Jump to content

МВ Астория

(Перенаправлено из MS Stockholm (1948) )
Астория в устье Темзы , 7 марта 2017 г.
История
Имя
  • 1948–1960: Стокгольм
  • 1960–1985: Дружба народов.
  • 1985–1986: Волкер
  • 1986–1993: Фритьоф Нансен
  • 1993–1994: Италия I
  • 1994–1998: Италия Прима
  • 1998–2002: Валтур Прима
  • 2002–2005: Карибский бассейн
  • 2005–2013: Афина
  • 2013–2016: Азорские острова
  • 2016 – настоящее время: Астория.
Владелец
Оператор
Порт приписки
Заказал Октябрь 1944 г. [ 3 ]
Строитель Гётаверкен , Гетеборг , Швеция
Номер двора 611 [ 2 ]
Запущен 9 сентября 1946 г. [ 2 ]
Крещенный 9 сентября 1946 г. [ 3 ]
Приобретенный 7 февраля 1948 г. [ 2 ]
В эксплуатации 21 февраля 1948 г. [ 2 ]
Не работает 2020
Идентификация
Статус Заложен в Роттердаме .
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ]
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 160,08 м (525 футов 2 дюйма)
Луч 21,04 м (69 футов 0 дюймов)
Черновик 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Емкость 390 пассажиров
Общие характеристики (на данный момент) [ 2 ]
Тип Круизный лайнер
Тоннаж 15 614 GT
Установленная мощность
  • 2 × Вяртсиля 16В32
  • 10700 кВт (14300 л.с.) (комбинированный)
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Емкость 556 пассажиров

MV Astoria — корабль, построенный как трансатлантический океанский лайнер «Стокгольм» для компании «Sweded American Line» и перестроенный в круизный лайнер в 1993 году. Заказанный в 1944 году и начавший службу в 1948 году, в возрасте 76 лет он является старейшим глубоководным пассажиром. Лайнер все еще существует в не списанном состоянии. Как «Стокгольм» , он был наиболее известен благодаря случайному столкновению с Андреа Дориа в июле 1956 года, в результате которого последний корабль затонул и 46 человек погибли у берегов Нантакета , штат Массачусетс, США.

За семь десятилетий службы она сменила нескольких владельцев и плавала под названиями Stockholm , Völkerfreundschaft , Volker , Fridtjof Nansen , Italia I , Italia Prima , Valtur Prima , Caribe , Athena и Azores, прежде чем начать службу как Astoria в марте 2016 года. Astoria плавала с Cruise & Maritime Voyages до 2020 года, когда компания приостановила свою деятельность из-за пандемии COVID-19 и с тех пор стояла на приколе.

МС Стокгольм

[ редактировать ]
Стокгольм в том виде, в котором он построен

Корабль был заказан в 1944 году и спущен на воду 9 сентября 1946 года как Стокгольм компанией Götaverken в Гетеборге для шведско-американской линии (SAL). Корабль был спроектирован шведско-американским дизайнером Эриком Кристианссоном, который работал техническим директором материнской компании Broström . [ 4 ] Это был четвертый корабль под названием «Стокгольм» для шведско-американской линии, но второй из четырех, который действительно ходил под этим названием (см.: MS Stockholm (1941) ). Когда «Стокгольм III» был продан итальянцам, выручка сначала была оставлена ​​в стороне, но позже была использована для финансирования строительства корабля после того, как «Стокгольм» был затоплен во время войны в 1941 году. [ 4 ]

длиной 525 футов (160,02 м) и валовой регистровой вместимостью 12 165 человек Стокгольм в то время был самым маленьким пассажирским судном, курсировавшим по североатлантическому маршруту. [ 5 ] но самое большое пассажирское судно, построенное в Швеции , с самой большой дизельной силовой установкой, построенной в Швеции. [ 6 ] Первоначально он был рассчитан на перевозку 395 пассажиров первого и туристического классов, а грузоподъемность составляла 3000 тонн. Интерьеры выполнили шведские художники, в том числе Курт Юнгстедт. [ 7 ] После доставки корабль заменит устаревший SS Drottningholm и будет выполнять попеременные трансатлантические рейсы с MS Gripsholm . [ 6 ] он совершил Свой первый рейс 21 февраля 1948 года под командованием капитана Вальдемара Йонссона из Гетеборга и прибыл в Нью-Йорк 1 марта. [ 8 ]

Модель MS Stockholm , выставленная в Морском музее Стокгольма .

« Стокгольм » продолжит плавать по трансатлантическому маршруту, к которому позже присоединится новый MS Kungsholm (1952 г.). В результате ремонта 1953 года вместимость Стокгольма увеличилась до 548 человек за счет заполнения открытой кормовой и передней части палубы «А» пассажирскими каютами. Из-за небольшого размера и не очень хорошей работы в морях Северной Атлантики в холодные месяцы, шведско-американская линия запланировала его для периодических круизов, начиная с 1953 года, из Морхед-Сити, Северная Каролина, с рейсами в Гавану , Нассау и Бермудские острова . [ 9 ] В феврале 1955 года ее использовали для депортации Арне Петтерсена , последнего человека, прошедшего через остров Эллис , в Гетеборг , Швеция . [ 10 ] В ходе более позднего ремонта в 1956/57 году в передней части палубы главной надстройки был добавлен кинотеатр, а в кормовой части - открытый бассейн.

После выхода в свет как MS Kungsholm , так и нового MS Gripsholm (1957 г.), меньший по размеру Стокгольм стал считаться слишком маленьким и не соответствующим текущим стандартам линии. Корабль был продан в мае 1959 года неизвестной на тот момент немецкой компании. Корабль закончил год плаванием с шведской американской линией в Нью-Йорк, а затем в 1960 году был передан новой компании. [ 11 ]

Столкновение с Андреа Дориа

[ редактировать ]
26 июля 1956 года: после столкновения с Андреа Дориа , Стокгольм , с сильно поврежденными носами направился в Нью-Йорк.

Ночью 25 июля 1956 года, в 23:10, в сильном тумане в северной части Атлантического океана у берегов Нантакета Стокгольм столкнулись в результате того, что должно было стать одной из и Андреа Дориа из «Итальянской линии» в истории самых громких морских катастроф . . [ 12 ]

Хотя большинство пассажиров и экипажа пережили столкновение, на следующее утро более крупный роскошный лайнер «Андреа Дориа» перевернулся и затонул. Из-за столкновения 50% Андреа Дориа пришли спасательных шлюпок в негодность. Однако ряд кораблей, в том числе SS Ile de France , отреагировали и оказали помощь, что позволило предотвратить массовые человеческие жертвы. [ 13 ]

Пять членов экипажа " Стокгольма " погибли на месте , а еще несколько оказались зажаты в обломках носовой части . Несмотря на потерю около 3 футов (0,9 м) надводного борта , искалеченный «Стокгольм» помог в спасении и в конечном итоге перевез с «Андреа Дориа» 327 пассажиров и 245 членов экипажа , помимо ее собственных пассажиров и команды. [ 14 ] После того, как корабли разделились, и когда члены команды Стокгольма начали осматривать повреждения, один из членов экипажа наткнулся на Линду Морган , которую сбросило с кровати на борту «Андреа Дориа» когда два корабля столкнулись и приземлились на Стокгольма , палубу . получил травмы средней степени тяжести, но не опасные для жизни.

Поврежденный Стокгольм входит в порт Нью-Йорка

После того, как «Андреа Дориа» затонула, «Стокгольм» своим ходом отплыл в Нью-Йорк , штат Нью-Йорк, была восстановлена ​​раздавленная носовая часть судна стоимостью долларов США 1 миллион и прибыл туда 27 июля. Там три месяца спустя на верфи Bethlehem Shipyard в Бруклине . [ 15 ] За событиями последовало расследование, в результате которого через 6 месяцев было достигнуто соглашение между Итальянской линией и Шведско-Американской линией.

Обломки от столкновения

[ редактировать ]

Корабельный колокол

[ редактировать ]
Поврежденный колокол на носу Стокгольма, спасенный после крушения Андреа Дориа и в настоящее время выставленный на борту Астории.

Спустя годы после столкновения Андреа Дориа стала популярным местом для дайвинга. В 1959 году . Стокгольма на месте крушения был обнаружен поврежденный корабельный колокол Сегодня он выставлен на борту в вестибюле корабля.

Обнаружение обломков носовой части

[ редактировать ]

Wreck Salvage объявила, что их корабль D/V Tenacious обнаружил носовую часть и якоря Стокгольма В сентябре 2020 года базирующаяся в Нью-Джерси компания Atlantic . Водолазы сделали подтверждение, основываясь на наличии и уникальном стиле обоих якорей, внутренних усилениях носовой части, смятии обломков в стиле гармошки по той же схеме, что и на фотографиях Стокгольма после столкновения, а также расположении обломков возле Андреа Дориа. Последнее пристанище. [ 16 ]

Восточногерманский корабль «Дружба народов»

[ редактировать ]
Корабль в 1961 году, плывущий как Международная Дружба.

3 января 1960 года Стокгольм был передан правительству Восточной Германии за 20 миллионов шведских крон , переименовав корабль Völkerfreundschaft Дружба между народами »), работавший под линией Deutsche Seereederei (Немецкая судоходная компания), предшественника AIDA Cruises . [ 17 ]

Völkerfreundschaft совершила свой новый первый рейс 23 февраля 1960 года и была доставлена ​​в Росток , Германия, и в конечном итоге работала в тандеме с недавно построенным судном Fritz Heckert . [ 18 ] Когда в 1961 году была возведена Берлинская стена, все порты были доступны только коммунистическим странам, что сильно ограничило маршруты плавания. Корабль совершал рейсы на Кубу и был одним из двух кораблей, направлявшихся в Гавану во время кубинского ракетного кризиса , где за ним подозрительно наблюдали военные самолеты и корабли США. Корабль был уже на полпути к Гаване, и нужно было продолжить пополнение запасов и дозаправку. Перевозя немецких и чешских отдыхающих, она прошла через американскую линию блокады в сопровождении эсминца ВМС США на расстоянии двух морских миль. Судно достигло Гаваны невредимым и после прибытия быстро повернуло обратно в Восточную Германию. [ 18 ]

В 1964 году корабль был передан под управление Федерации свободных немецких профсоюзов , но большую часть года будет зафрахтован в странах Западной Европы. В 1967 году это будет расширено: компания Stena Line зафрахтует судно для шведских пассажиров на полгода, причем в течение года, пока судно не будет продано в 1985 году из-за его возраста и продолжающихся убытков, которые достигли 70 миллионов восточногерманских марок в период с 1975 по 1975 год . 1980. [ 19 ]

Появление в восточногерманском фильме-катастрофе

[ редактировать ]

Völkerfreundschaft появился в роли роскошного лайнера Astoria в восточногерманском фильме 1979 года «Месть капитана Митчелла». [ 20 ] В фильме она в тумане сталкивается с угольным судном и угрожает затонуть. Капитан Митчелл, которого играет Диттер Манн , организует организованное спасение пассажиров.

Инциденты во время службы в Восточной Германии

[ редактировать ]

За время службы под командованием Deutsche Seereederei на корабле произошло несколько инцидентов. Бундесмарина В 1968 году охотник за подводными лодками «Наяде» протаранил судно во время спасения восточногерманского перебежчика Манфреда Земмига, который упал в море при попытке спастись с судна по бельевой веревке. Корабль сделал неожиданный поворот после того, как Семминг упал в море, что привело к столкновению, когда Наджаде пыталась избежать наезда на человека. Накренившись почти на 30 градусов после столкновения с Völkerfreundschaft, Наджаде выздоровел и благополучно спас перебежчика. [ 21 ] За этим последовал инцидент в 1970 году, когда машинист и трое медицинских исследователей спрыгнули с корабля, направлявшегося на Кубу, недалеко от Флорида-Кис, и были спасены небольшой лодкой, которой управлял брат машиниста. [ 22 ]

21 января 1983 года корабль столкнулся с ВМС Западной Германии подводной лодкой U-26 в Балтийском море у пояса Фемарн . Находясь в надводном положении в бурном море, командир подводной лодки приказал управлять лодкой с помощью перископа и без использования радара – обычная процедура в то время во время холодной войны вблизи кораблей Военно-морских сил Варшавского договора. Суд народных заседателей в Киле позже постановил, что этой аварии можно было избежать с помощью радара. [ 23 ] Повреждения U-26 обошлись в ремонт в несколько миллионов западногерманских марок . [ 24 ]

«Дружба народов» пришвартовалась в Варнемюнде, 1968 год.

Норвежский корабль-казарма Фритьоф Нансен

[ редактировать ]

В 1985 году ее перевели в панамскую компанию Neptunas Rex Enterprises. Ее имя было сокращено до Волкер , и к концу года она была поставлена ​​на прикол в Саутгемптоне , Англия. В 1985 году корабль был переименован в «Фридтьоф Нансен» и позже использовался в качестве казармы в Осло для просителей убежища в Норвегии.

Перестройка в современный круизный лайнер

[ редактировать ]
Переоборудование в круизный лайнер на верфи Генуи в 1993 году.

В 1989 году бывший Стокгольм был официально продан итальянской компании Star Lauro Lines , которая намеревалась переоборудовать лайнер в роскошный круизный лайнер. Судно все еще находилось в чартере под названием « Фридтьоф Нансен» и оставалось в Осло до 1993 года. Судно было отбуксировано на верфь в Генуе , Италия, Андреа Дориа ; порт приписки но когда она прибыла, пресса заклеймила ее «кораблем смерти» ( La nave della morte ) из-за столкновения с Андреа Дориа . [ 25 ] Во время переоборудования выяснилось, что бывший «Стокгольм» находился в очень хорошем состоянии. [ 26 ]

Внутри она была полностью выпотрошена и перестроена, начиная с прогулочной палубы. Были установлены новые дизели, а также построен новый мост, выдвинувший надстройку вперед. Кормовая палуба была надстроена, что придало ей более современный профиль круизного лайнера. Был добавлен большой «уточный хвост», существенно изменивший кормовой вид. Хотя и не очень узнаваема по ее первоначальному внешнему виду в Стокгольме; Многие элементы, такие как носовая часть и якорь, расположение окон корпуса, пассажирские лифты и расположение лестниц, а также отчетливые двойные окна-иллюминаторы в столовой, были видимыми чертами оригинального стокгольмского дизайна. [ нужна ссылка ]

Круизный лайнер

[ редактировать ]

Италия I - Италия Прима - Валтур Прима

[ редактировать ]
В роли Italia Prima в Генуе, 1994 год.

После завершения ремонта в 1994 году корабль получил название Italia I , затем Italia Prima . Позже он ходил под названием Valtur Prima преимущественно на Кубу и был поставлен на прикол в Гаване после терактов 11 сентября .

Карибский бассейн

[ редактировать ]

Корабль был зафрахтован компанией Festival Cruises в 2002 году сроком на пять лет и был переименован в Caribe. Хотя компания Festival Cruises намеревалась отправиться на Кубу в семидневных круизах, планы провалились, и в 2004 году судно было продано португальскому оператору. [ 27 ]

В 2005 году Caribe была переименована в Athena и зарегистрирована в Португалии. Она была изменена на Кипр, выполняя рейсы Classic International Cruises . Во время трансатлантического круиза в октябре 2006 года судно попало под два сильных урагана, в результате чего погибли люди, а пассажирам угрожал мятеж. [ 28 ] Позже корабль благополучно прибыл в Галифакс , а затем продолжил свой путь в Нью-Йорк. По прибытии New York Times описала ее прибытие как «осужденного к 50 годам заключения за убийство, который отбывает срок наказания и снова посещает место преступления». [ 29 ]

Пиратская атака

[ редактировать ]

3 декабря 2008 года Афина подверглась нападению пиратов в Аденском заливе . Сообщается, что 29 пиратских лодок окружили корабль на одном этапе, пока ВМС США над ним не кружил морской патрульный самолет P-3 Orion , что заставило некоторых пиратов бежать. Экипаж не позволил пиратам подняться на борт, обстреляв их водометами высокого давления. Никто не пострадал, и корабль не пострадал, продолжив путешествие в Австралию. [ 30 ]

В партии Афины в Сплите , 22 октября 2011 г.

В 2009 году судно было зафрахтовано немецким круизным оператором Phoenix Reisen и перекрашено в цвета компании с бирюзовой воронкой и логотипом компании. 17 сентября 2012 года в сообщениях сообщалось, что она и ее товарищ по кораблю принцесса Даная были задержаны в Марселе , Франция, из-за неоплаченных счетов за топливо. [ 31 ]

Азорские острова

[ редактировать ]

В начале 2013 года Athena была куплена недавно созданной португальской круизной компанией Portuscale Cruises и переименована в Azores . Как только ее приобретение было подтверждено, ее отвезли на верфь в Марселе, где провели модернизацию. Затем она поступила на службу Portuscale Cruises после завершения чартера берлинской компании Ambiente Kreuzfahrten, от которой она была зафрахтована в Classic International, чтобы присоединиться к своей подруге по флоту принцессе Дафне .

Ас Азорские острова в Таллинне , 2014 г.

Чартер начался в марте 2014 года с круиза из Лиссабона , Португалия, в Бремерхафен , Германия, и завершился в ноябре 2014 года в Генуе, Италия. После крушения Portuscale администратор формального владельца судна, Island Cruises — Transportes Marítimos, Unipessoal Ltda., добился чартера компании Cruise & Maritime Voyages (CMV). [ 32 ] Ее первое путешествие было из доков Эйвонмута в Карибское море в январе 2015 года. [ 33 ] В апреле 2015 года ему заблокировали доступ в порт из-за невыплаченных долгов, в результате чего пассажиры оказались на борту до тех пор, пока проблема не была решена. [ 34 ]

Азорские острова с круизными и морскими путешествиями в Ливерпуле , 2015 г.

В марте 2016 года судно было переименовано в Astoria компанией Cruise & Maritime Voyages, а с мая 2016 по март 2017 года было передано в субчартер французскому туроператору Rivages du Monde. [ 35 ] С 2016 года Astoria является последним судном бывшей шведско-американской линии, которое все еще находится на плаву после того, как бывший Kungsholm был сдан на слом в 2016 году.

В июне 2016 года было объявлено, что Астория покинет флот CMV после своего последнего круиза 27 апреля 2017 года из лондонского Тилбери. [ 36 ] [ 37 ] В феврале 2017 года CMV объявила, что Astoria останется в парке CMV до 2018 года. Она будет предлагать мини-сезон из лондонского Тилбери, а затем будет занесена в карту Rivages du Monde в летние месяцы. [ 38 ]

Astoria Планировалось, что начнет зимнее круиз по морю Кортеса из порта Пуэрто-Пеньяско (Рокки-Пойнт) в Мексике с декабря 2019 года. [ 39 ] [ 40 ] но это плавание состоялось только до января 2020 года из-за неуказанных задержек в сухом доке. [ 41 ] последним Круизный сезон 2020 года должен был стать для Astoria во флоте CMV. [ 42 ]

Во время пандемии Covid-19 и банкротства CMV 47 членов экипажа «Астории» в середине июня начали голодовку, требуя выплатить им причитающуюся им зарплату и репатриации домой, после того как несколько недель апелляций в CMV оказались безрезультатными. Впоследствии судно было арестовано сотрудниками Агентства морской и береговой охраны Великобритании в июне 2020 года после сообщений о том, что оно собиралось отплыть и покинуть юрисдикцию Великобритании, не организовав репатриацию иностранных членов экипажа, застрявших в Великобритании из-за пандемии COVID-19 . [ 43 ] CMV вошла в администрацию в 2020 году. [ 44 ] в декабре 2020 года Astoria Позже была перевезена в Роттердам и выставлена ​​на аукцион 1 марта 2021 года с минимальной ценой продажи 10 миллионов евро, но предложений не поступало до июля 2021 года. [ 32 ] Судно оставалось под стражей до принятия решения владельцами и кредиторами. [ 45 ]

Продажа и продолжение покоя

[ редактировать ]

В июле 2021 года судно было приобретено The Roundtable LLC, дочерней компанией Brock Pierce в Пуэрто-Рико . [ 46 ] который также приобрел Фуншал . Новый владелец намеревался вернуть Асторию в эксплуатацию и превратить Фуншал в отель-корабль . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

врезалось в контейнеровоз Seatrade Orange , После того, как в феврале 2022 года судно оторвалось от причала и во время шторма [ 50 ] в марте от этих планов отказались, и корабль снова был выставлен на продажу, так и не покинув порт Роттердама. [ 51 ] К декабрю 2022 года корабль был выставлен на продажу на онлайн-платформе продажи яхт Yachtworld всего за 5 миллионов долларов. [ 52 ] После слухов о продаже лома Astoria владелец в январе 2023 года подтвердил, что они все еще пытаются продать его для продолжения торговли. [ 46 ] По состоянию на июль 2024 года корабль остается на стоянке в Роттердаме. [ нужна ссылка ]

MV Astoria стоит на приколе в доке Waalhaven 1, январь 2024 г.

По состоянию на февраль 2024 года текущий статус Astoria в Глобальном международном реестре судов S&P указан как «подлежащая разделению». [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с « Стокгольм (5383304)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 15 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Асландер, Майк. «М/С Стокгольм (1948)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Хронология САЛ» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Доусон, Филип С. (2000). Круизные лайнеры: эволюция дизайна . Лондон: Conway Maritime. ISBN  0-85177-660-4 . OCLC   43419400 .
  5. ^ «СТОКГОЛЬМ УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД: шведско-американский лайнер достигает скорости до Гетеборга» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1948 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «НОВЫЙ ШВЕДСКИЙ КОРАБЛЬ ПРИБУДЕТ ЗДЕСЬ 1 МАРТА; комфорт, а не роскошь — главный акцент на Motorliner Stockholm, Line Reports» . Нью-Йорк Таймс . 04.01.1948. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
  7. ^ Веллинс, Энн (27 сентября 2006 г.). Проектирование лайнеров: история дизайна интерьера на плаву . Рутледж. ISBN  978-1-134-18939-7 .
  8. ^ «Новости и заметки о судоходстве; новый шведско-американский лайнер Стокгольм отправляется сегодня в первый рейс» . Нью-Йорк Таймс . 01.03.1948. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
  9. ^ «Порты штата Северная Каролина» . digital.ncdcr.gov . Проверено 14 июня 2020 г.
  10. ^ Смоленяк, Меган (18 марта 2021 г.). «Наконец-то мы знаем, что случилось с Арне Петтерсеном, последним покинувшим остров Эллис» . Середина . Проверено 8 марта 2022 г.
  11. ^ «СТОКГОЛЬМ ПРОДАЕТСЯ SWEDISH LINE; личность немецкого покупателя не разглашается — доставка будет осуществлена ​​в следующем году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2020 г.
  12. ^ «КАПИТАН ПРИБЫВАЕТ, МОЛЧИТ О ПРИЧИНАХ; хвалит команду и спасателей — не дает никаких указаний на причину крушения. Прибывает изможденный капитан Андреа Дориа, но не дает никаких указаний на причину столкновения» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1956 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
  13. ^ «СУДНО, ПОСТРОЕННОЕ, ЧТОБЫ БЕЗОПАСНО ВЫДЕРЖИВАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ; Корпус Андреа Дориа разделен для придания устойчивости - спасательные шлюпки могут перевозить 2000 КОРАБЛЕЙ, ПОСТРОЕННЫХ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1956 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
  14. ^ «ШВЕЦИЯ ПРИВЕТСТВУЕТ СТОКГОЛЬМСКОМУ ЭКИПАЖУ; Линия также выражает 100% уверенность в роли корабля в столкновении с Дориа. НОВЫЕ ИСКИ О УЩЕРБЕ, ПОДАННЫЕ НА 500 000 ДОЛЛАРОВ . Вопрос Бруклина Шумейкера - 1500 человек посетили мессу по погибшим. Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2020 г.
  15. ^ Times, Джордж Хорнет, Нью-Йорк (27 июля 1956 г.). «Спасатели озадачены тем, что радар не смог предотвратить столкновение; ВЫЖИВШИЕ НАПАДАЮТ НА ЭКИПАЖ ДОРИА. Отряд имел 6 дальностей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
  16. ^ Карино, Джерри (15 сентября 2020 г.). «Открытие затонувшего корабля Андреа Дориа: капитан «Жернова» находит носовую часть потопившего ее корабля» . Эсбери Парк Пресс . Нептун Тауншип, Нью-Джерси . Проверено 14 декабря 2020 г.
  17. ^ НДР. «Дружба народов» — праздничное судно ГДР» . www.ndr.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Швердтнер, Нильс (11 июля 2013 г.). Немецкие океанские лайнеры класса люкс: от «Кайзера Вильгельма дер Гросса» до AIDAstella . Страуд: OCLC.org. ISBN  978-1-4456-0474-9 . OCLC   832608271 .
  19. ^ mdr.de. «Корабль мечты для «трудящегося населения»: «Дружба народов» | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
  20. ^ Смит, Питер (31 марта 2014 г.). Круизные лайнеры: малотоннажный флот . Барнсли, Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd.  978-1-7815-9281-6 .
  21. ^ Шретер, Ян (5 марта 2020 г.). «Прыжок в Балтийское море: впечатляющий побег из ГДР в круизе» . Зеркало (на немецком языке). ISSN   2195-1349 . Проверено 21 июня 2024 г.
  22. ^ «Четыре бегущих восточногерманских корабля прыгают с острова Флорида-Кис» . Нью-Йорк Таймс . 1970-11-28. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июня 2024 г.
  23. ^ «Катастрофы на море: морские происшествия гражданского судоходства ГДР - Немецкая цифровая библиотека» . www.deutsche-digitale-bibliothek.de (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
  24. ^ «Примечательные события» . Немецкий музей U-Boot . Проверено 16 июля 2024 г.
  25. ^ Шаммас, Бретань. « Корабль смерти»: плавучая часть круизной истории, возможно, приближается к своему последнему путешествию» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июня 2020 г.
  26. ^ Юнгстрем, Хенрик (апрель 2018 г.). «Стокгольм (III)» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  27. ^ Автор (19 августа 2006 г.). «50 лет спустя после катастрофы корабль остался жив» . Балтимор Сан . Проверено 22 июня 2024 г.
  28. ^ «Круиз в ураганах «кошмар» » . 04.10.2006 . Проверено 22 июня 2024 г.
  29. ^ Фойер, Алан (23 сентября 2006 г.). «От «Корабля смерти» к круизному лайнеру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июня 2024 г.
  30. ^ Лэнгмейд, Аарон (4 декабря 2008 г.). «Пираты напали на роскошный круизный лайнер, направлявшийся в Австралию» . Вестник Солнца . Проверено 7 декабря 2008 г.
  31. ^ «Корабли CIC арестованы - Новости круизной индустрии | Новости круизов» . Новости круизной индустрии. 18 сентября 2012 г. Проверено 3 июня 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б Бунзайер, Джонатан (4 марта 2021 г.). «Никто не хочет покупать самый старый круизный лайнер в мире» . TradeWinds: круиз и паром . Осло: TradeWinds AS. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  33. ^ «CMV заменит Discovery из Великобритании» . TravelMole . TravelMole.com . Проверено 16 января 2016 г. .
  34. ^ Редактор журнала «Об авторе» Редактор бюллетеня; блог, креативный копирайтер бюллетеня Cruise Co UK; Новости, приносящие вам круиз; советы; Обращайтесь, гиды ежедневно!- (2015-04-10). «Круизный лайнер, конфискованный португальскими властями» . Круизный вестник . Проверено 22 июня 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  35. ^ «Cruise & Maritime Voyages объявляет о суб-чартере Азорских островов французскому круизному оператору» . Круизная столица . Джордан Бэйли . Проверено 29 июня 2016 г.
  36. ^ «Астория собирается покинуть флот CMV в 2017 году» . Круизная столица . Джордан Бэйли . Проверено 29 июня 2016 г.
  37. ^ «Самый старый круизный лайнер в мире, совершивший круизные и морские путешествия» . www.cruisecritic.com .
  38. ^ «CMV принимает разворотное решение и оставляет Astoria в парке на 2018 год» . Круизная столица . Джордан Бэйли . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  39. ^ https://us.cruiseandmaritime.com/cruise/r004/treasures-of-the-sea-of-cortez [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Йегер, Мелисса. «Мы отправились в первый круиз по Рокки-Пойнт. Стоит ли? Вот 3 вывода» . Республика Аризона . Проверено 22 июня 2024 г.
  41. ^ Йегер, Мелисса. «Первые круизы по Рокки-Пойнт отменены на декабрь и перенесены на январь» . азцентральный . Проверено 28 октября 2019 г.
  42. ^ «Самый старый в мире действующий круизный лайнер готовится выйти на пенсию» . Путешествия + Отдых . Проверено 2 июня 2020 г.
  43. ^ «Их история: голодающие моряки в Тилбери пытаются вернуться домой | ITF ShipBeSure» . www.itfshipbesure.org . Проверено 22 июня 2024 г.
  44. ^ Колдер, Саймон (21 июля 2020 г.). «Круизная линия CMV переходит в администрацию с тысячами форвардных бронирований» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  45. ^ «Продажа круизного судна Астория» . Список Ллойда . 2 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Бунзалер, Джонатан (1 февраля 2023 г.). «Владелец отрицает, что самый старый круизный лайнер в мире был продан на переработку» . Пассатные Ветры . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года.
  47. ^ «Астория, купленная американской группой, снова отправится в круиз» . Новости круизов и гавани . 24 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  48. ^ Португалия, Радио и телевидение (24 июля 2021 г.). «Пакете Фуншал обретает новую жизнь» . Пакете Фуншал обретает новую жизнь .
  49. ^ Кабрита-Мендес, Андре (24 августа 2021 г.). «Американский бизнесмен потратил семь миллионов, чтобы купить и превратить Заатлантический Фуншал в роскошный отель» . Экономический журнал .
  50. ^ «Астория» снова выставлена ​​на аукцион, вероятно, в последний раз | Mer et Marine» . www.meretmarine.com (на французском языке). 25 апреля 2022 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  51. ^ «Астория снова выставлена ​​на аукцион» . Новости круизов и гавани . 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  52. ^ «Круизный лайнер 1948 года на продажу — YachtWorld» . веб.архив.орг . 2022-12-29 . Проверено 9 июля 2024 г.
  53. ^ Асториан, Элледа Уилсон (15 февраля 2024 г.). «В одно ухо: Печальный конец» . Асториан . Проверено 20 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ba57f96f5df26c954bc10fd088d74d__1721580900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/4d/15ba57f96f5df26c954bc10fd088d74d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Astoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)