№ 450-я эскадрилья RAAF
№ 450-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Официальный герб 450-й эскадрильи. | |
Активный | 1941–1945 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Истребитель , истребитель-бомбардировщик |
Часть | ВВС пустыни |
Псевдоним(а) | «Преследователи пустыни» [ 1 ] |
Девиз (ы) | преследовать [ 1 ] [ 2 ] |
Помолвки | Вторая мировая война |
Боевые почести [ 3 ] | Сирия, 1941 год. Юго-Восточная Европа, 1942–1945 гг. Египет и Ливия, 1940–1943 гг. Эль-Аламейн Хамма Северная Африка, 1942–1943 гг. Сицилия, 1943 год. Италия, 1943–1945 гг. Линия Густава Готическая линия |
Веб-сайт | Преследователи пустыни |
Командиры | |
Примечательный командиры | Гордон Стидж (1941–1942) Джон Уильямс (1942) |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Голова ягуара . перевернута, пронзена рапирой в руке [ 1 ] [ 2 ] |
Коды эскадрилий | Диджей (декабрь 1941 г. - апрель 1942 г.) [ 4 ] ОК (апрель 1942 г. - август 1945 г.) [ 5 ] |
Самолет летал | |
боец | Хоукер Ураган Кёртисс P-40 Киттихок Североамериканский P-51 Мустанг |
450-я эскадрилья была подразделением Королевских ВВС Австралии (RAAF), действовавшим во время Второй мировой войны. Созданная на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, в феврале 1941 года, это была первая австралийская согласно Статье XV эскадрилья, сформированная в соответствии с Имперской схемой воздушной подготовки .
Эскадрилья отправилась на Ближний Восток в апреле 1941 года; его личный состав первоначально состоял исключительно из наземного экипажа, который присоединился к пилотам 260-й эскадрильи RAF и сформировал 260/450-ю эскадрилью, которая некоторое время эксплуатировала Hawker Hurricane истребители в Сирии . Лишь в феврале 1942 года 450-я эскадрилья, теперь уже имеющая собственных пилотов и оснащенная истребителями Curtiss P-40 Kittyhawk , всерьез приступила к боевым действиям. В течение следующих 15 месяцев он участвовал в кампаниях в Северной Африке и Тунисе как в роли истребителей , так и в роли истребителей-бомбардировщиков , уничтожив в воздухе 49 немецких и итальянских самолетов и получив прозвище «Преследователи пустыни».
Начиная с июля 1943 года 450-я эскадрилья принимала участие во вторжении союзников на Сицилию и в итальянской кампании , главным образом в роли непосредственной поддержки . Ее самолеты атаковали цели в Югославии , а также на Сицилии и Италии. Эскадрилья начала переоборудование «Киттихауков» на истребители North American P-51 Mustang в мае 1945 года, но так и не участвовала в боевых действиях на своих новых самолетах. Он был расформирован в августе 1945 года после завершения боевых действий, потеряв за время войны 63 человека. Сегодня по соглашению с RAAF номер эскадрильи носит подразделение Королевских ВВС Канады — 450 Tactical Helicopter Squadron .
История
[ редактировать ]450-я эскадрилья была сформирована на базе RAAF Уильямтаун , недалеко от Ньюкасла, Новый Южный Уэльс , 7 февраля 1941 года. Поднятая за неделю до -й эскадрильи , это была первая австралийская эскадрилья, созданная для службы в британской армии в соответствии со статьей XV 451 Имперская схема авиационной подготовки (EATS). [ 6 ] [ 7 ] 450-я эскадрилья задумывалась как «инфильтрационная» эскадрилья, которая первоначально будет состоять только из наземного экипажа и получит ядро из опытных пилотов после прибытия на назначенный театр боевых действий. [ 8 ]
Программа EATS, открытая в Оттаве , Канада, в октябре 1939 года, представляла собой план по расширению возможностей Королевских ВВС (RAF) по обучению летных экипажей путем создания резерва персонала из нескольких стран Содружества — Австралии, Канады, Великобритании и Новой Зеландии — посредством создание единой системы обучения, состоящей из ряда школ начального, начального и повышения квалификации. По завершении повышения квалификации личный состав был направлен по мере необходимости в эскадрильи, контролируемые Королевскими ВВС, в Великобритании или на Ближнем Востоке. Эти эскадрильи обозначались как эскадрильи RAF, RAAF, Королевских ВВС Канады или Королевских ВВС Новой Зеландии , но оплачивались и управлялись британским правительством, а персонал мог быть набран из любой страны Содружества. Семнадцать эскадрилий RAAF были сформированы во время войны в соответствии со статьей XV соглашения. [ 9 ] [ 10 ]
Ближний Восток и Северная Африка
[ редактировать ]Под временным командованием лейтенанта Брюса Шепарда. [ 11 ] [ 12 ] 450-я эскадрилья покинула Австралию 11 апреля 1941 года, погрузившись на военный корабль «Королева Елизавета» в Сиднее и прибыв в Египет 3 мая. [ 13 ] [ 14 ] В RAF Abu Sueir командир эскадрильи Гордон Стидж принял командование эскадрильей, прежде чем она была объединена с пилотами и Hawker Hurricanes из 260-й эскадрильи RAF , которая была создана без наземного персонала, чтобы сформировать оперативную эскадрилью. [ 13 ] [ 15 ] Объединенное подразделение, известное как эскадрилья № 260/450 (Ураган), затем передислоцировалось в Амман в Трансиордании. Его первая операция состоялась 29 июня 1941 года, когда «Харрикейны» атаковали французские аэродромы и инфраструктуру Виши во время вторжения в Сирию . [ 16 ] 260/450-я эскадрилья проработала всего десять дней и совершила 61 самолето-вылет по аэродромам, 20 по наступательному патрулированию и шесть по сопровождению бомбардировщиков во время сирийской кампании. [ 17 ]
В августе 1941 года личный состав 450-й эскадрильи был выделен из 260-й эскадрильи, когда последняя получила собственный наземный экипаж. 450-я эскадрилья перебралась на аэродром Раяк в Ливане, где ей были выделены учебно-тренировочные самолеты «Харрикейны» и «Майлз Магистр» . [ 13 ] Группа из 20 австралийских, британских и канадских пилотов-стажеров, большинство из которых были австралийцами, была направлена в эскадрилью в начале октября, и она приступила к работе в качестве подразделения оперативной подготовки. [ 15 ] [ 18 ] Две недели спустя эти пилоты были отправлены, а из-за нехватки подготовленных пилотов самолеты эскадрильи были перераспределены. 20 октября эскадрилья перебралась в Бург-эль-Араб в Египте и начала действовать как передовое ремонтно-спасательное и сервисное подразделение, принимая участие в североафриканской кампании . [ 3 ] [ 19 ]

К декабрю 1941 года эскадрилья получила пилотов и начала поставку истребителей Curtiss P-40 Kittyhawk . [ 19 ] [ 20 ] 19 декабря Ближневосточное командование Королевских ВВС издало административную инструкцию, в которой говорилось, что, хотя 450-я и 451-я эскадрильи укомплектованы в основном австралийцами, они «оплачивались и были переданы в аренду Королевским ВВС в соответствии с Имперской схемой авиационной подготовки, и для всех практических целей они должны во всех отношениях рассматриваться как эскадрильи Королевских ВВС». Некоторое время царила путаница, но после вмешательства Министерства авиации Великобритании в следующем коммюнике от 23 января 1942 года было объявлено, что «450-я и 451-я эскадрильи EATS должны рассматриваться как эскадрильи RAAF». [ 21 ] Обучение началось в том же месяце, и 19 февраля 1942 года 450-я эскадрилья приступила к операциям с базой Королевских ВВС Гамбут с патрулированием без происшествий возле Тобрука . Три дня спустя сержант Рэймонд Шоу стал первым пилотом эскадрильи, одержавшим победу в воздухе, после того как он перехватил Юнкерс Ju 88 возле Газалы . [ 15 ] [ 16 ]
1 марта 1942 года эскадрилья стала частью недавно сформированного 239-го крыла ВВС пустыни , служа вместе с одной австралийской эскадрильей, № 3 , и двумя эскадрильями британских ВВС, № 112 и 250-й эскадрилий . [ 22 ] Основные задачи 450-й эскадрильи — сопровождение дневных налетов бомбардировщиков «Дуглас Бостон» и штурмовые операции в поддержку 8-й армии — были опасными и приводили к относительно большим потерям. [ 23 ] С 26 мая, когда Роммель начал наступление на линию Газала-Бир-Хакейм , все подразделения «Киттихауков» начали сосредотачиваться на роли истребителей-бомбардировщиков, а не на боях воздух-воздух, для поддержки отступающих сил Содружества. [ 24 ] [ 25 ] 29 мая 450-я эскадрилья забрала два Юнкерса Ju 87 и Мессершмитт Bf 109 , потеряв трех пилотов убитыми, включая Шоу. [ 26 ] [ 27 ] Летный сержант Дон Макберни , самый результативный пилот эскадрильи, одержавший пять одиночных побед и одну общую, заявил о своем последнем «убийстве» 4 июля 1942 года, когда он сбил Мессершмитт Bf 110 в море после бомбардировки аэродромов к западу от Дабы . [ 28 ] [ 29 ]

450-я эскадрилья приняла участие в решающей Второй битве при Эль-Аламейне в октябре и ноябре 1942 года, атаковав вражеские аэродромы и уничтожив в воздухе три немецких и итальянских истребителя. [ 30 ] За это время он понес несколько потерь, в том числе один из лучших бомбардиров, командир эскадрильи Джон Уильямс , который был сбит и взят в плен 31 октября 1942 года, через три дня после того, как он был назначен командиром. [ 31 ] [ 32 ] Эскадрилья часто находилась в движении по мере продвижения союзников после Второй Эль-Аламейна, шесть раз меняя дислокацию в течение ноября. [ 15 ] [ 30 ] Часто использовались захваченные или наспех построенные аэродромы; один «Киттихаук» был уничтожен, а несколько наземных сотрудников убиты или ранены на минах у Мраморной арки , Ливия, в декабре 1942 года. [ 33 ] [ 34 ]
С конца 1942 года 450-я эскадрилья участвовала в Тунисской кампании . К марту 1943 года, по мере продвижения союзных войск, эскадрилья действовала из Мединна вдоль линии Марет . В том месяце он совершил более 300 боевых вылетов. Произошли дальнейшие перемещения, и к середине апреля они базировались в Каруане. В течение апреля и начала мая было совершено 350 боевых вылетов, включая нападения на суда стран Оси у мыса Бон и в Тунисском заливе . [ 35 ] Кампания завершилась в середине мая. [ 36 ] но эскадрилья продолжала оборонительное патрулирование до июня. [ 35 ] В период с февраля 1942 года по май 1943 года было заявлено, что в воздушных боях было уничтожено 49 немецких и итальянских самолетов, погиб 31 пилот, четыре из которых - в результате несчастных случаев. [ 37 ] За участие в боевых действиях в Северной Африке эскадрилья получила прозвище «Преследователи пустыни». [ 15 ] и принял девиз «Преследование», оба из которых были взяты из комментария нацистской пропагандистской телекомпании « Лорд Хау Хау », который описал это подразделение как «австралийских наемников , чья тактика преследования была легко отбита Люфтваффе » . [ 3 ]
Европа
[ редактировать ]После завершения боев в пустыне 450-й эскадрилье была поручена роль штурмовика во время вторжения союзников на Сицилию . Переезд на Мальту 13 июля 1943 г. [ 36 ] эскадрилья вышла из состава RAF Luqa и предприняла свою первую атаку на Сицилии против Карлентини. Четыре дня спустя, 17 июля, 450-я эскадрилья перебазировалась в Пачино, Сицилия, откуда продолжила наземные атаки. Дальнейший шаг произошел 1 августа, когда 450-я и 3-я эскадрильи были перебазированы в Аньоне, недалеко от Катании они начали операции непосредственной авиационной поддержки , где 11 августа , тесно взаимодействуя с наземными подразделениями союзников вокруг горы Этна . [ 35 ] В ночь на 11 августа аэродром подвергся атаке бомбардировщиков Ju 88, которые более часа сбрасывали зажигательные , противопехотные и фугасные бомбы. Личный состав 450-й эскадрильи находился на некотором расстоянии от аэродрома, и только один австралиец был ранен, хотя потери среди других подразделений составили двенадцать убитых и 60 раненых. [ 38 ] Восемнадцать «Киттихауков» RAAF были уничтожены, в том числе одиннадцать из 450-й эскадрильи. [ 39 ] [ 40 ] Несмотря на это, на следующий день две эскадрильи RAAF совершили 22 боевых вылета. [ 41 ]
На ранних этапах кампании союзников на материковой части Италии , которая началась в начале сентября 1943 года, эскадрилья выполняла задачи по сопровождению бомбардировщиков в поддержку высадки 8-й армии. В середине сентября он вернулся к роли непосредственной поддержки с воздуха, действуя из Гротталье , хотя он также предпринял операции по борьбе с судоходством, включая атаку на Манфредонию 21 сентября, в ходе которой его самолеты потопили два судна. [ 42 ] В следующем месяце 450-я эскадрилья была переведена в Фоджиа , а затем в Милени, где она была ненадолго выведена из операций по переоборудованию на более новую модель Kittyhawk IV, прежде чем снова присоединиться к кампании в конце ноября. [ 42 ] В декабре эскадра перебралась в Кутеллу , недалеко от Термоли , на центральном Адриатическом побережье Италии. Там он столкнулся с проблемами, связанными с суровой зимней погодой, ограничивающей операции. Аэродром Кутелла располагался недалеко от пляжа; проливные дожди вызвали штормовой нагон 1 января 1944 года и затопили аэродром, повредив несколько самолетов. [ 43 ]

Тем временем Уильямс и еще один военнопленный из 450-й эскадрильи, лейтенант Реджинальд Кират, были заключены в тюрьму вместе с другими военнопленными союзников в Шталаге Люфт III на востоке Германии. В марте 1944 года оба приняли участие в « Великом побеге » и были среди 50 военнопленных, убитых гестапо после повторного захвата. [ 44 ] Уильямс, которому было 27 лет и который был родом из Сиднея, официально был офицером Королевских ВВС, поскольку он поступил на британскую службу в рамках комиссии по кратковременной службе в 1938 году. [ 44 ] [ 45 ] Кират, которому было 29 лет, родом из Нарромайна, Новый Южный Уэльс , был офицером RAAF. [ 46 ]
В течение января 1944 года 450-я эскадрилья выполняла противокорабельные операции, а также задачи наземной поддержки. Он выполнял задания против целей у Далмации и в гавани Шибеника , а также вокруг портов Велалука и Зера. В марте внимание эскадрильи вернулось к Италии, нанеся удары по подвижному составу; в следующем месяце перед ним стояли тяжелые задачи: в общей сложности он совершил 430 боевых вылетов. [ 35 ] 29 апреля 1944 года пилот USAAF Republic P-47 Thunderbolt по ошибке обстрелял Кутеллу. В 450-й эскадрилье никто не пострадал, самолеты не были уничтожены, но пилот гидросамолета , принадлежащего воздушно-морскому спасательному отряду, был убит, некоторые наземные сотрудники были ранены, самолет «Киттихаук» 3-й эскадрильи был уничтожен и несколько других были повреждены. [ 47 ] [ 48 ] В следующем месяце 450-я эскадрилья двинулась в Сан-Анджело, организовав серию атак на колонну из 200 машин возле Субиако совместно с другими эскадрильями Киттихауков, которые заявили, что 123 машины были уничтожены или повреждены. [ 42 ] [ 49 ] 450-я эскадрилья позже действовала с нескольких аэродромов в центральной и северной Италии по системе « кабинных рядов », при которой патрулирующие истребители-бомбардировщики атаковали по запросу армейских офицеров воздушной связи . [ 3 ] [ 50 ] В июне и июле он совершил более 1100 боевых вылетов. Австралийские подразделения «Киттихаук» регулярно хвалили за точность своих атак; После миссии 450-й эскадрильи 12 июля 8-я армия телеграфировала в штаб 239-го крыла: «Отличная бомбардировка. Хорошее зрелище и спасибо. Никаких дальнейших атак не требуется». [ 51 ]

450-я эскадрилья принимала участие в крупном наступлении на «Готическую линию» в августе – сентябре 1944 года. [ 52 ] Его первой атакой в начале августа стал удар по артиллерийской батарее, в ходе которого были сбиты три «Киттихаука»; последующие атаки в течение следующих месяцев были совершены против подвижного состава, бронетехники и скоплений войск. [ 42 ] С ноября, после того как эскадра перебралась в Фано на северо-восточном побережье Италии, она также начала атаковать немецкие войска в Югославии . [ 53 ] Средний состав пилотов во второй половине 1944 года составлял 25 человек из RAAF, семь из RAF и пять из ВВС ЮАР . [ 54 ] 450-я эскадрилья начала операции из Червии в феврале 1945 года; в том же месяце из-за преждевременно взорвавшихся бомб он потерял трех пилотов. [ 36 ] [ 55 ] 21 марта он принял участие в операции «Боулер» — крупном воздушном налете на Венеции . гавань [ 42 ] В результате атаки были затоплены торговое судно , миноносец и прибрежный пароход, а также разрушены пять складов и другая портовая инфраструктура. [ 56 ]
В мае 1945 года, после окончания войны в Европе, 450-я эскадрилья была переведена в Лавариано , в нескольких милях к югу от Удине на северо-востоке Италии. [ 11 ] [ 56 ] Он также начал заменять свои «Киттихауки» североамериканскими «Мустангами» P-51 . [ 3 ] [ 36 ] Эскадрилья была расформирована в Лавариано 20 августа 1945 года. [ 11 ] [ 56 ] За время войны он потерял убитыми 63 человека, из которых 49 были австралийцами. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Эскадрилья не была повторно сформирована RAAF после войны, хотя числовое обозначение «450» было принято канадским вертолетным подразделением, 450 Tactical Helicopter Squadron , в марте 1968 года. Результатом стало использование обозначения «450». Это административная ошибка, поскольку канадские эскадрильи серии 400, сформированные во время Второй мировой войны, имели номера от 400 до 449. Впоследствии между RCAF и RAAF было достигнуто соглашение, и эскадрилья сохранила это обозначение. Она базируется в Петававе , Онтарио, и эксплуатирует вертолеты Boeing CH-47 Chinook . [ 57 ] [ 58 ]
Гордон Стидж, первый командир 450-й эскадрильи RAAF, стал покровителем ассоциации эскадрильи в апреле 2008 года; он умер в сентябре 2013 года в возрасте 95 лет. [ 59 ] [ 60 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
450-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
От | К | Самолет | Отметка |
---|---|---|---|
май 1941 г. | декабрь 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
декабрь 1941 г. | сентябрь 1942 г. | Кёртисс P-40 Киттихок | Mk.I |
1942 | сентябрь 1942 г. | Кёртисс P-40 Киттихок | Мк.Я |
сентябрь 1942 г. | Октябрь 1943 г. | Кёртисс P-40 Киттихок | Мк. III |
Октябрь 1943 г. | август 1945 г. | Кёртисс P-40 Киттихок | Мк. IV |
Май 1945 г. | август 1945 г. | Североамериканский P-51 Мустанг | Мк. III |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]
450-я эскадрилья действовала со следующих баз и аэродромов: [ 61 ] [ 63 ] [ 64 ]
От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
16 февраля 1941 г. | 9 апреля 1941 г. | Станция RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс | |
9 апреля 1941 г. | 12 мая 1941 г. | по пути на Ближний Восток | |
12 мая 1941 г. | 23 июня 1941 г. | RAF Абу-Суэйр , Египет | |
23 июня 1941 г. | 29 июня 1941 г. | RAF Акир , Палестина | |
29 июня 1941 г. | 11 июля 1941 г. | RAF Амман , Иордания | |
11 июля 1941 г. | 18 июля 1941 г. | Дамаск , Сирия | |
18 июля 1941 г. | 4 августа 1941 г. | RAF Хайфа , Палестина | |
4 августа 1941 г. | 19 августа 1941 г. | RAF Эль-Басса , Палестина | |
19 августа 1941 г. | 25 октября 1941 г. | Аэродром Раяк , Ливан. | |
25 октября 1941 г. | 12 декабря 1941 г. | RAF Бург-эль-Араб , Египет | |
12 декабря 1941 г. | 30 января 1942 г. | LG.207/LG 'Y' (Кассасин), Египет | |
30 января 1942 г. | 16 февраля 1942 г. | LG.12 (Северный Сиди Ханейш) , Египет | |
16 февраля 1942 г. | 22 февраля 1942 г. | LG.139 (Гат-Майн) , Ливия | . в RAF Эль-Адем , Ливия |
22 февраля 1942 г. | 9 марта 1942 г. | LG.142/143 (Спутник Гат) , Ливия | |
9 марта 1942 г. | 16 апреля 1942 г. | LG.139 (Гат-Майн), Ливия | |
16 апреля 1942 г. | 17 июня 1942 г. | LG.142/143 (Торфяной спутник), Ливия | |
17 июня 1942 г. | 18 июня 1942 г. | LG.148/Аэродром Сиди-Азейз , Ливия | |
18 июня 1942 г. | 24 июня 1942 г. | LG.75, Египет | |
24 июня 1942 г. | 27 июня 1942 г. | LG.102, Египет | |
27 июня 1942 г. | 30 июня 1942 г. | LG.106, Египет | |
30 июня 1942 г. | 2 октября 1942 г. | LG.91, Египет | |
2 октября 1942 г. | 14 октября 1942 г. | LG.224/Западный Каир, Египет | |
14 октября 1942 г. | 6 ноября 1942 г. | LG.175, Египет | |
6 ноября 1942 г. | 9 ноября 1942 г. | LG.106, Египет | |
9 ноября 1942 г. | 11 ноября 1942 г. | LG.101, Египет | |
11 ноября 1942 г. | 14 ноября 1942 г. | LG.76, Египет | |
14 ноября 1942 г. | 15 ноября 1942 г. | LG.139 (Торф 1) , Ливия | |
15 ноября 1942 г. | 19 ноября 1942 г. | Аэродром Газала , Ливия | |
19 ноября 1942 г. | 8 декабря 1942 г. | Аэродром Мартуба , Ливия | . на аэродроме Антелат, Ливия |
8 декабря 1942 г. | 18 декабря 1942 г. | Аэродром Нидерландов , Ливия | |
18 декабря 1942 г. | 1 января 1943 г. | Аэродром Мраморная Арка, Ливия | |
1 января 1943 г. | 9 января 1943 г. | Alem el Chel Airfield, Libya | |
9 января 1943 г. | 18 января 1943 г. | Аэродром Хамрайет 3 , Ливия | |
18 января 1943 г. | 24 января 1943 г. | Аэродром Седада, Ливия | |
24 января 1943 г. | 14 февраля 1943 г. | RAF Кастель-Бенито , Ливия | |
14 февраля 1943 г. | 8 марта 1943 г. | Аэродром Эль-Асса , Ливия | . на аэродроме Бен Гардан , Тунис. |
8 марта 1943 г. | 21 марта 1943 г. | Аэродром Нефатия, Тунис | |
21 марта 1943 г. | 6 апреля 1943 г. | Аэродром Брассине , Тунис | |
6 апреля 1943 г. | 14 апреля 1943 г. | Аэродром Эль-Хамма , Тунис | |
14 апреля 1943 г. | 18 апреля 1943 г. | Аэродром Эль-Джем , Тунис | |
18 апреля 1943 г. | 18 мая 1943 г. | Аэродром Алем Восточный, Тунис | |
18 мая 1943 г. | 13 июля 1943 г. | Аэродром Зувара , Ливия | |
13 июля 1943 г. | 18 июля 1943 г. | RAF Лука , Мальта | |
18 июля 1943 г. | 2 августа 1943 г. | Аэродром Пакино, Сицилия, Италия | |
2 августа 1943 г. | 16 сентября 1943 г. | Аэродром Аньоне, Сицилия, Италия | |
16 сентября 1943 г. | 23 сентября 1943 г. | Аэродром Гротталье , Италия | |
23 сентября 1943 г. | 3 октября 1943 г. | Аэродром Бари , Италия | |
3 октября 1943 г. | 27 октября 1943 г. | Главный аэродром Фоджа , Италия | |
27 октября 1943 г. | 28 декабря 1943 г. | Аэродром Милени, Италия | |
28 декабря 1943 г. | 22 мая 1944 г. | Аэродром Кутелла, Италия | |
22 мая 1944 г. | 12 июня 1944 г. | Аэродром Сан-Анджело, Италия | |
12 июня 1944 г. | 23 июня 1944 г. | Аэродром Гуидония , Италия | |
23 июня 1944 г. | 9 июля 1944 г. | Аэродром Фалериум, Италия | |
9 июля 1944 г. | 28 августа 1944 г. | Аэродром Крети, Италия | |
28 августа 1944 г. | 11 сентября 1944 г. | Аэродром Ези , Италия | |
11 сентября 1944 г. | 20 сентября 1944 г. | Аэродром Фойано , Италия | |
20 сентября 1944 г. | 17 ноября 1944 г. | Аэродром Ези, Италия | |
17 ноября 1944 г. | 25 февраля 1945 г. | Аэродром Фано , Италия | |
25 февраля 1945 г. | 19 мая 1945 г. | Аэродром Червия , Италия | |
19 мая 1945 г. | 20 августа 1945 г. | Лавариано, Италия |
Командиры
[ редактировать ]450-й эскадрильей командовали следующие офицеры: [ 66 ] [ 67 ]
От | Имя |
---|---|
25 марта 1941 г. | Лейтенант полета Брюс Макрей Шепард (временно) |
31 мая 1941 г. | Командир эскадрильи Гордон Генри Стидж |
7 мая 1942 г. | Командир эскадрильи Алан Дуглас Фергюсон |
18 октября 1942 г. | Командир эскадрильи Джон Эдвин Эшли Уильямс |
2 ноября 1942 г. | Командир эскадрильи MHC Барбер |
16 марта 1943 г. | Командир эскадрильи Джон Филлип Бартл |
6 ноября 1943 г. | Командир эскадрильи Сидней Джордж Уэлшман |
6 декабря 1943 г. | Командир эскадрильи Кеннет Ройс Сэндс |
7 апреля 1944 г. | Командир эскадрильи Рэй Тревор Хадсон |
15 июня 1944 г. | Командир эскадрильи Джон Деннис Глисон |
25 октября 1944 г. | Командир эскадрильи Джек Карлайл Дойл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978 , с. 441.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 473.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «450-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 68.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 68.
- ^ Барнс 2000 , стр. 250, 255.
- ^ Эзер 1995 , стр. 103, 105.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 105.
- ^ Гиллисон 1962 , стр. 79–89.
- ^ Барнс 2000 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 2000 , с. 254.
- ^ «Командир эскадрильи Брюс Макрей Шеперд» . Австралийский военный мемориал . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 2000 , с. 250.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с д и Эфир 1995 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 106.
- ^ Херингтон 1954 , с. 95.
- ^ Барнс 2000 , стр. 250–251.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 251.
- ^ Херингтон 1954 , с. 218.
- ^ Херингтон 1954 , стр. 120–121.
- ^ Томас 2005 , с. 46.
- ^ Браун 1983 , с. 259.
- ^ Браун 1983 , с. 115.
- ^ Шорс и Ринг 1969 , стр. 114–115.
- ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 116.
- ^ Браун 1983 , стр. 117–118.
- ^ Браун 1983 , стр. 139–140, 263.
- ^ Шорс и Ринг 1969 , стр. 140, 240.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 108.
- ^ «Командир эскадрильи Джон Эдвин Эшли Уильямс, DFC» . Австралийский военный мемориал . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Барнс 2000 , стр. 251–252.
- ^ Эзер 1995 , стр. 103–104.
- ^ «450-я эскадрилья» . Музей RAAF Пойнт Кук. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барнс 2000 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с д Эфир 1995 , с. 104.
- ^ Браун 1983 , стр. 293–294, 299–300.
- ^ Тернер 1999 , с. 88.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 109.
- ^ Уилсон 2005 , стр. 100–101.
- ^ Херингтон 1954 , с. 578.
- ^ Jump up to: а б с д и Барнс 2000 , с. 253.
- ^ Херингтон 1963 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Эдлингтон, Дэвид (8 апреля 2004 г.). «Великое преступление: австралийцы среди жертв убийств» . Новости ВВС . Том. 46, нет. 5. Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «№34501» . Лондонская газета . 12 апреля 1938 г. с. 2458.
- ^ «Кират, Реджинальд Виктор» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Фрэнкс 2003 , с. 108.
- ^ Херингтон 1963 , с. 111.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 110.
- ^ Херингтон 1963 , стр. 344–345.
- ^ Херингтон 1963 , с. 345.
- ^ Херингтон 1963 , стр. 346–349.
- ^ Херингтон 1963 , с. 353.
- ^ Херингтон 1963 , с. 350.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 111.
- ^ «450-я тактическая вертолётная эскадрилья» . Королевские ВВС Канады. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «450-я тактическая вертолётная эскадрилья возрождается» . Королевские ВВС Канады. 18 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Первый командир – теперь патрон 450-го» . Преследователь . Ноябрь 2009. с. 1. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «Дань и торжества: Гордон Стидж» . Сидней Морнинг Геральд . 4 сентября 2013 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1978 , с. 442.
- ^ Галлей 1988 , с. 474.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 94.
- ^ Галлей 1988 , стр. 473–474.
- ^ «Товар MEB0284» . Коллекция . Австралийский военный мемориал . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Барнс 2000 , с. 264.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 107, 111.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Браун, Рассел (1983). Воины пустыни: австралийские пилоты P-40 во время войны на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1941–1943 гг . Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN 1-875593-22-5 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-281-8 .
- Фрэнкс, Норман (2003). За гранью мужества: спасение с моря моржовыми эскадрильями в Адриатическом, Средиземном и Тирренском морях 1942–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 9781904010302 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. Я (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Херингтон, Джон (1954). Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. III (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633363 .
- Херингтон, Джон (1963). Воздушная мощь над Европой, 1944–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. IV (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633419 .
- Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история, Том 2: Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 9780644427944 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1978) [1976]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: Воздушные бои в Западной пустыне с июня 1940 по декабрь 1942 года . Лондон: Невилл Спирман. OCLC 164897156 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994) [1966]. Aces High: дань уважения самым выдающимся пилотам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Томас, Эндрю (2005). Томагавк и Киттихаук Асы Королевских ВВС и Содружества . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-083-4 .
- Тернер, Джим (1999). RAAF в войне: Вторая мировая война, Корея, Малайя и Вьетнам . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 0-86417-889-1 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков: мужчины и женщины RAAF в действии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-333-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бартон, Леонард Л. (1991). Преследователи пустыни: воспоминания о 450-й эскадрилье (RAAF), 1941–1945 гг . Мосман, Новый Южный Уэльс: Астор. ISBN 9780646034829 .
- Джеймс, Джордж А., изд. (1996). ОК: Воспоминания о преследователях пустыни . Иллавонг, Новый Южный Уэльс: Ассоциация 450-й эскадрильи (RAAF). ISBN 9780646278636 .
- Офицер Джордж Джон «Гас», изд. (2008). Six O'Clock Diamond: История преследователя пустыни . Виктория: Дэвид и Джон Офицеры. ISBN 9780646502502 .
- Уильямс, Луиза, изд. (2015). Правдивая история Великого побега . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 9781743313893 .
- Ниппересс, Сандра Г., изд. (2017). ОК: Воспоминания о преследователях пустыни, издание 2 . Сеснок, Новый Южный Уэльс: ISBN 450-й эскадрильи RAAF Association Inc. 9780648087205 .