Jump to content

Ракетная подводная лодка

Эскиз ракеты Фау-2 в стартовой позиции на буксируемой подводной барже Prüfstand XII . Обратите внимание на диспетчерскую и хранилище жидкого кислорода под ракетой.

Ракетная подводная лодка представляла собой серию военных проектов, предпринятых нацистской Германией во время Второй мировой войны . Проекты, реализованные в Армейском исследовательском центре Пенемюнде , были направлены на разработку ракет подводного базирования, летающих бомб и ракет. Кригсмарине (ВМС Германии) не использовало ракеты подводных лодок или ракеты с подводных лодок против целей в море или на берегу . Эти проекты так и не достигли боевой готовности до окончания войны.

серия экспериментов по подводному запуску твердотопливных ракет С 31 мая по 5 июня 1942 года была проведена с использованием подводной лодки У-511 в качестве стартовой платформы. Ракетная система изначально задумывалась как оружие против сопровождения конвоев, но без эффективной системы наведения она была неэффективна против движущихся целей и могла использоваться только для береговой бомбардировки . подводных лодок Разработка этой системы завершилась в начале 1943 года, поскольку она снизила мореходные качества .

Планы создания ракетной подводной лодки включали атаку на Нью-Йорк с использованием недавно изобретенных ракет Фау-2 ; Беспилотные и немоторные контейнеры с ракетами Фау-2 внутри должны были буксироваться в пределах досягаемости от цели обычной подводной лодкой, а затем устанавливаться и запускаться с гиростабилизированной платформы. Учитывая планы поражения целей в США и Великобритании, контейнер длиной 32 м (105 футов) и водоизмещением 500 тонн должен был буксироваться за затопленной подводной лодкой. Эвакуация Пенемюнде в феврале 1945 года положила конец этим событиям. Нет никаких записей о том, что они были испытаны с запуском ракеты перед окончательным поражением Германии. Это предшественник и основа современных подводных лодок с баллистическими ракетами . После войны США и Советский Союз продолжили эти проекты при помощи пленных немецких ученых. ВМС США запустили Republic-Ford JB-2 летающие бомбы — реконструированные версии немецкой летающей бомбы Фау-1 — с подводных лодок USS Cusk (SS-348) и USS Carbonero. (SS-337) в серии успешных испытаний между 1947 и 1951 годами. В ходе операции «Сэнди» немецкая ракета Фау-2, захваченная армией США, была запущена с верхней палубы авианосца USS Midway (CV-41) в сентябре. 6, 1947. В Советском Союзе немецкие ученые внесли свой вклад в разработку ГОЛЕМ-1 — ракеты на жидком топливе, основанной на конструкции ракеты Фау-2 и предназначенной для запуска из буксируемой подводной лодки капсулы.

Британская директива о бомбардировках территорий, изданная 14 февраля 1942 года, была направлена ​​​​на подрыв «морального духа гражданского населения противника и, в частности, промышленных рабочих». [1] [2] По мнению британского философа А.С. Грейлинга , Любек с его деревянными средневековыми зданиями был выбран потому, что штаб ВВС Королевских ВВС (RAF) «стремился экспериментировать с техникой бомбардировки с использованием большого количества зажигательных веществ», чтобы помочь им выполнить директиву. . В ВВС Великобритании знали, что использование большого количества зажигательных веществ во время бомбардировок было эффективным, поскольку такие города, как Ковентри, подвергались таким атакам со стороны Люфтваффе во время блиц-налета . [3] Новые тяжелые бомбардировщики, улучшенные системы навигации и бомбардировки, а также новая тактика привели к разрушительному увеличению эффективности бомбардировочного наступления Королевских ВВС на Германию, начиная с бомбардировки Любека в марте 1942 года. Серия последующих атак по аналогичной схеме. , был установлен против Ростока между 24 и 27 апреля 1942 года. [4]

Разрушение Любека и Ростока стало глубоким потрясением для немецкого руководства и населения. [5] [6] Адольф Гитлер был в ярости и 14 апреля 1942 года приказал «придать воздушной войне против Англии более агрессивный характер. Соответственно, при выборе целей предпочтение следует отдавать тем, удары по которым, вероятно, будут иметь наибольший эффект». возможные последствия для гражданской жизни, помимо рейдов на порты и промышленность, террористические атаки ответного характера [Vergeltungsangriffe] должны быть осуществлены и в других городах, кроме Лондона». [7] В апреле и мае 1942 года Люфтваффе разработало рейды Бедекера на британские города в надежде заставить Королевские ВВС сократить свои действия. Люфтваффе . продолжало атаковать города из-за их культурной ценности в течение следующих двух лет [8] Рейды типа Бедекера закончились в 1944 году, когда немцы поняли, что они неэффективны; были понесены непоправимые потери без какой-либо материальной выгоды. В январе 1944 года главной целью возмездия стал переход на Лондон. 21 января Люфтваффе предприняло операцию «Штайнбок» — полномасштабную атаку на Лондон с использованием всех имеющихся бомбардировочных сил на западе. Это тоже в значительной степени провалилось, и усилия Германии были перенаправлены на порты, которые, как подозревали немцы, собирались использовать для вторжения союзников в Германию . Операция «Стейнбок» была последней крупномасштабной бомбардировкой Англии с использованием обычной авиации; только летающие бомбы Фау-1 и ракеты Фау-2 – новаторские образцы крылатых ракет и баллистических ракет малой дальности соответственно. с тех пор для ударов по британским городам использовались [9] Летающая бомба Фау-1 – крылатая ракета с импульсным реактивным двигателем – и ракета Фау-2, баллистическая ракета на жидком топливе , представляли собой «ответное оружие» дальнего действия (нем. Vergeltungswaffen ), предназначенное для стратегических бомбардировок , особенно террористических бомбардировок и террористических атак. воздушные бомбардировки городов в качестве возмездия за бомбардировки немецких городов союзниками. [10] [11]

Крылатая ракета Fieseler Fi 103 («Vergeltungswaffe V 1») подкатывается к стартовой позиции немецкими солдатами (1944 г.)

В мае 1942 года, после относительного провала рейдов на Бедекера, разработка летающих бомб и ракет для поражения Британии ускорилась. [12] Летающая бомба Фау-1, разработанная Люфтваффе в армейском исследовательском центре Пенемюнде , была первой из серии так называемого «оружия мести». В июле 1943 года Фау-1 пролетел 245 км (152 мили) и врезался в цель в пределах 1 км (0,62 мили). [13] [14] Фау-1 наземного запуска поднимались по наклонной стартовой рампе длиной 49 м (160 футов), состоящей из восьми модульных секций длиной 6 м (20 футов) и дульного тормоза , чтобы ракета могла подняться в воздух с потоком воздуха. достаточно сильный, чтобы позволить работать импульсно-реактивному двигателю. Паровая катапульта разгоняла Фау-1 до стартовой скорости 200 миль в час (320 км/ч), что значительно превышало минимальную рабочую скорость 150 миль в час (240 км/ч). [13] Его дальность действия составляла около 200 км (150 миль), а максимальная скорость - около 640 км/ч (400 миль в час). [13]

Принципиальная схема ракеты -2. Фау

Ракета Фау-2 с техническим названием «Агрегат 4» (А-4) — первая в мире управляемая баллистическая ракета большой дальности — была разработана Вернером фон Брауном . [15] Первый успешный испытательный полет ракеты Фау-2 состоялся 3 октября 1942 года; он достиг высоты 84,5 км (52,5 мили). [16] Ракета была оснащена жидкостным ракетным двигателем и использовала смесь 75% этанола и 25% воды в качестве топлива и жидкий кислород в качестве окислителя . Насосы топлива и окислителя приводились в действие паровой турбиной, а пар производился с использованием концентрированной перекиси водорода с перманганатом натрия в качестве катализатора . [17]

При запуске ракета Фау-2 двигалась самостоятельно в течение 65 секунд, а запрограммированный двигатель удерживал наклон под заданным углом до момента остановки двигателя, после чего ракета продолжала двигаться по баллистической траектории свободного падения. Ракета достигла высоты 80 км (50 миль) после выключения двигателя. В отличие от Фау-1, скорость и траектория Фау-2 сделали его практически неуязвимым для зенитных орудий и истребителей, когда он падал с высоты 100–110 км (62–68 миль) со скоростью примерно 3550 км/ч (2210 миль в час). ) – до трёх раз превышающая скорость звука на уровне моря. [14] Его дальность действия составляла около 320 км (200 миль). [16]

26 мая 1943 года Германия решила запустить в производство Фау-1 и Фау-2. [18] 29 сентября 1943 года Альберт Шпеер публично пообещал возмездие за массовые бомбардировки немецких городов с использованием «секретного оружия». [19] 24 июня 1944 года объявление Propagandaministerium (Министерство пропаганды Рейха) об управляемой ракете Vergeltungswaffe 1 подразумевало, что будет еще одно такое оружие. [20]

Разработка

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны ВМС Германии в армейском исследовательском центре Пенемюнде реализовали несколько проектов по разработке ракет подводных лодок, летающих бомб и ракет. [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [ чрезмерное цитирование ] Эти проекты так и не достигли боевой готовности до окончания войны, и ВМС Германии не использовали ракеты и ракеты подводных лодок.

Ракеты ближнего действия

[ редактировать ]
Wurfgerät 42 « Nebelwerfer », здесь во время Варшавского восстания в 1944 году, аналогичен ракетным установкам, установленным на U-511 .

По словам Вальтера Дорнбергера , Эрнст Штайнхофф , директор по летной механике, баллистике, управлению наведением и приборостроению армейского исследовательского центра Пенемюнде, чей брат капитан-лейтенант Фридрих Штайнхофф командовал подводной лодкой U-511 , инициировал идею запуска твердотопливных ракет. с затопленной подводной лодки. [28] Эрнст Штайнхофф отвечал за работу над ракетами, запускаемыми с подводных лодок. [29]

трубчатые металлические пусковые станины (S chwere Wurfgerät 41 (sWG 41) ) с шестью 30-см ракетами Wurfkörper 42 . На верхней палубе подводной лодки с углом обстрела 45° устанавливались [30] [31] [32] [33] С 31 мая по 5 июня 1942 г. [34] под кодовым названием «Проект Урсель» была проведена серия экспериментов по запуску твердотопливных ракет с использованием подводной лодки U-511 в качестве стартовой платформы вблизи Грайфсвальдер-Ойе . [35]

Успешные стрельбы с надводного положения были проведены 4 июня 1942 г. [35] и на глубине до 15 м (49 футов) под водой без влияния на точность ракет. [36] [37] Ракетная система изначально задумывалась как оружие против сопровождения конвоев, но без эффективной системы наведения она была неэффективна против движущихся целей и могла использоваться только для береговой бомбардировки. [38] Разработка этой системы завершилась в начале 1943 года, поскольку было обнаружено, что она снижает мореходные качества подводных лодок . [39]

С 1944 по 1945 год ВМС Германии продолжали разрабатывать и успешно испытывать различные ракеты малой дальности, которые можно было запускать с подводных лодок на глубине до 100 м (330 футов) на военно-морской испытательной станции Torpedoversuch Anstalt Eckernförde на озере Топлиц недалеко от Бад-Аусзее , Австрия. [30] [23] [40] [30] Никаких официальных записей о размещении этих ракет малой дальности на немецких подводных лодках или их использовании по целям обнаружено не было. [36]

Первая зарегистрированная атака по наземным целям с использованием ракет морского базирования была осуществлена ​​американской подводной лодкой USS Barb (SS-220) 22 июня 1944 года по японскому городу Шари . USS Barb выпустил 12 5-дюймовых ракет Mk 10 Mod 0. [41] с высоты 4700 ярдов (4,3 км) от берега с использованием ракетной установки Mk 51 Mod 0, установленной на палубе подводной лодки. [42] [43]

Летающие бомбы Фау-1

[ редактировать ]

В 1943 году интерес к концепции ракет морского базирования возродился с появлением летающей бомбы Фау-1; Были внесены предложения установить Фау-1 и паровую пусковую установку на подводную лодку для поражения целей на гораздо большей дальности, чем 150 миль (240 км), что было возможно с наземных объектов. Это предложение провалилось из-за соперничества между службами; Фау-1 был проектом Люфтваффе . [21]

В сентябре 1944 года союзники получили отчеты разведки, в которых говорилось, что немецкая Кригсмарине планировала использовать запускаемые с подводных лодок Фау-1 для атак на города на восточном побережье Соединенных Штатов. Модифицированная немецкая подводная лодка была замечена в порту на юге Норвегии, «на ней изображена пара рельсов, простирающихся от боевой рубки до носовой части и заканчивающихся плоской прямоугольной поверхностью», очевидно модифицированная для запуска Фау-1. [44] Никаких официальных записей о размещении летающих бомб Фау-1 на немецких подводных лодках пока не обнаружено. [36]

Ракеты Фау-2

[ редактировать ]

Осенью 1943 года Deutsche Arbeitsfront директор Бодо Лафференц предложил Дорнбергеру идею буксируемого водонепроницаемого контейнера, в котором можно было бы разместить ракету Фау-2. [45] [46] [47] Проект морской ракеты Фау-2 получил кодовое название «Аппарат Ф». [21] ', а с конца 1944 года разработка буксируемых контейнеров обычно называлась под кодовым названием Prüfstand XII . [48] [49] Контейнер был беспилотным и лишенным двигателя, и его предназначалось для буксировки в зону действия подводной лодки, а затем установки и запуска с гиростабилизированной платформы. [50] В отчете исследовательского центра Пенемюнде от 19 января 1945 года резюмировались цели Прюфштанда XII :

Этот проект открывает возможность атаковать с помощью «Аппарата F» у берегов противника (например, северной Англии или восточной Америки) очень далекие, но стратегически важные цели, находящиеся в настоящее время вне досягаемости. Кроме того, это вводит противника в заблуждение относительно реальной дальности полета ракеты и за дополнительные затраты открывает новые стратегические и политические возможности. [21]

такие важные учёные-ракетчики, как Клаус Ридель , Ганс Хюттер , Бернхард Тессман и Георг фон Тизенхаузен . К проекту были привлечены [51]

После того, как контейнер окажется на огневой позиции, верхние балласты контейнера будут удаленно опорожнены, чтобы переориентировать его из горизонтального положения буксировки в вертикальное положение запуска, при этом его носовая часть будет возвышаться над поверхностью примерно на 5 м (16 футов). [52] Контейнер стабилизировался с помощью крупных рулей и управлялся гироскопической системой . Группа обслуживания из трех человек покидала подводную лодку на надувной лодке, а блок управления огнем оставался на борту подводной лодки. [53] Операторы открывали откидную крышку в носовой части контейнера, чтобы получить доступ к сервисной платформе, и подключали контейнер к подводной лодке, чтобы обеспечить ее питанием. Они подготовят боеголовку и заправят ракету жидким кислородом , этанолом и перманганатом натрия для турбонасоса из топливных баков, расположенных в контейнере. Ракету готовили к пуску из служебного помещения, расположенного под ракетной камерой. Фау-2 должен был направляться по рельсам, а в пустом пространстве размещались балласты. Выхлопную струю отклоняли на 180° с помощью собирающих воронок, чтобы струя могла выходить вверх. [54] [55] [56] Это отклонение уменьшит тягу ракеты и ее радиус действия ракеты Фау-2 морского базирования, что потребует от подводной лодки подойти в опасной близости к берегу. Боевая ракета была бы готова к пуску через 30 минут после достижения огневой позиции. После запуска контейнер можно было бросить или отбуксировать обратно на базу. [53]

Первоначальные расчеты показали, что подводная лодка в любой момент времени может буксировать три затопленных контейнера на перископной глубине и со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [28] Для атаки на цели США потребуется 30-дневный путь к стартовой позиции со средней скоростью 10–12 узлов (19–22 км/ч; 12–14 миль в час). [21] [28] Подводные лодки типа XXI с дальностью плавания 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) в надводном положении и 340 морских миль (630 км; 390 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч). h; 5,8 миль в час) в подводном положении считались идеальными подводными лодками для совершения таких атак на США.

Проблемы при разработке Фау-2 задержали реализацию проекта до ноября 1944 года. [28] В январе 1945 года Дорнбергер представил более ста подробных эскизных проектов. [21] 300-тонный прототип построила компания Schichau-Werke GmbH. [45] В начале 1945 года были проведены успешные испытания по подводной буксировке подводной лодки № 1063 . [57]

Хотя ее конструкция так и не дошла до стадии прототипа, инженеры Пенемюнде рассматривали возможность использования версии ракеты Фау-2 А-8; это был «растянутый» вариант, который имел больший радиус действия и использовал азотной кислоты окислитель и керосиновое топливо, находящееся под давлением азота, если потери перекиси водорода нельзя было удерживать ниже 1% в день, как планировалось. [53] [21] Вариант А-8 предусматривал использование контейнеров длиной 32 м (105 футов) и массой 500 тонн. [45] под кодовым названием Projekt Schwimmweste В конфиденциальных отчетах от 3 января 1945 г. и 19 января 1945 г. («Проект Спасательный жилет») указывается, что с компанией Stetinner Vulkanwerft («Вулканские доки») был заключен контракт на строительство трех контейнеров в Штетине к марту 1945 г. что было запланировано четыре испытательных стрельбы с разными схемами стрельбы. [21] [58]

Эвакуация Пенемюнде в феврале 1945 года и взятие Штеттина Красной Армией в апреле 1945 года положили конец этим разработкам, и нет никаких записей о том, что эти конструкции испытывались с запуском ракеты перед окончательным крахом Германии. [59] [49] Судьба контейнеров после войны неизвестна. По некоторым данным, советские войска захватили некомплектные капсулы и информацию о конструкции. [45] Проект, возможно, был продолжен при содействии немецких ученых и привел к разработке GOLEM-1 , ракеты на жидком топливе, основанной на Фау-2 и предназначенной для запуска из буксируемой подводной лодки капсулы. [ нужна ссылка ] По словам Майкла Дж. Нойфельда , которого щедро называют предшественником подводных лодок с баллистическими ракетами, идея запуска ракет Фау-2 из контейнеров, буксируемых через Атлантический океан подводными лодками, олицетворяла настроение отчаяния нацистской Германии в конце мировой войны. Вторая война, завершение; «Трудно представить, что несколько [ракетных обстрелов Нью-Йорка Фау-2] могли бы сделать что-то, кроме как сделать американцев более решительными, чтобы отомстить немецким городам». [49] Фредерик Айра Ордвей III и Майкл Шарп считали, что этот проект «стал частью истории, которая могла бы стать, если бы было больше времени». [51]

Опасения ракетных обстрелов США

[ редактировать ]

Слухи о подводных лодках с ракетным вооружением, действующих из Бергена с Нью-Йорком в качестве цели, в том числе одна из Дании и одна из Швеции, переданные Верховным штабом союзных экспедиционных сил , появились в конце 1944 года. [60] [61] Британское Адмиралтейство не приняло во внимание эти сообщения и пришло к выводу, что, хотя Фау-1 потенциально могут быть установлены на подводных лодках типа IX, немцы вряд ли выделят ограниченные ресурсы на такой проект. [62] В мае 1945 года американская пресса сообщила о попытке нападения на Нью-Йорк 7 ноября 1944 года – в день президентских выборов – с использованием «реактивного или ракетного оружия», запущенного с подводных лодок. В ВМС США заявили, что сообщение об атаке подводной лодки «не имеет под собой никаких оснований». [63]

29 ноября 1944 года немецкие шпионы Уильям Колепо и Эрих Гимпель высадились в штате Мэн на типа IXC/40 подводной лодке U-1230 для сбора разведывательной информации об американских военных и технологических объектах. Колепо был арестован 6 декабря; Во время допроса Колепо сказал, что немецкие подводные лодки были оснащены ракетными установками дальнего действия. [64] Предположительно, за U-1230 следила группа подводных лодок, оснащенных V-образным вооружением , с намерением атаковать Нью-Йорк и Вашингтон. Хотя США серьезно отнеслись к угрозе , она так и не материализовалась. [65] и утверждение Колепо позже было опровергнуто. [64]

Джонас Х. Командующий Атлантическим флотом вице-адмирал Ингрэм дал пресс-конференцию 8 января 1945 года; он предупредил, что существует угроза ракетного нападения, и объявил, что для противодействия морским ракетным установкам собраны крупные силы. [66] [67] [68] [69] В январе 1945 года министр вооружения и военного производства Германии Альберт Шпеер выступил с пропагандистской передачей, в которой заявил, что Фау-1 и Фау-2 «упадут на Нью-Йорк к 1 февраля 1945 года», что усилило обеспокоенность правительства США по поводу угрозы атаковать. [70]

В ответ на эту угрозу ВМС США в период с апреля по май 1945 года провели операцию «Слеза» по потоплению обнаруженных немецких подводных лодок, направлявшихся к восточному побережью , которые, как предполагалось, были вооружены Фау-1 или Фау-2. Пять из семи подводных лодок типа IX , дислоцированных у берегов США, были потоплены; четыре со всеми экипажами. Тридцать три члена экипажа U-546 попали в плен. После окончания войны в Европе подводные лодки U-234 , U-805 , U-858 и U-1228 сдались в море, прежде чем вернуться на базы на восточном побережье США. [71] [72]

После капитуляции Германии ВМС США продолжили попытки определить, несли ли подводные лодки ракеты. Экипажи U-805 и U-858 были допрошены и подтвердили, что их подводные лодки не оснащены пусковым оборудованием для ракет. [73] Капитанлейтенант Фриц Штайнхофф, который командовал U-511 во время испытаний ее ракеты и был схвачен в море, когда сдал U-873 , подвергся оскорбительному допросу в Портсмуте. [ который? ] интервьюеры -546 экипажа U . 19 мая 1945 года Штайнхофф истек кровью в своей тюремной камере в Бостоне из-за ран на запястье, которые, возможно, он нанес себе сломанной линзой своих солнцезащитных очков. [74] [75] [32] [76] Неизвестно, знали ли союзники об участии Штайнхоффа в испытаниях ракеты. [73] [77] Через шесть месяцев после смерти Штайнхоффа его брат Эрнст Штайнхофф стал одним из ученых-ракетчиков операции «Скрепка» из Пенемюнде, которые прибыли в США для работы на ракетном полигоне Уайт-Сэндс . [78]

Послевоенные события

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

После войны западные эксперты были убеждены, что Советский Союз разработал морскую ракету «ГОЛЕМ-1» на основе ракеты Фау-2. [79] [80] [81] Предполагается, что разработанная при содействии немецких ученых ракета «подводно-поверхностный ГОЛЕМ-1» представляла собой ракету с радиоинерциальным наведением, работающую на жидком топливе (кислород и спирт), предназначенную для запуска с капсула, буксируемая подводной лодкой. [82] [83] ГОЛЕМ-1 представлял собой ракету длиной 53,8 фута (16,4 м), диаметром 5,41 фута (1,65 м) и дальностью полета 395 миль (636 км). [84] Две-три ракеты «ГОЛЕМ-1» могли буксироваться в капсулах подводными лодками, находящимися в подводном положении. [82]

Советская подводная лодка Б-67 , переоборудованная подводная лодка проекта 611 (класс «Зулу-IV»), в Белом море 16 сентября 1955 года в 17:32 произвела пуск Р-11ФМ (SS-N-1 «Скад-А»), морской вариант Р-11 «Земля» (SS-1b «Скад-А»); первая баллистическая ракета подводного базирования, созданная по образцу « Вассерфаля» , зенитной версии ракеты Фау-2 и разработанная инженером Виктором Макеевым . [85] [86] Ракеты были слишком длинными, чтобы их можно было разместить в корпусе подводной лодки и выдвинуть в увеличенный парус . [87] Для выстрела подводной лодке пришлось всплыть и поднять ракету из-под паруса. [88] Еще пять подводных лодок проектов V611 и AV611 (класс Zulu-V) стали первыми в мире действующими подводными лодками с баллистическими ракетами с двумя ракетами Р-11ФМ каждая, поступившими на вооружение в 1956–57 годах. [89] [90] Шесть подводных лодок класса «Зулу», которые были успешно модифицированы для перевозки и запуска трех ракет Р-11ФМ, стали известны под своим отчетным названием НАТО « Гольф-класс» .

После этого первоначального успеха Р-11ФМ получила дальнейшее развитие, и 26 декабря 1956 года с погружаемой платформы на глубину 30 м состоялся первый подводный пуск модифицированной ракеты Р-11ФМ, работавшей на твердом топливе вместо жидкого (98 футов). Ракета Р-11ФМ с дальностью полета 150 км (93 мили) и полезной нагрузкой 967 кг (2132 фунта) официально поступила на вооружение ВМФ 20 февраля 1959 года. [87] Советский Союз осуществил свой первый успешный подводный пуск баллистической ракеты с подводной лодки в Белом море 10 сентября 1960 года с той же переоборудованной подводной лодки проекта 611, которая впервые запустила Р-11ФМ. [91]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В ходе операции «Сэнди» впервые с корабля в море, в нескольких сотнях миль к югу от Бермудских островов , была запущена немецкая ракета Фау-2, захваченная в Германии армией США в конце войны. Запуск состоялся 6 сентября 1947 года с верхней палубы авианосца USS Midway (CV-41) . [92] Первый пуск ракеты ВМС США с морского базирования произошел 12 февраля 1947 года с верхней палубы подводной лодки USS Cusk (SS-348) . [93] Морская версия Republic-Ford JB-2 под кодовым названием « гагара », переработанная копия немецкой летающей бомбы Фау-1, была успешно запущена в районе Пойнт-Мугу , штат Калифорния. JB-2 «Лон» был разработан для перевозки в водонепроницаемых контейнерах, установленных на кормовой палубе подводных лодок. Военный корабль США Карбонеро (SS-337) был модифицирован для обеспечения наведения JB-2 «Гавана» на среднем курсе. [94] Эти успешные испытания привели к разработке крылатых ракет подводных лодок . [95] Успех ВМС США в адаптации варианта Фау-1 для запуска с подводных лодок также продемонстрировал техническую осуществимость разработки ВМС Германии. [96]

К 1953 году военный корабль США « Танни» был адаптирован в настоящую подводную ракетную подводную лодку, но запуск крылатой ракеты «Регулус» , способной нести ядерное — крылатой ракеты второго поколения с турбореактивным двигателем оружие, которая была разработана в результате испытаний, проведенных с немецкими кораблями, по-прежнему был трудным. Летающая бомба Фау-1. Подводной лодке пришлось всплыть, и ракету вручную погрузили из хранилища на пусковую направляющую на палубе подводной лодки, прежде чем ее можно было запустить.

В марте 2010 года заместитель министра обороны Уильям Дж. Линн III в речи о противоракетной обороне заявил:

хотя проект «Лаффаренц» [ так в оригинале ] не был реализован, он показывает, что наши противники всегда будут искать новые и изобретательные способы причинить нам вред. Их тактика может предусматривать прямое использование систем вооружения, от которых мы готовы защищаться. Но они также могут сочетать высокие и низкие технологии в неожиданных сочетаниях, заставляя нас быстро адаптироваться. [97] [98]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эш, Э. (1999). «Нацеливание на терроризм. Моральный дух истории» (PDF) . Журнал аэрокосмической энергетики . Архивировано (PDF) оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 30 января 2021 г.
  2. ^ Года, Пол Дж. (1966). «Защита гражданского населения от бомбардировок с самолетов: неэффективность международного права войны» . Обзор военного права . 33 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  3. ^ Грейлинг 2006 , с. 50-51.
  4. ^ Арк 2001 , с. 566.
  5. ^ Гастингс 1979 , стр. 146–148.
  6. ^ Местность 1985 , стр. 472–478.
  7. ^ Прайс 1977 , с. 132.
  8. ^ Прайс 1977 , с. 136.
  9. ^ Арк 2001 , с. 380.
  10. ^ Коллиер 1976 , с. 138.
  11. ^ «Кампания по арбалетам V-Weapons» . Все мировые войны . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  12. ^ Коллиер 1976 , с. 15–16.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Уэррелл 1985 , стр. 41–62.
  14. ^ Перейти обратно: а б Zaloga 2005 , p. 7.
  15. ^ «Дальнобойность» в контексте того времени. Видеть Космический центр НАСА Кеннеди (24 августа 2000 г.). «Краткая история ракетной техники» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б Нойфельд 1995 , с. 73, 74, 101, 281.
  17. ^ Дунган, Т. «Ракетная площадка А4-В2» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  18. ^ Уэррелл 1985 , с. 42.
  19. ^ Хеншолл 1985 , с. 128.
  20. ^ Джонсон 1982 , с. 80.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марион, Жеан (3 апреля 2020 г.). — Ракетные установки U Boote? [Подводные лодки с ракетами?] (PDF) . Иллюстрированный дайвинг (на французском языке). Генеральная ассоциация друзей-су-маринеров: 1–13. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 30 января 2021 г.
  22. ^ Даффи 2004 , с. 95-98.
  23. ^ Перейти обратно: а б Гриль 2006 , с. 228–232.
  24. ^ «Программа Гитлеровских ракетных подводных лодок - история ракетных подводных лодок времен Второй мировой войны» . Немецкие подводные лодки и битва за Атлантику . 2016. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 1 января 2021 г.
  25. ^ «Первая подводная лодка запустила ракету» . Prinzeugen.com . 24 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 1 января 2021 г.
  26. ^ Гейзе, Гернот Л. (2006). «Секретное оружие, устройства и другие изобретения во Второй мировой войне» ( PDF) . Эфедон: Синезис (на немецком языке). 75 (3): 44–51. ISSN   0945-1366 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 30 января 2021 г.
  27. ^ Гейзе, Гернот Л. (2007). « Секретное и специальное оружие во Второй мировой войне » (PDF) . Эфедон: Синезис (на немецком языке). 81 (3): 15–20. ISSN   0945-1366 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 30 января 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Дорнбергер 1958 , с. 231–237.
  29. ^ Международный зал космической славы. «Эрнст А. Штайнхофф» . Музей истории космоса Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Техническая миссия ВМС США в Европе, 1945 год .
  31. ^ Стельцель, Хайнц (1982). «Немецкие подводные ракетоносцы». Корабль и время (на немецком языке). 16 . Немецкое общество судоходства и военно-морской истории: 1–3.
  32. ^ Перейти обратно: а б Лоутон 2019 .
  33. ^ Райдер 2020 , стр. 3875-3883.
  34. ^ Прага 2009 , с. 165–166.
  35. ^ Перейти обратно: а б Патерсон 2009 , с. 55–57.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «U 511 и ракеты - U 511, U 1063 и планы подводных лодок, вооруженных ракетами морского базирования» . Немецкий музей U-Boot . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  37. ^ Райдер 2020 , стр. 3873.
  38. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 31 января 2015 г.
  39. ^ Лундеберг 1994 , стр. 213–214.
  40. ^ Кёберл 1990 , с. 78-80.
  41. ^ «Флотские ракеты» . Взрывоопасные боеприпасы США . Брошюра о артиллерийском вооружении 1644 года. ВМС США. 1947. с. 173. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  42. ^ «Вопрос о ракетной атаке USS Barb» . .models.rokket.biz . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 10 января 2021 г. В своем 12-м военном патруле «Барб» имел пусковую установку Mk 51 Mod 0 и 72 5-дюймовые ракеты Mk 10 Mod 0. Всего они произвели 4 ракетных десанта и выпустили в общей сложности 68 ракет... Реактивная установка была установлена ​​на носовой палубе в районе, где ранее была установлена ​​4-дюймовая пушка... (...) 1-й ракетный десант над городом Шари произошло 22.6.1945 в 2 часа 34 минуты. «Барб» выпустил 12 ракет по центру города с расстояния 4700 ярдов от берега...
  43. ^ «Ракетная установка Мк 51 Мод 0» . Каталог ракетных установок и сопутствующего оборудования . Брошюра по артиллерийскому вооружению 1855 года. ВМС США. 1953. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  44. ^ Rider 2020 , Отчет по интерпретации № S103 (стр. 3867-3868; E.2.4 Ракеты подводного базирования и твердотопливные ракеты).
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Клее и Мерк 1965 , с. 92-108.
  46. ^ Дорнбергер 1958 , с. 231–237.
  47. ^ Хан 1998 .
  48. ^ «Prüfstand XII Raketen Unterseeboot» . Globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Нойфельд 1995 , с. 255.
  50. ^ Бергауст, Эрик (2017). Вернер фон Браун . Книги Стэкпола. п. 227. ИСБН  978-0-8117-6623-4 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Ордвей и Шарп 1979 , с. 55.
  52. ^ Хан 1998 , с. 172.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Шененберг, Ганс (май 1958 г.). «Подводные ракетоносцы – новый фактор стратегического планирования» . Приложение к журналу Military Review – Профессиональный журнал армии США . Командно-штабное училище: 102–106.
  54. ^ Даффи 2004 , с. Буксировка ракет в Америку - с. 95-98.
  55. ^ Райдер 2020 , с. 3890-38981944 чертежи проекта «Prüfstand XII» по транспортировке и пуску ракет Фау-2, буксируемых в контейнерах подводными лодками [Bundesarchiv Militärarchiv Freiburg RH 8/4067K].
  56. ^ Райдер 2020 , с. 3890-3898 (Федеральный архив, военные архивы Фрайбурга, RH 8/4067K).
  57. ^ Георг 2003 , с. 91.
  58. ^ Брукс 2008 , с. 29–30.
  59. ^ Патерсон 2009 , с. 57–58.
  60. ^ Хеншолл 2000 , с. 164-165.
  61. ^ Георг и Менер 2004 , с. 209.
  62. ^ Лундеберг 1994 , стр. 213–215.
  63. ^ «Подводная лодка нацелила сюда V-бомбу, сообщает армейская газета» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1945 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 января 2021 г. Немецкая подводная лодка попыталась взорвать Нью-Йорк в прошлый день выборов, предположительно с помощью реактивного или ракетного оружия, сообщила сегодня вечером армейская газета Stars and Stripes.
  64. ^ Перейти обратно: а б Миллер 2013 .
  65. ^ Брейер 2003 , с. 174-176.
  66. ^ «Адмирал считает атаку роботов-бомб «вероятной»; ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О БОМБЕ-РОБОТАХ» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1945 г. стр. 1, 6. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
  67. ^ «БОМБЫ ДЛЯ НЬЮ-ЙОРКА?» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1945 г. с. 22. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 января 2021 г.
  68. ^ Лундеберг 1994 , стр. 215–216.
  69. ^ Сигел 1989 .
  70. ^ Блэр 1998 , с. 683.
  71. ^ Y'Blood 2004 , с. 272.
  72. ^ «H-047-1: Последняя битва за Атлантику — операция «Слеза»» . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Лундеберг 1994 , стр. 227.
  74. ^ «Самоубийство: командир подводной лодки 873 Фридрих Штайнхофф» . Билл Миломм. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  75. ^ Лундеберг, Филип К. (2016). «Обращение с выжившими и военнопленными на море и на берегу» . Международный журнал военно-морской истории . 16 (1). Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
  76. ^ «Архив подводных лодок – U-873» . www.uboatarchive.net . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  77. ^ Блэр 1998 , стр. 689–690.
  78. ^ «Штайнхофф, Эрнст» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  79. ^ Zaloga 1993 , p. 171.
  80. ^ Министерство армии США 1962 , стр. 100.
  81. ^ «Российская программа управляемых ракет» . Ракеты и ракеты . Том. 2, нет. 2. Вашингтон: Американские авиационные публикации. 1957. стр. 34–36. ISSN   0096-9702 . OCLC   1887163 .
  82. ^ Перейти обратно: а б Министерство армии США, 1960 , с. 43.
  83. ^ Парри 1960 , с. 154, 161.
  84. ^ Министерство армии США, 1960 , с. 46.
  85. ^ Уэйд, Марк. «Р-11» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  86. ^ Zapolskiy, Anatoliy Aleksandrovich (1994). "Missiles Take Off From the Sea" . fas.org . Podvodnoye Korablestroyeniye. Proshloye, Nastoyashcheye, Budushcheye ("Submarine Building. Past, Present, Future"). Archived from the original on September 14, 2020 . Retrieved December 26, 2020 .
  87. ^ Перейти обратно: а б «Ракета Р-11» . РКК «Энергия» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
  88. ^ Полмар и Уайт 2010 , с. 20.
  89. ^ Полмар и Мур 2004 .
  90. ^ «Большие подводные лодки – проект 611» . russianships.info . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 30 января 2021 г.
  91. ^ Дыгало, Вирджиния (декабрь 1999 г.). «Начну разрешаю» . Наука и жизнь . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  92. ^ «Фото операции СЭНДИ» . www.midwaysailor.com . 1947. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  93. ^ Хэмблинг, Дэвид (13 февраля 2017 г.). «Запустить ракету с подводной лодки сложнее, чем вы думаете» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  94. ^ Блант 2006 , с. 13.
  95. ^ Полмар и Мур 2004 , с. 87.
  96. ^ Даффи 2004 , с. 72.
  97. ^ Линн, Уильям Дж. (22 марта 2010 г.). «Выступление: Конференция AIAA по противоракетной обороне, выступление заместителя министра обороны Уильяма Дж. Линна III, Международный торговый центр Рональда Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, понедельник, 22 марта 2010 г.» . Министерство обороны США . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 30 января 2021 г.
  98. ^ «Разрушитель мифов в опасной комнате: затонувшая нацистская ракетная баржа» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 30 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1032994ac4a5ce12f335b257c337579f__1720671120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/9f/1032994ac4a5ce12f335b257c337579f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocket U-boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)