Jump to content

Воздушная мощь

ВВС США F-22 Raptor Истребитель завоевания превосходства в воздухе

Воздушная мощь или военно-воздушная мощь состоит из применения военной авиации , военной стратегии и стратегической теории в сфере воздушной войны и непосредственной поддержки с воздуха . Воздушная мощь возникла с появлением двигателей полетов в начале 20 века. Airpower представляет собой «сложную операционную среду, которая стала предметом серьезных дискуссий». [1] [2] Британская доктрина определяет авиацию как «способность проецировать силу из воздуха и космоса, чтобы влиять на поведение людей или ход событий». [1] Австралийский опыт авиации определяет авиацию как состоящую из функций контроля над воздухом , ударов, разведывательного наблюдения и разведки , а также воздушной мобильности . [3]

Определение

[ редактировать ]
Многочисленные ROKAF реактивные истребители F-16 Fighting Falcon на взлетно-посадочной полосе.

Воздушную мощь можно рассматривать как функцию господства в воздухе и численности. Грубо говоря, господством в воздухе обладает та воюющая сторона, которая имеет 100-процентный или почти 100-процентный контроль над небом; преимущество примерно в 70–90% будет означать превосходство в воздухе . Разделение 50/50 — это паритет воздуха; ниже этого значения можно сказать, что одна сторона лишена доступа к воздуху или не способна к воздуху. Поскольку самолеты обычно взлетают с спроектированных аэродромов для выполнения заданий, обычно требующих нескольких часов крейсерского полета, точное состояние превосходства в воздухе является нестабильным и менее определенным по сравнению с наземными или морскими боевыми действиями . Например, оспариваемом воздушном пространстве непосредственно над боевым пространством, ощетинившимся зенитным вооружением может быть отказано в военно-воздушным силам обеих сторон . Кроме того, совершенно разные ситуации технологически развитых ВВС с одним звеном высокотехнологичных самолетов (господство в воздухе, но малой мощности) или низкотехнологичных сил, состоящих из огромного количества низкотехнологичных самолетов (например, Ан-2 ), приводящие к высоким мощность, но низкая долгосрочная живучесть демонстрируют, что «воздушная мощь» многогранна и сложна.

Значительный вклад в теоретизирование военно-воздушных сил внесли Джулио Дуэ , Билли Митчелл , Джон Бойд и Джон А. Уорден III .

В начале Первой мировой войны мнения относительно национальных военно-воздушных сил и ценности дирижаблей разошлись. [4] [5] Некоторые первые стратеги/провидцы после Первой мировой войны полагали, что одной только авиации будет достаточно, чтобы поставить страны на колени. Бомбардировка Герники была первым испытанием, которое выявило как возможности, так и ограничения. Однако победа НАТО в Косово поставила под сомнение еще одно изречение: «Ни одна война не может быть выиграна исключительно с помощью авиации» . Воздушная мощь использовалась для нанесения молниеносных стратегических ударов, в дополнение к наземным наступлениям , для внушения страха и снижения морального духа, подобно существующему флоту , а также для создания широкомасштабных разрушений в тылу врага . Благодаря авиации припасы можно доставлять грузовыми самолетами , что дает решающее преимущество в мобильности.

Военные и гражданские самолеты взаимодействуют множеством сложных способов, включая сбивание гражданских самолетов , независимо от того, по ошибке или нет; военное сопровождение гражданских самолетов; гражданские самолеты, используемые для военных перевозок, шпионажа или других целей; и/или бесполетные зоны, введенные в целях наказания или санкций против целевой страны. Воздушная мощь также связана с космической мощью, хотя милитаризация космоса по-прежнему регулируется международными договорами. [ нужна ссылка ]

Развитые страны имели постоянное преимущество в авиации с момента появления механизированных полетов. За последние сто лет авиация в основном решительно применялась нацистской Германией , Великобританией , Соединенными Штатами , Советским Союзом , Японией , Италией и Францией , причем многие страны-клиенты использовали самолеты, разработанные одной или несколькими из этих стран. Массовая технологическая база считается необходимой для развития авиации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Королевские ВВС: роль авиации . Архивировано 16 марта 2011 г. в Wayback Machine . Доступ 13 марта 2011 г.
  2. ^ * Джордан, Дэвид: Воздушная и космическая война , в: Джордан, Дэвид и др.: Понимание современной войны , Кембридж: Cambridge University Press, 2009, стр. 219
  3. ^ Королевские ВВС Австралии: AAP1000-D Руководство по авиации . Доступ 13 марта 2011 г.
  4. ^ « Как державы готовятся к Первой воздушной войне» - NAL рассматривает сообщения современной прессы о начале Первой мировой войны » Королевское авиационное общество , 11 августа 2014 г. Доступ: 5 сентября 2014 г.
  5. ^ Ноэль, Перси. « Как державы готовятся к первой воздушной войне » Аэро и гидро , 8 августа 1914 г. Доступ: 5 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Банер, Карл. «Определение аэрокосмической мощи», журнал Air and Space Power Journal , 11 марта 1999 г., онлайн.
  • Блэк, Джереми. Воздушная мощь: глобальная история (2016), ведущий ученый
  • Будянский, Стефан. Воздушная мощь: люди, машины и идеи, которые произвели революцию в войне, от Китти-Хок до Второй войны в Персидском заливе (2004) 495 стр. научная история с 1900 по 1999 год.
  • Дасо, Дик Алан. Хэп Арнольд и эволюция американской авиации (2001) отрывок и текстовый поиск
  • Хайэм, Робин и Марк Парилло, ред. Влияние авиации на историю: государственная мудрость, дипломатия и внешняя политика с 1903 года (University Press of Kentucky; 2013) 137 страниц; очерки об использовании авиации Великобританией, Францией, Германией, Россией и другими странами. отрывок и текстовый поиск
  • Грей, Колин Спенсер. Понимание воздушной мощи , AFRI : Maxwell, март 2009 г.
  • Джордан, Дэвид. «Воздушная и космическая война», в: Джордан, Дэвид и др.: Понимание современной войны (Cambridge University Press, 2009), стр. 182–223, ISBN   978-0-521-70038-2 .
  • Мейлингер, Филип С. Десять предложений относительно авиации (1993) онлайн
  • Мейлингер, Филип С. изд. Небесные пути: эволюция теории авиации (2012)
  • Мюллер, Карл П. Air Power (RAND Corporation, 2010) онлайн
  • Неоклеус, Марк. «Воздушная сила как полицейская сила». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос 31.4 (2013): 578–593.
  • Стоксбери, Джеймс Л. Краткая история авиации (1986)

Историография

[ редактировать ]
  • Капра, Джеймс Л. «Борьба в воздухе: авиация, насилие и общественные настроения в нерегулярной войне» (магистерская диссертация, Военно-морская аспирантура Монтерей, США, 2016 г.) онлайн
  • Клодфелтер, Марк. Пределы авиации: американские бомбардировки Северного Вьетнама (2006)
  • Фабер, Питер. «Конкурирующие теории авиации: язык анализа» онлайн
  • Хоффман, Брюс. Британская авиация в периферийном конфликте, 1919–1976 (RAND, 1989) онлайн .
  • Майлингер, Филипп. «Военная теория: авиация» в книге Чарльза Мессенджера, изд. Путеводитель для читателей по военной истории (2001), стр. 376–79 онлайн.
  • Валланс, Эндрю ГБ Воздушное оружие: доктрины стратегии авиации и оперативного искусства (1996).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c674628c4ea635a710dce392d0a98ffd__1707782820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/fd/c674628c4ea635a710dce392d0a98ffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airpower - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)