Техник по техническому обслуживанию самолетов
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2010 г. ) |

Авиамеханик , , авиационный механик или техник по техническому обслуживанию самолетов ( АМТ ) — это специалист осуществляющий техническое обслуживание и ремонт самолетов . AMT проверяют и выполняют или контролируют техническое обслуживание, профилактическое обслуживание , ремонт и модификацию самолетов и авиационных систем.
Для лица, имеющего сертификат механика, выданный Федеральным авиационным управлением , правила сертификации, а также для владельцев сертификатов подробно описаны в подразделе D части 65 Федеральных авиационных правил (FAR), которые являются частью раздела 14 Кодекс федеральных правил . [1] Квалификация, лицензированная в США, иногда упоминается ФАУ как техник по техническому обслуживанию авиации и обычно называется планером и силовой установкой (A&P).
Сертификация
[ редактировать ]В США общие требования для получения сертификата механика включают следующее. Кандидат должен:
- Быть 18 лет или старше
- Уметь свободно читать, говорить и понимать английский язык;
- Соответствовать требованиям к опыту или образованию; и
- Сдать комплекс необходимых анализов в течение максимум 24 месяцев. [2]
Обязательные тесты включают набор тестов на знания, за которыми следует практический тест, который включает в себя компонент устного экзамена и который проводится назначенным экзаменатором-механиком (DME).
Лицу, отвечающему необходимым требованиям, выдается сертификат механика с указанием мощности планера или силовой установки, или того и другого. [3] В совокупности эти рейтинги объясняют общепринятую практику обозначения механики как «A&P». До 1952 года вместо рейтинга силовой установки выдавался рейтинг двигателя, поэтому в старых документах может встречаться аббревиатура «A&E». [3]
Право на участие в механических испытаниях зависит от способности заявителя документально подтвердить свои знания требуемого предмета и способности выполнять задачи по техническому обслуживанию. [4] [5] ФАУ признает два способа демонстрации необходимых знаний и навыков: практический опыт или прохождение программы обучения в школе, сертифицированной в соответствии с Частью 147 FAR. [6]
Отраслевые конкурсы
[ редактировать ]Общество AMT представляет ежегодный конкурс навыков технического обслуживания, в котором признаются лучшие команды AMT во всей авиации, включая коммерческую и военную.
Приложения, основанные на опыте
[ редактировать ]Кандидаты на получение сертификата механика с одной квалификацией (планер или силовая установка) и которые основывают свое заявление на практическом опыте, должны продемонстрировать 18-месячный опыт работы, соответствующий выбранному рейтингу. Претенденты на оба рейтинга должны продемонстрировать в общей сложности 30-месячный применимый опыт. [6] Вооруженные силы США предоставляют возможность получить практический опыт, и существует простой процесс получения права на получение лицензии на планер и силовую установку на основании военного опыта , если карьера участников соответствует необходимым кодам специальностей или MOS. [7]
Приложения на основе образования
[ редактировать ]Кандидаты, посещающие программу школы технического обслуживания авиации, сертифицированную в соответствии с Частью 147, изучают учебную программу, утвержденную и контролируемую FAA. Претенденты на получение сертификата механика с одной квалификацией - планер или силовая установка - изучают «общий» набор предметов в течение не менее 400 часов, а также не менее 750 часов материала, соответствующего выбранной квалификации, всего 1150 часов. часы. Те, кто изучает оба рейтинга, изучают «общий» материал, а также 750 часов на каждый рейтинг, в общей сложности не менее 1900 часов. [8] Для завершения такой программы обучения обычно требуется от 18 до 24 месяцев.
Обязательные области обучения в «общем» учебном плане включают электричество, технические чертежи , вес и баланс , гидравлику и пневматику , наземную эксплуатацию самолетов, очистку и борьбу с коррозией, основные математические расчеты, формы и учет, основы физики , руководства по техническому обслуживанию и публикации и применимые федеральные правила. [9] От механиков A&P также ожидается глубокое знание правил и положений FAA (особенно в отношении принятых процедур ремонта/модификации).
Обязательные области обучения в учебной программе по планеру включают осмотр конструкций (деревянных, листового металла , композитных материалов ) и крепежных элементов, обшивку, отделку, сварку , сборку и такелаж, гидравлику, пневматику, системы контроля атмосферы в кабине, приборные системы, системы связи и навигации, топливные системы, электрические системы, системы позиционирования и предупреждения, системы борьбы с обледенением и дождем, а также системы противопожарной защиты. [10]
Обязательные области обучения в учебной программе по силовым установкам включают проверку, теорию и ремонт поршневых и газотурбинных двигателей, системы приборов, системы противопожарной защиты, электрические системы, системы смазки, системы зажигания и запуска, системы дозирования топлива, топливные системы, системы индукции и воздушного потока, охлаждение. системы, системы выхлопа и реверса, гребные винты, вентиляторы без воздуховодов и вспомогательные силовые установки. [11]
Разрешение на проверку
[ редактировать ]Некоторые AMT, проработав не менее трех лет в своей области, предпочитают получить разрешение на проверку (IA), которое представляет собой дополнительный рейтинг, добавляемый к индивидуальному сертификату механика. Этим лицам разрешено проводить ежегодные проверки самолетов и подписывать документы о возвращении в эксплуатацию по капитальному ремонту и модификациям в необходимом блоке формы 337 Федерального управления гражданской авиации. Сертификация и ограничения, включая требования к продлению, для механиков, имеющих разрешение на проверку, содержатся в 14 CFR. Часть 65.
Требования для получения разрешения на инспекцию заключаются в том, что АМТ должен иметь лицензию минимум на три года и активно пользоваться правами A&P в течение двух лет до даты проведения экзамена IA.
Продление рейтинга IA должно производиться каждые два года (в нечетные годы) путем подачи в ФАУ формы, показывающей минимум деятельности, в которой IA осуществлял свои полномочия. Эта деятельность включает в себя либо ежегодные проверки, капитальный ремонт, серьезные изменения, либо минимум 8 часов обучения, одобренного ФАУ. Это действие необходимо выполнять каждые 12 месяцев, даже если период продления составляет каждые 24 месяца.
Статус занятости
[ редактировать ]- Обучение
В Соединенных Штатах 180 школ технического обслуживания. [12] В 2017 году количество студентов составило 18 000 человек. [13] Стипендия для студентов варьируется от $2,500 до $16,000. [14]
- Возможность трудоустройства
В 2019 году численность авиатехников составила 292 002 человека, из них только 2,4% составляли женщины. [15] [16] Согласно отчету Boeing за 2019 год, Северной Америке потребуется 192 000 новых технических специалистов в течение следующих 20 лет. [17]
- Уровень заработной платы
Средний годовой доход персонала по техническому обслуживанию самолетов в США составляет 68 677 долларов. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «Подраздел D — Механика» . Часть 65. Сертификация: летчики, не входящие в состав летного экипажа . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «65.71 Квалификационные требования: Общие» . Часть 65. Сертификация: летчики, не входящие в состав летного экипажа . Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации. «Рейтинг 65,73» . Часть 65. Сертификация: летчики, не входящие в состав летного экипажа . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «65.75 Требования к знаниям» . Часть 65. Сертификация: летчики, не входящие в состав летного экипажа . Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «65.79 Требования к навыкам» . Часть 65. Сертификация: летчики, не входящие в состав летного экипажа . Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации. «65.77 Требования к опыту» . Часть 65. Сертификация: летчики, не входящие в состав летного экипажа . Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «8900.1 ГЛАВА 5, РАЗДЕЛ 14, ЧАСТЬ 65 CFR — ЛЕТЧИ, КРОМЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА» . fsims.faa.gov . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «147.21 Общие требования к учебной программе» . Часть 147 — Школы техников по техническому обслуживанию авиации . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «Приложение Б к Части 147 — Предметы общеобразовательной программы» . Часть 147 — Школы техников по техническому обслуживанию авиации . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «Приложение C к Части 147 — Предметы учебной программы по планеру» . Часть 147 — Школы техников по техническому обслуживанию авиации . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. «Приложение D к Части 147 — Предметы учебной программы по силовым установкам» . Часть 147 — Школы техников по техническому обслуживанию авиации . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Школы технического обслуживания» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Исследование ATEC: школам AMT необходимо увеличить набор учащихся» . AINонлайн . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Стипендии для студентов, занимающихся техническим обслуживанием авиации» . Вакансии АМТ . 15 июля 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Женщины в авиации: разнообразие увеличивает прибыль» . Университет аэронавтики Эмбри-Риддла . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Женщины в авиации: отчет о рабочей силе» (PDF) . Женщины в международной авиации . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Перспективы пилотов и технических специалистов на 2020–2039 годы» . Боинг . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Заработная плата инженера по техническому обслуживанию самолетов» . авиационное резюме . Проверено 2 ноября 2020 г.