Ахмет Эртегун
Ахмет Эртегун | |
---|---|
![]() урожайность c. 1960 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ахмет Эртегун |
Также известен как | А. Нугетре |
Рожденный | Стамбул , Турция | 31 июля 1923 г.
Источник | Вашингтон, округ Колумбия, США |
Умер | 14 декабря 2006 г. Нью-Йорк, США | (83 года)
Жанры | Блюз , ритм-н-блюз , рок-н-ролл |
Род занятий | Руководитель звукозаписывающей компании , продюсер , автор песен , композитор , филантроп |
Годы активности | 1944–2006 |
Этикетки | Атлантический |
Ахмет Эртегун ( / ˈ ɑː m ɛ t ˈ ɛər t ə ɡ ən / AH -met AIR -tə-gən ; турецкий: Ahmet Ertegün , произносится [ahmet eɾteˈɟyn] ; 31 июля 1923 — 14 декабря 2006) — турецко-американский бизнесмен, автор песен, руководитель звукозаписывающей компании и филантроп .
Эртегун был соучредителем и президентом Atlantic Records . Он открыл и поддержал многих ведущих ритм-н-блюзовых и рок- музыкантов. Эртегун также писал классические блюзовые и поп- песни. Он был председателем Зала славы и музея рок-н-ролла, расположенного в Кливленде, штат Огайо . Эртегуна называют «одной из самых значительных фигур в современной звукозаписывающей индустрии». [1] В 2017 году он был занесен в Зал славы ритм-н-блюзовой музыки в знак признания его работы в музыкальном бизнесе.
Эртегун способствовал укреплению связей между США и Турцией , где он родился. Он был председателем Американско-турецкого общества более 20 лет до своей смерти. [2] Он также стал соучредителем команды New York Cosmos футбольной первоначальной Североамериканской футбольной лиги .
Фон
[ редактировать ]
Прадед Ахмета Эртегуна, Ибрагим Эдхем Эфенди, был последним шейхом Ускюдара Озбеклера Теккеси . Он второй сын послов Вашингтона Мунира Эртегуна и Хайрюннисы Рустем. Его отец, Мунир Эртегюн, был государственным деятелем, выполнявшим важные обязанности и услуги в период национальной борьбы . Эртегун родился Ахмет Мунир в Стамбуле , Турция, 31 июля 1923 года. [3] Его мать, Хайрунниса, была опытным музыкантом, игравшим на клавишных и струнных инструментах. Она купила популярные пластинки того времени, которые слушали Ахмет и его брат Несухи . [4] Его старший брат Несухи познакомил его с джазовой музыкой, взяв его в возрасте девяти лет на концерты оркестров Дюка Эллингтона и Кэба Кэллоуэя в Лондоне. [5] В 1935 году Ахмет и его семья переехали в Вашингтон, округ Колумбия , вместе со своим отцом Муниром Эртегуном , который был назначен послом Турецкой Республики в США. [6] Когда Ахмету было 14 лет, мать купила ему проигрыватель для пластинок, на котором он сочинял и добавлял тексты к инструментальным записям.
Любовь Эртегуна к музыке привела его в самое сердце черного района Вашингтона, округ Колумбия, где он регулярно видел таких выдающихся артистов, как Дюк Эллингтон, Кэб Кэллоуэй, Билли Холидей и Луи Армстронг . Он посещал Landon School , богатую частную мужскую школу в Бетесде, штат Мэриленд . Ахмет пошутил: «Настоящее образование я получил в «Говарде»» — «Говард» — это театр Говарда , историческое место для выступлений, расположенное в Вашингтоне, округ Колумбия. [7] [8] Несмотря на свое богатое воспитание, Эртегун начал видеть мир, отличный от мира его богатых сверстников. Позже Эртегун скажет: «Я начал понемногу узнавать о положении чернокожих в Америке и сразу же почувствовал сочувствие к жертвам такой бессмысленной дискриминации, потому что, хотя турки никогда не были рабами, в Европе их считали врагами из-за их мусульманские убеждения». [7]
Эртегун и его брат часто посещали Габлера Милта музыкальный магазин Commodore , собрали коллекцию из более чем 15 000 джазовых и блюзовых композиций 78-го и познакомились с такими музыкантами, как Эллингтон, Лена Хорн и Джелли Ролл Мортон . Ахмет и Несухи устраивали концерты Лестера Янга , Сидни Беше и других гигантов джаза. Они также ездили в Новый Орлеан и Гарлем, чтобы послушать музыку и развить понимание музыкальных вкусов.

Эртегун окончил колледж Святого Иоанна в Аннаполисе в 1944 году. В ноябре того же года Мунир Эртегун умер. В 1946 году президент Гарри Трумэн приказал линкору « Миссури» вернуть его тело в Турцию в знак дружбы между США и Турцией. Эта демонстрация поддержки была призвана противостоять потенциальным политическим требованиям Советского Союза к Турции.
На момент смерти отца Ахмет посещал аспирантуру по средневековой философии в Джорджтаунском университете .
Вскоре после этого, когда остальные члены семьи навсегда вернулись в Турцию, Ахмет и Несухи остались в США. Пока Несухи переехал в Лос-Анджелес , Ахмет остался в Вашингтоне и решил заняться звукозаписывающим бизнесом в качестве временной меры, чтобы помочь ему окончить колледж.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
В 1946 году Эртегун подружился с Хербом Абрамсоном , студентом -стоматологом и специалистом по работе с клиентами National Records , и они решили основать новый независимый лейбл для музыки в стиле госпел , джаза и R&B . При финансовой поддержке семейного дантиста доктора Вахди Сабита в сентябре 1947 года в Нью-Йорке они основали Atlantic Records. Первые сессии записи состоялись в ноябре того же года.
В 1949 году, после 22 неудачных выпусков пластинок, включая первые записи профессора Лонгхейра , Atlantic выпустила свой первый крупный хит с песней Стика МакГи « Drinkin' Wine Spo-Dee-O-Dee ». Компания расширялась в течение 1950-х годов, когда в качестве партнеров к ней присоединились Джерри Векслер , а позже и брат Эртегуна Несухи. Среди хитовых исполнителей, записывавшихся на Atlantic, были Рут Браун , Большой Джо Тернер , The Clovers , The Drifters , The Coasters и Рэй Чарльз .
Как и Эртегуны, многие независимые руководители звукозаписывающей компании были выходцами из иммигрантов, в том числе Бихари и братья Чесс . Братья Эртегун привнесли джазовую чувствительность (и многих джазовых исполнителей) в R&B, успешно сочетая блюз и джазовые стили со всей страны. Atlantic помогла бросить вызов первенству крупных лейблов того времени, открывая, развивая и взращивая новые таланты. За несколько лет он стал ведущим ритм-н-блюзовым лейблом и с помощью инженера-новатора и продюсера Тома Дауда установил новые стандарты в производстве высококачественных записей. Atlantic был одним из первых лейблов, начавших запись в стерео , а в 1957 году стала первой звукозаписывающей компанией, использовавшей 8-дорожечный магнитофон . [9]
Сам Эртегун написал ряд классических блюзовых песен, в том числе «Chains of Love» и «Sweet Sixteen», под псевдонимом «А. Нугетре» («Эртегун» наоборот). Впервые песни были выражены Большим Джо Тернером и продолжились в Би Би Кинга репертуаре . «Chains of Love» стала популярным хитом Пэта Буна . Он также написал хит Рэя Чарльза « Messaround », тексты которого во многом основаны на « Boogie Woogie Pinetop ». В титрах он был кратко указан как «Нагги», а затем сменился на «А. Нугетре». Эртегун был частью кричащей хоровой группы на песне Тернера « Shake, Rattle and Roll » вместе с Векслером и автором песен Джесси Стоуном . Он также написал "Ting A Ling", хит 1956 года для The Clovers, кавер на который исполнил Бадди Холли . «Fool, Fool, Fool», еще одна песня Clover, стала хитом для Кей Старр . Его « Don't Play That Song (You Lied) » записали Арета Франклин , Бен Э. Кинг , а в международной версии Адриано Челентано .
Пять строк песни «Lovey Dovey» группы The Clover были использованы Стивом Миллером в его хите « The Joker ». Другие ритм-н-блюзовые хиты Nugetre включают «Whatcha Gonna Do» группы The Drifters, «Wild, Wild Young Men» Рут Браун, «Heartbreaker» Рэя Чарльза, «Middle of the Night» группы The Clover, «Ti-Ri-Lee». Большого Джо Тернера и «История моей любви» Лаверн Бейкер . Все они изначально были записаны для Atlantic Records. Он также написал «Missä Olit Silloin (Рассвет в Анкаре)» для финской певицы Ирины Милан в роли Ахмета Эртегуна.
В 1958 году Эртегун сменил Абрамсона на посту президента Atlantic, и Абрамсон покинул компанию после продажи своей финансовой доли. [10]
Браки
[ редактировать ]6 января 1953 года Эртегун женился на Яне Холм (урожденной Энстам), шведско-американской актрисе, фотомодели и сценографе, дочери Карла Энстама и бывшей жене Эдварда Уолтера Ратбуна . У них с Эртегуном не было детей, и они развелись примерно в 1956 году. [11] [12]
В 1961 году он женился на Иоане Марии « Мике » Грециану, бывшей жене Стефана Грециану и дочери Георге Бану , румынского врача и государственного деятеля. Позже Мика стал известным дизайнером интерьеров, соучредителем компании по декорированию MAC II. Детей у пары не было. [13] [12] : 143–146
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1960-х годах Atlantic, часто в партнерстве с местными лейблами, такими как Stax Records в Мемфисе , способствовала развитию соул-музыки с такими артистами, как Бен Э. Кинг, Соломон Берк , Отис Реддинг , Сэм и Дэйв , Перси Следж , Арета. Франклин и Уилсон Пикетт . Эртегун помог познакомить Америку с The Rascals , когда он обнаружил группу в ночном клубе Вестгемптона в 1965 году и подписал с ними контракт с Atlantic. они попали в 13 чартов Top 40 За четыре года синглов и были избраны в Зал славы рок-н-ролла в 1997 году. Эртегун услышал Led Zeppelin и демо понял, что они станут хитом, услышав первые несколько песен. и быстро подписал их. В конце 1970-х, в эпоху диско, Эртегун заключил контракт с продюсером Сильвио Танкреди (Wonderband, Луретт Рассел Грант , Херби Манн) с Atlantic Records. Atlantic Records также владела правами на записи Стивена Стиллза . После переговоров с Дэвидом Геффеном , который, в свою очередь, вел переговоры с Клайвом Дэвисом на Columbia Records о передаче прав на Дэвид Кросби и Грэм Нэш на Atlantic Records, он подписал контракт с Кросби, Стиллзом и Нэшем. [14] и убедили трио позволить Нилу Янгу присоединиться к ним в одном из их туров, тем самым основав Crosby, Stills, Nash and Young .
Изначально у Эртегуна не было желания продавать Atlantic, но его партнер Джерри Векслер нервничал по поводу будущего лейбла, и, убедив брата Эртегуна Несухи в своей позиции, Эртегун в конце концов уступил, и в 1967 году они продали Atlantic компании Warner Bros.-Seven Arts за 17 миллионов долларов. акций, хотя позже Векслер признал, что из-за таких активов, как права на популярный фильм «Вудсток» и сопровождающую его пластинку , по сделке им было выплачено менее половины реальной стоимости лейбла. [15] Векслер видел, как другие независимые звукозаписывающие компании 1950-х годов исчезли с падением популярности ритм-н-блюза, и сказал, что только дальновидная адаптация Эртегуна к подписанию контрактов с белыми рок-музыкантами оказалась основой дальнейшего успеха Atlantic. [16] Четыре года спустя братья Эртегун взяли часть денег и стали сооснователями New York Cosmos Association футбольной команды Североамериканской футбольной лиги . Они сыграли важную роль в привлечении таких легенд футбола, как Пеле , Карлос Альберто и Франц Беккенбауэр в клуб . Они превратили «Космос» в «команду мечты».
Когда в 1969 году Atlantic стала частью конгломерата Кинни , а затем частью Time Warner , Atlantic Records продолжала возглавлять Эртегуна, и хотя он принимал менее непосредственное участие в качестве продюсера, он обладал значительным влиянием в новом конгломерате. Он продолжал продюсировать некоторые рок -группы, такие как Dr. John и The Honeydrippers . Он также использовал свои значительные личные навыки в переговорах с крупными звездами, например, когда The Rolling Stones искали звукозаписывающую компанию для распространения своего независимого лейбла Rolling Stones Records . Эртегун лично вел переговоры с Миком Джаггером , успешно завершив сделку между Stones и Atlantic, когда другие лейблы фактически предложили группе больше денег. Он проявил личный интерес к прогрессив-рок-группе Yes и вместе с басистом Крисом Сквайром занял твердую позицию по поводу направления альбома 90125 . Он призвал Сквайра и группу позаботиться о том, чтобы на альбоме появился хит-сингл, что и произошло с « Owner of a Lonely Heart». ".
В 1987 году Эртегун был занесен в Зал славы рок-н-ролла , основателем которого он сам был. В конце 1980-х при поддержке Бонни Райт и других он выделил 1,5 миллиона долларов на создание Фонда ритма и блюза для выплаты денег низкооплачиваемым блюзовым исполнителям. Создание Фонда возникло в результате длительной борьбы Рут Браун и других художников Атлантического океана за получение невыплаченных прошлых гонораров от компании; Позже внесли свой вклад и другие звукозаписывающие компании. Среди первых получателей платежей были Джон Ли Хукер , Бо Диддли , Джонни «Гитара» Уотсон , Рут Браун и группа Staple Singers . В 1988 году он получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [17]
Эртегун получил почетную докторскую степень в области музыки в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне в 1991 году и был награжден премией Грэмми за свои жизненные достижения в 1993 году. На десятом ежегодном вводном ужине в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году об этом было объявлено. что главный выставочный зал музея будет назван в его честь.
В 2000 году Библиотека Конгресса США удостоила Эртегуна звания « Живая легенда» . Вместе с братом Несухи он был введен в Национальный зал футбольной славы в 2003 году. В 2005 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук вручила Эртегуну первую «Президентскую награду». Награда за заслуги перед иконами индустрии». Он также был лауреатом Премии Международного центра Нью-Йорка за выдающиеся достижения.
Эртегун дает интервью на экране в документальном фильме 2005 года Make It Funky! , в котором представлена история музыки Нового Орлеана и ее влияние на ритм-н-блюз , рок-н-ролл , фанк и джаз . [18] [19]
Эртегун одобрил запись и выпуск альбома Music of the Whirling Dervishes с участием айин-певца Кани Караджа и ней -гитариста Акагюндюза Кутбая на лейбле Atlantic.
Филантропия
[ редактировать ]Помимо того, что Эртегун был выдающейся фигурой в истории популярной музыки, он также был выдающимся филантропом, посвятившим себя укреплению отношений и культурного взаимопонимания между Соединенными Штатами и его родной страной, Турцией. В качестве председателя Американско-турецкого общества он познакомил с Турцией многочисленных американских высокопоставленных лиц, лидеров бизнеса, инвесторов и деятелей искусства и заручился поддержкой Турции со стороны США. После разрушительного землетрясения недалеко от Стамбула в 1999 году Эртегун сыграл важную роль в успехе Фонда помощи пострадавшим от землетрясения, который собрал более 4 миллионов долларов на усилия по восстановлению Турции, особенно в сфере образования. [20]
Помимо своей деятельности в Американском турецком обществе, Эртегун финансировал факультеты тюркологии в Принстонском и Джорджтаунском университетах. В 2008 году была официально объявлена стипендия памяти Ахмета Эртегуна, учрежденная Американско-турецким обществом и предназначенная для студентов-музыкантов турецкого происхождения для обучения в Джульярдской школе . [21]
2006 г., травма и смерть
[ редактировать ]
29 октября 2006 года Эртегун споткнулся, ударившись головой о бетонный пол во время концерта Rolling Stones в Beacon Theater . Его сразу же доставили в больницу. [22] Эртегун впал в кому и умер 14 декабря 2006 года в медицинском центре Вейл Корнелл . [23] [24]
Эртегун был похоронен 18 декабря в саду суфия Текке Озбеклера Теккеси в Султантепе , Ускюдаре , Стамбул, рядом со своим братом, отцом и шейхом-прадедом Шейхом Ибрагимом Эдхемом Эфенди, который когда-то был главой текке в своей родной Турции. .
Мемориальные мероприятия
[ редактировать ]Панихида по Эртегуну прошла в Нью-Йорке 17 апреля 2007 года. Большая часть вечера была отдана музыкальным выступлениям. Уинтон Марсалис открыл дань джазовым стандартом «Didn't He Ramble», Эрик Клэптон и доктор Джон исполнили «Drinkin' Wine Spo-Dee-O-Dee», а среди других исполнителей были Соломон Берк , Бен Э. Кинг , Сэм. Мур , Стиви Никс , Кросби, Стиллз, Нэш и Янг и Фил Коллинз . [25]
Еще одно неофициальное приветствие в его честь состоялось в Лос-Анджелесе 31 июля 2007 года, в годовщину его рождения. Торжество состоялось в Египетском театре Граумана в Голливуде. Несколько его друзей поделились анекдотами о своем опыте общения с ним, и собравшиеся затем увидели специальный показ American Masters документального фильма Atlantic Records: Дом, который построил Ахмет . [26] Среди тех, кто лично отдал дань уважения Эртегуну, были: Соломон Берк , Джерри Лейбер и Майк Столлер , Кейт Эмерсон , Питер Ашер , Спенсер Дэвис , продюсер фильма (и давний друг) Фил Карсон , Тейлор Хэкфорд и продюсер мероприятий Мартин Льюис . [27]
Фильм Мартина Скорсезе « Сияй свет » о The Rolling Stones концерте в Beacon Theater в Нью-Йорке, на котором Эртегун получил травму, которая в конечном итоге оборвала его жизнь, содержит посвящение Эртегуну. Андреа Корр Сольный альбом Ten Feet High также посвящен «Памяти Ахмета Эртегуна».
В честь барьеров, которые братья Эртегун сломали во время своего пребывания в сегрегированном Вашингтоне, посол Турции в США Намик Тан провел серию джазовых концертов в исторической резиденции на Шеридан-серкл в Вашингтоне, округ Колумбия. «Серия джаза Эртегуна» в сотрудничестве с Jazz at Lincoln Center , возрождая наследие братьев по объединению культур и объединению людей для одной общей цели: прославления музыки. В том же духе посол Тан открыл двери своего дома жителям округа Колумбия разного происхождения – членам Конгресса, чиновникам администрации, научным кругам, средствам массовой информации, лидерам бизнеса и другим.
Трибьют-концерт
[ редактировать ]Led Zeppelin воссоединились для разового выступления в честь Эртегуна на O2 Arena в Лондоне 10 декабря 2007 года. Это остается одним из четырех случаев, когда выжившие участники группы воссоединились после барабанщика Джона Бонэма смерти в 1980 году; остальные три - это концерт Live Aid 1985 года , концерт в честь 40-летия Atlantic Records 1988 года (на котором присутствовал Эртегун) и их введение в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году . Это остается их единственным полноценным концертом с момента их официального распада в 1980 году.
Группа возглавила программу, в которую также входили Паоло Нутини , Мик Джонс из Foreigner и Rhythm Kings Билла Ваймана, которые поддерживали их выступления, а также делили с ними сцену. Шоу проводилось с целью сбора средств для Образовательного фонда Ахмета Эртегуна, который выплачивает университетские стипендии в Великобритании, США и Турции. Шоу было запланировано на конец ноября, но было отложено на две недели из-за того, что Джимми Пейдж сломал палец.
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]работ Эртегуна Коллекция модернистских сейчас находится в Музее Бейкера в Неаполе, Флорида . В коллекцию вошли работы Оскара Блюмнера , Томаса Харта Бентона , Стюарта Дэвиса , Вернера Древеса , Джона Феррена, Ильи Болотовского и Альберта Суиндена ; Эртегуна Альма-матер , колледж Святого Иоанна, в 2015 году представила выставку работ из этой коллекции. [28]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эртегун несколько раз был представлен в массовой культуре. В Рэй Рэя биографическом фильме « Чарльза » его роль сыграл Кертис Армстронг . В «За морем» биографическом фильме о Бобби Дэрине его играет Тайфун Бадемсой .
Музыкант Фрэнк Заппа назвал своего сына Ахметом в честь Эртегуна, сыгравшего важную роль в начале карьеры Заппы. [ нужна ссылка ] Эртегун также кратко упоминается в фильме Заппы « 200 мотелей» .
Споры
[ редактировать ]Взгляды на Геноцид армян
[ редактировать ]Музыкант Серж Танкян (из System of a Down ) заявил, что Эртегун был против признания Геноцида армян в соответствии с официальной политикой Турции, родины Эртегуна. [29]
В декабре 2006 г. (вскоре после смерти Эртегуна) [30] Арут Сасунян , американский писатель армянского происхождения и сотрудник The Huffington Post , [30] опубликовал статью , в которой утверждает, что лично разговаривал с Эртегуном незадолго до своей смерти и что Эртегун действительно признал Геноцид армян. [30] и он даже хотел высказаться об этом публично; [30] По словам Сасуняна, Эртегун «твёрдо верил, что как только Анкара оставит проблему Геноцида позади, страна обретёт уважение международного сообщества и не будет тратить свои усилия и ресурсы на противодействие усилиям Армении по признанию Геноцида». [30] Писатель заканчивает свою статью объяснением: «Я не мог писать эту колонку, пока он [Эртегун] был жив, поскольку я не хотел, чтобы он стал объектом писем ненависти и угроз со стороны турецких экстремистов, предупредив их, что он рассматривает возможность о публичном заявлении о Геноциде армян, увы, он скончался, не имея возможности сделать это, что является большой потерей как для армян, так и для турков. Спешу добавить, что это большая потеря для Турции. признав Геноцид, Турция получит много политических дивидендов и практически ничего не потеряет!» [30]
Обвинение в сексуальных домогательствах/нападениях в 2017 г.
[ редактировать ]В 2017 году Дороти Карвелло заявила, что Эртегун пыталась снять с нее нижнее белье и нащупала ее под рубашкой на публичном мероприятии в 1987 году. В ее книге «Все ради хита» рассказывается о ее опыте. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ахмет Эртегун» . Зал славы и музей рок-н-ролла . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Американское турецкое общество» . Американско-турецкое общество . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Гувер, Гэри (20 мая 2021 г.). «Ахмет Эртегун: величайший музыкант Америки» .
- ^ Зарр, Джеральд. «Посол рок-н-ролла» . Saudi Aramco World (изд. ноября/декабря 2013 г.). Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Вайнер, Тим (15 декабря 2006 г.). «Ахмет Эртегун, музыкальный руководитель, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Посольство Турции в Вашингтоне, округ Колумбия» . Vasington.be.mfa.gov.tr . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринфилд, Роберт (25 января 2007 г.). «Основатель Atlantic Records Ахмет Эртегун подписал контракт со всеми, от Рэя Чарльза до Rolling Stones и Led Zeppelin» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Джексон, Морис (1 ноября 2013 г.). «Морис Джексон: Вспоминая турецких братьев, которые помогли изменить расовые отношения в Америке» . Thehill.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Саймонс, Дэйв (20 декабря 2006 г.). «Вспоминая Ахмета Эртегуна и первые годы Atlantic» . ИМТ . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Ахмет Эртегун: величайший музыкант Америки» . 26 мая 2021 г.
- ^ «Ахмет Эртегун» . Телеграф. 18 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Роберт (2012). Последний султан: жизнь и времена Ахмета Эртегуна . Саймон и Шустер. : 78–82
- ^ Браун, Мик (29 февраля 2012 г.). «Мика Эртегун: «Должен ли я вместо этого покупать бриллианты?» " . Телеграф. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Кинг, Том (2001). Оператор: Дэвид Геффен строит, покупает и продает новый Голливуд . Нью-Йорк: Бродвейские книги. п. 110.
- ^ Уэйд, Дороти; Пиккардин, Жюстин (1990). Музыкальный человек: Ахмет Эртегун, Atlantic Records и Triumph of Rock'n'Roll . Нью-Йорк: WH Norton & Co., стр. 144–147 . ISBN 0-393-02635-3 .
- ^ "Atlantic Records; Дом, который построил Ахмет" DVD Rhino, 2007.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «IAJE Что происходит» . Журнал джазового образования . 37 (5). Манхэттен, Канзас: Международная ассоциация преподавателей джаза: 87. Апрель 2005 г. ISSN 1540-2886 . ПроКвест 1370090 .
- ^ Сделайте это в стиле фанк! (ДВД). Калвер-Сити, Калифорния: Sony Pictures Home Entertainment. 2005. ISBN 9781404991583 . OCLC 61207781 . 11952.
- ^ «Филантроп и видный связующий звено между США и Турцией умер в возрасте 83 лет» . Z2systems.com. 15 декабря 2006 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Стипендия, созданная в честь Ахмета Эртегуна» . Май 2008 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 г.
- ^ «У Ахмета Эртегуна серьезная травма головы» . УПИ . 5 ноября 2006 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Легенда мира музыки Ахмет Эртегун на аппарате жизнеобеспечения в Нью-Йорке» . Хюрриет . 7 декабря 2006 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Пионер музыки Ахмет Эртегун умер в возрасте 83 лет» . Trend.Az . 15 декабря 2006 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Уинтон играл на церемонии памяти Ахмета Эртегуна» . Официальный сайт Уинтона Марсалиса . 22 апреля 2007 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Атлантические отчеты: Дом, который построил Ахмет» . Американские мастера . 2 мая 2007 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Атлантические отчеты: Дом, который построил Ахмет» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ↑ Уведомление колледжа Св. Иоанна о выставке, 11 марта — 19 апреля 2015 г.
- ^ «СЕРЖ ТАНКЯН рассказал ДЖИММИ ПЕЙДЖУ, что человек, подписавший контракт с LED ZEPPELIN, оказал свою филантропическую поддержку отрицанию Геноцида армян» . 11 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ахмет Эртегун знал, что было хорошо для Турции: признание геноцида, Арут Сасунян, 27 декабря 2006 г., HuffPost
- ^ Карвелло, Дороти (17 октября 2017 г.). «Бывший музыкальный руководитель: «Мы должны выступить вперед и назвать наших обидчиков» (колонка для гостей)» . Проверено 16 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1923 рождения
- смертей в 2006 г.
- Случайная смерть от падений
- Случайные смерти в Нью-Йорке (штат)
- Атлантик Рекордс
- Турецкие авторы песен
- Турецкие джазовые музыканты
- Американские авторы песен-мужчины
- Руководители американской музыкальной индустрии
- Члены Национального зала футбольной славы
- Турецкие футбольные руководители и инвесторы
- Председатели и инвесторы американского футбола
- Руководители Североамериканской футбольной лиги (1968–1984)
- Бизнесмены из Стамбула
- Турецкие эмигранты в США
- Сент-Луис Выпускники Колледжа Святого Иоанна (Аннаполис/Санта-Фе)
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские музыканты 20-го века
- Американские продюсеры звукозаписи
- Продюсеры джазовых пластинок
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Мусульмане из Вашингтона, округ Колумбия
- Турецкие мусульмане