Рааб-Каценштайн РК-26
РК-26 Тигершвальбе | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебный самолет |
Производитель | Рааб-Каценштайн ВЕЩЬ |
Дизайнер | Герхард Физелер |
Первый полет | К концу 1920-х гг. |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Шведские ВВС Финские ВВС |
Количество построенных | Рааб-Каценштейн: 2 ТЕМА: 25 |
Raab-Katzenstein RK-26 Tigerschwalbe , также известный как Fieseler F 1 Tigerschwalbe — немецкий двухместный учебно-тренировочный самолет-биплан, разработанный Герхардом Физелером в конце 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В декабре 1930 года Физелер был приглашен ВВС Швеции ( Flygvapnet ) представить свой самолёт для шведской авиастроительной компании ASJA . Flygvapnet нуждался в новом учебно-тренировочном самолете, а РК-26 был интересным самолетом. Физелер недавно выиграл чемпионат мира по высшему пилотажу на РК-26. Затем ASJA решила купить один самолет. Он был испытан с различными конфигурациями двигателей компанией Flygvapnet , которая позже заказала у ASJA 25 самолетов.
Операционная история
[ редактировать ]Тренажёр получил обозначение Sk 10 от Flygvapnet . Он использовался между 1932 и 1945 годами, но за время своей активной жизни вызывал довольно спорные мнения. Отчасти это было связано с изменениями в конструкции, в результате которых самолет стал на 200 кг тяжелее исходного, что кардинально изменило его летные характеристики. Самолет участвовал во многих авариях. Из 25 поставленных самолетов 18 были списаны.
Один самолет, SE-ADK, был приобретен в 1934 году гражданским лицом Л. Хеммерингером. Когда началась Зимняя война , Хемменингер подарил самолет Финляндии . С 9 февраля 1940 года самолет находился на вооружении Шведских добровольческих военно-воздушных сил. Самолет был окрашен в финские цвета, но использовался довольно экономно из-за отсутствия запчастей и плохого состояния двигателя. Большую часть времени он стоял на базе ВВС в Вейцилуото .
Выживающее ремесло
[ редактировать ]Один Sk 10, единственный сохранившийся Tigerschwalbe , хранится в музее Flygvapenmuseum .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные от Тулина к Hornet [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,55 м (21 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,66 м (8 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 20,2 м 2 (217 кв. футов)
- Вес пустого: 782 кг (1724 фунта)
- Полная масса: 1136 кг (2504 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1100 кг (2425 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Lynx 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 149–160 кВт (200–215 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хейнонен, Тимо (1992). От Тулина до Хорнета: 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Хельсинки: Центральный музей авиации Финляндии. ISBN 951-95688-2-4 .