Jump to content

№ 457-я эскадрилья RAAF

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 457-я эскадрилья RAAF
Значок 457-й эскадрильи
Активный 16 июня 1941 г. - 7 ноября 1945 г.
Страна Австралия
Верность Соединенное Королевство (1941–1942)
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль боец
Псевдоним(а) «Эскадрилья серых медсестер»
Боевые почести Крепость Европа, 1940–1944 гг.
Тихий океан, 1941–1945 гг.
Дарвин, 1941–1944 гг.
Моротай
Борнео, 1945 год.
Оборона Великобритании, 1940–1945 гг.
Командиры
Примечательный
командиры
Питер Найт Братья
Знаки отличия
Коды эскадрилий БП (июнь 1941 г. - март 1942 г.) [ 1 ] [ 2 ]
ХБ (1943) [ 3 ]
ЗП (январь 1943 г. - ноябрь 1945 г.) [ 3 ] [ 4 ]
Самолет летал
боец Супермарин Спитфайр (1941–1945)
Тренер САС Виррауэй (1942)
Райан СТ (1942)

457-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF) истребительная эскадрилья времен Второй мировой войны . Оснащенный истребителями Supermarine Spitfire , он был сформирован в Англии в июне 1941 года в соответствии со статьей XV Имперской схемы авиационной подготовки . Эскадрилья была переброшена в Австралию в июне 1942 года и участвовала в боях в юго-западной части Тихого океана, а затем была расформирована в ноябре 1945 года.

эскадрилья участвовала в боях как с нацистской Германией, так и с Японской империей Во время войны . С марта по май 1942 года он базировался на юге Англии и совершал вылеты над оккупированной немцами Францией, в ходе которых сбил не менее пяти самолетов Люфтваффе . После переброски в Австралию 457-я эскадрилья базировалась недалеко от Дарвина в составе 1-го крыла RAAF и в период с марта по ноябрь 1943 года перехватила несколько японских налетов на базы союзников в северной Австралии. Эскадрилья осталась в Дарвине и в течение всего времени боев почти не участвовала. 1944 г., но в 1945 г. переехал в Моротаи , а затем в Лабуан , откуда атаковал японские позиции в Нидерландской Ост-Индии и Борнео в рамках наступления союзников в этих районах.

Британия

[ редактировать ]

457-я эскадрилья была сформирована в RAF Baginton в Англии 16 июня 1941 года. Она была оснащена Supermarine Spitfires и была второй истребительной частью RAAF, сформированной в Англии после 452-й эскадрильи . [ 5 ] Создание обеих этих эскадрилий стало частью расширения истребительного командования Королевских ВВС , которое стремилось улучшить свою способность защищать Великобританию от возобновления воздушного наступления Германии и проводить наступательные операции над оккупированной Европой. [ 6 ] На момент формирования командир эскадрильи Питер Малам Бразерс , командиры звеньев и все члены наземного экипажа были британцами, но большинство пилотов были австралийцами. Компонент наземного экипажа эскадрильи был сформирован на базе RAAF в Уильямтауне в Австралии 10 июня и отправился в Англию 7 августа. В тот же день 457-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Джерби, а затем в Королевские ВВС Андреас , которые оба располагались на острове Мэн для проведения тренировок. [ 7 ] Находясь на острове Мэн, эскадрилья обучала как своих пилотов, так и пилотов других эскадрилий для выполнения оперативных обязанностей и какое-то время функционировала как подразделение оперативной подготовки в ВВС Великобритании Андреас. Он также сопровождал конвои союзников в Ирландском море , но не вступал в контакт с немецкими самолетами. [ 8 ] [ 9 ] К октябрю все британские пилоты, кроме Братьев и командиров звеньев, были заменены австралийцами. [ 9 ] Наземная команда эскадрильи прибыла в Великобританию в октябре и ноябре, в результате чего она почти полностью состояла из Австралии. [ 10 ]

Тринадцать мужчин в военной форме стоят близко друг к другу перед одновинтовым монопланом. Четырнадцатый мужчина в военной форме присел на корточки и погладил собаку слева от группы.
Групповое фото пилотов 457-й эскадрильи на базе британских ВВС Редхилл в 1942 году.

В марте 1942 года эскадрилья перебралась в британские ВВС в Редхилле , графство Суррей , где приняла на себя обязанности 452-й эскадрильи на передовой в составе 11-й группы Королевских ВВС . В их число входили патрули по охране судоходства, сопровождение бомбардировщиков, проведение истребительных зачисток над северной Францией и участие в противовоздушной обороне южной Англии. [ 9 ] Истребительное командование получило разрешение начать полномасштабную наступательную кампанию против немецких авиационных частей незадолго до прибытия 457-й эскадрильи в Редхилл, и оно стало частью этих усилий. [ 11 ] Впервые эскадрилья приняла участие в боевых действиях 26 марта, когда «Братья» сбили Bf 109 во время многоэскадрильного истребительного пролета над Францией, хотя в этом бою был потерян один из ее «Спитфайров». К концу первой недели операций 457-я эскадрилья сбила три немецких самолета и нанесла повреждения нескольким другим, а к 26 апреля провела 32 операции над территорией Германии. [ 9 ] Эти операции часто встречали ожесточенное сопротивление, и немецкие истребители Fw 190 доказали свое превосходство над истребителями Spitfire Mark V, которыми была оснащена 457-я эскадрилья. Свою последнюю победу над Европой эскадрилья одержала 29 апреля, хотя бомбардировки Франции истребителями продолжались почти до конца мая. [ 8 ]

28 мая 1942 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль согласился на просьбу правительства Австралии направить в Австралию три полностью оснащенных эскадрильи «Спитфайр» для усиления RAAF. В число выбранных эскадрилий вошли австралийские 452-я и 457-я эскадрильи, а также британская 54-я эскадрилья RAF . [ 12 ] Соответственно, 457-я эскадрилья была выведена из боевых действий 28 мая для подготовки к передислокации в Австралию. [ 9 ] К этому времени на счету его пилотов было пять подтвержденных «убийств», еще четыре «вероятных» и повреждение семи самолетов. [ 8 ] 20 июня эскадра покинула Англию на борту парохода « Стерлинг Касл» , на борту которого также находились бойцы 452-й и 54-й эскадрилий. [ 13 ]

Девять мужчин в шортах, семеро из них в широкополых шляпах, толкают винтовой самолет.
Наземный экипаж 457-й эскадрильи толкает Spitfire в отсек для рассредоточения на аэродроме Ливингстон в феврале 1943 года.

Замок Стерлинг прибыл в Мельбурн 13 августа. Получив 14 дней отпуска, личный состав эскадрильи снова собрался в Ричмонде, Новый Южный Уэльс, 6 сентября. [ 13 ] 7 октября он вошел в состав 1-го крыла RAAF вместе с 54-й и 452-й эскадрильями. [ 14 ] Однако большая часть «Спитфайров», предназначенных для крыла, была переброшена на Ближний Восток во время путешествия в Австралию, и первоначально в эскадрилье были только CAC Wirraway и Ryan ST для учебных целей. самолеты [ 8 ] [ 13 ] К ноябрю 457-я эскадрилья была полностью оснащена «Спитфайрами» и перебралась в Камден 7 числа месяца , где продолжила интенсивную программу тренировок. В декабре эскадрилье сообщили, что она будет переброшена в Дарвин на Северной территории для отражения налетов японской авиации на город. Передовой отряд эскадрильи вылетел 31 декабря, а основные силы последовали за ним в море 12 января 1943 года. 457-я эскадрилья начала воздушные операции с аэродрома Бэтчелор 20 января и перебралась на аэродром Ливингстон в последний день месяца. [ 13 ]

457-я эскадрилья впервые участвовала в боях с японцами в марте 1943 года. Хотя в феврале эскадрилья несколько раз поднималась в воздух, она не заявила о своем первом «убийстве» до 7 марта, когда два «Спитфайра» сбили Mitsubishi Ki-46 «Дина». "Самолет-разведчик под Дарвином. 15 марта три эскадрильи 1-го крыла перехватили крупный налет на Дарвин, а 457-я эскадрилья сбила два A6M Zero и повредила еще один истребитель. Эскадрилье также приписывают повреждение бомбардировщика Mitsubishi G4M «Бетти», и еще три Зеро были названы «вероятными». До мая над северной Австралией больше не встречалось японских самолетов. В этот период 457-я эскадрилья отрабатывала тактику и сотрудничество с подразделениями RAAF и австралийской армии . [ 13 ] Однако полеты обычно ограничивались одним часом в день. [ 15 ]

2 мая 1-е крыло отреагировало на крупный японский рейд на Дарвин. В завязавшемся воздушном бою 457-я эскадрилья сбила один истребитель и забрала еще два «вероятных», но потеряла два «Спитфайра». [ 8 ] В целом RAAF потеряли или повредили 14 «Спитфайров», при этом было заявлено только шесть «убийств», и операция не была признана успешной. [ 16 ] Семь дней спустя 457-я эскадрилья перебросила отряд из шести «Спитфайров» на остров Милингимби после того, как аэродром острова был атакован. Этот отряд перехватил японские рейды 10 и 28 мая, сбив два «Зеро» и два «Бетти» и потеряв три «Спитфайра». [ 17 ] Эскадрилья также продолжала принимать участие в операциях в районе Дарвина, неоднократно участвуя в боях. Во время последнего крупного боя у города 6 июля 457-я эскадрилья сбила «Зеро» и повредила пять «Бетти», но потеряла три «Спитфайра». [ 18 ]

Одиннадцать молодых людей присели или стоят перед винтовым самолетом, над которым работает другой мужчина. Присевший мужчина в центре фотографии жестикулирует, а мужчины вокруг него смеются.
Летный офицер Джон Смитсон демонстрирует, как он сбил два японских бомбардировщика 12 ноября 1943 года.

Активность японской авиации над северной Австралией прекратилась после 6 июля, и 457-я эскадрилья практически не участвовала в боевых действиях. В результате личный состав эскадрильи сильно страдал от скуки. [ 18 ] Свои следующие «убийства» 457-я эскадрилья совершила 17 августа, когда ее самолет сбил три из четырех «Дин», посланных в тот день над Дарвином; четвертый был уничтожен исполняющим обязанности командира крыла № 1, командиром звена Клайвом Колдуэллом . [ 19 ] 20 августа эскадрилья сбила еще две «Дины». [ 18 ] 7 сентября 1-е авиакрыло перехватило японский самолет-разведчик в сопровождении 20 истребителей. В завязавшемся бою 457-я эскадрилья без потерь сбила четыре «Зеро». [ 20 ] 4 ноября 457-я эскадрилья перебросила шесть «Спитфайров» на аэродром миссии Дрисдейл-Ривер , а два дня спустя они перехватили и повредили японский самолет-разведчик. Эскадрилья содержала отряд в миссии Дрисдейл-Ривер до декабря, когда эту обязанность взяла на себя 54-я эскадрилья. [ 21 ] Рано утром 12 ноября три «Спитфайра» 457-й эскадрильи входили в состав сил, перехвативших налет на Дарвин. Пилот 457-й эскадрильи летный офицер Джон Смитсон совершил единственный перехват и уничтожил два бомбардировщика «Бетти». [ 22 ]

Нападение 12 ноября стало последним набегом японцев на район Дарвина. [ 23 ] В результате летным эскадрильям 1-го авиаполка было мало чем заняться, и пилотам стало скучно. [ 22 ] 457-я эскадрилья мало выполняла боевые полеты до 8 марта 1944 года, когда ей и 452-й эскадрилье было приказано отправиться в Перт , Западная Австралия, в ответ на опасения, что японские военно-морские силы совершат набег на этот район . Эскадрильи покинули Дарвин 9 марта и прибыли на станцию ​​​​RAAF в Гилфорде (современный аэропорт Перта ) через три дня после полета в очень сложных погодных условиях. Однако атаки не произошло, и с 23 по 28 марта эскадрилья вернулась на аэродром Ливингстон. [ 24 ] [ 25 ] В следующий раз эскадрилья приняла участие в боевых действиях 18 апреля, когда два ее «Спитфайра» приняли участие в атаке на японскую радиолокационную станцию ​​на островах Бабар . [ 25 ] В мае 1944 года штаб 1-го крыла, а также 57-я и 457-я эскадрильи были переброшены в залив Эксмут , Западная Австралия, для защиты объектов, которые были созданы для дозаправки британского Восточного флота перед операцией «Трансом» , во время которой флот атаковал Сурабаю , Ява. . [ 26 ] 457-я эскадрилья вылетела в залив Эксмут 10 мая и вернулась на свою новую базу на аэродроме Саттлер 24 числа. [ 25 ] начала перевооружение на Mark VIII Spitfires . Эскадрилья снова предоставила подразделение в миссии Дрисдейл-Ривер с 1 июня 1944 года и 2 июля [ 25 ]

Моротаи и Лабуан

[ редактировать ]
Одновинтовой моноплан в полете над водоемом. Самолет окрашен в камуфляж, на носу за пропеллером — пасть акулы.
Один из «Спитфайров» 457-й эскадрильи возле Лабуана, 1945 год.

1 июля 1944 года 452-я и 457-я эскадрильи были переданы во вновь сформированное 80-е авиакрыло RAAF . Это крыло было создано для поддержки запланированного наступления из Дарвина в Нидерландскую Ост-Индию (NEI). [ 27 ] Наступление было отменено в июне, но об этом не было доведено до сведения крыла, которое продолжало готовиться к операции до августа. После отмены операции полк и его эскадрильи не имели никакой цели, а продолжали проводить учения для поддержания боевого духа. [ 28 ] В ноябре крыло было проинформировано, что оно должно перебраться на остров Моротаи в NEI, чтобы принять участие в наступлении союзников в этом регионе. [ 29 ]

Передвижение 457-й эскадрильи на Моротай было отложено до начала 1945 года. Наземная команда эскадрильи покинула Дарвин морем 18 января и прибыла на остров 1 февраля. [ 25 ] «Спитфайры» покинули Саттлер 6 февраля и через два дня прибыли в Моротаи. 457-я эскадрилья совершила свои первые операции из Моротаи 10 февраля. [ 30 ] Основные функции эскадрильи в этот период заключались в проведении штурмовых атак против японских лагерей и кораблей, а также в сопровождении других самолетов, участвовавших в атаке этих целей. Это потребовало большой рабочей нагрузки: с февраля по конец апреля эскадрилья совершила 293 боевых вылета. С мая «Спитфайры» 457-й эскадрильи начали использовать тактику бомбометания с пикирования, а также обстреливать цели из своих орудий. [ 31 ]

457-я эскадрилья участвовала в кампании на Борнео в последние месяцы войны. 27 мая ему было приказано подготовиться к развертыванию, а 5 июня его личный состав и техника отбыли к острову Лабуан у северо-западного побережья Борнео. [ 32 ] В ходе этой операции эскадрилья была придана 81-му крылу . [ 33 ] «Спитфайры» покинули Моротаи 17 июня и через два дня начали операции из Лабуана вместе с 76-й эскадрильей RAAF, выполняя основные функции по обеспечению воздушной поддержки войск союзников в этом районе и противовоздушной обороне острова. [ 34 ] 20 июня два истребителя 457-й эскадрильи сбили «Дину»; это было первое «убийство» эскадрильи с 12 ноября 1943 года. Операции против японцев продолжались до конца войны 15 августа 1945 года. [ 32 ] Во время войны погибли 25 австралийских военнослужащих эскадрильи. [ 35 ]

После капитуляции Японии 457-я эскадрилья сначала осталась в Лабуане. В течение этого периода он осуществлял патрулирование безопасности, а также проводил учения и воздушные испытания. Исправные самолеты эскадрильи вылетели из Лабуана 9 октября в Оки, Квинсленд , и прибыли туда в последний день месяца. 457-я эскадрилья была официально расформирована в Лабуане 7 ноября 1945 года. [ 32 ] По итогам войны эскадрилья была удостоена боевых наград «Крепость Европа, 1940–1944», «Тихий океан, 1941–1945», «Дарвин, 1941–1944», «Моротай», «Борнео, 1945» и «Защита Британии». 1940–1945». [ 35 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Три самолета-моноплана на земле. У всех трех самолетов были сняты передние винты.
Разбитые «Спитфайры» 457-й эскадрильи ожидают утилизации, их сбросили в море в Лабуане, 1946 год.

457-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 13 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

От К Самолет Версия
июнь 1941 г. сентябрь 1941 г. Супермарин Спитфайр Mk.I
сентябрь 1941 г. февраль 1942 г. Супермарин Спитфайр Мк. IIа
декабрь 1941 г. Май 1942 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
сентябрь 1942 г. ноябрь 1942 г. САС Виррауэй
сентябрь 1942 г. ноябрь 1942 г. Райан СТ
сентябрь 1942 г. июль 1944 г. Супермарин Спитфайр Mk.Vc
июль 1944 г. Октябрь 1945 г. Супермарин Спитфайр Мк.VIII

Базы эскадрилий

[ редактировать ]

457-я эскадрилья действовала со следующих баз и аэродромов: [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

От К База Примечание
16 июня 1941 г. 7 августа 1941 г. Королевские ВВС Бэгинтон , Уорикшир
7 августа 1941 г. 3 октября 1941 г. Королевские ВВС Джерби , остров Мэн
3 октября 1941 г. 23 марта 1942 г. Королевские ВВС Андреас , остров Мэн
23 марта 1942 г. 31 мая 1942 г. Королевские ВВС Редхилл , Суррей
31 мая 1942 г. 18 июня 1942 г. Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси , Линкольншир
18 июня 1942 г. 13 августа 1942 г. по пути в Австралию
13 августа 1942 г. 6 сентября 1942 г. Мельбурн , Виктория
6 сентября 1942 г. 7 ноября 1942 г. Станция RAAF Ричмонд , Новый Южный Уэльс
7 ноября 1942 г. 18 января 1943 г. Аэродром Камден , Новый Южный Уэльс
18 января 1943 г. 31 января 1943 г. Аэродром Бэтчелор , Северная территория
31 января 1943 г. 10 января 1944 г. Аэродром Ливингстон , Северная территория Детс. в Миссии Дрисдейл-Ривер , Западная Австралия
и Миллингимби, Северная территория
10 января 1944 г. 19 января 1944 г. Аэродром Саттлер , Северная территория
19 января 1944 г. 11 марта 1944 г. Аэродром Ливингстон, Северная территория
11 марта 1944 г. 25 марта 1944 г. Станция RAAF Гилфорд , Западная Австралия
25 марта 1944 г. 10 мая 1944 г. Аэродром Ливингстон, Северная территория
10 мая 1944 г. 24 мая 1944 г. по пути в залив Эксмут , Западная Австралия.
24 мая 1944 г. 6 февраля 1945 г. Саттлер, Северная территория декабрь. в RAAF Learmont , Западная Австралия
и Миссия реки Дрисдейл, Западная Австралия
8 февраля 1945 г. 5 июня 1945 г. Остров Моротаи , Нидерландская Ост-Индия
5 июня 1945 г. 7 ноября 1945 г. Лабуан , Малайзия

Командиры

[ редактировать ]

457-й эскадрильей командовали следующие офицеры: [ 35 ] [ 36 ]

От К Имя
20 июня 1941 г. Май 1942 г. Командир эскадрильи PM Brothers
4 июня 1942 г. 2 февраля 1944 г. Командир эскадрильи К. Э. Джеймс
2 февраля 1944 г. 27 ноября 1944 г. Командир эскадрильи Т.Х. Тримбл
27 ноября 1944 г. 31 августа 1945 г. Командир эскадрильи Б.Д. Уотсон
31 августа 1945 г. 7 ноября 1945 г. Лейтенант Д. Х. Маклин

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 23.
  2. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 65.
  3. ^ Jump up to: а б Флинтэм и Томас 2003 , стр. 133.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 143.
  5. ^ Эзер 1995 , с. 113.
  6. ^ Херингтон 1954 , стр. 129–130.
  7. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 138.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Эфир 1995 , с. 114.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 139.
  10. ^ Херингтон 1954 , с. 131.
  11. ^ Херингтон 1954 , с. 345.
  12. ^ Гиллисон 1962 , стр. 563–564, 650
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 140.
  14. ^ Александр 2006 , с. 102.
  15. ^ Александр 2006 , с. 118.
  16. ^ Александр 2006 , стр. 123–124.
  17. ^ Томас 2009 , стр. 15–16.
  18. ^ Jump up to: а б с Эфир 1995 , с. 115.
  19. ^ Александр 2006 , стр. 148–150.
  20. ^ Оджерс 1968 , стр. 110–111.
  21. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 141.
  22. ^ Jump up to: а б Оджерс 1968 , с. 118.
  23. ^ Томас 2009 , с. 26.
  24. ^ Оджерс 1968 , стр. 136–139.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 142.
  26. ^ Оджерс 1968 , с. 229.
  27. ^ Томас 2009 , с. 77.
  28. ^ Александр 2006 , с. 163.
  29. ^ Александр 2006 , с. 166.
  30. ^ Оджерс 1968 , с. 396.
  31. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 142–143.
  32. ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 143.
  33. ^ Уотерс 1995 , с. 110.
  34. ^ Оджерс 1968 , с. 472.
  35. ^ Jump up to: а б с «457-я эскадрилья RAAF» . Единицы . Австралийский военный мемориал . Проверено 13 февраля 2011 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978 , с. 449.
  37. ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 478.
  38. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , стр. 94–95.
  • Александр, Кристен (2006). Клайв Колдуэлл, ас авиации . Сент-Леонардс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-705-0 .
  • Бойер, Джон Д.Р.; Роулингс, Майкл Дж. Ф. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-84037-281-8 .
  • Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   2000369 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-164-9 .
  • Херингтон, Джон (1954). Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. III (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК   3633363 .
  • Джеффорд, командир звена CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   246580191 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история . Том. 2: Истребительные подразделения. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42794-9 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1978). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (издатели). ISBN  0-354-01028-Х .
  • Томас, Эндрю (2009). Спитфайры-асы Бирмы и Тихого океана . Оспри Самолет асов. Ботли: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-422-0 .
  • Уотерс, Гэри (1995). OBOE – Воздушные операции над Борнео, 1945 год . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN  0-642-22590-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грант, Джим; Фил Листеманн (2008). 457-я эскадрилья (RAAF), 1941–1945; Спитфайр . Франция: RAF-in-Combat.COM. ISBN  978-2-9526381-2-8 .
  • Смит, Фрэнк; Джеффри Пентленд (1971). Маркировка Spitfire RAAF: Тихоокеанский регион 1942–45, часть 1 . Данденонг, Виктория, Австралия: Технические публикации Кукабарры. ISBN  0-85880-001-2 .
  • Смит, Фрэнк; Питер Мэлоун (1971). Маркировка Spitfire RAAF: Тихоокеанский регион 1944–45, часть 2 . Данденонг, Виктория, Австралия: Технические публикации Кукабарры. ISBN  0-85880-007-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4dbdf936e7df652d55f3cfe0c65dd4d__1643314020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/4d/e4dbdf936e7df652d55f3cfe0c65dd4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 457 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)