Jump to content

Советская подводная лодка М-200

Схема серии XV
История
Советский Союз
Имя М-200 Месть
Строитель завод 196
Заложен 31 марта 1940 г.
Запущен 17 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 20 марта 1943 г.
Судьба Затонул после столкновения 21 ноября 1956 г.
Общие характеристики
Класс и тип Malyutka class, Serie XV
Смещение 281 тонна на поверхности, 351 тонна под водой
Длина 50,5 м (166 футов)
Луч 4,4 м (14 футов)
Черновик 2,81 м (9,2 фута)
Движение Два обычных дизеля по 600 л.с., 2 электродвигателя по 218 л.с.
Скорость 15,5 узлов (29 км/ч) в надводном положении, 7,9 узлов (15 км/ч) под водой.
Диапазон 4500 морских миль (8330 км) на крейсерской скорости на поверхности
Дополнить 32 офицера и солдата
Вооружение Четыре 533-мм (21-дюйм) торпедных аппарата в носовой части, восемь противолодочных/противокорабельных торпед, одна палубная полуавтоматическая пушка 45-мм/46 21-К.

М-200 Месть ( Myest ближнего действия класса «Малютка» (серия XV) , что означает «месть» или «месть») — дизельная ударная подводная лодка советского ВМФ .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Действуя на Северном флоте, подводная лодка 20 июля 1944 года предприняла одну попытку атаки на немецкий конвой, но была замечена немецким самолетом и подверглась последующей атаке глубинными бомбами. 15 июля 1944 года М-200 выпустила две торпеды по торговцу, но не попала в цель. [ 1 ]

Холодная война

[ редактировать ]

21 ноября 1956 года, возвращаясь в порт после перехода в Палдиски под Таллинном, «Мист» должен был встретиться с эсминцем « Статный» . Около 19:45, заметив эсминец, командир лодки капитан 2-го ранга Юрий Павлович Штиков дал команду капитану 3-го ранга Шуманину и спустился вниз на ужин. Шуманин ранее имел опыт эксплуатации лодок типа Щ (щука, щука, «щука») и типа С (средняя, ​​средняя, ​​«средняя»), но был новичком в лодках типа М (малая, Малая, «малая»), таких как как М-200.

В 19:53, пытаясь занять позицию рядом с эсминцем, подводная лодка перерезала носовую часть эсминца и ударила лодку по правому борту в кормовой части, немедленно затопив два кормовых отсека и убив шесть находившихся там человек. Восемь человек спаслись за шесть или восемь минут до того, как лодка затонула, но двое из них утонули, прежде чем их удалось спасти. Двадцать восемь выживших оказались в ловушке в первом, третьем и четвертом отсеках затонувшей подводной лодки.

Аварийный буй подводной лодки был обнаружен в 21:05, и была установлена ​​связь с оставшимися в живых в первом отсеке, носовом торпедном отсеке. Люди в третьем и четвертом отсеках уже погибли. Спасатели начали быстро прибывать на место катастрофы, но не смогли обеспечить выживших воздухом.

К 04:00 следующего утра, 22 ноября, люди на подводной лодке были готовы использовать спасательное оборудование, чтобы покинуть место крушения, но им было приказано оставаться на борту, пока старшие офицеры на поверхности разрабатывали план подъема лодки с помощью плавучий кран. Многочисленные встречи занимали этих офицеров примерно до 18:00 того же вечера, когда фактически началась попытка спасения. Однако погода ухудшилась, и когда спасательные суда начали бросать якорь и телефонный кабель, ведущий к затонувшему затонувшему кораблю, оборвался, от попытки отказались.

На следующее утро, 23 ноября, в 03:47 дайверы обнаружили место крушения и узнали, что накануне вечером, после того как телефонная линия оборвалась и связь была потеряна, выжившие решили не подчиняться приказам и сбежать самостоятельно. Однако первый человек, воспользовавшийся аварийным люком, погиб при попытке, заблокировав люк для остальных. Убив их всех, подводная лодка так и не была поднята.

  1. ^ «М-200» . uboat.net . Проверено 20 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d6330069d3a06d8973ba60eb775c07c__1696401480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/7c/1d6330069d3a06d8973ba60eb775c07c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine M-200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)