Jump to content

Реджиан Ре.2000 Фалько I

Re.2000 Фалько I
Роль боец
Национальное происхождение Италия
Производитель Реджан
Дизайнер Роберто Лонги
Первый полет 24 мая 1939 г.
Введение 1940
Ушедший на пенсию Июль 1945 г. ( ВВС Швеции )
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Количество построенных 186 (+204 венгерских MÁVAG Shell II )
Варианты

Reggiane Re.2000 Falco I — итальянский цельнометаллический низкоплан, разработанный и производившийся авиастроительной компанией Reggiane . Этот тип использовался Regia Aeronautica (ВВС Италии) и ВВС Швеции в первой половине Второй мировой войны .

Re 2000 был разработан группой авиаконструкторов Роберто Лонги и Антонио Алессио как легкий и высокоманевренный самолет- перехватчик / истребитель . Новая конструкция, получившая обозначение Re 2000 Falco I , была оснащена убирающейся ходовой частью в стиле Curtiss-Wright и имела существенное сходство с построенным в Америке Северским P-35 . 24 мая 1939 года прототип совершил свой первый полет . [ 1 ] Летные испытания прототипа показали, что он способен победить несколько значительных боевых самолетов того времени, включая даже более современные истребители Macchi C 200 и немецкие истребители Messerschmitt Bf 109E . В преддверии и после начала Второй мировой войны самолет заказали несколько стран, в том числе правительства Венгрии , Швеции , Великобритании и Италии.

Поступив на вооружение эскадрильи, Re 2000 вскоре показал себя технически совершенным самолетом, хорошо сбалансированным и чрезвычайно аэродинамичным в полете, но не лишенным недостатков. [ 2 ] Хотя самолет потенциально превосходил современные итальянские истребители ( Fiat G 50 и Macchi C 200 ), итальянские военные власти не считали Re 2000 удовлетворительным. Следовательно, производитель построил этот тип на экспорт, и почти вся первая продукция служила в ВВС Швеции и Венгрии , а не в Regia Aeronautica. [ 3 ] Re.2000 послужил отправной точкой для нескольких производных, включая боевые самолеты MÁVAG Héja , Reggiane Re.2001 , Re.2002 , Re.2003 , Re.2004 , Re.2005 , Re.2006 и Re.2007 .

Разработка

[ редактировать ]

В 1938 году министерство авиации Италии запустило программу R — комплексную программу, направленную на введение ряда улучшений, как качественных, так и количественных, во всей Regia Aeronautica (ВВС Италии). [ 4 ] В то время те истребители, которые рассматривались для их потенциального принятия на вооружение, либо уже достигли стадии разработки прототипа (например, Fiat G.50 и Macchi C.200 ), либо находились на продвинутой стадии разработки (например, Aeronautica Umbra Trojani). AUT.18 и Caproni Vizzola F.5 ). Однако только один самолет, обозначенный итальянским производителем самолетов Reggiane как Re 2000 , был намеренно спроектирован с намерением конкурировать за заказы в рамках Программы R. [ 4 ]

В 1938 году в Реджане начались работы над конструкцией нового истребителя; Группа конструкторов компании, которую возглавили Роберто Лонги и Антонио Алессио, приступила к проектированию самолета, который будет предложен Министерству авиации и который не только будет соответствовать, но и превосходить требования программы R. [ 2 ] [ 4 ] Имея совсем мало времени, компания рассматривала различные варианты, в том числе возможность производства истребителя американской разработки по лицензии , однако под влиянием авиационного инженера Джованни Баттисты Капрони была быстро подготовлена ​​совершенно новая конструкция. [ 4 ] Команда разработчиков черпала вдохновение в современном американском истребителе «Северский P-35» , на который внешне напоминал Re.2000; по словам автора авиации Джанни Каттанео, конструкция «демонстрировала довольно сильное американское влияние ... некоторые конструктивные характеристики сильно напоминали американскую школу, особенно Северский Р-35». [ 4 ] [ 5 ] Улучшению аэродинамических характеристик Re 2000 во многом способствовала серия испытаний в аэродинамической трубе , проведенных на предприятии Caproni в Тальедо , Милан . [ 6 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

24 мая 1939 года прототип Re 2000 совершил свой первый полет в Реджо-Эмилии , Эмилия-Романья , Италия, под управлением Марио Де Бернарди . [ 6 ] [ 7 ] По словам Каттанео, первые полеты быстро продемонстрировали благоприятные летные качества этого типа, включая хорошую скорость и высокую маневренность. После успешного завершения первоначальной программы заводских летных испытаний потребовались лишь незначительные модификации; в их число входят изменения в выхлопной системе, удлинение воздухозаборника карбюратора и замена круглого лобового стекла на аналог в рамке. [ 6 ] После завершения испытаний вооружения в Фурбаре , Санта-Маринелла , в августе 1939 года прототип был доставлен в Экспериментальный центр Regia Aeronautica для начала его официальной оценки. [ 6 ]

Во время первоначальной серии испытаний , проведенных Regia Aeronautica в Гуидонии в конце 1939 года, прототип смог развить скорость 518 км/ч на высоте 5250 м и 506 км/ч на высоте 6000 м; он также поднялся на высоту 6000 м за 6,5 минут и продемонстрировал потолок высоты 11 500 м. В ходе испытательных полетов самолет показал, что он способен демонстрировать превосходные летные характеристики, и в нескольких случаях он продемонстрировал способность работать лучше, чем другие существующие истребители, находившиеся в то время в производстве. [ 2 ] В учебных воздушных боях он мог успешно бороться не только с более медленным Fiat CR 42 , бипланом [ 8 ] но даже более современные истребители Macchi C 200 и немецкие истребители Messerschmitt Bf 109E . [ 6 ]

Однако неутешительный технический отчет о прототипе представило и Управление авиационного строительства Минавиации. [ 6 ] Среди своих выводов он счел, что размещение встроенных топливных баков внутри крыльев очень уязвимо и склонно к утечкам, а также представляет некоторые трудности в производстве. Отрицательные выводы технического отчета привели к тому, что первоначальный заказ на 12 предсерийных самолетов, который был составлен ко второй половине программы летных испытаний, был отменен, а Реджиане было дано указание приступить к работе по подготовке оснастка, необходимая для производства более 188 самолетов. [ 9 ] Хотя в Reggiane рассматривалась возможность принятия вместо этого более традиционного трехлонжеронного крыла с обычными топливными баками, был разрешен только прототип, соответствующий этой конфигурации (впоследствии он стал основой для Reggiane Re.2002 ). штурмовика [ 10 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Версия Re.2000GA (Grande Autonomia) имела дополнительные 340-литровые топливные баки, что в первую очередь было достигнуто за счет герметизации ячеек внешней конструкции крыла, чтобы функционировать в качестве современного самолета-разведчика дальнего действия для Regia Marina ( ВМС Италии ). [ 10 ] Эта версия предназначалась для достижения Восточной Африки ; В 1941 году итальянское правительство стремилось приобрести самолет, который мог бы летать напрямую из Италии в Эфиопию . Приняв на вооружение Re.2000GA, Италия сможет гораздо проще отправлять подкрепления в подразделения Regia Aeronautica , в отличие от партии из 51 самолета CR42, которую вместо этого пришлось разбирать и транспортировать по воздуху на больших Savoia-Marchetti SM.82 . [ 10 ] Однако Re.2000GA не был готов поступить на вооружение до тех пор, пока Кассибилское перемирие , капитуляция Италии перед союзными державами не вступило в силу .

По сравнению со стандартными серийными Re.2000, новый вариант Re.2000GA был тяжелее и значительно медленнее, имея массу пустого 2190 кг по сравнению с 2080 кг у Re.2000, а также максимальную скорость 520 км/ч на высоте 5300 метров. . Вооружение представляло собой пару 12,7-мм пулеметов SAFAT с боезапасом 600 патронов, а также приспособления для разбрасывателя Nardi, способного вместить 88 2-килограммовых бомб (это было типичное «специальное вооружение» для Re.2000). Re.2000GA никогда не считался высоконадежным даже по стандартам Re.2000, особенно из-за проблемного двигателя.

Re.2000bis, оснащенный более мощным радиальным двигателем P XI bis, производился лишь в небольшом количестве. Сообщается, что к августу 1941 года в недавно сформированную 377-ю эскадрилью было доставлено всего девять экземпляров.

Reggiane Re.2000 — итальянский цельнометаллический низкоплан- истребитель- моноплан . Это первый самолет, разработанный Reggiane, в котором используется алюминиевой конструкция усиленной обшивки , в отличие от деревянных или смешанных древесно-металлических конструкций, которые традиционно использовались в современных итальянских самолетах, таких как Savoia-Marchetti SM.79 (который ранее производился Reggiane по лицензии). Напряженная обшивка фюзеляжа имела очень обтекаемую форму , за исключением выступов жесткоклепной отделки . [ 6 ] Большая часть экстерьера самолета, включая хвостовое оперение, была покрыта металлом; однако рулевые поверхности имели тканевое покрытие. [ 6 ]

В дополнение к конструкции с напряженной обшивкой, Reggiane представила на Re.2000 несколько усовершенствованных функций, таких как современная конструкция, которая была значительно более совершенной, чем те, которые использовались в Macchi и других итальянских истребителях того времени, а также эллиптическое крыло. профиль. В целом конструкция обладала большей аэродинамической сложностью по сравнению с другими итальянскими конкурентами, такими как Fiat G.50 и Macchi C.200 . [ 11 ] Re.2000 оснащался убирающимся шасси ; главная передача втягивалась по методу Кертисса , колеса при втягивании вращались ровно в колесных нишах. [ 6 ] Нетипичный обтекатель закрывал приводной механизм шасси, а стойки имели гидравлические амортизаторы и тормозные стойки для эффективного поглощения нагрузок; пневматические тормоза Также были установлены . Хвостовое колесо было как убирающимся, так и управляемым. [ 6 ]

Однако, по словам Каттанео, у Re.2000 был серьезный недостаток в виде отсутствия надежных рядных двигателей достаточной мощности; Таким образом, RE.2000 мог представлять собой лишь ограниченное преимущество по сравнению с Macchi C.200. [ 4 ] Re.2000 был оснащен одним Piaggio P.XI RC 40 радиальным двигателем , который мог развивать максимальную тягу 986 л.с. (735 кВт); он приводил в движение построенный Piaggio трехлопастной с постоянной скоростью, винт изменяемого шага . [ 6 ] Этот двигатель оказался основным слабым местом находившегося на вооружении самолета, поскольку оказался не совсем надежным. [ 2 ] Несмотря на ограничения, налагаемые отсутствием подходящих двигателей, истребитель оставался относительно компактным и сбалансированным по конструкции. [ 11 ]

Самолет имел эллиптическое крыло , внутренняя конструкция которого представляла собой многосекционную конфигурацию с пятью лонжеронами , обшивкой из напряженной обшивки и встроенными топливными баками в центроплане. [ 6 ] В крыле использовалась модифицированная аэродинамическая часть N.38, оно было оснащено элеронами типа Frise со статическим и аэродинамическим балансом, а также разрезным непрерывным закрылком. [ 6 ] Кабина Re.2000 имела большой сдвижной назад фонарь; утверждается, что этот фонарь обеспечивал «почти неограниченный круговой обзор». [ 6 ]

Вооружение включало пару 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боекомплектом по 300 патронов каждый, установленных в верхней части фюзеляжа; кроме того, была предусмотрена установка бомборазбрасывателей ( spezzoniera ). Также можно было установить орудийную камеру , а небольшой внутренний отсек можно было использовать для размещения нескольких зажигательных бомб массой 4,4 фунта (2 кг). [ 6 ] Это вооружение, хотя и было типичным для самолетов итальянской постройки того времени, было относительно легким по сравнению с конкурирующими самолетами иностранного производства, которые тогда строились; дополнительное вооружение, такое как установка пары крыльевых орудий, изучалось, но так и не применялось. [ 6 ]

У Re.2000 в фюзеляже не было топливных баков; тем не менее, используя весь внутренний объем крыла для топливного бака, он мог вместить максимум 460 кг (640 л) бензина, что обеспечивало ему запас хода 900–1100 км, что намного превосходит его современных конкурентов, построенных Macchi и Фиат. Однако Re.2000 считался не таким прочным, как его современники, построенные Macchi; в частности, уязвимыми считались его топливные баки, которые не относились к самоуплотняющимся типам, которые тогда стали популярными на военной службе. [ 12 ] Утверждалось, что недостаток долговечности стал основным фактором, когда после официальной оценки Regia Aeronautica служба решила отказаться от этого типа. [ 1 ] [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После решения Regia Aeronautica отказаться от Re.2000 и отменить заказ на предсерийное производство, [ 1 ] Правительство Италии уполномочило Reggiane продвигать этот тип для продаж на мировом рынке среди международных клиентов, фактически предоставив программе отсрочку. С энтузиазмом компания решила приступить к производству первоначальной партии из 188 истребителей, производство которой было отменено как частное предприятие, чтобы можно было предложить немедленную поставку иностранным заказчикам. [ 13 ]

Реджиан быстро приступил к маркетингу Re.2000 среди различных заинтересованных стран, многие из которых были заинтересованы в таких покупках вследствие начала Второй мировой войны. [ 10 ] Этот тип имел определенный успех: несколько стран захотели разместить заказы на этот тип. Соответственно, Re.2000 гораздо чаще использовался в Венгрии и Швеции, ВВС чем в Regia Aeronautica у себя дома. Фактически, 80 процентов общего производства Re.2000 пришлось на эти две страны; Венгрия заказала 70 самолетов, а Швеция решила закупить партию из 60 машин. Другие страны также проявили интерес к самолету, но в конечном итоге не размещали заказы на этот тип. [ 2 ]

Британский интерес

[ редактировать ]

В декабре 1939 г. в Италию прибыла британская комиссия во главе с лордом Хардвиком и представителями министерства авиации с целью закупки различной военной техники; Помимо таких предметов, как морские двигатели , вооружение и легкие бомбардировщики-разведчики , делегация стремилась закупить около 300 самолетов Re.2000. [ 14 ] В январе 1940 года директор по авиационным контрактам подтвердил британский заказ. Правительство Германии выдало разрешение на продажу в марте того же года, но отозвало свое одобрение в течение следующего месяца. [ 14 ] В свете этого правительства Италии и Великобритании решили завершить контракт через Caproni дочернюю компанию итальянской компании португальскую , чтобы обойти возражения Германии; однако британский приказ был отменен в результате вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года. [ 15 ] [ 16 ]

Ре.2000

Всего пять самолетов серии I служили в Regia Aeronautica , включая прототип. Они были организованы в Sezione Sperimentale Reggiane внутри 74a Squadriglia на Сицилии . Позже он был переименован в 377a Squadriglia Autonoma Caccia Terrestre и получил еще девять Serie III Re.2000bis; 12 из 26 Reggiane позже были преобразованы в стандарт GA.

Несколько Re.2000 и 2000GA использовались над Средиземным морем в качестве самолетов сопровождения и штурмовиков, иногда вместе с Macchi 200/202 и двухмоторными истребителями FIAT CR 25. 377a базировался на Сицилии и воевал на Мальте и Пантеллерии , в основном в роли эскорта и защиты кораблей Оси почти до Туниса (с дальностью до 300–350 км), что намного превосходит другие одноместные истребители RA; иногда его использовали для нападения на Мальту с помощью бомб ( спеццони ) и пулеметов, обычно на рассвете. Сообщалось об одном «убийстве» самолета «Бристоль Бленхейм» . В целом их служба ничем не примечательна: был как минимум один внезапный фатальный плоский штопор , а другой Re.2000 получил фатальное повреждение двигателя (поршень буквально пробил цилиндр) и совершил аварийную посадку, перевернувшись, загоревшись и едва не погубив свой двигатель. пилот (спасен наземной командой). Хотя Reggiane имел большую дальность полета, наземная команда и пилоты его не любили и даже боялись из-за сложного обслуживания, непредсказуемой надежности двигателя и управляемости. [ 17 ] Последний Re.2000 отправили обратно на завод в сентябре 1942 года.

Окончательная судьба Re.2000 в Regia Aeronautica заключалась в том, чтобы служить в 1° Nucleo Addestramento Intercettori (NAI), базирующемся в Тревизо , и служить в экспериментальных целях до перемирия. Два последних исправных самолета были уничтожены немцами, еще один уничтожен после захвата в Фурбаре .

Однако Regia Marina (ВМС Италии) экспериментировала с авианосной версией ( Серия II), которая успешно запускалась с помощью катапульты . Не имея авианосца, Италия использовала систему, аналогичную британским кораблям CAM, оснащенным «Харрикейнами». Первое предложение было сделано в конце декабря 1940 года, хотя официально программа началась с приказа, изданного в апреле 1943 года. [ 18 ] Первый модифицированный Re.2000 Cat. (взято из шведских заказов) совершил полет 27 июня 1941 г., последний раз - 18 января 1942 г. (MM.8282-8288), но разбился 10 сентября. Был еще один военно-морской Re.2000 — MM.471. Первоначально он летал с двигателем A.74 RC.38 меньшей мощности, но и он был потерян во время путешествия из Реджо-Эмилии в Таранто (12 мая 1941 г.). Первый пуск был произведен 9 мая 1942 года летчиком-испытателем Джулио Райнером. [ 19 ] Работы по приведению Re.2000 Cat. по прозвищу Очетта (гусь) заняли значительное время и только в начале 1943 года их стали использовать на борту «Литторио» класса , но не более одного на каждый корабль (хотя и способный вместить три самолет). Первоначально Re.2000 Cat. Самолеты были переданы Литторио и Витторио Венето , тогда как Рома последовала за ними только летом, после того как испытания прошли на борту RN Miraglia . [ 19 ] [ 20 ]

Re.2000 Кат. был медленнее стандартного Re.2000; вместо 515–530 километров в час (320–329 миль в час; 278–286 узлов) максимальная скорость составляла всего 505–520 километров в час (314–323 миль в час; 273–281 узлов) на высоте 5500 метров (18 040 футов) км. / ч на высоте 5500 м и 390 километров в час (240 миль в час; 210 узлов) на уровне моря по сравнению с 541 километром в час (336 миль в час; 292 узла) у Re.2000. Подъем на высоту 6000 м составил 7,75 мин (против 6,5-7 мин), видимо разницы в потолке 10 000–11 100 м и выносливости особой не было, дальность 450 км, выносливость 1000 км (при 460 км/ч) , до 1290 км (на м 6000, полная загрузка, км/ч 430). Вес составлял 2120–2870 или, вероятно, с полным комплектом 2200–2970 кг; двигатель был P.XIbis, имевший мощность 1000 л.с. (750 кВт) как на взлете, так и на высоте 4000 метров. [ 19 ] В отличие от Серии I, варианты Серии II и III были оснащены радиосвязью. [ 3 ] Имелось обычное итальянское вооружение (два пулемета Breda калибра 0,50 по 300 патронов каждый), а также некоторые приспособления для внешних грузов (танков или бомб), по-видимому, никогда не использовавшиеся.

Re.2000 были переданы в состав Squadriglia di Riserva Aerea delle FF.NN.BB. (воздушная резервная эскадрилья линкоров ВМФ) под командованием капитана Донато Тонди. Первоначально он базировался в Гротталье , затем в Каподикино и, наконец, в Специи в качестве противовоздушной обороны военно-морских баз. Эскадрилья была расформирована в апреле 1943 года и заменена 1-й гр. Riserva Aerea delle FF.NN.BB, возглавляемая ныне майором Тонди, с тремя полетами. В нем имелись все восемь Re.2000 и несколько старых истребителей. Многие из них находились на борту линкоров: двое — у Витторио Венето и Ромы , один — у Литторио (лето 1943 г.).

Шесть Re.2000 Cat. еще имелись в наличии на момент перемирия и четыре находились на вооружении линкоров «Италия» ( «Литторио» до падения Муссолини), «Рома» и «Витторио Венето» (нормальная нагрузка была только одна, линкор имел до трех самолетов, но меньше, чем у Re.2000). Два оставшихся в Специи были снесены после сентября 1943 года (они служили в 1-й эскадрилье). Во время Ромы» затопления « (9 сентября 1943 г.) был запущен только один, так как это были самолеты единственного назначения (вынужденные достичь наземного аэродрома); поэтому Do 217 атаковали только против зенитных орудий. Судьба четырёх Ре.2000 сложилась так: один на Роме погиб вместе с линкором; один из Италии был поврежден и отброшен за борт после удара Fritz-X . Один Re.2000 был запущен из Витторио Венето для поимки злоумышленников, но потерпел неудачу и в конце концов разбился при посадке недалеко от аэродрома Аяччо . Последний уцелел и сохранился до сих пор, будучи единственным Re.2000, оставшимся в Италии (еще один находится в Швеции). Это ММ.8287. [ 19 ]

Еще до начала войны немецкие лидеры неохотно поставляли немецкие самолеты Королевским ВВС Венгрии ( Magyar Királyi Honvéd Légierő , MKHL), которые, как считалось, были сосредоточены на внутренней обороне и возможности конфликта с соседней Румынией . При этом поставки немецкой авиации шли в основном в передовые соединения, а не в части обороны страны. Более того, Адольф Гитлер был плохого мнения о венгерских авиаторах, выразив это мнение в начале 1942 года, когда Венгрия снова запросила истребители немецкой постройки. «Они будут использовать одноместные самолеты не против врага, а только для развлекательных полетов!... То, чего венгры достигли в области авиации на сегодняшний день, более чем ничтожно. Хорваты, доказавшие, что у них наступательный дух, с венграми мы до сих пор терпели только фиаско». [ 21 ] Таким образом, вместо этого ВВС Венгрии (MKHL) получили большую часть своих самолетов из Италии. Ситуация изменится в октябре 1942 года, когда немцы передадут венграм современные немецкие самолеты и свои лицензии.

В начале войны MKHL была крупным покупателем итальянских самолетов и, можно сказать, была основным эксплуатантом Re.2000 благодаря широкому использованию MÁVAG Héjas . Венгрия купила 70 Reggiane Re.2000 Falco Is, а затем также приобрела права на лицензионное производство этой модели. Венгры использовали свои собственные модифицированные Re.2000, известные как MÁVAG Héja Is (« Ястреб »), и произвели свои собственные сильно модифицированные истребители, известные как MÁVAG Héja II (« Ястреб II»), которые были основаны на Re.2000. Всего было построено 204 MÁVAG Heja II. [ 22 ] [ 23 ] По другим данным, было построено от 170 до 203 самолетов.

MÁVAG Heja I использовался в боях на Восточном фронте . MÁVAG Heja II не использовались на Восточном фронте; вместо этого Héja II действовали внутри Венгрии в роли противовоздушной обороны , перехватывая бомбардировщики или в качестве передовых учебных самолетов . [ 24 ] На момент своего появления современный Héja представлял собой модернизацию истребителей , которые эксплуатировала Венгрия , но в конечном итоге он был заменен на Bf 109 ( варианты F-4 и G ), когда Германия предоставила Венгрии доступ к ним. С октября 1942 года и до конца войны венгерские пилоты летали на Bf 109 – как поставленных Германией, так и произведенных по лицензии в Венгрии. Bf 109 стал основным истребителем Венгрии и принял на себя основную тяжесть боевых действий, а Хеджас остался в резерве и в качестве инструкторов.

К сожалению, с Re.2000, полученными Венгрией, возникли проблемы. У них были неисправные дроссели пулеметы , часто заклинившие или смещенные панели фонаря и повреждения обшивки крыла. , выпавшие во время полета [ 25 ] Эти проблемы привели к потере одного самолета, но в конечном итоге были исправлены. Кроме того, крыльевые топливные баки полученных Венгрией Re.2000 были плохо герметизированы, многие из них протекали. [ 26 ] Когда эти Re.2000 были модифицированы в Héja Is, крыльевые топливные баки остались без изменений, поэтому эта проблема осталась, и многие из них летали с постоянно протекающими топливными баками.

MÁVAG Héja I имел венгерский двигатель, другой воздушный винт, броню пилота, дополнительный топливный бак на 100 л (в фюзеляже, самоуплотняющийся ), радиостанцию, удлиненный фюзеляж и другие изменения, отличающие его от Re. 2000. [ 27 ] MÁVAG Héja II сохранил некоторые изменения по сравнению с Héja I, но также имел гораздо лучшие венгерские пулеметы (12,7-мм Gebauer 1940.M GKM), заменяющие оригинальные итальянские, а также более крупные (часто протекающие) топливные баки в крыльях. были заменены на 22 меньших по 20-25 л. Удивительно, но замена топливного бака заметно улучшила устойчивость истребителя за счет уменьшения расплескивания топлива в баке. [ 28 ] [ 29 ] Он также имел более новый, более мощный (1085 л.с.) венгерский двигатель - WM K-14B, измененный капот венгерского производства , более крупный винт Weiss Manfréd и другие изменения, еще больше отличавшие его от Re.2000. [ 30 ]

Re.2000, полученные из Италии, были модифицированы в MÁVAG Héja Is в Венгрии. Затем их отправили в Дебрецен для усиления внутренней обороны, так как существовала опасность, что нарастающий кризис вокруг Трансильвании может привести к конфликту с Румынией. Однако конфликта удалось избежать, и «Хеджа Ис» использовались на Восточном фронте в войне против Советского Союза . [ 22 ]

Хея I из венгерского МАВАГА в 1943 году.

Первые семь MÁVAG Héja Is были отправлены на Восточный фронт в экспериментальном порядке летом-осенью 1941 года. [ 31 ] Летая вместе с Fiat CR.32 истребительной роты 1/3, пилоты Heja I заявили о восьми сбитых самолетах при одной потере за три месяца боев против советских ВВС . [ 32 ] Летом 1942 года венгерские ВВС своим 1-м Repülőcsoport (авиационным отрядом) участвовали в немецком наступлении Fall Blau . 1/1 истребительная группа (1./I Vadász Osztály ), оснащенная 13 Heja Is, [ 33 ] достигла своей первой передовой базы под Курском 2 июля . К 3 августа 2/1 FS присоединилась к другой венгерской истребительной части, перебравшейся на Иловское аэродром . Задача 2/1 заключалась в сопровождении самолетов-разведчиков ближнего действия , а 1/1 обеспечивала поддержку бомбардировок. [ 32 ]

Боевые действия против советских ВВС были удовлетворительными. 4 августа венгры заявили о своих первых победах, когда Энс Вайда сбил два самолета противника. [ 32 ] Первый венгерский ас войны, 2-лейтенант Имре Панчел, одержал свои первые воздушные победы на Héja I, три из них за один вылет, в 1942 году. [ 34 ]

Иштван Хорти в своей книге «МАВАГ Хеджа I»

Самый успешный день для венгерских «Хея-Ис» состоялся 9 августа 1942 года. В тот день в районе деревни Давидовка 16 самолетов «Ильюшин» Ил-2 и такое же количество ЛаГГ-3 были перехвачены четырьмя «Хея-Ис». [ 35 ] Венгры сбили четыре ЛаГГ, потеряв Heja I лейтенанта Такача, который совершил аварийную посадку в тылу своих и был ранен. [ 36 ]

Однако летные характеристики Héja I заметно отличались от Fiat CR.32, на который венгерские пилоты часто пересаживались. Héja I был гораздо более склонен к трудностям с управлением, особенно к сваливаниям и вращениям , а также к проблемам с надежностью. Все 24 острова Хиджа пострадали от происшествий (мелких и крупных) в течение месяца после боевого развертывания. [ 32 ]

Аварии при посадке и взлете были обычным явлением на элементарных советских аэродромах из-за неизмененного шасси Heja I, унаследованного от Re.2000. Шасси Re.2000 не было таким прочным и крепким, как шасси CR.32. После того, как за кабиной для защиты пилотов добавили стальную пластину, смещение центра тяжести самолета привело к участению аварий. В результате получившей широкую огласку аварии 1-лейтенант Иштван Хорти (старший сын венгерского регента Миклоша Хорти ), служивший летчиком-истребителем Второй венгерской армии , погиб, летая на своем Heja I V.421 в составе 1/3 истребительной эскадрильи 20 сентября. (на 18, по данным других авторов) [ 36 ] Август 1942 г., 25-й боевой вылет. Иштван был очень популярен в Венгрии, был прозападным , выступал против Холокоста и часто публично критиковал нацизм , несмотря на то, что Венгрия была частью Оси . Вскоре после взлета пилот, летевший выше, попросил Иштвана Хорти увеличить высоту, тот слишком резко остановился, заглох и разбился. [ 37 ] По другим данным, его самолет вошел в плоский штопор после того, как он на малой скорости совершил разворот для полета в тесном строю с самолетом-разведчиком He 46 . Некоторые были убеждены, что немцы саботировали его самолет. [ 38 ] [ 39 ]

Тем не менее, решительные венгерские пилоты продолжали выполнять боевые вылеты на Héja I и сбили несколько советских самолетов . Когда венгерским пилотам удавалось заставить своих советских противников вступить в воздушный бой , благодаря большой маневренности «Хеи» венгерские пилоты часто добивались успеха. [ 32 ]

Венгерские Héja Is совершили свои последние боевые вылеты на советском фронте 14 и 15 января 1943 года, когда они отправились на патрулирование и разведку без происшествий . В период с 16 по 19 января, когда Красная Армия быстро приближалась к аэродрому Иловское и не было времени нагреть замерзшее масло в двигателях, механики были вынуждены взорвать последний вышедший из строя Héja Is. [ 40 ]

Выживших Хижаса держали в Венгрии для защиты дома. [ 41 ] Производство Heja II в Венгрии продолжалось до августа 1944 года: 98 было построено в 1943 году и 72 в 1944 году, хотя самолеты считались более непригодными для борьбы с новейшими советскими истребителями. [ 42 ] Венгрия просила изготовить в Италии дополнительно 50–100 планеров Re.2000, поскольку подходящие двигатели и вооружение могут быть изготовлены на месте; кроме того, интерес проявили и другие страны, в том числе Финляндия (100 примеров), Португалия (50), Испания, Швейцария и Югославия. Однако к тому времени планеров в наличии не было. [ 43 ]

Венгерский MÁVAG Heja II в Венгрии, 13 апреля 1944 г.

К апрелю 1944 года MKHL все еще имела четыре Heja II в 1/1 истребительной эскадрилье и четыре Héja II в 1/2, все они базировались в Сольноке для защиты дома, а также около 40 Bf 109 и Messerschmitt Me 210 .

2 апреля 1944 года 180 бомбардировщиков США 15-й воздушной армии в сопровождении 170 истребителей бомбили Дунайский авиационный завод и другие цели в Будапеште . Венгерский центр управления истребителями на холме Геллерт недалеко от Будапешта поднял в воздух одно крыло Héjas из 1/1 истребительной эскадрильи, а также 12 Bf 109 G-4/G-6 и пару Messerschmitt Me 210 Ca-1 из экспериментальной эскадрильи. Институт ВВС (Repülő Kísérleti Intézet, RKI). Венгры сообщили о 11 воздушных победах, из которых шесть были подтверждены, а пилоты USAAF заявили о сбитых 27 самолетах МХЛ. Однако более поздние записи показали, что только два пилота «Гонведа» (МХЛ) погибли. [ 44 ]

13 апреля 1944 года Будапешт был атакован бомбардировщиками 15-й воздушной армии в сопровождении P-38 из 1-й истребительной группы под командованием лейтенанта Алфорда. Пилоты P-38 сообщили о сбитии двух Re.2001 к западу от озера Балатон , которые на самом деле были MÁVAG Heja II. Американцы повредили только один из них. [ 45 ] [ 46 ]

По мере ухудшения ситуации в странах Оси американские и британские бомбардировки венгерских заводов и инфраструктуры стали обычным явлением, и многие недостроенные Héja II были уничтожены, так и не покинув завода. Нехватка материалов также сильно ударила по Венгрии, в результате чего многие полные Héja II были остановлены. Нехватка запасных частей также означала, что многим Héja II придется просто праздно ждать их, вместо того чтобы использовать в бою. В последние месяцы 1944 года в составе 101/6 учебной эскадрильи знаменитого 101-го отечественного истребительного авиаполка ПВО «Пума» было шесть летающих самолетов Heja II. Последний официальный отчет, в котором упоминались Héja II, был датирован 22 февраля 1945 года. Он касался Héja II, разбившегося во время тренировочного полета. [ 45 ] [ 46 ]

Закупки Швецией различных типов итальянских военных самолетов в 1939–41 годах были предприняты в качестве чрезвычайной меры в связи с началом войны, поскольку ни одна другая страна не желала поставлять самолеты в эту небольшую нейтральную страну, внутреннее производство которой не стало достаточным до 1943 года. ВВС Швеции закупили 60 самолетов Re.2000 Serie Is, получивших шведское обозначение J 20 и поставленных в течение 1941-43 гг. [ 47 ] [ 48 ]

Re.2000 в Музее ВВС Швеции в Линчёпинге

Все J 20 дислоцировались в крыле F10 авиабазы ​​Буллтофта , Мальмё , на южной оконечности Швеции в 1941-45 годах. [ 49 ] В основном они использовались для перехвата бомбардировщиков стран Оси и союзников , нарушивших воздушное пространство Швеции. Один J 20 был потерян в бою и сбит при перехвате Люфтваффе Dornier Do 24 возле Зёльвесборга 3 апреля 1945 года. [ 47 ] [ 48 ]

Пилоты оценили этот тип, который хорошо показал себя в суровых условиях и был самым быстрым самолетом, находившимся на тот момент в эксплуатации. Однако механическая надежность Re.2000 не соответствовала требованиям ВВС Швеции; Сообщается, что самолету обычно приходилось тратить много времени на техническое обслуживание. [ 48 ] В конце конфликта 37 оставшихся на вооружении J 20 были настолько изношены, что были выведены из эксплуатации в июле 1945 года и впоследствии списаны, при этом только один из них был оставлен для демонстрации.

Варианты

[ редактировать ]

Итальянские варианты

[ редактировать ]
Ре.2000
Первоначальный прототип, один построен.
Ре.2000 Серия I
Серийная модель, построено 157 экземпляров. В Серии I было изменено лобовое стекло и небольшие изменения в оборудовании.
Ре.2000 Серия II
Корабельный вариант, построено 10 штук. Серия II имела двигатель Piaggio P.XIbis мощностью 1025 л.с. и тормозной механизм.
Re.2000 (GA) Серия III
Истребитель дальнего действия, построено 12 штук. Серия III имела перепроектированную кабину, увеличенный запас топлива и возможность установки дополнительного топливного бака емкостью 170 л или дозатора 22 бомб по 2 кг.
РЭ 2000 "Катапультабил"
Самолет Re 2000 модифицирован для катапультного запуска с кораблей Regia Marina . В день перемирия, 8 сентября 1943 года, на вооружении находились 6 Re 2000 «Catapultabile», два из которых находились на линкоре «Рома» и по одному на « Витторио Венето» и «Италия» (бывший « Литторио »).

Венгерские варианты

[ редактировать ]
МАВАГ Хеджа I Ястреб I»)
Венгерская модифицированная версия Re.2000. MÁVAG Héja I имел венгерский двигатель, другой воздушный винт, броню пилота, дополнительный топливный бак на 100 л (в фюзеляже, самоуплотняющийся ), радиостанцию, удлиненный фюзеляж и другие изменения, отличающие его от Re. 2000.
МАВАГ Хежа II Ястреб II»)
Полностью венгерский истребитель на базе Re.2000, но сильно модифицированный. Héja II сохранил некоторые модификации Héja I, но также имел два лучших венгерских 12,7-мм пулемета Gebauer 1940.M GKM с боезапасом 300 выстрелов вместо двух итальянских 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT . Эти венгерские пулеметы имели гораздо более высокую скорострельность (1000 об/мин) и немного лучшую начальную скорость (800 м/с) по сравнению с итальянскими пулеметами. Помимо этих изменений, Héja II также имел более новый, более мощный (1085 л.с.) венгерский двигатель – WM K-14B, измененный капот , меньшие по размеру топливные баки в крыльях (22 × 20-25 л), более крупный пропеллер Weiss Manfréd венгерского производства и другие изменения. Всего было построено 204 Heja II.
MÁVAG Shell Пикирующий бомбардировщик II
MÁVAG Héja II модифицирован подкрыльевыми пикирующими тормозами с приводом от электродвигателей Bosch , прицелом для пикирования и центральной бомбодержателем массой 250 или 500 кг , способным нести бомбу . 3 переоборудованы из истребителей Heja II. [ 50 ] [ 29 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Венгрия
 Королевство Италия
 Швеция

Технические характеристики (Re.2000 Series I)

[ редактировать ]

Данные Re.2000... «Современный» Reggiane, [ 51 ] Reggiane Re.2000 (Самолет в профиле номер 123) [ 52 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов) на высоте 5300 м (17 400 футов).
  • Крейсерская скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
  • Дальность: 545 км (339 миль, 294 миль)
  • Практический потолок: 11 200 м (36 700 футов)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 4 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 137 кг/м 2 (28 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) 2 пулемета Breda-SAFAT в верхнем капоте с боекомплектом по 300 патронов на ствол.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Этел 1995, с. 72.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 214.
  3. ^ Перейти обратно: а б Снедден 1997, стр. 53.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каттанео 1967, с. 3.
  5. ^ Каппоне, Макс Калифорния "Reggiane RE 2000 Falco (Hawk): Regia Aeronautica: American". Архивировано 10 мая 2015 г. в Wayback Machine Planes and Pilots of World War Two , дата обращения: 23 июня 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Каттанео 1967, с. 4.
  7. ^ Грин и Суонборо 1990, с. 57.
  8. ^ «Авиация», Де Агостини, Новара, 1986, том 12. стр. 156.
  9. ^ Перейти обратно: а б Каттанео 1967, стр. 4-5.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Каттанео 1967, с. 5.
  11. ^ Перейти обратно: а б Каттанео 1967, стр. 3-4.
  12. ^ Скарлато 2006, стр. 22–25.
  13. ^ Каттанео 1967, стр. 5, 7.
  14. ^ Перейти обратно: а б Каттанео 1967, с. 7.
  15. ^ Дункан-Смит 1981, с. 174.
  16. ^ Каттанео 1967, стр. 7-8.
  17. ^ Малиция, Никола. Реджиан RE 2000 . Рим: Атенео и Биццарри, 1978.
  18. ^ Каттанео 1967, с. 6.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Харрауэр, Франко. «Катапульта Re.2000». Самолеты в истории, издания W.Ward, Парма, август-сентябрь 2008 г., стр. 49–50.
  20. ^ Каттанео 1967, стр. 6-7.
  21. ^ Нойлен 2000, стр. 130–131.
  22. ^ Перейти обратно: а б Нойлен 2000, стр.121.
  23. ^ Каттанео 1967, стр. 8-9.
  24. ^ Пунка 2001, стр. 20.
  25. ^ Пунка 2001, стр. 11.
  26. ^ Пунка 2001, стр. 17.
  27. ^ Хебиме (1 октября 2018 г.). «WT Live // ​​Различия между итальянским Reggiane Re.2000 Falco I и венгерским MÁVAG Héja I» . live.warthunder.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  28. ^ Пунка 2001, стр. 17.
  29. ^ Перейти обратно: а б П., Марко (12 февраля 2021 г.). "Re.2000 "Хеджа" " . Самолет-энциклопедия . Проверено 7 апреля 2023 г.
  30. ^ Пунка 2001, стр. 16.
  31. ^ Каттанео 1967, с. 9.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Пунка 2002, стр. 7.
  33. ^ Bergström-Dikov-Antipov- 2006, p. 21.
  34. ^ Шорс 1983, с. 103.
  35. ^ Пунка 2002, стр. 8.
  36. ^ Перейти обратно: а б Пунка 2002, стр. 9.
  37. ^ Нойлен 2000, с. 127.
  38. ^ Стенге, Чаба Б.; итальянец, Лайос; Мараци, Тамаш (15 сентября 2012 г.), Смерть Иштвана Хорти, 20 августа 1942 года. Hír TV Ősök Tere, 2012 (на венгерском языке) , получено 6 апреля 2023 года.
  39. ^ Эльфнет. «МАВАГ Хейджа – Elfnet.hu» . www.elfnet.hu . Проверено 01 августа 2018 г.
  40. ^ Пунка 2002, стр. 10.
  41. ^ Каттанео 1967, стр. 9-10.
  42. ^ Нойлен 2000, с. 130.
  43. ^ Скарлато 2006, с. 16.
  44. ^ Нойлен 2000, с. 136.
  45. ^ Перейти обратно: а б Пунка 2001, стр. 20.
  46. ^ Перейти обратно: а б «МАВАГ Хеджа II» . all-aero.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Хенрикссон, Ларс. «J 20 - Reggiane Re 2000 Falco 1 (1941–1945)». Архивировано 24 декабря 2006 г. на сайте Wayback Machine Avrosys.nu . Проверено: 27 марта 2010 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Каттанео 1967, с. 10.
  49. ^ «Боец расплатился драгоценными металлами» . www.ww2incolor.com . Проверено 5 мая 2013 г.
  50. ^ Пунка 2001, стр. 17.
  51. ^ Грин и Суонборо 1990, с. 65.
  52. ^ Каттанео 1967, с. 12.
  53. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Бергстрем, Кристер., Андрей Диков и Влад Антипов. Черный Крест Красная Звезда: Воздушная война на Восточном фронте, Том 3: Все для Сталинграда . Гамильтон, Массачусетс: Eagle Editions, 2006. ISBN   0-9761034-4-3 .
  • Каттанео, Джанни. Reggiane Re.2000 (Самолет в профиле № 123) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967. Нет ISBN.
  • Доманж, Ив (март 1999 г.). «Когда западные демократии покупали самолеты в фашистской Италии… (2 й часть: Бельгия и Англия)» [Когда западные демократии купили свои самолеты у фашистской Италии... (Часть 2: Бельгия и Англия)]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (72): 40–47   .
  • Дункан-Смит, Уилфред (групповой капитан). Спитфайр в бой . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин в мягкой обложке, 1981. ISBN   0-7195-3831-9 .
  • Этелл, Джеффри Л. Самолеты Второй мировой войны . Глазго: Коллинз и Джейн, 1995. ISBN   0-00-470849-0 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «RE 2000... Самый современный Реджан». Air Enthusiast , Forty One, Midsummer 1990, стр. 54–69. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. ISSN 0143-5450.
  • Лонги, Роберто. «Реджан и я... вспоминает конструктор истребителей». Энтузиаст авиации , № 2, 1976, стр. 214–224. ISSN   0143-5450
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Баунти, 1996. ISBN   1-85152-966-7 .
  • Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы: ВВС союзников Люфтваффе 1939–1945 гг . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1
  • Пунка, Джордж. Венгерские асы Второй мировой войны . Издательство Osprey, Оксфорд, Англия, 2002 г. ISBN   978-1-84176-436-8 .
  • Пунка, Джордж. Реджиан Файтерс в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 2001. ISBN   0-89747-430-9 .
  • Грубо, Нико. Реджане (на итальянском языке). Парма, Италия: издания Westward, 2006.
  • Снедден, Роберт. Боевой самолет времен Второй мировой войны . Бристоль, Великобритания: Паррагон, 1997. ISBN   0-7525-1684-1 .
  • Шорс, Кристофер. Air Aces , Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN   0-86124-104-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Reggiane Re.2000 Falco I (Сокол)». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1e26d081dcf584d3b3f82e8e86bbb51__1710070680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/51/e1e26d081dcf584d3b3f82e8e86bbb51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reggiane Re.2000 Falco I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)