Jump to content

Военный корабль США Уиллис А. Ли

Военный корабль США Уиллис А. Ли (DL-4)
История
Соединенные Штаты
Тезка Уиллис А. «Чинг» Ли
Строитель Bethlehem Steel , верфь Фор-Ривер
Заложен 1 ноября 1949 г.
Запущен 26 января 1952 г.
Введен в эксплуатацию 5 октября 1954 г.
Выведен из эксплуатации 19 декабря 1969 г.
реклассифицирован ДЛ-4, 9 февраля 1951 г.
пораженный 15 мая 1972 г.
Судьба Продан на металлолом, 18 мая 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец класса Митчер
Смещение 4,730
Длина 493 футов 0 дюймов (150,3 м)
Луч 50 футов 0 дюймов (15,2 м)
Черновик 14 футов 0 дюймов (4,3 м)
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 403
Вооружение 2 пушки Mark 42 калибра 5 дюймов/54 (127 мм/54) , 4 пушки калибра 3 дюйма (76 мм), 8 20-мм пушек, 2 противолодочные ракеты. (Оружие «Альфа»), 1 гусеничная глубинная бомба

USS Willis A. Lee (DD-929) «Митчер» класса эсминец ВМС США . Она была названа в честь вице-адмирала Уиллиса А. «Чинга» Ли USN (1888–1945).

Willis A. Lee был заложен судостроительным подразделением Bethlehem Steel Company в Куинси , штат Массачусетс , 1 ноября 1949 года, переклассифицирован в лидер эсминца и получил обозначение DL-4 9 февраля 1951 года, спущен на воду 26 января 1952 года г-жой Фитцхью Л. Палмер-младший, племянница вице-адмирала Ли, вошедший в строй на Бостонской военно-морской верфи 5 октября 1954 года.

Уиллис А. Ли участвовал в карантинных операциях во время Карибского кризиса в октябре 1962 года. Уиллис А. Ли был выведен из эксплуатации 19 декабря 1969 года, исключен из Регистра военно-морских судов 15 мая 1972 года и продан на слом Union Minerals and Alloys Corporation Нью-Йорк , 18 мая 1973 года.

После вымогательства в заливе Гуантанамо Уиллис А. Ли вернулась в свой порт приписки, Ньюпорт, Род-Айленд , и начала оперативную карьеру в составе Атлантического флота США . он был отправлен в Средиземное море Впервые в июле 1955 года, путешествуя в составе 6-го флота — первого корабля такого типа, действовавшего в составе этих сил. По завершении своего первого командования в составе 6-го флота позже в том же году Уиллис А. Ли вернулась на восточное побережье и действовала у восточного побережья, участвуя в учениях по противовоздушной обороне.

В феврале 1956 года «Уиллис А. Ли» , реклассифицированный в 1955 году во фрегат, отплыл на юг, в Доминиканскую Республику , где представлял Соединенные Штаты на праздновании Дня Америки в Сьюдад-Трухильо , столице этой западно-индийской страны. 18 марта 1956 года ее сбило с ног на скалы в Джеймстауне , штат Род-Айленд , во время шторма. [ 1 ] Затем фрегат провел значительное время на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс, прежде чем возобновить активные действия. В ноябре 1956 года, участвуя в по противолодочной борьбе учениях (ПЛО), Уиллис А. Ли оказывал помощь терпящему бедствие рыболовному судну «Агда» у мыса Монток , Лонг-Айленд , тушя пылающий нефтяной пожар и спасая тем самым несколько жизней.

В феврале 1957 года корабль доставил короля Ибн Сауда Саудовской Аравии в Нью-Йорк во время его официального визита в Соединенные Штаты. Позже в том же месяце она отплыла в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы принять участие в церемонии в честь дня рождения Джорджа Вашингтона . Той весной Уиллис А. Ли сыграла «кинозвезду», когда ее снимала студия Луи де Рошмона для участия в кинопостановке «Виндджаммер», когда она участвовала в учениях противолодочной обороны в Северной Атлантике. Впоследствии она участвовала в Международном военно-морском обзоре, проходившем тем летом в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, прежде чем стать частью большого объединенного флота НАТО , который той осенью проводил интенсивные учения по противолодочной обороне и противовоздушной обороне в Северной Атлантике . В ходе этих маневров 20 сентября Уиллис А. Ли пересек Полярный круг впервые .

Уиллис А. Ли в Средиземном море, показ фильма «Франклин Д. Рузвельт» , 1959 год.

В течение следующих двух лет Уиллис А. Ли дважды направлялся в Средиземное море для операций с 6-м флотом, разделяя эти командировки местными операциями за пределами Ньюпорта, в Карибском бассейне и у побережья Флориды, в первую очередь для учений по противолодочной обороне и противовоздушной обороне. . Летом 1959 года он участвовал в операции «Внутреннее море» в качестве флагмана контр-адмирала Э.Б. Тейлора, командующего оперативной группой 47, в круизе по Великим озерам . Во время этого исторического путешествия она прошла транзитом по недавно открытому морскому пути Святого Лаврентия и посетила порты Чикаго , штат Иллинойс; Милуоки , Висконсин; Детройт , Мичиган; Эри, Пенсильвания ; и Кливленд , штат Огайо. Той осенью Уиллис А. Ли вернулась к своему графику маневров и учений в Северной Атлантике.

Уиллис А. Ли вместе с командующим силами эсминцев Атлантического флота поднялся на борт и провел инспекционный круиз, начавшийся в феврале 1960 года, по портам и объектам Атлантического флота, который доставил корабль в Сан-Хуан , Пуэрто-Рико ; Сент-Томас, Виргинские острова ; и Сьюдад-Трухильо. По завершении круиза военный корабль принял участие в операции «Трамплин» — ежегодных учениях в Карибском море.

Летом 1960 года Уиллис А. Ли провел тренировочный поход гардемаринов, одновременно участвуя в других учениях флота. Впоследствии она посетила Монреаль , Квебек, Канаду и Нью-Йорк, прежде чем принять участие в различных учениях по дозаправке в море и пополнении запасов в рамках LANTFLEX (Учения Атлантического флота) 2-60.

После короткой поездки в Чарльстон, Южная Каролина , в августе Уиллис А. Ли принял участие в операции «Sword Thrust» — учениях флота НАТО в Северной Атлантике, в которых объединились усилия более 60 британских, французских, норвежских, канадских и американских военнослужащих. военные корабли. Осуществляя в ходе маневров имитацию ударов по европейскому континенту, Уиллис А. Ли вновь пересек Полярный круг. После визита в Гавр , Франция, Уиллис А. Ли вернулся в Ньюпорт. В ноябре он поступил на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта в рамках программы восстановления и модернизации флота (FRAM).

Во время капитального ремонта FRAM Уиллис А. Ли была значительно изменена, чтобы позволить ей более эффективно выполнять запланированную роль. Когда почти год спустя она наконец покинула двор, ее силуэт заметно изменился. Затем у нее был вертолетный ангар вместо задней 3-дюймовой сдвоенной артиллерийской установки для размещения вертолетной системы Gyrodyne QH-50 DASH . Он также получил верхнее противолодочное торпедное вооружение. Два ее крепления «Оружие Альфа» были удалены. Главным среди нового оборудования, установленного на корабле, был установленный в носовой части гидроакустический купол, в котором использовались революционные новые концепции подводной звуковой дальности.

Покинув верфь в сентябре 1961 года, Уиллис А. Ли вскоре после этого принял участие в спасательной операции, погрузив команду из находящейся под угрозой шторма Техасской башни № 2 у побережья Массачусетса . Затем Уиллис А. Ли стоял на страже вышки раннего предупреждения, отбиваясь от урагана Эстер , оставаясь вблизи заброшенной «Техасской башни».

Большую часть своей последующей карьеры Уиллис А. Ли посвятила оценке гидролокаторов своей носовой системы. Он плавал от Средней Атлантики до Карибского моря, часто работал с подводными лодками и иногда посещал Бермудские острова. Однако были и яркие моменты этой обычно рутинной службы, например, осенью 1962 года, когда Соединенные Штаты и Советский Союз оказались на грани возможной ядерной конфронтации из-за проблемы советских ракет на Кубе . Уиллис А. Ли действовал на кубинской «карантинной линии» в течение 10 дней, дислоцируясь в Карибском бассейне, пока президент Кеннеди не отменил операцию. Затем она возобновила оценку сонара.

Проведя январь и февраль 1963 года на Бостонской военно-морской верфи для дальнейших изменений и усовершенствований экспериментальной гидролокационной системы, Уиллис А. Ли в марте работал в водах Гаити, проводя дальнейшие оценки гидролокатора. Она заменила эту обязанность кратким визитом в порт Порт-о-Пренса во время сложной политической ситуации там в то время.

Тем летом Уиллис А. Ли был прикреплен к Группе разработки эсминцев (DesDevGru) 2, группе кораблей, занимавшихся различными экспериментальными работами, и закончил 1963 год на Бостонской военно-морской верфи, где проходил капитальный ремонт котлов.

За исключением двух коротких поездок в Ньюпорт, Уиллис А. Ли оставалась на Бостонской военно-морской верфи до 29 апреля 1964 года, когда она вернулась в свой порт приписки, чтобы подготовиться к южному круизу. Находясь 6 мая для типовой подготовки в заливе Гуантанамо, фрегат провел дальнейшие гидролокационные оценки позже в том же месяце на пути обратно в Ньюпорт, а затем вернулся в свой порт приписки 26 мая. Впоследствии Уиллис А. Ли провела еще три оценочных рейса, прежде чем принять участие в учениях «Стальная щука», крупнейших в истории десантных учениях мирного времени. Во время этих маневров Уиллис А. Ли служил флагманом контр-адмирала Мэйсона Фримена, командующего 2-й флотилией крейсеров-эсминцев. В завершение года фрегат совершил еще один круиз по оценке гидролокаторов, дважды заходя в Ки-Уэст во время путешествия. Она вернулась на север 11 декабря и провела остаток года под ограниченным доступом на верфи Bethlehem Steel в Восточном Бостоне, Массачусетс.

Уиллис А. Ли возобновил испытания гидролокаторов в 1965 году и дважды работал в районе Багамских островов . Впоследствии она провела типовую тренировку у мысов Вирджиния и в районе залива Наррагансетт , а затем 30 июня прибыла на Бостонскую военно-морскую верфь, чтобы начать длительный капитальный ремонт своего машиностроительного завода и модификацию ее гидролокационной системы.

До конца своей карьеры Уиллис А. Ли продолжала заниматься разработкой и тестированием гидролокаторов, отправляясь домой из Ньюпорта, время от времени ремонтируя верфь в Бостоне. В последние годы своего существования фрегат действовал у мысов Вирджиния, в Карибском море и в районе залива Наррагансет, а в ноябре 1966 года был переброшен в Средиземное море. Он вернулся в Ньюпорт 20 мая 1967 года, завершив таким образом свое первое расширенное развертывание с 1961 года. был снова отправлен в Средиземное море в январе 1968 года и вернулся в Ньюпорт в мае того же года. В августе 1968 года он был отправлен в Красное море в качестве флагмана COMMIDEASTFOR. Однако 10-месячное командирование было прервано, когда у нее возникли проблемы с двигательной установкой во время пути у берегов Бразилии. После двухнедельного ремонта в Ресифи, Бразилия, она была заменена военным кораблем USS Luce (DLG-7) и вернулась в Ньюпорт. В январе 1969 года он перешел из Ньюпорта на Бостонскую военно-морскую верфь через канал Кейп-Код для окончательного капитального ремонта перед выводом из эксплуатации позднее в том же году.

Выведенный из строя в декабре 1969 года, «Уиллис А. Ли» был исключен из списка ВМФ 15 мая 1972 года. Он был продан Union Minerals and Alloys Corporation в Нью-Йорке и взят на буксир в свой последний рейс 5 июня. 1973 г. Впоследствии списан на слом.

  1. ^ «Метель хаоса на побережье США». Таймс . № 53483. Лондон. 19 марта 1956 г. полковник Д, с. 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53254da689527c9af4ee927b9f81d407__1716920340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/07/53254da689527c9af4ee927b9f81d407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Willis A. Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)