Jump to content

Королевские ВВС Аппер Хейфорд

Координаты : 51 ° 56'13 "N 001 ° 15'12" W  /  51,93694 ° N 1,25333 ° W  / 51,93694; -1,25333

Королевские ВВС Аппер Хейфорд
Аппер-Хейфорд , Оксфордшир в Англии
RAF Upper Heyford расположен в Оксфордшире.
Королевские ВВС Аппер Хейфорд
Королевские ВВС Аппер Хейфорд
Расположение в Оксфордшире
Координаты 51 ° 56'13 "N 001 ° 15'12" W  /  51,93694 ° N 1,25333 ° W  / 51,93694; -1,25333
Тип Летающая станция Королевских ВВС ( Визитные силы США )
Код ЭМ-М-М
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС (1918–1919)
Королевские ВВС (1927–1950)
ВВС США (1950–1994)
Контролируется Бомбардировочное командование Королевских ВВС
* №6(Т) Группа РАФ
* Нет. 92 (ОДИН) Группа РАФ
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1918  ( 1918 )
Построено Джон Лэнг и сын, ООО [1]
В использовании 1918  ( 1918 ) –1919  ( 1919 )
Октябрь 1927 ( 1927 ) –1994 ( 1994 )
Судьба
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : UHF, ИКАО : EGUA, ВМО : 03655
Высота 132 метра (433 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/27 2530 метров (8301 фут) Асфальт

Королевские ВВС Аппер-Хейфорд или проще RAF Аппер-Хейфорд — бывшая база Королевских ВВС , расположенная в 5 милях (8 км) к северо-западу от Бистера недалеко от деревни Аппер-Хейфорд , Оксфордшир , Англия . Во время Второй мировой войны аэродром использовался бомбардировочным командованием Королевских ВВС . Во время Холодной войны Аппер-Хейфорд был одной из бывших баз Королевских ВВС, выбранных для размещения ВВС США бомбардировщиков Стратегического авиационного командования (SAC) с ядерными боеголовками на 90-дневном развертывании TDY (временное дежурство) до 1959 года, развертывание SAC Reflex Alert с С 1959 по 1965 год, с 1966 года - тактический разведывательный самолет ВВС США в Европе (USAFE), а с 1970 года - General Dynamics F-111 Aardvark ударный самолет .

Королевские ВВС

[ редактировать ]

Работы по расчистке территории начались 1 июня 1918 года, когда отряд канадского лесного корпуса прибыл после завершения аналогичных работ в парк RAF Hooton , недалеко от порта Элсмир . Станция была открыта в июле 1918 года Королевскими ВВС . В ноябре канадские ВВС были сформированы в Аппер-Хейфорде путем изменения нумерации двух эскадрилий Королевских ВВС и размещения канадских пилотов и наблюдателей, а также наземного экипажа, обученного в Королевских ВВС в Халтоне . К 1920 году аэродром закрылся, и земля вернулась владельцам, Нью-Колледжу в Оксфорде , для сдачи в аренду для сельскохозяйственного использования. В 1923 году возникли опасения по поводу французской оккупации Рейнской области после того, как Германия не выполнила своих обязательств по выплате военных репараций. Аппер-Хейфорд был одним из мест, выбранных для размещения новых стратегических бомбардировщиков, способных атаковать цели во Франции. Аппер-Хейфорд должен был стать образцом для других баз. Земля для нового аэродрома и технической площадки была куплена в 1924 году, а для отечественной площадки — в 1925 году. Растущие расходы и задержки означают, что первый самолет ( Авиационная эскадрилья Оксфордского университета ) прибыла только в октябре 1927 года. 99-я эскадрилья RAF прибыла из RAF Bircham Newton в январе 1928 года.

Перевооружение Германии в 1930-х годах привело к изменению роли Аппер-Хейфорда, поскольку немецкие цели находились за пределами досягаемости бомбардировщиков Королевских ВВС, которые тогда находились на вооружении. В результате Аппер-Хейфорд стал базой для обучения вновь сформированных эскадрилий или перевооружения эскадрилий на новые типы самолетов. Затем эскадрильи бомбардировщиков перебрались в Восточную Англию или Линкольншир и Йоркшир на аэродромы, расположенные ближе к Германии. Когда Вторая мировая война разразилась , две постоянные эскадрильи Королевских ВВС Бристоль Бленхейм были отправлены во Францию ​​и не вернулись. Вместо этого Хейфорд обучал экипажи бомбардировщиков летать, ориентироваться и бомбить ночью. Для этого они использовали Handley Page Hampdens и Vickers Wellingtons при поддержке Авро Ансонса , перейдя на de Havilland Mosquitos в 1945 году. Школа парашютной подготовки № 1 RAF прибыла с RAF Ringway (аэропорт Манчестера) в марте 1946 года, а позже расширилась, включив в нее обучение планёрам, и переезд в RAF Abingdon в 1950 году. В период с 1918 по 1950 год аэродром использовался многими подразделениями Королевских ВВС (RAF), в основном в качестве тренировочной базы. [2] [3]

В начале Второй мировой войны британские ВВС Аппер-Хейфорд были домом для подразделений бомбардировочного командования Королевских ВВС , в частности для 18-й и 57-й (бомбардировочных) эскадрилий , образующих 70-е (бомбардировочное) крыло крыла 2-го (бомбардировочного) . Группа .

Следующие подразделения также в какой-то момент дислоцировались в Королевских ВВС Аппер-Хейфорд (обратите внимание, что подразделения выехали с марта по декабрь 1942 года, пока прокладывались новые взлетно-посадочные полосы): [2]

Эскадрильи; [2]

Использование ВВС США

[ редактировать ]

Группа 7509-й авиабазы

[ редактировать ]

В ответ на растущую мировую угрозу Стратегическое авиационное командование решило разместить в Англии сильные силы американских бомбардировщиков. Было решено преобразовать четыре аэродрома в Оксфордшире и его окрестностях в качестве их регулярных станций. Аппер-Хейфорд был одним из выбранных, другими были RAF Brize Norton , RAF Fairford и RAF Greenham Common .

26 июня 1950 года бойцы 801-го инженерного авиационного батальона начали работы по расширению взлетно-посадочной полосы с 6000 футов (1829 м) до 8300 футов (2530 м). Также были построены новые трибуны для очень тяжелых бомбардировщиков межконтинентальных бомбардировочных сил САК Convair B-36 Peacemakers и Boeing B-50 Superfortress . Также было добавлено безопасное хранилище оружия.

7 июля 1950 года на станцию ​​прибыла первая группа военнослужащих ВВС США. Первоначальная организация состояла из одного офицера и 26 летчиков. Он получил обозначение RAF Upper Heyford и использовался 7509-й эскадрильей авиабазы. 7509-й полк будет выступать в качестве принимающей организации для поддержки самолетов TDY и персонала, откомандированного со своих базовых аэродромов в Соединенных Штатах Америки.

Аппер-Хейфорд был официально передан ВВС США Третьим воздушным силам 15 мая 1951 года. Это было официально оформлено на специальном торжественном параде 1 июня 1951 года.

Вахтовые части TDY в Аппер-Хейфорде посетили: 93-е бомбардировочное крыло, 97-я авиационная дозаправочная эскадрилья, 509-я авиационная дозаправочная эскадрилья, 301-е бомбардировочное крыло, 8-я воздушная морская спасательная эскадрилья, 2-е бомбардировочное крыло, 5-е отделение бомбардировочного крыла и 22-е бомбардировочное крыло.

25 мая 1951 года 7509-я эскадрилья авиабазы ​​была переименована в 7509-ю группу авиабаз. Затем, 10 января 1952 года, 7509-я группа авиабаз в Аппер-Хейфорде стала 3918-й группой авиабаз. В тот же день Третьи воздушные силы под командованием ВВС США в Европе отказались от контроля над станцией и передали ее Стратегическому авиационному командованию .

3918-е стратегическое крыло

[ редактировать ]

Первыми самолетами SAC, базировавшимися в UH, были 15 B-50D 328- й бомбардировочной эскадрильи , прибывшие в декабре 1951 года, в то время как остальные три эскадрильи 93-го бомбардировочного авиаполка были переброшены в Королевские ВВС Лейкенхит .

К сентябрю 1952 года Аппер-Хейфорд был готов принять полный состав из 45 самолетов, и когда прибыло 2-е бомбардировочное крыло, оно разместило здесь все три своих бомбардировочных эскадрильи на своих B-50 Lakenheath. Эскадрильи и крылья САК продолжали дислоцироваться на базе на протяжении 1950-х и 60-х годов.

Одним из наиболее примечательных событий 1954 года стало прибытие первых по-настоящему массовых самолетов Convair RB-36 Peacemakers , небольшое количество которых прилетело на кратковременное пребывание в июне и июле 5-го стратегического разведывательного крыла .

В 1958 году подразделение было переименовано в 3918-ю группу боевого обеспечения .

Периодические посещения огромного Boeing B-52 Stratofortress начались в конце 1960 года и становились все более частыми в течение следующих пяти лет. Тем временем, после ядерных испытаний за « железным занавесом » летом 1962 года, отряд сверхсекретных стратегических разведывательных самолетов Lockheed U-2 в августе действовал из Аппер-Хейфорда для взятия проб и анализа воздуха на очень больших высотах с целью определения характеристики новейшего советского оружия. Время от времени был замечен третий новый тип самолета, Convair B-58 Hustler .

1 февраля 1964 года подразделение было переименовано в 3918-е стратегическое крыло .

В 1964 году было решено, что регулярные отряды бомбардировщиков SAC в Англию вообще прекратятся, а Фэрфорд и Гринхэм Коммон были закрыты. В Аппер-Хейфорде «рефлексная тревога» продолжалась до 1 января 1965 года, а последний отряд B-47 был остановлен на базе британских ВВС Брайз-Нортон 1 марта 1965 года.

Помимо бомбардировщиков, Брайз Нортон регулярно размещал небольшие и весьма секретные отряды самолетов-разведчиков, таких как RB-47 55-го стратегического разведывательного крыла на авиабазе Форбс, а затем на авиабазе Оффутт . При подготовке к передаче Брайза Нортона ВВС эти операции пришлось перенести, и поскольку Аппер-Хейфорд был единственной станцией из четырех баз Оксфордшира , оставшейся в руках американцев, он стал новой передовой базой для этих специальных операций. Был сформирован новый отряд, обозначенный как Отряд 1, 98-е стратегическое крыло , для поддержки Boeing RC-135 55-го и 6-го стратегического крыла на авиабазе Эйлсон , Аляска и поддержки танкеров Boeing KC-135A Stratotanker из 98-го SW в Торрехоне. АБ Испания . 6985-я эскадрилья электронной безопасности Службы безопасности ВВС США (USAFSS) на авиабазе Эйлсон также содержала отряд 1, поддерживающий специалистов по коммуникационной разведке, летающих на RC-135.

Когда летом 1965 года 3918-е стратегическое крыло было расформировано, база была передана ВВС США в Европе и передана в состав Третьих ВВС и недавно организованной 7514-й группы боевой поддержки.

66-е тактическое разведывательное крыло

[ редактировать ]
.
.

7 марта 1966 года президент Франции Шарль де Голль объявил, что Франция выйдет из интегрированной военной структуры НАТО. Соединенным Штатам сообщили, что они должны вывести свои вооруженные силы из Франции к 1 апреля 1967 года.

McDonnell RF-101F-56-MC 56-0217 66-го тактического разведывательного авиаполка. Комбинация зеленых, желтых, синих и красных полос на хвосте обозначает самолет командира звена.
Вновь прибывшие RF-4C 66-го тактического разведывательного авиаполка - сентябрь 1969 г.

Хейфорд теперь должен был служить новой и крайне необходимой базой для McDonnell RF-101 Voodoos из 66-го тактического разведывательного крыла , дислоцированного на авиабазе Лаон-Куврон . во Франции Аппер - После быстрой подготовки непредвиденная переброска этого подразделения была завершена к 1 сентября 1966 года.

66-я TRW состояла из 17-й и 18-й тактических разведывательных эскадрилий .

В 1968 году было объявлено, что 66-й TRW будет преобразован в McDonnell Douglas RF-4C Phantom II в следующем году . 27 марта 1969 года первые два «Фантома» прилетели в Аппер-Хейфорд. а 66-й стал смешанным разведывательным отрядом. RF-101C были приписаны к 18-му TRS и выполняли только дневную роль. RF-4C были приписаны к 17-й ТРС и были способны действовать в любую погоду днем ​​и ночью.

Появление RF-4 дало 66-му полку TRW больше возможностей для доступа к целям. В случае «горячей» войны большая дальность действия самолетов крыла позволила бы легко получить многие ранее недоступные цели за железным занавесом с баз в Западной Германии, на которых они были бы развернуты.

Однако «Фантомы» продержались недолго: в январе 1970 года началась дезактивация 66-го полка TRW, RF-4C из 17-го TRS перешли в 86-й TFW на авиабазу Цвайбрюккен в Германии, а RF-101 из 18-го полка. TRS для 363-го TRW на базе ВВС Шоу , Южная Каролина.

Базовая летная секция 66-й эскадрильи полевого технического обслуживания обслуживала Douglas C-54 Skymaster , Douglas C-47 Skytrain , Convair VT-29 Samaritan (для командира 322d AD), поддерживая операции Третьих ВВС и потребности в воздушном транспорте. Крыло также управляло отрядом 1 в Королевских ВВС Нортхолт, поддерживая VIP-операции за пределами Лондона.

С начала 1950-х годов 20-й тактический истребительный авиаполк действовал со станции ВВС США в Королевских ВВС Уэтерсфилд , но эта база имела ограниченный потенциал для развития и находилась в неудобной близости от расширяющегося гражданского аэропорта в Станстеде . Теперь, когда на базе было больше самолетов, чем было в течение некоторого времени, необходимо было передать 98-й отряд стратегического крыла , а также отряд 1 6985-й эскадрильи безопасности в RAF Mildenhall , тем самым положив конец присутствию SAC/USAFSS на 31-й неделе. Март 1970 года.

66-е тактическое разведывательное крыло в Аппер-Хейфорде было дезактивировано, а 66-я группа боевой поддержки и назначенные эскадрильи (без персонала и оборудования) были переведены в Королевские ВВС Уэтерсфилд.

20-й тактический истребительный авиаполк

[ редактировать ]

Штаб-квартира 20-го тактического истребительного авиаполка была переведена из Королевских ВВС Уэтерсфилд в Королевские ВВС Аппер-Хейфорд 1 июня 1970 года.

Вскоре после прибытия в Аппер-Хейфорд 20-й TFW начал переоборудование на новый самолет — General Dynamics F-111E Aardvark (неофициально) . 12 сентября 1970 года первые два F-111E прибыли в Королевские ВВС Аппер-Хейфорд. Последний из североамериканских F-100 Super Sabre 20-го полка , доставленный из Уэтерсфилда, был передан ВВС Национальной гвардии 12 февраля 1971 года. В ноябре 1971 года F-111 этого авиаполка были объявлены готовыми к эксплуатации.

General Dynamics F-111E, серийный номер 68-0028, 20-го тактического истребительного авиаполка. Окрашен в мотив двухсотлетия 1976 года.
General Dynamics F/EF-111A Серийный номер 66-0049 42-я эскадрилья электронного противодействия - 20-й тактический истребительный авиаполк.

F-111 НАТО 20-й TFW участвовал в односторонних операциях и США «Шабаз», «Display Determination», «Cold Fire», «Ocean Safari», «Datex», «Priory», «Reforger» , «Dawn Patrol», «Highwood», «Hammer», «Open Gate» (1982 г. на авиабазе Овар, Португалия) и других. с января 1972 г. по октябрь 1993 г.

Аппер-Хейфорд получил четвертую летную эскадрилью 1 июля 1983 года с активизацией 42-й электронной боевой эскадрильи. В феврале 1984 года прибыли первые самолеты Grumman (General Dynamics) EF-111A Ravens этой эскадрильи.

Однако родительская ответственность за 42-й по 20-й TFW была недолгой, и 1 июня 1985 года оперативное управление эскадрильей перешло к 66-му электронному боевому крылу на авиабазе Зембах в Германии.

Антиядерные протесты

[ редактировать ]

Весной 1982 года, когда напряженность в отношениях между Западом и СССР возросла, 12 активистов разбили лагерь мира возле авиабазы. В мае 1983 года христианский CND организовал Пятидесятницу мира, на которой присутствовало около 2000 человек. [15] [16] В июне 1983 года произошли более крупные протесты, кульминацией которых стало то, что 4000 человек собрались в рамках кампании по предотвращению расширения базы. За время блокады были арестованы 752 человека. [17]

Операция «Каньон Эльдорадо»

[ редактировать ]

В марте 1986 года 66-е электронное боевое крыло выделило 42-й ECS в состав 20-го TFW для участия в каньоне Эльдорадо , рейде на Ливию.

14 апреля 1986 года 5 EF-111A и 20 F-111E взлетели с авиабазы ​​Королевских ВВС Аппер-Хейфорд в составе ударных группировок. Они использовались в качестве резерва для самолетов F-111F 48-го TFW RAF Lakenheath . Три EF-111 (два были запасными и повернули назад) соединились с F-111F 48-го полка и обеспечивали радиоэлектронную защиту во время атаки на Триполи .

Операция «Буря в пустыне»

[ редактировать ]

25 января 1991 года, во время войны в Персидском заливе , в составе крыла снова было четыре летных эскадрильи, когда 42-я боевая электронная эскадрилья была переведена в 20-ю из 66-го электронного боевого крыла.

17 января 1991 года самолеты 20-го полка TFW совершили боевые вылеты из Турции и Саудовской Аравии и продолжали выполнять боевые вылеты до прекращения огня. F-111E, летевшие из Турции, выполняли ночные вылеты на протяжении всей войны, используя радар слежения за местностью (TFR) для проникновения в плотную среду зенитной артиллерии (зенитной артиллерии) на высоте около 200 футов (61 м) в течение первых нескольких ночей.

Экипажи, летавшие в те первые несколько ужасающих ночей, говорили, что освещение от ПВО было настолько ярким, что им не требовался СКР, чтобы избежать столкновения с землей. После того, как ракетная угроза была подавлена, экипажи наносили удары на высоте около 20 000 футов (6 096 м), что превышает дальность действия большинства иракских зенитных систем.

Во время войны F-111E атаковали ряд целей, включая электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, аэродромы, объекты ядерно-биологической и химической обработки и хранения, а также объекты электроники на всей территории северного Ирака.

Когда «Буря в пустыне» закончилась, авиакрыло насчитывало 458 человек личного состава, совершило без потерь 1798 боевых вылетов и сбросило 4714 тонн боеприпасов.

Эпоха после холодной войны

[ редактировать ]

С окончанием холодной войны присутствие 20-го TFW в Соединенном Королевстве больше не считалось необходимым. Присутствие ВВС США в Королевских ВВС Аппер-Хейфорд постепенно сокращалось (поэтапно сокращалось).

20-й тактический истребительный авиаполк вместе с соответствующими 55-й , 77-й и 79-й тактическими истребительными эскадрильями был официально переименован в 20-й истребительный авиаполк и 55-ю, 77-ю и 79-ю истребительные эскадрильи 1 октября 1991 года.

19 октября 1993 года самолет 67-120 отправился в Имперский военный музей в Даксфорде , где он сейчас выставлен. На нем сохранилась маркировка 55-й истребительной эскадрильи и 20-го истребительного авиаполка, которую он носил во время дислокации в Королевских ВВС Аппер-Хейфорд. Он совершил 19 вылетов «Буря в пустыне» и прилетел в Даксфорд 19 октября 1993 года.

Последний из трех самолетов F-111E авиакрыла вылетел из Аппер-Хейфорда 7 декабря 1993 года. Первым вылетел флагман 55-й истребительной эскадрильи, самолет 68-055 Heartbreaker . Он был отправлен на авиабазу Робинс в Джорджии, где и сейчас выставлен на обозрение. Следующий самолет, 68-061 The Last Roll of Me Dice , отправился в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации на авиабазе Дэвис Монтан , штат Аризона , в США. Наконец самолет 68-020 The Chief перелетел на авиабазу Хилл , штат Юта , где сейчас экспонируется в Аэрокосмическом музее Хилла в США.

Закрытие

[ редактировать ]
Больница в Аппер-Хейфорде была закрыта и огорожена в 2001 году.

15 декабря 1993 года линия полетов в ВВС Великобритании в Аппер-Хейфорде была закрыта. 1 января 1994 года 20-й истребительный авиаполк Королевских ВВС Аппер-Хейфорд был переведен без личного состава и оборудования на авиабазу Шоу , Южная Каролина , США, где он унаследовал личный состав и самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcons дезактивированного 363-го истребительного авиаполка .

В то время британские ВВС Аппер-Хейфорд находились в составе 620-го крыла авиабазы ​​США до 30 сентября 1994 года, когда ВВС США вернули аэродром Министерству обороны Великобритании . [18]

Взлетно-посадочные полосы теперь являются домом для множества диких животных, включая редкие равнинные известняковые луга и такие виды птиц, как сапсан , евразийский жаворонок и обыкновенный канюк . Некоторые здания используются как складские помещения для новых и подержанных автомобилей. Другие функции включают в себя деятельность полиции по вождению, например, обучение. В здании 103 находится судостроительная компания Kingsground Narrowboats, это здание является самым старым на аэродроме и раньше служило пожарной частью, за пределами судостроительной мастерской до сих пор есть парковочные места на дороге с обозначением «FD». Большинство жилых зданий в настоящее время сданы в аренду, а некоторые магазины и предприятия вновь открыты для обслуживания населения.

Однако многие здания все еще заколочены, и в настоящее время неясно, каково их будущее. Похоже, что многие здания, такие как больница, подверглись нападениям вандалов, которые разбили стекла и стены, а также внутреннее оборудование. Также имели место граффити, а также вся больница пострадала от протекания дождевой воды, что впоследствии привело к появлению обширной плесени, сырости полов и затоплению подвала. Однако сейчас здание взято под охрану, поскольку, по слухам, оно будет продано. Заброшенные здания также стали популярными среди местных городских исследователей .

Одно из укрепленных укрытий для самолетов в Королевских ВВС Аппер-Хейфорд.

В 2010 году несколько укрепленных убежищ для самолетов были внесены в английского наследия список памятников . [19] [20] В 2011 году была подана заявка на получение этого объекта статуса объекта всемирного наследия, но он не попал в шорт-лист Великобритании. [21]

В мае 2012 года жилая часть была сдана в аренду компании First And Only Airsoft на короткий период для использования в качестве площадки для страйкбола. Срок аренды закончился в январе 2013 года.

В марте 2020 года несколько ангаров были преобразованы во временные морги во время пандемии Covid-19.

Собственность Дорчестерской группы

[ редактировать ]

В 2009 году Dorchester Group приобрела Heyford Park у предыдущих владельцев, Консорциума Северного Оксфордшира, с планами перестроить бывший аэродром в более чем 1000 новых домов вместе с новым центром занятости.

В 2013 году начались строительные работы по возведению первых новых домов и открылась бесплатная школа Хейфорд-Парк . Школа представляет собой общеобразовательную школу для детей в возрасте от 3 до 19 лет и расположена в отреставрированном кампусе офицерской столовой и специализированного кампуса (бывший спортивный зал ВВС США).

В 2018 году Dorchester Group подала новую заявку на генеральный план в окружной совет Черуэлла на создание 1600 дополнительных домов, а также центра занятости для творческих отраслей.

В 2019 году компания Dorchester Group открыла недавно отремонтированный Центр наследия, в котором представлен ряд предметов из истории этого места и проводятся экскурсии по аэродрому, включая доступ к некоторым историческим зданиям.

По состоянию на июль 2020 года в Хейфорд-парке проживало около 2000 жителей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фальконер 2012 , с. 199.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Аппер Хейфорд» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 12 июня 2012 г.
  3. ^ «История» . Пол Фрэнсис . Проверено 12 июня 2012 г.
  4. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 209.
  5. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 208.
  6. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 160.
  7. ^ Перейти обратно: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 201.
  8. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 124.
  9. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 125.
  10. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 126.
  11. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 97.
  12. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 193.
  13. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 173.
  14. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 283.
  15. Виджил вспоминает христианского активиста CND, получившего образование в Брайтоне. The Argus, 12 июня 2019 г. https://www.theargus.co.uk/news/17699867.vigil-remembers-brighton-educated-cnd-christian-activist/
  16. Пятидесятница мира, проведенная христианским CND в Аппер-Хейфорде 21–22 мая 2083 г., в журнале The Spire https://www.stjames-hamptonhill.org.uk/history/magazine-archives/1980-1999 , июль 1983 г., стр. 6, из Церковь Святого Иакова Хэмптон-Хилл, Лондон https://d3hgrlq6yacptf.cloudfront.net/5f19d5c18504f/content/pages/documents/1565609137.pdf
  17. ^ Ядерные протестующие в Верхнем Хейфорде собираются 30 лет спустя. BBC News, 5 мая 2012 г. https://www.bbc.co.uk/news/uk-england-oxfordshire-17926177.
  18. ^ «Войска ВВС США в Великобритании в 1942–2011 гг. Брошюра о наследии» (PDF) . ВВС США Электронное издание . 2011 . Проверено 16 февраля 2016 г.
  19. ^ Кеннеди, Маев (28 января 2010 г.). «Спасено для нации: памятники британской холодной войне» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2012 г.
  20. ^ Историческая Англия . «Структуры времен холодной войны на бывшей авиабазе Аппер-Хейфорд (1021399)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  21. ^ «Бывшая база ВВС Великобритании в Аппер-Хейфорде проиграла заявку на внесение в список всемирного наследия» . Новости Би-би-си . 22 марта 2011 года . Проверено 12 сентября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b35141f12642bd1e3f3cd35d75083df__1721500560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/df/2b35141f12642bd1e3f3cd35d75083df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Upper Heyford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)