Подводная трубка
Эта статья требует внимания эксперта по Германии или истории . Конкретная проблема заключается в следующем: необходима деривация. См. страницу обсуждения Origin..l. ( март 2024 г. ) |
— Подводная трубка это устройство, которое позволяет подводной лодке работать под водой , в то же время всасывая воздух над поверхностью. Персонал Британского Королевского флота часто называет это фырканьем . Концепция, разработанная голландскими инженерами, широко использовалась на немецких подводных лодках в последний год Второй мировой войны и была известна им как шнорхель . [1]
История
[ редактировать ]До появления ядерной энергетики подводные лодки проектировались так, чтобы большую часть времени работать на поверхности и погружаться только для уклонения или для атак в дневное время. До широкого распространения радаров после 1940 года ночью подводная лодка была безопаснее на поверхности, чем под водой, поскольку гидролокатор мог обнаруживать лодки под водой, но был почти бесполезен против надводного корабля. Однако по мере дальнейшего совершенствования радаров по ходу войны подводные лодки (особенно немецкие подводные лодки в битве за Атлантику ) были вынуждены проводить больше времени под водой, работая на электродвигателях, которые обеспечивали скорость всего в несколько узлов и очень ограниченную. диапазон. [ нужна ссылка ]
Ранняя подводная трубка была разработана Джеймсом Ричардсоном, помощником менеджера компании Scotts Shipbuilding and Engineering Company , Гринок, Шотландия, еще в 1916 году, во время Первой мировой войны . Хотя компания получила британский патент на конструкцию, [2] дальнейшего использования он не получил — Британское Адмиралтейство не приняло его для использования в Королевском флоте . [3]
В ноябре 1926 года капитан Перикл Ферретти из технического корпуса итальянского военно-морского флота провел испытания вентиляционной трубы, установленной на подводной лодке H 3 . Испытания в целом прошли успешно, аналогичная система была разработана для класса «Сирена» , но в конечном итоге от нее отказались; последующие системы трубки не были основаны на конструкции Ферретти. [4] [5]
Еще в 1938 году Королевский военно-морской флот Нидерландов экспериментировал с простой системой труб на подводных лодках О-19 и О-20 , которая позволяла использовать дизельный двигатель на перископной глубине , одновременно заряжая аккумуляторы. Систему разработал голландец Ян Якоб Вичерс. [6] Голландский класс О-21 был оснащен таким устройством, названным снюйвером ( сниффер ).
Германия победила Нидерланды в 1940 году; захват О-25 и О-26 стал удачей для ВМС Германии, Кригсмарине . В Кригсмарине сначала рассматривали трубку как средство подачи свежего воздуха в лодки, но не видели необходимости запускать дизельные двигатели под водой. Однако к 1943 году все больше подводных лодок терялось, поэтому трубку переоборудовали в классы VIIC и IXC и переоборудовали в новые типы XXI и XXIII .
Первой лодкой Кригсмарине, оснащенной шноркелем, была U-58 , которая экспериментировала с оборудованием на Балтийском море летом 1943 года. Эксплуатационная эксплуатация началась в начале 1944 года, и к июню 1944 года около половины лодок дислоцировались во Франции. на базах были установлены трубки.
На подводных лодках типа VII трубка складывалась вперед и хранилась в нише на левом борту корпуса, а на лодках типа IX ниша находилась на правом борту. Типы XXI и XXIII имели телескопические мачты, которые поднимались вертикально через боевую рубку рядом с перископом.
Эксплуатационные ограничения
[ редактировать ]Хотя трубки позволяли подводным лодкам использовать дизельные двигатели под водой, их использование имело ограничения и проблемы.
Подводные лодки с поднятыми трубками развивали скорость до шести узлов, чтобы не повредить и не сломать трубу. Gruppenhorchgerät группа лодки гидрофонная ( ) была бесполезна при работе дизельных двигателей под водой.
Однако самым впечатляющим эффектом, вызванным использованием трубок, была их способность создавать частичный вакуум внутри подводной лодки. Ранние трубки имели автоматические шаровые клапаны (чтобы предотвратить засасывание морской воды из волн в дизельные двигатели), которые могли захлопнуться в ненастную погоду, заставляя двигатели быстро всасывать воздух изнутри самой лодки. Внезапное снижение давления могло вызвать у экипажа сильную боль в ушах, что иногда приводило к разрыву барабанных перепонок. Тогда атмосферное давление удерживало бы шаровой кран плотно закрытым, заставляя лодку заглушить дизельные двигатели и всплыть на поверхность. [7] Инженерная проблема все еще существует в современных подводных лодках; однако эффект смягчается использованием датчиков отключения высокого вакуума, которые отключают двигатели затопленной лодки при обнаружении любого внезапного падения давления. Точно так же современные трубки имеют надежную конструкцию. Электрическая цепь управляет системой сжатого воздуха , которая удерживает «головной клапан» открытым, несмотря на натяжение мощной пружины. Когда волны омывают открытые контакты, цепь управления разрывается, выпуская сжатый воздух, в результате чего головной клапан захлопывается. Клапан немедленно открывается сжатым воздухом, когда контакты снова выходят из воды.
Поскольку трубки были предназначены для всасывания и выпуска газов, выхлопы дизеля подводной лодки можно было увидеть на поверхности на расстоянии примерно 4,5 км (2,8 мили). [8] Кроме того, в спокойном море можно увидеть «перископическое перо» (волну, создаваемую трубкой или перископом, движущимся по воде). В первые месяцы битвы за Атлантику во Второй мировой войне британские корабли, используя радар модели 271, смогли обнаружить перископ затопленной подводной лодки на расстоянии 800 м (0,50 мили) во время испытаний в 1940 году. [9]
См. также
[ редактировать ]- Автолик (детектор подводных лодок) - детектор дизельных паров, использовавшийся для обнаружения подводных лодок во время холодной войны.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 280 . ISBN 0-670-81416-4 .
- ^ «GB 106330 (A) - Усовершенствования подводных или погружных лодок или относящиеся к ним» . Scott's Shipbuilding & Engineering Co. и Ричардсон, Джеймс. 19 мая 1916 года.
- ^ Робб, Дж. Ф. (1993) Скоттс из Гринока: Судостроители и инженеры, 1820-1920: семейное предприятие , неопубликовано, Университет Глазго, доктор философии. Диссертация, с. 424.
- ^ Фридман, Норман (1995) Подводные лодки США до 1945 г. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-263-3 , стр. 336.
- ^ Чернуски, Энрико (апрель 1999 г.) Итальянская подводная лодка: история незавершенной эволюции, 1909–1958 гг ., Прилагается к «Ривиста Мариттима», стр. 20–23 (итальянский).
- ^ Сангстер, Эндрю (2017). Аналитический дневник 1939-1940 годов: двенадцать месяцев, которые изменили мир . Издательство Кембриджских ученых. п. 100. ИСБН 9781443891608 .
- ^ Ирландия, Бернард (2003). Битва за Атлантику . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. п. 187. ИСБН 1-84415-001-1 .
- ^ Шулл, Джозеф (1961). Далекие корабли . Оттава: Королевский принтер, Канада. п. 259.
- ^ Лэмб, Джеймс Б. (1987). По треугольнику беги . Торонто: Тотемные книги. стр. 25, 26 . ISBN 0-00-217909-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гамильтон, Аарон С. (2020). Тотальная подводная война: эволюционная роль трубки в подводном флоте Дёница, 1944–1945 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-7880-2 .
- «Новые подводные лодки - подводные самолеты» , июнь 1949 г., Popular Science : подробный рисунок внизу страницы 102, объясняющий «Гуппи». систему подводного плавания нового класса
- Велборн, Дональд; Крайтон, Тим (2008). «Шнорхель: недолговечное инженерное решение научных разработок» . Пер. Ньюкомен Соц. 78 (2): 293–315. дои : 10.1179/175035208X317729 . ISSN 0372-0187 . S2CID 109337312 .