11 ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

Габлер подписал контракт с пионером рок-н-ролла Биллом Хейли и его кометами на лейбл Decca Records . Он продюсировал их первую запись в апреле 1954 года. [ 12 ] большая часть из них была потрачена на нарезку песни, которая, по мнению компании, была наиболее вероятным хитом из двух, которые должны были быть записаны в тот день. Их усилия над "13 Women" оставили всего десять минут на вторую песню, которую Габлер записал с необычайно высоким уровнем звука после кратчайшей проверки звука. " Rock Round The Clock " был разделен на два дубля и изменил лицо популярной музыки. Позже Габлер прокомментировал: «Все трюки, которые я использовал с Луи Джорданом, я использовал и с Биллом Хейли. [ 13 ] [ 14 ] Единственная разница заключалась в том, как мы создавали ритм. В Джордане мы использовали идеально сбалансированную ритм-секцию эпохи свинга... но у Билла был тяжелый бит».

Commodore Records Боба Шада закрылась в 1959 году. Mainstream Records выпустила серию переизданий пластинок с материалом Commodore в начале 1960-х, сохранив большую часть этих записей доступной. Однако в конце 1950-х и 1960-х годах Габлер продолжал руководить Decca, сочиняя песни и продюсируя хит-синглы, включая Бренды Ли «I'm Sorry» , и альбомы, в том числе «Jesus Christ Superstar» . Габлер также продолжал продюсировать все записи Comets для Decca, пока они не покинули лейбл в 1959 году.

Габлер также продюсировал все студийные альбомы в Гамбурге для Берта Кемпферта и его оркестра с 1960 года до смерти последнего в июне 1980 года. Габлер написал много текстов для песен Кемпферта, таких как «LOVE», хит Ната Кинга Коула , и « Danke Schoen». ".

1970-е годы

[ редактировать ]

Габлер ушел с передовой деловой активности, когда MCA объединила Decca со своими другими лейблами и перенесла объединенную MCA Records в Юниверсал-Сити, штат Калифорния, в 1971 году, но продолжал выпускать переиздания и завоевывать признание звукозаписывающей индустрии, которую он помог сформировать. В 1973 году его попросили вернуться на MCA Records, чтобы руководить переизданием огромного бэк-каталога MCA. [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Габлер умер 20 июля 2001 года в возрасте 90 лет в Еврейском доме и больнице на Манхэттене. The New York Times сообщила, что единственной фотографией у его постели была фотография Билли Холидей. [ 16 ]

В 1991 году Габлер получил премию «Грэмми» от Академии звукозаписи за значительный вклад в область звукозаписи. [ 17 ]

В 1993 году Габлер был занесен в Зал славы рок-н-ролла своим племянником, комиком и актером Билли Кристалом . В 2005 году Кристал выпустил документальный фильм и компакт-диск под названием « История Милта Габлера » в память о нем. [ 18 ]

  1. ^ «Рой Кэрролл (2)» . Дискогс . Проверено 16 марта 2024 г.
  2. ^ «Джимми Брюстер» . Дискогс . Проверено 16 марта 2024 г.
  3. ^ «Рой Илен» . Дискогс . Проверено 16 марта 2024 г.
  4. ^ Левин, Флойд (2002). «Габлер, Милт (он)». У Барри Кернфельда (ред.). Новый джазовый словарь Гроува (2-е изд.). Нью-Йорк: Grove's Dictionaries Inc., с. 1. ISBN  1-56159-284-6 .
  5. ^ Эйлин Ковальски, Дуг Галлоуэй (29 июля 2001 г.). «Милтон Габлер» . Разнообразие . Проверено 18 сентября 2021 г.
  6. ^ Черри, Роберт; Гриффит, Дженнифер (лето 2014 г.). «К делу: Герман Любинский и послевоенная музыкальная индустрия» . Журнал джазовых исследований, том. 10, нет. 1, стр. 1-24.
  7. ^ Кристал, Билли (октябрь 2005 г.). 700 воскресений . Книги Уорнера. п. 23 . ISBN  0-446-57867-3 .
  8. ^ «Билли кристально чист» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 22 октября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 933. ИСБН  0-85112-939-0 .
  10. ^ МакНелли, Оуэн (30 марта 2000 г.). « «Песня века» пугает: графические тексты «первого беззвучного крика против расизма» возвращаются». Гражданин Оттавы .
  11. ^ Индекс рок-песен, Брюс Поллок, стр. 311.
  12. ^ Хоффманн, Франк, Энциклопедия записанного звука , 2-е изд., Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 2005. ISBN   0-415-93835-X . См. том 1 (из двух), стр. 421-422, статья о «Милте Габлере».
  13. ^ «5 кандидатов на первую рок-н-ролльную песню» . Mentalfloss.com . 23 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  14. ^ «Когда на самом деле родился рок-н-ролл?» . Хранитель . 16 апреля 2004 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  15. ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 3 марта 1973 г., с. 3 . Проверено 2 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  16. ^ Мартин, Дуглас (25 июля 2001 г.). «Милтон Габлер, кладовщик «Мира джаза», умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2016 г.
  17. ^ «Награда попечителей» . Академия звукозаписи . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 24 июля 2016 г.
  18. ^ «Милт Габлер» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 24 июля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81d50f1c79f3a97941f120d923d34964__1716243720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/64/81d50f1c79f3a97941f120d923d34964.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milt Gabler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)