Jump to content

Авиабаза Раяк

Координаты : 33 ° 51'08 "с.ш. 35 ° 59'25" в.д.  /  33,85222 ° с.ш. 35,99028 ° в.д.  / 33,85222; 35.99028
Авиабаза Раяк

Авиабаза Раяк

Авиабаза Раяк
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Ливанские вооруженные силы
Оператор Ливанские ВВС
Расположение Раяк , Ливан
Высота AMSL 2953 фута / 900 м
Координаты 33 ° 51'08 "с.ш. 35 ° 59'25" в.д.  /  33,85222 ° с.ш. 35,99028 ° в.д.  / 33,85222; 35.99028
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04 3,039 9,970 Бетон (Направление: 046.0)
22 2,969 9,740 Бетон (Направление: 226,0)
Истребители Hawker Hurricane от No. 451-я эскадрилья RAAF в Раяке
Австралийский солдат (Клайв Х. Раули) стоит в кабине французского Bloch MB.200 в Раяке в 1941 году.

Авиабаза Раяк ( араб . قاعدة رياق الجوية | Кайдат Раяк аль-Джавия ) ( ИКАО : OLRA ) — Ливана первая авиабаза и место, где Ливанские ВВС. 1 июня 1949 года зародились В 1950-х годах ВВС Великобритании направила своих инструкторов на помощь ливанским ВВС. Британские семьи сопровождали инструкторов. База имела связи с базами ВВС на Кипре. Это было идиллическое место, расположенное очень близко к винограднику, который сейчас поставляет вина по всей Европе, включая Лондон. Расположенный в центре долины Бекаа на востоке, между городами Захле и Анджар , он символизирует лучшие ВВС Ливана и является домом для большинства типов самолетов, прошедших службу, и местом последнего пристанища почти для всех вышедших на пенсию. самолеты. [ 1 ]

Аэродром использовался с 1914 года различными иностранными силами, такими как немецкие , османские , британские и французские .

Авиабаза Раяк была построена и использовалась немцами во время Первой мировой войны . После его освобождения союзниками личный состав Armee d'l'air обучал технических специалистов ВВС Ливана техническому обслуживанию самолетов. 1 августа 1945 года Ливан взял на себя командование своими вооруженными силами, включая авиабазу Раяк.

Во время французского мандата в Ливане авиабаза Раяк считалась «жемчужиной» авиабаз и центром притяжения всех других воинских частей не только в Ливане, но и в подмандатной Сирии и на всем Ближнем Востоке. На базе было множество развлекательных заведений, предметов роскоши, цветущих садов и центрального отопления, которых в то время не было на военных объектах в других частях региона. В мемуарах автор Роальд Даль рассказывает о событии сирийско-ливанской кампании 1941 года, когда британские войска разгромили силы Виши, Франция, в этом районе. Он в составе соединения Королевских ВВС истребителей Hawker Hurricane атаковал аэродром Раяк, который использовался пилотами Виши. Он говорит, что, когда он и его коллеги-пилоты «Харрикейнов» прилетели:

. . . Низко над полем в полдень мы, к нашему удивлению, увидели группу девушек в ярких хлопчатобумажных платьях, стоящих возле самолетов с бокалами в руках и выпивающих с французскими пилотами, и я помню, как видел бутылки с вином, стоящие на крыле одного из них. самолетов, когда мы проносились над ними. Это было воскресное утро, и французы, очевидно, развлекали своих подруг и хвастались ими своими самолетами, что было очень по-французски в разгар войны на прифронтовом аэродроме. Во время первого прохода над летным полем каждый из нас держал огонь, и было удивительно комично видеть, как девчонки роняли бокалы с вином и скакали на высоких каблуках к двери ближайшего здания. Мы снова обошли, но на этот раз мы уже не были сюрпризом, и они были готовы к нам со своей наземной обороной, и я боюсь, что наше рыцарство привело к повреждению нескольких наших «Харрикейнов», включая мой собственный. Но мы уничтожили пять их самолетов на земле. [ 2 ]

После разгрома сил Виши «Раяк» использовался ВВС союзников, в том числе 451-й эскадрильей Королевских ВВС Австралии .

Французские ВВС эвакуировали базу в 1949 году, и она долгое время была заброшена, что способствовало приведению ее в плачевное состояние, особенно после разграбления собственной охраной. Позже армейское командование приняло решение о восстановлении авиабазы. Реконструкция заняла два месяца и включала строительство новых зданий и инфраструктуры.

Первыми офицерами, назначенными на базу, были: [ 3 ]

Набор начался с сотни сотрудников, многие из которых уже имели опыт работы с французами. В число студентов первого курса вошли:

Удобства

[ редактировать ]
Чиновники перед Второй мировой войной

Аэропорт состоит из административного здания, нескольких ангаров (большинство из них построено во время французского мандата в Ливане), диспетчерской вышки, офицерского клуба, домов, вышки для парашютов, казарм и мастерских. Кроме того, обе взлетно-посадочные полосы оборудованы системой освещения взлетно-посадочных огней низкой интенсивности (LIRL) .

Авиационная школа и техникум

[ редактировать ]
Самолеты авиационной школы ВВС Ливана

На авиабазе находится авиационная школа ВВС Ливана , готовящая пилотов ВВС. Школа в настоящее время [ когда? ] Для этих учебных целей используются вертолеты Robinson Raven R44 II и пропеллер Bulldog T1 .

Техническая школа ВВС Ливана также расположена на авиабазе Раяк. Его цель – подготовить технических специалистов для всех военно-воздушных сил. [ 4 ]

На базе находится единственный авиасимулятор в ливанских вооруженных силах. Новый объект, в котором размещен тренажер вертолета UH-1 военных США, сейчас используется для обучения будущих ливанских пилотов. [ нужна ссылка ]

Музей ВВС Ливана

[ редактировать ]

На авиабазе Раяк также находится Музей ВВС Ливана, поскольку там хранятся все старые самолеты и большая часть приземлившихся самолетов. Однако музей закрыт для публики, и посетители должны получить разрешение на посещение от властей ВВС.

В музее представлены: [ 5 ]

  • 1 де Хэвилленд Вампир Т55
  • 2 Хоукер Хантер F6
  • 1 Sud Aviation SE3130 Алуэтт II
  • 5 Sud Aviation SA316B Алуэтт III
  • 2 Агуста Белл AB212
  • 8 новых магистров CM170
  • 5 Газель Aerospatiale SA342L

Музей состоит из одного ангара и в будущем планируется стать общественным музеем.

Хокер Хантерс

[ редактировать ]

Ливанские самолеты Hawker Hunter , как и остальные самолеты, находящиеся на приземлении, хранятся в Раяке. В 2007 году ВВС начали процесс восстановления «Хантеров» до летной годности. Первоначально они должны были быть использованы против террористической группировки Фатх аль-Ислам , с которой армия боролась во время операции Нахр-эль-Баред , но эта операция закончилась до того, как ВВС смогли завершить их восстановление. В ноябре 2008 года ВВС ввели в строй три «Хантера» и продемонстрировали их во время 65-й годовщины независимости Ливана 22 ноября 2008 года. База всегда считалась базой для этих самолетов; однако в восьмидесятые годы «Хантерам» пришлось перебраться в полосу Халлат из-за непосредственной близости авиабазы ​​к Сирии . Позже «Охотники» вернулись на базу, но в 1994 году были остановлены. Все бои в 2008 году, после восстановления, велись с этой базы.

Как и остальные аэропорты Ливана, взлетно-посадочные полосы Раяка подверглись бомбардировке ВВС Израиля 13 июля 2006 года во время Ливанской войны 2006 года . Бомбы на каждой взлетно-посадочной полосе было достаточно, чтобы пробить глубокие дыры и вывести аэропорт из строя. [ 6 ]

Известные посещения

[ редактировать ]
  • 1 сентября 1942 года генерал де Голль.
  • 26 сентября 1949 года маркиза де Фрейж и его жена.
  • 17 октября 1949 года британский генерал Хейс, верховный главнокомандующий британскими войсками на Ближнем Востоке , посетил авиабазу Раяк и пообедал там с ее офицерами и британским отрядом.
  • 28 ноября 1954 года командующий ВВС США в Западном Триполи генерал Гландбург.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Митилиан, Ватче. «ВВС Ливана — авиабазы» . Независимый путеводитель Ватче Митилиана по ВВС Ливана. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 23 ноября 2008 г.
  2. ^ Даль, Роальд. Соло. Лондон: Джонатан Кейп. 1986. с. 193
  3. ^ «Ливанские ВВС» . Ливанская армия. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 23 ноября 2008 г.
  4. ^ Луикен, Пит. «Ливанские ВВС» . Схватка. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 23 ноября 2008 г.
  5. ^ «Музей ВВС Ливана — авиабаза Раяк — Ливан» . Музей авиации . Проверено 23 ноября 2008 г.
  6. ^ «Израильские самолеты атакуют авиабазу Ливана» . BreakingNEWS.ie. 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a51c8140bf807c49b4a2ebb4e68e964__1711090200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/64/1a51c8140bf807c49b4a2ebb4e68e964.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rayak Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)