Jump to content

Джерри Лейбер и Майк Столлер

(Перенаправлено с Майка Столлера )
Лейбер и Столлер
Майк Столлер (слева) и Джерри Лейбер (справа) рядом с Элвисом Пресли на обложке совместной автобиографии Лейбера и Столлера «Hound Dog».
Майк Столлер (слева) и Джерри Лейбер (справа) рядом с Элвисом Пресли на обложке журнала Лейбера и Столлера. автобиография, Гончая собака
Справочная информация
Жанры
Род занятий Дуэт авторов песен и продюсеров (Лейбер – Автор текста)
Столлер — композитор )
Годы активности 1950–2011
Этикетки Искра отчеты
Джерри Лейбер
Имя при рождении Джером Лейбер [ 1 ]
Рожденный ( 1933-04-15 ) 15 апреля 1933 г.
Балтимор , Мэриленд , США
Умер 22 августа 2011 г. (22 августа 2011 г.) (78 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Майк Столлер
Имя при рождении Майкл Столлер
Рожденный ( 1933-03-13 ) 13 марта 1933 г. (91 год)
Квинс, Нью-Йорк , США

Лейбер и Столлер были американским премии Грэмми дуэтом авторов песен и продюсеров, удостоенным , состоящим из автора текстов Джерома Лейбера ( / ˈ l b ər / ; 25 апреля 1933 - 22 августа 2011). [ 1 ] и композитор Майкл Столлер [ 2 ] (род. 13 марта 1933 г.). [ 3 ] Помимо множества R&B и поп- хитов, они написали множество стандартов для Бродвея .

Лейбер и Столлер добились успеха как авторы таких кроссоверных хитов, как « Hound Dog » (1952) и « Kansas City » (1952). Позже, в 1950-х годах, особенно благодаря работе с Coasters , они создали ряд новаторских хитов, в том числе « Young Blood » (1957), « Searchin' » (1957) и « Yakety Yak » (1958). использовал юмористический жаргон подростков в стиле, который был скорее откровенно театральным, чем личным. [ 4 ]

Лейбер и Столлер написали для Элвиса Пресли такие хиты , как « Love Me » (1956), « Jailhouse Rock » (1957), « Loving You », « Don’t » и « King Creole ». [ 5 ] Они также сотрудничали с другими авторами над такими песнями, как « On Broadway », написанная с Барри Манном и Синтией Вейл ; « Stand By Me », написанная с Беном Э. Кингом ; «Молодая кровь», написанная совместно с Доком Помусом ; и « Испанский Гарлем », написанный в соавторстве с Лейбером и Филом Спектором . Иногда их называли под псевдонимом Элмо Глик . В 1964 году они запустили лейбл Red Bird Records вместе с Джорджем Голднером и, сосредоточившись на звучании « женских групп », выпустили несколько известных песен периода Brill Building . [ 6 ]

В общей сложности Лейбер и Столлер написали или стали соавторами более 70 хитов чартов . Они были введены в Зал славы авторов песен в 1985 году и в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Оба родились в еврейских семьях, Лейбер родился в Балтиморе , штат Мэриленд . [ 3 ] и Столлер из Квинса , Нью-Йорк , [ 8 ] но они встретились в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в 1950 году, где Столлер был первокурсником городского колледжа Лос-Анджелеса , а Лейбер учился в старшей школе Фэрфакса . Столлер окончил среднюю школу Бельмонта . После школы Столлер играл на фортепиано, а Лейбер работал в музыкальном магазине Norty's на Фэрфакс-авеню. [ 9 ] [ 10 ] и когда они встретились, они обнаружили, что разделяют любовь к блюзу и ритм-н-блюзу . [ 3 ] В 1950 году Джимми Уизерспун записал и исполнил свою первую коммерческую песню «Real Ugly Woman». [ 11 ] Имя Столлера при рождении было Майкл Столлер, но позже он официально изменил его на «Майк». [ нужна ссылка ]

Их первой хитовой композицией стала «Hard Times», записанная Чарльзом Брауном , которая стала ритм-н-блюзовым хитом 1952 года. [ 3 ] "Kansas City", впервые записанная в 1952 году (как "KC Loving") ритм-н-блюзовым певцом Литтлом Уилли Литтлфилдом , стала поп-хитом № 1 в 1959 году для Уилберта Харрисона . [ 3 ] В 1952 году партнёры написали « Hound Dog » для блюзовой певицы Биг Мама Торнтон . [ 12 ] который стал для нее хитом в 1953 году. [ 3 ] Рок-н-ролльная версия Элвиса Пресли 1956 года, которая была версией адаптации, которую Пресли позаимствовал из лаунж-выступления Фредди Белла в Лас-Вегасе. [ 13 ] имел еще больший успех. [ 14 ] Поразительная пародийная версия «Hound Dog» Пресли, игриво натыкающаяся и скрежетающая на шоу Милтона Берла , вызвала такой общественный резонанс и споры, что на «Шоу Стива Аллена» они замедлили его выступление, с забавным Пресли в смокинге и синей замше. туфли поют свой хит бассет -хаунду . Аллен назвал Пресли «хорошим спортсменом», и песня Лейбера-Столлера навсегда будет связана с Пресли.

Более поздние песни Лейбера и Столлера часто имели тексты, более подходящие для поп-музыки , а их сочетание ритм-энд-блюза с поп-текстами произвело революцию в поп-музыке, рок-н-ролле и панк-роке.

Они основали Spark Records в 1954 году вместе со своим наставником Лестером Силлом . [ 3 ] Среди их песен этого периода - «Smokey Joe's Cafe» и « Riot in Cell Block #9 », записанные Робинсами . [ 15 ]

Позже лейбл был куплен Atlantic Records. [ когда? ] , которая наняла Лейбера и Столлера в рамках новаторской сделки, которая позволила им производить продукцию для других лейблов. [ 3 ] По сути, это сделало их первыми независимыми продюсерами звукозаписи. [ 15 ] В Atlantic они оживили карьеру «Дрифтеров» и написали ряд хитов для «Костерс» , спин-оффа «Робинс». [ 3 ] Среди их песен этого периода — « Чарли Браун », « Searchin’ », « Yakety Yak », [ 16 ] « Stand By Me » (написано с Беном Э. Кингом ) и « На Бродвее » (написано с Барри Манном и Синтией Вейл ). Только для Coasters они написали 24 песни, которые попали в чарты США.

В 1955 году Лейбер и Столлер записали свою песню « Black Denim Trousers and Motorcycle Boots » с белой вокальной группой Cheers. [ 15 ] Вскоре после этого песня была записана Эдит Пиаф во французском переводе под названием «L'Homme à la Moto». Европейские гонорары за другой альбом Cheers, "Bazoom (I Need Your Lovin')", профинансировали поездку Столлера и его первой жены Мерил в Европу в 1956 году, во время которой они познакомились с Пиаф. Они вернулись в Нью-Йорк на борту злополучного SS Andrea Doria , который был протаранен и потоплен шведским лайнером MS Stockholm . Столлерам пришлось завершить путешествие до Нью-Йорка на борту другого корабля « Кейп-Энн» . После их спасения Лейбер поприветствовал Столлера на причале новостью о том, что « Hound Dog » стала хитом Элвиса Пресли. [ 13 ] Ответ Столлера был: «Кто Элвис?» В дальнейшем они написали для Пресли еще больше хитов, в том числе заглавные песни для трех его фильмов — «Любить тебя» , «Тюремный рок» , [ 17 ] и King Creole , а также рок-н-ролльную рождественскую песню «Santa Claus Is Back in Town» для первого рождественского альбома Пресли.

9 марта 1958 года Лейбер и Столлер вместе появились в телевикторине « Какова моя линия?» как рок-н-ролльные композиторы "Hounddog", "Jailhouse Rock" и "Don't". Они не были нарицательными и появлялись не как загадочные знаменитости (постоянный сюжет шоу), а как обычные люди с необычным «направлением» работы. Они даже вошли в систему под своими именами, так как продюсеры, видимо, были уверены, что группа не будет знать, кто они такие.

После 1950-х годов

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов они основали Daisy Records и записали Боба Мура и The Temps (с Роем Бьюкененом на своем лейбле ).

В начале 1960-х Фил Спектор проходил своего рода стажировку у Лейбера и Столлера в Нью-Йорке , развивая свое мастерство продюсера , наблюдая и играя на гитаре на их сессиях, включая гитарное соло в песне группы Drifters « On Broadway ».

Покинув работу на Atlantic Records, где они продюсировали и часто писали множество классических записей Drifters с Беном Э. Кингом , Лейбер и Столлер выпустили серию пластинок для United Artists Records , включая хиты Джея и американцев («Джей и американцы »). Она плакала »), Возбуждающие («Скажи ему») и Клеверы Любовное зелье № 9 », также написанное Лейбером и Столлером).

В 1960-х годах Лейбер и Столлер основали и некоторое время владели лейблом Red Bird Records , который выпустил песни Shangri-Las « Leader of the Pack » и » Dixie Cups « Chapell of Love . [ 3 ]

После продажи Red Bird они продолжили работать как независимые продюсеры и авторы песен. Их самая известная песня того периода — « Is That All There Is? », записанная Пегги Ли в 1969 году; [ 3 ] это принесло ей премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение . Ранее в том же десятилетии у них с Ли был хит « I’m a Woman » (1962).

Их последним крупным хитом стал " Stuck in the Middle With You " группы Stealers Wheel , взятый из одноименного дебютного альбома группы 1972 года, который спродюсировал дуэт. [ 3 ] В 1975 году они записали Mirrors , альбом авторских песен с Пегги Ли. Ремиксированная и расширенная версия альбома была выпущена в 2005 году под названием Peggy Lee Sings Leiber and Stoller . [ 18 ] Также в 1975 году они выпустили Procol Harum альбом «Procol's Ninth» , в который вошел сингл «Pandora's Box», входящий в топ-20 Великобритании, и версия песни Лейбера и Столлера « I Keep Forgettin' ».

В конце 1970-х годов A&M Records наняла Лейбера и Столлера для написания и продюсирования альбома для Элки Брукса ; «Два дня на пути » (1977) имел успех в Великобритании и большей части Европы. [ 3 ] Их композиция « Pearl's a Singer » (написанная совместно с Ральфом Дино и Джоном Сембелло ) стала для Брукса хитом. [ 3 ] и остается ее фирменной мелодией . В 1978 году меццо-сопрано Джоан Моррис и ее - пианист - композитор муж Уильям Болком записали альбом « Другие песни Лейбера и Столлера» , в который вошли несколько наиболее необычных (и сатирических) произведений авторов, в том числе «Давайте вернем Первую мировую войну». «, написанный специально для Болкома и Морриса (и посвященный ему); и «Хамфри Богарт», ироничная песня об одержимости актером . [ 19 ] В 1979 году Лейбер и Столлер выпустили для Брукса еще один альбом: Live and Learn . [ 3 ]

В 1982 году Steely Dan участник Дональд Фейген записал песню « Ruby Baby » для своего альбома The Nightfly . В том же году бывший Doobie Brothers участник Майкл Макдональд выпустил « I Keep Forgettin' (Every Time You're Near) » Лейбера и Столлера », вдохновленный « I Keep Forgettin' , за которую им в конечном итоге было присвоено 50% авторских прав.

В 2009 году издательство Simon & Schuster опубликовало книгу «Hound Dog: The Leiber and Stoller Autobiography» , написанную Лейбером и Столлером совместно с Дэвидом Ритцем . [ 20 ] По состоянию на 2007 год их песни находятся под управлением Sony/ATV Music Publishing . [ 21 ]

С соавтором Арти Батлером Столлер написал музыку к мюзиклу «Люди в картинке» по книге и текстам Айрис Райнер Дарт . Музыка Столлера и Батлера была номинирована на премию Drama Desk Award 2011 года .

22 августа 2011 года Лейбер умер в медицинском центре Cedars Sinai в Лос-Анджелесе в возрасте 78 лет от сердечно-легочной недостаточности. [ 1 ] У него остались сыновья Джед, Оливер и Джейк. [ 22 ]

Столлер написал музыку и текст к песне «Charlotte», записанной Стивом Тайреллом и выпущенной перед Национальным съездом Демократической партии 2012 года в Шарлотте, Северная Каролина. [ 23 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Лейбер и Столлер получили премии Грэмми за песню « Is That All There Is? » в 1969 году, а также за альбом актеров Smokey Joe's Cafe , бродвейского музыкального ревю 1995 года , основанного на их произведениях. «Кафе Смоки Джо» также было номинировано на семь премий «Тони» и стало самым продолжительным музыкальным ревю в истории Бродвея.

Другие награды включают в себя:

Наследие

[ редактировать ]

В 1950-е годы ритм-н-блюз мира развлечений для чернокожих, до сих пор ограничивавшийся черными клубами, увеличил свою долю аудитории в областях, ранее предназначенных для традиционной поп-музыки , и явление, теперь известное как « кроссовер », стало очевидным. [ 5 ]

Лейбер и Столлер повлияли на ход современной популярной музыки в 1957 году, когда они написали и спродюсировали кроссоверный двусторонний хит группы Coasters " Young Blood "/" Searchin' ". [ 17 ] Они выпустили " Yakety Yak ", который стал популярным хитом, как и следующий за ним " Charlie Brown ". За этим последовали « Пришел Джонс », « Ядовитый плющ », « Покупка одежды » и « Маленький Египет (Инь-Ян) ». [ 28 ]

Они спродюсировали и написали в соавторстве песню There Goes My Baby , хит группы Drifters в 1959 году. [ 29 ] которые ввели использование струн для саксофонных , риффов , литавр для бразильского ритма байон который они включили, и щедрых производственных ценностей в устоявшееся звучание черного R&B, заложив основу для соул-музыки . последующей [ 30 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уильям Граймс, Джерри Лейбер, плодовитый автор хитов 1950-х годов, умер в возрасте 78 лет , The New York Times , 22 августа 2011 г.
  2. ^ Килгур, Колин. «ДЖЕРРИ ЛЕЙБЕР» . Рокабилли.nl . Архивировано из оригинала 25 ноября 2003 г. Проверено 13 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1457/8. ISBN  0-85112-939-0 .
  4. ^ Джиллетт, Чарли (1996). Звук города: Расцвет рок-н-ролла (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 72–75, 192–194. ISBN  0-306-80683-5 .
  5. ^ Jump up to: а б «Премия Джонни Мерсера – Зал славы авторов песен» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 5 декабря 2006 г.
  6. ^ Декуртис, Энтони; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1976). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 148–51 . ISBN  0-679-73728-6 .
  7. ^ «Джерри Лейбер и Майк Столлер – призывники» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 5 декабря 2006 г.
  8. ^ Масиас, Энтони (2012). «Мультикультурная музыка, евреи и американская культура» . В Цукермане, Брюс; Санчес, Джордж Дж. (ред.). За пределами альянсов: роль евреев в изменении расового ландшафта Южной Калифорнии . Издательство Университета Пердью. п. 48. ИСБН  978-1-55753-623-5 .
  9. ^ Лейбер и Майк Столлер с Дэвидом Ритцем, Джерри (2009). Гончая: Автобиография Лейбера и Столлера . Саймон и Шустер. п. 28 . ISBN  978-1-4165-5938-2 .
  10. ^ «История еврейских авторов песен рассказана в журнале «Beautiful» – Crescent City Jewish News» . Crescentcityjewishnews.com . 1 августа 2014 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  11. ^ Столлер, Майк (7 октября 2000 г.). «Песни, которые не будут написаны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 января 2023 г.
  12. ^ Сперке, Майкл (17 июля 2014 г.). Биг Мама Торнтон: Жизнь и музыка. МакФарланд Инк . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-7759-3 . Проверено 29 сентября 2014 г. - через Mcfarlandbooks.com.
  13. ^ Jump up to: а б Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 30. CN 5585.
  14. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 7 – The All American Boy: Введите Элвиса и рок-абилли. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  15. ^ Jump up to: а б с Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 19. CN 5585.
  16. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 55. CN 5585.
  17. ^ Jump up to: а б Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 40. CN 5585.
  18. ^ Пегги Ли поет Лейбера и Столлера . 2005. Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 27 августа 2011 г. - через peggylee.com.
  19. Джоан Моррис и Уильям Болком, Другие песни Лейбера и Столлера , None such Records H-71346, 1978
  20. ^ Лейбер, Джерри; Столлер, Майк (июнь 2010 г.). Гончая: Автобиография Лейбера и Столлера . Саймон и Шустер. ISBN  9781416559399 . Проверено 24 ноября 2015 г.
  21. ^ «Sony/ATV Music Publishing приобретает каталог Лейбера Столлера» . Sony.com . Американская корпорация Sony. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  22. ^ Джонз, Тим, «Автор песен Джерри Лейбер умирает в 78 лет» , The Guardian , 23 августа 2011 г.
  23. ^ Стив Тайрелл, «Шарлотта (песня Майка Столлера)» YouTube
  24. ^ «Джерри Лейбер в Зале славы авторов песен» . Songwritershaloffame.org . Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  25. ^ «Майк Столлер в Зале славы авторов песен» . Songwritershaloffame.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  26. ^ Арчерд, Армия (17 апреля 1998 г.). «Харлин следующим будет использовать танк «Титаник»» . Variety.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
  27. ^ «Легенды написания песен Кэрол Байер Сагер и Майк Столлер удостоены звания икон BMI на 70-й ежегодной церемонии вручения наград BMI Pop Awards» . bmi.com . 11 мая 2022 г.
  28. ^ Джиллетт, Чарли (1996). Звук города: Расцвет рок-н-ролла ((2-е изд.) Изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 72–75. ISBN  0-306-80683-5 .
  29. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 72. CN 5585.
  30. ^ Холли Джордж-Уоррен и Энтони Декуртис (ред.) (1976). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 148–152. ISBN  0-679-73728-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59b9284db68678300a774bdc2eec5e7e__1721545620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/7e/59b9284db68678300a774bdc2eec5e7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerry Leiber and Mike Stoller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)