Итальянский линкор Рома (1940 г.)
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Рим |
Тезка | Рим |
Заказал | 1937 |
Строитель | Кантьери Риунити дель Адриатико |
Заложен | 18 сентября 1938 г. |
Запущен | 9 июня 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июня 1942 г. |
В эксплуатации | 21 августа 1942 г. |
Судьба | Потоплен 9 сентября 1943 года немецкой авиацией. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Литторио класса Линкор |
Смещение | Полная загрузка : 45 485 длинных тонн (46 215 т ) |
Длина | 240,68 м (789 футов 8 дюймов) в длину |
Луч | 32,82 м (107 футов 8 дюймов) |
Черновик | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 1,830–1,950 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 × самолета ( IMAM Ro.43 или Reggiane Re.2000 ) |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Рома , названный в честь двух предыдущих кораблей и города Рима , [ № 1 ] был третьим итальянской Литторио линкором класса ( Regia Marina Королевский флот). Строительство «Ромы» и ее родственного корабля «Имперо» было связано с ростом напряженности во всем мире и опасениями военно-морского флота, что всего двух « Литторио », даже в компании со старыми линкорами, построенными до Первой мировой войны , будет недостаточно, чтобы противостоять британцам и французам. Средиземноморские флоты. Поскольку «Рома» был заложен почти через четыре года после первых двух кораблей этого класса, в конструкцию были внесены некоторые небольшие улучшения, в том числе добавлен дополнительный надводный борт в носовой части.
«Рома» была введена в эксплуатацию в Региа Марина 14 июня 1942 года, но острая нехватка топлива в Италии в то время помешала ее развертыванию; вместо этого, вместе со своими родственными кораблями «Витторио Венето» и «Литторио» , он использовался для усиления противовоздушной обороны различных итальянских городов. В этой роли он дважды серьезно пострадал в июне 1943 года в результате налетов бомбардировщиков на Специю . После ремонта в Генуе в течение всего июля и части августа «Рома» был развернут в качестве флагмана адмирала Карло Бергамини в большой боевой группе, которая в конечном итоге включала три « Литторио », восемь крейсеров и восемь эсминцев. Боевая группа должна была атаковать корабли союзников, приближавшиеся к Салерно , для вторжения в Италию ( операция «Лавина» ) 9 сентября 1943 года, но известие о 8 сентября 1943 года перемирии с союзниками привело к отмене операции. Вместо этого итальянскому флоту было приказано отправиться в Ла-Маддалену ( Сардиния ), а затем на Мальту, чтобы сдаться союзникам.
Пока войска находились в проливе Бонифачо , Dornier Do 217 немецкого люфтваффе , из Kampfgeschwader 100 вооруженные бомбами Fritz X. радиоуправляемыми их заметили самолеты Первая атака провалилась, но вторая нанесла Италии (экс- Литторио ) и Роме серьезный ущерб. В результате удара по Роме вода затопила два котельных и кормовое машинное отделение, в результате чего корабль хромал вместе с двумя гребными винтами, снизилась мощность и возникли пожары, вызванные дугой в кормовой части корабля. Вскоре после этого еще одна бомба врезалась в корабль и взорвалась в переднем машинном отделении, вызвав катастрофическое наводнение и взрыв магазинов главной башни номер два , в результате чего сама башня была сброшена в море. Потонув носом и накренившись на правый борт, «Рома» перевернулась и разломилась на две части, унеся с собой 1393 человека, включая Бергамини.
Фон
[ редактировать ]Итальянский диктатор Бенито Муссолини не давал разрешения на крупное перевооружение военно-морского флота до 1933 года. Как только он это сделал, два старых линкора «Конте ди Кавур» класса были отправлены на модернизацию в том же году, а «Витторио Венето» и «Литторио» были заложены в 1934 году. В мае 1935 года военно-морское министерство Италии начало подготовку пятилетней программы строительства военно-морских сил, которая будет включать четыре линкора и три авианосца. , четыре крейсера, пятьдесят четыре подводные лодки и сорок меньших кораблей. В декабре 1935 года адмирал Доменико Каваньяри предложил Муссолини, среди прочего, построить еще два линкора класса «Литторио» , чтобы попытаться противостоять возможному франко-британскому союзу - если бы две страны объединили силы, они легко превзошли бы численность итальянского флота. . Муссолини отложил свое решение, но позже санкционировал планирование строительства двух кораблей в январе 1937 года. В декабре они были одобрены и на них были выделены деньги; их называли Рома и Имперо («Империя»). [ 2 ] [ 3 ]
Заложенный почти через четыре года после Витторио Венето и Литторио , «Рома» смогла внести в конструкцию несколько усовершенствований. Ее носовая часть была заметно переработана, чтобы дать Роме дополнительный надводный борт ; На этапе строительства он был модифицирован на основе опыта Витторио Венето, так что у него был более тонкий конец на ватерлинии. Он также был оснащен тридцатью двумя, а не двадцатью четырьмя калибра орудиями Breda 20 мм (0,79 дюйма) / 65 . [ 4 ] [ 5 ] [ Н 2 ]
Описание
[ редактировать ]«Рома» 240,68 м (789 футов 8 дюймов) имела общую длину , ширину 32,82 м (107 футов 8 дюймов) и осадку 9,6 м (31 фут 6 дюймов). Он был спроектирован со стандартным водоизмещением 40 992 длинных тонны (41 650 т ), и эта цифра, как и другие итальянские военные корабли того периода, нарушила бы ограничение Вашингтонского военно-морского договора на водоизмещение в 35 000 длинных тонн (36 000 тонн), если бы срок его действия не истек. незадолго до «Ромы » закладки киля . При полной боевой загрузке водоизмещение 45 485 длинных тонн (46 215 т). Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами с редуктором Belluzo мощностью 128 000 лошадиных сил на валу (95 000 кВт). Пар вырабатывался восемью жидком топливе работающими на котлами Ярроу, . Двигатели обеспечивали максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и дальность полета 3920 морских миль (7260 км; 4510 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). У «Ромы» был экипаж от 1830 до 1950 человек. [ 7 ] [ 8 ] «Рома» была оснащена катапультой на корме и тремя IMAM Ro.43 разведчиками поплавковыми самолетами- или истребителями Reggiane Re.2000 . [ 9 ]
Основное вооружение « Ромы » состояло из девяти 381-мм (15 дюймов) орудий 50-го калибра образца 1934 года в трех тройных башнях; две башни располагались вперед по суперстрелковой схеме , а третья - в корме. Его вторичное противонадводное вооружение состояло из двенадцати 152-мм (6 дюймов)/55 орудий образца 1934/35 года в четырех тройных башнях на миделе корабля . Они были дополнены четырьмя 120-мм (4,7 дюйма)/40 орудиями образца 1891/92 года в одиночных установках; эти орудия были старым оружием и в первую очередь предназначались для стрельбы звездчатыми снарядами . «Рома» была оснащена зенитной батареей, состоявшей из двенадцати 90-мм (3,5 дюйма) /50 орудий обр. 1938 г. в одиночных установках, двадцати 37-мм (1,5 дюйма) /54 орудий в восьми спаренных и четырех одиночных установках и шестнадцати 20-мм ( Орудия калибра 0,79 дюйма /65 в восьми спаренных установках. [ 10 ]
Корабль был защищен основным бронепоясом толщиной 280 мм (11 дюймов) со вторым слоем стали толщиной 70 мм (2,8 дюйма). Толщина главной палубы составляла 162 мм (6,4 дюйма) в центральной части корабля и уменьшалась до 45 мм (1,8 дюйма) в менее важных областях. Башни главного калибра имели толщину 350 мм (13,8 дюйма), а нижняя конструкция башни размещалась в барбетах также толщиной 350 мм. Вспомогательные башни имели грани толщиной 280 мм, а боевая рубка - борта толщиной 260 мм (10,2 дюйма). [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ромы » « Киль был заложен итальянским кораблестроителем Кантьери Риунити дель Адриатико 18 сентября 1938 года, а спущен на воду 9 июня 1940 года. После чуть более двух лет достройки новый линкор был сдан в эксплуатацию в Региа Марина на прибыл на крупную военно-морскую базу Таранто и был приписан к 9-й военно-морской дивизии. 14 июня 1942 года. 21 августа [ 3 ] Хотя «Рома» принимала участие в учениях и была переброшена на различные базы, включая Таранто, Неаполь и Специю , в следующем году она не участвовала ни в каких боевых вылетах, поскольку итальянскому флоту отчаянно не хватало топлива. Фактически к концу 1942 года единственными боеспособными линкорами в составе флота были три « Литторио », поскольку из-за нехватки топлива четыре модернизированных линкора были выведены из эксплуатации. В сочетании с отсутствием способных судов для сопровождения крупных кораблей боевой потенциал итальянского флота практически отсутствовал. [ 11 ] [ 12 ]
Рома и две ее сестры были перевезены из Таранто в Неаполь 12 ноября в ответ на вторжение союзников в Северную Африку ; По пути три линкора были атакованы британской подводной лодкой HMS Umbra , однако попаданий не произошло. [ 13 ] 4 декабря Соединенные Штаты совершили крупный воздушный налет на Неаполь, пытаясь уничтожить итальянский флот; В результате атаки один крейсер был уничтожен, два других получили повреждения, а также четыре эсминца. [ 14 ] Двумя днями позже «Рому» перевели вместе с Витторио Венето и Литторио в Специю, где она стала флагманом «Региа Марина» . Они оставались здесь до первой половины 1943 года, не проводя никаких операций. [ 11 ] [ 12 ]
За это время Специя неоднократно подвергалась атакам бомбардировочных групп союзников. Атаки 14 и 19 апреля 1943 года не затронули Рому , но американский рейд 5 июня нанес серьезный ущерб как Витторио Венето , так и Роме . B-17 Самолеты , несущие 908-килограммовые (2002 фунта) бронебойные бомбы, повредили неподвижные линкоры двумя бомбами каждый. Рома получила два близких попадания по обе стороны от лука. Бомба с правого борта попала в корабль, но прошла сквозь борт корпуса и взорвалась. Корабль начал набирать воду из-за протечек с шпангоутов 221 по 226 — площадь около 32 квадратных футов (3,0 м2) . 2 ) — и через затопление от носовой части до шпангоута 212. Вторая бомба не попала, но взорвалась в воде возле корпуса. Утечки были обнаружены на площади 30 кв. футов (2,8 м2). 2 ) площадь от 198 до 207 кадров. На корабль поступило около 2350 длинных тонн (2390 т) воды. [ 15 ]
Рома снова пострадал от двух бомб во время другого налета 23–24 июня. Один попал в корму корабля и по правому борту задней башни главного калибра и разрушил несколько кают, которые были быстро затоплены из-за сломанных трубопроводов. Второй приземлился на заднюю башню, но из-за тяжелой брони в этом месте повреждений не было. Это нападение не нанесло серьезного ущерба Роме и не вызвало наводнения, но она, тем не менее, отплыла в Геную для ремонта. Рома прибыл в город 1 июля и вернулся в Специю 13 августа, когда ремонт был завершен. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]Наряду со многими основными подразделениями итальянского флота, включая Витторио Венето и Италию (бывший Литторио ) [ Н 3 ] - крейсеры Эудженио ди Савойя , Раймондо Монтекукколи и Эмануэле Филиберто Дука д'Аоста , а также восемь эсминцев - Рома отплыл из Специи под командованием Адоне Дель Чима в качестве капитана, а также в качестве флагмана адмирала Карло Бергамини 9 сентября 1943 года, на следующий день после Провозглашение перемирия в Италии в 1943 году . Позже к группе присоединились еще три крейсера из Генуи: « Луиджи ди Савойя Дука дельи Абруцци» , «Джузеппе Гарибальди » и «Аттилио Реголо» . [ 12 ] [ 17 ]
В тот же день флот должен был направиться в сторону Салерно , чтобы атаковать корабли союзников, направлявшиеся вторгнуться в Италию в рамках операции «Лавина» ; Однако провозглашение перемирия 8 сентября привело к отмене этой операции. Когда немецкие войска в Италии начали операцию «Ахсе» , адмиралу Бергамини было приказано покинуть Ла Специю, чтобы не допустить попадания флота в руки немцев, и достичь портов, контролируемых союзниками. Из-за первоначального нежелания Бергамини доставить свои корабли на Мальту (не зная подробностей перемирия и того, какова будет судьба флота, оказавшегося в портах, контролируемых союзниками), а также из-за первоначальных планов по передаче Виктора Эммануила III , его двора и правительства из Рима в Ла-Маддалену , военно-морскую базу на Сардинии (с этой целью из Генуи и Специи отплыли эсминцы «Вивальди» и «Да Ноли» , держа курс на Чивитавеккью), первоначальным пунктом назначения была Ла-Маддалена. Оказавшись в Ла-Маддалене, Бергамини получит дальнейшие приказы (следовать на Мальту) от адмирала. Бруно Бривонези , командующий флотом Сардинии, а также некоторые документы, касающиеся условий перемирия для ВМФ. Однако перевод короля в Ла-Маддалену был отменен (вместо этого он бежал в сторону Пескары ), и когда флот прибыл из Ла-Маддалены, немецкие войска заняли эту базу, чтобы перебросить свои войска с Сардинии на Корсику, поэтому остановка в Ла-Маддалене также был отменен, и Супермарина приказала Бергамини направиться в контролируемый союзниками Бон . Затем флот изменил курс, но когда Германия узнала, что итальянский флот направляется к базе союзников, Люфтваффе послало Dornier Do 217 из Kampfgeschwader 100, вооруженных Fritz X, радиоуправляемыми бомбами для атаки на корабли. Эти самолеты догнали отряд, когда он находился в проливе Бонифачо . [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Do 217 какое-то время преследовали флот, но итальянский флот, заметив их, не открыл огонь; они преследовали флот на таком расстоянии, что невозможно было идентифицировать их как союзников или Оси, и Бергамини полагал, что они были прикрытием с воздуха, обещанным им союзниками. Однако нападение на Италию и Рим в 15:37 побудило флот к действиям, поскольку зенитные батареи на борту открыли огонь, и все корабли начали маневры уклонения. Примерно через пятнадцать минут после этого «Италия» получила попадание по правому борту под носовыми башнями, а «Рома» — по тому же борту где-то между 100 и 108 кадрами. Эта бомба прошла насквозь и взорвалась под килем, повредив корпусную балку. и позволить воде затопить кормовое машинное отделение и два котельных. Наводнение привело к остановке внутренних гребных винтов из-за отсутствия мощности и возникновению большого количества искрения , что само по себе вызвало множество электрических возгораний в кормовой половине корабля. [ 20 ] [ 18 ]
Теряя мощь и скорость, Рома стал выпадать из боевой группы. Около 16:02 еще один Fritz X врезался в правый борт палубы «Ромы» , между шпангоутами 123 и 136. Скорее всего, он взорвался в носовом машинном отделении, вызвав возгорание и вызвав сильное затопление магазинов башни под главного калибра номером. две и башню вторичной батареи носового левого борта, оказывая еще большее давление на ранее напряженную балку корпуса. Через несколько секунд после первого взрыва 15-дюймовая башня номер два была отброшена за борт мощным взрывом, на этот раз из-за детонации магазинов этой башни. [ 20 ] [ 18 ]
Это вызвало дополнительное катастрофическое затопление носовой части, и линкор начал заходить носовой частью, все больше кренясь на правый борт. Корабль быстро перевернулся и разломился на две части. Согласно официальному расследованию, проведенному после затопления, на момент плавания на корабле имелась команда из 1849 человек; Выжило 596 человек, из них 1253 мужчины погибли вместе с цыганами . [ 21 ] По словам военно-морского историка Франческо Маттезини, который цитирует исследования Пьера Паоло Бергамини, сына адмирала Бергамини, около двухсот человек из штаба Бергамини находились на борту «Ромы» и по ошибке не были включены в официальное расследование. Эти люди увеличили общее число находившихся на борту до 2021 человека, а общее число погибших - до 1393. контр-адмирал Станислао Карачиотти . Погиб также [ 22 ] [ 23 ] За свой 15-месячный срок службы «Рома» совершила 20 боевых вылетов, в основном с перебросками между базами (ни одна не вступала в бой), преодолев 2492 мили (4010 км) и израсходовав 3320 тонн (3270 длинных тонн; 3660 коротких тонн) мазута. за 133 часа плавания. [ 24 ]
Открытие затонувшего корабля
[ редактировать ]Затонувшее судно было найдено в июне 2012 года подводным роботом Pluto Palla , спроектированным итальянским инженером Гвидо Гаем. Он был обнаружен примерно в 30 км (19 миль) от северного побережья Сардинии, на глубине около 1000 м (3281 фут). прошла мемориальная церемония 10 сентября 2012 года на итальянском фрегате над местом Ромы гибели . Джампаоло Ди Паола , бывший военно-морской офицер и в то время министр обороны, на церемонии назвал погибших моряков «невольными героями, которые нашли свое место в истории, потому что они выполнили свой долг до конца». [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На латыни и итальянском языке название города — Roma . Итальянское произношение: [ˈroːma] . Хотя номинально линкор был назван в честь кораблей и города, Уитли утверждает, что это название также было мотивировано символизмом; Когда вместе выбор « Ромы » и « Имперо » ( Империи ) для новых линкоров был призван ознаменовать коронацию короля Италии как императора Эфиопии в 1936 году, после Второй итало-абиссинской войны . [ 1 ]
- ↑ Уитли утверждает, что «Рома» была укомплектована 28 20-мм орудиями, а два других изначально были оснащены 16, но Гарцке и Дулин приводят 32 и 24. [ 5 ] [ 6 ]
- ↑ Литторио был переименован 25 июля 1943 года, вскоре после падения Муссолини и фашистской партии . [ 16 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 171
- ^ Нокс, с. 20
- ^ Jump up to: а б с Гарцке и Дулин, с. 404
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 418–419, 426, 428
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 171–172.
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 418–419
- ^ Гарцке и Дулин, с. 435
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено, с. 289
- ^ Баньяско и де Торо, с. 48
- ^ Гардинер и Шено, стр. 289–290
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин, стр. 392, 404
- ^ Jump up to: а б с д Уитли, с. 178
- ^ Ровер, стр. 212.
- ^ Ровер, стр. 217.
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 392, 403–404
- ^ Гарцке и Дулин, с. 403
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин, с. 405
- ^ Jump up to: а б с Фиораванцо, стр. 8–34
- ^ Уэйд, с. 225
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин, с. 407
- ^ Баньяско и Де Торо, стр. 273, 344
- ^ Маттезини, стр. 529–530
- ^ «Линкор Рим: в день памяти ВМФ чтит память погибших в море моряков» . marina.difesa.it . 9 сентября 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Гарцке и Дулин, с. 410
- ↑ Сквайрс, Ник (13 сентября 2012 г.) «У побережья Сардинии обнаружена огромная крушение самолета Люфтваффе». Телеграф .
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио и де Торо, Аугусто (2011). Класс «Литторио»: последние и крупнейшие линкоры Италии 1937–1948 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-105-2 .
- Фиораванцо, Джузеппе (1971). сентября 1943 года до конца конфликта ] ( Итальянский флот во Второй мировой войне - Том XV - Военно-морской флот с 8 на итальянском языке). Рим: Исторический отдел ВМС Италии.
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Хауорт, РБ «Результаты поиска для «6114073» ( Рома )» (Нажмите на ссылку, чтобы просмотреть данные о корабле) . Индекс кораблей Мирамара . Новозеландское общество кораблестроения и морского флота (Inc) . Проверено 21 ноября 2009 г.
- Нокс, МакГрегор (1982). Муссолини на свободе, 1939-1941: политика и стратегия в последней войне фашистской Италии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. hdl : 2027/евр.00268.0001.001 . ISBN 0-521-23917-6 . OCLC 7775314 .
- Маттезини, Франческо (2002). ВМФ и 8 сентября . Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC 61487486 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4 .
- Уэйд, Фрэнк (2005) [1994]. Война гардемарина: молодой человек в Средиземноморской морской войне 1941–1943 гг . Виктория: Траффорд. ISBN 1-4120-7069-4 . OCLC 64344050 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рима Веб-сайт военно-морского флота
- Линкоры типа Литторио
- Линкоры Италии времен Второй мировой войны
- Линкоры, потопленные авиацией
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1940 года
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Корабли постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico
- Взрывы военно-морских магазинов
- Корабли, потопленные немецкой авиацией