МВ Астория
![]() Астория в устье Темзы , 7 марта 2017 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | Октябрь 1944 г. [ 3 ] |
Строитель | Гётаверкен , Гетеборг , Швеция |
Номер двора | 611 [ 2 ] |
Запущен | 9 сентября 1946 г. [ 2 ] |
Крещенный | 9 сентября 1946 г. [ 3 ] |
Приобретенный | 7 февраля 1948 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | 21 февраля 1948 г. [ 2 ] |
Не работает | 2020 |
Идентификация | |
Статус | Заложен в Роттердаме . |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 160,08 м (525 футов 2 дюйма) |
Луч | 21,04 м (69 футов 0 дюймов) |
Черновик | 7,90 м (25 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Емкость | 390 пассажиров |
Общие характеристики (на данный момент) [ 2 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 15 614 GT |
Установленная мощность |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Емкость | 556 пассажиров |
MV Astoria — корабль, построенный как трансатлантический океанский лайнер «Стокгольм» для компании «Sweded American Line» и перестроенный в круизный лайнер в 1993 году. Заказанный в 1944 году и начавший службу в 1948 году, в возрасте 76 лет он является старейшим глубоководным пассажиром. Лайнер все еще существует в не списанном состоянии. Как «Стокгольм» , он был наиболее известен благодаря случайному столкновению с Андреа Дориа в июле 1956 года, в результате которого последний корабль затонул и 46 человек погибли у берегов Нантакета , штат Массачусетс, США.
За семь десятилетий службы она сменила нескольких владельцев и плавала под названиями Stockholm , Völkerfreundschaft , Volker , Fridtjof Nansen , Italia I , Italia Prima , Valtur Prima , Caribe , Athena и Azores, прежде чем начать службу как Astoria в марте 2016 года. Astoria плавала с Cruise & Maritime Voyages до 2020 года, когда компания приостановила свою деятельность из-за пандемии COVID-19 и с тех пор стояла на приколе.
МС Стокгольм
[ редактировать ]
Корабль был заказан в 1944 году и спущен на воду 9 сентября 1946 года как Стокгольм компанией Götaverken в Гетеборге для шведско-американской линии (SAL). Корабль был спроектирован шведско-американским дизайнером Эриком Кристианссоном, который работал техническим директором материнской компании Broström . [ 4 ] Это был четвертый корабль под названием «Стокгольм» для шведско-американской линии, но второй из четырех, который действительно ходил под этим названием (см.: MS Stockholm (1941) ). Когда «Стокгольм III» был продан итальянцам, выручка сначала была оставлена в стороне, но позже была использована для финансирования строительства корабля после того, как «Стокгольм» был затоплен во время войны в 1941 году. [ 4 ]
длиной 525 футов (160,02 м) и валовой регистровой вместимостью 12 165 человек Стокгольм в то время был самым маленьким пассажирским судном, курсировавшим по североатлантическому маршруту. [ 5 ] но самое большое пассажирское судно, построенное в Швеции , с самой большой дизельной силовой установкой, построенной в Швеции. [ 6 ] Первоначально он был рассчитан на перевозку 395 пассажиров первого и туристического классов, а грузоподъемность составляла 3000 тонн. Интерьеры выполнили шведские художники, в том числе Курт Юнгстедт. [ 7 ] После доставки корабль заменит устаревший SS Drottningholm и будет выполнять попеременные трансатлантические рейсы с MS Gripsholm . [ 6 ] он совершил Свой первый рейс 21 февраля 1948 года под командованием капитана Вальдемара Йонссона из Гетеборга и прибыл в Нью-Йорк 1 марта. [ 8 ]

« Стокгольм » продолжит плавать по трансатлантическому маршруту, к которому позже присоединится новый MS Kungsholm (1952 г.). В результате ремонта 1953 года вместимость Стокгольма увеличилась до 548 человек за счет заполнения открытой кормовой и передней части палубы «А» пассажирскими каютами. Из-за небольшого размера и не очень хорошей работы в морях Северной Атлантики в холодные месяцы, шведско-американская линия запланировала его для периодических круизов, начиная с 1953 года, из Морхед-Сити, Северная Каролина, с рейсами в Гавану , Нассау и Бермудские острова . [ 9 ] В феврале 1955 года ее использовали для депортации Арне Петтерсена , последнего человека, прошедшего через остров Эллис , в Гетеборг , Швеция . [ 10 ] В ходе более позднего ремонта в 1956/57 году в передней части палубы главной надстройки был добавлен кинотеатр, а в кормовой части - открытый бассейн.
После выхода в свет как MS Kungsholm , так и нового MS Gripsholm (1957 г.), меньший по размеру Стокгольм стал считаться слишком маленьким и не соответствующим текущим стандартам линии. Корабль был продан в мае 1959 года неизвестной на тот момент немецкой компании. Корабль закончил год плаванием с шведской американской линией в Нью-Йорк, а затем в 1960 году был передан новой компании. [ 11 ]
Столкновение с Андреа Дориа
[ редактировать ]
Ночью 25 июля 1956 года, в 23:10, в сильном тумане в северной части Атлантического океана у берегов Нантакета Стокгольм столкнулись в результате того, что должно было стать одной из и Андреа Дориа из «Итальянской линии» в истории самых громких морских катастроф . . [ 12 ]
Хотя большинство пассажиров и экипажа пережили столкновение, на следующее утро более крупный роскошный лайнер «Андреа Дориа» перевернулся и затонул. Из-за столкновения 50% Андреа Дориа пришли спасательных шлюпок в негодность. Однако ряд кораблей, в том числе SS Ile de France , отреагировали и оказали помощь, что позволило предотвратить массовые человеческие жертвы. [ 13 ]
Пять членов экипажа " Стокгольма " погибли на месте , а еще несколько оказались зажаты в обломках носовой части . Несмотря на потерю около 3 футов (0,9 м) надводного борта , искалеченный «Стокгольм» помог в спасении и в конечном итоге перевез с «Андреа Дориа» 327 пассажиров и 245 членов экипажа , помимо ее собственных пассажиров и команды. [ 14 ] После того, как корабли разделились, и когда члены команды Стокгольма начали осматривать повреждения, один из членов экипажа наткнулся на Линду Морган , которую сбросило с кровати на борту «Андреа Дориа» когда два корабля столкнулись и приземлились на Стокгольма , палубу . получил травмы средней степени тяжести, но не опасные для жизни.

После того, как «Андреа Дориа» затонула, «Стокгольм» своим ходом отплыл в Нью-Йорк , штат Нью-Йорк, была восстановлена раздавленная носовая часть судна стоимостью долларов США 1 миллион и прибыл туда 27 июля. Там три месяца спустя на верфи Bethlehem Shipyard в Бруклине . [ 15 ] За событиями последовало расследование, в результате которого через 6 месяцев было достигнуто соглашение между Итальянской линией и Шведско-Американской линией.
Обломки от столкновения
[ редактировать ]Корабельный колокол
[ редактировать ]
Спустя годы после столкновения Андреа Дориа стала популярным местом для дайвинга. В 1959 году . Стокгольма на месте крушения был обнаружен поврежденный корабельный колокол Сегодня он выставлен на борту в вестибюле корабля.
Обнаружение обломков носовой части
[ редактировать ]Wreck Salvage объявила, что их корабль D/V Tenacious обнаружил носовую часть и якоря Стокгольма В сентябре 2020 года базирующаяся в Нью-Джерси компания Atlantic . Водолазы сделали подтверждение, основываясь на наличии и уникальном стиле обоих якорей, внутренних усилениях носовой части, смятии обломков в стиле гармошки по той же схеме, что и на фотографиях Стокгольма после столкновения, а также расположении обломков возле Андреа Дориа. Последнее пристанище. [ 16 ]
Восточногерманский корабль «Дружба народов»
[ редактировать ]
3 января 1960 года Стокгольм был передан правительству Восточной Германии за 20 миллионов шведских крон , переименовав корабль Völkerfreundschaft (« Дружба между народами »), работавший под линией Deutsche Seereederei (Немецкая судоходная компания), предшественника AIDA Cruises . [ 17 ]
Völkerfreundschaft совершила свой новый первый рейс 23 февраля 1960 года и была доставлена в Росток , Германия, и в конечном итоге работала в тандеме с недавно построенным судном Fritz Heckert . [ 18 ] Когда в 1961 году была возведена Берлинская стена, все порты были доступны только коммунистическим странам, что сильно ограничило маршруты плавания. Корабль совершал рейсы на Кубу и был одним из двух кораблей, направлявшихся в Гавану во время кубинского ракетного кризиса , где за ним подозрительно наблюдали военные самолеты и корабли США. Корабль был уже на полпути к Гаване, и нужно было продолжить пополнение запасов и дозаправку. Перевозя немецких и чешских отдыхающих, она прошла через американскую линию блокады в сопровождении эсминца ВМС США на расстоянии двух морских миль. Судно достигло Гаваны невредимым и после прибытия быстро повернуло обратно в Восточную Германию. [ 18 ]
В 1964 году корабль был передан под управление Федерации свободных немецких профсоюзов , но большую часть года будет зафрахтован в странах Западной Европы. В 1967 году это будет расширено: компания Stena Line зафрахтует судно для шведских пассажиров на полгода, причем в течение года, пока судно не будет продано в 1985 году из-за его возраста и продолжающихся убытков, которые достигли 70 миллионов восточногерманских марок в период с 1975 по 1975 год . 1980. [ 19 ]
Появление в восточногерманском фильме-катастрофе
[ редактировать ]Völkerfreundschaft появился в роли роскошного лайнера Astoria в восточногерманском фильме 1979 года «Месть капитана Митчелла». [ 20 ] В фильме она в тумане сталкивается с угольным судном и угрожает затонуть. Капитан Митчелл, которого играет Диттер Манн , организует организованное спасение пассажиров.
Инциденты во время службы в Восточной Германии
[ редактировать ]За время службы под командованием Deutsche Seereederei на корабле произошло несколько инцидентов. Бундесмарина В 1968 году охотник за подводными лодками «Наяде» протаранил судно во время спасения восточногерманского перебежчика Манфреда Земмига, который упал в море при попытке спастись с судна по бельевой веревке. Корабль сделал неожиданный поворот после того, как Семминг упал в море, что привело к столкновению, когда Наджаде пыталась избежать наезда на человека. Накренившись почти на 30 градусов после столкновения с Völkerfreundschaft, Наджаде выздоровел и благополучно спас перебежчика. [ 21 ] За этим последовал инцидент в 1970 году, когда машинист и трое медицинских исследователей спрыгнули с корабля, направлявшегося на Кубу, недалеко от Флорида-Кис, и были спасены небольшой лодкой, которой управлял брат машиниста. [ 22 ]
21 января 1983 года корабль столкнулся с ВМС Западной Германии подводной лодкой U-26 в Балтийском море у пояса Фемарн . Находясь в надводном положении в бурном море, командир подводной лодки приказал управлять лодкой с помощью перископа и без использования радара – обычная процедура в то время во время холодной войны вблизи кораблей Военно-морских сил Варшавского договора. Суд народных заседателей в Киле позже постановил, что этой аварии можно было избежать с помощью радара. [ 23 ] Повреждения U-26 обошлись в ремонт в несколько миллионов западногерманских марок . [ 24 ]

Норвежский корабль-казарма Фритьоф Нансен
[ редактировать ]В 1985 году ее перевели в панамскую компанию Neptunas Rex Enterprises. Ее имя было сокращено до Волкер , и к концу года она была поставлена на прикол в Саутгемптоне , Англия. В 1985 году корабль был переименован в «Фридтьоф Нансен» и позже использовался в качестве казармы в Осло для просителей убежища в Норвегии.
Перестройка в современный круизный лайнер
[ редактировать ]
В 1989 году бывший Стокгольм был официально продан итальянской компании Star Lauro Lines , которая намеревалась переоборудовать лайнер в роскошный круизный лайнер. Судно все еще находилось в чартере под названием « Фридтьоф Нансен» и оставалось в Осло до 1993 года. Судно было отбуксировано на верфь в Генуе , Италия, Андреа Дориа ; порт приписки но когда она прибыла, пресса заклеймила ее «кораблем смерти» ( La nave della morte ) из-за столкновения с Андреа Дориа . [ 25 ] Во время переоборудования выяснилось, что бывший «Стокгольм» находился в очень хорошем состоянии. [ 26 ]
Внутри она была полностью выпотрошена и перестроена, начиная с прогулочной палубы. Были установлены новые дизели, а также построен новый мост, выдвинувший надстройку вперед. Кормовая палуба была надстроена, что придало ей более современный профиль круизного лайнера. Был добавлен большой «уточный хвост», существенно изменивший кормовой вид. Хотя и не очень узнаваема по ее первоначальному внешнему виду в Стокгольме; Многие элементы, такие как носовая часть и якорь, расположение окон корпуса, пассажирские лифты и расположение лестниц, а также отчетливые двойные окна-иллюминаторы в столовой, были видимыми чертами оригинального стокгольмского дизайна. [ нужна ссылка ]
Круизный лайнер
[ редактировать ]Италия I - Италия Прима - Валтур Прима
[ редактировать ]
После завершения ремонта в 1994 году корабль получил название Italia I , затем Italia Prima . Позже он ходил под названием Valtur Prima преимущественно на Кубу и был поставлен на прикол в Гаване после терактов 11 сентября .
Карибский бассейн
[ редактировать ]Корабль был зафрахтован компанией Festival Cruises в 2002 году сроком на пять лет и был переименован в Caribe. Хотя компания Festival Cruises намеревалась отправиться на Кубу в семидневных круизах, планы провалились, и в 2004 году судно было продано португальскому оператору. [ 27 ]
Афина
[ редактировать ]В 2005 году Caribe была переименована в Athena и зарегистрирована в Португалии. Она была изменена на Кипр, выполняя рейсы Classic International Cruises . Во время трансатлантического круиза в октябре 2006 года судно попало под два сильных урагана, в результате чего погибли люди, а пассажирам угрожал мятеж. [ 28 ] Позже корабль благополучно прибыл в Галифакс , а затем продолжил свой путь в Нью-Йорк. По прибытии New York Times описала ее прибытие как «осужденного к 50 годам заключения за убийство, который отбывает срок наказания и снова посещает место преступления». [ 29 ]
Пиратская атака
[ редактировать ]3 декабря 2008 года Афина подверглась нападению пиратов в Аденском заливе . Сообщается, что 29 пиратских лодок окружили корабль на одном этапе, пока ВМС США над ним не кружил морской патрульный самолет P-3 Orion , что заставило некоторых пиратов бежать. Экипаж не позволил пиратам подняться на борт, обстреляв их водометами высокого давления. Никто не пострадал, и корабль не пострадал, продолжив путешествие в Австралию. [ 30 ]

В 2009 году судно было зафрахтовано немецким круизным оператором Phoenix Reisen и перекрашено в цвета компании с бирюзовой воронкой и логотипом компании. 17 сентября 2012 года в сообщениях сообщалось, что она и ее товарищ по кораблю принцесса Даная были задержаны в Марселе , Франция, из-за неоплаченных счетов за топливо. [ 31 ]
Азорские острова
[ редактировать ]В начале 2013 года Athena была куплена недавно созданной португальской круизной компанией Portuscale Cruises и переименована в Azores . Как только ее приобретение было подтверждено, ее отвезли на верфь в Марселе, где провели модернизацию. Затем она поступила на службу Portuscale Cruises после завершения чартера берлинской компании Ambiente Kreuzfahrten, от которой она была зафрахтована в Classic International, чтобы присоединиться к своей подруге по флоту принцессе Дафне .
Чартер начался в марте 2014 года с круиза из Лиссабона , Португалия, в Бремерхафен , Германия, и завершился в ноябре 2014 года в Генуе, Италия. После крушения Portuscale администратор формального владельца судна, Island Cruises — Transportes Marítimos, Unipessoal Ltda., добился чартера компании Cruise & Maritime Voyages (CMV). [ 32 ] Ее первое путешествие было из доков Эйвонмута в Карибское море в январе 2015 года. [ 33 ] В апреле 2015 года ему заблокировали доступ в порт из-за невыплаченных долгов, в результате чего пассажиры оказались на борту до тех пор, пока проблема не была решена. [ 34 ]
Астория
[ редактировать ]
В марте 2016 года судно было переименовано в Astoria компанией Cruise & Maritime Voyages, а с мая 2016 по март 2017 года было передано в субчартер французскому туроператору Rivages du Monde. [ 35 ] С 2016 года Astoria является последним судном бывшей шведско-американской линии, которое все еще находится на плаву после того, как бывший Kungsholm был сдан на слом в 2016 году.
В июне 2016 года было объявлено, что Астория покинет флот CMV после своего последнего круиза 27 апреля 2017 года из лондонского Тилбери. [ 36 ] [ 37 ] В феврале 2017 года CMV объявила, что Astoria останется в парке CMV до 2018 года. Она будет предлагать мини-сезон из лондонского Тилбери, а затем будет занесена в карту Rivages du Monde в летние месяцы. [ 38 ]
Astoria Планировалось, что начнет зимнее круиз по морю Кортеса из порта Пуэрто-Пеньяско (Рокки-Пойнт) в Мексике с декабря 2019 года. [ 39 ] [ 40 ] но это плавание состоялось только до января 2020 года из-за неуказанных задержек в сухом доке. [ 41 ] последним Круизный сезон 2020 года должен был стать для Astoria во флоте CMV. [ 42 ]
Во время пандемии Covid-19 и банкротства CMV 47 членов экипажа «Астории» в середине июня начали голодовку, требуя выплатить им причитающуюся им зарплату и репатриации домой, после того как несколько недель апелляций в CMV оказались безрезультатными. Впоследствии судно было арестовано сотрудниками Агентства морской и береговой охраны Великобритании в июне 2020 года после сообщений о том, что оно собиралось отплыть и покинуть юрисдикцию Великобритании, не организовав репатриацию иностранных членов экипажа, застрявших в Великобритании из-за пандемии COVID-19 . [ 43 ] CMV вошла в администрацию в 2020 году. [ 44 ] в декабре 2020 года Astoria Позже была перевезена в Роттердам и выставлена на аукцион 1 марта 2021 года с минимальной ценой продажи 10 миллионов евро, но предложений не поступало до июля 2021 года. [ 32 ] Судно оставалось под стражей до принятия решения владельцами и кредиторами. [ 45 ]
Продажа и продолжение покоя
[ редактировать ]В июле 2021 года судно было приобретено The Roundtable LLC, дочерней компанией Brock Pierce в Пуэрто-Рико . [ 46 ] который также приобрел Фуншал . Новый владелец намеревался вернуть Асторию в эксплуатацию и превратить Фуншал в отель-корабль . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
врезалось в контейнеровоз Seatrade Orange , После того, как в феврале 2022 года судно оторвалось от причала и во время шторма [ 50 ] в марте от этих планов отказались, и корабль снова был выставлен на продажу, так и не покинув порт Роттердама. [ 51 ] К декабрю 2022 года корабль был выставлен на продажу на онлайн-платформе продажи яхт Yachtworld всего за 5 миллионов долларов. [ 52 ] После слухов о продаже лома Astoria владелец в январе 2023 года подтвердил, что они все еще пытаются продать его для продолжения торговли. [ 46 ] По состоянию на июль 2024 года корабль остается на стоянке в Роттердаме. [ нужна ссылка ]

По состоянию на февраль 2024 года текущий статус Astoria в Глобальном международном реестре судов S&P указан как «подлежащая разделению». [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- СС Монтерей, прослужил 66 лет.
- MS Замок Dunnottar , прослужил 68 лет.
- СС Германик (1874 г.) , прослужил 75 лет.
- RMS Hecla , прослужил 94 года.
- MV Doulos Phos , прослужил 95 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Стокгольм (5383304)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Асландер, Майк. «М/С Стокгольм (1948)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология САЛ» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Доусон, Филип С. (2000). Круизные лайнеры: эволюция дизайна . Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-660-4 . OCLC 43419400 .
- ^ «СТОКГОЛЬМ УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД: шведско-американский лайнер достигает скорости до Гетеборга» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1948 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВЫЙ ШВЕДСКИЙ КОРАБЛЬ ПРИБУДЕТ ЗДЕСЬ 1 МАРТА; комфорт, а не роскошь — главный акцент на Motorliner Stockholm, Line Reports» . Нью-Йорк Таймс . 04.01.1948. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Веллинс, Энн (27 сентября 2006 г.). Проектирование лайнеров: история дизайна интерьера на плаву . Рутледж. ISBN 978-1-134-18939-7 .
- ^ «Новости и заметки о судоходстве; новый шведско-американский лайнер Стокгольм отправляется сегодня в первый рейс» . Нью-Йорк Таймс . 01.03.1948. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Порты штата Северная Каролина» . digital.ncdcr.gov . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Смоленяк, Меган (18 марта 2021 г.). «Наконец-то мы знаем, что случилось с Арне Петтерсеном, последним покинувшим остров Эллис» . Середина . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «СТОКГОЛЬМ ПРОДАЕТСЯ SWEDISH LINE; личность немецкого покупателя не разглашается — доставка будет осуществлена в следующем году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «КАПИТАН ПРИБЫВАЕТ, МОЛЧИТ О ПРИЧИНАХ; хвалит команду и спасателей — не дает никаких указаний на причину крушения. Прибывает изможденный капитан Андреа Дориа, но не дает никаких указаний на причину столкновения» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1956 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «СУДНО, ПОСТРОЕННОЕ, ЧТОБЫ БЕЗОПАСНО ВЫДЕРЖИВАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ; Корпус Андреа Дориа разделен для придания устойчивости - спасательные шлюпки могут перевозить 2000 КОРАБЛЕЙ, ПОСТРОЕННЫХ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1956 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «ШВЕЦИЯ ПРИВЕТСТВУЕТ СТОКГОЛЬМСКОМУ ЭКИПАЖУ; Линия также выражает 100% уверенность в роли корабля в столкновении с Дориа. НОВЫЕ ИСКИ О УЩЕРБЕ, ПОДАННЫЕ НА 500 000 ДОЛЛАРОВ . Вопрос Бруклина Шумейкера - 1500 человек посетили мессу по погибшим. Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Times, Джордж Хорнет, Нью-Йорк (27 июля 1956 г.). «Спасатели озадачены тем, что радар не смог предотвратить столкновение; ВЫЖИВШИЕ НАПАДАЮТ НА ЭКИПАЖ ДОРИА. Отряд имел 6 дальностей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Карино, Джерри (15 сентября 2020 г.). «Открытие затонувшего корабля Андреа Дориа: капитан «Жернова» находит носовую часть потопившего ее корабля» . Эсбери Парк Пресс . Нептун Тауншип, Нью-Джерси . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ НДР. «Дружба народов» — праздничное судно ГДР» . www.ndr.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Швердтнер, Нильс (11 июля 2013 г.). Немецкие океанские лайнеры класса люкс: от «Кайзера Вильгельма дер Гросса» до AIDAstella . Страуд: OCLC.org. ISBN 978-1-4456-0474-9 . OCLC 832608271 .
- ^ mdr.de. «Корабль мечты для «трудящегося населения»: «Дружба народов» | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Смит, Питер (31 марта 2014 г.). Круизные лайнеры: малотоннажный флот . Барнсли, Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd. 978-1-7815-9281-6 .
- ^ Шретер, Ян (5 марта 2020 г.). «Прыжок в Балтийское море: впечатляющий побег из ГДР в круизе» . Зеркало (на немецком языке). ISSN 2195-1349 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Четыре бегущих восточногерманских корабля прыгают с острова Флорида-Кис» . Нью-Йорк Таймс . 1970-11-28. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Катастрофы на море: морские происшествия гражданского судоходства ГДР - Немецкая цифровая библиотека» . www.deutsche-digitale-bibliothek.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Примечательные события» . Немецкий музей U-Boot . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Шаммас, Бретань. « Корабль смерти»: плавучая часть круизной истории, возможно, приближается к своему последнему путешествию» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Юнгстрем, Хенрик (апрель 2018 г.). «Стокгольм (III)» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Автор (19 августа 2006 г.). «50 лет спустя после катастрофы корабль остался жив» . Балтимор Сан . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Круиз в ураганах «кошмар» » . 04.10.2006 . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Фойер, Алан (23 сентября 2006 г.). «От «Корабля смерти» к круизному лайнеру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Лэнгмейд, Аарон (4 декабря 2008 г.). «Пираты напали на роскошный круизный лайнер, направлявшийся в Австралию» . Вестник Солнца . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Корабли CIC арестованы - Новости круизной индустрии | Новости круизов» . Новости круизной индустрии. 18 сентября 2012 г. Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бунзайер, Джонатан (4 марта 2021 г.). «Никто не хочет покупать самый старый круизный лайнер в мире» . TradeWinds: круиз и паром . Осло: TradeWinds AS. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «CMV заменит Discovery из Великобритании» . TravelMole . TravelMole.com . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Редактор журнала «Об авторе» Редактор бюллетеня; блог, креативный копирайтер бюллетеня Cruise Co UK; Новости, приносящие вам круиз; советы; Обращайтесь, гиды ежедневно!- (2015-04-10). «Круизный лайнер, конфискованный португальскими властями» . Круизный вестник . Проверено 22 июня 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Cruise & Maritime Voyages объявляет о суб-чартере Азорских островов французскому круизному оператору» . Круизная столица . Джордан Бэйли . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Астория собирается покинуть флот CMV в 2017 году» . Круизная столица . Джордан Бэйли . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Самый старый круизный лайнер в мире, совершивший круизные и морские путешествия» . www.cruisecritic.com .
- ^ «CMV принимает разворотное решение и оставляет Astoria в парке на 2018 год» . Круизная столица . Джордан Бэйли . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ https://us.cruiseandmaritime.com/cruise/r004/treasures-of-the-sea-of-cortez [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Йегер, Мелисса. «Мы отправились в первый круиз по Рокки-Пойнт. Стоит ли? Вот 3 вывода» . Республика Аризона . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Йегер, Мелисса. «Первые круизы по Рокки-Пойнт отменены на декабрь и перенесены на январь» . азцентральный . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Самый старый в мире действующий круизный лайнер готовится выйти на пенсию» . Путешествия + Отдых . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Их история: голодающие моряки в Тилбери пытаются вернуться домой | ITF ShipBeSure» . www.itfshipbesure.org . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Колдер, Саймон (21 июля 2020 г.). «Круизная линия CMV переходит в администрацию с тысячами форвардных бронирований» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Продажа круизного судна Астория» . Список Ллойда . 2 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бунзалер, Джонатан (1 февраля 2023 г.). «Владелец отрицает, что самый старый круизный лайнер в мире был продан на переработку» . Пассатные Ветры . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года.
- ^ «Астория, купленная американской группой, снова отправится в круиз» . Новости круизов и гавани . 24 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Португалия, Радио и телевидение (24 июля 2021 г.). «Пакете Фуншал обретает новую жизнь» . Пакете Фуншал обретает новую жизнь .
- ^ Кабрита-Мендес, Андре (24 августа 2021 г.). «Американский бизнесмен потратил семь миллионов, чтобы купить и превратить Заатлантический Фуншал в роскошный отель» . Экономический журнал .
- ^ «Астория» снова выставлена на аукцион, вероятно, в последний раз | Mer et Marine» . www.meretmarine.com (на французском языке). 25 апреля 2022 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Астория снова выставлена на аукцион» . Новости круизов и гавани . 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Круизный лайнер 1948 года на продажу — YachtWorld» . веб.архив.орг . 2022-12-29 . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Асториан, Элледа Уилсон (15 февраля 2024 г.). «В одно ухо: Печальный конец» . Асториан . Проверено 20 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Морские происшествия, связанные с туманом
- Океанские лайнеры
- Круизные лайнеры Португалии
- Морские инциденты 1956 года
- Пиратство в Сомали
- корабли 1946 года
- Корабли, построенные в Гетеборге
- Торговые суда Швеции
- Пассажирские суда Швеции
- Торговые суда Восточной Германии
- Пассажирские суда Восточной Германии
- Торговые суда Панамы
- Пассажирские суда Панамы
- Торговые суда Италии
- Пассажирские суда Италии
- Торговые суда Португалии
- Пассажирские суда Португалии
- Морские инциденты в США
- Корабли шведско-американской линии