Воздушная мощь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Воздушная мощь или военно-воздушная мощь состоит из применения военной авиации , военной стратегии и стратегической теории в сфере воздушной войны и непосредственной поддержки с воздуха . Воздушная мощь возникла с появлением двигателей полетов в начале 20 века. Airpower представляет собой «сложную операционную среду, которая стала предметом серьезных дискуссий». [1] [2] Британская доктрина определяет авиацию как «способность проецировать силу из воздуха и космоса, чтобы влиять на поведение людей или ход событий». [1] Австралийский опыт авиации определяет авиацию как состоящую из функций контроля над воздухом , ударов, разведывательного наблюдения и разведки , а также воздушной мобильности . [3]
Определение
[ редактировать ]Воздушную мощь можно рассматривать как функцию господства в воздухе и численности. Грубо говоря, господством в воздухе обладает та воюющая сторона, которая имеет 100-процентный или почти 100-процентный контроль над небом; преимущество примерно в 70–90% будет означать превосходство в воздухе . Разделение 50/50 — это паритет воздуха; ниже этого значения можно сказать, что одна сторона лишена доступа к воздуху или не способна к воздуху. Поскольку самолеты обычно взлетают с спроектированных аэродромов для выполнения заданий, обычно требующих нескольких часов крейсерского полета, точное состояние превосходства в воздухе является нестабильным и менее определенным по сравнению с наземными или морскими боевыми действиями . Например, оспариваемом воздушном пространстве непосредственно над боевым пространством, ощетинившимся зенитным вооружением может быть отказано в военно-воздушным силам обеих сторон . Кроме того, совершенно разные ситуации технологически развитых ВВС с одним звеном высокотехнологичных самолетов (господство в воздухе, но малой мощности) или низкотехнологичных сил, состоящих из огромного количества низкотехнологичных самолетов (например, Ан-2 ), приводящие к высоким мощность, но низкая долгосрочная живучесть демонстрируют, что «воздушная мощь» многогранна и сложна.
Значительный вклад в теоретизирование военно-воздушных сил внесли Джулио Дуэ , Билли Митчелл , Джон Бойд и Джон А. Уорден III .
В начале Первой мировой войны мнения относительно национальных военно-воздушных сил и ценности дирижаблей разошлись. [4] [5] Некоторые первые стратеги/провидцы после Первой мировой войны полагали, что одной только авиации будет достаточно, чтобы поставить страны на колени. Бомбардировка Герники была первым испытанием, которое выявило как возможности, так и ограничения. Однако победа НАТО в Косово поставила под сомнение еще одно изречение: «Ни одна война не может быть выиграна исключительно с помощью авиации» . Воздушная мощь использовалась для нанесения молниеносных стратегических ударов, в дополнение к наземным наступлениям , для внушения страха и снижения морального духа, подобно существующему флоту , а также для создания широкомасштабных разрушений в тылу врага . Благодаря авиации припасы можно доставлять грузовыми самолетами , что дает решающее преимущество в мобильности.
Военные и гражданские самолеты взаимодействуют множеством сложных способов, включая сбивание гражданских самолетов , независимо от того, по ошибке или нет; военное сопровождение гражданских самолетов; гражданские самолеты, используемые для военных перевозок, шпионажа или других целей; и/или бесполетные зоны, введенные в целях наказания или санкций против целевой страны. Воздушная мощь также связана с космической мощью, хотя милитаризация космоса по-прежнему регулируется международными договорами. [ нужна ссылка ]
Развитые страны имели постоянное преимущество в авиации с момента появления механизированных полетов. За последние сто лет авиация в основном решительно применялась нацистской Германией , Великобританией , Соединенными Штатами , Советским Союзом , Японией , Италией и Францией , причем многие страны-клиенты использовали самолеты, разработанные одной или несколькими из этих стран. Массовая технологическая база считается необходимой для развития авиации.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Королевские ВВС: роль авиации . Архивировано 16 марта 2011 г. в Wayback Machine . Доступ 13 марта 2011 г.
- ^ * Джордан, Дэвид: Воздушная и космическая война , в: Джордан, Дэвид и др.: Понимание современной войны , Кембридж: Cambridge University Press, 2009, стр. 219
- ^ Королевские ВВС Австралии: AAP1000-D Руководство по авиации . Доступ 13 марта 2011 г.
- ^ « Как державы готовятся к Первой воздушной войне» - NAL рассматривает сообщения современной прессы о начале Первой мировой войны » Королевское авиационное общество , 11 августа 2014 г. Доступ: 5 сентября 2014 г.
- ^ Ноэль, Перси. « Как державы готовятся к первой воздушной войне » Аэро и гидро , 8 августа 1914 г. Доступ: 5 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Банер, Карл. «Определение аэрокосмической мощи», журнал Air and Space Power Journal , 11 марта 1999 г., онлайн.
- Блэк, Джереми. Воздушная мощь: глобальная история (2016), ведущий ученый
- Будянский, Стефан. Воздушная мощь: люди, машины и идеи, которые произвели революцию в войне, от Китти-Хок до Второй войны в Персидском заливе (2004) 495 стр. научная история с 1900 по 1999 год.
- Дасо, Дик Алан. Хэп Арнольд и эволюция американской авиации (2001) отрывок и текстовый поиск
- Хайэм, Робин и Марк Парилло, ред. Влияние авиации на историю: государственная мудрость, дипломатия и внешняя политика с 1903 года (University Press of Kentucky; 2013) 137 страниц; очерки об использовании авиации Великобританией, Францией, Германией, Россией и другими странами. отрывок и текстовый поиск
- Грей, Колин Спенсер. Понимание воздушной мощи , AFRI : Maxwell, март 2009 г.
- Джордан, Дэвид. «Воздушная и космическая война», в: Джордан, Дэвид и др.: Понимание современной войны (Cambridge University Press, 2009), стр. 182–223, ISBN 978-0-521-70038-2 .
- Мейлингер, Филип С. Десять предложений относительно авиации (1993) онлайн
- Мейлингер, Филип С. изд. Небесные пути: эволюция теории авиации (2012)
- Мюллер, Карл П. Air Power (RAND Corporation, 2010) онлайн
- Неоклеус, Марк. «Воздушная сила как полицейская сила». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос 31.4 (2013): 578–593.
- Стоксбери, Джеймс Л. Краткая история авиации (1986)
Историография
[ редактировать ]- Капра, Джеймс Л. «Борьба в воздухе: авиация, насилие и общественные настроения в нерегулярной войне» (магистерская диссертация, Военно-морская аспирантура Монтерей, США, 2016 г.) онлайн
- Клодфелтер, Марк. Пределы авиации: американские бомбардировки Северного Вьетнама (2006)
- Фабер, Питер. «Конкурирующие теории авиации: язык анализа» онлайн
- Хоффман, Брюс. Британская авиация в периферийном конфликте, 1919–1976 (RAND, 1989) онлайн .
- Майлингер, Филипп. «Военная теория: авиация» в книге Чарльза Мессенджера, изд. Путеводитель для читателей по военной истории (2001), стр. 376–79 онлайн.
- Валланс, Эндрю ГБ Воздушное оружие: доктрины стратегии авиации и оперативного искусства (1996).