Jump to content

Ахмет Эртегун

Ахмет Эртегун
производство в. 1960 год
урожайность c. 1960 год
Справочная информация
Имя при рождении Ахмет Эртегун
Также известен как А. Нугетре
Рожденный ( 1923-07-31 ) 31 июля 1923 г.
Стамбул , Турция
Источник Вашингтон, округ Колумбия, США
Умер 14 декабря 2006 г. (14 декабря 2006 г.) (83 года)
Нью-Йорк, США
Жанры Блюз , ритм-н-блюз , рок-н-ролл
Род занятий Руководитель звукозаписывающей компании , продюсер , автор песен , композитор , филантроп
Годы активности 1944–2006
Этикетки Атлантический

Ахмет Эртегун ( / ˈ ɑː m ɛ t ˈ ɛər t ə ɡ ən / AH -met AIR -tə-gən ; турецкий: Ahmet Ertegün , произносится [ahmet eɾteˈɟyn] ; 31 июля 1923 — 14 декабря 2006) — турецко-американский бизнесмен, автор песен, руководитель звукозаписывающей компании и филантроп .

Эртегун был соучредителем и президентом Atlantic Records . Он открыл и поддержал многих ведущих ритм-н-блюзовых и рок- музыкантов. Эртегун также писал классические блюзовые и поп- песни. Он был председателем Зала славы и музея рок-н-ролла, расположенного в Кливленде, штат Огайо . Эртегуна называют «одной из самых значительных фигур в современной звукозаписывающей индустрии». [1] В 2017 году он был занесен в Зал славы ритм-н-блюзовой музыки в знак признания его работы в музыкальном бизнесе.

Эртегун способствовал укреплению связей между США и Турцией , где он родился. Он был председателем Американско-турецкого общества более 20 лет до своей смерти. [2] Он также стал соучредителем команды New York Cosmos футбольной первоначальной Североамериканской футбольной лиги .

Семья Эртегун в 1942 году.

Прадед Ахмета Эртегуна, Ибрагим Эдхем Эфенди, был последним шейхом Ускюдара Озбеклера Теккеси . Он второй сын послов Вашингтона Мунира Эртегуна и Хайрюннисы Рустем. Его отец, Мунир Эртегюн, был государственным деятелем, выполнявшим важные обязанности и услуги в период национальной борьбы . Эртегун родился Ахмет Мунир в Стамбуле , Турция, 31 июля 1923 года. [3] Его мать, Хайрунниса, была опытным музыкантом, игравшим на клавишных и струнных инструментах. Она купила популярные пластинки того времени, которые слушали Ахмет и его брат Несухи . [4] Его старший брат Несухи познакомил его с джазовой музыкой, взяв его в возрасте девяти лет на концерты оркестров Дюка Эллингтона и Кэба Кэллоуэя в Лондоне. [5] В 1935 году Ахмет и его семья переехали в Вашингтон, округ Колумбия , вместе со своим отцом Муниром Эртегуном , который был назначен послом Турецкой Республики в США. [6] Когда Ахмету было 14 лет, мать купила ему проигрыватель для пластинок, на котором он сочинял и добавлял тексты к инструментальным записям.

Любовь Эртегуна к музыке привела его в самое сердце черного района Вашингтона, округ Колумбия, где он регулярно видел таких выдающихся артистов, как Дюк Эллингтон, Кэб Кэллоуэй, Билли Холидей и Луи Армстронг . Он посещал Landon School , богатую частную мужскую школу в Бетесде, штат Мэриленд . Ахмет пошутил: «Настоящее образование я получил в «Говарде»» — «Говард» — это театр Говарда , историческое место для выступлений, расположенное в Вашингтоне, округ Колумбия. [7] [8] Несмотря на свое богатое воспитание, Эртегун начал видеть мир, отличный от мира его богатых сверстников. Позже Эртегун скажет: «Я начал понемногу узнавать о положении чернокожих в Америке и сразу же почувствовал сочувствие к жертвам такой бессмысленной дискриминации, потому что, хотя турки никогда не были рабами, в Европе их считали врагами из-за их мусульманские убеждения». [7]

Эртегун и его брат часто посещали Габлера Милта музыкальный магазин Commodore , собрали коллекцию из более чем 15 000 джазовых и блюзовых композиций 78-го и познакомились с такими музыкантами, как Эллингтон, Лена Хорн и Джелли Ролл Мортон . Ахмет и Несухи устраивали концерты Лестера Янга , Сидни Беше и других гигантов джаза. Они также ездили в Новый Орлеан и Гарлем, чтобы послушать музыку и развить понимание музыкальных вкусов.

Логотип Atlantic Records с момента его создания в 1947–1966 годах (он все еще использовался на выпусках 7-дюймовых синглов), снова использовался с 1979 по 1981 год и с 2004 по 2015 год.

Эртегун окончил колледж Святого Иоанна в Аннаполисе в 1944 году. В ноябре того же года Мунир Эртегун умер. В 1946 году президент Гарри Трумэн приказал линкору « Миссури» вернуть его тело в Турцию в знак дружбы между США и Турцией. Эта демонстрация поддержки была призвана противостоять потенциальным политическим требованиям Советского Союза к Турции.

На момент смерти отца Ахмет посещал аспирантуру по средневековой философии в Джорджтаунском университете .

Вскоре после этого, когда остальные члены семьи навсегда вернулись в Турцию, Ахмет и Несухи остались в США. Пока Несухи переехал в Лос-Анджелес , Ахмет остался в Вашингтоне и решил заняться звукозаписывающим бизнесом в качестве временной меры, чтобы помочь ему окончить колледж.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Ахмет (слева) с братом Несухи , около 1960 года.

В 1946 году Эртегун подружился с Хербом Абрамсоном , студентом -стоматологом и специалистом по работе с клиентами National Records , и они решили основать новый независимый лейбл для музыки в стиле госпел , джаза и R&B . При финансовой поддержке семейного дантиста доктора Вахди Сабита в сентябре 1947 года в Нью-Йорке они основали Atlantic Records. Первые сессии записи состоялись в ноябре того же года.

В 1949 году, после 22 неудачных выпусков пластинок, включая первые записи профессора Лонгхейра , Atlantic выпустила свой первый крупный хит с песней Стика МакГи « Drinkin' Wine Spo-Dee-O-Dee ». Компания расширялась в течение 1950-х годов, когда в качестве партнеров к ней присоединились Джерри Векслер , а позже и брат Эртегуна Несухи. Среди хитовых исполнителей, записывавшихся на Atlantic, были Рут Браун , Большой Джо Тернер , The Clovers , The Drifters , The Coasters и Рэй Чарльз .

Как и Эртегуны, многие независимые руководители звукозаписывающей компании были выходцами из иммигрантов, в том числе Бихари и братья Чесс . Братья Эртегун привнесли джазовую чувствительность (и многих джазовых исполнителей) в R&B, успешно сочетая блюз и джазовые стили со всей страны. Atlantic помогла бросить вызов первенству крупных лейблов того времени, открывая, развивая и взращивая новые таланты. За несколько лет он стал ведущим ритм-н-блюзовым лейблом и с помощью инженера-новатора и продюсера Тома Дауда установил новые стандарты в производстве высококачественных записей. Atlantic был одним из первых лейблов, начавших запись в стерео , а в 1957 году стала первой звукозаписывающей компанией, использовавшей 8-дорожечный магнитофон . [9]

Сам Эртегун написал ряд классических блюзовых песен, в том числе «Chains of Love» и «Sweet Sixteen», под псевдонимом «А. Нугетре» («Эртегун» наоборот). Впервые песни были выражены Большим Джо Тернером и продолжились в Би Би Кинга репертуаре . «Chains of Love» стала популярным хитом Пэта Буна . Он также написал хит Рэя Чарльза « Messaround », тексты которого во многом основаны на « Boogie Woogie Pinetop ». В титрах он был кратко указан как «Нагги», а затем сменился на «А. Нугетре». Эртегун был частью кричащей хоровой группы на песне Тернера « Shake, Rattle and Roll » вместе с Векслером и автором песен Джесси Стоуном . Он также написал "Ting A Ling", хит 1956 года для The Clovers, кавер на который исполнил Бадди Холли . «Fool, Fool, Fool», еще одна песня Clover, стала хитом для Кей Старр . Его « Don't Play That Song (You Lied) » записали Арета Франклин , Бен Э. Кинг , а в международной версии Адриано Челентано .

Пять строк песни «Lovey Dovey» группы The Clover были использованы Стивом Миллером в его хите « The Joker ». Другие ритм-н-блюзовые хиты Nugetre включают «Whatcha Gonna Do» группы The Drifters, «Wild, Wild Young Men» Рут Браун, «Heartbreaker» Рэя Чарльза, «Middle of the Night» группы The Clover, «Ti-Ri-Lee». Большого Джо Тернера и «История моей любви» Лаверн Бейкер . Все они изначально были записаны для Atlantic Records. Он также написал «Missä Olit Silloin (Рассвет в Анкаре)» для финской певицы Ирины Милан в роли Ахмета Эртегуна.

В 1958 году Эртегун сменил Абрамсона на посту президента Atlantic, и Абрамсон покинул компанию после продажи своей финансовой доли. [10]

6 января 1953 года Эртегун женился на Яне Холм (урожденной Энстам), шведско-американской актрисе, фотомодели и сценографе, дочери Карла Энстама и бывшей жене Эдварда Уолтера Ратбуна . У них с Эртегуном не было детей, и они развелись примерно в 1956 году. [11] [12]

В 1961 году он женился на Иоане Марии « Мике » Грециану, бывшей жене Стефана Грециану и дочери Георге Бану , румынского врача и государственного деятеля. Позже Мика стал известным дизайнером интерьеров, соучредителем компании по декорированию MAC II. Детей у пары не было. [13] [12] : 143–146 

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1960-х годах Atlantic, часто в партнерстве с местными лейблами, такими как Stax Records в Мемфисе , способствовала развитию соул-музыки с такими артистами, как Бен Э. Кинг, Соломон Берк , Отис Реддинг , Сэм и Дэйв , Перси Следж , Арета. Франклин и Уилсон Пикетт . Эртегун помог познакомить Америку с The Rascals , когда он обнаружил группу в ночном клубе Вестгемптона в 1965 году и подписал с ними контракт с Atlantic. они попали в 13 чартов Top 40 За четыре года синглов и были избраны в Зал славы рок-н-ролла в 1997 году. Эртегун услышал Led Zeppelin и демо понял, что они станут хитом, услышав первые несколько песен. и быстро подписал их. В конце 1970-х, в эпоху диско, Эртегун заключил контракт с продюсером Сильвио Танкреди (Wonderband, Луретт Рассел Грант , Херби Манн) с Atlantic Records. Atlantic Records также владела правами на записи Стивена Стиллза . После переговоров с Дэвидом Геффеном , который, в свою очередь, вел переговоры с Клайвом Дэвисом на Columbia Records о передаче прав на Дэвид Кросби и Грэм Нэш на Atlantic Records, он подписал контракт с Кросби, Стиллзом и Нэшем. [14] и убедили трио позволить Нилу Янгу присоединиться к ним в одном из их туров, тем самым основав Crosby, Stills, Nash and Young .

Изначально у Эртегуна не было желания продавать Atlantic, но его партнер Джерри Векслер нервничал по поводу будущего лейбла, и, убедив брата Эртегуна Несухи в своей позиции, Эртегун в конце концов уступил, и в 1967 году они продали Atlantic компании Warner Bros.-Seven Arts за 17 миллионов долларов. акций, хотя позже Векслер признал, что из-за таких активов, как права на популярный фильм «Вудсток» и сопровождающую его пластинку , по сделке им было выплачено менее половины реальной стоимости лейбла. [15] Векслер видел, как другие независимые звукозаписывающие компании 1950-х годов исчезли с падением популярности ритм-н-блюза, и сказал, что только дальновидная адаптация Эртегуна к подписанию контрактов с белыми рок-музыкантами оказалась основой дальнейшего успеха Atlantic. [16] Четыре года спустя братья Эртегун взяли часть денег и стали сооснователями New York Cosmos Association футбольной команды Североамериканской футбольной лиги . Они сыграли важную роль в привлечении таких легенд футбола, как Пеле , Карлос Альберто и Франц Беккенбауэр в клуб . Они превратили «Космос» в «команду мечты».

Когда в 1969 году Atlantic стала частью конгломерата Кинни , а затем частью Time Warner , Atlantic Records продолжала возглавлять Эртегуна, и хотя он принимал менее непосредственное участие в качестве продюсера, он обладал значительным влиянием в новом конгломерате. Он продолжал продюсировать некоторые рок -группы, такие как Dr. John и The Honeydrippers . Он также использовал свои значительные личные навыки в переговорах с крупными звездами, например, когда The Rolling Stones искали звукозаписывающую компанию для распространения своего независимого лейбла Rolling Stones Records . Эртегун лично вел переговоры с Миком Джаггером , успешно завершив сделку между Stones и Atlantic, когда другие лейблы фактически предложили группе больше денег. Он проявил личный интерес к прогрессив-рок-группе Yes и вместе с басистом Крисом Сквайром занял твердую позицию по поводу направления альбома 90125 . Он призвал Сквайра и группу позаботиться о том, чтобы на альбоме появился хит-сингл, что и произошло с « Owner of a Lonely Heart». ".

В 1987 году Эртегун был занесен в Зал славы рок-н-ролла , основателем которого он сам был. В конце 1980-х при поддержке Бонни Райт и других он выделил 1,5 миллиона долларов на создание Фонда ритма и блюза для выплаты денег низкооплачиваемым блюзовым исполнителям. Создание Фонда возникло в результате длительной борьбы Рут Браун и других художников Атлантического океана за получение невыплаченных прошлых гонораров от компании; Позже внесли свой вклад и другие звукозаписывающие компании. Среди первых получателей платежей были Джон Ли Хукер , Бо Диддли , Джонни «Гитара» Уотсон , Рут Браун и группа Staple Singers . В 1988 году он получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [17]

Эртегун получил почетную докторскую степень в области музыки в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне в 1991 году и был награжден премией Грэмми за свои жизненные достижения в 1993 году. На десятом ежегодном вводном ужине в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году об этом было объявлено. что главный выставочный зал музея будет назван в его честь.

В 2000 году Библиотека Конгресса США удостоила Эртегуна звания « Живая легенда» . Вместе с братом Несухи он был введен в Национальный зал футбольной славы в 2003 году. В 2005 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук вручила Эртегуну первую «Президентскую награду». Награда за заслуги перед иконами индустрии». Он также был лауреатом Премии Международного центра Нью-Йорка за выдающиеся достижения.

Эртегун дает интервью на экране в документальном фильме 2005 года Make It Funky! , в котором представлена ​​история музыки Нового Орлеана и ее влияние на ритм-н-блюз , рок-н-ролл , фанк и джаз . [18] [19]

Эртегун одобрил запись и выпуск альбома Music of the Whirling Dervishes с участием айин-певца Кани Караджа и ней -гитариста Акагюндюза Кутбая на лейбле Atlantic.

Филантропия

[ редактировать ]

Помимо того, что Эртегун был выдающейся фигурой в истории популярной музыки, он также был выдающимся филантропом, посвятившим себя укреплению отношений и культурного взаимопонимания между Соединенными Штатами и его родной страной, Турцией. В качестве председателя Американско-турецкого общества он познакомил с Турцией многочисленных американских высокопоставленных лиц, лидеров бизнеса, инвесторов и деятелей искусства и заручился поддержкой Турции со стороны США. После разрушительного землетрясения недалеко от Стамбула в 1999 году Эртегун сыграл важную роль в успехе Фонда помощи пострадавшим от землетрясения, который собрал более 4 миллионов долларов на усилия по восстановлению Турции, особенно в сфере образования. [20]

Помимо своей деятельности в Американском турецком обществе, Эртегун финансировал факультеты тюркологии в Принстонском и Джорджтаунском университетах. В 2008 году была официально объявлена ​​стипендия памяти Ахмета Эртегуна, учрежденная Американско-турецким обществом и предназначенная для студентов-музыкантов турецкого происхождения для обучения в Джульярдской школе . [21]

2006 г., травма и смерть

[ редактировать ]
Могила Ахмета Эртегуна и его семьи

29 октября 2006 года Эртегун споткнулся, ударившись головой о бетонный пол во время концерта Rolling Stones в Beacon Theater . Его сразу же доставили в больницу. [22] Эртегун впал в кому и умер 14 декабря 2006 года в медицинском центре Вейл Корнелл . [23] [24]

Эртегун был похоронен 18 декабря в саду суфия Текке Озбеклера Теккеси в Султантепе , Ускюдаре , Стамбул, рядом со своим братом, отцом и шейхом-прадедом Шейхом Ибрагимом Эдхемом Эфенди, который когда-то был главой текке в своей родной Турции. .

Мемориальные мероприятия

[ редактировать ]

Панихида по Эртегуну прошла в Нью-Йорке 17 апреля 2007 года. Большая часть вечера была отдана музыкальным выступлениям. Уинтон Марсалис открыл дань джазовым стандартом «Didn't He Ramble», Эрик Клэптон и доктор Джон исполнили «Drinkin' Wine Spo-Dee-O-Dee», а среди других исполнителей были Соломон Берк , Бен Э. Кинг , Сэм. Мур , Стиви Никс , Кросби, Стиллз, Нэш и Янг и Фил Коллинз . [25]

Еще одно неофициальное приветствие в его честь состоялось в Лос-Анджелесе 31 июля 2007 года, в годовщину его рождения. Торжество состоялось в Египетском театре Граумана в Голливуде. Несколько его друзей поделились анекдотами о своем опыте общения с ним, и собравшиеся затем увидели специальный показ American Masters документального фильма Atlantic Records: Дом, который построил Ахмет . [26] Среди тех, кто лично отдал дань уважения Эртегуну, были: Соломон Берк , Джерри Лейбер и Майк Столлер , Кейт Эмерсон , Питер Ашер , Спенсер Дэвис , продюсер фильма (и давний друг) Фил Карсон , Тейлор Хэкфорд и продюсер мероприятий Мартин Льюис . [27]

Фильм Мартина Скорсезе « Сияй свет » о The Rolling Stones концерте в Beacon Theater в Нью-Йорке, на котором Эртегун получил травму, которая в конечном итоге оборвала его жизнь, содержит посвящение Эртегуну. Андреа Корр Сольный альбом Ten Feet High также посвящен «Памяти Ахмета Эртегуна».

В честь барьеров, которые братья Эртегун сломали во время своего пребывания в сегрегированном Вашингтоне, посол Турции в США Намик Тан провел серию джазовых концертов в исторической резиденции на Шеридан-серкл в Вашингтоне, округ Колумбия. «Серия джаза Эртегуна» в сотрудничестве с Jazz at Lincoln Center , возрождая наследие братьев по объединению культур и объединению людей для одной общей цели: прославления музыки. В том же духе посол Тан открыл двери своего дома жителям округа Колумбия разного происхождения – членам Конгресса, чиновникам администрации, научным кругам, средствам массовой информации, лидерам бизнеса и другим.

Трибьют-концерт

[ редактировать ]

Led Zeppelin воссоединились для разового выступления в честь Эртегуна на O2 Arena в Лондоне 10 декабря 2007 года. Это остается одним из четырех случаев, когда выжившие участники группы воссоединились после барабанщика Джона Бонэма смерти в 1980 году; остальные три - это концерт Live Aid 1985 года , концерт в честь 40-летия Atlantic Records 1988 года (на котором присутствовал Эртегун) и их введение в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году . Это остается их единственным полноценным концертом с момента их официального распада в 1980 году.

Группа возглавила программу, в которую также входили Паоло Нутини , Мик Джонс из Foreigner и Rhythm Kings Билла Ваймана, которые поддерживали их выступления, а также делили с ними сцену. Шоу проводилось с целью сбора средств для Образовательного фонда Ахмета Эртегуна, который выплачивает университетские стипендии в Великобритании, США и Турции. Шоу было запланировано на конец ноября, но было отложено на две недели из-за того, что Джимми Пейдж сломал палец.

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

работ Эртегуна Коллекция модернистских сейчас находится в Музее Бейкера в Неаполе, Флорида . В коллекцию вошли работы Оскара Блюмнера , Томаса Харта Бентона , Стюарта Дэвиса , Вернера Древеса , Джона Феррена, Ильи Болотовского и Альберта Суиндена ; Эртегуна Альма-матер , колледж Святого Иоанна, в 2015 году представила выставку работ из этой коллекции. [28]

[ редактировать ]

Эртегун несколько раз был представлен в массовой культуре. В Рэй Рэя биографическом фильме « Чарльза » его роль сыграл Кертис Армстронг . В «За морем» биографическом фильме о Бобби Дэрине его играет Тайфун Бадемсой .

Музыкант Фрэнк Заппа назвал своего сына Ахметом в честь Эртегуна, сыгравшего важную роль в начале карьеры Заппы. [ нужна ссылка ] Эртегун также кратко упоминается в фильме Заппы « 200 мотелей» .

Взгляды на Геноцид армян

[ редактировать ]

Музыкант Серж Танкян (из System of a Down ) заявил, что Эртегун был против признания Геноцида армян в соответствии с официальной политикой Турции, родины Эртегуна. [29]

В декабре 2006 г. (вскоре после смерти Эртегуна) [30] Арут Сасунян , американский писатель армянского происхождения и сотрудник The Huffington Post , [30] опубликовал статью , в которой утверждает, что лично разговаривал с Эртегуном незадолго до своей смерти и что Эртегун действительно признал Геноцид армян. [30] и он даже хотел высказаться об этом публично; [30] По словам Сасуняна, Эртегун «твёрдо верил, что как только Анкара оставит проблему Геноцида позади, страна обретёт уважение международного сообщества и не будет тратить свои усилия и ресурсы на противодействие усилиям Армении по признанию Геноцида». [30] Писатель заканчивает свою статью объяснением: «Я не мог писать эту колонку, пока он [Эртегун] был жив, поскольку я не хотел, чтобы он стал объектом писем ненависти и угроз со стороны турецких экстремистов, предупредив их, что он рассматривает возможность о публичном заявлении о Геноциде армян, увы, он скончался, не имея возможности сделать это, что является большой потерей как для армян, так и для турков. Спешу добавить, что это большая потеря для Турции. признав Геноцид, Турция получит много политических дивидендов и практически ничего не потеряет!» [30]

Обвинение в сексуальных домогательствах/нападениях в 2017 г.

[ редактировать ]

В 2017 году Дороти Карвелло заявила, что Эртегун пыталась снять с нее нижнее белье и нащупала ее под рубашкой на публичном мероприятии в 1987 году. В ее книге «Все ради хита» рассказывается о ее опыте. [31]

  1. ^ «Ахмет Эртегун» . Зал славы и музей рок-н-ролла . Проверено 16 октября 2018 г.
  2. ^ «Американское турецкое общество» . Американско-турецкое общество . Проверено 16 октября 2018 г.
  3. ^ Гувер, Гэри (20 мая 2021 г.). «Ахмет Эртегун: величайший музыкант Америки» .
  4. ^ Зарр, Джеральд. «Посол рок-н-ролла» . Saudi Aramco World (изд. ноября/декабря 2013 г.). Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  5. ^ Вайнер, Тим (15 декабря 2006 г.). «Ахмет Эртегун, музыкальный руководитель, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2018 г.
  6. ^ «Посольство Турции в Вашингтоне, округ Колумбия» . Vasington.be.mfa.gov.tr . Проверено 16 октября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гринфилд, Роберт (25 января 2007 г.). «Основатель Atlantic Records Ахмет Эртегун подписал контракт со всеми, от Рэя Чарльза до Rolling Stones и Led Zeppelin» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  8. ^ Джексон, Морис (1 ноября 2013 г.). «Морис Джексон: Вспоминая турецких братьев, которые помогли изменить расовые отношения в Америке» . Thehill.com . Проверено 16 октября 2018 г.
  9. ^ Саймонс, Дэйв (20 декабря 2006 г.). «Вспоминая Ахмета Эртегуна и первые годы Atlantic» . ИМТ . Проверено 16 октября 2018 г.
  10. ^ «Ахмет Эртегун: величайший музыкант Америки» . 26 мая 2021 г.
  11. ^ «Ахмет Эртегун» . Телеграф. 18 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Роберт (2012). Последний султан: жизнь и времена Ахмета Эртегуна . Саймон и Шустер. : 78–82 
  13. ^ Браун, Мик (29 февраля 2012 г.). «Мика Эртегун: «Должен ли я вместо этого покупать бриллианты?» " . Телеграф. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  14. ^ Кинг, Том (2001). Оператор: Дэвид Геффен строит, покупает и продает новый Голливуд . Нью-Йорк: Бродвейские книги. п. 110.
  15. ^ Уэйд, Дороти; Пиккардин, Жюстин (1990). Музыкальный человек: Ахмет Эртегун, Atlantic Records и Triumph of Rock'n'Roll . Нью-Йорк: WH Norton & Co., стр. 144–147 . ISBN  0-393-02635-3 .
  16. ^ "Atlantic Records; Дом, который построил Ахмет" DVD Rhino, 2007.
  17. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  18. ^ «IAJE Что происходит» . Журнал джазового образования . 37 (5). Манхэттен, Канзас: Международная ассоциация преподавателей джаза: 87. Апрель 2005 г. ISSN   1540-2886 . ПроКвест   1370090 .
  19. ^ Сделайте это в стиле фанк! (ДВД). Калвер-Сити, Калифорния: Sony Pictures Home Entertainment. 2005. ISBN  9781404991583 . OCLC   61207781 . 11952.
  20. ^ «Филантроп и видный связующий звено между США и Турцией умер в возрасте 83 лет» . Z2systems.com. 15 декабря 2006 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  21. ^ «Стипендия, созданная в честь Ахмета Эртегуна» . Май 2008 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 г.
  22. ^ «У Ахмета Эртегуна серьезная травма головы» . УПИ . 5 ноября 2006 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  23. ^ «Легенда мира музыки Ахмет Эртегун на аппарате жизнеобеспечения в Нью-Йорке» . Хюрриет . 7 декабря 2006 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  24. ^ «Пионер музыки Ахмет Эртегун умер в возрасте 83 лет» . Trend.Az . 15 декабря 2006 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  25. ^ «Уинтон играл на церемонии памяти Ахмета Эртегуна» . Официальный сайт Уинтона Марсалиса . 22 апреля 2007 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  26. ^ «Атлантические отчеты: Дом, который построил Ахмет» . Американские мастера . 2 мая 2007 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  27. ^ «Атлантические отчеты: Дом, который построил Ахмет» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  28. Уведомление колледжа Св. Иоанна о выставке, 11 марта — 19 апреля 2015 г.
  29. ^ «СЕРЖ ТАНКЯН рассказал ДЖИММИ ПЕЙДЖУ, что человек, подписавший контракт с LED ZEPPELIN, оказал свою филантропическую поддержку отрицанию Геноцида армян» . 11 декабря 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ахмет Эртегун знал, что было хорошо для Турции: признание геноцида, Арут Сасунян, 27 декабря 2006 г., HuffPost
  31. ^ Карвелло, Дороти (17 октября 2017 г.). «Бывший музыкальный руководитель: «Мы должны выступить вперед и назвать наших обидчиков» (колонка для гостей)» . Проверено 16 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f5576098c2e429c54caa01c03a7405f__1721444220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/5f/0f5576098c2e429c54caa01c03a7405f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmet Ertegun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)