Jump to content

СС Оронсай (1950)

(Перенаправлено из SS Oronsay (1951) )

SS Oronsay и мясовоз-рефрижератор в Брисбене
История
Великобритания
Имя СС Оронсай
Владелец 1951–1966 Компания «Ориент Стим Навигейшн» . 1966–1975 ПиО
Оператор 1951–1960, Восточная линия.

1960–1966, P&O-Orient Lines.

1966–1975, линия P&O.
Порт приписки Лондон,  Великобритания
Маршрут Тилбери - Сидней через Суэцкий канал
Строитель Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс
Расходы £4,228,000
Номер двора 976
Заложен 1949
Запущен 30 июня 1950 г.
Спонсор миссис А. Андерсон
Завершенный Май 1951 г.
Первое путешествие 16 мая 1951 г.
Выведен из эксплуатации 28 сентября 1975 г.
Идентификация
Судьба Списано, 1975 год.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип пассажирский лайнер
Тоннаж
  • Построено 27 632 брт , в 1969 г. - 28 117 брт. 1970 год, 28 136 брт
  • Дедвейт 10 063 тонны [ 1 ]
Длина
Луч 93 фута 6 дюймов (28,50 м)
Черновик 31 фут (9,4 м)
Установленная мощность 42 500 л.с.
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Емкость
  • Как построено :
  • 1551 пассажир
  • 668 × Первый класс
  • 883 × Туристический класс
  • С 1972 года :
  • 1400 пассажиров
  • также 370 000 кубических футов (10 000 м 3 ) для сухих и рефрижераторных грузов
Экипаж 622

SS Oronsay был вторым кораблем Orient Line, построенным после Второй мировой войны . Корабль-близнец Оркадеса , он был назван в честь острова Оронсей у западного побережья Шотландии . [ 2 ]

Лайнер был завершен в 1951 году на верфи «Виккерс-Армстронг» , Барроу-ин-Фернесс , но был сдан на несколько месяцев позже графика из-за серьезного пожара, вспыхнувшего на достроечном стапеле. Oronsay выполнял рейсы из Великобритании в Австралазию через Суэцкий канал . Ее жилье установило новые стандарты как в первом, так и в туристическом классе, с декором Брайана О'Рурка.

1 января 1954 года Оронсей покинул Сидней в первом транстихоокеанском рейсе Orient Line в Окленд , Суву , Гонолулу , Викторию , Ванкувер и Сан-Франциско , вернувшись через те же порты. В последующие годы транстихоокеанские рейсы стали регулярной частью услуг Orient/P&O.

В 1960 году флоты Orient Line и P&O были объединены под контролем P&O-Orient Lines (Passenger Services) Ltd. Oronsay продолжала работать под флагом Orient и сохраняла корпус кукурузного цвета до 1964 года, когда ее корпус был окрашен P&O в белый цвет. В 1966 году P&O приобрела остаток акций Orient (она контролировала Orient с 1919 года), Orient Line была ликвидирована, а Оронсей вместе со своими товарищами по флоту перешла в собственность P&O и подняла флаг дома P&O.

Линейные услуги приносили падающую прибыль, поскольку услуги реактивных авиалайнеров между Европой и Австралией расширялись, а Оронсей проводил все больше времени в качестве круизного лайнера, но из-за сокращения количества пассажиров P&O не могла поддерживать свой большой пассажирский флот. [ нужна ссылка ] вывод войск начался в 1972 году. Значительный рост цен на нефть в 1973/4 году стал последней каплей, и Oronsay был выведен из эксплуатации, что стало предпоследним примером из шести послевоенных типов 28 000 тонн ( Arcadia плавала до 1979 года). 7 октября 1975 года она прибыла в Гаосюн, где ее разделила компания Nan Feng Steel Enterprise Co. [ 3 ]

[ редактировать ]

Оронсей был одним из кораблей, показанных в британской комедии 1958 года «Капитанский стол» . Видеоматериалы всех трех послевоенных кораблей Востока были использованы для изображения вымышленной королевы СС Аделаиды , а некоторые сцены были сняты на борту в доках Тилбери. [ 4 ] Восточные корабли также были замечены в кадрах британской комедии 1962 года « Продолжайте круиз» . [ 2 ] на котором Оронсей изобразил круизный лайнер SS Happy Wanderer .

Корабль также является основным местом действия романа «Кошачий стол » (2011) Майкла Ондатже . В романе рассказывается история трехнедельного путешествия мальчика по Оронсе. [ 5 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «ОРОНСАЙ» . Shippotting.com . Проверено 9 декабря 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д Гуссенс, Рубен. «СС Оронсай» . ssmaritime.com . Проверено 9 декабря 2012 года .
  3. ^ Клудас, Великие пассажирские корабли мира, том 5.
  4. ^ Синден, Прикосновение к мемуарам
  5. ^ Маккрам, Роберт (27 августа 2011 г.). «Майкл Ондатже: Разделенный человек» . Хранитель .
  6. ^ «Смерть миссис Л. Е. Полкингхорн» . Рекламодатель (Аделаида) . Том. 95, нет. 29, 510. Южная Австралия. 13 мая 1953 г. с. 2 . Проверено 23 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «Британские мигранты – Отборочные документы для бесплатного или сопровождаемого проезда (номинанты Содружества)» . Национальный архив Австралии . Проверено 10 сентября 2011 г.
    Цитата NAA «NAA: A1877, 09.07.1960 ОРОНСЕЙ ЭББОТ Р Х».
  8. ^ http://naa12.naa.gov.au/SearchNRetieve/Interface/DetailsReports/ItemDetail.aspx?Barcode=7328488 [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «Это похоже на возвращение домой: миссис Элеонора Хибберт. Английский автор хотел бы жить среди нас» . Сидней Морнинг Геральд . 1 марта 1970 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Зеркальный туман — отрывки из ненаписанного дневника. Мемуары А. Дж. О Лаочды.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1580a042a81b9d7f64f43c4c1244826d__1713409140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/6d/1580a042a81b9d7f64f43c4c1244826d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Oronsay (1950) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)