Pierre Sprey
Pierre Sprey | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Pierre Michel Sprey 22 ноября 1937 г. |
Умер | 5 августа 2021 г. [ 1 ] Гленн Дейл, Мэриленд | (83 года)
Национальность |
|
Альма-матер | |
Занятие | продюсер |
Пьер Мишель Спрей (22 ноября 1937 – 5 августа 2021) был продюсером звукозаписи и военным аналитиком. Работая с Джоном Бойдом и Томасом П. Кристи в Пентагоне, он был связан с самопровозглашенной « Истребительной мафией », которая выступала за использование теории энергии и маневренности в конструкции истребителей. Спрей утверждал, что участвовал в разработке нескольких военных самолетов, в том числе F-16, A-10 и F-22. Примечательно, что когда-то он резко критиковал F-22, несмотря на то, что позже утверждал, что разработал его. Утверждения о его участии в разработке этих самолетов многие считают сомнительными. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Спрей родился в Ницце , Франция , в 1936 году в еврейской семье. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и вырос в Нью-Йорке, США. [ 6 ] Спрей поступил в Йельский университет в возрасте пятнадцати лет и четыре года спустя окончил его, получив двойную специализацию: французская литература и машиностроение. [ 7 ] Позже он продолжил свое образование в Корнелльском университете , где изучал математическую статистику и исследование операций . Впоследствии он работал в Grumman Aircraft статистиком-консультантом. [ 5 ] по космическим и коммерческим транспортным проектам. С 1966 по 1970 год он был специальным помощником в канцелярии министра обороны . [ 8 ]
Оборонный аналитик, критика F-15
[ редактировать ]В 1960-е годы Пьер Спрей был связан с группой военных аналитиков, называвших себя «боевой мафией». Он был статистиком, работавшим в канцелярии помощника министра обороны по системному анализу. В конце 1960-х годов «Истребительная мафия» работала за кулисами, пропагандируя легкий истребитель как альтернативу McDonnell Douglas F-15 Eagle . [ 9 ]
Истребительная мафия твердо верила, что идеальный истребитель не должен включать в себя какие-либо сложные радиолокационные и ракетные системы или элементарные средства наземной атаки, которые нашли свое применение в F-15. Их целью, основанной на теории энергии и маневренности, был небольшой истребитель с малым лобовым сопротивлением, малым весом и чистым истребителем без бомбодержателей, аналогичный тем, которые использовались в проектах начала Второй мировой войны. «Истребительная мафия» утверждает, что это повлияло на требования к конструкции весьма успешного самолета General Dynamics F-16 Fighting Falcon , хотя они не были довольны изменениями в конструкции YF-16, поскольку он стал более дорогим многоцелевым истребителем, а не более легким авиационным истребителем. специалист по воздуху, как они изначально предполагали. [ 10 ] [ 11 ] Спрей продолжал критиковать истребитель F-15. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Спрей покинул Пентагон в 1971 году. Он и полковник Джон Бойд вместе с другими сотрудниками Пентагона и Конгресса работали над военной реформой, помогая добиться принятия закона о военной реформе в начале 1980-х годов. [ 15 ]
Заявлено участие в концептуальном дизайне AX (YA-9 и A-10 Thunderbolt II).
[ редактировать ]Спрей утверждал, что, когда он работал аналитиком в OSD, полковник Эйвери Кей нанял его для помощи в разработке концепции AX. [ 16 ] Спрей будет играть роль в разработке пакета формулировок концепции AX, описывающего летные характеристики и возможности самолета. [ 17 ] Спрей помог адаптировать опыт и практические знания немецкого аса Второй мировой войны Ганса-Ульриха Руделя с теоретическим подходом немецкого аэрокосмического инженера времен Второй мировой войны Ганса Мультхоппа к войны во Вьетнаме опыту пилотов А-1 , также работавших в группе разработки концепции. Спрей был сторонником использования AX с орудием большого калибра.
Только Пьер Спрей и его близкие друзья (часто называемые «реформаторами» или «мафией истребителей») утверждают, что Пьер Спрей участвовал в разработке и производстве А-10 наряду с различными другими истребителями и штурмовиками. Ни от ВВС США, ни от Fairchild Republic нет никаких документов о том, что он работал над программой AX в качестве кого-либо иного, кроме как статистика. Фактическим конструктором А-10 был Александр Картвели .
Хотя окончательный дизайн А-10 был довольно близок к видению Спрея как специализированного самолета непосредственной авиационной поддержки, Спрей вместо этого продвигал свою концепцию «Блицфайтера», которая была бы еще более минималистской. [ 18 ] Спрей утверждал, что бомбы и ракеты будут менее эффективны в роли CAS, чем просто 30-мм пушка. Это контрастирует с реальным использованием А-10 в бою, где бомбы оказались очень эффективными. Предполагалось, что «Блицфайтер» будет весить меньше, чем А-10, главным образом за счет того, что его пушка будет единственным оружием. Свидетельств того, что Спрей действительно принимал участие в проектировании А-10, не так много, но Спрей настаивает на том, что он принимал участие.
Критика продажи F-35 и A-10
[ редактировать ]Спрей часто критиковал программу Lockheed Martin F-35 Lightning II . Он утверждал, параллельно своим предыдущим аргументам против F-15, что, несмотря на свою высокую стоимость, F-35 менее маневренен, чем F-16. Спрей утверждал, что по сравнению с F-16 или A-10 (в обеих эксплуатационных функциях которых он предназначен для работы), F-35 был избыточным и опасным, заявив: «Это как если бы Детройт внезапно потушил машину с жидкостью для зажигалок». в радиаторе и бензин в гидравлических тормозных магистралях: вот насколько небезопасен этот самолет...» и «полно жуков». [ 19 ]
Он заявил, что в роли непосредственной авиационной поддержки (CAS) F-35 является плохой заменой А-10, поскольку он летает слишком быстро, чтобы пилоты могли обнаружить цели на глаз, и ему не хватает маневренности на низких скоростях. [ 20 ] Он сказал, что здесь не хватает необходимых радиостанций, [ 21 ] не может выжить под огнем стрелкового оружия (или зенитных орудий) и плохо проводит время. [ 22 ] Спрей заявил, что непосредственная поддержка с воздуха должна быть самой важной задачей ВВС и что ВВС США уже много лет пытаются вывести из эксплуатации А-10 просто потому, что им не нужна миссия CAS. [ 23 ]
Спрей дал интервью популярной прессе о своих взглядах на F-35. [ 24 ] [ 25 ] в сети политических новостей C-SPAN, [ 26 ] на встрече активистской группы "Стоп Ф-35", [ 27 ] и во время подкаста о дебатах между Спрэем и отставным боевым пилотом Корпуса морской пехоты США и инструктором программы инструкторов по тактике ударных истребителей ВМС США («TOPGUN»), который пилотировал как вариант F-35B STOVL, так и Lockheed Martin F- 22 Raptor , на сайте журнала Aviation Week и Space Technology . [ 28 ] Он также появился в российских государственных СМИ.
Рекордное производство
[ редактировать ]Спрей записывал музыку на собственном лейбле Mapleshade Records и продавал высококачественное аудиофильское оборудование. Его запись с хором Центра реабилитации наркозависимых (ARC) с песней "Walk With Me" появилась в хите Канье Уэста 2004 года " Jesus Walks ". Спрей сказал, что заработал достаточно гонораров за песню Уэста, «чтобы поддержать 30 моих убыточных джазовых альбомов». [ 6 ]
Техника записи Спрея была весьма нетрадиционной, направленной на точное воспроизведение живой музыки, а не на манипулирование звуками (например, с помощью эквалайзеров , коррекции высоты тона и т. д.). [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Спрей умер 5 августа 2021 года от сердечного приступа. [ 29 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэтт Шудель (20 августа 2021 г.). «Пьер Спрей, аналитик Пентагона, который боролся с руководством за создание военного самолета А-10, умер в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 . [ пожалуйста, проверьте эти даты ]
- ^ "Заткнитесь про Ф-35" . Ютуб . 23 июня 2022 г.
- ^ Анализ общей круговой задачи поиска . Корнеллский университет. 1960.
- ^ Шудель, Мэтт. «Пьер Спрей, аналитик Пентагона, который боролся с руководством за создание военного самолета А-10, умер в возрасте 83 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое Мэйплшейд?» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Рикс, Томас Э. (16 мая 2006 г.), «Что случилось с… Пьером Спрей?» , The Washington Post (статья) .
- ^ Корам, Роберт (2022). Бойд: летчик-истребитель, изменивший искусство войны . Литтл Браун и компания. стр. 196–197. ISBN 978-0316796880 .
- ^ Лихи, Майкл Дж. (декабрь 1989 г.). «История оборонной реформы с 1970 года» . Центр оборонной технической информации. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года.
- ^ Форд, Дэниел (апрель 2010 г.). Видение такое благородное . Дарем, Нью-Гэмпшир: Книги Warbird. стр. 14–15. ISBN 978-1451589818 .
- ^ Бьоркман, Эйлин. «Возмутительная юность F-16» . Журнал «Воздушное пространство» .
- ^ Корам, Роберт (2002). Бойд: летчик-истребитель, изменивший искусство войны . Little, Brown & Co. Нью-Йорк: ISBN 0-316-88146-5 .
- ^ Рогоуэй, Тайлер (20 июня 2014 г.). «Диатриба Пьера Спрея против F-35 наполовину гениальна, наполовину чушь» . Фокстрот Альфа . Проверено 7 сентября 2017 г.
...думать, что F-15 - проигравший даже после четырех десятилетий невероятных успехов, не говоря уже о том факте, что он никогда не был побежден в бою воздух-воздух и сохраняет коэффициент поражения 105,5 к 0. Это отрицание ясной исторической реальности является поразительным признаком того, что г-н Спрей, возможно, живет в 1970-х годах, когда дело доходит до доктрины воздушного боя, или, может быть, он просто не хочет признавать, что его урезанная, вся В конце концов, инициатива «сверхманевренные легкие визуальные истребители или ничего» не была правильным путем для американских воздушных сил.
- ^ Кларк, Джеффри (28 августа 2017 г.). «F-35 Lightning II — Мистика и статистика» . Институт Дюпюи . Проверено 7 сентября 2017 г.
«Сюрприз — это первое, потому что в каждой воздушной войне, начиная с Первой мировой войны, где-то от 65% до 85% всех сбитых истребителей не знали о нападавшем». Спрей упоминает, что F-16 превосходит F-15 из-за меньшего размера и того факта, что он гораздо меньше дымит - оба аспекта явно относятся к боевым соображениям в пределах видимости (WVR). Кроме того, его обсуждение боя за пределами видимости (BVR) пренебрежительно.
- ^ Гриер, Питер (август 2010 г.). «Незаменимые «неудачи» ВВС США » (PDF) . Журнал ВВС . Проверено 7 сентября 2017 г.
В 1981 году Спрей написал в книге, выпущенной Фондом наследия, раздел о авиации, в котором поставил под сомнение эффективность F-15. F-15 был крупнее и заметнее своего предшественника F-4, пишет Спрей, что делало его уязвимым в ближнем воздушном бою при дневном свете. Он заявил, что Eagle слишком зависит от ракет с радиолокационным наведением, которые «вряд ли будут более эффективными, чем те, которые использовались во Вьетнаме».
- ^ «Пьер Спрей» . Проект «О государственном надзоре» . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Достойная дань уважения отцу ВВС А-10» . Проект «О государственном надзоре» . 18 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «DTIC ADA160458: Семинар по противотанковой войне, проведенный в Вашингтоне, округ Колумбия, 14-15 октября 1976 года» . Октябрь 1976 года . Проверено 17 августа 2022 г. - через Archive.org.
Г-н Спрей раньше входил в группу, которая сейчас называется ASD/PA&E, и он очень активно участвовал в разработке А-10. Он был человеком, который познакомил меня с работой полковника Руделя, когда я (не имел права участвовать) в программе А-10 с точки зрения формулирования концепции...
- ^ Спрей, Пьер. «Аспекты боевой эффективности при проектировании истребителей непосредственной поддержки» (PDF) . Пого архивы. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кокберн, Эндрю (6 июня 2013 г.), «Полет раздора: военно-промышленный комплекс Конгресса загоняет F-35 Lightning II в Берлингтон» , Heart of Empire , Harper's Magazine .
- ^ Грейзер, Дэн. «ВВС США знают, что А-10 победит F-35» . Война – это скучно . Проверено 24 января 2018 г.
Статья первоначально появилась в Проекте государственного надзора.
- ^ Тревитик, Джозеф (13 марта 2015 г.). «Теперь ВВС США хотят, чтобы вы поверили, что А-10 слишком стар для боевых действий» . Война скучна – через Medium.com.
- ^ «Военный аналитик Пьер Спрей на F-35» , The Fifth Estate , 4 мин 7 с, 27 декабря 2016 г. [2012] , дата обращения 24 января 2018 г.
- ^ Спрей, Пьер (декабрь 2013 г.). «Что такое непосредственная авиационная поддержка (CAS) и почему это самая важная миссия авиации?» (PDF) . Пого архивы .
- ^ «Отчет: В испытательном воздушном бою F-35 натирается F-16» . Арс Техника . 30 июня 2015 г. Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Расширенное интервью: Пьер Спрей» . пятое сословие . ЦБК . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Пьер Спрей» . www.c-span.org . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Телеинтервью Пьера Спрея и полковника ВВС США Розанны Греко в Центре СМИ и демократии - Остановите F-35» . Остановите F-35 . 1 июня 2013 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Подкаст: F-35 под перекрестным огнем, часть 1» . Aviationweek.com . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Келли Бокар Влахос (8 августа 2021 г.). «Пьер Спрей был ведомым «Борца мафии»» . Ответственное государственное управление . Институт ответственного государственного управления Куинси.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Появления на C-SPAN
- Пьер Спрей, «Противодействие налету Варшавского договора», в материалах семинара по противотанковой войне , 25–26 мая 1978 г. (обсуждает соображения конструкции будущих противотанковых самолетов)
- Пьер Спрей, Вопросы боевой эффективности при проектировании самолетов непосредственной поддержки (1970-е гг.) (слайд-презентация)
- Американские продюсеры звукозаписи
- 1937 рождений
- 2021 смертей
- Авиационные аналитики
- Люди из Ниццы
- Французские эмигранты в США
- Американский народ франко-еврейского происхождения
- Представители Министерства обороны США
- Правительственные чиновники США 20-го века
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Корнеллского университета