Статическое изображение радиолокационной антенны AN/FPS 508, одного из типов, используемых на линии Пайнтри. Антенна вращалась со скоростью 5 оборотов в минуту. Система могла обнаруживать самолеты на расстоянии до 200 миль (320 км) и на высоте 100 000 футов (30 000 м). Эта антенна выставлена в Музее наследия ВВС и авиапарке в Виннипеге.
Планы создания линии Пайнтри разрабатывались еще в 1946 году в Постоянном объединенном совете по обороне (PJBD), канадско-американской организации. Однако затраты на эксплуатацию такой системы в послевоенную эпоху были слишком высоки, и вместо этого Канада сконцентрировалась на районах вокруг Онтарио и Квебека , в то время как Соединенные Штаты создали станции на Среднем Западе и вдоль восточного побережья .После успешного испытания атомной бомбы в СССР планы существенно изменились. В 1949 году Конгресс в сотрудничестве с RCAF согласился на программу строительства непрерывной линии станций через южную Канаду стоимостью 161 миллион долларов. ВВС США Континентальное авиационное командование и RCAF встретились в октябре 1950 года, чтобы начать планирование, а в январе 1951 года PJBD представил Рекомендацию 51/1 о расширении континентальной системы радиолокационной защиты . Позже ВВС США запросили дополнительный набор из шести (потенциально) мобильных станций для обеспечения покрытия низкого уровня. Позже выяснилось, что первоначальные радиолокационные системы работали лучше, чем ожидалось, поэтому некоторые мобильные объекты так и не были развернуты.
В конечном итоге система была развернута как серия из 33 основных станций и 6 меньших «заполнителей пробелов». Большинство из них проходило примерно по 53-й параллели на западе (чтобы обеспечить покрытие крупных канадских городов) и примерно по 50-й параллели на востоке. Вторая линия пролегала вдоль восточного побережья от южной оконечности Новой Шотландии до южной оконечности Баффинова острова . Из них 22 основные станции и все заполнители пробелов были оплачены ВВС США, а 11 осталось на долю RCAF. Однако 16 основных станций были укомплектованы персоналом RCAF. 1 января 1955 года система была официально передана командованию RCAF, и со временем к ней были добавлены еще 10 станций. Станции на восточном побережье использовали прыжков с шестом для связи систему .
Авиабаза Сент-Энтони, Ньюфаундленд, июль 1961 года. Главный радар расположен по центру, антенны для прыжков с шестом - справа.
У линии Пайнтри было несколько технических проблем, которые почти сразу ограничили ее полезность. Во-первых, в системе использовалась простая импульсная радиолокационная технология, из-за которой она не могла обнаруживать цели, находящиеся близко к земле из-за радиолокационных помех , а также ее было тривиально легко подавить с помощью недавно представленной карцинотронной трубки. Во-вторых, его расположение вблизи населенных пунктов означало, что он давал предупреждение только в последнюю минуту, а по мере того, как СССР перешел на реактивные бомбардировщики, время предупреждения сократилось. В 1951 году уже велись исследования по созданию серии доплеровских бистатических радиолокационных станций несколько дальше на север, которые впоследствии разовьются в линию Средней Канады . К 1957 году, чуть больше года после того, как линия Средней Канады была введена в эксплуатацию, более совершенные поисковые радары дальнего действия , в основном на севере Канады и на Аляске были развернуты в составе Линии дальнего раннего предупреждения .
Станции Пайнтри оставались в рабочем состоянии в течение этого периода, и большинство из них претерпело модификации в рамках развертывания полуавтоматической наземной среды (SAGE) . SAGE резко сократила рабочую нагрузку на станциях, сократив потребность в персонале более чем вдвое. К концу 1950-х годов некоторые из них были законсервированы, поскольку на севере появились новые системы. Тем не менее, многие станции Пайнтри продолжали работать до 1980-х годов, особенно на побережьях Атлантического и Тихого океана.
Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг ., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 67f2812fa0db6d0163467d6ccfc08e62__1712740380 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/62/67f2812fa0db6d0163467d6ccfc08e62.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Pinetree Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)