№ 106-й эскадрильи RAF
№ 106-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() Значок 106- й эскадрильи | |
Активный | 30 сентября 1917 г. - 8 февраля 1919 г. 1 июня 1938 г. - 18 февраля 1946 г. 22 июля 1959 г. - 24 мая 1963 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : За свободу («За свободу») [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Гай Гибсон |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Безудержный лев, держащий знамя, украшенное астральной короной. Судя по гербу округа Донкастер , эскадрилья дислоцировалась рядом с ним на момент принятия значка . [ 2 ] |
Коды эскадрилий | XS (май 1939 г. - сентябрь 1939 г.) ЗН (сентябрь 1939 г. - февраль 1946 г.) |
106-я эскадрилья RAF была эскадрильей Королевского летного корпуса и Королевских ВВС, действовавшей с 1917 по 1919 год, на протяжении всей Второй мировой войны и во время холодной войны с 1959 по 1963 год.
История
[ редактировать ]Создание и раннее обслуживание
[ редактировать ]Сформирована как 106-я эскадрилья RFC в Андовере, Хэмпшир , 30 сентября 1917 года. Первоначально она задумывалась как корпусная разведывательная эскадрилья, но после обучения в мае 1918 года ее отправили не на Западный фронт , а в Ирландию для помощи в разработке там проблемы. В течение восемнадцати месяцев она выполняла функции по взаимодействию с армией и полицейской деятельности, а затем была расформирована в Фермое 8 октября 1919 года. В следующий раз эскадрилья появилась в июне 1938 года, когда она была реформирована в 106-ю (бомбардировочную) эскадрилью. [ 3 ]
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована 1 июня 1938 года в RAF Abingdon. [ 4 ] из ядра, предоставленного полетом 15-й эскадрильи . Первоначально оснащенный Hawker Hinds , он начал принимать Fairey Battles 8 июля, а перешел в группу № 5 в RAF Thornaby. 1 сентября [ 4 ] и временно перебрался в RAF Grantham 26 сентября, а затем вернулся в Торнаби 14 октября 1938 года. [ 4 ] С мая 1939 года эскадрилья начала перевооружение с участием Хэндли Пейджа Хэмпденса и Авро Ансонса для оказания помощи в процессе переоборудования. [ 3 ] Эскадрилья покинула RAF Thornaby 19 августа 1939 года для тренировок по вооружению в RAF Evanton и 1 сентября перебралась в RAF Cottesmore . [ 4 ]
В начале Второй мировой войны эскадрилья летала в Хэмпденсе вместе с группой № 5 в тренировочной роли, которая продолжалась до 1 марта 1941 года, когда она вернулась к передовому статусу и начала регулярные ночные бомбардировки крепости Европа , совершив свой первый полет. бомбардировку Кельна он принимал участие в постановках мин . , хотя до этого [ 3 ]


После непродолжительного пребывания в начале 1942 года в составе Avro Manchesters , в мае 106-я эскадрилья начала заменять их на Avro Lancasters . [ 3 ] но он не был полностью преобразован в «Ланкастеры» до того, как некоторые из «Манчестеров» эскадрильи участвовали в тысячных бомбардировочных налетах на Кельн, Эссен и Бремен летом 1942 года. В октябре он предоставил десять «Ланкастеров» в эпические сумерки группы № 5 на низком уровне. рейд на завод Шнайдера в Ле-Крезо и еще два, один из которых пилотировал командир Гай Гибсон , для вспомогательного рейда на Моншанен .
В июне 1943 года он принял участие в первых « челночных бомбардировках » Фридрихсхафена и Специи под кодовым названием « Операция «Воинственность »» и знаменитом нападении на исследовательский центр ракет Фау-2 в Пенемюнде . Среди целей, атакованных в 1944 году, были береговая артиллерийская батарея в Сен-Пьер-дю-Мон и места хранения летающих бомб Фау-1 в пещерах Сен-Ле-д'Эссеран .
В декабре 1944 года он совершил рейс длиной 1900 миль туда и обратно, чтобы бомбить немецкий Балтийский флот в Гдыне , а в марте 1945 года он был представлен в составе бомбардировочной группы, которая настолько разрушила оборону Везеля непосредственно перед переправой через Рейн , что коммандос смогли захватить город, потеряв всего 36 человек. В апреле 1945 года произошла последняя военная операция эскадрильи - бомбардировка нефтеперерабатывающего завода в Тонсберге в Норвегии и одновременная экспедиция по постановке мин в Осло-фьорде . [ 3 ]
Во время Второй мировой войны 106-я эскадрилья действовала 496 ночей и 46 дней, совершив 5834 боевых вылета. При этом он потерял 187 самолетов (процент потерь от вылетов составил 3,21), но, в свою очередь, его артиллеристы заявили, что 20 вражеских самолетов были уничтожены, 3, вероятно, уничтожены и 29 повреждены. В общей сложности эскадрилья получила 267 наград, в том числе Крест Виктории , врученный сержанту Норману Сирилу Джексону за выдающуюся храбрость во время атаки на Швайнфурт 26/27 апреля 1944 года. [ 2 ]
После Дня Победы 467 -я эскадрилья RAAF прибыла в Королевские ВВС Метерингем для обучения вместе с 106-й эскадрильей перед запланированным вторжением в Японию, но конец войны сделал это излишним, и эскадрилья использовалась для доставки домой военнопленных и солдат, в основном из Италии. базы, [ 3 ] пока он окончательно не расформировался в Метерингеме 18 февраля 1946 года. [ 5 ]
Послевоенная реформация
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована – в 106(SM) Sqn. - 22 июля 1959 года в составе 20 эскадрилий стратегических ракет (СМ), связанных с проектом Эмили . Эскадрилья была оснащена тремя PGM-17 Thor баллистическими ракетами средней дальности и базировалась на авиабазе RAF Bardney . [ 3 ] В октябре 1962 года, во время Кубинского ракетного кризиса , эскадрилья содержалась в полной готовности, ракеты были нацелены на стратегические объекты на территории СССР . Эскадрилья была расформирована 24 мая 1963 года после прекращения программы «Тор» в Великобритании. [ 3 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
От | К | Самолет [ 6 ] | Версия |
---|---|---|---|
Май 1918 г. | Январь 1919 г. | Королевский авиационный завод RE8 | |
Январь 1919 г. | Октябрь 1919 г. | Бристольский истребитель F2B | |
Июнь 1938 г. | июль 1938 г. | Хокер Хинд | |
июль 1938 г. | июнь 1939 г. | Фейри Бэттл | |
Май 1939 г. | сентябрь 1939 г. | Avro Anson | Mk.I |
Май 1939 г. | Март 1942 г. | Хэндли Пейдж Хэмпден | |
Март 1942 г. | июнь 1942 г. | Авро Манчестер | |
Май 1942 г. | февраль 1946 г. | Авро Ланкастер I и III | Мк.I и III |
июль 1959 г. | Май 1963 г. | Тор БРСД |
Чертежи эксплуатируемых самолетов
Базы бомбардировочного командования времен Второй мировой войны
[ редактировать ]От | К | Станция | Комментарии |
---|---|---|---|
сентябрь 1938 г. | август 1939 г. | РАФ Торнаби | |
август 1939 г. | сентябрь 1939 г. | РАФ Эвантон | Отправлен сюда в августе 1939 г. и переехал в начале сентября 1939 г. |
сентябрь 1939 г. | Октябрь 1939 г. | РАФ Коттесмор | |
Октябрь 1939 г. | февраль 1941 г. | РАФ Финнингли | |
февраль 1941 г. | сентябрь 1942 г. | РАФ Конингсби | |
Октябрь 1942 г. | ноябрь 1943 г. | РАФ Сайерстон | |
ноябрь 1943 г. | февраль 1946 г. | РАФ Метерингем |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 182 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б «Бомбардировочное командование: 106-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Том. 17. Орбис. 1985.
- ^ Jump up to: а б с д <106-я эскадрилья ORB AIR/27/831>
- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1981). Боевые станции: военные аэродромы Линкольншира и Ист-Мидлендса во время войны (Том II) . Кембридж: Патрик Стивенс. п. 140. ИСБН 9780850594843 .
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Маркировка 106-й эскадрильи» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, Г.Г. (2001). Эскадрильи Королевских ВВС (2-е изд.). Издательство Эйрлайф, Великобритания. ISBN 1-84037-141-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]