Итальянский линкор Регина Маргарита
![]() Регина Маргарита на скоростных испытаниях в июле 1904 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королева Маргарет |
Тезка | Маргарита Савойская |
Строитель | Арсенал Специи |
Заложен | 20 ноября 1898 г. |
Запущен | 30 мая 1901 г. |
Завершенный | 14 апреля 1904 г. |
Судьба | Потоплен на минах 11 декабря 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Регина Маргарита - линкор до дредноута класса |
Смещение |
|
Длина | 138,65 м (454 футов 11 дюймов) |
Луч | 23,84 м (78 футов 3 дюйма) |
Черновик | 9 м (29 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 10 000 миль (18 520 км; 11 508 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 812/900 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Регина Маргарита была головным кораблем своего класса построенных додредноутных линкоров, для итальянской Региа Марина в период с 1898 по 1904 год. У нее был один однотипный корабль, Бенедетто Брин . Регина Маргарита участвовала в итало-турецкой войне 1911–1912 годов. К началу Первой мировой войны в 1914 году линкор был преобразован в учебный корабль. В ночь с 11 на 12 декабря 1916 года он подорвался на двух военно-морских минах, направляясь к Валоне . Она затонула с тяжелыми человеческими жертвами: 675 человек погибли и только 270 выжили.
Дизайн
[ редактировать ]
Регина Маргарита 138,65 метра (454,9 фута) имела общую длину , ширину 23,84 м (78,2 фута) и осадку 8,81 м (28,9 фута). Его водоизмещение 13 215 длинных тонн (13 427 т ) в нормальном режиме и до 14 093 длинных тонн (14 319 т) при полной нагрузке . Корабль имел ровную палубу и перевернутую носовую часть с тараном ниже ватерлинии . У Регины Маргариты был экипаж из 812 офицеров и рядовых. [1]
Ее силовая установка состояла из двух паровых двигателей тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Никлаусса , которые выводились в три воронки , две из которых были расположены рядом. Силовая установка корабля обеспечивала максимальную скорость 20,3 узла (37,6 км / ч; 23,4 миль в час) при указанной мощности 21 790 лошадиных сил (16 249 кВт ) и дальность полета примерно 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км). /ч; 12 миль в час). [1]
В постройке корабль был вооружен главной батареей из четырех 305-мм (12 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух спаренных орудийных башнях : носовой и кормовой. Корабль также был оснащен аккумуляторной батареей из четырех 203-мм (8 дюймов) 40-кал. орудий в казематах в надстройке и двенадцать 152-мм (6 дюймов) 40-кал. орудия, также в казематах в борту корпуса. Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из двадцати 76-мм (3 дюйма) 40-кал. пистолеты. Корабль также нес пару 47-мм (1,9 дюйма) орудий, две 37-мм (1,5 дюйма) пушки и две 10-мм (0,4 дюйма) пушки Максима . Регина Маргарита также была оснащена четырьмя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (18 дюймов), расположенными в корпусе ниже ватерлинии. [1]
Регина Маргарита была защищена сталью Harvey, произведенной в Терни . Толщина основного пояса составляла 152 мм, а толщина деки - 79 мм (3,1 дюйма). Боевая рубка и казематные орудия также были защищены 152-мм броней. Орудия ГК имели более сильную броневую защиту — 203 мм. [1]
Услуга
[ редактировать ]
Регина Маргарита заложена на верфи Специи 20 ноября 1898 года. [1] Она была спущена на воду 30 мая 1901 года в присутствии короля Виктора Эммануила . [2] и завершен три года спустя; она была введена в состав итальянского флота 14 апреля 1904 года. [1] Работы на корабле продвигались медленно, во многом из-за непоставки материалов, особенно тяжелой брони. [3] В июле корабль провел скоростные испытания в Генуэзском заливе . [4]
После завершения ее направили в Средиземноморскую эскадру. [5] Корабли эскадры обычно находились на действительной военной службе только семь месяцев в году для тренировок; в остальное время года они были помещены в резерв. В 1907 году в состав Средиземноморской эскадры входили «Регина Маргарита» , ее сестра Бенедетто Брин и три «Регина Елена» линкора типа . [6] Корабли участвовали в ежегодных маневрах в конце сентября — начале октября в качестве флагмана Альфонсо вице-адмирала ди Броккетти . [7]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . Во время итало-турецкой войны Регина Мергерита была направлена в 1-ю дивизию 2-й эскадры вместе со своей сестрой и двумя Ammiraglio di Saint Bon линкорами класса . [8] Она присоединилась к эскадрилье 5 октября, через неделю после начала войны. 13 апреля 1912 года Регина Маргарита и остальная часть эскадры отплыли из Тобрука в Эгейское море , чтобы встретиться с 1-й эскадрой. Две эскадрильи встретились у Стампалии 17 апреля. На следующий день флот вошел в северную часть Эгейского моря и перерезал несколько турецких подводных кабелей . [9]
Большая часть кораблей итальянского флота затем обстреляла крепости, защищавшие Дарданеллы, в безуспешной попытке выманить турецкий флот. Пока они это делали, «Регина Маргерита» , «Бенедетто Брин» и два торпедных катера были отделены, чтобы перерезать дополнительные кабели между Родосом и Мармарисом . 18 мая Регина Маргарита обстреляла Мармарис. [10] При высадке войск на острове Скарпанто в Эгейском море якорная цепь корабля случайно соскользнула и погиб старший офицер корабля капитан Проли; В результате аварии пострадали еще пять мужчин. [11] В июле Регина Маргарита и остальная часть дивизии отошли в Италию для замены изношенных стволов орудий, а также другого ремонта. [12] В 1912 году на корабль добавили четыре 3-дюймовых орудия, увеличив батарею с 20 до 24 орудий. [13]
Первая мировая война
[ редактировать ]Италия объявила нейтралитет после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . Основным военно-морским противником на протяжении всей войны был австро-венгерский флот ; Начальник штаба ВМФ адмирал Паоло Таон ди Ревель планировал дистанционную блокаду боевым флотом, в то время как суда меньшего размера, такие как лодки MAS, проводили рейды. Тяжелые корабли итальянского флота будут сохранены на случай возможного крупного сражения, когда австро-венгерский флот должен выйти из своих баз. [14] К этому времени «Регина Маргарита» уже давно устарела и была переведена в учебный корабль 3-й дивизии вместе со своим однотипным кораблем. [15]
В ночь с 11 на 12 декабря 1916 года, выходя из порта Валона , в тяжелых морских условиях он подорвался на двух минах, заложенных немецкой подводной лодкой SM UC-14 , и взорвался. [1] В живых осталось 270 человек, погибло 675 человек. [16] О потере корабля не было объявлено до января 1917 года. Генерал-лейтенант Оресте Бандини , командующий Итальянско-Албанским экспедиционным корпусом, находился на корабле и был среди погибших при затоплении. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1979 , с. 343.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36469. Лондон. 31 мая 1901 г. с. 4.
- ^ Гарбетт , с. 1070.
- ^ Морская техника , с. 445.
- ^ Гарбетт , с. 1069.
- ^ Брасси , с. 52.
- ^ Лейланд , стр. 77–78.
- ^ Билер , стр. 6, 9.
- ^ Билер , стр. 9, 67.
- ^ Билер , стр. 67–68, 76.
- ^ Эрл , с. 1755.
- ^ Билер , с. 87.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 256.
- ^ Халперн , стр. 140–142.
- ^ Новая международная энциклопедия , с. 469.
- ^ Хокинг , с. 583.
- ^ Вуд и др. , стр. 3385–3386.
Ссылки
[ редактировать ]- «Линкор Регина Маргарита». Морская инженерия . 9 . Нью-Йорк: Marine Engineering, Inc., 1904 г.
- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57.
- Эрл, Ральф, изд. (март 1913 г.). «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США . 39 (1). Аннаполис: Военно-морской институт США.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (декабрь 1903 г.). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII . Лондон: Джей Джей Келихер и компания.
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хокинг, Чарльз (1990). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Лондон: Лондонская биржа марок. ISBN 978-0-948130-68-7 .
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 76–81.
- Новая международная энциклопедия . XII . Нью-Йорк: Додд Мид и компания, 1922.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Вуд, Леонард; Найт, Остин Мелвин; Палмер, Фредерик; Саймондс, Фрэнк Герберт и Рул, Артур Браун, ред. (1917). История Великой войны . Том. XI. Нью-Йорк: PF Collier and Son.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Факкароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Руберти, Фабио (2018). Крушение линкора «Регина Маргарита» стало крупнейшей потерей Королевского флота в Первой мировой войне . Болонья: IANTD.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королева Маргарита (1901 г.) Веб-сайт ВМФ
- Линкоры типа Регина Маргарита
- Линкоры Италии Первой мировой войны
- Итало-турецкая война, военные корабли Италии
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Адриатическом море
- корабли 1901 года
- Корабли, построенные в Специи
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Морские происшествия 1916 года