Jump to content

Реджиан Ре.2002 Овен

(Перенаправлено из Reggiane Re.2002 )
Ре.2002
Reggiane Re 2002 года из 293-й эскадрильи ВВС Италии.
Роль Истребитель-бомбардировщик
Производитель Реджан
Первый полет Октябрь 1940 г.
Введение Март 1942 г.
Основные пользователи Королевские ВВС
ВВС
Количество построенных 225 [ 1 ]
Варианты Реджиан Ре.2003

Reggiane Re.2002 Ariete («Таран») — итальянский истребитель-бомбардировщик, разработанный во время Второй мировой войны . Самолет представлял собой дальнейшее развитие Re.2000 с некоторыми модификациями, которые уже были введены в Re.2001 . Самолет в основном использовался Regia Aeronautica (Королевскими [итальянскими] ВВС), но он также ограниченно использовался немецкими Люфтваффе , которые использовали его против французского сопротивления.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проект Re.2002 начался с преобразования Re.2000 в соответствии со спецификациями Regia Aeronautica, включая измененную конструкцию крыла и обычные топливные баки. Контракт на однократную переоборудование привел к тому, что компания Reggiane использовала его в качестве основы для нового самолета. Re.2002 был разработан Роберто Лонги и Антонио Алессио, которые взяли модифицированный и усиленный фюзеляж Re.2000 в сочетании с крыльями Re.2001 и более мощным радиальным двигателем Piaggio P.XIX RC45 Turbine (1175 л.с.). [ 2 ] Решение вернуться к радиальным двигателям было частично принято из-за трудностей с приобретением двигателей Daimler-Benz DB 601 немецкого производства и предпочтения Longhi радиальных двигателей.

Первый прототип поднялся в воздух в октябре 1940 года, примерно через три месяца после Re.2001. Период оценки выявил некоторые проблемы с надежностью двигателя Piaggio, и поэтому самолет служил в первую очередь штурмовиком, поскольку по итальянским стандартам он мог нести значительную полезную нагрузку.

Операционная история

[ редактировать ]

В сентябре 1941 года ВВС Италии заказали 200 самолетов, поставки которых начались в марте 1942 года. Самолеты оснащались двигателями 5° Stormo и 50° Stormo, хотя проблемы с двигателями так и не были полностью решены. Первая партия из 100 самолетов была поставлена ​​к июлю 1943 года, однако до перемирия с союзниками была поставлена ​​только часть второй партии . [ 2 ]

Reggiane Re 2002 года в Тальедо в начале 1945 года, с немецкой маркировкой в ​​рамках подготовки к поставке немецкой Люфтваффе. Schlachtgruppe

Эскадрильи, оснащенные Re.2002, приняли участие в многочисленных боях при высадке союзников на Сицилии, хотя и понесли большие потери. За первые четыре дня, когда итальянские ВВС пытались атаковать корабли союзников, британские Spitfire Mk Vs уничтожили 14 самолетов . Re.2002 повредили несколько кораблей союзников, в том числе британский линкор HMS Nelson , который был вынужден отступить в порт Мальты для ремонта. [ 3 ] Бомбардировки союзников и обстрелы аэродромов уничтожили множество самолетов на земле. Из-за нехватки топлива Re.2002 использовались лишь эпизодически, часто оснащаясь одной 250-кг и двумя 160-кг бомбами.

Некоторые из последних стычек против союзников произошли 3 сентября 1943 года, когда 8-я британская армия высадилась в Калабрии . Пятнадцать Re.2002 с 5° Stormo атаковали десант. Три пилота погибли; среди них был Джузеппе Ченни , командир подразделения. После перемирия с союзниками Re.2002 использовался в ВВС Италии. Они бомбили немецкие корабли, направлявшиеся на Корфу, и видели действия против немецких войск на острове Кефалония.

Немцы проявили интерес к покупке 300 Re.2002 еще до перемирия. Они планировали использовать радиальный двигатель BMW 801 немецкого производства , чтобы устранить недостатки двигателя Piaggio, но Reggiane не смог удовлетворить спрос, и ни один из них не был поставлен. Однако около 40 «свежих с завода» Re.2002 вместе с 20 самолетами, реквизированными из оперативных запасов, были захвачены немцами после итальянского перемирия и использованы против французского сопротивления. [ 1 ] Некоторые Re.2002 использовались частями, сражавшимися на стороне Оси после капитуляции итальянского правительства перед союзниками. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Были проведены некоторые усовершенствования, например, Re.2002 с крыльями Re.2005, также было изготовлено 18 экземпляров версии пикирующего бомбардировщика, один прототип был оснащен двигателем Daimler-Benz DB 601, а также существовал прототип бомбардировщика-торпедоносца.

Самолет -разведчик Reggiane Re.2003 был создан на базе Re.2002.

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Королевство Италия

Сохранившийся самолет

[ редактировать ]

Один Re 2002 (серийный номер MM8669) выставлен в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле и был восстановлен до демонстрационного состояния в 2017 году. Отреставрированный фюзеляж Люфтваффе Re.2002 выставлен как памятник сопротивлению в французский город Лимож . [ 5 ]

Технические характеристики (ред. 2002 г.)

[ редактировать ]

Данные Caproni Reggiane Re 2001 Falco II, Re 2002 Aries и Re 2005 Sagittarius. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,16 м (26 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 20,4 м 2 (220 кв. футов)
  • Профиль крыла : Н-38 [ 7 ]
  • Вес пустого: 2390 кг (5269 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3240 кг (7143 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Piaggio P.XIX RC45 турбинный 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением и наддувом, 876 кВт (1175 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Piaggio с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов) на высоте 5500 м (18000 футов).
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4500 м (14 800 футов).
  • Скорость сваливания: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов) (закрылки опущены)
  • Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль) на высоте 6000 м (20 000 футов) и 417 км / ч (259 миль в час; 225 узлов)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
  • Время набора высоты: от 8 минут 48 с до 6000 м (20 000 футов).

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
  • 650 кг (1430 фунтов) на трех точках подвески

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди 1988, с. 56.
  2. ^ Jump up to: а б Бриндли 1973, с. 234.
  3. ^ Dimensione Cielo, страница 57.
  4. ^ Берлинер 2011, с. 137.
  5. ^ Caiaro Самолет , февраль 2021 г., с. 94.
  6. ^ Бриндли 1973, с. 240.
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Матрикарди, Паоло. Боевая авиация Второй мировой войны: 1942-1943 гг . Нью-Йорк: Военная пресса, 1988. ISBN   0-517-66578-6 .
  • Берлинер, Дон. Выжившие истребители Второй мировой войны: Истребители . Лондон: Pen & Sword Aviation, 2011. ISBN   978-1-8488-4265-6 .
  • Бриндли, Джон Ф. «Caproni Reggiane Re 2001 Falco II, Re 2002 Ariete и Re 2005 Sagittario». Самолет в профиль, Том 13 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1973, с. 217-241. ISBN   0-85383-022-3 .
  • Калиаро, Луиджино. «База данных: Reggiane Re 2000, 2001, 2002 и 2005». Самолет , Том 49, № 2, февраль 2021 г. стр. 81–97. ISSN   0143-7240 .
  • Лонги, Роберто (nd). «Реджана и я... вспоминает конструктор истребителей». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 214–224. ISSN   0143-5450 .
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Баунти, 1996. ISBN   1-85152-966-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84292a7f86d6fa3af9dad57883eb77f1__1675101780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/f1/84292a7f86d6fa3af9dad57883eb77f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reggiane Re.2002 Ariete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)