HMS Уганда (66)
Уганда в стадии реализации
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Уганда |
Заказал | 1939 |
Строитель | Викерс-Армстронг , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 20 июля 1939 г. |
Запущен | 7 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 января 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 66 |
Почести и награды | Атлантика 1943 г., Сицилия 1943 г., Салерно 1943 г., Средиземноморье 1943 г. [ 1 ] |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 21 октября 1944 г. |
Канада | |
Имя | Уганда |
Приобретенный | 21 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1944 г. |
Почести и награды | Окинава 1945 г. |
Переименован | HMCS Квебек, 14 января 1952 г. |
Тезка | Провинция Квебек |
повторно введен в эксплуатацию | 14 января 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1956 г. |
Идентификация | Номер вымпела: C66 |
Девиз | Наши пушки будут говорить [ 2 ] |
Судьба | Прибыл в Осаку , Япония, 6 февраля 1961 года на слом. |
Значок | Или кленовый лист, заряженный геральдической лилией первого [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фиджи» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 169,3 м (555 футов 5 дюймов) |
Луч | 18,9 м (62 фута 0 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 10 200 миль (18 900 км; 11 700 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | Два Supermarine Walrus сняты с вооружения в ноябре 1943 года. самолета |
HMS Uganda — Второй мировой войны времен «Фиджи» класса легкий крейсер , спущенный на воду в 1941 году. Он служил в Королевском флоте в 1943 и 1944 годах, включая операции в Средиземноморье, и был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады как HMCS Uganda в октябре 1944 года. Он служил на Тихоокеанском театре военных действий в 1945 году и был переведен в резерв в 1947 году. Когда он был повторно задействован в Корейской войне в 1952 году, он был переименован в HMCS Quebec . В последний раз он был выведен из эксплуатации в 1956 году и отправлен на слом в Японии в 1961 году.
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Uganda входил в подкласс «Цейлон» (вторая группа из трех кораблей, построенных в 1939 году) крейсеров класса «Фиджи» и был построен компанией Vickers-Armstrong на верфи Walker. Спущен на воду 7 августа 1941 года и вступил в строй 3 января 1943 года.
Операции домашнего флота
[ редактировать ]В марте 1943 года после обучения в Скапа-Флоу Уганда отправилась в качестве эскорта конвоя, чтобы защитить конвой, направлявшийся в Сьерра-Леоне, от немецких класса «Нарвик», эсминцев действующих из Бискайского залива . После двух таких конвоев ее отправили в качестве эскорта на океанский лайнер RMS Queen Mary, перевозивший Уинстона Черчилля и его штаб в Вашингтон . Путешествие было совершено на скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), и корабль приплыл к военно-морской базе Аргентия в Ньюфаундленде с низким уровнем топлива. По возвращении с этой службы Уганда вернулась в Плимут для ремонта.
Операции Средиземноморского флота
[ редактировать ]После завершения ремонта его отправили в Средиземное море в качестве сопровождения одного из крупнейших войсковых конвоев войны, направлявшегося на Сицилию . В июле корабль вошел в состав 15-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота. [ 3 ] Уганда входила в состав бомбардировочного флота операции «Хаски» — вторжения на Сицилию 10 июля 1943 года. Затем ей было поручено оказывать непосредственную поддержку крупных бомбардировок по всей Сицилии. Уганда отплыла в составе сил поддержки операции «Хаски» из Александрии вместе с тремя крейсерами и шестью эсминцами. [ 4 ] Уганда входила в состав Сил поддержки Востока во время высадки операции «Хаски». [ 5 ] В пределах британского плацдарма Уганда крейсерами «Орион» и «Маврикий» и монитором «Эреб» поддерживала 8-ю британскую армию . [ 6 ] 10 августа, снова в поддержку 8-й армии, Уганда и голландская канонерская лодка «Флорес» обстреляли позиции к северу от Репосто . [ 7 ] 12 августа Уганда , монитор «Робертс» и голландские канонерские лодки «Скарабей» и «Сомба» обстреляли восточное побережье Сицилии. [ 8 ]
В начале операции «Лавина» , 9 сентября 1943 года, он участвовал в бомбардировке флота, прикрывавшего вторжение в Италию в Салерно . В рамках операции «Лавина» Уганда входила в состав Северного ударного отряда, высадившего британский X корпус . Крейсер входил в группу поддержки и сопровождения войск. Высадка прошла успешно, однако немцы контратаковали и создали серьезную ситуацию на плацдарме. Уганда была среди кораблей, вынужденных стоять у берега для оказания прямой артиллерийской поддержки . Затем флот подвергся воздушным атакам с использованием FX 1400 и планерных бомб Hs 293. радиоуправляемых бомб [ 9 ] Во время службы у Салерно в 14:40 13 сентября 1943 года он получил прямое попадание новой немецкой радиоуправляемой Fritz X массой 1,4 тонны планирующей бомбы , сброшенной бомбардировщиком KG 100 . «Фритц X» прошел через семь палуб и прямо через ее киль , взорвавшись под водой прямо под килем. Контузионный шок от подводного взрыва Fritz X вблизи Уганды корпуса потушил все пожары в котле и привел к гибели шестнадцати человек, а Уганда приняла 1300 тонн воды. Службе аварийной службы под руководством лейтенанта Лесли Рида удалось заставить корабль двигаться с одним двигателем. Ее отбуксировали на Мальту авианосцем « Наррагансетт» , где был произведен временный ремонт.
Поскольку на Европейском театре военных действий не было сухого дока, который мог бы провести ремонт, Уганду отправили на американскую верфь в Чарльстоне, Южная Каролина . Сильно поврежденный корабль, у которого работал только один из четырех винтов, проследовал через Атлантический океан в Чарльстон и прибыл 27 ноября 1943 года. Во время ремонта в Уганде были сняты два ангара, предназначенные для перевозки самолетов-разведчиков Supermarine Walrus . Эти ангары использовались для радио- и радиолокационного оборудования, а также для удобства экипажа.
Трансфер в Канаду
[ редактировать ]Во время ремонта правительство Канады вело переговоры с Великобританией о передаче Уганды для Королевского военно-морского флота Канады (RCN). Официальная передача состоялась в Трафальгарский день , 21 октября 1944 года, в Чарльстоне, и она была переименована в HMCS Uganda из уважения к британской колонии. [ 3 ] [ 10 ] Уганды , Примечательным был первый экипаж участвовавший в службе RCN. Командиром был капитан Ролло Менги , ОБЕ , который позже стал начальником штаба ВМФ. Первым офицером (исполнительным офицером) был командир Хью Пуллен, а другие офицеры, включая лейтенант-коммандеров Уильям Лэндимор были повышены до флагманского звания и Литтлер, в конечном итоге после войны . Лейтенант Джон Робартс , офицер по распознаванию самолетов, впоследствии стал премьер- Онтарио министром . Остальные члены ее экипажа из 907 человек составляли тщательно отобранную группу; дополнительная подготовка на крейсерах осуществлялась посредством обмена личным составом с РН. Первая команда для Уганды была собрана из всех провинций Канады, а также из Доминиона Ньюфаундленд . Восемьдесят семь процентов были резервистами ( RCNVR и RCNR ), а остальные были постоянными членами Королевского военно-морского флота Канады.
Первое задание Уганды поступило вскоре после ее повторного ввода в эксплуатацию. Ей было поручено присоединиться к Британского Тихоокеанского флота оперативному району к югу от Сакишима-Гунто . Она присоединилась к 4-й крейсерской эскадре и провела остаток месяца в тренировках. Условия для экипажа были тяжелыми, поскольку корабль не был модифицирован для тропических условий, которые обеспечили бы лучшую циркуляцию воздуха по кораблю и больший запас пресной воды. Уганда покинула Галифакс, Новая Шотландия , 31 октября 1944 года и направилась через Великобританию, где после реконструкции в Чарльстоне крейсер подвергся дальнейшей модификации. [ 3 ] Она покинула Соединенное Королевство в январе 1945 года и направилась в Тихий океан, остановившись в Гибралтаре , Александрии, Египте, Суэцком канале , а затем через Аден и Коломбо, Цейлон , на базу флота во Фримантле , Австралия, куда она прибыла 4 марта. 1945 год.
В качестве флагмана RCN Уганда участвовала в войне на Тихом океане вместе с Британским Тихоокеанским флотом, присоединившись к нему в Сиднее , Австралия, в феврале 1945 года. [ 10 ] Назначен в оперативную группу 57 Британского Тихоокеанского флота, поскольку ее возможности радара и идентификации самолетов были одними из лучших во флоте благодаря ее переоборудованию в Чарльстоне в 1944 году. 10 апреля 1945 года удар по Сакишима-Гунто был отменен, и вместо этого оперативной группе было приказано атаковать Формозу . С 11 по 13 апреля 1945 года Уганда в составе 57-й оперативной группы на Тихом океане атаковала аэродромы и объекты на севере Формозы. [ 11 ] прежде чем его перенаправляют обратно к Сакишиме Гунто. Крейсер принимал участие в бомбардировке японских авиабаз на Сакисима-Гунто в период с 15 по 20 апреля, прежде чем флот был направлен в залив Лейте . Во время ее пребывания в оперативной группе 57 Уганда подверглась нападению камикадзе . [ 12 ] Она получила боевые награды за операции во время битвы за Окинаву и участвовала в атаках на Трук , Формозу и Сакисиму-Гунто.
В Лейте он присоединился к Третьему флоту США , в 300 морских милях (560 км) к востоку от Японии, и стал единственным военным кораблем Королевского военно-морского флота Канады, сражавшимся на Тихоокеанском театре военных действий против Императорского флота Японии . В мае 1945 года 57-я оперативная группа вышла из Лейте, чтобы атаковать Сакишиму-Гунто почти весь месяц. Уганда была среди кораблей, которым было приказано бомбардировать группу островов. Оперативная группа подверглась атакам камикадзе , в результате чего два авианосца были вынуждены уйти в отставку и повредили еще один. [ 13 ]
4 апреля 1945 года канадское правительство изменило политику комплектования всех кораблей, направляющихся на Тихоокеанский театр военных действий. Всем, кто направляется в Тихий океан, придется снова стать добровольцами. Если военнослужащий снова станет волонтером, он будет иметь право на 30-дневный отпуск в Канаде перед развертыванием. [ 12 ] Вызывает споры то, что это изменение политики было применено к тем, кто уже находился там, и . океане 7 мая 1945 года канадское правительство опросило экипаж RCN Уганды, чтобы определить, будут ли они добровольно выполнять дальнейшие обязанности в войне на Тихом [ 12 ] [ 14 ] Среди экипажа росло широкое недовольство из-за плохих условий жизни и отсутствия канадской идентичности корабля. [ нужны разъяснения ] В результате 605 членов ее экипажа из 907 человек отказались пойти добровольцами. [ 14 ] Экипаж Уганды чувствовал, что они добровольно вызвались «только для боевых действий» (т. е. боевых действий против нацистской Германии ), но теперь столкнулись с другим врагом в совершенно другой части мира.
прошло голосование 7 мая на борту Уганды , и 605 членов экипажа из 907 отказались добровольно участвовать в продолжении операций против Японии. Британское Адмиралтейство было в ярости и заявило, что не сможет заменить корабль не раньше 27 июля. Однако крейсер продолжал свое присутствие в Тихом океане в течение июня и июля, пока штаб ВМФ искал ответ на проблему. Смущенный Королевский военно-морской флот Канады предложил заменить Уганду на HMCS Prince Robert , зенитный корабль ПВО, который проходил переоборудование в Ванкувере .
Уганда приняла участие в операции «Заключенный» — рейде авианосцев на японские объекты в Труке . Отправившись 12 июня с острова Манус , крейсер был среди кораблей, предназначенных для бомбардировки острова Дублон. Войска вернулись на остров Манус 17 июня. В июле Уганда , которая теперь входит в состав 37-й оперативной группы, отплыла, чтобы присоединиться к американцам, наносившим авианосные удары по району Токио, и прибыла 16 июля. 27 июля Уганду сменил HMS Argonaut . [ 15 ]
HMCS Uganda была отделена от Третьего флота ВМС США 27 июля, когда прибыл Аргонавт . Уганда проследовала в Эниветок , а затем в Перл-Харбор для дозаправки перед тем, как взять курс на Эскимальт . По пути в Перл-Харбор один котел потерпел крушение лайнера, что в любом случае привело бы к выводу корабля из активных боевых действий. Уганда, хромая, вошла в Перл-Харбор 4 августа, но ее не приветствовали из-за недовольства тем, что ее команда «вышла» из войны. [ нужна ссылка ] Уганда вылетела после дозаправки и направилась в Эскимальт. По пути в Канаду экипаж услышал новости об атомных бомбах , сброшенных на Японию. Они прибыли в Эскимальт 10 августа, в день, когда Япония объявила о принятии Акта о капитуляции . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
HMCS Uganda осталась на тихоокеанском побережье после войны, проходя учебную службу. Крейсер выведен в резерв РКН 1 августа 1947 года. [ 19 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Вступление Канады в Корейскую войну и участие подразделений канадской армии , Королевских ВВС Канады и Королевского военно-морского флота Канады в составе Сил Британского Содружества в Корее потребовали реактивации HMCS Uganda . Начиная с августа 1951 года крейсер переоборудовали и модернизировали в Эскимальте. Судно было повторно введено в эксплуатацию 14 января 1952 года как HMCS Quebec (C31) и немедленно перебралось из Эскимальта на свою новую станцию в Галифаксе для замены подразделений, отправившихся в Корею. [ 20 ] 14 июня 1952 года Квебек впервые посетил свою одноименную провинцию во время визита в порт Сорель, Квебек . [ 21 ] С 13 по 25 сентября Квебек и авианосец «Магнифисент» участвовали в крупных НАТО военно-морских учениях «Мейнбрейс» в водах Северной Европы. [ 22 ]
В феврале 1953 года «Квебек» вместе с «Портиджем» и «Гуроном» отплыл на Бермудские острова для обучения на подводной лодке Королевского флота «Эндрю» . [ 23 ] 15 июня 1953 года HMCS Quebec был флагманом контр-адмирала Бидвелла и возглавил корабли RCN в Спитхед на коронацию королевы Елизаветы II . Группа Королевского военно-морского флота Канады состояла из авианосца, двух крейсеров, одного эсминца и двух фрегатов. [ 24 ] [ 25 ] В октябре 1954 года Квебек отправился в семинедельный тренировочный круиз по Карибскому морю и Южной Америке, совершив несколько заходов в порты. [ 26 ] Вернувшись в середине апреля 1955 года, «Квебек» стал первым канадским военным кораблем, совершившим кругосветное плавание вокруг Африки. [ 27 ] В рамках реорганизации военно-морского флота после Корейской войны HMCS Quebec был выплачен 13 июня 1956 года и переведен в резерв в Сиднее, Новая Шотландия . [ 28 ] [ 29 ] Корабль был продан в 1960 году вместе с частично разобранным «Онтарио» японской компании Mitsui and Co. на металлолом. [ 28 ] Корабль был разбит в Японии в 1961 году.
Название ее подразделения сохранилось в виде HMCS Quebec , летнего учебного центра для кадетов Королевского канадского морского кадета . Учебный центр окончательно закрылся после летнего сезона 2012 года. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ВМС Великобритании
- ^ Jump up to: а б Арбакл, с. 97
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри, с. 40
- ^ Ровер, стр. 255.
- ^ Ровер, стр. 261.
- ^ Ровер, стр. 262.
- ^ Ровер, стр. 264–265.
- ^ Ровер, стр. 265.
- ^ Ровер, стр. 272–273.
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 154
- ^ Ровер, стр. 408.
- ^ Jump up to: а б с Милнер, с. 155
- ^ Ровер, стр. 415.
- ^ Jump up to: а б Гастингс (2007), с. 401
- ^ Ровер, стр. 420, 422, 425.
- ^ Милнер, стр. 155–156.
- ^ Мятеж: Одиссея HMCS Уганды
- ^ Батлер, Малькольм. «Уганда» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt . Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «HMCS Квебек». Воронье гнездо . Том. 4, нет. 5. Принтер Королевы. Март 1952 г. стр. 4–5.
- ^ «HMCS Quebec введен в эксплуатацию на церемонии Esquimalt». Воронье гнездо . Том. 4, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1952 г. с. 2.
- ^ «Новые корабли, новые орудия для ВМС Канады». Воронье гнездо . Том. 4, нет. 10. Королевский принтер. Август 1952 г. с. 26.
- ^ «Квебек, великолепный в больших учениях НАТО». Воронье гнездо . Том. 4, нет. 11. Королевский принтер. Сентябрь 1952 г. с. 2.
- ^ «Корабли восточного побережья в учебных круизах». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 5. Принтер Королевы. Март 1953 г. с. 3.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ «RCN примет участие в коронации, обзор» . Воронье гнездо . Том. 5, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1953 г. с. 2.
- ^ «Южноамериканский круиз заканчивается». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 1. Принтер Королевы. Ноябрь 1954 г. с. 2.
- ^ «Тренировочные крейсеры возвращаются домой». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 6. Королевский принтер. Апрель 1955 г. стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б «Крейсеры, купленные японской фирмой». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 11. Королевский принтер. Сентябрь 1960 г. с. 3.
- ^ «Квебек наносит последний визит в Галифакс». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 12. Королевский принтер. Октябрь 1960 г. с. 3.
- ^ «NCSM Québec: конец великой семьи» . Пресса . 13 августа 2012 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Гастингс, Макс (2007). Возмездие – Битва за Японию, 1944–45 . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-307-26351-3 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крейсеры времен Второй мировой войны на сайте www.world-war.co.uk
- HMS Uganda на Uboat.net
- Эпизод в Уганде в Военно-морском музее. Архивировано 9 декабря 2020 года в Wayback Machine.