Jump to content

Военный корабль США Помпон

История
Соединенные Штаты
Строитель Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ]
Заложен 26 ноября 1941 г. [ 1 ]
Запущен 15 августа 1942 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 17 марта 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 11 мая 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 15 июня 1953 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 апреля 1960 г. [ 1 ]
пораженный 1 апреля 1960 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 22 декабря 1960 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 2 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ]
Вооружение

USS Pompon (SS/SSR-267) Gato класса подводная лодка — корабль ВМС США, названный в честь помпона — американской рыбы семейства анисот .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Pompon был заложен в судостроительной компанией Manitowoc Манитовке , штат Висконсин , 26 ноября 1941 года; спущен на воду 15 августа 1942 года при поддержке мисс Кэтрин Мэри Воллесон; и вступил в строй 17 марта 1943 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

5 апреля 1943 года «Помпон» начал свой рейс по реке Миссисипи в Новый Орлеан в плавучем сухом доке . Припасы были загружены в Новом Орлеане, и она отплыла в Тихий океан .

Первый военный патруль, июль – август 1943 г.

[ редактировать ]

«Помпон» вышла из Брисбена, Австралия, 10 июля чтобы провести свое первое военное патрулирование в районе Трука . Всего через несколько дней японская подводная лодка выпустила две торпеды по ней , обе прошли впереди. Помимо патрулирования у Трука, «Помпон» вместе с другими подводными лодками сформировал разведывательную линию для прикрытия операций 7-го флота . 25 июля он воспользовался случаем и торпедировал грузовое судно «Темз Мару» водоизмещением 5871 тонну . В ходе той же акции еще две атаки повредили второй транспорт, а также транспорт меньшего размера. Многочисленным патрульным катерам и еще одной подводной лодке противника удалось уклониться, и 22 августа Помпон вернулся в Брисбен.

Второй военный патруль, сентябрь – ноябрь 1943 г.

[ редактировать ]

Помпон покинула Брисбен 12 сентября 1943 года для своего второго военного патруля по пути в район патрулирования в Южно-Китайском море к северу от Сингапура . 16 сентября она заметила корабль Allied Liberty в Коралловом море в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к востоку от Графтонского прохода на Большом Барьерном рифе . 16 ° 35'ю.ш., 146 ° 45' в.д.  /  16,583 ° ю.ш., 146,750 ° в.д.  / -16,583; 146.750 в 04:05. Корабль изменил курс прямо на нее, и она погрузилась под воду. После того, как «Помпон» вернулась на поверхность, она безуспешно попыталась обменяться сигналами опознания с кораблем, который в 06:14 открыл по ней стрельбу на расстоянии 12 000 ярдов (11 000 м). «Помпон» снова погрузился под воду и не получил никаких повреждений. [ 7 ]

Достигнув района патрулирования, «Помпон» предприняла несколько безуспешных атак и едва не попала под удар японской подводной лодки. Она вернулась во Фримантл , Австралия, 5 ноября 1943 года за припасами.

Третий и четвертый военные патрули, ноябрь 1943 г. - апрель 1944 г.

[ редактировать ]

Третий патруль начался 29 ноября и снова доставил ее в район Китайского моря у французского Индокитая . Пройдя через Балабакский пролив с радиооборудованием , где в результате артиллерийского огня были потоплены два японских моторных сампана , Помпон заминировал воды к юго-западу от Кохинхин-Китая . После пятидневного вылета в Целебеса море «Помпон» вернулась в Дарвин за топливом, завершив патрулирование 28 января 1944 года.

22 февраля «Помпон» отправился в свой четвертый патруль и действовал в районе острова Хальмахера . Она выпустила четыре торпеды по трем небольшим японским кораблям сопровождения, но они прошли мимо своих целей из-за небольшой осадки эскорта. Контакт был установлен в Роангском проходе , но после закрытия оказался госпитальным кораблем. Она не установила дальнейших контактов и направилась в Перл-Харбор через Вознесение и Мидуэй , прибыв туда 10 апреля.

Пятый боевой патруль, май – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

После ремонта и четырехдневной подготовки «Помпон» снова был готов к выходу в море. Она покинула Перл-Харбор 6 мая 1944 года для патрулирования у берегов Кюсю , Сикоку и Хонсю . 30 мая он связался с 742-тонным грузовым судном у Мурото Заки . В результате атаки под водой корабль попал прямо под флаг восходящего солнца в миделе корабля, в результате чего корабль разломился на две части. « Сига Мару» тут же затонул. В течение следующих семи часов «Помпон» была целью пяти японских эскортов и части ВВС, но ей удалось уползти с места происшествия, погрузившись в глубокое погружение. После прикрытия к Токийскому заливу подходов во время битвы за Сайпан Помпон вернулся на Мидуэй 25 июня.

Шестой боевой патруль, июль – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

19 июля «Помпон» отправилась в свой шестой и самый успешный патруль. Действуя от восточного побережья Хонсю до Охотского моря , она потопила 300-тонный вооруженный траулер артиллерийским огнем . Затем, 12 августа, она заметила японский конвой у берегов российского Сахалина . В последовавшем за этим бурном ночном бою 8000-тонный танкер был сильно поврежден двумя торпедами, 2718-тонный транспорт «Микаге Мару № 20» был потоплен, и, возможно, удалось поразить одно из двух преследовавших его судов эскорта. Во время этой рукопашной схватки «Помпон» чуть не была потоплена одной из своих торпед. Пока она всплывала, а враг приближался, одна из ее собственных «рыб» извращенно кружила и едва не попала в корму. Она была сбита артиллерийским огнем, а затем произведена глубинная бомба , но ей удалось уйти без повреждений. Он вернулся в Перл-Харбор 3 сентября и направился в залив Сан-Франциско для модернизации и капитального ремонта, проводимых на военно-морской верфи Мэр-Айленда .

Седьмой военный патруль, декабрь 1944 г. - февраль 1945 г.

[ редактировать ]

К 13 декабря подводная лодка-ветеран снова вышла в море. По пути в Маджуро она подобрала филиппинца, который 45 дней дрейфовал на сломанном моторном катере. 6 января 1945 года она покинула Маджуро в составе волчьей стаи для патрулирования в Желтом море . 28 января она связалась с конвоем из трех кораблей с четырьмя эскортами у Кокузан То . с Spadefish При контакте «Помпон» совершил два подводных ночных захода на посадку, но каждый раз бдительный эскорт отгонял его. В то время как два эскорта прижали его к корме конвоя, Спейдфиш проскользнул на высвободившуюся сторону и потопил два корабля и один из эскорта. Помпон всплыл как раз вовремя, чтобы наблюдать за затоплением, и погнался за оставшимся кораблем. И снова ее удержали от нападения артиллерийский огонь и сопровождающий ее эскорт.

На следующее утро во время утреннего триммерного погружения вышел из строя люк боевой рубки . Прежде чем погружение удалось остановить, корабль достиг глубины 44 футов (13 м), частично затопив боевую рубку и диспетчерскую, а также полностью затопив насосное отделение. Помпон пополз домой, и ему пришлось смыться, пока воздуходувку не удалось частично восстановить. Пробиваясь в таком состоянии, она наткнулась на вражеский конвой и была замечена. Несмотря на опасное состояние, конвоиры заставили ее нырнуть, но она чудом спаслась. Поги нашел ее однажды на выезде из Мидуэя и привел ее 11 февраля.

Восьмой и девятый боевые патрули, март – июль 1945 г.

[ редактировать ]

После завершения ремонта «Помпон» 30 марта отправился с Мидуэя в свой восьмой район патрулирования вдоль побережий Китая и Формозы . Ее единственные контакты - моторный сампан, корабль-госпиталь и 106 самолетов - обеспечили отличный опыт дайвинга, но плохую охоту. Десять выживших после сбитого ПБМ были доставлены из Рэя для перевозки на Гуам , куда Помпон прибыл 24 мая.

Во время своего девятого и последнего военного патрулирования с 18 июня по 22 июля она работала спасателем в районе Трука. Не было никаких контактов с кораблями и мало контактов с самолетами. Она была на Гуаме, когда пришло известие об окончании войны. 22 августа он отправился в обратный путь и прибыл в Новый Орлеан 19 сентября.

Послевоенная служба радиолокационным пикетчиком.

[ редактировать ]

11 мая 1946 года «Помпон» был выведен из эксплуатации и помещен в Атлантический резервный флот США в Нью-Лондоне . 15 июня 1953 года она была повторно введена в строй как SSR-267 после переоборудования в подводную лодку радиолокационного дозора новейшего типа .

После пробного круиза в залив Гуантанамо , Куба , он вернулся в свой новый порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния. В ноябре он отправился в Средиземное море , где действовал в составе 6-го флота до 4 февраля 1954 года. В январе 1955 года он снова покинул мысы Вирджиния. регион, на этот раз для Карибского бассейна , который вернется в марте. «Помпон» вернулся в Карибский бассейн в феврале 1956 года. С 6 июля по 3 октября он действовал в Средиземноморье.

В сентябре и октябре 1957 года Помпон участвовал в крупномасштабных учениях НАТО «Ответный удар» посетив реку Клайд ; в Шотландии , Гавр , Франция ; и Портленд , Англия . Он продолжал действовать в Атлантике и Карибском бассейне до 17 июня 1958 года, когда вошёл в Средиземное море, оставаясь там до сентября. Вернувшись в Норфолк, он затем действовал у восточного побережья, пока не был переведен в резерв в Чарльстоне 2 февраля 1959 года .

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации Pompon был исключен из списка ВМФ 1 апреля 1960 года и 25 ноября 1960 года продан компании Commercial Metals Company на металлолом.

Почести и награды

[ редактировать ]

Помпон заработал четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

День памяти

[ редактировать ]

Один из сегодня Помпона пропеллеров можно увидеть на речной прогулке в Старом городе Александрии , штат Вирджиния . Он находится в одном квартале к северу от Центра искусств завода «Торпедо», на бетонной плите в водах реки Потомак .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 154.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75ec2918808ff8016c4bf0f17c963e7__1679053620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/e7/a75ec2918808ff8016c4bf0f17c963e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pompon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)