Jump to content

Линия Пайнтри

Линия Пайнтри
Активный 1951–1991
Страна Канада
Ветвь Королевские ВВС Канады
ВВС США
Тип Радар раннего предупреждения
Роль Континентальная ПВО
Часть Командование воздушно-космической обороны Северной Америки

Линия Пайнтри представляла собой серию радиолокационных станций, расположенных на юге Канады примерно на 50-й параллели северной широты , а также ряд других станций, расположенных на побережьях Атлантического и Тихого океана. Под управлением Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД) (после его создания) более половины укомплектовано личным составом ВВС США , а остальная часть находится в ведении Королевских ВВС Канады . Линия была первой скоординированной системой раннего обнаружения атаки советских бомбардировщиков на Северную Америку, но к началу 1950-х годов радиолокационная технология быстро устарела, и линия работала на полную мощность лишь в течение короткого времени.

Статическое изображение радиолокационной антенны AN/FPS 508, одного из типов, используемых на линии Пайнтри. Антенна вращалась со скоростью 5 оборотов в минуту. Система могла обнаруживать самолеты на расстоянии до 200 миль (320 км) и на высоте 100 000 футов (30 000 м). Эта антенна выставлена ​​в Музее наследия ВВС и авиапарке в Виннипеге.

Планы создания линии Пайнтри разрабатывались еще в 1946 году в Постоянном объединенном совете по обороне (PJBD), канадско-американской организации. Однако затраты на эксплуатацию такой системы в послевоенную эпоху были слишком высоки, и вместо этого Канада сконцентрировалась на районах вокруг Онтарио и Квебека , в то время как Соединенные Штаты создали станции на Среднем Западе и вдоль восточного побережья .После успешного испытания атомной бомбы в СССР планы существенно изменились. В 1949 году Конгресс в сотрудничестве с RCAF согласился на программу строительства непрерывной линии станций через южную Канаду стоимостью 161 миллион долларов. ВВС США Континентальное авиационное командование и RCAF встретились в октябре 1950 года, чтобы начать планирование, а в январе 1951 года PJBD представил Рекомендацию 51/1 о расширении континентальной системы радиолокационной защиты . Позже ВВС США запросили дополнительный набор из шести (потенциально) мобильных станций для обеспечения покрытия низкого уровня. Позже выяснилось, что первоначальные радиолокационные системы работали лучше, чем ожидалось, поэтому некоторые мобильные объекты так и не были развернуты.

В конечном итоге система была развернута как серия из 33 основных станций и 6 меньших «заполнителей пробелов». Большинство из них проходило примерно по 53-й параллели на западе (чтобы обеспечить покрытие крупных канадских городов) и примерно по 50-й параллели на востоке. Вторая линия пролегала вдоль восточного побережья от южной оконечности Новой Шотландии до южной оконечности Баффинова острова . Из них 22 основные станции и все заполнители пробелов были оплачены ВВС США, а 11 осталось на долю RCAF. Однако 16 основных станций были укомплектованы персоналом RCAF. 1 января 1955 года система была официально передана командованию RCAF, и со временем к ней были добавлены еще 10 станций. Станции на восточном побережье использовали прыжков с шестом для связи систему .

Авиабаза Сент-Энтони, Ньюфаундленд, июль 1961 года. Главный радар расположен по центру, антенны для прыжков с шестом - справа.

У линии Пайнтри было несколько технических проблем, которые почти сразу ограничили ее полезность. Во-первых, в системе использовалась простая импульсная радиолокационная технология, из-за которой она не могла обнаруживать цели, находящиеся близко к земле из-за радиолокационных помех , а также ее было тривиально легко подавить с помощью недавно представленной карцинотронной трубки. Во-вторых, его расположение вблизи населенных пунктов означало, что он давал предупреждение только в последнюю минуту, а по мере того, как СССР перешел на реактивные бомбардировщики, время предупреждения сократилось. В 1951 году уже велись исследования по созданию серии доплеровских бистатических радиолокационных станций несколько дальше на север, которые впоследствии разовьются в линию Средней Канады . К 1957 году, чуть больше года после того, как линия Средней Канады была введена в эксплуатацию, более совершенные поисковые радары дальнего действия , в основном на севере Канады и на Аляске были развернуты в составе Линии дальнего раннего предупреждения .

Станции Пайнтри оставались в рабочем состоянии в течение этого периода, и большинство из них претерпело модификации в рамках развертывания полуавтоматической наземной среды (SAGE) . SAGE резко сократила рабочую нагрузку на станциях, сократив потребность в персонале более чем вдвое. К концу 1950-х годов некоторые из них были законсервированы, поскольку на севере появились новые системы. Тем не менее, многие станции Пайнтри продолжали работать до 1980-х годов, особенно на побережьях Атлантического и Тихого океана.

Радарные станции

[ редактировать ]

Первоначальная сортировка основана на долготе с востока на запад.

Номер сайта Имя Провинция Расположение Единица Услуга Активировано Деактивирован
Н-22 Аэродром Ред-Клифф
Аэродром Сент-Джонс
Нидерланды 47 ° 38'20 "N 052 ° 40'02" W  /  47,63889 ° N 52,66722 ° W  / 47,63889; -52,66722  ( Ред Клифф Н-22 ) 642-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов ВВС США 1953 1961
Н-22Б Аэродром Эллистон-Ридж Нидерланды 48 ° 37'33 "N 053 ° 03'31" W  /  48,62583 ° N 53,05861 ° W  / 48,62583; -53,05861  ( Эллистон Ридж Н-22Б ) 642-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов ВВС США 1957 1961
Н-25 CFB Гандер Нидерланды 48 ° 56'36 "N 054 ° 34'57" W  /  48,94333 ° N 54,58250 ° W  / 48,94333; -54,58250  ( Гусак Н-25 ) 226-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1953 1990
Н-26Б Авиационная пила Нидерланды 49 ° 58'50 "N 055 ° 31'48" W  /  49,98056 ° N 55,53000 ° W  / 49,98056; -55,53000  ( Ла Пила N-26B ) 921-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения ВВС США 1957 1961
Н-26 Аэродром Сент-Энтони Нидерланды 51 ° 20'57 "N 055 ° 36'39" W  /  51,34917 ° N 55,61083 ° W  / 51,34917; -55,61083  ( Святой Антоний N-26 ) 921-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения ВВС США 1953 1968
Н-27С Аэродром Фокс-Харбор Нидерланды 52 ° 22'12 "N 055 ° 39'52" W  /  52,37000 ° N 55,66444 ° W  / 52,37000; -55,66444  ( Фокс-Харбор N-27C ) 922-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов ВВС США 1957 1961
Н-27Б Аэродром Пятнистый остров Нидерланды 53 ° 31'05 "N 055 ° 44'56" W  /  53,51806 ° N 55,74889 ° W  / 53,51806; -55,74889  ( Пятнистый остров N-27B ) 922-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов ВВС США 1957 1961
Н-27 Аэродром Картрайт Нидерланды 53 ° 43'28 "N 056 ° 57'51" W  /  53,72444 ° N 56,96417 ° W  / 53,72444; -56,96417  ( Картрайт Н-27 ) 922-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов ВВС США 1953 1968
Н-27А Аэродромная станция острова Кат-Горло Нидерланды 54 ° 29'47 "N 057 ° 08'00" W  /  54,49639 ° N 57,13333 ° W  / 54,49639; -57,13333  ( Остров Перерезанного Горла N-27A ) 922-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов ВВС США 1957 1961
Н-23 Аэродром Стивенвилля Нидерланды 48 ° 35'21 ″ с.ш. 058 ° 39'51 ″ з.д.  /  48,58917 ° с.ш. 58,66417 ° з.д.  / 48,58917; -58,66417  ( Стивенвилл N-23 ) 105-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов
640-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
ВВС США 1952 1971
Н-28А Аэродром Мыс Макковик Нидерланды 55 ° 13'30 "N 059 ° 08'45" W  /  55,22500 ° N 59,14583 ° W  / 55,22500; -59,14583  ( Мыс Макковик Н-28А ) 923-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов ВВС США 1957 1961
С-34 КФС Сидней НС 46 ° 10'03 "N 060 ° 09'52" W  /  46,16750 ° N 60,16444 ° W  / 46,16750; -60,16444  ( Сидней C-34 ) 221-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1954 1991
Н-28 Аэродром Хопедейл Нидерланды 55 ° 27'59 "N 060 ° 13'47" W  /  55,46639 ° N 60,22972 ° W  / 55,46639; -60,22972  ( Хопедейл Н-28 ) 923-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов ВВС США 1953 1968
С-24 База ВВС Гусь Нидерланды 53 ° 19'09 "N 060 ° 25'33" W  /  53,31917 ° N 60,42583 ° W  / 53,31917; -60,42583  ( Гусь Бэй С-24 ) Гусиный сектор ПВО
21-я авиационная дивизия
26-я авиационная дивизия
37-я авиационная дивизия
59-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
64-я авиационная дивизия
95-е стратегическое крыло
4082d Стратегическое крыло
4732d группа ПВО
Группа авиабазы ​​6603d
ВВС США 1953 1971
Н-24 Аэродром Мелвилл Нидерланды 53 ° 17'45 "N 060 ° 32'24" W  /  53,29583 ° N 60,54000 ° W  / 53,29583; -60,54000  ( Мелвилл Н-24 ) 107-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
641-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
641-я эскадрилья управления самолетами и радиолокацией
ВВС США
РКАФ
1953 1988
Н-29 КФС Саглек Нидерланды 58 ° 29'19 "N 062 ° 35'08" W  /  58,48861 ° N 62,58556 ° W  / 58,48861; -62,58556  ( Саглек Н-29 ) 924-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения ВВС США 1953 1970
С-11 RCAF Бивербанк НС 44 ° 55'49 "N 063 ° 43'33" W  /  44,93028 ° N 63,72583 ° W  / 44,93028; -63,72583  ( Бивербанк C-11 ) 22-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1954 1964
Н-30 Остров Резолюции CFS НТ [а] 61 ° 35'47 "N 064 ° 38'18" W  /  61,59639 ° N 64,63833 ° W  / 61,59639; -64,63833  ( Остров Резолюции N-30 ) 920-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения ВВС США 1951 1961
С-5 CFS Сент-Маргаретс Примечание: 46 ° 54'31 "N 065 ° 12'31" W  /  46,90861 ° N 65,20861 ° W  / 46,90861; -65,20861  ( ул. Маргарита C-5 ) 21-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1953 1988
С-102 CFS Баррингтон НС 43 ° 27'06 "N 065 ° 28'17" W  /  43,45167 ° N 65,47139 ° W  / 43,45167; -65,47139  ( Баррингтон C-102 ) 672-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов
23-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1957 1990
С-33 CFS Мойзи КК 50 ° 11'39 "N 066 ° 05'16" W  /  50,19417 ° N 66,08778 ° W  / 50,19417; -66,08778  ( Мози С-33 ) 211-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1953 1988
Н-31 Авиабаза Фробишер Бэй НТ [а] 63 ° 45'21 ″ с.ш. 068 ° 32'23 ″ з.д.  /  63,75583 ° с.ш. 68,53972 ° з.д.  / 63,75583; -68,53972  ( Фробишер Бэй N-31 ) 926-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения ВВС США 1953 1961
С-6 RCAF Сен-Сильвестр КК 46 ° 22'04 "N 071 ° 13'51" W  /  46,36778 ° N 71,23083 ° W  / 46,36778; -71,23083  ( Святой Сильвестр C-6 ) 13-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1955 1964
С-1 CFS Маунт Апика КК 47 ° 58'41 "N 071 ° 25'51" W  /  47,97806 ° N 71,43083 ° W  / 47,97806; -71,43083  ( Монт Апис C-1 ) 12-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1952 1990
С-2 CFS Лак Сен-Дени КК 45 ° 56'15 "N 074 ° 18'41" W  /  45,93750 ° N 74,31139 ° W  / 45,93750; -74,31139  ( Озеро Сен-Дени C-2 ) 11-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1952 1986
С-42 КФС Шибугамо КК 49 ° 56'53 "с.ш. 074 ° 20'03" з.д.  /  49,94806 ° с.ш. 74,33417 ° з.д. / 49,94806; -74,33417  ( Шибугамо С-42 ) 10-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1962 1988
С-7 Родительская организация RCAF КК 47 ° 53'15 "N 074 ° 40'09" W  /  47,88750 ° N 74,66917 ° W  / 47,88750; -74,66917  ( Родитель C-7 ) 14-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1954 1964
С-8 КФС Сеннетер КК 48 ° 21'41 "N 077 ° 13'21" W  /  48,36139 ° N 77,22250 ° W  / 48,36139; -77,22250  ( Сеннетер C-8 ) 34-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1953 1988
С-3 CFS Фоймаунт НА 45 ° 26'01 "N 077 ° 18'08" W  /  45,43361 ° N 77,30222 ° W  / 45,43361; -77,30222  ( Фоймаунт C-3 ) 32-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1952 1974
С-4 КФС Эдгар НА 44 ° 31'47 "N 079 ° 39'33" W  /  44,52972 ° N 79,65917 ° W  / 44,52972; -79,65917  ( Эдгар С-4 ) 31-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1953 1964
С-10 КФС Рамор НА 48 ° 25'37 "N 080 ° 14'30" W  /  48,42694 ° N 80,24167 ° W  / 48,42694; -80,24167  ( Рамор С-10 ) 912-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
35-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1953 1974
С-44 КФС Мусони НА 51 ° 17'10 "N 080 ° 37'23" W  /  51,28611 ° N 80,62306 ° W  / 51,28611; -80,62306  ( Мусони C-44 ) 15-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1961 1975
С-9 CFS Фалконбридж НА 46 ° 37'34 "N 080 ° 50'36" W  /  46,62611 ° N 80,84333 ° W  / 46,62611; -80,84333  ( Фэлконбридж C-9 ) 33-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1952 1986
С-119 CFS Лоутер НА 49 ° 33'21 ″ с.ш. 082 ° 59'31 ″ з.д.  /  49,55583 ° с.ш. 82,99194 ° з.д.  / 49,55583; -82,99194  ( Лоутер C-119 ) 639-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
36-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1957 1987
С-14 Станция RCAF Пагва НА 50 ° 01'04 "N 085 ° 15'06" W  /  50,01778 ° N 85,25167 ° W  / 50,01778; -85,25167  ( Водопад С-14 ) 913-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
37-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1952 1966
С-15 КФС Армстронг НА 50 ° 18'19 "N 089 ° 00'49" W  /  50,30528 ° N 89,01361 ° W  / 50,30528; -89,01361  ( Армстронг С-15 ) 914-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
38-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1952 1974
С-16 Смотровая площадка CFS Sioux НА 50 ° 04'59 "N 092 ° 00'08" W  /  50,08306 ° N 92,00222 ° W  / 50,08306; -92,00222  ( Смотровая площадка Сиу C-16 ) 915-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
39-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1953 1987
С-17 КФС Босежур МБ 50 ° 08'53 "N 096 ° 13'24" W  /  50,14806 ° N 96,22333 ° W  / 50,14806; -96,22333  ( Босежур С-17 ) 916-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
48-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1953 1988
С-49 CFS Гипсумвилль МБ 51 ° 39'51 ″ с.ш. 098 ° 44'31 ″ з.д.  /  51,66417 ° с.ш. 98,74194 ° з.д.  / 51,66417; -98,74194  ( Гипсумвиль C-49 ) 47-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1962 1987
С-51 CFS Йорктон СК 51 ° 17'41 "N 102 ° 36'21" W  /  51,29472 ° N 102,60583 ° W  / 51,29472; -102,60583  ( Йорктон С-51 ) 46-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1963 1986
С-52 КФС Дана СК 52 ° 16'42 "N 105 ° 46'09" W  /  52,27833 ° N 105,76917 ° W  / 52,27833; -105,76917  ( Дана С-52 ) 45-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1964 1987
С-53 КФС Альсаск СК 51 ° 23'31 "N 110 ° 00'12" W  /  51,39194 ° N 110,00333 ° W  / 51,39194; -110,00333  ( CFS Alsask AS C-21 ) 44-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1953 1986
С-36 CFB Колд Лейк АБ 54 ° 26'05 "N 110 ° 10'47" W  /  54,43472 ° N 110,17972 ° W  / 54,43472; -110,17972  ( Колд Лейк С-36 ) 42-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1954 1991
С-54 КФС Пенхолд АБ 52 ° 11'16 "N 113 ° 34'41" W  /  52,18778 ° N 113,57806 ° W  / 52,18778; -113,57806  ( Пенхолд C-54 ) 43-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1964 1986
С-21 RCAF Саскатун Маунтин
КФС Биверлодж
АБ 55 ° 13'51 "N 119 ° 18'19" W  /  55,23083 ° N 119,30528 ° W  / 55,23083; -119,30528  ( Биверлодж C-21 ) 919-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
57-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1953 1988
С-153 КФС Камлупс до нашей эры 50 ° 48'08 "N 120 ° 07'36" W  /  50,80222 ° N 120,12667 ° W  / 50,80222; -120,12667  ( Камлупс С-153 ) 825-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
56-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1957 1988
С-20 CFS Болди Хьюз до нашей эры 53 ° 37'06 "N 122 ° 56'08" W  /  53,61833 ° N 122,93556 ° W  / 53,61833; -122,93556  ( Болди Хьюз C-20 ) 918-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
54-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1953 1988
С-19 Станция RCAF Пунци-Маунтин до нашей эры 52 ° 09'41 "N 124 ° 12'22" W  /  52,16139 ° N 124,20611 ° W  / 52,16139; -124,20611  ( Пунци Маунтин C-19 ) 917-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения
55-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
ВВС США
РКАФ
1952 1966
С-35 ЦФБ Комокс до нашей эры 49 ° 42'39 "N 124 ° 53'12" W  /  49,71083 ° N 124,88667 ° W  / 49,71083; -124,88667  ( Комокс C-35 ) 51-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная) РКАФ 1954 1958
С-36 RCAF Тофино до нашей эры 49 ° 04'55 "N 125 ° 46'51" W  /  49,08194 ° N 125,78083 ° W  / 49,08194; -125,78083  ( Тофино С-36 ) 52-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов РКАФ 1955 1957
С-18 КФС Хольберг до нашей эры 50 ° 38'25 "с.ш. 128 ° 07'48" з.д.  /  50,64028 ° с.ш. 128,13000 ° з.д.  / 50,64028; -128,13000  ( Холберг С-18 ) 501-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже радиолокационная)
53-я радиолокационная эскадрилья
РКАФ 1954 1991
  1. ^ Перейти обратно: а б Эти станции изначально находились в Северной Америке, но в настоящее время расположены в Нунавуте.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг ., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
  • Линия Пайнтри
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67f2812fa0db6d0163467d6ccfc08e62__1712740380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/62/67f2812fa0db6d0163467d6ccfc08e62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinetree Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)