Jump to content

HMS Уганда (66)

Уганда в стадии реализации
История
Великобритания
Имя Уганда
Заказал 1939
Строитель Викерс-Армстронг , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 20 июля 1939 г.
Запущен 7 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию 3 января 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : 66
Почести и
награды
Атлантика 1943 г., Сицилия 1943 г., Салерно 1943 г., Средиземноморье 1943 г. [ 1 ]
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 21 октября 1944 г.
Канада
Имя Уганда
Приобретенный 21 октября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 21 октября 1944 г.
Почести и
награды
Окинава 1945 г.
Переименован HMCS Квебек, 14 января 1952 г.
Тезка Провинция Квебек
повторно введен в эксплуатацию 14 января 1952 г.
Выведен из эксплуатации 15 июня 1956 г.
Идентификация Номер вымпела: C66
Девиз Наши пушки будут говорить [ 2 ]
Судьба Прибыл в Осаку , Япония, 6 февраля 1961 года на слом.
Значок Или кленовый лист, заряженный геральдической лилией первого [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Фиджи» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 8712 тонн стандарт
  • 11 024 тонны при полной загрузке
Длина 169,3 м (555 футов 5 дюймов)
Луч 18,9 м (62 фута 0 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Движение
  • 4 мазутных трехбарабанных котла типа «Адмиралтейство»
  • четырехвальные турбины с редуктором
  • четыре винта
  • 54 100 кВт (72 500 л.с.)
Скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час)
Диапазон 10 200 миль (18 900 км; 11 700 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 730 (военное время)
  • 650 (мирное время)
Датчики и
системы обработки
  • Тип 281 воздушный поиск
  • Тип 272 надводный поиск
  • Определение высоты Тип 277
  • Управление огнем Тип 274 (152 мм)
  • Управление огнем Тип 283 (102 мм)
  • Управление огнем Тип 282 (2-фунтовая)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Два Supermarine Walrus сняты с вооружения в ноябре 1943 года. самолета

HMS Uganda Второй мировой войны времен «Фиджи» класса легкий крейсер , спущенный на воду в 1941 году. Он служил в Королевском флоте в 1943 и 1944 годах, включая операции в Средиземноморье, и был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады как HMCS Uganda в октябре 1944 года. Он служил на Тихоокеанском театре военных действий в 1945 году и был переведен в резерв в 1947 году. Когда он был повторно задействован в Корейской войне в 1952 году, он был переименован в HMCS Quebec . В последний раз он был выведен из эксплуатации в 1956 году и отправлен на слом в Японии в 1961 году.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

HMS Uganda входил в подкласс «Цейлон» (вторая группа из трех кораблей, построенных в 1939 году) крейсеров класса «Фиджи» и был построен компанией Vickers-Armstrong на верфи Walker. Спущен на воду 7 августа 1941 года и вступил в строй 3 января 1943 года.

Операции домашнего флота

[ редактировать ]

В марте 1943 года после обучения в Скапа-Флоу Уганда отправилась в качестве эскорта конвоя, чтобы защитить конвой, направлявшийся в Сьерра-Леоне, от немецких класса «Нарвик», эсминцев действующих из Бискайского залива . После двух таких конвоев ее отправили в качестве эскорта на океанский лайнер RMS Queen Mary, перевозивший Уинстона Черчилля и его штаб в Вашингтон . Путешествие было совершено на скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), и корабль приплыл к военно-морской базе Аргентия в Ньюфаундленде с низким уровнем топлива. По возвращении с этой службы Уганда вернулась в Плимут для ремонта.

Операции Средиземноморского флота

[ редактировать ]

После завершения ремонта его отправили в Средиземное море в качестве сопровождения одного из крупнейших войсковых конвоев войны, направлявшегося на Сицилию . В июле корабль вошел в состав 15-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота. [ 3 ] Уганда входила в состав бомбардировочного флота операции «Хаски» — вторжения на Сицилию 10 июля 1943 года. Затем ей было поручено оказывать непосредственную поддержку крупных бомбардировок по всей Сицилии. Уганда отплыла в составе сил поддержки операции «Хаски» из Александрии вместе с тремя крейсерами и шестью эсминцами. [ 4 ] Уганда входила в состав Сил поддержки Востока во время высадки операции «Хаски». [ 5 ] В пределах британского плацдарма Уганда крейсерами «Орион» и «Маврикий» и монитором «Эреб» поддерживала 8-ю британскую армию . [ 6 ] 10 августа, снова в поддержку 8-й армии, Уганда и голландская канонерская лодка «Флорес» обстреляли позиции к северу от Репосто . [ 7 ] 12 августа Уганда , монитор «Робертс» и голландские канонерские лодки «Скарабей» и «Сомба» обстреляли восточное побережье Сицилии. [ 8 ]

В начале операции «Лавина» , 9 сентября 1943 года, он участвовал в бомбардировке флота, прикрывавшего вторжение в Италию в Салерно . В рамках операции «Лавина» Уганда входила в состав Северного ударного отряда, высадившего британский X корпус . Крейсер входил в группу поддержки и сопровождения войск. Высадка прошла успешно, однако немцы контратаковали и создали серьезную ситуацию на плацдарме. Уганда была среди кораблей, вынужденных стоять у берега для оказания прямой артиллерийской поддержки . Затем флот подвергся воздушным атакам с использованием FX 1400 и планерных бомб Hs 293. радиоуправляемых бомб [ 9 ] Во время службы у Салерно в 14:40 13 сентября 1943 года он получил прямое попадание новой немецкой радиоуправляемой Fritz X массой 1,4 тонны планирующей бомбы , сброшенной бомбардировщиком KG 100 . «Фритц X» прошел через семь палуб и прямо через ее киль , взорвавшись под водой прямо под килем. Контузионный шок от подводного взрыва Fritz X вблизи Уганды корпуса потушил все пожары в котле и привел к гибели шестнадцати человек, а Уганда приняла 1300 тонн воды. Службе аварийной службы под руководством лейтенанта Лесли Рида удалось заставить корабль двигаться с одним двигателем. Ее отбуксировали на Мальту авианосцем « Наррагансетт» , где был произведен временный ремонт.

Поскольку на Европейском театре военных действий не было сухого дока, который мог бы провести ремонт, Уганду отправили на американскую верфь в Чарльстоне, Южная Каролина . Сильно поврежденный корабль, у которого работал только один из четырех винтов, проследовал через Атлантический океан в Чарльстон и прибыл 27 ноября 1943 года. Во время ремонта в Уганде были сняты два ангара, предназначенные для перевозки самолетов-разведчиков Supermarine Walrus . Эти ангары использовались для радио- и радиолокационного оборудования, а также для удобства экипажа.

Трансфер в Канаду

[ редактировать ]
Бомбардировка HMCS Uganda аэродрома Сукума на Миякодзиме в мае 1945 года.
Корабельная рота крейсера HMCS Uganda , август 1945 года.

Во время ремонта правительство Канады вело переговоры с Великобританией о передаче Уганды для Королевского военно-морского флота Канады (RCN). Официальная передача состоялась в Трафальгарский день , 21 октября 1944 года, в Чарльстоне, и она была переименована в HMCS Uganda из уважения к британской колонии. [ 3 ] [ 10 ] Уганды , Примечательным был первый экипаж участвовавший в службе RCN. Командиром был капитан Ролло Менги , ОБЕ , который позже стал начальником штаба ВМФ. Первым офицером (исполнительным офицером) был командир Хью Пуллен, а другие офицеры, включая лейтенант-коммандеров Уильям Лэндимор были повышены до флагманского звания и Литтлер, в конечном итоге после войны . Лейтенант Джон Робартс , офицер по распознаванию самолетов, впоследствии стал премьер- Онтарио министром . Остальные члены ее экипажа из 907 человек составляли тщательно отобранную группу; дополнительная подготовка на крейсерах осуществлялась посредством обмена личным составом с РН. Первая команда для Уганды была собрана из всех провинций Канады, а также из Доминиона Ньюфаундленд . Восемьдесят семь процентов были резервистами ( RCNVR и RCNR ), а остальные были постоянными членами Королевского военно-морского флота Канады.

Первое задание Уганды поступило вскоре после ее повторного ввода в эксплуатацию. Ей было поручено присоединиться к Британского Тихоокеанского флота оперативному району к югу от Сакишима-Гунто . Она присоединилась к 4-й крейсерской эскадре и провела остаток месяца в тренировках. Условия для экипажа были тяжелыми, поскольку корабль не был модифицирован для тропических условий, которые обеспечили бы лучшую циркуляцию воздуха по кораблю и больший запас пресной воды. Уганда покинула Галифакс, Новая Шотландия , 31 октября 1944 года и направилась через Великобританию, где после реконструкции в Чарльстоне крейсер подвергся дальнейшей модификации. [ 3 ] Она покинула Соединенное Королевство в январе 1945 года и направилась в Тихий океан, остановившись в Гибралтаре , Александрии, Египте, Суэцком канале , а затем через Аден и Коломбо, Цейлон , на базу флота во Фримантле , Австралия, куда она прибыла 4 марта. 1945 год.

В качестве флагмана RCN Уганда участвовала в войне на Тихом океане вместе с Британским Тихоокеанским флотом, присоединившись к нему в Сиднее , Австралия, в феврале 1945 года. [ 10 ] Назначен в оперативную группу 57 Британского Тихоокеанского флота, поскольку ее возможности радара и идентификации самолетов были одними из лучших во флоте благодаря ее переоборудованию в Чарльстоне в 1944 году. 10 апреля 1945 года удар по Сакишима-Гунто был отменен, и вместо этого оперативной группе было приказано атаковать Формозу . С 11 по 13 апреля 1945 года Уганда в составе 57-й оперативной группы на Тихом океане атаковала аэродромы и объекты на севере Формозы. [ 11 ] прежде чем его перенаправляют обратно к Сакишиме Гунто. Крейсер принимал участие в бомбардировке японских авиабаз на Сакисима-Гунто в период с 15 по 20 апреля, прежде чем флот был направлен в залив Лейте . Во время ее пребывания в оперативной группе 57 Уганда подверглась нападению камикадзе . [ 12 ] Она получила боевые награды за операции во время битвы за Окинаву и участвовала в атаках на Трук , Формозу и Сакисиму-Гунто.

В Лейте он присоединился к Третьему флоту США , в 300 морских милях (560 км) к востоку от Японии, и стал единственным военным кораблем Королевского военно-морского флота Канады, сражавшимся на Тихоокеанском театре военных действий против Императорского флота Японии . В мае 1945 года 57-я оперативная группа вышла из Лейте, чтобы атаковать Сакишиму-Гунто почти весь месяц. Уганда была среди кораблей, которым было приказано бомбардировать группу островов. Оперативная группа подверглась атакам камикадзе , в результате чего два авианосца были вынуждены уйти в отставку и повредили еще один. [ 13 ]

4 апреля 1945 года канадское правительство изменило политику комплектования всех кораблей, направляющихся на Тихоокеанский театр военных действий. Всем, кто направляется в Тихий океан, придется снова стать добровольцами. Если военнослужащий снова станет волонтером, он будет иметь право на 30-дневный отпуск в Канаде перед развертыванием. [ 12 ] Вызывает споры то, что это изменение политики было применено к тем, кто уже находился там, и . океане 7 мая 1945 года канадское правительство опросило экипаж RCN Уганды, чтобы определить, будут ли они добровольно выполнять дальнейшие обязанности в войне на Тихом [ 12 ] [ 14 ] Среди экипажа росло широкое недовольство из-за плохих условий жизни и отсутствия канадской идентичности корабля. [ нужны разъяснения ] В результате 605 членов ее экипажа из 907 человек отказались пойти добровольцами. [ 14 ] Экипаж Уганды чувствовал, что они добровольно вызвались «только для боевых действий» (т. е. боевых действий против нацистской Германии ), но теперь столкнулись с другим врагом в совершенно другой части мира.

прошло голосование 7 мая на борту Уганды , и 605 членов экипажа из 907 отказались добровольно участвовать в продолжении операций против Японии. Британское Адмиралтейство было в ярости и заявило, что не сможет заменить корабль не раньше 27 июля. Однако крейсер продолжал свое присутствие в Тихом океане в течение июня и июля, пока штаб ВМФ искал ответ на проблему. Смущенный Королевский военно-морской флот Канады предложил заменить Уганду на HMCS Prince Robert , зенитный корабль ПВО, который проходил переоборудование в Ванкувере .

Уганда приняла участие в операции «Заключенный» — рейде авианосцев на японские объекты в Труке . Отправившись 12 июня с острова Манус , крейсер был среди кораблей, предназначенных для бомбардировки острова Дублон. Войска вернулись на остров Манус 17 июня. В июле Уганда , которая теперь входит в состав 37-й оперативной группы, отплыла, чтобы присоединиться к американцам, наносившим авианосные удары по району Токио, и прибыла 16 июля. 27 июля Уганду сменил HMS Argonaut . [ 15 ]

HMCS Uganda была отделена от Третьего флота ВМС США 27 июля, когда прибыл Аргонавт . Уганда проследовала в Эниветок , а затем в Перл-Харбор для дозаправки перед тем, как взять курс на Эскимальт . По пути в Перл-Харбор один котел потерпел крушение лайнера, что в любом случае привело бы к выводу корабля из активных боевых действий. Уганда, хромая, вошла в Перл-Харбор 4 августа, но ее не приветствовали из-за недовольства тем, что ее команда «вышла» из войны. [ нужна ссылка ] Уганда вылетела после дозаправки и направилась в Эскимальт. По пути в Канаду экипаж услышал новости об атомных бомбах , сброшенных на Японию. Они прибыли в Эскимальт 10 августа, в день, когда Япония объявила о принятии Акта о капитуляции . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

HMCS Uganda осталась на тихоокеанском побережье после войны, проходя учебную службу. Крейсер выведен в резерв РКН 1 августа 1947 года. [ 19 ]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]
HMCS Quebec в Копенгагене в 1954 году.

Вступление Канады в Корейскую войну и участие подразделений канадской армии , Королевских ВВС Канады и Королевского военно-морского флота Канады в составе Сил Британского Содружества в Корее потребовали реактивации HMCS Uganda . Начиная с августа 1951 года крейсер переоборудовали и модернизировали в Эскимальте. Судно было повторно введено в эксплуатацию 14 января 1952 года как HMCS Quebec (C31) и немедленно перебралось из Эскимальта на свою новую станцию ​​в Галифаксе для замены подразделений, отправившихся в Корею. [ 20 ] 14 июня 1952 года Квебек впервые посетил свою одноименную провинцию во время визита в порт Сорель, Квебек . [ 21 ] С 13 по 25 сентября Квебек и авианосец «Магнифисент» участвовали в крупных НАТО военно-морских учениях «Мейнбрейс» в водах Северной Европы. [ 22 ]

В феврале 1953 года «Квебек» вместе с «Портиджем» и «Гуроном» отплыл на Бермудские острова для обучения на подводной лодке Королевского флота «Эндрю» . [ 23 ] 15 июня 1953 года HMCS Quebec был флагманом контр-адмирала Бидвелла и возглавил корабли RCN в Спитхед на коронацию королевы Елизаветы II . Группа Королевского военно-морского флота Канады состояла из авианосца, двух крейсеров, одного эсминца и двух фрегатов. [ 24 ] [ 25 ] В октябре 1954 года Квебек отправился в семинедельный тренировочный круиз по Карибскому морю и Южной Америке, совершив несколько заходов в порты. [ 26 ] Вернувшись в середине апреля 1955 года, «Квебек» стал первым канадским военным кораблем, совершившим кругосветное плавание вокруг Африки. [ 27 ] В рамках реорганизации военно-морского флота после Корейской войны HMCS Quebec был выплачен 13 июня 1956 года и переведен в резерв в Сиднее, Новая Шотландия . [ 28 ] [ 29 ] Корабль был продан в 1960 году вместе с частично разобранным «Онтарио» японской компании Mitsui and Co. на металлолом. [ 28 ] Корабль был разбит в Японии в 1961 году.

Название ее подразделения сохранилось в виде HMCS Quebec , летнего учебного центра для кадетов Королевского канадского морского кадета . Учебный центр окончательно закрылся после летнего сезона 2012 года. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ВМС Великобритании
  2. ^ Jump up to: а б Арбакл, с. 97
  3. ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри, с. 40
  4. ^ Ровер, стр. 255.
  5. ^ Ровер, стр. 261.
  6. ^ Ровер, стр. 262.
  7. ^ Ровер, стр. 264–265.
  8. ^ Ровер, стр. 265.
  9. ^ Ровер, стр. 272–273.
  10. ^ Jump up to: а б Милнер, с. 154
  11. ^ Ровер, стр. 408.
  12. ^ Jump up to: а б с Милнер, с. 155
  13. ^ Ровер, стр. 415.
  14. ^ Jump up to: а б Гастингс (2007), с. 401
  15. ^ Ровер, стр. 420, 422, 425.
  16. ^ Милнер, стр. 155–156.
  17. ^ Мятеж: Одиссея HMCS Уганды
  18. ^ Батлер, Малькольм. «Уганда» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt . Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 3 января 2011 г.
  19. ^ «HMCS Квебек». Воронье гнездо . Том. 4, нет. 5. Принтер Королевы. Март 1952 г. стр. 4–5.
  20. ^ «HMCS Quebec введен в эксплуатацию на церемонии Esquimalt». Воронье гнездо . Том. 4, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1952 г. с. 2.
  21. ^ «Новые корабли, новые орудия для ВМС Канады». Воронье гнездо . Том. 4, нет. 10. Королевский принтер. Август 1952 г. с. 26.
  22. ^ «Квебек, великолепный в больших учениях НАТО». Воронье гнездо . Том. 4, нет. 11. Королевский принтер. Сентябрь 1952 г. с. 2.
  23. ^ «Корабли восточного побережья в учебных круизах». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 5. Принтер Королевы. Март 1953 г. с. 3.
  24. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  25. ^ «RCN примет участие в коронации, обзор» . Воронье гнездо . Том. 5, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1953 г. с. 2.
  26. ^ «Южноамериканский круиз заканчивается». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 1. Принтер Королевы. Ноябрь 1954 г. с. 2.
  27. ^ «Тренировочные крейсеры возвращаются домой». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 6. Королевский принтер. Апрель 1955 г. стр. 3–4.
  28. ^ Jump up to: а б «Крейсеры, купленные японской фирмой». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 11. Королевский принтер. Сентябрь 1960 г. с. 3.
  29. ^ «Квебек наносит последний визит в Галифакс». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 12. Королевский принтер. Октябрь 1960 г. с. 3.
  30. ^ «NCSM Québec: конец великой семьи» . Пресса . 13 августа 2012 года . Проверено 1 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-705-0 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Гастингс, Макс (2007). Возмездие – Битва за Японию, 1944–45 . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0-307-26351-3 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c893132862235a3fa0c561d7ab061747__1706003760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/47/c893132862235a3fa0c561d7ab061747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Uganda (66) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)