РАФ Абингдон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
РАФ Абингдон | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Абингдон , Оксфордшир в Англии | |||||||||
![]() Вид с воздуха на британские ВВС Абингдон, около 1972 года. | |||||||||
![]() Гордо | |||||||||
Координаты | 51 ° 41' с.ш., 001 ° 19' з.д. / 51,683 ° с.ш., 1,317 ° з.д. | ||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||
Код | АБ [1] | ||||||||
Область | 288 га | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС [1] * №6 Группа РАФ * Нет. 91 (ОДНА) Группа РАФ Транспортное командование Королевских ВВС | ||||||||
Состояние | Закрыто | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1931 | ||||||||
В использовании | Сентябрь 1932 г. - 31 июля 1992 г. | ||||||||
Судьба | Переведен в британскую армию и стал казармой Далтона . Аэродром продолжал использоваться в качестве спутниковой станции для обучения вертолетов Королевских ВВС. | ||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : ABB, ИКАО : EGUD | ||||||||
Высота | 75 метров (246 футов) [1] АМСЛ | ||||||||
|
Королевские ВВС Абингдон , или проще RAF Abingdon , — бывшая Королевских ВВС база недалеко от Абингдона , Оксфордшир. Сейчас он известен как казармы Далтона и используется Королевским логистическим корпусом .
История
[ редактировать ]Аэродром был открыт в 1932 году первоначально как тренировочная база бомбардировочного командования Королевских ВВС .
16 ноября 1933 года центральный штаб переехал в Королевские ВВС в Абингдоне. [2] она была расформирована и переименована в 1-ю (бомбардировочную) группу RAF 1 мая 1936 года .
Вторая мировая война
[ редактировать ]24–25 августа 1939 г. поступил приказ о мобилизации эскадрилий в Абингдоне перед их отправкой во Францию в составе Передовых ударных авиационных сил (AASF). После получения приказа о переезде во Францию штаб № 1 группы стал штабом AASF, а штаб станции и две эскадрильи Fairey Battle (одна из которых была эскадрильей № 15) в Абингдоне стали № 71 (бомбардировочным) крылом RAF . [3] Как отмечено в таблице ниже, 2 сентября две боевые эскадрильи отправились во Францию.
Подразделение оперативной подготовки № 10 RAF базировалось на аэродроме с апреля 1940 по 1946 год. С 1940 по 1942 год командиром станции Абингдона был Герберт Мэсси . [4]
1945–1960
[ редактировать ]После Второй Мировой войны RAF Abingdon стал частью транспортного командования RAF , а также стал домом для школы парашютной подготовки № 1 RAF , которая сейчас расположена в RAF Brize Norton . Школа парашютной подготовки и британские ВВС в Абингдоне в целом широко фигурировали в фильме Алана Лэдда 1953 года «Красный берет» (в США его называли «Десантник »), а Школа парашютной подготовки использовалась в качестве места для съемок некоторых сцен в фильмах « Вырежи ее имя с гордостью». (1958) и «Операция «Арбалет»» (1965), а также французская комедия «Бабетта в войне» (1959), в которой главную роль сыграла Бриджит Бардо . 14 июня 1968 года королева Елизавета II провела королевский смотр в ВВС Великобритании в Абингдоне по случаю 50-летия ВВС Великобритании .
Около 1948–49 штаб-квартира № 47 группы RAF , Транспортное командование, находилась в RAF Abingdon. Станция, ее личный состав и самолеты («Йорки» и «Гастингс») были задействованы в Берлинском воздушном сообщении . [5]
В 1952 году паромное подразделение базировалось на авиабазе Королевских ВВС в Абингдоне. На нем перемещались самолеты Mosquito , Hornet , Meteor , Vampire и Spitfire . Из Канады было переправлено 15 «Сейбров», но прибыло только 12. После проверок и обслуживания «Сейбры» отправились в RAF Germany .
В 1953 году все летные части были рассредоточены по другим частям, чтобы освободить место для 24-й и 47-й эскадрилий, эксплуатирующих Handley Page Hastings Mks 1, 2 и 4. Три Mk 4 Hastings («блестящий флот») принадлежали 24-й эскадрилье под серийными номерами WD324, 326. и 500.
Также в 1953 году Королевские ВВС Абингдона получили свободу Абингдона .
22 апреля 1953 года шпион Джордж Блейк прибыл в британские ВВС в Абингдоне, вернувшись из Кореи через Москву и Берлин . [6]
В 1955 году 47-я эскадрилья сменила свой «Гастингс» на « Блэкберн Беверли» . Позже 24-я эскадрилья перешла в RAF Colerne . Его заменила 53-я эскадрилья RAF, эксплуатирующая «Беверли».
В 1956 году в поддержку усилий британских ВВС по оказанию помощи венгерским борцам за свободу 7 ноября 1956 года 47-я эскадрилья Беверли доставила медикаменты, столовую и постельные принадлежности в Вену, Австрия.
1961–1992
[ редактировать ]Помимо авиационной эскадрильи Лондонского университета , авиационная эскадрилья Оксфордского университета на авиабазе Королевских ВВС в Абингдоне базировалась . Абингдон также был домом для № 6 AEF (Air Experience Flight), обслуживающего от 6 до 8 DHC Chipmunks для обучения летным навыкам ATC / CCF Air Cadet. 6 AEF был одним из очень немногих мест, где курсантам предлагался курс подготовки «Воздушный кадет-навигатор», за что он получил звание кадетского навигационного крыла.
В конце 1960-х годов в ангарах Blackburn Beverleys на крыше были установлены слуховые пристройки, чтобы увеличить высоту хвостового оперения Short Belfasts 47-й эскадрильи. Когда нос «Белфаста» оказался в ангаре, его пришлось поднять, чтобы хвостовой плавник оказался под кромкой крыши. Затем нос опустили, а хвостовой плавник поднялся в слуховое окно крыши для этого парковочного положения. 46-я эскадрилья в это время также находилась в Абингдоне на самолетах Hawker Siddeley Andovers , одна из их задач заключалась в поддержке UK MAMS (Мобильные воздушные движения Соединенного Королевства). В это время аэродром также поддерживал небольшое армейское воздушное диспетчерское подразделение.
С 1975 по 1990-е годы Абингдон стал местом технического обслуживания, а AMS (Эскадрилья технического обслуживания самолетов) обслуживала:
- СЕПЕКАТ Ягуар ; последний Jaguar, прошедший здесь капитальный ремонт, уехал в апреле 1992 года. [7]
- Хоукер Хантер
- Блэкберн Буканьер с сентября 1987 года, ранее в Сент-Атане. [8]
- BAE Hawk , которые обслуживались Отрядом технического обслуживания Hawk, сформированным в январе 1982 года. [9]
В начале 80-х годов бомбардировщик «Ланкастер» Мемориального рейса битвы за Британию провел пару зим на авиабазе британских ВВС в Абингдоне, чтобы пройти капитальный ремонт. В этот период в Королевских ВВС Абингдона также располагалась эскадрилья полевого ремонта (позже ремонтно-спасательная эскадрилья), в которую входили звенья по ремонту самолетов, звенья по спасению и транспортировке самолетов (ранее 71 MU «Crash & Smash») и звенья по ремонту боевых повреждений.
С 1986 по 1988 год ВВС Абингдона служили базой для подразделения воздушной поддержки полиции Темз-Вэлли, которое использовало вертолет для полицейских операций. здесь также располагалась авиационная эскадрилья Лондонского университета В семидесятых годах ежегодное авиашоу . До начала девяностых годов на авиабазе Королевских ВВС в Абингдоне проходило .
бывшей авиакомпании С 1981 года многие самолеты Vickers VC10 хранились на станции после их покупки Министерством обороны . К началу 1990-х годов самолеты либо переоборудовали в танкеры , либо сдали на слом. Предполагалось, что 3-е подразделение поддержки технического обслуживания воздуха (3 AMS) переедет из Королевских ВВС Брайз-Нортон , всего в нескольких милях отсюда, для проведения основного обслуживания военного флота VC10. Это потребовало бы модификации ряда ангаров для поднятия крыши для обеспечения доступа к высокой хвостовой части VC10 стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов, вместо этого эти работы были перенесены в Сент-Атан.
Закрытие
[ редактировать ]В июле 1992 года в официальном документе по пересмотру оборонных требований « Вариант перемен » рекомендовалось закрыть Королевские ВВС Абингдон и построить новый ангар, известный как «Твин Пикс», в Королевских ВВС Сент-Атан с реформированием 3 AMS от Королевских ВВС Брайз Нортон. до 1 AMS в ВВС Великобритании в Сент-Атане в августе 1992 года.
Королевские ВВС в Абингдоне закрылись 31 июля 1992 года, когда авиационная эскадрилья Оксфордского и Лондонского университетов и рейс № 6 Air Experience переехали в Королевские ВВС Бенсон . [10] Станция была передана британской армии и переименована в казармы Далтона . Королевские ВВС Бенсон продолжают использовать Абингдон в качестве отвлекающего аэродрома и для обучения вертолетов.
Эскадрильи
[ редактировать ]Эскадрилья | Оборудование | От | К | К | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
№ 15-я эскадрилья RAF | Хокер Харт Хокер Хинд Фейри Бэттл |
1 июня 1934 г. | 2 сентября 1939 г. | Бетенивиль | Реформирован здесь. [11] |
№ 24-я эскадрилья RAF | Хэндли Пейдж Гастингс C.1/C.2/C.4 | 6 мая 1953 г. | 1 января 1957 г. | РАФ Колерн | [12] |
№ 27-я эскадрилья RAF | Без оборудования | 1 ноября 1947 г. | 24 ноября 1947 г. | РАФ Окингтон | Реформирован здесь. [13] |
№ 30-я эскадрилья RAF | Без оборудования | 1 ноября 1947 г. | 24 ноября 1947 г. | РАФ Окингтон | Реформирован здесь. [14] |
№ 30-я эскадрилья RAF | Дакота | 27 ноября 1950 г. | 2 мая 1952 г. | [14] | |
№ 30-я эскадрилья RAF | Викерс Валетта C.1 | 27 ноября 1950 г. | 2 мая 1952 г. | РАФ Бенсон | [14] |
№ 40-я эскадрилья RAF | Гордон Харт (Специальный) Хинд Боевой |
8 октября 1932 г. | 2 сентября 1939 г. | Бетенивиль | Реформирован здесь. [15] |
№ 46-я эскадрилья RAF | Дакота Хокер Сиддели Андовер C.1 |
16 декабря 1946 г. 1 сентября 1966 г. |
24 ноября 1947 г. 9 сентября 1970 г. |
РАФ Окингтон Королевские ВВС Торни-Айленд |
Реформирован здесь. [16] |
№ 47-я эскадрилья RAF | Гастингс C.2 Блэкберн Беверли C.1 |
13 мая 1953 г. | 31 октября 1967 г. | Расформирован | [16] |
№ 51-я эскадрилья RAF | Авро Йорк C.1 | 1 декабря 1947 г. | 25 июня 1949 г. | Королевские ВВС Бассингборн | [17] |
№ 52-я эскадрилья RAF | Хинд | 18 января 1937 г. | 1 марта 1937 г. | РАФ Апвуд | Реформирован здесь. [17] |
№ 53-я эскадрилья RAF | Гастингс C.1/C.2 Беверли С.1 |
1 января 1957 г. | 30 июня 1963 г. | Расформирован | [18] |
№ 59-я эскадрилья RAF | Йорк C.1 | 1 декабря 1947 г. | 25 июня 1949 г. | Королевские ВВС Бассингборн | Отряд на авиабазе Вунсторф для берлинской воздушной перевозки . [19] |
№ 62-я эскадрилья RAF | Хинд | 3 мая 1937 г. | 12 июля 1937 г. | РАФ Крэнфилд | Реформирован здесь. [19] |
№ 63-я эскадрилья RAF | Боевой Авро Ансон I |
9 сентября 1939 г. | 17 сентября 1939 г. | РАФ Бенсон | [19] |
№ 97-й эскадрильи RAF | Энсон I Армстронг Уитворт Уитли II/III |
17 сентября 1939 г. | 8 апреля 1940 г. | Расформирован | [20] |
№ 98-й эскадрильи RAF | Хинд | 17 февраля 1936 г. | 21 августа 1936 г. | Королевские ВВС Хакнелл | Реформирован здесь. [20] |
№ 103-й эскадрильи RAF | Боевой | 15 июня 1940 г. | 18 июня 1940 г. | РАФ Хонингтон | [21] |
№ 104-й эскадрильи RAF | Хинд | 7 января 1936 г. | 21 августа 1936 г. | Королевские ВВС Хакнелл | [21] |
№ 106-й эскадрильи RAF | Хинд Боевой |
1 июня 1938 г. | 1 сентября 1938 г. | РАФ Торнаби | Реформирован здесь. [22] |
№ 147-й эскадрильи RAF | Без оборудования | 1 февраля 1953 г. | 16 апреля 1953 г. | РАФ Бенсон | Реформирован здесь. [23] |
№ 166-я эскадрилья RAF | Уитли I/III | 17 сентября 1939 г. | 6 апреля 1940 г. | Расформирован | Отряд в RAF Jurby . [24] |
№ 167-й эскадрильи RAF | Без оборудования | 1 февраля 1953 г. | 16 апреля 1953 г. | РАФ Бенсон | Реформирован здесь. [24] |
№ 185-й эскадрильи RAF | Хинд Боевой |
1 марта 1938 г. | 1 сентября 1938 г. | РАФ Торнаби | Отряд в RAF Thornaby. [25] |
№ 238-й эскадрильи RAF | Дакота | 1 декабря 1946 г. | 24 ноября 1947 г. | РАФ Окингтон | Отряд в Швехате . [26] |
№ 242-й эскадрильи RAF | Йорк C.1 | 1 декабря 1947 г. | 25 июня 1949 г. | РАФ Линем | Отряд в Вунсторфе. [27] |
№ 525-я эскадрилья RAF | Дакота | 31 октября 1946 г. | 1 декабря 1946 г. | Расформирован | Отряд в Швекате. [28] |
Единицы
[ редактировать ]В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [29]
- Учебный полет № 1 по слепому заходу на посадку RAF (январь - октябрь 1941 г.) [30] стал № 1501 (тренировка по лучевому заходу на посадку) полета RAF (октябрь 1941 г. - апрель 1943 г.) [30]
- Групповой пул № 1 RAF (декабрь 1939 г. - апрель 1940 г.) [31]
- Парашютная школа № 1 RAF (июнь 1950 г. - ноябрь 1953 г.) [32] стал Школой парашютной подготовки № 1 Королевских ВВС (ноябрь 1953 г. - декабрь 1975 г.). [32]
- № 2 (бомбардировочная) группа RAF
- Паромная переправа № 3 (дальнего действия) RAF (1952 - февраль 1953 г.) [33]
- № 4 группы связи RAF (апрель 1947 г. -?) [34]
- Групповой пул № 4 RAF (сентябрь 1939 г. - апрель 1940 г.) [35]
- № 4 (Транспортная) группа РАФ (май 1947 г. - февраль 1948 г.) [36]
- № 6 Air Experience Flight RAF (август 1973 г. - июль 1992 г.) [37]
- Групповой полет связи № 6 RAF (апрель 1940 г. - май 1942 г.) [34]
- Отряд № 7 зенитного подразделения Королевских ВВС (июнь 1940 г. - июнь 1942 г.) [38]
- № 10 отряд оперативной подготовки Королевских ВВС (апрель 1940 г. - сентябрь 1946 г.) [39]
- № 43 группы связи RAF (1941 - январь 1946 г.) [40]
- № 46 Группа РАФ (ноябрь 1949 г. - март 1950 г.) [41]
- № 46 Группа экспертизы воздушного транспорта RAF (сентябрь 1972 г. - октябрь 1973 г.) [42]
- Групповой рейс связи № 46 RAF (ноябрь 1949 г. - март 1950 г.) [40]
- Групповой рейс связи № 47 RAF (апрель 1948 г. - ноябрь 1949 г.) [40]
- Групповой рейс связи № 91 RAF (май 1942 г. - апрель 1947 г.) [43]
- Планерная школа № 130 РАФ (ноябрь 1946 г. - апрель 1951 г.) [44]
- Волонтерская школа планеризма № 612 РАФ (июнь 1995–) [45]
- № 1341 (особые обязанности) рейс RAF (июнь 1944 г.) [46]
- Учебный полет бомбардировщика № 1682 (обороны) RAF (июль 1943 г.) [47]
- Передовые авиационные ударные силы (август 1939 г. - май 1940 г.) [48]
- Полет связи передовых авиационных ударных сил
- Группа развития воздушного движения (ноябрь 1959 г. - май 1965 г.) [49]
- Исследовательское подразделение командования воздушной поддержки (ноябрь 1970 г. - сентябрь 1972 г.) [50]
- Полет по развитию воздушного транспорта (март 1950 г. - июнь 1965 г.) [51] стал отделом развития воздушного транспорта (июнь 1965 г. - январь 1968 г.) [51]
- Учебный полет Андовера RAF (июль 1966 г. - сентябрь 1970 г.) [52]
- Паромное учебное подразделение RAF (август 1952 г. - апрель 1953 г.) [53]
- Объединенное учреждение воздушного транспорта (апрель 1971 г. - июль 1976 г.) [54]
- Зарубежное паромное подразделение RAF (март 1951 г. - февраль 1953 г.) [55]
- Авиационная эскадрилья Оксфордского университета (ноябрь 1932 г. - сентябрь 1939 г.), (сентябрь 1975 г. - июль 1992 г.) [56]
- Авиационная эскадрилья Саутгемптонского университета (апрель - ноябрь 1942 г.) [56]
- Рейс воздушной поддержки транспортного командования (январь 1953 г. - сентябрь 1954 г.) стал рейсом RAF № 1312 (транспортная поддержка) (сентябрь 1954 г. - апрель 1957 г.). [57]
- Полет транспортного командования
- Группа развития транспортного командования (июль 1949 г. - февраль 1950 г.) [58]
- Полет для обучения и развития транспортного командования (октябрь 1951 г. - январь 1956 г.) [58]
- Авиационная эскадрилья Лондонского университета (июль 1992 г. - ноябрь 1995 г.) [59]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Подразделение оперативной подготовки британских ВВС в Абингдоне с 1939 по 1946 год потерпело множество авиакатастроф. [60] [61] Многие крушения произошли недалеко от аэродрома. [62]
- 17 января 1941 года Армстронг Уитворт Уитли V N1494 вылетал из Абингдона для ночного тренировочного полета, несмотря на метель. Самолет разбился на Вуттон-роуд, в результате чего погибли пилот и трое других членов экипажа. Двое других членов экипажа спрыгнули с парашютом в безопасное место. Выжившие сообщили, что из-за льда вышел из строя один двигатель. [63]
- 5 июля 1941 года Армстронг Уитворт Whitley V Z6667 выполнял ночной тренировочный полет из Абингдона, когда он разбился в Чизелгемптоне . Причиной по-разному связывали либо Люфтваффе ночной истребитель , либо дружественный огонь местного зенитного подразделения. Все шесть членов экипажа погибли. [64]
- 22 июня 1953 года самолет Handley Page Hastings WJ335 заглох и разбился при взлете на авиабазе RAF в Абингдоне. Замки управления лифтом остались включенными. Все шесть членов экипажа погибли.
- 5 марта 1957 года самолет 53-й эскадрильи «Блэкберн Беверли» взлетел с аэродрома, но у него закончилось топливо, он попытался повернуть назад и разбился в Саттон-Уике в 2 милях (3 км) от аэродрома. [65] Три члена экипажа, 15 пассажиров (включая полицию Королевских ВВС и шесть их собак) и двое мирных жителей на земле были убиты. [66] [67]
- 6 июля 1965 года другой самолет RAF Handley Page Hastings взлетел с парашютом, но разбился в Литтл-Балдоне , в результате чего погиб весь 41 человек, находившийся на борту. [68] [69]
- 23 сентября 1988 года самолет Lockheed S-3 Viking не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе, занесло по траве и остановился на Барроу-роуд к югу от аэродрома во время переправы с авианосца Теодор Рузвельт. Никто из членов экипажа не пострадал.
- 23 сентября 1988 года самолет McDonnell Douglas Phantom FGR2 разбился на аэродроме во время подготовки к ежегодному авиашоу, в результате чего погибли оба экипажа (лейтенант Крис Лэкман и лейтенант Джек Томпсон).
- 14 сентября 1989 года самолет Panavia Tornado . недалеко от аэродрома разбился
- 14 июня 2009 года самолет RAF Grob Tutor и гражданский планер вблизи аэродрома разбились корпуса авиационной подготовки , в результате чего погибли курсант и инструктор. Пилот планера вовремя спрыгнул с парашютом из своего самолета и не пострадал.
- 14 мая 2017 года самолет высшего пилотажа Silence Twister разбился во время выступления на авиашоу. Пилот получил травму, но полностью выздоровел. [70]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фальконер 2012 , с. 32.
- ^ «Приказы домой 1920-1936_П» .
- ^ https://web.archive.org/web/20081007040316/http://www.raf.mod.uk/bombercommand/h1gp.html , по состоянию на июнь 2020 г.
- ^ Веб-сайт РАФ
- ^ личные послужные списки
- ^ Тернер, Джон Фрейн (2012). Предатель: британские двойные агенты 1930–80 . Издательство Оспри . п. 109. ИСБН 978-1780967295 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Март 1993 г. , с. 86.
- ^ Март 1988 г. , с. 75.
- ^ Март 1992 г. , с. 76.
- ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford, Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС. п. 158. ИСБН 1-899808-06-Х .
- ^ Джеффорд 1988 , с. 29.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 35.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 41.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 54.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 55.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 76.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 96.
- ^ «Абингдон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 137.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 248.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 180.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 187.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 170.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 53.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 71.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 235.
- ^ Перейти обратно: а б с Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 183.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 175.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 179.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 184.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 166.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 168.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 128.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 145.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 39.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 58.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 67.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 68.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 116.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 195.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 247.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 308.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 305.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 307.
- ^ Миннс, Пэт. «Потери авиации 1939–42» . Королевские ВВС Абингдон 10 ОТУ . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Миннс, Пэт. «Потери авиации 1939–46» . Королевские ВВС Абингдон 10 ОТУ . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Миннс, Пэт. «Локальные сбои» . Королевские ВВС Абингдон 10 ОТУ . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ "17.04.1941 № 10 OTU Whitley V N1494 F/O Доггетт" . Архивный отчет: Союзные войска . Вспоминают летные экипажи . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ "05.07.1941 № 10 OTU Whitley V Z6667 фл/сержант Линч" . Архивный отчет: Союзные войска . Вспоминают летные экипажи . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Гигантский самолет в Абингдоне врезался в дома: 20 человек боятся погибнуть» . Оксфордская почта . 5 марта 1957 года.
- ^ Галлей 2001 , с. 39.
- ^ Описание аварии в результате крушения Блэкберна Беверли в Саттон-Уике, 5 марта 1957 года, в Aviation Safety Network.
- ^ «41 человек погиб в результате крушения Оксона» . Оксфордская почта . 7 июля 1965 г. стр. 8–9.
- ^ Описание аварии Хэндли Пейджа Гастингса в Литл-Балдоне, 6 июля 1965 года, в Aviation Safety Network.
- ^ «Пилот Abingdon Airshow стабилен и, как ожидается, полностью выздоровеет после крушения в Абингдоне» . Оксфордская почта . 16 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Джонатан (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Халли, Джеймс Дж. (2001). Самолеты Королевских ВВС, от XA100 до XZ999 . Эйр-Британия . ISBN 0-85130-311-0 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Марш, Питер Р. (1988). Ежегодник Королевских ВВС за 1988 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, Питер Р. (1992). Ежегодник Королевских ВВС, 1992 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, Питер Р. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон; Халли, Джеймс Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]