Jump to content

База ВВС Ларсон

Координаты : 47 ° 12'28 "с.ш. 119 ° 19'13" з.д.  /  47,20778 ° с.ш. 119,32028 ° з.д.  / 47,20778; -119,32028  ( Авиабаза Ларсон )

База ВВС Ларсон
 
База ВВС Мозес-Лейк
Часть Стратегического авиационного командования
Командование ПВО
Округ Грант , недалеко от озера Мозес, штат Вашингтон.
Ортофото Геологической службы США 2006 г.
База отдыха Ларсон расположена в Вашингтоне (штат).
База отдыха Ларсон
База отдыха Ларсон
Координаты 47 ° 12'28 "с.ш. 119 ° 19'13" з.д.  /  47,20778 ° с.ш. 119,32028 ° з.д.  / 47,20778; -119,32028  ( Авиабаза Ларсон )
Тип Военная авиабаза - ВВС США
История сайта
Построен 1941–1942
Построено Правительство США
В использовании 1942–1966
Битвы/войны Вторая мировая война (обучение),
Холодная война

База ВВС Ларсон — бывшая база ВВС США, расположенная в пяти милях (8 км) к северо-западу от центрального делового района (CBD) Мозес-Лейк , в округе Грант, штат Вашингтон . После закрытия в 1966 году объект аэропорта стал международным аэропортом округа Грант .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначально называвшийся армейской авиабазой Мозес-Лейк , аэродром был активирован 24 ноября 1942 года в качестве временного тренировочного центра времен Второй мировой войны . Мозес-Лейк-ААБ была подбазой командования воздушно-технической службы Спокана со штаб-квартирой на армейском аэродроме Спокан . [ 1 ]

Первым подразделением оперативной подготовки (ОТУ) на базе стала 482-я истребительная эскадрилья , проводившая двухмоторную истребительную подготовку для истребителей P-38 Lightning . 5 апреля 1943 года 396-я бомбардировочная группа стала второй OTU на базе, обеспечивая первый этап подготовки тяжелых бомбардировщиков для B-17 Flying Fortress с ее 592-й бомбардировочной эскадрильей , 593-й бомбардировочной эскадрильей , 594-й бомбардировочной эскадрильей и 595-й бомбардировочной эскадрильей . [ 2 ] [ 3 ]

Первый полет XB-47 состоялся 17 декабря 1947 года, он стартовал с аэродрома Боинг-Филд и завершился на базе ВВС Мозес-Лейк. В феврале 1949 года B-47 вылетел из Ларсона, направился на восток и «побил все рекорды скорости движения от побережья до побережья» со средней скоростью 607,8 миль в час. [ 4 ]

Командование ПВО

[ редактировать ]

Авиабаза Мозес-Лейк вновь открылась в качестве постоянной базы 26 августа 1948 года и была передана из командования воздушной техники в командование противовоздушной обороны (ADC). Первоначальным базовым оперативным подразделением ADC была 2755-я эскадрилья авиабазы. Под управлением ADC база перешла в состав Западных сил противовоздушной обороны со штаб-квартирой на авиабазе Гамильтон в Калифорнии .

База была переименована в Ларсон. База ВВС США была названа в честь майора Дональда А. Ларсона , ВВС США , в мае 1950 года. [ 5 ] [ 6 ] Ларсон родился и вырос в Якиме, штат Вашингтон . Он был летчиком-истребителем и асом. [ 7 ] Совершивший 57 боевых вылетов в Европе во время Второй мировой войны . Он погиб в бою , когда был направлен в VIII истребительного командования 505-ю истребительную эскадрилью . Ларсона P-51D Mustang (серийный номер AAF 44-13881, носовое имя «Мэри, королева Шотландии») был сбит и разбился 4 августа 1944 года недалеко от Ильцена , Германия.

Перехватчики

[ редактировать ]

Основной задачей самолетов ADC, базирующихся в Ларсоне, была защита секретного атомного завода в Хэнфорде и плотины Гранд-Кули .

Первым летным подразделением ADC, которое прибыло, была 325-я группа истребителей-перехватчиков , которая прибыла 26 ноября 1948 года. Задача 325-й группы заключалась в проведении Школы подготовки всепогодных боевых экипажей ADC. Ее оперативный компонент, 317-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , первоначально летала на Northrop P-61 Black Widows , почти сразу же перейдя на North American F-82 Twin Mustang . Вторая эскадрилья, 319-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, прибыла 2 сентября 1949 года и была переведена с авиабазы ​​​​Маккорд . 319-й также летал на F-82 Twin Mustang. [ 8 ] [ 9 ] 325-й FIS оставался на Мозес-Лейк до тех пор, пока 23 апреля 1950 года его не перевели на авиабазу Маккорд вместе с 317-м FIS. 319-й оставался до 9 февраля 1952 года, когда он был переведен на авиабазу Сувон в Южной Корее и летал на F-94 Starfires . [ 8 ]

Следующим подразделением ADC было 81-е авиаполк истребителей-перехватчиков, прибывшее 10 ноября 1949 года. 81-й FIW летал F-51D/H Mustang , F-80C Shooting Stars и North American F-86 Sabre с базы на . 81-я дивизия оставалась до 5 сентября 1951 года, когда она была передана НАТО и развернута в ВВС Шепердс-Гроув в Соединенном Королевстве. [ 10 ] [ 11 ] Во время Корейской войны 116-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Вашингтонской воздушной национальной гвардии была призвана на действительную военную службу и активирована в Мозес-Лейк. 116-й FIS был переброшен в составе 81-го тактического истребительного авиаполка в британские ВВС Шепердс-Гроув .

Тактическое авиационное командование

[ редактировать ]

21 апреля 1952 года авиабаза Ларсон была передана в состав Тактического авиационного командования TAC (TAC) Восемнадцатых воздушных сил , которое передало 62-е авианосное крыло с авиабазы ​​​​Маккорд в Вашингтоне на базу .

15 апреля 1952 года YB-52 совершил свой первый полет из Боинг-Филд на базу ВВС Ларсон, пилотируемый Тексом Джонстоном и полковником Таунсендом. Джонстон отметил: «Полет YB-52, длившийся три часа и восемь минут, стал самым продолжительным первым полетом в истории авиации и представил один из величайших самолетов в мире». [ 12 ]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]

25 мая 1959 года Стратегическое авиационное командование (SAC) издало Общий приказ № 38, согласно которому с 1 июля 1959 года на авиабазе Ларсон было создано 4170-е стратегическое крыло (позже переименованное в 462-е стратегическое аэрокосмическое крыло). SW взял на себя авиабазу Ларсон. [ 13 ] В 1963 году 4170-е было переименовано в 462-е Стратегическое аэрокосмическое крыло . Крыло SAC на авиабазе Ларсон было оснащено бомбардировщиком B-52E Stratofortress , самолетом-дозаправщиком в воздухе KC-135A Stratotanker и межконтинентальными баллистическими ракетами Titan I , расположенными в трех подземных комплексах, окружающих базу.

В эпоху SAC на авиабазе Ларсон у 4170-го SW/462-го SAW было пять командиров:

  • Подполковник Роберт Р. Джонстон, 1959–1960 гг. [ 14 ]
  • Полковник Эверетт В. Бест, 1960–1961 гг. [ 15 ]
  • Полковник Дэвид А. Тейт, 1961–1965 гг. [ 16 ]
  • Полковник Алекс В. Талмант, 1965–1966 гг. [ 17 ]
  • Шея. Джон Дж. Мартин-младший, 1966 год. [ 18 ]

В составе САК авиабазой Ларсон командовали четыре человека, каждый из которых выполнял двойную роль — командира базы и командира группы боевой поддержки:

  • Подполковник Чарльз Т. Олмстед, 1959–1960 гг. [ 19 ]
  • Полковник Уильям Р. Кэлхун-младший, 1960–1961 гг. [ 20 ]
  • Подполковник Ричард Д. Солтер, 1961–1963 гг. [ 21 ]
  • Полковник Клайд В. Оуэн, 1963–1966 гг. [ 22 ]

САК 568-я стратегическая ракетная эскадрилья (SMS) со штаб-квартирой на авиабазе Ларсон управляла тремя ракетными площадками Титан I, окружавшими озеро Мозес. 568-ю СМС возглавили три командира:

  • Полковник Роберт С. Милнер, 1960–1963 гг. [ 23 ]
  • Полковник Бернард Дж. Шуттен, 1963–1964 гг. [ 24 ]
  • Полковник Роберт Э. Маллин, 1964–1965 гг. [ 25 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

После закрытия авиабазы ​​Ларсон в 1966 году полковник Оуэн ушел из ВВС и стал первым директором порта Мозес-Лейк, курируя передачу собственности от правительства США международному аэропорту округа Грант . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

После вывода ВВС в 1966 году аэродром на протяжении многих лет продолжал поддерживать операции 62-го авиакрыла Маккорда , поскольку самолеты Lockheed C-141 Starlifter , Lockheed C-130 Hercules и в настоящее время Boeing C-17 Globemaster III практиковались в этом крыле. подходы и регулярные как обычные, так и тактические десанты.

В 2011 году 92- е авиационное дозаправочное крыло на базе ВВС Фэйрчайлд в Спокане временно перевело свой парк и операции KC-135 R/T в Мозес-Лейк, в то время как взлетно-посадочная полоса Фэйрчайлда подверглась реконструкции и другим улучшениям инфраструктуры, включая модернизацию системы распределения авиационного топлива на базе. . [ 29 ] [ 30 ]

На протяжении более четырех десятилетий Japan Air Lines обучала свои 747 экипажей, вплоть до 2009 года. на этом объекте [ 26 ] [ 28 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Предыдущие имена

[ редактировать ]
  • Армейская авиабаза Мозес-Лейк, 1942–1945 гг.
  • База ВВС Мозес-Лейк, 1948–1950 гг.
  • База ВВС Ларсон, 1950–1966 гг.

Основные команды, которым назначены

[ редактировать ]
  • Четвертые воздушные силы, 1942–1943 гг.
  • II бомбардировочное командование, 1943–1945 гг.
  • Командование ПВО, 1948–1952 гг.
  • Тактическое авиационное командование, 1952–1957 гг.
  • Военно-воздушная транспортная служба, 1957–1960 гг.
  • Стратегическое авиационное командование, 1960–1966 гг.

Назначены основные подразделения

[ редактировать ]
  • 482-я истребительная эскадрилья, 1942–1943 гг.
  • 396-я бомбардировочная группа, 1943–1945 гг.
  • 325-я группа истребителей-перехватчиков, 1948–1950 гг.
  • 81-й авиаполк истребителей-перехватчиков, 1949–1951 гг.
  • 62-е авианосное авиаполк, 1952–1960 гг.
  • 71-е стратегическое разведывательное крыло, 1955–1957 гг.
  • 4170-е стратегическое крыло, 1960 г.
Переименован в 462-е стратегическое аэрокосмическое крыло, 1963–1966 гг.

Подразделения командования ПВО

[ редактировать ]

Известные подразделения и эскадрильи ADC, назначенные Ларсону, были: [ 8 ] [ 10 ]

Объекты межконтинентальных баллистических ракет

[ редактировать ]
568-я стратегическая ракетная эскадрилья - ракетные площадки HGM-25A Titan I

568- я стратегическая ракетная эскадрилья эксплуатировала три площадки межконтинентальных баллистических ракет HGM-25A Titan I : (1 апреля 1961 г. - 25 марта 1965 г.) [ 34 ]

Программа межконтинентальных баллистических ракет Titan I в Ларсоне была начата в 1959 году, когда в октябре в округе Уолла Уолла Инженерного корпуса армии был открыт региональный офис. Подрядчик приступил к строительным работам 1 декабря 1959 года, а в начале апреля 1961 года объекты были переданы SAC. В мае 1964 года министр обороны Роберт Макнамара распорядился ускорить поэтапный вывод из эксплуатации ракет «Атлас» и «Титан I», а в январе 1965 года ракеты 568-го были сняты с боевой готовности. Через 2 месяца эскадрилья была расформирована.

Сегодня участок «А» выглядит практически нетронутым, собственник выставил объект на продажу . На фотографиях видно, что салон в хорошем состоянии. Площадка «Б», судя по всему, в значительной степени расчищена, пусковые двери шахт двух площадок открыты и, судя по всему, также выставлена ​​на продажу. Зона «С» выглядит заброшенной и захламленной; его подземные сооружения, судя по всему, затоплены грунтовыми водами.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Документ USAFHRA 00175897.
  2. ^ Документ USAFHRA 00089349.
  3. ^ Документ USAFHRA 00060713.
  4. ^ Марк Натола, изд. (2002). Боинг Б-47 Стратоджет . Schiffer Publishing Ltd., стр. 17–24, 34–36. ISBN  0764316702 .
  5. ^ «База на Мозес-Лейке может почтить память героя Якимской войны» . Спокан Дейли Кроникл . 19 апреля 1950 г. с. 3.
  6. ^ «База будет названа в честь летчика Якимы» . Спокан Дейли Кроникл . 23 мая 1950 г. с. 1.
  7. ^ «Вершины летной эскадрильи Якимы» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 7 августа 1944 г. с. 5.
  8. ^ Jump up to: а б с Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 .
  9. ^ Отделение организационных записей USAFHRA, 325-я оперативная группа. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б Публикация Командования воздушно-космической обороны ВВС США, The Interceptor, январь 1979 г. (том 21, номер 1)
  11. ^ Отделение организационных записей USAFHRA, 81-е учебное крыло. Архивировано 27 сентября 2015 г. в Wayback Machine и документ USAFHRA 00175901.
  12. ^ Джонстон, AM «Текс» (1992). Текс Джонстон, летчик-испытатель реактивного возраста . Нью-Йорк: Бантам. стр. 173–175. ISBN  9780553295870 .
  13. ^ Джордж Ф. Хассинджер, «История 4170-го стратегического крыла (тяжелого), 1 января – 30 июня 1960 г., авиабаза Ларсон, Вашингтон», ок. Июнь 1960 г., 2-3, катушка микрофильмов №. P0064, Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Максвелл, Алабама.
  14. ^ «Назначен полковник», Spokesman-Review (Спокан, Вашингтон), 31 июля 1959 г.
  15. ^ «Полковник, которому лучше всего командовать крылом Ларсона», Spokane Daily Chronicle , 11 января 1960 г.
  16. ^ «AF меняет двух офицеров», Spokesman-Review (Спокан), 22 ноября 1961 г.
  17. ^ «Церемония выхода на пенсию в честь полковника Ларсона», Spokane Daily Chronicle , 2 августа 1965 г.
  18. Билл Гасман, «Первая передача подразделений Ларсона 1 апреля», Spokesman-Review (Спокан, Вашингтон), 10 марта 1966 г.
  19. ^ Джордж Ф. Хассинджер, «История 4170-го стратегического крыла (тяжелого), 1 января – 30 июня 1960 г., авиабаза Ларсон, Вашингтон», ок. Июнь 1960 г., 4, микрофильм №. P0064, Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Максвелл, Алабама.
  20. ^ Джордж Ф. Хассинджер, «История 4170-го стратегического крыла (тяжелого), 1–31 декабря 1960 г., авиабаза Ларсон, Вашингтон», ок. Декабрь 1960 г., iv и 2, рулон микрофильмов №. P0065, Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Алабама.
  21. ^ «Корсиканец - командир базы в Вашингтоне», Corsicana Semi-Weekly Light (Корсикана, Техас), 21 ноября 1961 г.
  22. ^ «Полковник. Оуэн вступает во владение», Пресс-ревью (Спокан, Вашингтон), 27 апреля 1963 г.
  23. ^ «Титаны Ларсона готовы к бою», Columbia Basin Herald (Мозес-Лейк, Вашингтон), 17 июля 1962 г.
  24. «Офицер собирается на базу в Аризоне», Spokesman-Review (Спокан, Вашингтон), 10 декабря 1964 г.
  25. ^ Ричард Л. Майер, «462-е стратегическое аэрокосмическое крыло (тяжелое): октябрь – декабрь 1964 г.», ок. Декабрь 1964 г., 12, микрофильм №. N0750, Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Максвелл, Алабама.
  26. ^ Jump up to: а б «Japan Air Lines приветствуется» . Спокан Дейли Кроникл . 22 ноября 1968 г. с. 5.
  27. ^ Гераниос, Николас К. (26 декабря 1988 г.). «Беспочвенное существование» . Споканская хроника . Ассошиэйтед Пресс. п. А3.
  28. ^ Jump up to: а б Линч, Линн (10 ноября 2008 г.). «JAL отмечает 40-летие» . Вестник бассейна Колумбии . Проверено 21 июня 2013 г.
  29. ^ Уоссон, Дэвид (20 января 2011 г.). «Работы перемещают танкеры Fairchild» . Пресс-секретарь-обзор . Проверено 21 июня 2013 г.
  30. ^ Кинг, Скотт (24 января 2011 г.). «Fairchild перемещает летающий OPS KC-135» . ВВС США. Связи с общественностью 92-го авиадозаправочного крыла. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  31. ^ Кроуэлл, Тодд (4 февраля 1980 г.). «Почетный матч» . Пресс-секретарь-обзор . п. 9.
  32. ^ «Japan Air Lines обучает 747 пилотов на базе в США» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 10 августа 1982 г. с. С-10.
  33. ^ Хансен, Дэн (23 ноября 2008 г.). «JAL прекращает пребывание в Мозес-Лейк» . Сиэтл Таймс . (Пресс-секретарь-обзор) . Проверено 21 июня 2013 г.
  34. ^ Александр, Кристин (22 марта 1998 г.). «Ракетные шахты бассейна - любопытные реликвии холодной войны» (PDF) . kristinalexander.com . Вестник Три-Сити.
  • Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN   0-912799-02-1 ).
  • Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Мюллер, Роберт (1989). Том 1: Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Справочная серия ВВС США, Управление истории ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN   0-912799-53-6 , ISBN   0-16-002261-4
  • Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
  • Винклер, Дэвид Ф. (1997), В поисках неба: наследие радиолокационной программы обороны США времен холодной войны. Подготовлен для боевого командования штаба ВВС США.
  • Информация для авиабазы ​​Ларсон СЕЙДЖ, Вашингтон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6e3264f88a9689c5e44aa1cbc926f1__1707627180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f1/0c6e3264f88a9689c5e44aa1cbc926f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larson Air Force Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)