Реджиан Ре.2002 Овен
Ре.2002 | |
---|---|
Reggiane Re 2002 года из 293-й эскадрильи ВВС Италии. | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик |
Производитель | Реджан |
Первый полет | Октябрь 1940 г. |
Введение | Март 1942 г. |
Основные пользователи | Королевские ВВС ВВС |
Количество построенных | 225 [ 1 ] |
Варианты | Реджиан Ре.2003 |
Reggiane Re.2002 Ariete («Таран») — итальянский истребитель-бомбардировщик, разработанный во время Второй мировой войны . Самолет представлял собой дальнейшее развитие Re.2000 с некоторыми модификациями, которые уже были введены в Re.2001 . Самолет в основном использовался Regia Aeronautica (Королевскими [итальянскими] ВВС), но он также ограниченно использовался немецкими Люфтваффе , которые использовали его против французского сопротивления.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект Re.2002 начался с преобразования Re.2000 в соответствии со спецификациями Regia Aeronautica, включая измененную конструкцию крыла и обычные топливные баки. Контракт на однократную переоборудование привел к тому, что компания Reggiane использовала его в качестве основы для нового самолета. Re.2002 был разработан Роберто Лонги и Антонио Алессио, которые взяли модифицированный и усиленный фюзеляж Re.2000 в сочетании с крыльями Re.2001 и более мощным радиальным двигателем Piaggio P.XIX RC45 Turbine (1175 л.с.). [ 2 ] Решение вернуться к радиальным двигателям было частично принято из-за трудностей с приобретением двигателей Daimler-Benz DB 601 немецкого производства и предпочтения Longhi радиальных двигателей.
Первый прототип поднялся в воздух в октябре 1940 года, примерно через три месяца после Re.2001. Период оценки выявил некоторые проблемы с надежностью двигателя Piaggio, и поэтому самолет служил в первую очередь штурмовиком, поскольку по итальянским стандартам он мог нести значительную полезную нагрузку.
Операционная история
[ редактировать ]В сентябре 1941 года ВВС Италии заказали 200 самолетов, поставки которых начались в марте 1942 года. Самолеты оснащались двигателями 5° Stormo и 50° Stormo, хотя проблемы с двигателями так и не были полностью решены. Первая партия из 100 самолетов была поставлена к июлю 1943 года, однако до перемирия с союзниками была поставлена только часть второй партии . [ 2 ]
Эскадрильи, оснащенные Re.2002, приняли участие в многочисленных боях при высадке союзников на Сицилии, хотя и понесли большие потери. За первые четыре дня, когда итальянские ВВС пытались атаковать корабли союзников, британские Spitfire Mk Vs уничтожили 14 самолетов . Re.2002 повредили несколько кораблей союзников, в том числе британский линкор HMS Nelson , который был вынужден отступить в порт Мальты для ремонта. [ 3 ] Бомбардировки союзников и обстрелы аэродромов уничтожили множество самолетов на земле. Из-за нехватки топлива Re.2002 использовались лишь эпизодически, часто оснащаясь одной 250-кг и двумя 160-кг бомбами.
Некоторые из последних стычек против союзников произошли 3 сентября 1943 года, когда 8-я британская армия высадилась в Калабрии . Пятнадцать Re.2002 с 5° Stormo атаковали десант. Три пилота погибли; среди них был Джузеппе Ченни , командир подразделения. После перемирия с союзниками Re.2002 использовался в ВВС Италии. Они бомбили немецкие корабли, направлявшиеся на Корфу, и видели действия против немецких войск на острове Кефалония.
Немцы проявили интерес к покупке 300 Re.2002 еще до перемирия. Они планировали использовать радиальный двигатель BMW 801 немецкого производства , чтобы устранить недостатки двигателя Piaggio, но Reggiane не смог удовлетворить спрос, и ни один из них не был поставлен. Однако около 40 «свежих с завода» Re.2002 вместе с 20 самолетами, реквизированными из оперативных запасов, были захвачены немцами после итальянского перемирия и использованы против французского сопротивления. [ 1 ] Некоторые Re.2002 использовались частями, сражавшимися на стороне Оси после капитуляции итальянского правительства перед союзниками. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Были проведены некоторые усовершенствования, например, Re.2002 с крыльями Re.2005, также было изготовлено 18 экземпляров версии пикирующего бомбардировщика, один прототип был оснащен двигателем Daimler-Benz DB 601, а также существовал прототип бомбардировщика-торпедоносца.
Самолет -разведчик Reggiane Re.2003 был создан на базе Re.2002.
Операторы
[ редактировать ]Сохранившийся самолет
[ редактировать ]Один Re 2002 (серийный номер MM8669) выставлен в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле и был восстановлен до демонстрационного состояния в 2017 году. Отреставрированный фюзеляж Люфтваффе Re.2002 выставлен как памятник сопротивлению в французский город Лимож . [ 5 ]
Технические характеристики (ред. 2002 г.)
[ редактировать ]Данные Caproni Reggiane Re 2001 Falco II, Re 2002 Aries и Re 2005 Sagittarius. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,16 м (26 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 20,4 м 2 (220 кв. футов)
- Профиль крыла : Н-38 [ 7 ]
- Вес пустого: 2390 кг (5269 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3240 кг (7143 фунта)
- Силовая установка: 1 × Piaggio P.XIX RC45 турбинный 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением и наддувом, 876 кВт (1175 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Piaggio с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов) на высоте 5500 м (18000 футов).
- Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4500 м (14 800 футов).
- Скорость сваливания: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов) (закрылки опущены)
- Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль) на высоте 6000 м (20 000 футов) и 417 км / ч (259 миль в час; 225 узлов)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Время набора высоты: от 8 минут 48 с до 6000 м (20 000 футов).
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 12,7-мм пулемета Бреда-САФАТ
- 2 × 7,7-мм пулемета Бреда-САФАТ
- Бомбы:
- 650 кг (1430 фунтов) на трех точках подвески
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди 1988, с. 56.
- ^ Jump up to: а б Бриндли 1973, с. 234.
- ^ Dimensione Cielo, страница 57.
- ^ Берлинер 2011, с. 137.
- ^ Caiaro Самолет , февраль 2021 г., с. 94.
- ^ Бриндли 1973, с. 240.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Матрикарди, Паоло. Боевая авиация Второй мировой войны: 1942-1943 гг . Нью-Йорк: Военная пресса, 1988. ISBN 0-517-66578-6 .
- Берлинер, Дон. Выжившие истребители Второй мировой войны: Истребители . Лондон: Pen & Sword Aviation, 2011. ISBN 978-1-8488-4265-6 .
- Бриндли, Джон Ф. «Caproni Reggiane Re 2001 Falco II, Re 2002 Ariete и Re 2005 Sagittario». Самолет в профиль, Том 13 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1973, с. 217-241. ISBN 0-85383-022-3 .
- Калиаро, Луиджино. «База данных: Reggiane Re 2000, 2001, 2002 и 2005». Самолет , Том 49, № 2, февраль 2021 г. стр. 81–97. ISSN 0143-7240 .
- Лонги, Роберто (nd). «Реджана и я... вспоминает конструктор истребителей». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 214–224. ISSN 0143-5450 .
- Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Баунти, 1996. ISBN 1-85152-966-7 .