Jump to content

РАФ Абингдон

Координаты : 51 ° 41' с.ш., 001 ° 19' з.д.  /  51,683 ° с.ш., 1,317 ° з.д.  / 51,683; -1,317

РАФ Абингдон
Абингдон , Оксфордшир в Англии
Вид с воздуха на британские ВВС Абингдон, около 1972 года.
Вид с воздуха на британские ВВС Абингдон, около 1972 года.
Значок станции
Гордо
RAF Abingdon расположен в Оксфордшире.
РАФ Абингдон
РАФ Абингдон
Расположение в Оксфордшире
Координаты 51 ° 41' с.ш., 001 ° 19' з.д.  /  51,683 ° с.ш., 1,317 ° з.д.  / 51,683; -1,317
Тип Станция Королевских ВВС
Код АБ [1]
Область 288 га
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Бомбардировочное командование Королевских ВВС [1]
* №6 Группа РАФ
* Нет. 91 (ОДНА) Группа РАФ
Транспортное командование Королевских ВВС
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1931  ( 1931 )
В использовании Сентябрь 1932 г. - 31 июля 1992 г. ( 1992 г. )
Судьба Переведен в британскую армию и стал казармой Далтона . Аэродром продолжал использоваться в качестве спутниковой станции для обучения вертолетов Королевских ВВС.
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : ABB, ИКАО : EGUD
Высота 75 метров (246 футов) [1] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
18/36 1802 метра (5912 футов) Асфальт
08/26 1067 метров (3501 фут) Асфальт

Королевские ВВС Абингдон , или проще RAF Abingdon , — бывшая Королевских ВВС база недалеко от Абингдона , Оксфордшир. Сейчас он известен как казармы Далтона и используется Королевским логистическим корпусом .

Аэродром был открыт в 1932 году первоначально как тренировочная база бомбардировочного командования Королевских ВВС .

16 ноября 1933 года центральный штаб переехал в Королевские ВВС в Абингдоне. [2] она была расформирована и переименована в 1-ю (бомбардировочную) группу RAF 1 мая 1936 года .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

24–25 августа 1939 г. поступил приказ о мобилизации эскадрилий в Абингдоне перед их отправкой во Францию ​​в составе Передовых ударных авиационных сил (AASF). После получения приказа о переезде во Францию ​​штаб № 1 группы стал штабом AASF, а штаб станции и две эскадрильи Fairey Battle (одна из которых была эскадрильей № 15) в Абингдоне стали № 71 (бомбардировочным) крылом RAF . [3] Как отмечено в таблице ниже, 2 сентября две боевые эскадрильи отправились во Францию.

Подразделение оперативной подготовки № 10 RAF базировалось на аэродроме с апреля 1940 по 1946 год. С 1940 по 1942 год командиром станции Абингдона был Герберт Мэсси . [4]

После Второй Мировой войны RAF Abingdon стал частью транспортного командования RAF , а также стал домом для школы парашютной подготовки № 1 RAF , которая сейчас расположена в RAF Brize Norton . Школа парашютной подготовки и британские ВВС в Абингдоне в целом широко фигурировали в фильме Алана Лэдда 1953 года «Красный берет» (в США его называли «Десантник »), а Школа парашютной подготовки использовалась в качестве места для съемок некоторых сцен в фильмах « Вырежи ее имя с гордостью». (1958) и «Операция «Арбалет»» (1965), а также французская комедия «Бабетта в войне» (1959), в которой главную роль сыграла Бриджит Бардо . 14 июня 1968 года королева Елизавета II провела королевский смотр в ВВС Великобритании в Абингдоне по случаю 50-летия ВВС Великобритании .

Около 1948–49 штаб-квартира № 47 группы RAF , Транспортное командование, находилась в RAF Abingdon. Станция, ее личный состав и самолеты («Йорки» и «Гастингс») были задействованы в Берлинском воздушном сообщении . [5]

В 1952 году паромное подразделение базировалось на авиабазе Королевских ВВС в Абингдоне. На нем перемещались самолеты Mosquito , Hornet , Meteor , Vampire и Spitfire . Из Канады было переправлено 15 «Сейбров», но прибыло только 12. После проверок и обслуживания «Сейбры» отправились в RAF Germany .

В 1953 году все летные части были рассредоточены по другим частям, чтобы освободить место для 24-й и 47-й эскадрилий, эксплуатирующих Handley Page Hastings Mks 1, 2 и 4. Три Mk 4 Hastings («блестящий флот») принадлежали 24-й эскадрилье под серийными номерами WD324, 326. и 500.

Также в 1953 году Королевские ВВС Абингдона получили свободу Абингдона .

22 апреля 1953 года шпион Джордж Блейк прибыл в британские ВВС в Абингдоне, вернувшись из Кореи через Москву и Берлин . [6]

В 1955 году 47-я эскадрилья сменила свой «Гастингс» на « Блэкберн Беверли» . Позже 24-я эскадрилья перешла в RAF Colerne . Его заменила 53-я эскадрилья RAF, эксплуатирующая «Беверли».

В 1956 году в поддержку усилий британских ВВС по оказанию помощи венгерским борцам за свободу 7 ноября 1956 года 47-я эскадрилья Беверли доставила медикаменты, столовую и постельные принадлежности в Вену, Австрия.

Помимо авиационной эскадрильи Лондонского университета , авиационная эскадрилья Оксфордского университета на авиабазе Королевских ВВС в Абингдоне базировалась . Абингдон также был домом для № 6 AEF (Air Experience Flight), обслуживающего от 6 до 8 DHC Chipmunks для обучения летным навыкам ATC / CCF Air Cadet. 6 AEF был одним из очень немногих мест, где курсантам предлагался курс подготовки «Воздушный кадет-навигатор», за что он получил звание кадетского навигационного крыла.

В конце 1960-х годов в ангарах Blackburn Beverleys на крыше были установлены слуховые пристройки, чтобы увеличить высоту хвостового оперения Short Belfasts 47-й эскадрильи. Когда нос «Белфаста» оказался в ангаре, его пришлось поднять, чтобы хвостовой плавник оказался под кромкой крыши. Затем нос опустили, а хвостовой плавник поднялся в слуховое окно крыши для этого парковочного положения. 46-я эскадрилья в это время также находилась в Абингдоне на самолетах Hawker Siddeley Andovers , одна из их задач заключалась в поддержке UK MAMS (Мобильные воздушные движения Соединенного Королевства). В это время аэродром также поддерживал небольшое армейское воздушное диспетчерское подразделение.

С 1975 по 1990-е годы Абингдон стал местом технического обслуживания, а AMS (Эскадрилья технического обслуживания самолетов) обслуживала:

  • СЕПЕКАТ Ягуар ; последний Jaguar, прошедший здесь капитальный ремонт, уехал в апреле 1992 года. [7]
  • Хоукер Хантер
  • Блэкберн Буканьер с сентября 1987 года, ранее в Сент-Атане. [8]
  • BAE Hawk , которые обслуживались Отрядом технического обслуживания Hawk, сформированным в январе 1982 года. [9]

В начале 80-х годов бомбардировщик «Ланкастер» Мемориального рейса битвы за Британию провел пару зим на авиабазе британских ВВС в Абингдоне, чтобы пройти капитальный ремонт. В этот период в Королевских ВВС Абингдона также располагалась эскадрилья полевого ремонта (позже ремонтно-спасательная эскадрилья), в которую входили звенья по ремонту самолетов, звенья по спасению и транспортировке самолетов (ранее 71 MU «Crash & Smash») и звенья по ремонту боевых повреждений.

С 1986 по 1988 год ВВС Абингдона служили базой для подразделения воздушной поддержки полиции Темз-Вэлли, которое использовало вертолет для полицейских операций. здесь также располагалась авиационная эскадрилья Лондонского университета В семидесятых годах ежегодное авиашоу . До начала девяностых годов на авиабазе Королевских ВВС в Абингдоне проходило .

бывшей авиакомпании С 1981 года многие самолеты Vickers VC10 хранились на станции после их покупки Министерством обороны . К началу 1990-х годов самолеты либо переоборудовали в танкеры , либо сдали на слом. Предполагалось, что 3-е подразделение поддержки технического обслуживания воздуха (3 AMS) переедет из Королевских ВВС Брайз-Нортон , всего в нескольких милях отсюда, для проведения основного обслуживания военного флота VC10. Это потребовало бы модификации ряда ангаров для поднятия крыши для обеспечения доступа к высокой хвостовой части VC10 стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов, вместо этого эти работы были перенесены в Сент-Атан.

Закрытие

[ редактировать ]

В июле 1992 года в официальном документе по пересмотру оборонных требований « Вариант перемен » рекомендовалось закрыть Королевские ВВС Абингдон и построить новый ангар, известный как «Твин Пикс», в Королевских ВВС Сент-Атан с реформированием 3 AMS от Королевских ВВС Брайз Нортон. до 1 AMS в ВВС Великобритании в Сент-Атане в августе 1992 года.

Королевские ВВС в Абингдоне закрылись 31 июля 1992 года, когда авиационная эскадрилья Оксфордского и Лондонского университетов и рейс № 6 Air Experience переехали в Королевские ВВС Бенсон . [10] Станция была передана британской армии и переименована в казармы Далтона . Королевские ВВС Бенсон продолжают использовать Абингдон в качестве отвлекающего аэродрома и для обучения вертолетов.

Эскадрильи

[ редактировать ]
Эскадрилья Оборудование От К К Примечания
№ 15-я эскадрилья RAF Хокер Харт
Хокер Хинд
Фейри Бэттл
1 июня 1934 г. 2 сентября 1939 г. Бетенивиль Реформирован здесь. [11]
№ 24-я эскадрилья RAF Хэндли Пейдж Гастингс C.1/C.2/C.4 6 мая 1953 г. 1 января 1957 г. РАФ Колерн [12]
№ 27-я эскадрилья RAF Без оборудования 1 ноября 1947 г. 24 ноября 1947 г. РАФ Окингтон Реформирован здесь. [13]
№ 30-я эскадрилья RAF Без оборудования 1 ноября 1947 г. 24 ноября 1947 г. РАФ Окингтон Реформирован здесь. [14]
№ 30-я эскадрилья RAF Дакота 27 ноября 1950 г. 2 мая 1952 г. [14]
№ 30-я эскадрилья RAF Викерс Валетта C.1 27 ноября 1950 г. 2 мая 1952 г. РАФ Бенсон [14]
№ 40-я эскадрилья RAF Гордон
Харт (Специальный)
Хинд
Боевой
8 октября 1932 г. 2 сентября 1939 г. Бетенивиль Реформирован здесь. [15]
№ 46-я эскадрилья RAF Дакота
Хокер Сиддели Андовер C.1
16 декабря 1946 г.
1 сентября 1966 г.
24 ноября 1947 г.
9 сентября 1970 г.
РАФ Окингтон
Королевские ВВС Торни-Айленд

Реформирован здесь. [16]
№ 47-я эскадрилья RAF Гастингс C.2
Блэкберн Беверли C.1
13 мая 1953 г. 31 октября 1967 г. Расформирован [16]
№ 51-я эскадрилья RAF Авро Йорк C.1 1 декабря 1947 г. 25 июня 1949 г. Королевские ВВС Бассингборн [17]
№ 52-я эскадрилья RAF Хинд 18 января 1937 г. 1 марта 1937 г. РАФ Апвуд Реформирован здесь. [17]
№ 53-я эскадрилья RAF Гастингс C.1/C.2
Беверли С.1
1 января 1957 г. 30 июня 1963 г. Расформирован [18]
№ 59-я эскадрилья RAF Йорк C.1 1 декабря 1947 г. 25 июня 1949 г. Королевские ВВС Бассингборн Отряд на авиабазе Вунсторф для берлинской воздушной перевозки . [19]
№ 62-я эскадрилья RAF Хинд 3 мая 1937 г. 12 июля 1937 г. РАФ Крэнфилд Реформирован здесь. [19]
№ 63-я эскадрилья RAF Боевой
Авро Ансон I
9 сентября 1939 г. 17 сентября 1939 г. РАФ Бенсон [19]
№ 97-й эскадрильи RAF Энсон I
Армстронг Уитворт Уитли II/III
17 сентября 1939 г. 8 апреля 1940 г. Расформирован [20]
№ 98-й эскадрильи RAF Хинд 17 февраля 1936 г. 21 августа 1936 г. Королевские ВВС Хакнелл Реформирован здесь. [20]
№ 103-й эскадрильи RAF Боевой 15 июня 1940 г. 18 июня 1940 г. РАФ Хонингтон [21]
№ 104-й эскадрильи RAF Хинд 7 января 1936 г. 21 августа 1936 г. Королевские ВВС Хакнелл [21]
№ 106-й эскадрильи RAF Хинд
Боевой
1 июня 1938 г. 1 сентября 1938 г. РАФ Торнаби Реформирован здесь. [22]
№ 147-й эскадрильи RAF Без оборудования 1 февраля 1953 г. 16 апреля 1953 г. РАФ Бенсон Реформирован здесь. [23]
№ 166-я эскадрилья RAF Уитли I/III 17 сентября 1939 г. 6 апреля 1940 г. Расформирован Отряд в RAF Jurby . [24]
№ 167-й эскадрильи RAF Без оборудования 1 февраля 1953 г. 16 апреля 1953 г. РАФ Бенсон Реформирован здесь. [24]
№ 185-й эскадрильи RAF Хинд
Боевой
1 марта 1938 г. 1 сентября 1938 г. РАФ Торнаби Отряд в RAF Thornaby. [25]
№ 238-й эскадрильи RAF Дакота 1 декабря 1946 г. 24 ноября 1947 г. РАФ Окингтон Отряд в Швехате . [26]
№ 242-й эскадрильи RAF Йорк C.1 1 декабря 1947 г. 25 июня 1949 г. РАФ Линем Отряд в Вунсторфе. [27]
№ 525-я эскадрилья RAF Дакота 31 октября 1946 г. 1 декабря 1946 г. Расформирован Отряд в Швекате. [28]

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [29]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Подразделение оперативной подготовки британских ВВС в Абингдоне с 1939 по 1946 год потерпело множество авиакатастроф. [60] [61] Многие крушения произошли недалеко от аэродрома. [62]

  • 17 января 1941 года Армстронг Уитворт Уитли V N1494 вылетал из Абингдона для ночного тренировочного полета, несмотря на метель. Самолет разбился на Вуттон-роуд, в результате чего погибли пилот и трое других членов экипажа. Двое других членов экипажа спрыгнули с парашютом в безопасное место. Выжившие сообщили, что из-за льда вышел из строя один двигатель. [63]
  • 5 июля 1941 года Армстронг Уитворт Whitley V Z6667 выполнял ночной тренировочный полет из Абингдона, когда он разбился в Чизелгемптоне . Причиной по-разному связывали либо Люфтваффе ночной истребитель , либо дружественный огонь местного зенитного подразделения. Все шесть членов экипажа погибли. [64]
  • 22 июня 1953 года самолет Handley Page Hastings WJ335 заглох и разбился при взлете на авиабазе RAF в Абингдоне. Замки управления лифтом остались включенными. Все шесть членов экипажа погибли.
  • 5 марта 1957 года самолет 53-й эскадрильи «Блэкберн Беверли» взлетел с аэродрома, но у него закончилось топливо, он попытался повернуть назад и разбился в Саттон-Уике в 2 милях (3 км) от аэродрома. [65] Три члена экипажа, 15 пассажиров (включая полицию Королевских ВВС и шесть их собак) и двое мирных жителей на земле были убиты. [66] [67]
  • 6 июля 1965 года другой самолет RAF Handley Page Hastings взлетел с парашютом, но разбился в Литтл-Балдоне , в результате чего погиб весь 41 человек, находившийся на борту. [68] [69]
  • 23 сентября 1988 года самолет Lockheed S-3 Viking не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе, занесло по траве и остановился на Барроу-роуд к югу от аэродрома во время переправы с авианосца Теодор Рузвельт. Никто из членов экипажа не пострадал.
  • 23 сентября 1988 года самолет McDonnell Douglas Phantom FGR2 разбился на аэродроме во время подготовки к ежегодному авиашоу, в результате чего погибли оба экипажа (лейтенант Крис Лэкман и лейтенант Джек Томпсон).
  • 14 сентября 1989 года самолет Panavia Tornado . недалеко от аэродрома разбился
  • 14 июня 2009 года самолет RAF Grob Tutor и гражданский планер вблизи аэродрома разбились корпуса авиационной подготовки , в результате чего погибли курсант и инструктор. Пилот планера вовремя спрыгнул с парашютом из своего самолета и не пострадал.
  • 14 мая 2017 года самолет высшего пилотажа Silence Twister разбился во время выступления на авиашоу. Пилот получил травму, но полностью выздоровел. [70]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Фальконер 2012 , с. 32.
  2. ^ «Приказы домой 1920-1936_П» .
  3. ^ https://web.archive.org/web/20081007040316/http://www.raf.mod.uk/bombercommand/h1gp.html , по состоянию на июнь 2020 г.
  4. ^ Веб-сайт РАФ
  5. ^ личные послужные списки
  6. ^ Тернер, Джон Фрейн (2012). Предатель: британские двойные агенты 1930–80 . Издательство Оспри . п. 109. ИСБН  978-1780967295 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Март 1993 г. , с. 86.
  8. ^ Март 1988 г. , с. 75.
  9. ^ Март 1992 г. , с. 76.
  10. ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford, Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС. п. 158. ИСБН  1-899808-06-Х .
  11. ^ Джеффорд 1988 , с. 29.
  12. ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
  13. ^ Джеффорд 1988 , с. 33.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 35.
  15. ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
  16. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 40.
  17. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 41.
  18. ^ Джеффорд 1988 , с. 42.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 44.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 53.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 54.
  22. ^ Джеффорд 1988 , с. 55.
  23. ^ Джеффорд 1988 , с. 62.
  24. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 64.
  25. ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
  26. ^ Джеффорд 1988 , с. 76.
  27. ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
  28. ^ Джеффорд 1988 , с. 96.
  29. ^ «Абингдон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 9 февраля 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 137.
  31. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 186.
  32. ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 248.
  33. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 202.
  34. ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 180.
  35. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 187.
  36. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 170.
  37. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 53.
  38. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 71.
  39. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 235.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 183.
  41. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 175.
  42. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 179.
  43. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 184.
  44. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 166.
  45. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 168.
  46. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 128.
  47. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 145.
  48. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 39.
  49. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 58.
  50. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 66.
  51. ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 67.
  52. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 68.
  53. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 116.
  54. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 195.
  55. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 247.
  56. ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 308.
  57. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 127.
  58. ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 305.
  59. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 307.
  60. ^ Миннс, Пэт. «Потери авиации 1939–42» . Королевские ВВС Абингдон 10 ОТУ . Проверено 14 ноября 2015 г.
  61. ^ Миннс, Пэт. «Потери авиации 1939–46» . Королевские ВВС Абингдон 10 ОТУ . Проверено 14 ноября 2015 г.
  62. ^ Миннс, Пэт. «Локальные сбои» . Королевские ВВС Абингдон 10 ОТУ . Проверено 14 ноября 2015 г.
  63. ^ "17.04.1941 № 10 OTU Whitley V N1494 F/O Доггетт" . Архивный отчет: Союзные войска . Вспоминают летные экипажи . Проверено 14 ноября 2015 г.
  64. ^ "05.07.1941 № 10 OTU Whitley V Z6667 фл/сержант Линч" . Архивный отчет: Союзные войска . Вспоминают летные экипажи . Проверено 14 ноября 2015 г.
  65. ^ «Гигантский самолет в Абингдоне врезался в дома: 20 человек боятся погибнуть» . Оксфордская почта . 5 марта 1957 года.
  66. ^ Галлей 2001 , с. 39.
  67. ^ Описание аварии в результате крушения Блэкберна Беверли в Саттон-Уике, 5 марта 1957 года, в Aviation Safety Network.
  68. ^ «41 человек погиб в результате крушения Оксона» . Оксфордская почта . 7 июля 1965 г. стр. 8–9.
  69. ^ Описание аварии Хэндли Пейджа Гастингса в Литл-Балдоне, 6 июля 1965 года, в Aviation Safety Network.
  70. ^ «Пилот Abingdon Airshow стабилен и, как ожидается, полностью выздоровеет после крушения в Абингдоне» . Оксфордская почта . 16 мая 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фальконер, Джонатан (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Халли, Джеймс Дж. (2001). Самолеты Королевских ВВС, от XA100 до XZ999 . Эйр-Британия . ISBN  0-85130-311-0 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Марш, Питер Р. (1988). Ежегодник Королевских ВВС за 1988 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Марш, Питер Р. (1992). Ежегодник Королевских ВВС, 1992 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Марш, Питер Р. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон; Халли, Джеймс Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f13b6396836d5e7e9c9a627915751e__1717874580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/1e/86f13b6396836d5e7e9c9a627915751e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Abingdon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)