С. С. Орсова (1953)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
![]() Орсова в 1966 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Орсова |
Тезка | Оршова |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Лондон , ![]() |
Маршрут | (Обычно) Тилбери-Неаполь-Порт-Саид-Аден-Коломбо-Фримантл-Мельбурн-Сидней (с 1955 г., периодическое возвращение Сидней-Западное побережье США-Панама-Тилбери) |
Строитель | Викерс Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс , Англия |
Расходы | £6,500,000 |
Номер двора | 1021 |
Запущен | 14 мая 1953 г. [ 1 ] |
Спонсор | Леди Андерсон |
Крещенный | 14 мая 1953 г. |
Завершенный | Март 1954 г. |
Первое путешествие | 17 марта 1954 г. |
Выведен из эксплуатации | 1973 |
Идентификация | |
Судьба | Списан в 1974 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 220,24 м (722,6 футов) |
Луч | 27,60 м (90,6 футов) |
Черновик | 9,433 м (30,95 футов) |
Глубина | 12,19 м (40,0 футов) |
Установленная мощность | 42 500 л.с. |
Движение | турбина с редуктором, двухвинтовая |
Скорость |
|
Емкость | 681 1-й класс, 813 туристический класс |
Экипаж | 620 |

SS Orsova — британский океанский лайнер , построенный компанией Vickers Armstrong в Барроу-ин-Фернесс , Англия , для компании Orient Steam Navigation Company (Orient Line) для перевозок из Великобритании в Австралию через Суэцкий канал . Он был последним развитием класса 28 000 тонн, который начался с SS Orcades в 1948 году и продолжился SS Oronsay в 1951 году. В 1960 году, в связи с появлением новых, более крупных и быстрых Oriana и Canberra , флот Востока ( контрольный пакет акций которого принадлежал P&O) и P&O были объединены в P&O-Orient Lines, хотя корабли Orient сохранили свои корпуса кукурузного цвета и плавали под собственным флагом. В 1966 году P&O приобрела остаток акций Orient, и производство Orient Line было прекращено, а Орсова и ее товарищи по флоту были переданы в собственность компании Peninsular & Oriental Steam Navigation Company (P&O), окрашенной в белый цвет и под флагом P&O.
Описание
[ редактировать ]Корабль был назван в честь Оршова , портового города на Дунае на юго-западе Румынии в уезде Мехединц . Он расположен чуть выше Железных ворот , в месте впадения реки Черна в Дунай. На носу Орсовой в качестве номинальной фигуры были изображены Железные Ворота. Эта часть носовой части корабля открывалась внутрь, открывая мощный прожектор, используемый для навигации по Суэцкому каналу. Символ Железных ворот также изображен на передней переборке палубы игр на арене первого класса на миделе.
Он имел валовую регистровую вместимость 28 790 брт и осадку 30 футов (9,1 м). Длина: 220 метров (720 футов). Ширина: 28 метров (92 фута). Крейсерская скорость: 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Максимальная скорость: 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). Силовая установка: двухвинтовая, турбина двойной редукции. У Орсовой не было мачт. Ее воронка была увенчана характерным удлинителем дымохода в виде валлийской шляпки. Он имел цельносварной корпус и стал первым пассажирским лайнером такой конструкции. [ 2 ] а ее переборка и обшивка стен были облицованы пластиком.
На Орсове были секции Первого и Туристического классов с отдельными столовыми по обе стороны от камбуза, и она была одним из первых океанских лайнеров, оснащенных кондиционерами. Он был установлен в более дорогих каютах Первого класса, а также в столовой и гостиной Первого класса. Термостаты в общественных помещениях, даже когда корабль пересекал экватор, поддерживали температуру 65 градусов. F. Трагическим побочным эффектом этого стало то, что трое стюардов первого класса, бегая взад и вперед между холодной столовой и камбузом без кондиционера, скончались от пневмонии и были похоронены в море. Радиопозывной : GNDL (Golf October Delta Lima) с радистами Marconi , работающими по субподряду.
Комплектация корабля: Все офицеры были британцами. Экипаж палубы и машинного отделения был британским. Отдел Purser (каютные стюарды, персонал ресторана, камбуз, прачечная и т. д.) состоял из британцев и гоанцев.
История
[ редактировать ]« Орсова» отправилась в свой первый рейс из Тилбери 17 марта 1954 года, Сидней главным пунктом назначения был . В следующем месяце на обратном пути из Сиднея в Тилбери он застрял у берега Суэцкого канала. Это было связано с сочетанием сильного бокового ветра и незнакомого с судном пилота. Около шестидесяти местных мужчин были набраны на наветренном берегу канала, чтобы вытащить корабль с подветренного берега, используя один из швартовных тросов, чтобы он снова мог освободить дорогу. Эта операция заняла несколько часов. Между тем, группа пассажиров, которые высадились в Порт-Суэце, чтобы совершить автобусную экскурсию, и направлялись в Порт-Саид, чтобы вернуться на корабль, остались в затруднительном положении, когда было решено, чтобы придерживаться графика, не пришвартовываться. в Порт-Саиде . Впоследствии их переправили самолетом в Неаполь , Орсовой . следующий порт захода [ 3 ]
24 мая 1956 года «Орсова» на двенадцать часов села на мель у Порт-Филлип залива в Мельбурне . В 1960-е годы Орсова перевезла в Австралию многие тысячи эмигрантов из Греции и Италии.
Орсова была переведена в дочернюю компанию P&O в 1966 году. Затем она начала выполнять рейсы по новому, но относительно недолговечному кругосветному маршруту с базой в Саутгемптоне . Нормальный внешний участок включал Бермудские острова, Порт-Эверглейдс, Панаму, Акапулько, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Ванкувер, Гавайи, Фиджи, Окленд и Сидней. Затем он либо отправится в круиз из Сиднея на шесть недель, либо вокруг Тихого океана Сидней-Сингапур-Гонконг-Кобе-Иокогама-Гавайи-Ванкувер-Сан-Франциско-Лос-Анджелес-Гавайи-Фиджи-Окленд-Сидней. Домашний этап проходил по маршруту Сидней-Брисбен-Сингапур-Пенанг-Коломбо (со сменой экипажа в Гоа) Дурбан-Порт-Элизабет-Кейптаун-Мадейра-Саутгемптон.
Между тем, также в 1966 году компания Gulf Oil Corporation определила остров Уидди в заливе Бэнтри , Ирландия , как наиболее подходящее место для своего нового нефтяного терминала. Строительство началось в 1967 году, а терминал был завершен в 1969 году. После окончания кругосветного сообщения «Орсова» весной 1969 года была зафрахтована компанией «Галф Ойл» в качестве плавучего судна для приема и размещения гостей для официального открытия терминала. Нефтяной терминал Бэнтри Бэй. Покидая Саутгемптон, она заехала в Коб в Ирландии, чтобы собрать многочисленных гостей и отвезти их в залив на церемонию. В их число входил тогдашний премьер-министр Джек Линч , а также многие послы в Республике. Затем их вернули в Коб, а Орсова вернулась в Саутгемптон для весеннего круиза.
В начале 1970-х она в основном занималась круизами. В 1973 году компания P&O объявила, что их флагман «Канберра » будет выведен из эксплуатации, главным образом потому, что ее глубокая осадка не позволяла ей швартоваться во многих популярных круизных портах. «Орсова» должна была быть перестроена в круизный лайнер и плыть в тандеме с «Орианой» . Многие директора P&O были потрясены тем, что их флагман может быть списан (P&O никогда не продавала корабли для дальнейшего обслуживания) и что флот будет состоять из бывших кораблей Orient. После тяжбы в совете директоров решение было отменено, и вместо этого «Орсова» была выведена из эксплуатации в конце 1973 года. Она была продана судоразделщикам на Тайване и прибыла в Гаосюн 14 февраля 1974 года для разборки. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень по кораблю - ОРСОВА (1954 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Шор, Лесли М. (2011). Главный кораблестроитель компании «Виккерс»: сэр Леонард Редшоу . Черный гном Лайтмур. ISBN 978-1-903599-17-4 .
- ^ Овация для Orsova , ежемесячно отправляет март 2020 г., страницы 37–41.
- ^ Клудас, Великие пассажирские корабли мира, том 5.
Ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 978-0-486-28137-7 .
- Бати, Стюарт (1984). Прошедшие корабли . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Рид.
- Бремер, Стюарт (1984). Домой и обратно: золотая эра пассажирских судов Австралии . Сидней: Книги Dreamweaver.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «СС Орсова » . Сестры P&O «Страт» .
- Через Тихий океан Часть 1 (фильм). Британский Пате . 1964.
- Суд над Орсовой (фильм). Британский Пате . 1954.
- Тест XI Off "Down Under" (фильм). Британский Пате . 1954.
- «Рекламный плакат с участием Орсовой» . Наследие P&O .
- «П&О и Ориент Лайнеры» . Ностальгия по торговому флоту .