База ВВС Ларсон
База ВВС Ларсон | |
---|---|
Часть Стратегического авиационного командования Командование ПВО | |
Округ Грант , недалеко от озера Мозес, штат Вашингтон. | |
Координаты | 47 ° 12'28 "с.ш. 119 ° 19'13" з.д. / 47,20778 ° с.ш. 119,32028 ° з.д. |
Тип | Военная авиабаза - ВВС США |
История сайта | |
Построен | 1941–1942 |
Построено | Правительство США |
В использовании | 1942–1966 |
Битвы/войны | Вторая мировая война (обучение), Холодная война |
База ВВС Ларсон — бывшая база ВВС США, расположенная в пяти милях (8 км) к северо-западу от центрального делового района (CBD) Мозес-Лейк , в округе Грант, штат Вашингтон . После закрытия в 1966 году объект аэропорта стал международным аэропортом округа Грант .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначально называвшийся армейской авиабазой Мозес-Лейк , аэродром был активирован 24 ноября 1942 года в качестве временного тренировочного центра времен Второй мировой войны . Мозес-Лейк-ААБ была подбазой командования воздушно-технической службы Спокана со штаб-квартирой на армейском аэродроме Спокан . [ 1 ]
Первым подразделением оперативной подготовки (ОТУ) на базе стала 482-я истребительная эскадрилья , проводившая двухмоторную истребительную подготовку для истребителей P-38 Lightning . 5 апреля 1943 года 396-я бомбардировочная группа стала второй OTU на базе, обеспечивая первый этап подготовки тяжелых бомбардировщиков для B-17 Flying Fortress с ее 592-й бомбардировочной эскадрильей , 593-й бомбардировочной эскадрильей , 594-й бомбардировочной эскадрильей и 595-й бомбардировочной эскадрильей . [ 2 ] [ 3 ]
Первый полет XB-47 состоялся 17 декабря 1947 года, он стартовал с аэродрома Боинг-Филд и завершился на базе ВВС Мозес-Лейк. В феврале 1949 года B-47 вылетел из Ларсона, направился на восток и «побил все рекорды скорости движения от побережья до побережья» со средней скоростью 607,8 миль в час. [ 4 ]
Командование ПВО
[ редактировать ]Авиабаза Мозес-Лейк вновь открылась в качестве постоянной базы 26 августа 1948 года и была передана из командования воздушной техники в командование противовоздушной обороны (ADC). Первоначальным базовым оперативным подразделением ADC была 2755-я эскадрилья авиабазы. Под управлением ADC база перешла в состав Западных сил противовоздушной обороны со штаб-квартирой на авиабазе Гамильтон в Калифорнии .
База была переименована в Ларсон. База ВВС США была названа в честь майора Дональда А. Ларсона , ВВС США , в мае 1950 года. [ 5 ] [ 6 ] Ларсон родился и вырос в Якиме, штат Вашингтон . Он был летчиком-истребителем и асом. [ 7 ] Совершивший 57 боевых вылетов в Европе во время Второй мировой войны . Он погиб в бою , когда был направлен в VIII истребительного командования 505-ю истребительную эскадрилью . Ларсона P-51D Mustang (серийный номер AAF 44-13881, носовое имя «Мэри, королева Шотландии») был сбит и разбился 4 августа 1944 года недалеко от Ильцена , Германия.
Перехватчики
[ редактировать ]Основной задачей самолетов ADC, базирующихся в Ларсоне, была защита секретного атомного завода в Хэнфорде и плотины Гранд-Кули .
Первым летным подразделением ADC, которое прибыло, была 325-я группа истребителей-перехватчиков , которая прибыла 26 ноября 1948 года. Задача 325-й группы заключалась в проведении Школы подготовки всепогодных боевых экипажей ADC. Ее оперативный компонент, 317-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , первоначально летала на Northrop P-61 Black Widows , почти сразу же перейдя на North American F-82 Twin Mustang . Вторая эскадрилья, 319-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, прибыла 2 сентября 1949 года и была переведена с авиабазы Маккорд . 319-й также летал на F-82 Twin Mustang. [ 8 ] [ 9 ] 325-й FIS оставался на Мозес-Лейк до тех пор, пока 23 апреля 1950 года его не перевели на авиабазу Маккорд вместе с 317-м FIS. 319-й оставался до 9 февраля 1952 года, когда он был переведен на авиабазу Сувон в Южной Корее и летал на F-94 Starfires . [ 8 ]
Следующим подразделением ADC было 81-е авиаполк истребителей-перехватчиков, прибывшее 10 ноября 1949 года. 81-й FIW летал F-51D/H Mustang , F-80C Shooting Stars и North American F-86 Sabre с базы на . 81-я дивизия оставалась до 5 сентября 1951 года, когда она была передана НАТО и развернута в ВВС Шепердс-Гроув в Соединенном Королевстве. [ 10 ] [ 11 ] Во время Корейской войны 116-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Вашингтонской воздушной национальной гвардии была призвана на действительную военную службу и активирована в Мозес-Лейк. 116-й FIS был переброшен в составе 81-го тактического истребительного авиаполка в британские ВВС Шепердс-Гроув .
Тактическое авиационное командование
[ редактировать ]21 апреля 1952 года авиабаза Ларсон была передана в состав Тактического авиационного командования TAC (TAC) Восемнадцатых воздушных сил , которое передало 62-е авианосное крыло с авиабазы Маккорд в Вашингтоне на базу .
15 апреля 1952 года YB-52 совершил свой первый полет из Боинг-Филд на базу ВВС Ларсон, пилотируемый Тексом Джонстоном и полковником Таунсендом. Джонстон отметил: «Полет YB-52, длившийся три часа и восемь минут, стал самым продолжительным первым полетом в истории авиации и представил один из величайших самолетов в мире». [ 12 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]25 мая 1959 года Стратегическое авиационное командование (SAC) издало Общий приказ № 38, согласно которому с 1 июля 1959 года на авиабазе Ларсон было создано 4170-е стратегическое крыло (позже переименованное в 462-е стратегическое аэрокосмическое крыло). SW взял на себя авиабазу Ларсон. [ 13 ] В 1963 году 4170-е было переименовано в 462-е Стратегическое аэрокосмическое крыло . Крыло SAC на авиабазе Ларсон было оснащено бомбардировщиком B-52E Stratofortress , самолетом-дозаправщиком в воздухе KC-135A Stratotanker и межконтинентальными баллистическими ракетами Titan I , расположенными в трех подземных комплексах, окружающих базу.
В эпоху SAC на авиабазе Ларсон у 4170-го SW/462-го SAW было пять командиров:
- Подполковник Роберт Р. Джонстон, 1959–1960 гг. [ 14 ]
- Полковник Эверетт В. Бест, 1960–1961 гг. [ 15 ]
- Полковник Дэвид А. Тейт, 1961–1965 гг. [ 16 ]
- Полковник Алекс В. Талмант, 1965–1966 гг. [ 17 ]
- Шея. Джон Дж. Мартин-младший, 1966 год. [ 18 ]
В составе САК авиабазой Ларсон командовали четыре человека, каждый из которых выполнял двойную роль — командира базы и командира группы боевой поддержки:
- Подполковник Чарльз Т. Олмстед, 1959–1960 гг. [ 19 ]
- Полковник Уильям Р. Кэлхун-младший, 1960–1961 гг. [ 20 ]
- Подполковник Ричард Д. Солтер, 1961–1963 гг. [ 21 ]
- Полковник Клайд В. Оуэн, 1963–1966 гг. [ 22 ]
САК 568-я стратегическая ракетная эскадрилья (SMS) со штаб-квартирой на авиабазе Ларсон управляла тремя ракетными площадками Титан I, окружавшими озеро Мозес. 568-ю СМС возглавили три командира:
- Полковник Роберт С. Милнер, 1960–1963 гг. [ 23 ]
- Полковник Бернард Дж. Шуттен, 1963–1964 гг. [ 24 ]
- Полковник Роберт Э. Маллин, 1964–1965 гг. [ 25 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]После закрытия авиабазы Ларсон в 1966 году полковник Оуэн ушел из ВВС и стал первым директором порта Мозес-Лейк, курируя передачу собственности от правительства США международному аэропорту округа Грант . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
После вывода ВВС в 1966 году аэродром на протяжении многих лет продолжал поддерживать операции 62-го авиакрыла Маккорда , поскольку самолеты Lockheed C-141 Starlifter , Lockheed C-130 Hercules и в настоящее время Boeing C-17 Globemaster III практиковались в этом крыле. подходы и регулярные как обычные, так и тактические десанты.
В 2011 году 92- е авиационное дозаправочное крыло на базе ВВС Фэйрчайлд в Спокане временно перевело свой парк и операции KC-135 R/T в Мозес-Лейк, в то время как взлетно-посадочная полоса Фэйрчайлда подверглась реконструкции и другим улучшениям инфраструктуры, включая модернизацию системы распределения авиационного топлива на базе. . [ 29 ] [ 30 ]
На протяжении более четырех десятилетий Japan Air Lines обучала свои 747 экипажей, вплоть до 2009 года. на этом объекте [ 26 ] [ 28 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Предыдущие имена
[ редактировать ]- Армейская авиабаза Мозес-Лейк, 1942–1945 гг.
- База ВВС Мозес-Лейк, 1948–1950 гг.
- База ВВС Ларсон, 1950–1966 гг.
Основные команды, которым назначены
[ редактировать ]- Четвертые воздушные силы, 1942–1943 гг.
- II бомбардировочное командование, 1943–1945 гг.
- Командование ПВО, 1948–1952 гг.
- Тактическое авиационное командование, 1952–1957 гг.
- Военно-воздушная транспортная служба, 1957–1960 гг.
- Стратегическое авиационное командование, 1960–1966 гг.
Назначены основные подразделения
[ редактировать ]- 482-я истребительная эскадрилья, 1942–1943 гг.
- 396-я бомбардировочная группа, 1943–1945 гг.
- 325-я группа истребителей-перехватчиков, 1948–1950 гг.
- 81-й авиаполк истребителей-перехватчиков, 1949–1951 гг.
- 62-е авианосное авиаполк, 1952–1960 гг.
- 71-е стратегическое разведывательное крыло, 1955–1957 гг.
- 4170-е стратегическое крыло, 1960 г.
- Переименован в 462-е стратегическое аэрокосмическое крыло, 1963–1966 гг.
Подразделения командования ПВО
[ редактировать ]Известные подразделения и эскадрильи ADC, назначенные Ларсону, были: [ 8 ] [ 10 ]
|
|
Объекты межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]568- я стратегическая ракетная эскадрилья эксплуатировала три площадки межконтинентальных баллистических ракет HGM-25A Titan I : (1 апреля 1961 г. - 25 марта 1965 г.) [ 34 ]
- 568-A, 8 миль к северу от Шрага, Вашингтон 47 ° 11'16 "N 118 ° 49'22" W / 47,18778 ° N 118,82278 ° W
- 568-B, 4 мили к юго-юго-западу от Уордена, Вашингтон 46 ° 55'00 "с.ш. 119 ° 03'17" з.д. / 46,91667 ° с.ш. 119,05472 ° з.д.
- 568-C, в 6 милях к юго-востоку от Френчмен-Хиллз, Вашингтон. 46 ° 54'26 "N 119 ° 45'19" W / 46,90722 ° N 119,75528 ° W
Программа межконтинентальных баллистических ракет Titan I в Ларсоне была начата в 1959 году, когда в октябре в округе Уолла Уолла Инженерного корпуса армии был открыт региональный офис. Подрядчик приступил к строительным работам 1 декабря 1959 года, а в начале апреля 1961 года объекты были переданы SAC. В мае 1964 года министр обороны Роберт Макнамара распорядился ускорить поэтапный вывод из эксплуатации ракет «Атлас» и «Титан I», а в январе 1965 года ракеты 568-го были сняты с боевой готовности. Через 2 месяца эскадрилья была расформирована.
Сегодня участок «А» выглядит практически нетронутым, собственник выставил объект на продажу . На фотографиях видно, что салон в хорошем состоянии. Площадка «Б», судя по всему, в значительной степени расчищена, пусковые двери шахт двух площадок открыты и, судя по всему, также выставлена на продажу. Зона «С» выглядит заброшенной и захламленной; его подземные сооружения, судя по всему, затоплены грунтовыми водами.
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Вашингтоне
- Список радиолокационных станций общего наблюдения Командования воздушно-космической обороны ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Документ USAFHRA 00175897.
- ^ Документ USAFHRA 00089349.
- ^ Документ USAFHRA 00060713.
- ^ Марк Натола, изд. (2002). Боинг Б-47 Стратоджет . Schiffer Publishing Ltd., стр. 17–24, 34–36. ISBN 0764316702 .
- ^ «База на Мозес-Лейке может почтить память героя Якимской войны» . Спокан Дейли Кроникл . 19 апреля 1950 г. с. 3.
- ^ «База будет названа в честь летчика Якимы» . Спокан Дейли Кроникл . 23 мая 1950 г. с. 1.
- ^ «Вершины летной эскадрильи Якимы» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 7 августа 1944 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Отделение организационных записей USAFHRA, 325-я оперативная группа. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Публикация Командования воздушно-космической обороны ВВС США, The Interceptor, январь 1979 г. (том 21, номер 1)
- ^ Отделение организационных записей USAFHRA, 81-е учебное крыло. Архивировано 27 сентября 2015 г. в Wayback Machine и документ USAFHRA 00175901.
- ^ Джонстон, AM «Текс» (1992). Текс Джонстон, летчик-испытатель реактивного возраста . Нью-Йорк: Бантам. стр. 173–175. ISBN 9780553295870 .
- ^ Джордж Ф. Хассинджер, «История 4170-го стратегического крыла (тяжелого), 1 января – 30 июня 1960 г., авиабаза Ларсон, Вашингтон», ок. Июнь 1960 г., 2-3, катушка микрофильмов №. P0064, Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Максвелл, Алабама.
- ^ «Назначен полковник», Spokesman-Review (Спокан, Вашингтон), 31 июля 1959 г.
- ^ «Полковник, которому лучше всего командовать крылом Ларсона», Spokane Daily Chronicle , 11 января 1960 г.
- ^ «AF меняет двух офицеров», Spokesman-Review (Спокан), 22 ноября 1961 г.
- ^ «Церемония выхода на пенсию в честь полковника Ларсона», Spokane Daily Chronicle , 2 августа 1965 г.
- ↑ Билл Гасман, «Первая передача подразделений Ларсона 1 апреля», Spokesman-Review (Спокан, Вашингтон), 10 марта 1966 г.
- ^ Джордж Ф. Хассинджер, «История 4170-го стратегического крыла (тяжелого), 1 января – 30 июня 1960 г., авиабаза Ларсон, Вашингтон», ок. Июнь 1960 г., 4, микрофильм №. P0064, Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Максвелл, Алабама.
- ^ Джордж Ф. Хассинджер, «История 4170-го стратегического крыла (тяжелого), 1–31 декабря 1960 г., авиабаза Ларсон, Вашингтон», ок. Декабрь 1960 г., iv и 2, рулон микрофильмов №. P0065, Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ «Корсиканец - командир базы в Вашингтоне», Corsicana Semi-Weekly Light (Корсикана, Техас), 21 ноября 1961 г.
- ^ «Полковник. Оуэн вступает во владение», Пресс-ревью (Спокан, Вашингтон), 27 апреля 1963 г.
- ^ «Титаны Ларсона готовы к бою», Columbia Basin Herald (Мозес-Лейк, Вашингтон), 17 июля 1962 г.
- ↑ «Офицер собирается на базу в Аризоне», Spokesman-Review (Спокан, Вашингтон), 10 декабря 1964 г.
- ^ Ричард Л. Майер, «462-е стратегическое аэрокосмическое крыло (тяжелое): октябрь – декабрь 1964 г.», ок. Декабрь 1964 г., 12, микрофильм №. N0750, Агентство исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Максвелл, Алабама.
- ^ Jump up to: а б «Japan Air Lines приветствуется» . Спокан Дейли Кроникл . 22 ноября 1968 г. с. 5.
- ^ Гераниос, Николас К. (26 декабря 1988 г.). «Беспочвенное существование» . Споканская хроника . Ассошиэйтед Пресс. п. А3.
- ^ Jump up to: а б Линч, Линн (10 ноября 2008 г.). «JAL отмечает 40-летие» . Вестник бассейна Колумбии . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Уоссон, Дэвид (20 января 2011 г.). «Работы перемещают танкеры Fairchild» . Пресс-секретарь-обзор . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Кинг, Скотт (24 января 2011 г.). «Fairchild перемещает летающий OPS KC-135» . ВВС США. Связи с общественностью 92-го авиадозаправочного крыла. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Кроуэлл, Тодд (4 февраля 1980 г.). «Почетный матч» . Пресс-секретарь-обзор . п. 9.
- ^ «Japan Air Lines обучает 747 пилотов на базе в США» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 10 августа 1982 г. с. С-10.
- ^ Хансен, Дэн (23 ноября 2008 г.). «JAL прекращает пребывание в Мозес-Лейк» . Сиэтл Таймс . (Пресс-секретарь-обзор) . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Александр, Кристин (22 марта 1998 г.). «Ракетные шахты бассейна - любопытные реликвии холодной войны» (PDF) . kristinalexander.com . Вестник Три-Сити.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1 ).
- Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0-912799-12-9 .
- Мюллер, Роберт (1989). Том 1: Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Справочная серия ВВС США, Управление истории ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 0-912799-53-6 , ISBN 0-16-002261-4
- Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
- Винклер, Дэвид Ф. (1997), В поисках неба: наследие радиолокационной программы обороны США времен холодной войны. Подготовлен для боевого командования штаба ВВС США.
- Информация для авиабазы Ларсон СЕЙДЖ, Вашингтон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт округа Грант (порт Мозес-Лейк)
- База ВВС Ларсон - международный аэропорт округа Грант на HistoryLink
- Strategic-Air-Command.com - История авиабазы Ларсон
- Global Security.org – авиабаза Ларсон
- Центр истории реки Колумбия: авиабаза Ларсон
- Объекты ВВС США в Вашингтоне (штат)
- Здания и сооружения в округе Грант, штат Вашингтон
- Полуавтоматические наземные площадки
- Объекты Стратегического авиационного командования
- Военные объекты закрыты в 1966 году.
- 1942 заведения в Вашингтоне (штат)
- Закрытие 1966 года в Вашингтоне (штат)
- Мозес-Лейк, Вашингтон