Военный корабль США Помпон
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ] |
Заложен | 26 ноября 1941 г. [ 1 ] |
Запущен | 15 августа 1942 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 17 марта 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 11 мая 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 15 июня 1953 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1960 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 апреля 1960 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 22 декабря 1960 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 2 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Pompon (SS/SSR-267) — Gato класса подводная лодка — корабль ВМС США, названный в честь помпона — американской рыбы семейства анисот .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Pompon был заложен в судостроительной компанией Manitowoc Манитовке , штат Висконсин , 26 ноября 1941 года; спущен на воду 15 августа 1942 года при поддержке мисс Кэтрин Мэри Воллесон; и вступил в строй 17 марта 1943 г.
История обслуживания
[ редактировать ]5 апреля 1943 года «Помпон» начал свой рейс по реке Миссисипи в Новый Орлеан в плавучем сухом доке . Припасы были загружены в Новом Орлеане, и она отплыла в Тихий океан .
Первый военный патруль, июль – август 1943 г.
[ редактировать ]«Помпон» вышла из Брисбена, Австралия, 10 июля чтобы провести свое первое военное патрулирование в районе Трука . Всего через несколько дней японская подводная лодка выпустила две торпеды по ней , обе прошли впереди. Помимо патрулирования у Трука, «Помпон» вместе с другими подводными лодками сформировал разведывательную линию для прикрытия операций 7-го флота . 25 июля он воспользовался случаем и торпедировал грузовое судно «Темз Мару» водоизмещением 5871 тонну . В ходе той же акции еще две атаки повредили второй транспорт, а также транспорт меньшего размера. Многочисленным патрульным катерам и еще одной подводной лодке противника удалось уклониться, и 22 августа Помпон вернулся в Брисбен.
Второй военный патруль, сентябрь – ноябрь 1943 г.
[ редактировать ]Помпон покинула Брисбен 12 сентября 1943 года для своего второго военного патруля по пути в район патрулирования в Южно-Китайском море к северу от Сингапура . 16 сентября она заметила корабль Allied Liberty в Коралловом море в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к востоку от Графтонского прохода на Большом Барьерном рифе . 16 ° 35'ю.ш., 146 ° 45' в.д. / 16,583 ° ю.ш., 146,750 ° в.д. в 04:05. Корабль изменил курс прямо на нее, и она погрузилась под воду. После того, как «Помпон» вернулась на поверхность, она безуспешно попыталась обменяться сигналами опознания с кораблем, который в 06:14 открыл по ней стрельбу на расстоянии 12 000 ярдов (11 000 м). «Помпон» снова погрузился под воду и не получил никаких повреждений. [ 7 ]
Достигнув района патрулирования, «Помпон» предприняла несколько безуспешных атак и едва не попала под удар японской подводной лодки. Она вернулась во Фримантл , Австралия, 5 ноября 1943 года за припасами.
Третий и четвертый военные патрули, ноябрь 1943 г. - апрель 1944 г.
[ редактировать ]Третий патруль начался 29 ноября и снова доставил ее в район Китайского моря у французского Индокитая . Пройдя через Балабакский пролив с радиооборудованием , где в результате артиллерийского огня были потоплены два японских моторных сампана , Помпон заминировал воды к юго-западу от Кохинхин-Китая . После пятидневного вылета в Целебеса море «Помпон» вернулась в Дарвин за топливом, завершив патрулирование 28 января 1944 года.
22 февраля «Помпон» отправился в свой четвертый патруль и действовал в районе острова Хальмахера . Она выпустила четыре торпеды по трем небольшим японским кораблям сопровождения, но они прошли мимо своих целей из-за небольшой осадки эскорта. Контакт был установлен в Роангском проходе , но после закрытия оказался госпитальным кораблем. Она не установила дальнейших контактов и направилась в Перл-Харбор через Вознесение и Мидуэй , прибыв туда 10 апреля.
Пятый боевой патруль, май – июнь 1944 г.
[ редактировать ]После ремонта и четырехдневной подготовки «Помпон» снова был готов к выходу в море. Она покинула Перл-Харбор 6 мая 1944 года для патрулирования у берегов Кюсю , Сикоку и Хонсю . 30 мая он связался с 742-тонным грузовым судном у Мурото Заки . В результате атаки под водой корабль попал прямо под флаг восходящего солнца в миделе корабля, в результате чего корабль разломился на две части. « Сига Мару» тут же затонул. В течение следующих семи часов «Помпон» была целью пяти японских эскортов и части ВВС, но ей удалось уползти с места происшествия, погрузившись в глубокое погружение. После прикрытия к Токийскому заливу подходов во время битвы за Сайпан Помпон вернулся на Мидуэй 25 июня.
Шестой боевой патруль, июль – сентябрь 1944 г.
[ редактировать ]19 июля «Помпон» отправилась в свой шестой и самый успешный патруль. Действуя от восточного побережья Хонсю до Охотского моря , она потопила 300-тонный вооруженный траулер артиллерийским огнем . Затем, 12 августа, она заметила японский конвой у берегов российского Сахалина . В последовавшем за этим бурном ночном бою 8000-тонный танкер был сильно поврежден двумя торпедами, 2718-тонный транспорт «Микаге Мару № 20» был потоплен, и, возможно, удалось поразить одно из двух преследовавших его судов эскорта. Во время этой рукопашной схватки «Помпон» чуть не была потоплена одной из своих торпед. Пока она всплывала, а враг приближался, одна из ее собственных «рыб» извращенно кружила и едва не попала в корму. Она была сбита артиллерийским огнем, а затем произведена глубинная бомба , но ей удалось уйти без повреждений. Он вернулся в Перл-Харбор 3 сентября и направился в залив Сан-Франциско для модернизации и капитального ремонта, проводимых на военно-морской верфи Мэр-Айленда .
Седьмой военный патруль, декабрь 1944 г. - февраль 1945 г.
[ редактировать ]К 13 декабря подводная лодка-ветеран снова вышла в море. По пути в Маджуро она подобрала филиппинца, который 45 дней дрейфовал на сломанном моторном катере. 6 января 1945 года она покинула Маджуро в составе волчьей стаи для патрулирования в Желтом море . 28 января она связалась с конвоем из трех кораблей с четырьмя эскортами у Кокузан То . с Spadefish При контакте «Помпон» совершил два подводных ночных захода на посадку, но каждый раз бдительный эскорт отгонял его. В то время как два эскорта прижали его к корме конвоя, Спейдфиш проскользнул на высвободившуюся сторону и потопил два корабля и один из эскорта. Помпон всплыл как раз вовремя, чтобы наблюдать за затоплением, и погнался за оставшимся кораблем. И снова ее удержали от нападения артиллерийский огонь и сопровождающий ее эскорт.
На следующее утро во время утреннего триммерного погружения вышел из строя люк боевой рубки . Прежде чем погружение удалось остановить, корабль достиг глубины 44 футов (13 м), частично затопив боевую рубку и диспетчерскую, а также полностью затопив насосное отделение. Помпон пополз домой, и ему пришлось смыться, пока воздуходувку не удалось частично восстановить. Пробиваясь в таком состоянии, она наткнулась на вражеский конвой и была замечена. Несмотря на опасное состояние, конвоиры заставили ее нырнуть, но она чудом спаслась. Поги нашел ее однажды на выезде из Мидуэя и привел ее 11 февраля.
Восьмой и девятый боевые патрули, март – июль 1945 г.
[ редактировать ]После завершения ремонта «Помпон» 30 марта отправился с Мидуэя в свой восьмой район патрулирования вдоль побережий Китая и Формозы . Ее единственные контакты - моторный сампан, корабль-госпиталь и 106 самолетов - обеспечили отличный опыт дайвинга, но плохую охоту. Десять выживших после сбитого ПБМ были доставлены из Рэя для перевозки на Гуам , куда Помпон прибыл 24 мая.
Во время своего девятого и последнего военного патрулирования с 18 июня по 22 июля она работала спасателем в районе Трука. Не было никаких контактов с кораблями и мало контактов с самолетами. Она была на Гуаме, когда пришло известие об окончании войны. 22 августа он отправился в обратный путь и прибыл в Новый Орлеан 19 сентября.
Послевоенная служба радиолокационным пикетчиком.
[ редактировать ]11 мая 1946 года «Помпон» был выведен из эксплуатации и помещен в Атлантический резервный флот США в Нью-Лондоне . 15 июня 1953 года она была повторно введена в строй как SSR-267 после переоборудования в подводную лодку радиолокационного дозора новейшего типа .
После пробного круиза в залив Гуантанамо , Куба , он вернулся в свой новый порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния. В ноябре он отправился в Средиземное море , где действовал в составе 6-го флота до 4 февраля 1954 года. В январе 1955 года он снова покинул мысы Вирджиния. регион, на этот раз для Карибского бассейна , который вернется в марте. «Помпон» вернулся в Карибский бассейн в феврале 1956 года. С 6 июля по 3 октября он действовал в Средиземноморье.
В сентябре и октябре 1957 года Помпон участвовал в крупномасштабных учениях НАТО «Ответный удар» посетив реку Клайд ; в Шотландии , Гавр , Франция ; и Портленд , Англия . Он продолжал действовать в Атлантике и Карибском бассейне до 17 июня 1958 года, когда вошёл в Средиземное море, оставаясь там до сентября. Вернувшись в Норфолк, он затем действовал у восточного побережья, пока не был переведен в резерв в Чарльстоне 2 февраля 1959 года .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации Pompon был исключен из списка ВМФ 1 апреля 1960 года и 25 ноября 1960 года продан компании Commercial Metals Company на металлолом.
Почести и награды
[ редактировать ]Помпон заработал четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
День памяти
[ редактировать ]Один из сегодня Помпона пропеллеров можно увидеть на речной прогулке в Старом городе Александрии , штат Вирджиния . Он находится в одном квартале к северу от Центра искусств завода «Торпедо», на бетонной плите в водах реки Потомак .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 154.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .