Jump to content

FVM Ö1 Туммелиса

Учебно-тренировочный самолет 1 «Туммелиса»
Реплика Карлсона
Роль Учебный самолет
Национальное происхождение Швеция
Производитель FVM (Flygkompaniets Tygwerkstäder в Мальмене) [ Примечания 1 ]
Дизайнер Гёста фон Порат и Генри Кьельсон
Первый полет июнь 1920 г.
Введение 1921
Ушедший на пенсию 1935
Основной пользователь Шведские ВВС
Количество построенных 28 плюс реплика

FVM Ö 1 Туммелиса [ Примечания 1 ] ( -шведски по «Дюймовочка ») — одноместный одномоторный шведский биплан 1920-х годов. он эксплуатировался в ВВС Швеции в качестве передового учебно-тренировочного самолета До середины 1930-х годов .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Реплика Карлсона на шоу Flying Legends в Великобритании, 2007 г.

В 1919 году Гёста фон Порат заканчивал курсы повышения квалификации по воздухоплаванию во Франции , частью которого было исследование конструкции одномоторного биплана мощностью 80 л.с. (60 кВт). Он вернулся в свою родную Швецию, чтобы возглавить авиационное управление Телеграфного корпуса шведской армии, базирующееся недалеко от Линчёпинга, мастерской которого была FVM, и передал довольно неполный набор диаграмм и расчетов Генри Кьельсону, тамошнему инженеру. Le-Rhone-Thulin мощностью 90 л.с. (67 кВт) Фон Порат также предоставил Кьельсону несколько роторных двигателей , купленных после банкротства концерна Thulin. [ 1 ]

Результатом стало E.1 , название завода. Прозвище Туммелиса, в честь партнерши Тома Тамба, широко использовалось, хотя часто сокращалось до Лизы. После формирования ВВС Швеции в 1926 году самолет стал официально называться Ö 1. Это цельнодеревянный одноотсекальный биплан с крыльями равного размаха без смещения . Крылья имеют простые параллельные с обтекателем межплоскостные стойки , которым помогают тросы , и полноразмахные элероны только на нижнем крыле. имеется небольшой вырез на задней кромке Над кабиной для улучшения обзора вверх. Фюзеляж имеет квадратное сечение с приподнятым настилом за кабиной. Роторный двигатель Thulin A имеет обычный для этого типа двигателей неполный капот, предназначенный для ограничения разбрызгивания масла. Tummelisa имеет основные колеса на фиксированной одноосной ходовой части , прикрепленной через обтекаемые V-образные стойки к нижним лонжеронам фюзеляжа , чему способствуют хвостовой полозок и тросовые петли под крылом. Широкие хордовые поверхности хвостового оперения имеют изогнутые передние кромки , хвостовое оперение установлен в верхней части фюзеляжа.

«Туммелиса» впервые поднялся в воздух в июне 1920 года под управлением фон Пората. Проблем было немного. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

28 Tummelisas были построены как продвинутые учебно-тренировочные самолеты. Когда были освоены гироскопические эффекты роторного двигателя, это был «восхитительный в полете самолет». [ 1 ] Они оставались на вооружении ВВС Швеции до 1935 года. [ 2 ] Ни один оригинальный Tummelisa не летает регулярно, хотя один из них, обычно являющийся музейным экспонатом, участвовал в юбилейных выставках в 1951 и 1962 годах. [ 1 ]

Тщательно сконструированная копия, построенная Микаэлем Карлсоном в 1980-х годах и оснащенная оригинальным двигателем Thulin, демонстрировалась по всей Европе , Северной Америке и Австралазии . [ 2 ]

7 сентября 2019 года на авиашоу Airpower в Зельтвеге , Австрия, самолет Tummelisa, окрашенный в шведскую окраску, перевернулся на поздней стадии приземления на траву. Самолет получил повреждения, но пилот выбрался невредимым. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]

 Швеция

  • Шведские ВВС

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из Музея ВВС Швеции. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
  • Силовая установка: 1 × Thulin A 9-цилиндровый роторный, мощностью 67 кВт (90 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б FVM (Flygkompaniets tygverkstäder Malmslätt) была переименована в CFM (Centrala Flygverkstaden i Malmslätt) в 1926 году, когда были созданы ВВС, а в 1936 году стала CVM (Centrala Verkstaden i Malmslätt). Обе эти более поздние аббревиатуры иногда заменяют FVM в названии Туммелисы.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Карлесон, Аксель; Торнгрен, С. (1984). Каталог выставки . п. 30.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Карлсон Туммелиса» . Проверено 3 июля 2012 г.
  3. Airpower: Летная катастрофа закончилась легко orf.at, 7 сентября 2019 г., получено 7 сентября 2019 г. (на немецком языке)
  4. ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 548. ИСБН  978-0-85130-418-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0745e6dd53feffc3ebdf7ce8d4643186__1682670420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/86/0745e6dd53feffc3ebdf7ce8d4643186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FVM Ö1 Tummelisa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)