Реджиан Ре.2001 Фалько II
Ре.2001 Фалько II | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик , ночной истребитель |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Реджан |
Дизайнер | Роберто Лонги и Антонио Алесси [ 1 ] |
Первый полет | июнь 1940 г. |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Национальные республиканские ВВС |
Количество построенных | 237 [ 2 ] |
Разработано на основе | Реджиан Ре.2000 |
Варианты |
Reggiane Re.2001 Falco II — итальянский истребитель , служивший в Regia Aeronautica (ВВС Италии) во время Второй мировой войны . Производство этого типа, современника знаменитого Macchi C.202 , должно было быть ограничено всего 252 экземплярами, но это была гибкая конструкция, способная выполнять ряд функций. Благодаря своей маневренности он мог сражаться с более сильными противниками, такими как Supermarine Spitfire . Re.2001 стал основой более позднего, более грозного истребителя Re.2005 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Reggiane . Re.2001 был развитием Re.2000 Falco I, который был отвергнут Regia Aeronautica, прежде всего из-за незащищенных топливных баков в крыле, которые представляли собой просто закрытые пустоты между лонжеронами, и, во-вторых, из-за двигателя [ 1 ] Это была основная проблема , которую Falco II намеревался решить: теперь он имел двигатель Alfa Romeo рядный мощностью 1175 л.с. (876 кВт) (более мощный и надежный немецкий DB 601 , построенный по лицензии ), а не Piaggio P мощностью 986 л.с. (735 кВт). .XI радиальный двигатель . [ 3 ]
Re.2000 Крылья Re.2001, включавшие в себя большую часть конструкции фюзеляжа и даже сохранившее все хвостовое оперение, имели полуэллиптическую конструкцию с тремя лонжеронами в каждом крыле. Первоначальная конструкция имела обычные топливные баки общей емкостью 544 л (120 имп галлонов; 144 галлонов США) (пять баков, один в фюзеляже, а остальные в крыльях). Вооружение состояло из пулеметов Breda-SAFAT с двумя носовыми 12,7-мм (0,50 дюйма) пушками (до 800 патронов) и двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пушками в крыльях (всего 1200 патронов). [ 3 ]
Новый Falco II был аналогичен Macchi MC.202 , но истребитель Macchi , первым заказавший производство для Alfa Romeo RA1000RC.41-1a (построенный по лицензии DB 601), по-прежнему производился в больших количествах. Выпуск Re.2001 был отложен, поскольку Regia Aeronautica настаивала на размещении топливных баков внутри крыльев, что потребовало существенной переработки конструкции крыла. Первый заказ, составлявший 300 машин, был сокращен и было произведено всего 252 машины. В это число входили 100 Re.2001 Serie I , Serie II и Serie III с вариациями вооружения, истребитель-бомбардировщик Reggiane Serie IV и 150 Re.2001 CN Caccia Notturna , ночные истребители. [ 4 ]
Из-за модернизации крыла и задержек в производстве первый серийный самолет был наконец допущен к эксплуатации в июне 1941 года, почти на год позже графика. [ 1 ]
Наряду с вариантом истребителя, были разработаны два других основных варианта для выполнения специализированных задач. Версия Re.2001 CB ( Cacciabombardiere , Истребитель-бомбардировщик), выпускавшаяся с 1942 года, могла нести под фюзеляжем бомбу массой 100 или 250 кг (220 или 550 фунтов) для атакующих целей. Версия CN ( Caccia notturno , «Ночной истребитель») была адаптирована с использованием выхлопных пламегасителей двигателя и 20-мм (0,79 дюйма) пушки Mauser MG 151/20 в двух гондолах, по одной под каждым крылом, хотя многие истребители сохранили оригинал. вооружение. Всего было выпущено 34 CN из 50 заказанных.
Операционная история
[ редактировать ]
Re.2001 достиг боевого статуса в конце 1941 года в составе 2° Gruppo (часть 6° Stormo ), которая вернулась из Северной Африки без самолётов в сентябре 1941 года. Три её эскадрильи , 150ª, 152ª и 358ª, базировались в Гориции , а затем были переброшены. в Рим - Чампино в декабре. По техническим причинам подразделение не было полностью оснащено и обучено до февраля 1942 года. 4 мая 1942 года оно перебралось в Кальтаджироне на Сицилии вместе с 18 регжанами под командованием Колоннелло Байлона. [ 5 ] [ 6 ] В мае 1942 года Re.2001 начали выполнять миссии по сопровождению над Мальтой , встретив британские Spitfire Mk V. 12 мая 15 Reggiane 2001 из 2° Gruppo , сопровождавшие (вместе с Macchi MC.200) три Savoia-Marchetti SM.84 из 4° Gruppo , были атакованы девятью "Спитфайрами". «Спитфайры» сбили один бомбардировщик и серьезно повредили другой, но пилоты «Реджане» быстро отреагировали и сбили два «Спитфайра», один из которых был сержанте Паоло Морчино, который был вынужден совершить аварийную посадку (как и его командир) недалеко от Испики , поскольку его Ходовая часть была повреждена снарядом 20-мм пушки. [ 5 ]
В тот день ВВС потеряли три «Спитфайра», один пилот, сержант Чарльз Грейсмарк из 601-й эскадрильи, был убит, а другой, сержант Сирил «Джо» Буш из 126-й эскадрильи , был ранен. Пилот-офицер Майкл Грейвс из 126-й эскадрильи также был сбит, но спасся невредимым. [ 7 ] Днем 15 мая 1942 года 19 самолетов Re.2001 вылетели на аэродромы Мальты на охоту. Воздушные бои прошли над южной частью острова и, по данным итальянцев, союзники потеряли четыре самолета, три упали в море восточнее Валлетты и четвертый - южнее Калафраны. Re.2001 MM.7210, подбитый в ходе воздушного боя, совершил вынужденную посадку в Комизо , на Сицилии. [ 5 ] 18 мая восемь Re.2001 под командованием Тененте Ремо Каццолли из 152ª Squadriglia вылетели на Мальту для поддержки морской и наземной разведки острова. Re.2001 были атакованы четырьмя «Спитфайрами» 249-й эскадрильи , по три пилота каждый заявлял о своем «Реджане». Более поздние записи показывают, что Каццолли, ветеран гражданской войны в Испании, стал единственной жертвой, разбившейся к северу от форта Сан-Леонардо, недалеко от Марсаскалы , и был взят в плен. [ 8 ]
К концу июня 22° Gruppo, базирующаяся в Риме-Чампино, получила свои первые Re.2001 CB и была передислоцирована в Монсеррато , Сардиния . Позже их переправили на Сицилию для участия в набегах на Мальту. [ 9 ] 12 июля над Мальтой канадский ас «Базз» Берлинг из 249-й эскадрильи сбил самолеты Reggiane Re.2001 полковника Альдо Куарантотти и Тененте Карло Сеганти из 150-й эскадрильи Качча , приняв их за Macchi C.202. [ 10 ] [ 11 ] Но два дня спустя он, в свою очередь, был сильно ранен Реджанесом. Самолет Бёрлинга был «прошит более 20 пулями в фюзеляж и крылья». «Разрывная пуля задела мне правую пятку», - вспоминает он. [ 12 ] В целом более медленный, чем современные истребители, тем не менее, Reggiane против Hawker Hurricane показал себя лучше и мог справиться с этим противником на более равной основе, хотя Hawker был заметно быстрее на большинстве высот. [ 3 ] Spitfire V имел еще большее преимущество в скорости. особенно на высоте более 7000 м (23000 футов).
На малых и средних высотах Re.2001 мог держать свои позиции. [ 6 ] и в руках опытного пилота, как ас Лэдди Лукас вспоминал в своей книге «Мальта: шип на стороне Роммеля» , Reggiane мог стать трудным и опасным противником для Spitfire V.
13 июля 1942 года 249-я эскадрилья вступила в бой высоко над Мальтой со смешанными силами немецких и итальянских истребителей. Джек Рэй, быстро развивавшийся в то время в одного из выдающихся пилотов Новой Зеландии, и его способный № 2, австралиец Алан Йейтс, несмотря на нехватку боеприпасов, наконец напал на одинокий Re.2001, который собирался выйти из боя и направиться в сторону Сицилия. То, что последовало за этим, повергло Джека в такой шок, что этот инцидент глубоко запомнился ему на полвека. «К моему удивлению, итальянец оказался чрезвычайно компетентным противником. Я никогда раньше не участвовал в такой сложной последовательности фигур высшего пилотажа, преследуя его. Дважды я чуть не «отлетел», оставаясь рядом с ним; мне было трудно сделать хоть какой-нибудь достойный удар по его самолету. Временами он был в опасной близости от того, чтобы попасть в меня. В конце концов он начал дымить, и мы попали ему в хвост, но мы были на полпути через Сицилийский пролив , и наша позиция становилась опасной. поскольку у нас было мало топлива, и если бы нас атаковали, мы столкнулись бы с серьезными трудностями. Но когда мы повернули обратно на базу, итальянец, к моему изумлению, повернулся вместе с нами и предпринял последнюю и дерзкую атаку на наш участок - как будто. чтобы показать, что он думает о паре Спитфайров!" [ 13 ]
12 августа 1942 года два Re.2001G/V, каждый из которых был модифицирован для перевозки осколочной бомбы массой 640 кг (1410 фунтов), в сопровождении истребительного эскорта Re.2001 совершили атаку на HMS Victorious во время операции «Пьедестал» . Как сообщается, Re.2001 не подвергались сомнению из-за их внешнего сходства с Sea Hurricanes. [ 3 ] авианосца, Во время атаки произошло прямое попадание в полетную палубу но бомба не взорвалась и безвредно упала в море. [ 6 ] Начиная с весны 1942 года ночные истребители Reggiane Re.2001 CN поступали в состав 59° Gruppo и в основном использовались для обороны итальянских городов. [ 9 ] По мере изменения хода войны подразделения Re.2001 постоянно перемещались с базы на базу, и, наконец, к 10 июля 1943 года, когда началось вторжение на Сицилию , все имеющиеся истребители Re.2001 были перенаправлены на защиту Италии и близлежащих удерживаемых средиземноморских островов. итальянскими войсками. [ 9 ]
Позже в 1943 году истребитель во всех своих вариантах использовался для обороны северной и центральной Италии. Пилоты-истребители высоко оценили управляемость Re.2001 (некоторые считали его более маневренным, чем Macchi C.202); однако, как и многие итальянские боевые самолеты, этот тип имел плохую исправность, и многие подразделения, использовавшие Re.2001, не были полностью оборудованы. [ 14 ] Сложность конструкции Re.2001 привела к увеличению затрат (в 1942 году себестоимость производства Re.2001 составляла 600 000 лир против 520 000 лир Macchi C.202). [ 3 ] и замедление темпов производства, что также ограничило его эффективность как истребителя. Из-за истощения на момент перемирия 9 сентября 1943 года в наличии было только 33 Re.2001. [ 9 ] Кроме того, из-за плохой работоспособности только девять Re.2001 пережили раздел Италии, восемь достались итальянским ВВС, воюющим с союзниками , и один - Итальянской Социальной Республике . [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Ре.2001
- Прототипы, построено два. Второй прототип имел трехлонжеронное крыло, измененный фонарь и фиксированное хвостовое колесо. Первый полет в июне 1940 г.
- Ре.2001 Серия I
- Первая серийная серия эксплуатировалась как истребитель-бомбардировщик и учебно-авианосный самолет; также использовался для наземных испытаний катапульт, построено 100 штук.
- Ре.2001 CB
- Модифицированный истребитель-бомбардировщик, выпускавшийся с 1942 года, несущий две бомбы массой 100 или 160 кг (220 или 350 фунтов) под крыльями, а также бомбы массой до 250 кг (550 фунтов) под фюзеляжем для атакующих целей.
- Re.2001 ИЛИ Серия II
- Предлагаемая версия корабельного истребителя для авианосца Aquila , построено 50 штук. Первое добавление в разработку крыльевых пулеметов и дополнительной пушки, способной нести торпеду или бомбу массой 600 кг (1300 фунтов) в стандартной комплектации.
- Re.2001 CN серии III и IV
- Варианты ночного истребителя и истребителя-бомбардировщика, построено 74 экземпляра. Дополнительная бомбовая нагрузка до 640 кг (1410 фунтов) или дополнительный топливный бак в Серии IV. Две 20-мм (0,79 дюйма) пушки Mauser MG 151/20 (по 60 снарядов каждая) размещались в двух гондолах, по одной под каждым крылом.
- Ре.2001 г/ч
- Экспериментальный истребитель-торпедоносец (несущий торпеду массой 600 кг (1300 фунтов)) или противотанковая версия с удлиненным хвостовым колесом и двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками, две построены.
- Re.2001 G/V
- Модифицированный истребитель-бомбардировщик с усиленной конструкцией фюзеляжа для перевозки одной 640-килограммовой (1410 фунтов) бомбы с 120-килограммовым (260 фунтов) фугасом, созданным на основе 381-мм (15,0 дюймов) снаряда (сделанного для Литторио линкоров класса ). Было построено небольшое количество варианта; два G/V приняли участие в операции «Пьедестал», но это было единственное использование этого варианта. [ 1 ]
- Ре.2001 Дельта
- Прототипная версия с двигателем Isotta Fraschini Delta RC 16/48 мощностью 840 л.с. (630 кВт), один построен - первый полет: 12 сентября 1942 года. После испытаний максимальная скорость составила всего 478 км/ч (297 миль в час) на высоте 5760 м (18 900 м). футов) было достигнуто, Regia Aeronautica отменила заказ на 100 вариантов.
- Ре.2001бис
- Версия прототипа (MM.438) с переставленными радиаторами, построен один; хотя летные испытания прошли успешно и оказались самым быстрым из вариантов Re.2001, он был преобразован обратно в стандартный Re.2001.
Рассматривались и другие варианты, включая проект специального истребителя-противотанка (вооруженного 20-мм (0,79 дюйма) пушками и противотанковыми бомбами) и Re.2001 Fotografico , фоторазведывательную версию, хотя некоторые стандартные Re.2001 были рассмотрены. позже модифицирован для этой роли. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- ВВС итальянских воюющих сторон эксплуатировали восемь самолетов.
- Национальные республиканские ВВС эксплуатировали один самолет.
Технические характеристики (Re.2001 Serie III)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 20,4 м 2 (220 кв. футов)
- Профиль крыла : Н-38 [ 15 ]
- Вес пустого: 2495 кг (5501 фунт)
- Полная масса: 3280 кг (7231 фунт)
- Силовая установка: 1 × Alfa Romeo RA1000 RC41-I Monsone V-12 с перевернутым поршневым двигателем жидкостного охлаждения, 864 кВт (1159 л.с.) (лицензионный Daimler-Benz DB 601Aa)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 542 км/ч (337 миль в час, 293 узла)
- Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Скорость набора высоты: 13 м/с (2600 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 160,78 кг/м 2 (32,93 фунта/кв. фута)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Breda-SAFAT в верхнем капоте
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT в крыльях
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Реджиан Ре.2000
- Реджиан Ре.2002
- Реджиан Ре.2003
- Реджиан Ре.2004
- Реджиан Ре.2005
- Реджиан Ре.2006
- Реджиан Ре.2007
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ангелуччи и Матрикарди 1988 , с. 58
- ^ Анджелуччи, Энцо (1988). Боевой самолет Второй мировой войны . п. 58. ИСБН 0-517-64179-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скарлатто 2005
- ^ Понедельник 1996 , с. 234
- ^ Jump up to: а б с Каруана 1999 , с. 183
- ^ Jump up to: а б с Бриндли 1973 , с. 224
- ^ Роджерс 2000 , с. 156
- ^ Роджерс 2000 , стр. 168–171.
- ^ Jump up to: а б с д Бриндли 1973 , с. 226
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 405–409.
- ^ Берлинг и Робертс 2002 , стр. 156–157.
- ^ Калл и Галеа 2005 , с. 211.
- ^ Лукас 1993 , стр. 251–252.
- ^ Бриндли 1973 , с. 230
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо; Матрикарди, Паоло (1988). Боевые самолеты Второй мировой войны: 1940–1941 гг . Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN 0-517-64179-8 .
- Берлинг, Джордж Ф.; Робертс, Лесли (1943). Мальтийский Спитфайр: История летчика-истребителя . Нью-Йорк/Торонто: Farrar & Rinehart, Inc. OCLC 1724811 .
- Берлинг, Джордж; Робертс, Лесли (2002). Мальтийский Спитфайр: История Базза Берлинга . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-301237-5 .
- Бриндли, Джон Ф. (1973). «Caproni Reggiane Re 2001 Falco II, Re 2002 Ariete и Re 2005 Sagittario». Самолет в профиле . Том. 13. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., стр. 217–241. ISBN 0-85383-022-3 .
- Каруана, Ричард Дж. (1999). Победа в воздухе . Мальта: Международные публикации Modelaid. ISBN 1-871767-12-1 .
- Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2005). «Спитфайры» над Мальтой . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-904943-30-6 .
- Гарелло, Джанкарло (июнь 2001 г.). Итальянские ночные истребители: Начало. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (99): 19–24. ISSN 1243-8650 .
- Лонги, Роберто (nd). «Реджана и я... вспоминает конструктор истребителей». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 214–224. ISSN 0143-5450 .
- Лукас, Лэдди (1993). Мальта Заноза в глазу Роммеля . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-017808-1 .
- Монди, Дэвид (1996). Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Баунти. ISBN 1-85152-966-7 .
- Пунка, Джордж (2001). Реджиан Файтерс в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 0-89747-430-9 .
- Роджерс, Энтони (2000). Битва за Мальту: потери самолетов и места крушения 1940–42 гг . Лондон: Издательство Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2392-Х .
- Сгарлато, Нико (июль 2005 г.). «Реджане: самые красивые итальянские бойцы». Великий исторический самолет (на итальянском языке). 17 .
- Сгларлато, Нико и Гови, Серджио (июнь 1976 г.). «Ястреб Итальянской войны (1): Reggiane Re.2001 «Falco» » [The Reggiane Re.2001 Falco, Часть Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (79): 6–9. ISSN 0757-4169 .
- Сгларлато, Нико и Гови, Серджио (июль 1976 г.). «Ястреб Итальянской войны (2): Reggiane Re.2001 «Falco» » [The Reggiane Re.2001 Falco, Часть Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (80): 10–13. ISSN 0757-4169 .
- Сгларлато, Нико и Гови, Серджио (август 1976 г.). «Ястреб Итальянской войны (3): Reggiane Re.2001 «Falco» » [The Reggiane Re.2001 Falco, Часть Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (81): 8–11. ISSN 0757-4169 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Год Спитфайра . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-16-8 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). "Reggiane Re.2001 Falco II (Сокол)". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-425-03633-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]