Jump to content

Алондра (кораблекрушение)

«Алондра» — английский пароход , принадлежавший компании Yeoward Bros. Ltd. из Ливерпуля . Она затонула 29 декабря 1916 года в Северной Атлантике после того, как села на мель у Кедж-Рок в Балтиморе, графство Корк , Ирландия. [ 1 ] Семнадцать человек экипажа погибли, остальные 23 были спасены. [ 2 ]

Строительство и собственность

[ редактировать ]

В 1899 году Дэвид Дж. Данлоп из Порт-Глазго , Ренфрушир, Шотландия, построил Алондру для лондонской компании Rio Tinto . Он был спущен на воду 9 июля 1899 года и классифицировался как пассажирско-грузовой пароход. Она была построена из стали и имела длину около 300 футов (91 метр), ширину 40 футов (12 метров) и глубину 20 футов (6,1 метра). Она была оснащена шхуной и имела две мачты . В 1915 году компания Yeoward Bros. Ltd. из Ливерпуля завладела кораблем, и он стал их собственностью в тот день, когда сел на мель 29 декабря 1916 года. [ 1 ]

Несчастные случаи и спасение

[ редактировать ]

Причина крушения Алондры не совсем ясна. Что известно, так это то, что корабль сел на мель 29 декабря 1916 года на острове Кедж-Рок, недалеко от Балтимора , графство Корк , Ирландия . [ 3 ] с отвесными скальными обрывами. После того, как Алондра ударила по скале Кедж, 16 членов ее команды смогли подняться на борт одной из спасательных шлюпок корабля , но они утонули, не дойдя до безопасного места. [ 4 ] На борту погиб еще один мужчина. [ 2 ] Тем временем архидиакон Джон Ричард Хеджес Бечер, который служил почетным секретарем Балтиморского Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI), отправился в путь со спасательной шлюпкой . Ему не удалось добраться до Алондры ни с первой, ни со второй попытки. Когда взошло солнце, он и команда его спасательной шлюпки в третий раз отправились в путь с помощью ракетного аппарата и сумели добраться до судна. [ 5 ]

Пока спасательная шлюпка работала с одной позиции, экипажи Королевского флота траулеров работали с вершин скал, чтобы поднять из Алондры других выживших членов экипажа . Всего с корабля были спасены 23 человека. [ 6 ] RNLI наградил серебряными медалями за отвагу архидиакона Бехера и лейтенанта Сандерсона за помощь в спасении. [ 5 ]

В 1913 году RNLI организовала в Балтиморе станцию ​​спасательных шлюпок , которая могла бы помочь в спасении экипажа « Алондры» . К сожалению, Первая мировая война отложила официальное открытие базы до 1919 года. [ 7 ]

Изображение в фильме

[ редактировать ]

В 2013 году профессиональная съемочная группа, спонсируемая Советом искусств Англии , создала фильм, основанный на событиях, связанных с кораблекрушением Алондры в 1916 году. Фильм был снят в сотрудничестве с RNLI и Балтиморской драматической группой, в нем приняли участие Пэт Флаэрти, Тэдг Коллинз, Майкл Уолш, Корни Бохан, Руперт Стачбери и Берни О'Дрисколл. Фильм был включен в передвижную выставку RNLI, посвященную участию организации в Первой мировой войне. [ 8 ] [ 5 ]

Дайв-сайт

[ редактировать ]

Сегодня дайвинг на затонувших кораблях популярен в Балтиморе в таких местах, как затонувший корабль Алондра . Корабль обосновался на глубине от 5 до 20 метров (от 16 до 66 футов) и находится на 51 ° 27'40 "N 09 ° 20'44" W  /  51,46111 ° N 9,34556 ° W  / 51,46111; -9,34556  ( Алондра (1899) ) . [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б О'Рурк, Мик. «Пароход «Алондра» сел на мель «Кедж Рок Балтимор Ко Корк» .
  2. ^ Перейти обратно: а б «О спасательной шлюпочной станции RNLI в Балтиморе» . www.baltimorelifeboat.ie . Проверено 25 октября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Подводное плавание с аквалангом в Балтиморе, графство Корк, Ирландия, Европа» . Каталог дайв-сайтов.
  4. ^ Бродерик, Шила. «Завершены съемки спасения СС Алондра в 1916 году» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Выставка, посвященная смелому спасению у побережья Корка» . Ирландский экзаменатор.
  6. ^ Макалун, Нуала. «Спасательная шлюпка в Балтиморе будет представлена ​​на выставке RNLI, посвященной Первой мировой войне» .
  7. ^ Макалун, Нуала (10 октября 2013 г.). «Спасательная шлюпка в Балтиморе будет представлена ​​на выставке RNLI, посвященной Первой мировой войне» . Королевский национальный институт спасательных шлюпок . Проверено 25 октября 2014 г.
  8. ^ Бродерик, Шила. «Завершены съемки спасения СС Алондра в 1916 году» .

51 ° 27'40 "N 09 ° 20'44" W  /  51,46111 ° N 9,34556 ° W  / 51,46111; -9,34556  ( Алондра (1899) )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd43233315f8367efcb91aca5a7d501__1674289140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/01/fcd43233315f8367efcb91aca5a7d501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alondra (shipwreck) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)