Бруно Бривонези
Бруно Бривонези | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Анкона , Марке , Италия | 16 июля 1886 г.
Умер | 1970 Рим , Лацио , Италия |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1906–1946 |
Классифицировать | Адмирал дивизии ( Вице-адмирал ) |
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды |
Бруно Бривонези (16 июля 1886 — 1970) — итальянский адмирал во время Второй мировой войны . Его брат Бруто также был адмиралом.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бривонези родился в Анконе в 1886 году, а , в 1906 году, поступил в Итальянскую военно-морскую академию после средней школы . Окончив ее в звании прапорщика , он присоединился к экипажу линкора « Регина Маргарита» . [ 1 ] В 1908 году он участвовал в спасательных работах после землетрясения в Мессине 1908 года , после чего получил бронзовую гражданскую медаль.
Когда Королевский флот Италии решил использовать дирижабли для своей воздушной службы, Бривонези принял участие в первой программе подготовки пилотов , которая проходила в 1910 году между Римом и Винья-ди-Валле . [ 1 ] Во время перерывов Бривонези вместе с другими курсантами (восемь армейских и четверо военно-морских сил) спроектировал и построил планер , на котором позже летал. [ 1 ] Получив лицензию пилота дирижабля, он присоединился к экипажу дирижабля Р 2 , находившегося на завершающей стадии постройки. [ 1 ] В конце 1910 года P 2 дислоцировался в Кампальто, Венеция ; Бривонес участвовал в полетах над северо-восточной Италией , а затем перебрался в Милан и принял участие в военных учениях возле Казале-Монферрато (в данном случае Виктор Эммануил III и Паоло Таон ди Ревель ). пассажирами его дирижабля были [ 1 ]
В 1911 году, после начала итало-турецкой войны , итальянский флот отправил P 2 и еще один дирижабль P 3 в Ливию . [ 1 ] На борту P 2 Бривонези участвовал в некоторых из первых боевых действий в воздухе в истории ; его первым действием была разведка над районом Занзура 5 марта 1912 года, после чего он принял участие в нескольких разведывательных и бомбардировочных миссиях, за что получил серебряную медаль за воинскую доблесть и назначение старшим офицером дирижабля. [ 1 ]
Бривонези вернулся в Италию в начале 1913 года; Поскольку итальянский военно-морской флот планировал оснастить свои крупные корабли гидросамолетами и , он прослушал курсы в Венеции получил лицензию пилота гидросамолета. [ 1 ] Затем его направили на линкор «Данте Алигьери» с гидросамолетом «Кертисс» ; Однако во время испытательного полета его самолет упал в море , но он не пострадал. [ 1 ] Самолет был отремонтирован, и Данте Алигьери отправился в путешествие с остановками в нескольких итальянских портах ; на каждой остановке Бривонези совершал испытательные полеты на своем гидросамолете, и во время одного из таких полетов он достиг высоты около 1000 метров, что на тот момент было мировым рекордом (для гидросамолетов). [ 1 ] После завершения путешествия Бривонези вернулся в Венецию и начал летать на недавно приобретенном гидросамолете Breguet . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны итальянский флот предпочитал дирижабли гидросамолетам, которые все еще считались ненадежными, и Бривонези был назначен старшим офицером дирижабля Città di Jesi . [ 1 ] 23 мая 1915 года, прямо перед объявлением Италией войны Австро -Венгрии , «Читта ди Йези» вылетел из Феррары , чтобы провести бомбардировку военно-морского арсенала Пола , но миссию пришлось прервать из-за плохой погоды и с двигателем . проблем [ 1 ] Месяц спустя Бривонези (в звании лейтенанта ) получил командование как Читта-ди-Йези Феррара , так и авиабазой . [ 1 ]
5 августа 1915 года Бривонези вылетел на Читта-ди-Йези, предприняв новую ночную попытку бомбить Полу; Дирижабль смог достичь цели и сбросить бомбы , но затем был поражен зенитным огнем , пробившим оболочку , из-за которой началась утечка газа . [ 1 ] Città di Jesi смог выйти из зоны досягаемости зенитных орудий, но постепенно потерял высоту и, наконец, бросился в море перед австрийской базой. [ 1 ] Экипаж из шести человек, включая Бривонези и молодого Раффаэле де Куртена , был взят в плен и отправлен в лагерь для военнопленных Маутхаузен . [ 1 ] Условия в Маутхаузене были ужасающими, и 25% военнопленных (в том числе 5000 итальянцев) умерли там от голода , болезней и холода , хотя обращение с офицерами было гораздо лучше, чем с солдатами. Поскольку заключенные, признанные инвалидами, были репатриированы, Бривонези успешно симулировал туберкулез и был репатриирован в мае 1917 года после обмена пленными . [ 1 ] [ 2 ] За действия над Полой Бривонези был награжден второй серебряной медалью «За военную доблесть»; в 1933 году он напишет книгу об этом опыте Verso Mauthausen (« Навстречу Маутхаузену »). [ 1 ] [ 3 ]
Вернувшись в Италию, Бривонези снова начал летать, теперь уже на новых гидросамолетах Macchi L.3 , в Венеции. [ 1 ] Позже ему было поручено провести испытания самолетов, произведенных на заводе Дюкро в Палермо ; через короткое время он был назначен командиром новой военно-морской авиабазы в Капуе , откуда должны были использоваться бомбардировщики «Капрони» , но война закончилась до завершения строительства базы. [ 1 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны Бривонези получил под командование дирижабль М 6 , базировавшийся в Чампино , а затем в Гротталье , а затем дирижабль PV 3 . [ 1 ] В 1922 году PV 3 попал в шторм во время полета возле Кротоне ; дирижабль разбился, но Бривонези смог спасти свой экипаж, получив еще одну серебряную медаль за воинскую доблесть. [ 1 ] Его последним дирижаблем был один из трех цеппелинов, переданных Германией Италии в качестве военных репараций. [ 1 ]
В марте 1923 года, когда была создана Regia Aeronautica , часть личного состава воздушной службы ВМС Италии решила присоединиться к новым вооруженным силам ; Вместо этого Бривонези решил остаться во флоте. [ 1 ] Между 1923 и 1929 годами Бривонези, получив звание лейтенанта-коммандера , был атташе в Лиге Наций , занимая различные должности в Европе . [ 1 ]
В период с 1930 по 1931 год он был командиром эсминца Николо Дзено , а в 1932 году ему было поручено командовать обороной военно-морской базы Таранто . [ 1 ] Находясь в Таранто, 8 февраля 1933 года преступник застрелил одного из своих родственников; Бривонези, хотя и не был вооружен, преследовал его по крышам и арестовал . За это он был награжден Серебряной Гражданской медалью (позже замененной еще одной Серебряной медалью за воинскую доблесть).
Затем Бривонези получил командование отрядом итальянского военно-морского флота в Шанхае и итальянским дальневосточным военно-морским командованием, которое он занимал с 20 марта 1934 года по 1 сентября 1935 года. [ 1 ] [ 4 ] Вернувшись в Италию, он стал офицером связи между военно-морским флотом и военно-воздушными силами в Риме. [ 1 ] С 8 ноября 1935 по 6 сентября 1936 года в должности капитана командовал тяжёлым крейсером «Тренто» , а с конца 1936 по 1939 год был военно-морским атташе при итальянском посольстве в Лондоне . В июле 1938 года, будучи к тому времени контр-адмиралом , он командовал учебными кораблями «Америго Веспуччи» и «Кристофоро Колумбо» во время учебного круиза в Ирландию . В 1939 году он принял командование Военно-морской академией Ливорно .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , 10 июня 1940 года, Бривонези (к тому времени уже вице-адмирал ) был командующим итальянскими военно-морскими силами в Ливии со штаб-квартирой в Бенгаси (командование, которое он принял 24 апреля того же года). . [ 1 ] Под его командованием находились старый броненосный крейсер «Сан-Джорджио» , одна флотилия эсминцев с четырьмя кораблями, одна флотилия торпедных катеров с четырьмя кораблями, две флотилии подводных лодок с десятью лодками, шесть канонерских лодок , один вспомогательный минный заградитель и три танкера .
18 августа 1940 года Бривонези отплыл из Бенгаси на борту вспомогательного минного заградителя « Монте Гаргано» ; после уклонения от атаки « Роркуала » корабль встретился с подводной лодкой «Ириде» и торпедным катером «Калипсо» в заливе Бомба для подготовки операции GA 1 — первой попытки Десятой лёгкой флотилии атаковать гавань Александрии . [ 5 ] «Монте Гаргано» находился там в качестве корабля пополнения запасов для двух других судов. Однако пролетавшие неподалеку британские самолеты заметили необычное присутствие трех кораблей в обычно пустынном заливе Бомба, и Fairey Swordfish 22 августа для атаки на них были отправлены торпедоносцы : и «Ириде» , и «Монте Гаргано» были потоплены, что стало санкционированием провала операции. операцию до того, как она могла начаться. [ 5 ] Бривонези и вся команда «Монте Гаргано» смогли покинуть корабль до того, как он перевернулся и затонул на мелководье.
24 апреля 1941 года Бривонези покинул Ливию и принял на себя командование 3-й военно-морской дивизией ( тяжёлые крейсеры «Тренто» , «Триест» и «Больцано» ), базирующейся в Мессине , с «Триестом» в качестве флагмана. 24 мая 1941 года 3-я дивизия Бривонези ( Триест , Больцано и эсминцы Аскари , Лансьер и Корацциер ) обеспечивала дальнее сопровождение конвоя войск (четыре транспортника с одним эсминцем и четырьмя торпедными катерами в качестве непосредственного эскорта), когда HMS Upholder торпедировал один военного корабля «Конте Россо» , затонувшего с потерей 1297 человек. [ 6 ]
В период с 26 по 29 сентября 1941 года «Бривонези» и 3-я дивизия (« Тренто » , «Триест» и «Гориция» , помимо эсминцев «Аскари» , «Лансьер» , «Корацциер» и «Карабиньер» ) отплыли из Мессины в составе сил, которым было поручено противодействовать операции «Алебарда» . Однако итальянские войска не встретились с британскими, и сражения не произошло.
Как командир 3-й дивизии, Бривонези был главным виновником поражения Италии в битве при Дуйсбургском конвое . 8 ноября 1941 года «Бривонези» отплыл из Мессины вместе с «Триестом» , «Тренто» и 13-й флотилией эсминцев ( «Гранатьер» , «Берсальер» , «Фучильере» , «Альпино» ) в качестве дальнего сопровождения конвоя «Бета» (позже известного как конвой «Дуйсбург»), который состоял из 7 торговых судов (итальянские грузовые суда «Мария» , «Сагитта» и «Рина Коррадо» , итальянские танкеры «Конте ди Мисурата» и «Минатитлан» и немецкие грузовые корабли «Дуйсбург» и «Сан-Марко» , нагруженные 389 машинами, 34 473 длинными тоннами боеприпасов и техники и 17 281 длинными тоннами топлива ) в тесном эскорте из шести эсминцев (под командованием Капитан Уго Бишани на острове Маэстрале ). [ 7 ] Конвой был замечен британским самолетом-разведчиком , и Force K ( легкие крейсеры «Аврора» и «Пенелопа» и эсминцы «Лэнс» и «Лайвли» ) отплыли с Мальты на перехват. [ 7 ] Нападение произошло следующей ночью; Отряд К застал ближайший эскорт врасплох, потопил один эсминец ( «Фульмине» ) и вывел из строя другой ( «Грекалье» ), затем приступил к потоплению всех семи торговцев, в то время как растерянная и бессвязная реакция остальных эсминцев (оставшихся без приказа, как выразился Маэстрале ) радиоантенна была отстреляна) не смог остановить или повредить британские корабли. [ 7 ] 3-я дивизия Бривонези во время атаки (00:57 9 ноября) шла со скоростью 12 узлов примерно в трех милях позади и к востоку от конвоя. [ 7 ] Дивизия осознала, что конвой подвергся нападению, только тогда, когда заметила вспышки британских орудий; незадолго до этого, в 00:30, Триест перехватил закодированное сообщение неизвестного источника и значения (источником был отряд «К»), и Бривонези собирался послать общее предупреждение всем своим кораблям, когда начался бой. [ 7 ] Триест и Тренто открыли огонь по отряду К в 1:03 с дистанции 9 000–10 000 метров; Последующий маневр Бривонези позже вызвал резкую критику: вместо того, чтобы повернуть на юго-восток, где находился отряд «К», чтобы приблизиться к британским кораблям и сразу атаковать их, он повернул правый борт, чтобы его крейсеры могли направить все орудия в огонь, что потребовало нескольких минут. [ 7 ] Корабли Бривонези ненадолго взяли курс на юг (таким образом еще больше дистанцировавшись от отряда «К»), затем повернули на левый, а затем на правый борт, продвигаясь со скоростью всего 15–16 узлов, что составляет менее половины скорости, которую они могли удерживать. [ 7 ] Отряд «К» продолжал маневрировать вокруг конвоя, так что последний постоянно находился между британскими кораблями и итальянской дивизией, из-за чего пылающие купцы и их дым мешали прицеливанию итальянских артиллеристов. [ 7 ] В 1:12 Бривонеси приказал увеличить скорость до 18 узлов, а в 1:25 — до 24 узлов, но к тому времени расстояние возросло до 17 000 метров, и он приказал прекратить огонь, так как это было бессмысленно. [ 7 ] В 1:29 Бривонези приказал повернуть на север, чтобы перехватить отряд «К», когда последний повернет обратно в сторону Мальты (к тому времени конвой был полностью уничтожен). [ 7 ] Тем временем, однако, Супермарина (высшее командование итальянского военно-морского флота) сообщила ему, что риск атаки торпедоносцев на его корабли высок; поскольку они находились вне досягаемости самолетов Мальты, Бривонези полагал, что британский авианосец . в этом районе находился [ 7 ] Поняв, что огонь вышедших из строя торговых судов осветил его корабли, сделав их более легкой добычей для подводных лодок и самолетов, Бривонези в 1:32 приказал прекратить огонь, покинуть этот район и взять курс на северо-запад. [ 7 ] Всего Триест и Тренто выпустили 207 8-дюймовых снарядов , не забив ни одного попадания. [ 7 ] 3-я дивизия вернулась в этот район только через несколько часов, чтобы прикрыть поисково-спасательную операцию, в ходе которой эсминец «Либекчо» был потоплен HMS Upholder , а «Тренто» едва не попал в торпеду. [ 7 ]
После этой катастрофы Бривонези был отстранен от командования и предан Рима военному трибуналу по обвинению в «потере военного корабля (…), вызванной несоблюдением обычных правил ведения боевых действий». [ 7 ] Однако расследование высказался в пользу Бривонези, и вполне вероятно , и суд привели к оправданию Бривонези 5 июля 1942 года. Адмирал Анджело Якино что его оправдание было также связано с желанием скрыть другие обязанности в командовании ВМФ. например, недостаточная подготовка экипажей к ведению ночного боя. [ 7 ]
После оправдания Бривонези был назначен заместителем начальника штаба Супермарины, а затем получил командование военно-морским командованием Сардинии со штаб-квартирой в Ла-Маддалене . 7 августа 1943 года Бенито Муссолини после его нищеты и ареста 25 июля был отправлен в Ла-Маддалену и заключен там под ответственность Бривонези. [ 8 ] Муссолини презирал Бривонези после катастрофы с конвоем в Дуйсбурге, и отношения между ними оставались холодными. [ 8 ] 27 августа Муссолини покинул Ла-Маддалену и был заключен в тюрьму на Кампо-Императоре . [ 8 ]
7 сентября 1943 года Бривонези был вызван в Рим и проинформирован Рафаэлем де Куртеном , что через короткое время Германия и Италия, возможно, больше не будут союзниками, и что итальянским войскам придется столкнуться с враждебным поведением немцев. [ 9 ] Он вернулся в Ла-Маддалену 8 сентября и там узнал по радио о перемирии в Кассибиле . [ 9 ] Силы Бривонези значительно превосходили численностью немецкие войска в этом районе, но среди них были чернорубашечники сомнительной лояльности, а большая часть имевшегося личного состава итальянского военно-морского флота представляла собой разношерстные подразделения из необученных и даже безоружных людей. [ 9 ] Получив противоречивые приказы (от генерала Антонио Бассо , своего непосредственного начальника на Сардинии, разрешить немцам пройти через Ла-Маддалену и эвакуировать свои войска на Корсику ; от Супермарины, захватить немецкую военную технику), Бривонези не организовал никакой обороны или порядка. сопротивление, и был де-факто взят в плен в здании военно-морского командования немецкими войсками, которые быстро заняли все ключевые точки и военные здания в Ла-Маддалене. [ 9 ] После «соглашения» с немецким командующим и в соответствии с приказом Бассо Бривонези приказал всем своим людям не реагировать на немцев, разрешил немцам использовать гавань для переправки своих войск на Корсику и – под немецкой вооруженной охраной. - совершил обход своих позиций (все еще укомплектованных итальянским персоналом, сохранившим оружие ), рекомендуя «спокойствовать». [ 9 ] Немецкая оккупация Ла-Маддалены имела трагические последствия для боевого флота, направлявшегося туда из Специи (где Бривонези должен был доставить в Бергамини некоторые документы, в том числе с условиями перемирия): корабли были вынуждены отвернуться и были атакованы Люфтваффе , которые потопили линкор «Рома» у Азинары , в результате чего погиб адмирал Карло Бергамини и 1392 человека. [ 10 ] 12 сентября Бривонези был арестован немецким командующим. [ 9 ] 13 сентября, после нескольких дней напряженности, вспыхнули инциденты между итальянцами и немцами, после чего итальянские силы были реорганизованы капитаном Карло Авеньо (командир военно-морской базы Ла-Маддалена, который позже был убит в боях). [ 11 ] ), напал на немцев и взял в плен 250 человек. [ 9 ] Бривонези был освобожден немцами, чтобы приказать своим людям освободить немецких пленных и вернуть им оружие; Первоначально его люди отказались подчиниться, но на следующий день пленников освободили. [ 9 ] Немцы завершили эвакуацию и покинули Ла-Маддалену 14 сентября. Бривонези оставался командующим итальянскими военно-морскими силами на Сардинии до 1944 года.
Бривонези покинул ВМФ в апреле 1946 года. [ 1 ] В 1952 году книга Антонино Триццино «Navi e poltrone » резко критиковала поведение Бривонези 9 ноября 1941 года, практически обвиняя его в трусости ; Бривонези подал в суд на Триццино за клевету , и он выиграл дело в первой инстанции, но проиграл апелляцию . Свою дальнейшую жизнь он провел между Римом и Марке и умер в Риме в 1970 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Авиационемарке – Бривонези Бруно.
- ^ Маутхаузен 1918.
- ^ В сторону Маутхаузена.
- ^ Филиппинский журнал
- ^ Перейти обратно: а б Джорджио Джорджерини, Атака с моря: история штурмовых машин ВМС Италии , стр. 170-174
- ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-Морской Флот между победой и поражением 1940-1943 гг. , с. 465-466
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Альдо Коккиа, Итальянский флот во Второй мировой войне - Защита сообщения с Северной Африкой с 1 октября 1941 г. по 30 сентября 1942 г. , USMM, Рим, 1962, стр. 43-72.
- ^ Перейти обратно: а б с От Гран-Консильо до Гран-Сассо.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сентябрь 1943 года в Маддалене» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- ↑ 8 сентября 1943 года на Сардинии.
- ^ Карло Авеньо
- 1886 рождений
- 1970 смертей
- Люди из Анконы
- Итальянские военнослужащие участников итало-турецкой войны
- Итальянские военнослужащие Первой мировой войны
- Персонал Regia Marina времен Второй мировой войны
- Итальянские адмиралы
- Итальянские военнопленные
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Австро-Венгрией