Шотландский авиационный бульдог
Бульдог | |
---|---|
Шотландский авиационный бульдог, прибывший на авиашоу в Шорхэме 2012 г. | |
Роль | Базовый тренажер с навыками пилотажа |
Производитель | Самолеты Бигль / Scottish Aviation |
Первый полет | 19 мая 1969 г. |
Введение | 1971 |
Статус | Активный |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1969–1982 |
Количество построенных | 328 |
Разработано на основе | Щенок Бигля |
Scottish Aviation Bulldog — британский двухместный учебно- тренировочный самолет с бок о бок (с дополнительным третьим сиденьем), разработанный компанией Beagle Aircraft как B.125 Bulldog .
Прототип Bulldog совершил полет 19 мая 1969 года в аэропорту Шорхэм . Первый заказ на этот тип был сделан на 78 самолетов от Шведского управления авиации. Еще до того, как были построены какие-либо серийные самолеты, Beagle Aircraft прекратила торговлю, и права на производство самолетов по шведскому заказу перешли к Scottish Aviation (Bulldog) Limited . Все последующие самолеты строились в аэропорту Прествик компанией Scottish Aviation, а позже и British Aerospace .
Операционная история
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]Первые 58 самолетов (известных как SK 61A и SK 61B ) были поставлены ВВС Швеции в 1971 году. Еще двадцать самолетов были поставлены шведской армии как FPL 61C в 1972 году, хотя в 1989 году они были переданы ВВС как СК 61С . К 2001 году все шведские самолеты были выведены из боевой службы. 26 были куплены в 2004 году венгерской компанией AVIA-Rent.
Великобритания
[ редактировать ]Крупнейшим заказчиком были Королевские ВВС , которые разместили заказ на 130 «Бульдогов» в 1972 году, которые поступили на вооружение как Bulldog T.1 в 1975 году. Он использовался Королевскими ВВС в качестве базового учебно-тренировочного самолета, в частности, как стандартный самолет Университетские авиационные эскадрильи , а затем и Air Experience Flights , обеспечивающие летную подготовку. Самолет также использовался Королевским флотом для начальной летной подготовки (EFT) в RAF Topcliffe .
В 2001 году ВВС Великобритании продали оставшиеся учебно-тренировочные самолеты Bulldog как легкие самолеты авиации общего назначения по низкой цене. Их заменил Гроб-Наставник .
Варианты
[ редактировать ]Были произведены следующие модели Bulldog: [1] [2]
- Бульдог Серия 1
- Один прототип построен компанией Beagle Aircraft ( G-AXEH ), другой построен компанией Scottish Aviation; сейчас находится в коллекции Национального музея авиации в Ист-Фортуне , Восточный Лотиан .
- Бульдог Серия 100
- Модель 101 : Экспортная модель для Швеции. Шведское военное обозначение SK 61 (AF) или FPL 61 (Армия). построено 78.
- Модель 102 : Экспортная модель для Малайзии . 15 построено.
- Модель 103 : Экспортная модель для Кении . Пять построено.
- Модель 104 : обновленный второй прототип ( G-AXIG ).
- Модель 121 : Основной учебно-тренировочный самолет Королевских ВВС . Королевских ВВС Обозначение Bulldog T.1 . Построено 130 машин, пять из которых переданы (проданы) ВС Мальты в 2000 году.
- Модель 122 : Экспортная модель для Ганы . Шесть построено.
- Модель 122А : экспортная модель для Ганы. Семь построено.
- Модель 123 : Экспортная модель для Нигерии . построено 37.
- Модель 124 : Демонстратор компании ( G-ASAL ). Используется для испытаний оружия.
- Модель 125 : Экспортная модель для Иордании . 13 построено.
- Модель 125А : экспортная модель для Королевских ВВС Иордании . Девять построено.
- Модель 126 : Экспортная модель для Ливана . Шесть построено.
- Модель 127 : Экспортная модель для Кении. Девять построено.
- Модель 128 : Экспортная модель для Королевских вспомогательных ВВС Гонконга . Два построено.
- Модель 129 : один самолет для гражданского заказчика в Венесуэле ( YV-375-CP ).
- Модель 1210 : Экспортная модель для Ботсваны . Шесть построено. Легкий атакующий вариант с подкрыльевыми креплениями.
- Бульдог Серия 200
- Четырехместный вариант с убирающимся шасси. Построен один прототип ( G-BDOG ). Также известен как Снегирь в гражданском обличье.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Бывшие военные операторы
[ редактировать ]Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- Великобритания
- Бульдог 104 G-AXIG в Национальном музее Шотландии , Эдинбург, Шотландия. [4]
- Bulldog 125 G-BDIN в Музее самолетов Южного Йоркшира , Донкастер, Англия. [5]
- Бульдог T.1 XX634 в Ньюаркском музее авиации , Ноттингемшир. [6]
- Бульдог T.1 XX654 в Музее Королевских ВВС Косфорд , Шропшир. [7]
- Bulldog T.1 XX669 в Музее самолетов Южного Йоркшира . [5]
- Bulldog T.1 XX520 в 172-й эскадрилье ( Хейуордс-Хит ) авиационного учебного корпуса (Центр TA Хейуордс-Хит), Сассекс
- Bulldog T.1 XX637 в Ольстерском авиационном обществе , Мейз Лонг Кеш, Лисберн, Северная Ирландия (нынешняя маркировка - дань уважения XX530)
Технические характеристики (Бульдог серии 120)
[ редактировать ]Данные из руководства пользователя Bulldog Series 120. [8]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека, у модели 101 — 3 человека.
- Длина: 23 фута 3,06 дюйма (7,0881 м)
- Размах крыльев: 33 фута 1,85 дюйма (10,1054 м)
- Высота: 8 футов 11,5 дюймов (2,731 м)
- Площадь крыла: 129,4 кв. футов (12,02 м 2 )
- Соотношение сторон : 8,4
- Профиль крыла : NACA 63 2 615 [9]
- Пустой вес: 1475 фунтов (669 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2350 фунтов (1066 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360-A1B6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 200 л.с. (150 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной Hartzell. винт постоянной скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
- Скорость сваливания: 54 узла (62 мили в час, 100 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 185 узлов (213 миль в час, 343 км/ч).
- Дальность: 540 миль (620 миль, 1000 км)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Пределы g: + 6g - 3g, продолжительностью полета в перевернутом положении не более 15 секунд.
- Скорость набора высоты: 1034 футов/мин (5,25 м/с).
- Нагрузка на крыло: 18,2 фунта/кв. футов (89 кг/м). 2 )
Вооружение
- Все вооружение является необязательным. Bulldog был спроектирован таким образом, чтобы на нем можно было установить четыре точки крепления. Это вооружение было испытано на самолетах-демонстраторах компании G-ASAL . Они никогда не использовались в ВВС Великобритании, хотя некоторые тренировки по обращению с оружием проводились на тренажерах Bulldog в Швеции. Хотя узлы подвески имеются, в Bulldog не предусмотрены системы управления запуском серийного вооружения. [10]
- Бомбовая нагрузка до 290 кг (640 фунтов).
- Блоки «Матра» с 68-мм ракетами СНЕБ . [11] (Были испытаны различные другие типы ракет)
- калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) Пулеметы .
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэрмакки SF.260
- Цессна Т-41
- PAC CT/4 (Pacific Aerospace Limited)
- Сааб 91 Сапфир
- Утва 75
- Валмет Л-70 Винка
- Грумман Американский АА-1
- Злин Z 42
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йохан Висчедейк (26 апреля 2004 г.). «Краткая история: шотландский авиационный бульдог» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Кейт Холлидей (6 декабря 2005 г.). «Список производства шотландских авиационных бульдогов» . Авиабаза . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Аэрофлайт (27 мая 2016 г.). «Подробности службы бульдогов в вооруженных силах Мальты» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Эллис 2016, с. 312
- ^ Jump up to: а б Эллис 2016, с. 302
- ^ Эллис 2016, с. 186
- ^ Эллис 2016, с. 193
- ^ Scottish Aviation Limited 1973, стр. 2-1
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Летная группа Г-БЗМЭ. «О шотландском авиационном бульдоге-ХХ698» . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ А что если моделисты. «Сообщение на форуме с фотографиями Bulldog, оснащенного Matra Pods» .
- Эллис, Кен (2016). Затонувшие корабли и реликвии, 25-е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN 978 191080 9037 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Scottish Aviation Ltd (1973). Руководство пользователя Bulldog Series 120 . Прествик, Шотландия: Техническая библиотека шотландского подразделения Британской аэрокосмической промышленности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Видео полета в кабине шотландского авиационного бульдога
СМИ, связанные с шотландским авиационным бульдогом , на Викискладе?