Jump to content

Итальянский авианосец Аквила


RN Aquila в Специи в 1951 году, незадолго до сдачи на слом.
История
Италия
Имя
  • 1941-1949 Акила
  • 1949-1952 Понтон П227
Заказал 1941
Строитель Ансальдо , Генуя
Ремонт Восстановление началось в 1941 году, но было остановлено из-за перемирия в Италии в 1943 году.
Судьба Захвачен Германией и Итальянской Социальной Республикой в ​​1943 году. Саботирован и частично потоплен итальянскими роялистами-воюющими коммандос, чтобы предотвратить его использование в качестве блок-корабля в 1945 году. Поднят после войны и снесен к 1952 году.
Общие характеристики
Тип Авианосец
Смещение
  • 23 500 длинных тонн (23 877 т) (стандарт)
  • 27 800 длинных тонн (28 246 т) (полная загрузка)
Длина 235,5 м (772 футов 8 дюймов)
Луч 30 м (98 футов 5 дюймов)
Черновик 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Установленная мощность 151 000 л.с. (113 000 кВт)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 1420 (107 офицеров)
Вооружение
Броня Дека : 8 см (3,1 дюйма)
Самолет перевезен 51

Aquila ( по-итальянски « Орел ») — итальянский авианосец , переоборудованный из трансатлантического пассажирского лайнера SS Roma . Во время Второй мировой войны работы над Aquila начались в конце 1941 года на верфи Ansaldo в Генуе и продолжались в течение следующих двух лет. Однако с подписанием итальянского перемирия 8 сентября 1943 года все работы были остановлены, и судно осталось незавершенным. Он был захвачен Национальным республиканским флотом Итальянской Социальной Республики и немецкими оккупационными силами в 1943 году, но в 1945 году он был частично потоплен в результате атаки коммандос Мариассальто , итальянского роялистского штурмового подразделения Воюющего флота Королевства Италия , состоящая из членов бывшего Decima Flottiglia MAS . В конце концов, в 1952 году «Аквила» была снята с мели и отправлена ​​на слом. [ 1 ]

«Аквила» была первым настоящим проектом авианосца в Италии; Однако он не был построен с нуля как таковой и так и не был завершен.

После Первой мировой войны Итальянский Королевский флот ( Regia Marina ) начал изучать возможность использования корабельной авиации, превратив торговое судно Città di Messina с двумя катапультами в тендер-гидросамолет Giuseppe Miraglia . Введенный в эксплуатацию в 1927 году, корабль мог перевозить до четырех больших и 16 средних гидросамолетов и большую часть своей карьеры использовался в основном как экспериментальный катапультный корабль. К 1940 году он был назначен авиатранспортным/учебным кораблем и использовался в качестве тендерного гидросамолета для итальянских крупных кораблей. [ 2 ]

На протяжении 1920-х и 1930-х годов в итальянских военных и политических кругах бурно обсуждалась роль и необходимость авианосцев в расширяющемся итальянском флоте. Джино Дуччи ( Regia Marina начальник штаба в начале 1920-х годов), Ромео Бернотти (помощник начальника штаба) и военно-морской офицер Джузеппе Фьораванцо - все выступали за развитие авиации флота, строительство авианосцев и объединение воздушных и военно-морских академий. [ 3 ] Другие фракции выступали против этих идей, особенно постройки авианосцев, не столько из соображений военной полезности, сколько из соображений стоимости и практичности. Больше всего ограниченные промышленные мощности Италии, нехватка верфей и недостаток финансового капитала не позволяли ей построить хорошо сбалансированный флот, о котором мечтали ее военно-морские теоретики. Приоритет отдавался тем кораблям, которые считались наиболее необходимыми в будущем конфликте.

Поскольку Франция считалась наиболее вероятным противником Италии в еще одной европейской войне, сохранение паритета с ее военно-морским флотом стало первостепенной задачей. В период с 1932 по 1937 год французский флот заложил четыре новых крупных корабля: ( «Дюнкерк» , «Страсбург» , «Ришелье» и «Жан Барт» ). Это заставило диктатора Бенито Муссолини и итальянское адмиралтейство отказаться от любых планов строительства авианосца. Вместо этого Италия модернизировала четыре старых линкора ( «Кавур» и «Чезаре» в 1933 году, «Дориа» и «Дуилио» в период с 1937 по 1940 год) и начала строительство четырех новых ( «Витторио Венето» и «Литторио» в 1934 году, а затем « Рома» и «Имперо» в 1938 году). [ 4 ]

Поскольку предполагалось, что Regia Marina будет действовать в основном в относительно узких пределах Средиземноморья, а не в мировом океане, отсутствие у военно-морского флота авиационных сил казалось терпимым упущением (особенно с учетом того, что авианосцы в то время были дорогим и непроверенным товаром). ). Материковая часть Италии и острова, такие как Пантеллерия и Сицилия, рассматривались как естественные авианосцы, чьи многочисленные авиабазы, управляемые ВВС Италии ( Regia Aeronautica ), могли обеспечить адекватное воздушное прикрытие флота по запросу военно-морского флота. [ 5 ]

водоизмещением 30 800 длинных тонн (31 294 т) и скоростью 21 узел Тем не менее, в июне 1940 года, вскоре после вступления Италии в войну, Муссолини санкционировал предварительный проект переоборудования океанского лайнера Roma (39 км/ч; 24 мили в час) во вспомогательный авианосец. с ровной палубой и небольшим ангаром. 7 января 1941 года, менее чем через два месяца после успешного рейда британских авианосцев на Таранто , Муссолини санкционировал разработку гораздо более амбициозного и масштабного преобразования « Ромы» в полноценный авианосец, способный управлять более крупной авиагруппой и идти в ногу с авианосцами. Regia Marina быстрые линкоры и тяжелые крейсеры .

Однако к 27 января приказ был так же быстро отменен из-за многочисленных возражений со стороны Regia Marina . К ним относятся чрезмерная стоимость; технические препятствия, связанные с разработкой катапульт , тормозных устройств и лифтов ; ориентировочное время разработки самолета со складывающимся крылом составит два года; время, необходимое для изучения влияния турбулентности воздуха над кабиной экипажа с островной надстройки; проблемы, с которыми столкнулись немцы при строительстве собственного авианосца «Граф Цеппелин» ; и недавние отчеты о тяжелых повреждениях, нанесенных немецкими пикирующими бомбардировщиками британскому авианосцу «Илластриус» , наглядно демонстрирующие уязвимость авианосцев, действующих в Средиземноморье.

Затем, 21 июня, через три месяца после потери трех тяжелых крейсеров у мыса Матапан (потерь, которую можно было бы предотвратить, если бы итальянцы обладали собственным авианосцем), Regia Marina и Regia Aeronautica наконец согласились приступить к . переоборудованию Roma

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Работы по переоборудованию «Ромы» в авианосец всерьез начались в Кантьери-Ансальдо, Генуя, в ноябре 1941 года. Поскольку линкор под названием «Рома» уже строился, название корабля было изменено на «Аквила» .

Интерьер лайнера был полностью выпотрошен, чтобы можно было заменить исходное оборудование и добавить ангар и мастерские. По обеим сторонам корпуса были добавлены глубокие выпуклости для улучшения устойчивости, формы корпуса и обеспечения умеренной степени торпедной защиты. Слой железобетона толщиной 4–8 см (1,6–3,1 дюйма) был нанесен внутри выпуклостей для защиты от осколков. Корпус также был удлинен, чтобы воспользоваться преимуществами возросшей мощности новой техники Aquila , а носовая часть была увеличена, чтобы повысить мореходные качества и обеспечить дополнительное пространство для потребностей в воздухе. [ 6 ] Чтобы повысить устойчивость к подводным повреждениям, корабль был сильно разделен на части с помощью 18 водонепроницаемых переборок, доходящих до палубы «C» или «D», 11 из которых были двойными. [ 7 ]

Конструкторы работали над бронированием магазинов и авиационных топливных баков толщиной 60–80 мм (2,4–3,1 дюйма). Топливные баки копировали британскую практику и состояли из баллонов или кессонов, отделенных от корпуса корабля отсеками, заполненными водой. Это была мера безопасности, призванная предотвратить разрушение топливной системы и непреднамеренное распространение летучих паров AvGas из-за сильной вибрации или «хлыста» от попаданий бомб, промахов и попаданий торпед. [ 6 ] На внешнюю обшивку была нанесена броня толщиной 30 мм (1,2 дюйма) для защиты рулевых механизмов. [ 7 ]

Еще до войны уже планировалось заменить старые паровые турбины «Ромы » четырьмя новыми дизельными двигателями FIAT 6512 D мощностью по 20 000 л.с. каждый. Они были построены в 1939 году и были одними из крупнейших двигателей внутреннего сгорания, когда-либо производившихся. Однако из-за начала войны их так и не установили на цыган . Четыре двигателя пережили конфликт и после войны повторно использовались как пары по два на двух океанских лайнерах. [ 8 ]

Испытания самоходки на танке «Фройде» в Ла Специи в январе 1942 года показали, что при пробном водоизмещении 26 700 тонн можно достичь скорости 29 узлов при мощности 132 660 л.с. Это указывало на то, что устойчивая скорость 29,5 узлов может быть достигнута при мощности 140 000 л.с. и 30 узлов, если двигательная установка сможет развивать мощность 151 000 л.с. без форсирования. [ 9 ]

легких Новая силовая установка Aquila была взята от двух списанных Capitani Romani класса крейсеров ( Корнелио Силла и Паоло Эмилио ), поскольку, несмотря на их отмену, изготовление их двигательных установок находилось на продвинутой стадии. Всего восемь котлов и четыре турбинные группы, каждая из которых была способна развивать мощность 55 000 л.с. при 310 об/мин, что более чем достаточно для нужд «Аквилы» . Каждый котел работал при давлении 29 кг/см. 2 (410 фунтов на квадратный дюйм), при этом перегретый пар подается в турбины под давлением 26 кг/см. 2 (370 фунтов на квадратный дюйм) и температуре 320 °C (608 °F). При установке на Aquila общая мощность на валу была снижена до максимума 37 750 л.с. на группу турбин при полной нормальной мощности. Используемые гребные винты также были модифицированы до типа, более подходящего для более крупного корабля: тогда как оригинальные гребные винты, используемые на корабле класса Capitani Romani, имели три лопасти и диаметр 4,2 м (14 футов), те, что использовались на Aquila, имели четыре лопасти и одну. диаметр 3,9 м (13 футов). [ 10 ]

В целях повышения живучести двигательные установки были сгруппированы в четыре машинных отделения, каждое с одной турбинной группой и двумя котлами — аналогичное решение, которое американцы приняли для «Северная Каролина» линкоров типа . Такое решение позволило упростить трубопроводы всех видов (паровые, водяные, масляные и т. д.), системы вентиляции, улучшить условия проживания экипажа, повысить удобство наблюдения и обслуживания. [ 10 ] Каждое помещение было отделено от соседних помещений двойными водонепроницаемыми переборками, что повышало прочность конструкции и уменьшало возможность попадания одной торпеды, выводящей из строя два машинных отделения одновременно. [ 10 ]

Система в целом была способна развивать мощность 151 000 л.с. (113 000 кВт), и ожидалось, что Aquila достигнет скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) на испытаниях и 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль в час) при полной загрузке. . [ 6 ] При водоизмещении 27800 тонн максимальный запас топлива составлял 2800 тонн, дальность полета 4150 миль на скорости 18 узлов и 1210 миль на скорости 29 узлов. При максимальной загрузке топлива в 3660 тонн водоизмещение Aquila составит 28800 тонн, дальность полета составит 5500 миль на скорости 18 узлов и 1580 миль на скорости 29 узлов. [ 10 ]

У Аквилы был ангар общей длиной 160 м (520 футов), шириной 18 м (59 футов) и высотой 5,5 м (18 футов). Это пространство было разделено на четыре секции пятью противопожарными дверями, длина секции от носа до кормы составляла 32, 25, 25 и 35 метров. [ 11 ] Вместимость ангара составляла 26 самолетов Re.2001 OR Serie II , семь в секциях 32-35 метров и шесть в секциях 25 метров. Кроме того, к потолку ангара можно было подвешивать пятнадцать самолетов. Планируемая версия самолета со складным крылом должна была позволить разместить в ангаре шестьдесят шесть самолетов. [ 12 ]

Кабина экипажа

[ редактировать ]

У Aquila была единственная непрерывная кабина экипажа размером 211,6 м × 25,2 м (694 футов 3 дюйма × 82 футов 8 дюймов). Он был частично бронирован пластинами толщиной 7,6 см (3,0 дюйма) над бензобаками и магазинами. [ 13 ] Кабина экипажа не доходила до носовой части, но нависала над кормой, где она имела ярко выраженный закругление вниз для улучшения воздушного потока. Два восьмиугольных лифта длиной 50 футов (15 м) и грузоподъемностью 5 коротких тонн (4,5 т) позволяли перемещать самолеты между ангарной палубой и кабиной экипажа. Один находился прямо посередине корабля, а второй - еще на 90 футов (27 м) вперед, таким образом располагая их достаточно далеко от кормовых ограничительных тросов, чтобы оба можно было использовать для сбивания самолета в ангар сразу после приземления. [ 6 ]

Две поставленные Германией катапульты Demag с пневматическим приводом, каждая из которых могла запускать один самолет каждые 30 секунд, были установлены параллельно друг другу в носовой части кабины экипажа. Первоначально они предназначались для немецкого «Авианосца B», «Графа Цеппелина недостроенного и в конечном итоге списанного корабля-близнеца » . Итальянцы получили их вместе с пятью комплектами аэрофинишеров и чертежами других компонентов во время военно-морской технической миссии в Германию в октябре-ноябре 1941 года. [ 14 ]

Ряд рельсов вел от катапульт к лифтам и ангарам. Для запуска с помощью катапульты самолет поднимался в ангаре на переносную складную лафет-катапульту, поднимался на лифтах до уровня кабины экипажа, а затем катился вперед по рельсам к стартовым позициям катапульты - та же система, что и на Graf Zeppelin .

Двигатели и катапульты « Аквилы » прошли успешные испытания в августе 1943 года, но установленный на носителе тормозной механизм, состоящий из четырех тросов, поначалу не работал должным образом. Это не позволило бы самолету после запуска вернуться на борт. Поэтому было предложено, чтобы самолеты, взлетающие из Аквилы , после выполнения своей задачи возвращались на ближайший аэродром наземного базирования или просто бросались в море, что серьезно и досадно ограничивало ее возможности как авианосца. [ 15 ] Итальянские и немецкие специалисты в течение нескольких месяцев работали на аэродроме Сант-Эджидио в Перудже над макетом кабины экипажа «Аквилы» , и к марту 1943 года сильно модифицированное тормозное устройство было признано пригодным к использованию. Однако послевоенная оценка ВМС США пришла к выводу, что такая схема сделала бы посадку чрезвычайно опасной, особенно с учетом отсутствия аварийного барьера. [ 16 ]

На острове правого борта « Аквилы » находилась единственная большая вертикальная воронка для отвода выхлопных газов за пределы кабины экипажа. Он также включал в себя высокую командную башню и систему управления огнем 135-мм (5,3 дюйма) орудий.

Зенитное вооружение

[ редактировать ]

Шесть 6-ствольных калибра 20 мм (0,79 дюйма) / 65 калибра зенитных (зенитных) пушек были расположены прямо в носовой части острова. Кроме того, «Аквила» несла восемь 135-мм (5,3 дюйма) орудий 45 калибра, взятых с одного из списанных крейсеров класса «Капитани Романи» . Хотя эти орудия не были спроектированы как оружие двойного назначения , они имели угол возвышения 45° и, следовательно, были способны обеспечить полезный заградительный огонь против атакующих самолетов противника (для сравнения: лучшая тяжелая зенитная пушка Италии — 90-мм (3,5 дюйма) / 50 кал) — имел угол возвышения 85°). Предполагалось установить 12 65-мм (2,56 дюйма) зенитных орудий новой конструкции на спонсонах чуть ниже уровня кабины экипажа (по шесть с каждой стороны корпуса). Однако это ружье с автоматической подачей и скорострельностью 20 об/мин так и не вышло за рамки прототипа. Дополнительные 16 шестиствольных 20-мм пушек, также установленных под полетной палубой, завершали зенитную оборону корабля. [ 6 ]

В течение 1942 и 1943 годов испытания проводились в Перудже и Гуидонии — Regia Aeronautica , эквивалентном испытательному центру Люфтваффе Германии в Рехлине — с целью найти самолеты, пригодные для переоборудования в авианосцы. В качестве потенциальных кандидатов итальянцы выбрали SAIMAN 200 , Fiat G.50/B и Reggiane Re.2001 OR Serie II . [ 13 ]

В марте 1943 года прибыли немецкие инженеры и инструкторы, имеющие опыт работы на Graf Zeppelin , чтобы консультировать по вопросам испытаний самолетов и помогать в обучении будущих пилотов-носителей, отобранных из 160 Gruppo CT Regia Aeronautica . С собой они привезли образцы пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87C Stuka (морской вариант со складными крыльями, тормозным крюком и точками крепления катапульты) и Arado Ar 96B одномоторный учебно-тренировочный самолет . После проведения сравнительных летных испытаний итальянцы в конечном итоге остановились на Re.2001 в качестве своего стандартного авианосного истребителя/истребителя-бомбардировщика, и даже немцы пришли к выводу, что у него больший потенциал, чем у их собственного аналога, Messerschmitt Bf 109T . Все летные испытания, включая имитацию посадки на тормозную палубу, проводились на суше. [ 13 ]

Планируемый авиационный состав Aquila включал 51 нескладывающийся истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2001 OR: 41 размещенный в ангаре (в том числе 15 подвешенных к носовой части палубы) и 10 на летной палубе в постоянном палубном парке. [ 6 ] Планировалась версия Re.2001 со складным крылом, которая увеличила бы численность авиагруппы Aquila до 66 самолетов, но это так и не было реализовано. Только 10 Re.2001 были полностью переоборудованы для использования на авианосцах. Им были предоставлены хвостовые крюки, военно-морское радиооборудование RTG и бомбодержатели для перевозки 650 кг (1430 фунтов) бомб. Они также были вооружены двумя 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметами Breda-SAFAT, установленными над капотом двигателя. По крайней мере, один Re.2001G проходил испытания в Перудже в качестве военно-морского бомбардировщика-торпедоносца и получил удлиненную стойку хвостового колеса, чтобы обеспечить дополнительную высоту торпеды, подвешенной под фюзеляжем. [ 13 ]

Завершение проекта «Аквила» приближалось к 90%, и она прошла свои первые статические испытания, когда Италия сдалась союзникам 8 сентября 1943 года. [ 17 ] . Германия и ее марионеточное государство, Итальянская Социальная Республика , затем захватили корабль и поместили его под охрану. Однако из-за общей плохой военной ситуации и продолжающихся бомбардировок ее и близлежащей военно-морской инфраструктуры работы так и не возобновились. «Аквила» Позже снова была повреждена 16 июня 1944 года во время воздушной атаки союзников на Геную. К тому же году немцы уже начали грабить корабль и частично его разбирать. [ 18 ]

Ближе к концу войны роялистский итальянский военно-морской флот опасался, что немцы могут использовать «Аквилу» в качестве блок-корабля у входа в гавань Генуи, точно так же, как они это сделали с ее однотипным кораблем, переоборудованным авианосцем «Спарвиеро» (бывший океанский лайнер «Августус»). ) за несколько месяцев до этого. Водолазы Мариассальто из бывшего корабля Decima Flottiglia MAS затем в ночь с 18 на 19 апреля 1945 года провели дерзкую диверсионную операцию, в ходе которой они частично потопили Aquila в безопасном месте. [ 19 ]

Поднятый после войны, Aquila был отбуксирован в Ла Специю в 1949 году и переименован в Pontone P227 . [ 20 ] Рассматривалась возможность его завершения или переоборудования для других гражданских целей, но это было сочтено либо слишком дорогим, либо слишком политически проблематичным. В конце концов ее списали на слом в 1952 году. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
  2. ^ Шено, с. 152
  3. ^ Садкович, с. 3
  4. ^ Садкович, с. 4
  5. ^ Пантеллерия: Черная жемчужина Средиземноморья
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, с. 11
  7. ^ Перейти обратно: а б Джорджини/Нани, с. 300-301
  8. ^ Элисео, Маурицио; Пиччоне, Паоло. Трансатлантика . Тормена Срл ISBN  88-8480-020-Х . Проверено 9 октября 2023 г.
  9. ^ Джорджерини/Нани, с. 298
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Джорджерини/Нани, с. 300
  11. ^ Джабес/Саппино, с. 120
  12. ^ Джорджерини/Нани, с. 303
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Даннинг, с. 198
  14. ^ Грин/Массиньяни, с. 114
  15. ^ Баркер, с. 288
  16. ^ Чернуски/О'Хара, с. 74
  17. ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
  18. ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
  19. ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
  20. ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
  21. ^ Браун, с. 12
  22. ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баркер, лейтенант-коммандер Эдвард Л. (март 1954 г.). «Война без авианосцев». Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США.
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-115-1 .
  • Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Издательство Арко.
  • Берк, Стивен (2008). Без крыльев: История гитлеровского авианосца . Траффорд Паблишинг.
  • Чернуски, Энрико; О'Хара, Винсент П. (2007). Джордан, Джон (ред.). В поисках плоской вершины – ВМС Италии и авианосец 1907–2007 гг . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 61–80. ISBN  978-1-84486-041-8 .
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время . Брокгемптон Пресс. ISBN  0-87021-902-2 .
  • Косентино, Микеле (2021). «Итальянский авианосец Аквила ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 61–80. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
  • Косентино, Микеле (2011). Итальянские авианосцы . Вся история. ISBN  978-88-87372-96-0 .
  • Косентино, Мишель (2020). «Поиски итальянского авианосца 1922–1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 152–166. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Даннинг, Крис (1998). Только мужество: ВВС Италии 1940–1943 гг . Публикации Хикоки. ISBN  1-902109-02-3 .
  • Джорджерини, Джорджо; Нани, Аугусто (1966). Итальянские линейные корабли 1861-1961 гг . Рим: Историческое управление военно-морского флота.
  • Грин, Джек; Алессандро Массиньяни (1998). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг . Издательство Чатем. ISBN  1-86176-190-2 .
  • Гроссман, Марк (1990). «Нападение союзников на Аквилу: операция Тост». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 166–173. ISSN   0043-0374 .
  • Гроссман, Марк (1991). «Re: Письмо господ Растелли и Баньяско». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (2): 109–110. ISSN   0043-0374 .
  • Жабес, Давиде Ф.; Саппино, Стефано (2018). Авианосец «Имперо»: авианосец «Фау-1» держав Оси . Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1-78155-677-1 .
  • Нокс, МакГрегор (2000). Итальянские союзники Гитлера: Королевские вооруженные силы, фашистский режим и война 1940–1943 годов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-74713-9 .
  • Лембо, Даниэле (2004). Авианосцы дуче: гидроавианосцы и авианосцы Регия Марина . Графика МА.РО.
  • Лембо, Даниэле (2013). Авианосцы, которые не плавали . ИБН. ISBN  978-8875651695 .
  • Растелли, Ахилл (2001). Итальянские авианосцы: Свидетельства между новостями и историей . Уго Мурсия. ISBN  978-88-425-2816-6 .
  • Растелли, Ахилле и Баньяско, Эрминико (1990). «Гибель итальянского авианосца Aquila : спорный вопрос». Военный корабль Интернешнл . XXVII (1): 55–70. ISSN   0043-0374 .
  • Растелли, Ахилле и Баньяско, Эрминио (1990). «Re: Нападение союзников на Аквилу: Операция Тост». Военный корабль Интернешнл . XXVII (4): 324, 326. ISSN   0043-0374 .
  • Садкович, Джеймс Дж. (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-28797-Х .
  • Сума, Габриэле (2008). Бескрылый флот: почему у Германии и Италии не было авианосцев . Издательская перспектива. ISBN  978-88-7418-475-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbde4bc6d34ff95b36eb5a8effcb632__1718718900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/32/cfbde4bc6d34ff95b36eb5a8effcb632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian aircraft carrier Aquila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)