Jump to content

№ 453-я эскадрилья RAAF

№ 453-я эскадрилья RAAF
Активный 23 мая 1941 г. - 15 марта 1942 г.
18 июня 1942 г. - 21 января 1946 г.
16 февраля 2011 г. – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Истребитель (1941–1946)
Управление воздушным движением (2011 – настоящее время)
Часть № 44 Крыло
Девиз (ы) Готов нанести удар [ 1 ] [ 2 ]
Боевые почести [ 3 ] Ла-Манш и Северное море, 1939–1945 гг.
Крепость Европа, 1940–1944 гг.
Франция и Германия, 1944–1945 гг.
Нормандия, 1944 год.
Рейн
Малайя, 1941–1942 гг.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи сидит на ветке Кукабарра [ 1 ] [ 2 ]
Коды эскадрилий ТД (май 1941 г. - март 1942 г.) [ 4 ] [ 5 ]
ФН (июнь 1942 г. - август 1942 г.) [ 6 ] [ 7 ]
ФУ (июнь 1942 г. - январь 1946 г.) [ 6 ] [ 8 ]
Самолет летал
боец Брюстер Баффало
Супермарин Спитфайр

453-я эскадрилья подразделение управления воздушным движением Королевских ВВС Австралии . Он был создан в Бэнкстауне , Новый Южный Уэльс, в 1941 году как истребительная эскадрилья в соответствии со статьей XV Имперской схемы подготовки воздуха для службы за рубежом в составе Королевских ВВС во время Второй мировой войны . 453-я эскадрилья впервые участвовала в боях в Малайской и Сингапурской кампаниях 1941–42 годов. Серьезные потери самолетов фактически уничтожили эскадрилью, и она была расформирована в марте 1942 года. С середины 1942 года в Великобритании было сформировано подразделение-преемник с таким же названием, которое до 1945 года принимало участие в боях против нацистской Германии в Европе. Эскадрилья была расформирована в 1946 году. В 2011 году он был реформирован в своей нынешней роли.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Малайя и Сингапур

[ редактировать ]
Пилоты 453-й эскадрильи бегут к своим «Буйволам» в ответ на приказ о взлете.

453-я эскадрилья была сформирована как эскадрилья по статье XV в соответствии с Имперской схемой воздушной подготовки в Бэнкстауне , Новый Южный Уэльс, 23 мая 1941 года. [ 9 ] Он был переброшен в Сингапур в августе 1941 года, поскольку опасения войны с Японией возросли. 453-я эскадрилья вместе с 21-й эскадрильей RAAF , 243-й эскадрильей RAF и 488-й эскадрильей RNZAF переоборудовались в истребители Brewster F2A Buffalo , которые оказались плохо построенными, ненадежными и непопулярными среди пилотов. Первоначально эскадрилья была переброшена в Сембаванг . [ 10 ]

японское вторжение в Малайю Когда 8 декабря началось (7 декабря в Западном полушарии , что совпало с нападением на Перл-Харбор ), командир 453-й эскадрильи, командир эскадрильи Уильям Харпер находился с визитом в Австралии. Британский офицер, лейтенант Тим ​​Вигорс из 243-й эскадрильи RAF , был прикомандирован к 453-й эскадрилье в качестве исполняющего обязанности командира. [ 11 ]

Эскадре было приказано обеспечить прикрытие с воздуха двух британских линкоров, входящих в состав адмирала Тома Филлипса : Force Z Repulse и Prince of Wales . Однако действия Филлипса, в том числе сопротивление установлению связи с военно-воздушными силами союзников, подвергли линкоры воздействию японской воздушной атаки, произошедшей 10 декабря. Исполняющий обязанности командира 453-й эскадрильи был уведомлен о местонахождении группы Z только через час после начала японской атаки. «Рипалс» и «Принц Уэльский» были потоплены. [ 12 ] Три дня спустя 16 самолетам эскадрильи было приказано перебраться в Ипох ; во время переезда в результате аварий было потеряно три самолета. По прибытии эскадрилья была «поднята в воздух» для защиты аэродрома от атаки японских бомбардировщиков, и в завязавшемся воздушном бою пять японских самолетов были уничтожены. [ 9 ] На следующий день эскадрилья снова была поднята в воздух для защиты своей авиабазы ​​от большого соединения из 40 японских истребителей; три японских самолета были сбиты из-за потери одного самолета в воздухе и нескольких на земле. После этого 453-я эскадрилья перебралась в Куала-Лумпур , где получила партию самолетов на замену. [ 9 ]

453-я эскадрилья стремилась поддержать наземные войска союзников в Малайе, обеспечивая прикрытие с воздуха и атакуя японские войска и транспорт, но превосходящие по численности эскадрильи союзников понесли большие потери в воздухе и на земле. Самые тяжелые потери пришлись на 22 декабря, когда пять «Баффало» были уничтожены и еще четыре повреждены, а три пилота погибли. [ 9 ] 24 декабря, когда осталось всего три работающих самолета, 453-я эскадрилья отошла в Сингапур и объединилась с 21-й эскадрильей, которая была пополнена за счет выделения самолетов на замену. [ 9 ] [ 13 ] Объединенное подразделение продолжало сражаться до конца января, когда они снова были разделены. Затем 21-я эскадрилья была отправлена ​​в Нидерландскую Ост-Индию, а 453-я эскадрилья продолжала эксплуатировать оставшиеся шесть «Баффало». В начале февраля в рабочем состоянии оставалось только четыре самолета, и их переправили на Яву , а наземный экипаж эскадрильи был эвакуирован на корабле. Когда 453-я эскадрилья прибыла на Яву, ее не удалось снова привести в боевую готовность из-за отсутствия исправных самолетов. [ 9 ] Ему было приказано вернуться в Австралию, и он был официально расформирован в Аделаиде 15 марта 1942 года. [ 3 ] Несмотря на множество технических проблем и превосходство над японскими «Зеро», эскадрильи «Баффало» заявили о соотношении поражений японских самолетов 2: 1 в 1941–42 годах. [ 14 ]

Члены 453-й эскадрильи встречаются с маршалом Королевских ВВС лордом Хью Тренчардом (справа) на посадочной площадке B11 недалеко от Лонг-сюр-Мер , 1944 год. Эскадрилья только что завершила вооруженную разведывательную операцию, в ходе которой было уничтожено 22 немецких машины. . Тренчард разговаривает с командиром эскадрильи Дональдом Смитом.

Эскадрилья была сформирована из австралийского личного состава в Соединенном Королевстве на авиабазе RAF Drem , недалеко от Эдинбурга , в Шотландии, 18 июня 1942 года. [ 9 ] Эскадрилья была оснащена самолетами Supermarine Spitfire и вошла в состав истребительного командования Королевских ВВС . Эскадрилья обеспечивала оборонительное воздушное патрулирование над Британией и прилегающими водами, сопровождала бомбардировщики союзников над Европой и самостоятельно наносила наступательные удары, атакуя цели как на суше, так и на море. Его первое столкновение с немецкой авиацией произошло 31 октября 1942 года, после того как он перебрался в Хорнчерч; В ходе этого боя эскадрилья насчитывала три немецких истребителя и один бомбардировщик и потеряла один свой самолет. [ 9 ] В конце года эскадрилья перебазировалась в Саутенд и продолжала операции оттуда до середины 1943 года, когда она перебралась в Ибсли, оставаясь там до августа, когда она снова перебралась в Перранпорт. Действуя оттуда, 8 октября эскадрилья вступила в бой с строем из восьми немецких истребителей-бомбардировщиков Messerschmitt Bf 110 , в ходе которого было сбито пять немецких самолетов и уничтожено два «Спитфайра». [ 10 ]

В январе 1944 года эскадрилья присоединилась ко Вторым тактическим воздушным силам союзников , приданным к 125-му крылу RAF (часть 83-й группы RAF ). Дальнейшие действия произошли в последующие месяцы, когда эскадрилья начала концентрироваться на штурмовых вылетах в преддверии вторжения союзников в Северо-Западную Европу . Вскоре после дня «Д» эскадра двинулась во Францию . [ 15 ] где он действовал с наспех построенной посадочной площадки B11 в Лонг-сюр-Мер , недалеко от линии фронта. 16 июня над Каном произошел крупномасштабный воздушный бой с 12 самолетами Messerschmitt Bf 109 , в ходе которого несколько человек были сбиты. [ 15 ] По мере продвижения союзников эскадрилья продвигалась вперед, чтобы продолжать оказывать непосредственную поддержку наземным войскам. Это продолжалось до сентября 1944 года, когда эскадрилья была отозвана обратно в Соединенное Королевство. С ноября 1944 года по март 1945 года 453-я эскадрилья активно наносила удары по сборным и стартовым площадкам, которые немцы использовали для ракетных атак Фау-1 и Фау-2 на Великобританию. [ 3 ]

2 мая 1945 года эскадрилья сопровождала самолет, который вернул королеву Вильгельмину в Нидерланды после трех лет изгнания. Это была последняя миссия 453-й эскадрильи в войне; он перемещался между несколькими базами в Великобритании в течение нескольких месяцев сразу после окончания боевых действий, а затем был отправлен в Германию в сентябре. [ 15 ] После войны планировалось, что эскадрилья будет обеспечивать долгосрочное австралийское присутствие среди оккупационных сил, но не удалось найти достаточное количество добровольцев, чтобы сделать это предложение жизнеспособным. Таким образом, 21 января 1946 года эскадрилья была расформирована. Во время войны в эскадрилье погибло 29 человек, все, кроме одного, австралийцы. [ 3 ]

С 2011 года

[ редактировать ]

453-я эскадрилья была преобразована в подразделение управления воздушным движением 16 февраля 2011 года. Она является частью 44-го крыла и имеет штаб-квартиру на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс. Эскадрилья выполняет подчиненные полеты в Уильямтауне, базе RAAF Ричмонд , базе RAAF Ист-Сейл , базе RAAF в Эдинбурге , базе RAAF Пирс и авиабазе Королевских ВМС Австралии HMAS Albatross , обеспечивая управление воздушным движением на этих базах. [ 16 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
453-я эскадрилья Spitfires с полосами вторжения на крыльях на аэродроме в Нормандии в середине-конце 1944 года.

453-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]

От К Самолет Версия
август 1941 г. февраль 1942 г. Брюстер Баффало Mk.I
июнь 1942 г. апрель 1943 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
Март 1943 г. июнь 1943 г. Супермарин Спитфайр Мк.IXb
июнь 1943 г. Октябрь 1943 г. Супермарин Спитфайр Mk.Vc
июнь 1943 г. Январь 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
Январь 1944 г. июль 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.IXb
июль 1944 г. сентябрь 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.IXe
сентябрь 1944 г. ноябрь 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.IXb
ноябрь 1944 г. июнь 1945 г. Супермарин Спитфайр LF.XVI
август 1945 г. Январь 1946 г. Супермарин Спитфайр LF.XIV

Командиры

[ редактировать ]
Лейтенант авиации Тим Вигорс о потере принца Уэльского и отражении : [ 12 ]

Я считаю, что это, должно быть, было последнее сражение, в котором [Королевский] флот считал, что сможет обойтись без Королевских ВВС. Чертовски дорогой способ обучения. я разработал план Вместе с офицером связи на «Принце Уэльском» , согласно которому я мог держать над ним шесть самолетов в течение всего светового дня в пределах 60 миль от восточного побережья до точки к северу от Кота-Бару . Этот план был отклонен адмиралом Филлипсом. Если бы мне разрешили осуществить его, я уверен, что корабли не были бы потоплены. Шесть истребителей могли бы устроить настоящий беспорядок даже из 50-60 медленных и несопровождаемых торпедоносцев.

Поскольку мы не могли ничего другого сделать, мы держали практически всю эскадру в готовности в Сембаванге, пока флот отсутствовал. Я действительно сидел в своей кабине, когда до нас наконец дошел сигнал о нападении на Флот. Филлипс знал, что за ним следят накануне вечером, а также на рассвете того дня. Он не вызывал поддержку с воздуха. На него напали, но он до сих пор не позвал на помощь. В конце концов именно капитан « Рипалса» вызвал поддержку с воздуха как раз перед тем, как его корабль затонул.

453-й эскадрильей командовали следующие офицеры: [ 11 ]

От К Имя
23 мая 1941 г. 17 августа 1941 г. Лейтенант полета Уильям Кейт Уэллс
17 августа 1941 г. 6 сентября 1941 г. Командир эскадрильи Уильям Фолкинер Олсхорн
6 сентября 1941 г. 2 декабря 1941 г. Командир эскадрильи Уильям Джон Харпер
2 декабря 1941 г. 15 декабря 1942 г. Командир эскадрильи Тимоти Эшмид Вигорс
15 декабря 1941 г. 15 марта 1942 г. Командир эскадрильи Уильям Джон Харпер
12 июня 1942 г. 4 августа 1942 г. Командир эскадрильи Фрэнсис Виктор Морелло
4 августа 1942 г. 13 января 1943 г. Лейтенант полета Джон Ричард Рэттен
13 января 1943 г. 14 марта 1943 г. Командир звена Джеймс Хогарт Слейтер, AFC   (KIA)
14 марта 1943 г. 11 мая 1943 г. Командир эскадрильи Джон Ричард Рэттен
11 мая 1943 г. 28 сентября 1943 г. Командир эскадрильи Келвин Милн Барклай
28 сентября 1943 г. 2 мая 1944 г. Командир эскадрильи Дональд Джордж Эндрюс, DFC
2 мая 1944 г. 28 сентября 1944 г. Командир эскадрильи Дональд Гамильтон Смит
28 сентября 1944 г. 27 августа 1945 г. Командир эскадрильи Эрнест Артур Рой Исау, DFC
27 августа 1945 г. 6 января 1946 г. Командир эскадрильи Дуглас Маккензи Дэвидсон, DFC
7 января 1946 г. 21 января 1946 г. Лейтенант полета Тодерик Эдмунд Хилтон, DFC

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Роулингс 1978 , с. 445.
  2. ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 475.
  3. ^ Jump up to: а б с д «453-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–45 ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2015 г.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 96.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 107.
  6. ^ Jump up to: а б Бойер и Роулингс 1979 , с. 42.
  7. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 72.
  8. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 73.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эфир 1995 , с. 108.
  10. ^ Jump up to: а б Эзер 1995 , стр. 108–109.
  11. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978 , с. 446.
  12. ^ Jump up to: а б Шорс, Калл и Идзава, 1992 , стр. 117 и 125.
  13. ^ Форд, Дэн. «453-я эскадрилья RAAF» . Форум боевых птиц . Проверено 14 марта 2014 г.
  14. ^ «Красная Ру моделирует буйвола под книгами» . ХПМ Хобби . Проверено 14 ноября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Эфир 1995 , с. 109.
  16. ^ «Сенатор Фини празднует реформирование 452-й и 453-й эскадрилий на базе RAAF в Уильямтауне» . Медиа-релиз . Сенатор Достопочтенный. Дэвид Фини, член парламента, парламентский секретарь по обороне. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  17. ^ Галлей 1988 , с. 476.
  18. ^ Джеффорд 2001 , с. 94.
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1978) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald & Jane's (издатели). ISBN  0-354-01028-Х . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины, том первый . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  0-948817-50-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беннетт, Джон (1994). От поражения до победы: 453-я эскадрилья RAAF . Пойнт Кук, Виктория: Музей Королевских ВВС Австралии. ISBN  0-642-19785-7 .
  • Листеманн, Фил Х. (2009). 453-я эскадрилья (RAAF), 1941–1945: Буффало, Спитфайр . Филедиция. ISBN  978-2-9532544-1-9 .
  • Вигорс, Тим (2006). Жизнь слишком коротка, чтобы плакать: вдохновляющие мемуары пилота-истребителя «Битвы за Британию» . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  1-904943-61-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf71debd99dd097fb6c472d1a776d268__1691573580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/68/cf71debd99dd097fb6c472d1a776d268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 453 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)