Jump to content

Шотландский авиационный бульдог

Бульдог
Шотландский авиационный бульдог, прибывший на авиашоу в Шорхэме 2012 г.
Роль Базовый тренажер с навыками пилотажа
Производитель Самолеты Бигль / Scottish Aviation
Первый полет 19 мая 1969 г.
Введение 1971
Статус Активный
Основной пользователь Королевские ВВС
Произведено 1969–1982
Количество построенных 328
Разработано на основе Щенок Бигля

Scottish Aviation Bulldog — британский двухместный учебно- тренировочный самолет с бок о бок (с дополнительным третьим сиденьем), разработанный компанией Beagle Aircraft как B.125 Bulldog .

Прототип Bulldog совершил полет 19 мая 1969 года в аэропорту Шорхэм . Первый заказ на этот тип был сделан на 78 самолетов от Шведского управления авиации. Еще до того, как были построены какие-либо серийные самолеты, Beagle Aircraft прекратила торговлю, и права на производство самолетов по шведскому заказу перешли к Scottish Aviation (Bulldog) Limited . Все последующие самолеты строились в аэропорту Прествик компанией Scottish Aviation, а позже и British Aerospace .

Операционная история

[ редактировать ]

Первые 58 самолетов (известных как SK 61A и SK 61B ) были поставлены ВВС Швеции в 1971 году. Еще двадцать самолетов были поставлены шведской армии как FPL 61C в 1972 году, хотя в 1989 году они были переданы ВВС как СК 61С . К 2001 году все шведские самолеты были выведены из боевой службы. 26 были куплены в 2004 году венгерской компанией AVIA-Rent.

Великобритания

[ редактировать ]
Авиационная эскадрилья Манчестерского университета Bulldog на авиабазе RAF Woodvale в 1983 году.

Крупнейшим заказчиком были Королевские ВВС , которые разместили заказ на 130 «Бульдогов» в 1972 году, которые поступили на вооружение как Bulldog T.1 в 1975 году. Он использовался Королевскими ВВС в качестве базового учебно-тренировочного самолета, в частности, как стандартный самолет Университетские авиационные эскадрильи , а затем и Air Experience Flights , обеспечивающие летную подготовку. Самолет также использовался Королевским флотом для начальной летной подготовки (EFT) в RAF Topcliffe .

В 2001 году ВВС Великобритании продали оставшиеся учебно-тренировочные самолеты Bulldog как легкие самолеты авиации общего назначения по низкой цене. Их заменил Гроб-Наставник .

Варианты

[ редактировать ]

Были произведены следующие модели Bulldog: [1] [2]

Прототип Bulldog G-AXEH в Национальном музее авиации
Бульдог Серия 1
Один прототип построен компанией Beagle Aircraft ( G-AXEH ), другой построен компанией Scottish Aviation; сейчас находится в коллекции Национального музея авиации в Ист-Фортуне , Восточный Лотиан .
Бульдог Серия 100
  • Модель 101 : Экспортная модель для Швеции. Шведское военное обозначение SK 61 (AF) или FPL 61 (Армия). построено 78.
  • Модель 102 : Экспортная модель для Малайзии . 15 построено.
  • Модель 103 : Экспортная модель для Кении . Пять построено.
  • Модель 104 : обновленный второй прототип ( G-AXIG ).
  • Модель 121 : Основной учебно-тренировочный самолет Королевских ВВС . Королевских ВВС Обозначение Bulldog T.1 . Построено 130 машин, пять из которых переданы (проданы) ВС Мальты в 2000 году.
  • Модель 122 : Экспортная модель для Ганы . Шесть построено.
  • Модель 122А : экспортная модель для Ганы. Семь построено.
  • Модель 123 : Экспортная модель для Нигерии . построено 37.
  • Модель 124 : Демонстратор компании ( G-ASAL ). Используется для испытаний оружия.
  • Модель 125 : Экспортная модель для Иордании . 13 построено.
  • Модель 125А : экспортная модель для Королевских ВВС Иордании . Девять построено.
  • Модель 126 : Экспортная модель для Ливана . Шесть построено.
  • Модель 127 : Экспортная модель для Кении. Девять построено.
  • Модель 128 : Экспортная модель для Королевских вспомогательных ВВС Гонконга . Два построено.
  • Модель 129 : один самолет для гражданского заказчика в Венесуэле ( YV-375-CP ).
  • Модель 1210 : Экспортная модель для Ботсваны . Шесть построено. Легкий атакующий вариант с подкрыльевыми креплениями.
Шотландский авиационный BullFinch взлетает в Фарнборо.
Бульдог Серия 200
Четырехместный вариант с убирающимся шасси. Построен один прототип ( G-BDOG ). Также известен как Снегирь в гражданском обличье.

Операторы

[ редактировать ]
Частный Scottish Aviation Bulldog Series 120, ранее входивший в состав ВВС Ботсваны и окрашенный в их цвета, на английском авиамитинге в 2005 году.
Бывший бульдог Королевских ВВС Иордании, который теперь находится в ведении Британской ассоциации летчиков-инвалидов, выставлен на авиашоу в Фарнборо в 2008 году.
Бульдог мальтийского авиакрыла в 2003 году.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Кения
 Ливан
Операторы Бульдога.

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Ботсвана
 Гана
 Иордания
 Гонконг
 Малайзия
 Мальта
 Нигерия
 Швеция
 Великобритания

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
 Швеция

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Великобритания

Технические характеристики (Бульдог серии 120)

[ редактировать ]

Данные из руководства пользователя Bulldog Series 120. [8]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека, у модели 101 — 3 человека.
  • Длина: 23 фута 3,06 дюйма (7,0881 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 1,85 дюйма (10,1054 м)
  • Высота: 8 футов 11,5 дюймов (2,731 м)
  • Площадь крыла: 129,4 кв. футов (12,02 м 2 )
  • Соотношение сторон : 8,4
  • Профиль крыла : NACA 63 2 615 [9]
  • Пустой вес: 1475 фунтов (669 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2350 фунтов (1066 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360-A1B6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 200 л.с. (150 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной Hartzell. винт постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Скорость сваливания: 54 узла (62 мили в час, 100 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 185 узлов (213 миль в час, 343 км/ч).
  • Дальность: 540 миль (620 миль, 1000 км)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Пределы g: + 6g - 3g, продолжительностью полета в перевернутом положении не более 15 секунд.
  • Скорость набора высоты: 1034 футов/мин (5,25 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 18,2 фунта/кв. футов (89 кг/м). 2 )

Вооружение

  • Все вооружение является необязательным. Bulldog был спроектирован таким образом, чтобы на нем можно было установить четыре точки крепления. Это вооружение было испытано на самолетах-демонстраторах компании G-ASAL . Они никогда не использовались в ВВС Великобритании, хотя некоторые тренировки по обращению с оружием проводились на тренажерах Bulldog в Швеции. Хотя узлы подвески имеются, в Bulldog не предусмотрены системы управления запуском серийного вооружения. [10]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Йохан Висчедейк (26 апреля 2004 г.). «Краткая история: шотландский авиационный бульдог» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 24 июля 2008 г.
  2. ^ Кейт Холлидей (6 декабря 2005 г.). «Список производства шотландских авиационных бульдогов» . Авиабаза . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  3. ^ Аэрофлайт (27 мая 2016 г.). «Подробности службы бульдогов в вооруженных силах Мальты» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  4. ^ Эллис 2016, с. 312
  5. ^ Jump up to: а б Эллис 2016, с. 302
  6. ^ Эллис 2016, с. 186
  7. ^ Эллис 2016, с. 193
  8. ^ Scottish Aviation Limited 1973, стр. 2-1
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  10. ^ Летная группа Г-БЗМЭ. «О шотландском авиационном бульдоге-ХХ698» . Проверено 13 июня 2020 г.
  11. ^ А что если моделисты. «Сообщение на форуме с фотографиями Bulldog, оснащенного Matra Pods» .
  • Эллис, Кен (2016). Затонувшие корабли и реликвии, 25-е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN  978 191080 9037 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Scottish Aviation Ltd (1973). Руководство пользователя Bulldog Series 120 . Прествик, Шотландия: Техническая библиотека шотландского подразделения Британской аэрокосмической промышленности.
[ редактировать ]

Видео полета в кабине шотландского авиационного бульдога

СМИ, связанные с шотландским авиационным бульдогом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51c1e79512f4ef1215199dca4af5b466__1720785000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/66/51c1e79512f4ef1215199dca4af5b466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish Aviation Bulldog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)