Техасские башни
Техасская башня | |
---|---|
Часть Командования ПВО (ADC) | |
Тип | Морской радар ПВО |
Информация о сайте | |
Состояние | Выведен из эксплуатации/снесен |
История сайта | |
Построено | ВВС США |
В использовании | 1958–1963 |
Материалы | Сталь |
Техасские башни представляли собой комплекс из трех радиолокационных объектов у восточного побережья Соединенных Штатов , которые использовались для наблюдения ВВС США во время холодной войны . Созданные по образцу морских нефтяных буровых платформ, впервые использовавшихся у побережья Техаса , они находились в эксплуатации с 1958 по 1963 год. После обрушения одной из башен в 1961 году остальные башни были закрыты из-за изменений в восприятии угрозы и из-за беспокойства. для безопасности экипажей.
Планирование
[ редактировать ]После реформирования Командования ПВО в 1951 году для наблюдения за развивающейся сетью обзорных радиолокационных станций в стране возникли опасения, что береговые радары вдоль восточного побережья не обеспечивают достаточного времени для предупреждения. В отчете Массачусетского технологического института за Лаборатории Линкольна 1952 год рассматривалась возможность расширения радиолокационного покрытия за счет строительства платформ в Атлантике с использованием технологии бурения морской нефти . [ 1 ] Они пришли к выводу, что набор таких платформ, оснащенных радарами, может расширить зону действия на несколько сотен миль от берега, давая дополнительное предупреждение о нападении за полчаса. [ 2 ] Финансирование проектирования и строительства башен было одобрено в январе 1954 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Каждая башня состояла из треугольной платформы длиной 200 футов (61 м) с каждой стороны, стоящей на трех кессона . опорах [ 3 ] [ 4 ] Конструкции были построены на суше, отбуксированы на площадку и подняты домкратами, чтобы очистить поверхность моря на 67 футов (20 м). [ 3 ] Затем на месте были установлены радар и другое оборудование. Сама платформа состояла из двух этажей, на которых располагались жилые помещения; в двух опорах находился мазут для дизель-генераторов, а в третьей - заборник опреснительной установки. Крыша платформы служила площадкой для посадки вертолета. К платформе был подвешен поворотный портал для обслуживания ее нижней части.
Каждая платформа была оборудована одной AN/FPS-3 (позже модернизированной до AN/FPS-20 ) поисковой РЛС и двумя AN/FPS-6 РЛС высотомера , каждая из которых размещалась в отдельном сферическом неопреновом обтекателе диаметром 55 футов (17 м). . [ 4 ] Первоначально башни должны были быть связаны с берегом подводным кабелем, но в конечном итоге от этого отказались как от слишком дорогостоящего; AN/FRC-56 тропосферного рассеяния Вместо этого была установлена микроволновая линия с решеткой из трех параболических антенн, прикрепленных к одному краю платформы. [ 2 ] Оборудование УВЧ и УКВ позволяло осуществлять связь с кораблями и самолетами, а также обеспечивать резервную копию микроволновой связи.
Инсталляции
[ редактировать ]Было запланировано пять башен, расположенных у побережья Новой Англии и Средней Атлантики. Два самых северных предложенных проекта были исключены из планов из-за бюджетных ограничений. [ 2 ]
Идентификатор башни | Расположение | Штатное расписание | Материковая станция | Примечания |
---|---|---|---|---|
ТТ-1 | Кэшес-Ледж у Нью-Гэмпшира побережья 42 ° 53' с.ш. 68 ° 57' з.д. / 42,883 ° с.ш. 68,950 ° з.д. |
Не построен | ||
ТТ-2 | Джорджес Бэнк у Кейп-Кода 41 ° 45'0,00 "с.ш. 67 ° 46'0,00" з.д. / 41,7500000 ° с.ш. 67,7666667 ° з.д. |
762-я радиолокационная эскадрилья | База ВВС Норт-Труро | списан в 1963 г. |
ТТ-3 | Нантакет Шолс 40 ° 45'00,00 "N 69 ° 19'0,00" W / 40,7500000 ° N 69,3166667 ° W |
773-я радиолокационная эскадрилья | Монтаук АФС | списан в 1963 г. |
ТТ-4 | у острова Лонг-Бич, штат Нью-Джерси 39 ° 48' с.ш. 72 ° 40' з.д. / 39,800 ° с.ш. 72,667 ° з.д. |
646-я радиолокационная эскадрилья | База ВВС Хайлендс | рухнул (1961) |
ТТ-5 | Браунс-Бэнк к югу от Новой Шотландии 42 ° 47' с.ш. 65 ° 37' з.д. / 42,783 ° с.ш. 65,617 ° з.д. |
Не построен |
Логистическую поддержку всем трем башням обеспечивала 4604-я эскадрилья поддержки , базирующаяся на авиабазе Отис и специально созданная для этой миссии. [ 2 ] Первоначально они были оснащены вертолетами H-21B , [ 2 ] которые были заменены тремя вертолетами Sikorsky SH-3, приобретенными в 1962 году. [ 5 ] Для снабжения станций использовался корабль USNS New Bedford , при этом передача осуществлялась с помощью платформы, называемой «пончик», состоящей из надутого резинового кольца, увенчанного перилами, которые опускались с платформы на палубу ожидающего корабля. Эти перемещения могли осуществляться только во время отлива, когда корабль мог сохранять позицию. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Техасская башня 2 была первой введенной в эксплуатацию, начав ограниченную эксплуатацию в мае 1956 года. [ 7 ] Она вступила в полную эксплуатацию в 1958 году, как и Башня 3; Башня 4 последовала за ней в апреле 1959 года. [ 8 ] Первоначальный план интеграции этих радаров в систему SAGE пришлось изменить, когда было исключено прямое кабельное соединение; вместо этого они использовались для ручного ввода.
Все башни были шумными и подверженными вибрации от оборудования. Относительная гибкость опор также заставляла их трястись и раскачиваться под действием ветра и волн. [ 6 ] платформы Частые и продолжительные звуки туманных сирены также раздражали команду. [ 2 ]
Техасская башня 4
[ редактировать ]Башня 4 с самого начала страдала от структурных проблем. Она стояла на гораздо более глубокой воде, чем две другие - 185 футов (56 м) по сравнению с 80 футами (24 м) у Башни 2 - и считалось, что простая конструкция цилиндрической опоры не будет достаточно прочной, учитывая длину ноги. Поэтому между ножками были добавлены три комплекта поперечных раскосов, прикрепленных штифтами. [ 2 ] [ 9 ] Это сделало невозможным буксировку платформы по уровню; вместо этого конструкцию положили на бок для транспортировки, а затем опрокинули на площадке вертикально. [ 9 ] Эти распорки оказались хрупкими, а соединения склонными к расшатыванию: две распорки сломались при транспортировке, а третья потерялась при опускании башни на дно. [ 10 ] Для осмотра конструкции и проведения ремонта несколько раз привлекали водолазов, а в 1960 году сразу под платформой, над ватерлинией, был установлен дополнительный комплект поперечин. [ 11 ] Члены экипажа часто страдали морской болезнью из-за раскачивания, а Башню 4 прозвали «Старой Шаки». [ 2 ]
12 сентября 1960 года ураган «Донна» прошёл над Башней 4, вызвав серьёзные структурные повреждения, включая потерю подвесного моста, висящего под платформой, и одной из антенн связи. [ 12 ] После оценки ущерба и первоначального ремонта было решено сократить штат до минимальной бригады и подготовиться к демонтажу станции. [ 12 ] Объект нельзя было просто покинуть из-за опасений, что Советы захватят его и заберут ценное оборудование и документацию. [ 12 ] Поэтому демонтаж башни затянулся. При приближении очередного шторма в январе 1961 года эвакуация станции была затруднена из-за неспособности командира установить контакт с кем-либо из трех своих непосредственных начальников; тем не менее « Нью-Бедфорд» отправился к платформе. [ 13 ] Когда шторм усилился, военный корабль США « Оса » также был отправлен с намерением эвакуировать станцию на вертолете, поскольку береговые самолеты не смогли взлететь. находившийся поблизости [ 13 ] Оба корабля достигли окрестностей, но смогли лишь наблюдать, как станция исчезает с их радаров. Выживших найти не удалось, хотя на воду были отправлены водолазы из опасения, что некоторые из них могли оказаться в ловушке среди обломков. [ 13 ] Погибли двадцать восемь летчиков и гражданских подрядчиков. [ 14 ] Было обнаружено только два тела. [ 14 ]
Техасская башня 5
[ редактировать ]Техасская башня 5 | |
---|---|
Часть Командования воздушно-космической обороны. | |
Координаты | 42 ° 47' с.ш. 65 ° 37' з.д. / 42,783 ° с.ш. 65,617 ° з.д. |
Тип | Радиолокационная станция дальнего действия |
Информация о сайте | |
Владелец | ВВС США |
История сайта | |
Построено | Правительство США |
Техасскую башню 5 планировалось построить на берегу Брауна, в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к югу от побережья Новой Шотландии на глубине 84 футов (26 м). [ 15 ] 4604-я группа поддержки должна была дислоцироваться на базе ВВС Пиз , штат Нью-Гэмпшир . ВВС США одобрили строительство Башни №5 11 января 1954 года, но башня так и не была построена из-за усовершенствований радара в этом районе.
Закрытие
[ редактировать ]Потеря Башни 4, а также растущее внимание к межконтинентальным баллистическим ракетам как к основной угрозе, привели к переоценке оставшихся башен. К двум оставшимся башням были добавлены спасательные капсулы, позволяющие быстро эвакуироваться. [ 2 ] [ 4 ] Вскоре после этого было решено закрыть оставшиеся башни, а электронное оборудование было удалено. Ожидалось, что обе платформы будут возвращены на берег на металлолом, но Башня 2 затонула и ее не удалось восстановить. Затем Башню 3 заполнили пеной, прежде чем ее сбили с опоры, и она была успешно возвращена на берег и разобрана. Обломки Башен 2 и 4 остаются на дне океана. Радиолокационное покрытие было заменено изменениями в EC-121, полетах дальнего обнаружения базирующихся на базе ВВС Отис . [ 2 ]
-
Патч Башня 2
-
Патч для Башни 3
-
Нашивка 4604-й эскадрильи поддержки
См. также
[ редактировать ]- ПРОМОСТИТЬ ЛАПЫ
- Радарный пикет
- Морской радар X-диапазона
- МУДРЕЦ
- Другие радиолокационные сети времен холодной войны:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кини, Л. Дуглас (2011). 15 минут: Генерал Кертис ЛеМэй и обратный отсчет до ядерного уничтожения . Макмиллан. п. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рэй, Томас В. «История техасских башен ПВО в 1952–1964 годах» . Техасская ассоциация башен. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хоу, Хартли Э. (октябрь 1955 г.). «Радиолокационный остров возвышается на 110 миль в море» . Научно-популярный : 126–129, 268 . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кауфманн, Дж. Э.; Кауфманн, HW (2004). Крепость Америка: Форты, защищавшие Америку с 1600 года по настоящее время . Да Капо Пресс. стр 371–372 . . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Вращающийся самолет» . Летел : 117. Ноябрь 1962 г. Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уайли, Эван МакЛеод (26 июля 1963 г.). «Прощание с железными ублюдками: техасские башни ждут вредителей» . Жизнь . стр. 7, 9 . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Леонард, Барри, изд. (2011). История стратегической и противоракетной обороны: Том II: 1956–1972 гг . Издательство ДИАНА. ISBN 9781437921311 . п. 305
- ^ Леонард, с. 312
- ^ Jump up to: а б Кини, стр. 150-152
- ^ Кини, с. 190
- ^ Кини, стр. 226-228
- ^ Jump up to: а б с Кини, стр. 229-232.
- ^ Jump up to: а б с Кини, стр. 262-275.
- ^ Jump up to: а б Саутхолл, Эшли, « Обама узнает людей, погибших при обрушении радиолокационной башни в 1961 году », New York Times , 9 февраля 2011 г.; получено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Техасские башни: предложение» . Техасские башни.Com. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 20 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Короткометражный фильм «Радарная станция Жорж-Бэнк» (1957) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Веб-сайт Техасской ассоциации башен через archive.org
- http://www.radomes.org/museum/documents/TexasTower.html Дополнительную информацию о Техасских башнях можно найти на http://www.radomes.org .
- Комитет Сената США по вооруженным силам (1961 г.). Расследование обрушения Техасской башни № 4 . Типография правительства США.
- Анализ обрушения Техасской башни 4