Jump to content

Джон Бойд (военный стратег)

Джон Бойд
Псевдоним(а) Сорок второй Бойд
Чингис Джон
Безумный майор
Полковник гетто
Рожденный ( 1927-01-23 ) 23 января 1927 г.
Эри, Пенсильвания , США
Умер 9 марта 1997 г. ) ( 1997-03-09 ) ( 70 лет
Уэст-Палм-Бич, Флорида , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1945–1975
Классифицировать Полковник
Команды удержаны Оперативная группа Альфа
56-я группа боевого обеспечения
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды Легион Заслуг (4)
Воздушная медаль (3)
Премия Гарольда Брауна
Альма-матер Университет Айовы
Технологический институт Джорджии
Другая работа Теория энергии и маневренности
цикл НОРД
Военная стратегия

Джон Ричард Бойд (23 января 1927 - 9 марта 1997) был ВВС США летчиком-истребителем и консультантом Пентагона во второй половине 20 века. Его теории оказали большое влияние на военные стратегии, бизнес, судебные стратегии и планирование.

В рамках Fighter Mafia Бойд вдохновил программу Lightweight Fighter (LWF), в результате которой был создан General Dynamics F-16 Fighting Falcon и предшествовал McDonnell Douglas F/A-18 Hornet . Бойд вместе с Томасом Кристи создал «Энергия-маневренность» теорию воздушного боя , ставшую мировым стандартом проектирования истребителей. Он также разработал цикл принятия решений, известный как цикл OODA , — процесс, посредством которого объект реагирует на событие.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бойд родился 23 января 1927 года в Эри, штат Пенсильвания . Он был одним из пяти детей, рожденных Элси Бейер Бойд и Хьюбертом Бойдом. Хьюберт был воспитан католиком, а Элси была немецкой пресвитерианской. [1]

Бойд был зачислен в ВВС 30 октября 1944 года, когда еще учился в средней школе. После окончания учебы он завершил базовую подготовку и профессиональную подготовку в качестве авиамеханика в последние месяцы Второй мировой войны . С января 1946 по январь 1947 года Бойд работал инструктором по плаванию в Японии. Он получил звание сержанта и служил в резерве ВВС до окончания колледжа. Он окончил Университет Айовы в 1951 году со степенью бакалавра экономики . [2] а позже получил вторую степень бакалавра промышленного машиностроения в Технологическом институте Джорджии . [3]

Карьера в ВВС

[ редактировать ]

Бойд был назначен вторым лейтенантом ВВС после завершения программы ROTC в Университете Айовы . 27 марта 1953 года Бойд прибыл в Корею в качестве пилота F-86 . [4] За два месяца до перемирия в Корейской войне 27 июля Бойд совершил 22 вылета на F-86 Sabre , в которых он не стрелял и не совершил ни одного убийства. [5] После службы в Корее его пригласили поступить в Школу истребительного вооружения (FWS). Бойд учился в школе и окончил ее лучшим учеником в классе. По окончании учебы его пригласили остаться в ФВС в качестве инструктора. Он стал заведующим академическим отделом и написал для школы руководство по тактике. [6] Бойд был приглашен в Пентагон генерал-майором Артуром Аганом-младшим для проведения математического анализа, который должен был поддержать программу McDonnell Douglas F-15 Eagle , чтобы пройти Управления министра обороны процесс системного анализа . [7]

Внешние видео
значок видео Интервью в буклетах с Робертом Корамом о Бойде: летчик-истребитель, изменивший искусство войны , 26 января 2003 г. , C-SPAN

Его прозвали «Сорок вторым Бойдом» за его постоянную ставку в качестве пилота-инструктора на то, что, начиная с невыгодной позиции, он сможет победить любого пилота противника в воздушном бою, маневрируя менее чем за 40 секунд. По словам его биографа Роберта Корама , в разные периоды своей карьеры Бойд был также известен как «Безумный майор» из-за интенсивности своих страстей, как « Чингиз Джон» из-за его конфронтационного стиля межличностных дискуссий и как « гетто Полковник ». "за спартанский образ жизни. [8]

Во время войны во Вьетнаме он служил заместителем командующего оперативной группы «Альфа» и командиром 56-й группы боевой поддержки на базе Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном в Таиланде с апреля 1972 по апрель 1973 года.

Военные теории

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Бойд вместе с Томасом Кристи , гражданским математиком, создал теорию энергии и маневренности , или ЭМ-теорию воздушного боя. Легендарный индивидуалист по репутации, [9] Говорили, что Бойд украл компьютерное время, чтобы выполнить миллионы расчетов, необходимых для доказательства теории. Гражданский служащий ранее запретил Бойду выполнять расчеты, но Томас П. Кристи предоставил Бойду номер проекта. ведущий расследование, Генеральный инспектор, похвалил Бойда и его работу на компьютере. [10] ЭМ-теория стала мировым стандартом проектирования истребителей. Проект FX ВВС (впоследствии F-15 ) тогда зашел в тупик, но приказ Бойда о развертывании во Вьетнаме был отменен, и его доставили в Пентагон для повторного исследования компромиссных решений в соответствии с теорией ЭМ. Его работа помогла спасти проект от дорогостоящего провала, хотя его конечный продукт оказался больше и тяжелее, чем он хотел. [11]

Вместе с полковником Эверестом Риччони и Пьером Спреем Бойд сформировал небольшую пропагандистскую группу в штаб-квартире ВВС США, которая назвала себя « Истребительной мафией ». [12] Риччони был летчиком-истребителем ВВС, назначенным на штатную должность в отделе исследований и разработок, а Спрей был гражданским статистиком, занимавшимся системным анализом. Назначенный для работы над созданием F-15, который тогда назывался «Синяя птица», Бойд не согласился с направлением программы и предложил альтернативу «Красная птица». Концепция заключалась в создании истребителя класса «воздух-воздух» для ясной погоды с максимальной скоростью 1,6 Маха, а не 2,5 Маха у Blue Bird. Максимальная скорость будет принесена в жертву ради меньшего веса (и, следовательно, лучшей маневренности и более низкой стоимости). И Бойд, и Спрей также выступали против активного радара и ракет с радиолокационным наведением и предложили эту концепцию штабу ВВС. Предложение осталось без внимания, и никаких изменений в «Синюю птицу» не произошло. [13] [14]

Министр обороны, привлеченный идеей создания недорогого истребителя, предоставил Риччони финансирование для исследовательского проекта по программе легкого истребителя (LWF), которым стал F-16. И Министерство обороны, и ВВС продолжили программу и установили, что стоимость проекта не должна превышать 3 миллиона долларов за экземпляр для более чем 300 самолетов. ВВС США рассмотрели идею смешанной структуры сил и расширили программу LWF. Вскоре эта программа пошла вразрез с видением истребительной мафии , поскольку они представляли себе не урезанный специалист класса «воздух-воздух», а более тяжелый многоцелевой истребитель-бомбардировщик с современной авионикой, активным радаром и системой радиолокационного наведения. ракеты. [15] Гарри Хиллакер, конструктор F-16, заметил, что он бы спроектировал самолет по-другому, если бы знал, что он станет многоцелевым. [16]

Бойду приписывают большую разработку стратегии вторжения в Ирак во время войны в Персидском заливе 1991 года. В 1981 году Бойд представил свой брифинг « Модели конфликта » представителю США Ричарду «Дику» Чейни . [17] К 1990 году Бойд переехал во Флориду из-за ухудшения здоровья, но Чейни, ныне министр обороны в администрации Джорджа Буша-старшего , позвал Бойда обратно, чтобы работать над планами операции «Буря в пустыне» . [18] [19] Бойд оказал существенное влияние на окончательный вариант плана с «левым хуком». [20]

В письме редактору журнала Inside the Pentagon бывший комендант морской пехоты генерал Чарльз Крулак сказал: «Иракская армия развалилась морально и интеллектуально под натиском американских и коалиционных сил. Джон Бойд был архитектором. эта победа так же верна, как если бы он командовал истребительным авиаполком или маневренной дивизией в пустыне ». [21]

цикл НОРД

[ редактировать ]
Цикл НОРД

Наблюдение, которое Бойд сделал на основе своего опыта в Таиланде во время войны во Вьетнаме , заключалось в том, что в будущих конфликтах модель ведения войны на истощение, преобладавшая со времен промышленной революции, станет менее важной, а способность быстро и точно приобретать и действовать информация приобретет большее значение. [22] Ключевой концепцией, которую он разработал в начале 1970-х годов в результате этого наблюдения, был цикл принятия решений или цикл OODA , процесс, посредством которого сущность (отдельное лицо или организация) реагирует на событие. [22] С тех пор цикл НОРД стал основой теории судебной стратегии , которая объединяет использование когнитивной науки и теории игр для формирования действий свидетелей и адвокатов противной стороны. [23] Он также был предложен в качестве инструмента для обучения на рабочем месте и управленческого образования. [24] [25]

Исследование воздушной атаки

[ редактировать ]

Бойд также совершил революцию в боях воздух-воздух, поскольку он был автором «Исследования воздушных атак», которое стало официальным руководством по тактике для истребительной авиации. Бойд изменил образ мышления пилотов; До его руководства по тактике пилоты считали, что бой воздух-воздух слишком сложен, чтобы его можно было полностью понять. С выпуском исследования воздушных атак пилоты поняли, что смертельный танец воздушных боев с высокими ставками решен. [26] Бойд сказал, что пилот, вступающий в воздушный бой, должен знать две вещи: положение противника и скорость противника. Учитывая скорость противника, пилот может решить, что он может сделать. Когда пилот знает, какие маневры может выполнить противник, он может решить, как противостоять любым действиям другого пилота. [27]

Военная реформа

[ редактировать ]

Бойд дал показания Конгрессу о состоянии военной реформы после операции «Буря в пустыне» . [28]

Маневренная война и морская пехота

[ редактировать ]

В январе 1980 года Бойд провел брифинг «Модели конфликтов» в AWS морской пехоты США ( Школа десантных боевых действий ), в результате чего инструктор Майкл Уайли и Бойд изменили учебную программу. Это произошло с благословения генерала Трейнора , который позже попросил Уайли написать новое руководство по тактике для морской пехоты. [29]

Уайли, наряду с Пьером Спрей , Рэймондом Дж. «Рэем» Леопольдом , Франклином «Чаком» Спинни » Бойда , Джимом Бертоном и Томом Кристи, были описаны писателем Корамом как « помощники . [30]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию в 1975 году, Бойд был награжден престижной премией Гарольда Брауна от ВВС США. [31]

Бойд умер от рака во Флориде 9 марта 1997 года в возрасте 70 лет. Он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище 20 марта 1997 года. [8] Место его захоронения — секция 60, могила 3066. [32]

Награды и награды

[ редактировать ]

За свою долгую карьеру Бойд получил множество наград, в том числе:

Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
V
Лента жёлтая шириной 44 с центральной шириной 4 сине-бело-алой полосой Old Glory. На расстоянии 6 от краев расположены бело-ало-белые полосы шириной 6.
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная гроздь дубовых листьев
Значок командного пилота ВВС США
Легион Заслуг
с 3 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Воздушная медаль
с 2 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Почетная медаль ВВС Почетная медаль армии Цитата президентского подразделения ВВС
Награда за выдающееся подразделение ВВС
с боевым "V"
Армейская медаль за хорошее поведение Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль оккупационной армии
с застежкой «Япония»
Медаль за службу национальной обороны
с 1 бронзовой служебной звездой
Корейская медаль за службу
с 2 бронзовыми звездами кампании
Медаль за службу во Вьетнаме
с 1 бронзовой звездой кампании
Премия ВВС за выслугу лет
с 1 кластером серебряных дубовых листьев
Цитирование президентского подразделения Республики Корея Вьетнамский крест доблести
Медаль за службу Организации Объединенных Наций в Корее Медаль кампании Республики Вьетнам Медаль за службу в Корейской войне

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корам, Роберт (9 марта 2003 г.). « Бойд: Первая глава» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2023 г. Элси была немецкой пресвитерианской   ...
  2. ^ Корам 2002, с. 33.
  3. ^ Корам 2002, с. 154
  4. ^ Корам 2002, с. 49
  5. ^ Хэнкинс, доктор Майкл. «Рассуждение о Джоне Бойде: краткое изложение самого противоречивого пилота и мыслителя ВВС США» . От воздушных шаров до дронов: авиация на протяжении веков . Проверено 17 октября 2023 г. ,
  6. ^ Мишель, полковник Маршалл III (15 декабря 2006 г.). Восстание майоров: как изменились ВВС после Вьетнама (и спасли мир) (PDF/текст) (доктор философии). Оберн, Ал.: Обернский университет. п. 297.
  7. ^ Мишель 2006, стр. 77–78.
  8. ^ Jump up to: а б Хиллакер, Гарри. «Дань Джону Р. Бойду». Журнал Code One, июль 1997 г.
  9. ^ Корам 2002, с. 156
  10. ^ Корам, Роберт. «Интервью (Бойд: Пилот-истребитель, изменивший искусство войны)», видео C-SPAN. Проверено 29 ноября 2012 г.
  11. ^ Корам 2002, стр. 157-8.
  12. ^ Бертон 1993 [ нужна страница ]
  13. ^ Мишель 2006
  14. ^ Корам 2002, с. 154
  15. ^ Мишель 2006
  16. ^ Хес, Эрик (15 апреля 1991 г.). «Конструктор F-16 Гарри Хиллакер» . Журнал Код Один .
  17. ^ Корам 2002, с. 355
  18. ^ Корам 2002, стр. 422–424.
  19. ^ Форд 2010, стр. 23–24.
  20. ^ Уилер и Корб 2007, с. 87.
  21. ^ Хаммонд 2001, с. 3.
  22. ^ Jump up to: а б Лок-Пуллан, Ричард (2006). Политика вмешательства США и инновации в армии: от Вьетнама до Ирака . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 74. ИСБН  978-1-1357-6505-7 – через Google Книги .
  23. ^ Драйер 2012, стр. 74–85.
  24. ^ Райдер, Майк; Даунс, Кэролайн (ноябрь 2022 г.). «Переосмысление рефлексивной практики: цикл OODA Джона Бойда как альтернатива Колбу» . Международный журнал управленческого образования . 20 (3): 100703. doi : 10.1016/j.ijme.2022.100703 . S2CID   252152374 .
  25. ^ Райдер, Майк (2024). «Использование циклов OODA для внедрения устойчивой практики в бизнес-образование». В Уолл, Тони; Тревизан, Лаис Виера; Фильо, Уолтер Лил; Шор, Адам (ред.). Устойчивое развитие в бизнес-образовании, исследованиях и практике . Спрингер. стр. 77–89. ISBN  978-3-031-55995-2 .
  26. ^ Корам 2002, с. 114
  27. ^ Корам 2002, с. 115
  28. ^ Швелленбах, Ник. «Показания комитета Палаты представителей по вооруженным силам полковника ВВС Джона Бойда от 1991 года». Проект США по государственному надзору , 26 марта 2011 г. Дата обращения: 7 сентября 2011 г.
  29. ^ Корам 2002, с. 382.
  30. ^ Корам 2002, с. 182
  31. ^ Лоусон, Шон. Нелинейная наука и военное дело . п. 73.
  32. ^ Корам 2002, Пролог.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Джон Ричард (3 сентября 1976 г.). «Разрушение и созидание» (PDF) . Колледж командования и генерального штаба армии США.
  • Браун, Ян Т (2018). Новая концепция войны: Джон Бойд, морская пехота США и маневренная война (PDF) . Куантико, Вирджиния: Издательство Университета морской пехоты. ISBN  978-0997317497 .
  • Бертон, Джеймс Дж. (1993). Войны Пентагона: реформаторы бросают вызов старой гвардии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1557500819 .
  • Корам, Роберт (2002). Бойд: летчик-истребитель, изменивший искусство войны . Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN  978-0316796880 . Содержит «Разрушение и созидание».
  • Драйер, А.С. (2012). Стратегия, планирование и судебные разбирательства для победы . Бостон, Массачусетс: Конатус. ISBN  978-0615676951 . Использует цикл OODA в качестве основной конструкции системы стратегии судебных разбирательств, объединяющей психологию, теорию систем, теорию игр и другие концепции военной науки.
  • Форд, Дэниел (2010), Столь благородное видение: Джон Бойд, Петля Уды и война Америки с террором , Гринвич, Лондон: Дэниел Форд, ISBN  978-1451589818 .
  • Хаммонд, Грант Т. (2001). Разум войны: Джон Бойд и американская безопасность . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1560989417 . Объяснение идей Бойда.
  • Хенротин, Джозеф (2005). Воздушная мощь в 21 веке: взаимодействие и перспективы стратегии воздушной . Междисциплинарная сеть стратегических исследований (на французском языке). Полет. 1. Брюссель: Брюйлан (РМЕС). ISBN  2802720910 .
  • Линд, Уильям С. (1985). Справочник по маневренной войне . Специальные исследования Westview по военным вопросам. Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  086531862X . На основе теории Джона Бойда.
  • Боевые действия (PDF) . Доктринальная публикация Корпуса морской пехоты. Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США. 1997 [1989].
  • Мишель, полковник Маршалл III (15 декабря 2006 г.). Восстание майоров: как изменились ВВС после Вьетнама (и спасли мир) ( PDF / Text) (доктор философии). Оберн, Алабама: Обернский университет.
  • Осинга, Франс (2007). Наука, стратегия и война: стратегическая теория Джона Бойда . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-0415371032 . Цель: обеспечить лучшее понимание идей Бойда относительно конфликтов и военной стратегии. Содержит полное описание и объяснение всех его презентаций. Выводит читателя за рамки идеи быстрого цикла OODA и демонстрирует прямое влияние на развитие сетецентрической войны и войны четвертого поколения. Утверждает, что Бойд — первый постмодернистский стратег.
  • Ричардс, Чет (2004). Победа гарантирована: стратегия Джона Бойда применительно к бизнесу . Филадельфия: Xlibris.com. ISBN  1413453767 .
  • Робинсон, Стивен. Слепой стратег: Джон Бойд и американское искусство войны (2021) отрывок
  • Уилер, Уинслоу Т; Корб, Лоуренс Дж (2007). Военная реформа: Справочник (Иллюстрированное издание). Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Security. ISBN  978-0275993498 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b58bcf26b00e4e52a0e27a8a2db2c5df__1722576240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/df/b58bcf26b00e4e52a0e27a8a2db2c5df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Boyd (military strategist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)