Джерри Лейбер и Майк Столлер
Лейбер и Столлер | |
---|---|
Справочная информация | |
Жанры | |
Род занятий | Дуэт авторов песен и продюсеров (Лейбер – Автор текста) Столлер — композитор ) |
Годы активности | 1950–2011 |
Этикетки | Искра отчеты |
Джерри Лейбер | |
Имя при рождении | Джером Лейбер [ 1 ] |
Рожденный | Балтимор , Мэриленд , США | 15 апреля 1933 г.
Умер | 22 августа 2011 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (78 лет)
Майк Столлер | |
Имя при рождении | Майкл Столлер |
Рожденный | Квинс, Нью-Йорк , США | 13 марта 1933 г.
Лейбер и Столлер были американским премии Грэмми дуэтом авторов песен и продюсеров, удостоенным , состоящим из автора текстов Джерома Лейбера ( / ˈ l iː b ər / ; 25 апреля 1933 - 22 августа 2011). [ 1 ] и композитор Майкл Столлер [ 2 ] (род. 13 марта 1933 г.). [ 3 ] Помимо множества R&B и поп- хитов, они написали множество стандартов для Бродвея .
Лейбер и Столлер добились успеха как авторы таких кроссоверных хитов, как « Hound Dog » (1952) и « Kansas City » (1952). Позже, в 1950-х годах, особенно благодаря работе с Coasters , они создали ряд новаторских хитов, в том числе « Young Blood » (1957), « Searchin' » (1957) и « Yakety Yak » (1958). использовал юмористический жаргон подростков в стиле, который был скорее откровенно театральным, чем личным. [ 4 ]
Лейбер и Столлер написали для Элвиса Пресли такие хиты , как « Love Me » (1956), « Jailhouse Rock » (1957), « Loving You », « Don’t » и « King Creole ». [ 5 ] Они также сотрудничали с другими авторами над такими песнями, как « On Broadway », написанная с Барри Манном и Синтией Вейл ; « Stand By Me », написанная с Беном Э. Кингом ; «Молодая кровь», написанная совместно с Доком Помусом ; и « Испанский Гарлем », написанный в соавторстве с Лейбером и Филом Спектором . Иногда их называли под псевдонимом Элмо Глик . В 1964 году они запустили лейбл Red Bird Records вместе с Джорджем Голднером и, сосредоточившись на звучании « женских групп », выпустили несколько известных песен периода Brill Building . [ 6 ]
В общей сложности Лейбер и Столлер написали или стали соавторами более 70 хитов чартов . Они были введены в Зал славы авторов песен в 1985 году и в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году. [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Оба родились в еврейских семьях, Лейбер родился в Балтиморе , штат Мэриленд . [ 3 ] и Столлер из Квинса , Нью-Йорк , [ 8 ] но они встретились в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в 1950 году, где Столлер был первокурсником городского колледжа Лос-Анджелеса , а Лейбер учился в старшей школе Фэрфакса . Столлер окончил среднюю школу Бельмонта . После школы Столлер играл на фортепиано, а Лейбер работал в музыкальном магазине Norty's на Фэрфакс-авеню. [ 9 ] [ 10 ] и когда они встретились, они обнаружили, что разделяют любовь к блюзу и ритм-н-блюзу . [ 3 ] В 1950 году Джимми Уизерспун записал и исполнил свою первую коммерческую песню «Real Ugly Woman». [ 11 ] Имя Столлера при рождении было Майкл Столлер, но позже он официально изменил его на «Майк». [ нужна ссылка ]
Их первой хитовой композицией стала «Hard Times», записанная Чарльзом Брауном , которая стала ритм-н-блюзовым хитом 1952 года. [ 3 ] "Kansas City", впервые записанная в 1952 году (как "KC Loving") ритм-н-блюзовым певцом Литтлом Уилли Литтлфилдом , стала поп-хитом № 1 в 1959 году для Уилберта Харрисона . [ 3 ] В 1952 году партнёры написали « Hound Dog » для блюзовой певицы Биг Мама Торнтон . [ 12 ] который стал для нее хитом в 1953 году. [ 3 ] Рок-н-ролльная версия Элвиса Пресли 1956 года, которая была версией адаптации, которую Пресли позаимствовал из лаунж-выступления Фредди Белла в Лас-Вегасе. [ 13 ] имел еще больший успех. [ 14 ] Поразительная пародийная версия «Hound Dog» Пресли, игриво натыкающаяся и скрежетающая на шоу Милтона Берла , вызвала такой общественный резонанс и споры, что на «Шоу Стива Аллена» они замедлили его выступление, с забавным Пресли в смокинге и синей замше. туфли поют свой хит бассет -хаунду . Аллен назвал Пресли «хорошим спортсменом», и песня Лейбера-Столлера навсегда будет связана с Пресли.
Более поздние песни Лейбера и Столлера часто имели тексты, более подходящие для поп-музыки , а их сочетание ритм-энд-блюза с поп-текстами произвело революцию в поп-музыке, рок-н-ролле и панк-роке.
Они основали Spark Records в 1954 году вместе со своим наставником Лестером Силлом . [ 3 ] Среди их песен этого периода - «Smokey Joe's Cafe» и « Riot in Cell Block #9 », записанные Робинсами . [ 15 ]
Позже лейбл был куплен Atlantic Records. [ когда? ] , которая наняла Лейбера и Столлера в рамках новаторской сделки, которая позволила им производить продукцию для других лейблов. [ 3 ] По сути, это сделало их первыми независимыми продюсерами звукозаписи. [ 15 ] В Atlantic они оживили карьеру «Дрифтеров» и написали ряд хитов для «Костерс» , спин-оффа «Робинс». [ 3 ] Среди их песен этого периода — « Чарли Браун », « Searchin’ », « Yakety Yak », [ 16 ] « Stand By Me » (написано с Беном Э. Кингом ) и « На Бродвее » (написано с Барри Манном и Синтией Вейл ). Только для Coasters они написали 24 песни, которые попали в чарты США.
В 1955 году Лейбер и Столлер записали свою песню « Black Denim Trousers and Motorcycle Boots » с белой вокальной группой Cheers. [ 15 ] Вскоре после этого песня была записана Эдит Пиаф во французском переводе под названием «L'Homme à la Moto». Европейские гонорары за другой альбом Cheers, "Bazoom (I Need Your Lovin')", профинансировали поездку Столлера и его первой жены Мерил в Европу в 1956 году, во время которой они познакомились с Пиаф. Они вернулись в Нью-Йорк на борту злополучного SS Andrea Doria , который был протаранен и потоплен шведским лайнером MS Stockholm . Столлерам пришлось завершить путешествие до Нью-Йорка на борту другого корабля « Кейп-Энн» . После их спасения Лейбер поприветствовал Столлера на причале новостью о том, что « Hound Dog » стала хитом Элвиса Пресли. [ 13 ] Ответ Столлера был: «Кто Элвис?» В дальнейшем они написали для Пресли еще больше хитов, в том числе заглавные песни для трех его фильмов — «Любить тебя» , «Тюремный рок» , [ 17 ] и King Creole , а также рок-н-ролльную рождественскую песню «Santa Claus Is Back in Town» для первого рождественского альбома Пресли.
9 марта 1958 года Лейбер и Столлер вместе появились в телевикторине « Какова моя линия?» как рок-н-ролльные композиторы "Hounddog", "Jailhouse Rock" и "Don't". Они не были нарицательными и появлялись не как загадочные знаменитости (постоянный сюжет шоу), а как обычные люди с необычным «направлением» работы. Они даже вошли в систему под своими именами, так как продюсеры, видимо, были уверены, что группа не будет знать, кто они такие.
После 1950-х годов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
В начале 1960-х годов они основали Daisy Records и записали Боба Мура и The Temps (с Роем Бьюкененом на своем лейбле ).
В начале 1960-х Фил Спектор проходил своего рода стажировку у Лейбера и Столлера в Нью-Йорке , развивая свое мастерство продюсера , наблюдая и играя на гитаре на их сессиях, включая гитарное соло в песне группы Drifters « On Broadway ».
Покинув работу на Atlantic Records, где они продюсировали и часто писали множество классических записей Drifters с Беном Э. Кингом , Лейбер и Столлер выпустили серию пластинок для United Artists Records , включая хиты Джея и американцев («Джей и американцы »). Она плакала »), Возбуждающие («Скажи ему») и Клеверы (« Любовное зелье № 9 », также написанное Лейбером и Столлером).
В 1960-х годах Лейбер и Столлер основали и некоторое время владели лейблом Red Bird Records , который выпустил песни Shangri-Las « Leader of the Pack » и » Dixie Cups « Chapell of Love . [ 3 ]
После продажи Red Bird они продолжили работать как независимые продюсеры и авторы песен. Их самая известная песня того периода — « Is That All There Is? », записанная Пегги Ли в 1969 году; [ 3 ] это принесло ей премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение . Ранее в том же десятилетии у них с Ли был хит « I’m a Woman » (1962).
Их последним крупным хитом стал " Stuck in the Middle With You " группы Stealers Wheel , взятый из одноименного дебютного альбома группы 1972 года, который спродюсировал дуэт. [ 3 ] В 1975 году они записали Mirrors , альбом авторских песен с Пегги Ли. Ремиксированная и расширенная версия альбома была выпущена в 2005 году под названием Peggy Lee Sings Leiber and Stoller . [ 18 ] Также в 1975 году они выпустили Procol Harum альбом «Procol's Ninth» , в который вошел сингл «Pandora's Box», входящий в топ-20 Великобритании, и версия песни Лейбера и Столлера « I Keep Forgettin' ».
В конце 1970-х годов A&M Records наняла Лейбера и Столлера для написания и продюсирования альбома для Элки Брукса ; «Два дня на пути » (1977) имел успех в Великобритании и большей части Европы. [ 3 ] Их композиция « Pearl's a Singer » (написанная совместно с Ральфом Дино и Джоном Сембелло ) стала для Брукса хитом. [ 3 ] и остается ее фирменной мелодией . В 1978 году меццо-сопрано Джоан Моррис и ее - пианист - композитор муж Уильям Болком записали альбом « Другие песни Лейбера и Столлера» , в который вошли несколько наиболее необычных (и сатирических) произведений авторов, в том числе «Давайте вернем Первую мировую войну». «, написанный специально для Болкома и Морриса (и посвященный ему); и «Хамфри Богарт», ироничная песня об одержимости актером . [ 19 ] В 1979 году Лейбер и Столлер выпустили для Брукса еще один альбом: Live and Learn . [ 3 ]
В 1982 году Steely Dan участник Дональд Фейген записал песню « Ruby Baby » для своего альбома The Nightfly . В том же году бывший Doobie Brothers участник Майкл Макдональд выпустил « I Keep Forgettin' (Every Time You're Near) » Лейбера и Столлера », вдохновленный « I Keep Forgettin' , за которую им в конечном итоге было присвоено 50% авторских прав.
2000-е
[ редактировать ]В 2009 году издательство Simon & Schuster опубликовало книгу «Hound Dog: The Leiber and Stoller Autobiography» , написанную Лейбером и Столлером совместно с Дэвидом Ритцем . [ 20 ] По состоянию на 2007 год их песни находятся под управлением Sony/ATV Music Publishing . [ 21 ]
С соавтором Арти Батлером Столлер написал музыку к мюзиклу «Люди в картинке» по книге и текстам Айрис Райнер Дарт . Музыка Столлера и Батлера была номинирована на премию Drama Desk Award 2011 года .
22 августа 2011 года Лейбер умер в медицинском центре Cedars Sinai в Лос-Анджелесе в возрасте 78 лет от сердечно-легочной недостаточности. [ 1 ] У него остались сыновья Джед, Оливер и Джейк. [ 22 ]
Столлер написал музыку и текст к песне «Charlotte», записанной Стивом Тайреллом и выпущенной перед Национальным съездом Демократической партии 2012 года в Шарлотте, Северная Каролина. [ 23 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Лейбер и Столлер получили премии Грэмми за песню « Is That All There Is? » в 1969 году, а также за альбом актеров Smokey Joe's Cafe , бродвейского музыкального ревю 1995 года , основанного на их произведениях. «Кафе Смоки Джо» также было номинировано на семь премий «Тони» и стало самым продолжительным музыкальным ревю в истории Бродвея.
Другие награды включают в себя:
- 1985 – Введение в Зал славы авторов песен. [ 24 ] [ 25 ]
- 1987 – Введение в Зал славы рок-н-ролла.
- 1988 – Элвиса Пресли запись « Hound Dog » помещена в Зал славы Грэмми.
- 1991 - ASCAP Премия основателей
- 1994 - Звезда размещена на Голливудской Аллее славы перед Голливудским бульваром, 7083, а отпечатки ее ладоней вставлены на Голливудскую аллею.
- 1996 - Национальной академии авторов песен за заслуги перед жанром. Премия
- 1997 - Премия выдающемуся артисту / Музыкальный центр Лос-Анджелеса
- 1998 – Почетный доктор музыки Музыкального колледжа Беркли. [ 26 ]
- 1999 - NARAS (Грэмми) Премия попечителей
- 2000 - Джонни Мерсера Премия / Национальная академия популярной музыки
- 2000 - Айвора Новелло Международная премия авторов песен
- 2005 - ASMAC . Премия президента
- 2005 - « Канзас-Сити » названа официальной песней Канзас-Сити, штат Миссури.
- 2005 – Премия World Soundtrack Award / Международный кинофестиваль во Фландрии
- 2017 – Элвиса Пресли запись « Jailhouse Rock » помещена в Зал славы Грэмми.
- 2022 – Премия BMI Icon Award [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1950-е годы ритм-н-блюз мира развлечений для чернокожих, до сих пор ограничивавшийся черными клубами, увеличил свою долю аудитории в областях, ранее предназначенных для традиционной поп-музыки , и явление, теперь известное как « кроссовер », стало очевидным. [ 5 ]
Лейбер и Столлер повлияли на ход современной популярной музыки в 1957 году, когда они написали и спродюсировали кроссоверный двусторонний хит группы Coasters " Young Blood "/" Searchin' ". [ 17 ] Они выпустили " Yakety Yak ", который стал популярным хитом, как и следующий за ним " Charlie Brown ". За этим последовали « Пришел Джонс », « Ядовитый плющ », « Покупка одежды » и « Маленький Египет (Инь-Ян) ». [ 28 ]
Они спродюсировали и написали в соавторстве песню There Goes My Baby , хит группы Drifters в 1959 году. [ 29 ] которые ввели использование струн для саксофонных , риффов , литавр для бразильского ритма байон который они включили, и щедрых производственных ценностей в устоявшееся звучание черного R&B, заложив основу для соул-музыки . последующей [ 30 ]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уильям Граймс, Джерри Лейбер, плодовитый автор хитов 1950-х годов, умер в возрасте 78 лет , The New York Times , 22 августа 2011 г.
- ^ Килгур, Колин. «ДЖЕРРИ ЛЕЙБЕР» . Рокабилли.nl . Архивировано из оригинала 25 ноября 2003 г. Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1457/8. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Джиллетт, Чарли (1996). Звук города: Расцвет рок-н-ролла (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 72–75, 192–194. ISBN 0-306-80683-5 .
- ^ Jump up to: а б «Премия Джонни Мерсера – Зал славы авторов песен» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ Декуртис, Энтони; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1976). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 148–51 . ISBN 0-679-73728-6 .
- ^ «Джерри Лейбер и Майк Столлер – призывники» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ Масиас, Энтони (2012). «Мультикультурная музыка, евреи и американская культура» . В Цукермане, Брюс; Санчес, Джордж Дж. (ред.). За пределами альянсов: роль евреев в изменении расового ландшафта Южной Калифорнии . Издательство Университета Пердью. п. 48. ИСБН 978-1-55753-623-5 .
- ^ Лейбер и Майк Столлер с Дэвидом Ритцем, Джерри (2009). Гончая: Автобиография Лейбера и Столлера . Саймон и Шустер. п. 28 . ISBN 978-1-4165-5938-2 .
- ^ «История еврейских авторов песен рассказана в журнале «Beautiful» – Crescent City Jewish News» . Crescentcityjewishnews.com . 1 августа 2014 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Столлер, Майк (7 октября 2000 г.). «Песни, которые не будут написаны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Сперке, Майкл (17 июля 2014 г.). Биг Мама Торнтон: Жизнь и музыка. МакФарланд Инк . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7759-3 . Проверено 29 сентября 2014 г. - через Mcfarlandbooks.com.
- ^ Jump up to: а б Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 30. CN 5585.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 7 – The All American Boy: Введите Элвиса и рок-абилли. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Jump up to: а б с Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 19. CN 5585.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 55. CN 5585.
- ^ Jump up to: а б Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 40. CN 5585.
- ^ Пегги Ли поет Лейбера и Столлера . 2005. Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 27 августа 2011 г. - через peggylee.com.
- ↑ Джоан Моррис и Уильям Болком, Другие песни Лейбера и Столлера , None such Records H-71346, 1978
- ^ Лейбер, Джерри; Столлер, Майк (июнь 2010 г.). Гончая: Автобиография Лейбера и Столлера . Саймон и Шустер. ISBN 9781416559399 . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Sony/ATV Music Publishing приобретает каталог Лейбера Столлера» . Sony.com . Американская корпорация Sony. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Джонз, Тим, «Автор песен Джерри Лейбер умирает в 78 лет» , The Guardian , 23 августа 2011 г.
- ^ Стив Тайрелл, «Шарлотта (песня Майка Столлера)» YouTube
- ^ «Джерри Лейбер в Зале славы авторов песен» . Songwritershaloffame.org . Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Майк Столлер в Зале славы авторов песен» . Songwritershaloffame.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Арчерд, Армия (17 апреля 1998 г.). «Харлин следующим будет использовать танк «Титаник»» . Variety.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Легенды написания песен Кэрол Байер Сагер и Майк Столлер удостоены звания икон BMI на 70-й ежегодной церемонии вручения наград BMI Pop Awards» . bmi.com . 11 мая 2022 г.
- ^ Джиллетт, Чарли (1996). Звук города: Расцвет рок-н-ролла ((2-е изд.) Изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 72–75. ISBN 0-306-80683-5 .
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 72. CN 5585.
- ^ Холли Джордж-Уоррен и Энтони Декуртис (ред.) (1976). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 148–152. ISBN 0-679-73728-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Лейбера и Столлера
- Интервью с Майком Столлером
- Джерри Лейбер и Майк Столлер дают интервью Pop Chronicles (1969)
- Сайт Spectropop Лейбера и Столлера
- Список песен Лейбера и Столлера на Wayback Machine (архивировано 18 августа 2007 г.)
- Статья о карьере Лейбера и Столлера
- Джерри Лейбер из Библиотеки Конгресса , с 36 записями в библиотечном каталоге.
- Майк Столлер из LC Authority, с 18 рекордами.
- Майк Столлер. Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine . Биг-бэнд Лейбера-Столлера. Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine . Оркестр Лейбера-Столлера. Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine на WorldCat.
- Интервью NAMM по устной истории с Джерри Лейбером (2007)
- Интервью NAMM по устной истории с Майком Столлером (2007)
- Американские музыкальные дуэты
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Американские мужские музыкальные дуэты
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские команды авторов песен
- Авторы песен из Мэриленда
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Рекордные продюсерские дуэты
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Выжившие после кораблекрушения